Грэнвилл Шарп (10 ноября 1735 г. - 6 июля 1813 г.) был одним из первых Британские участники кампании за отмену работорговли. Он также участвовал в попытках исправить другие социальные несправедливости. Шарп сформулировал план расселения чернокожих в Сьерра-Леоне и основал компанию St George's Bay Company, предшественницу Sierra Leone Company. Его усилия как к основанию Провинции свободы, так и к Фритауну, Сьерра-Леоне, и поэтому он считается одним из отцов-основателей Сьерра-Леоне. Он также был библеистом, классиком и талантливым музыкантом.
Гранвилл Шарп был сыном Джудит Уилер (ум. 1757) и Томас Шарп (1693– 1759), архидьякон Нортумберленда, плодовитый богословский писатель и биограф своего отца, Джон Шарп, архиепископ Йоркский. Джудит была дочерью писателя-путешественника Джорджа Уилера и Грейс, урожденная Хиггонс, которые выросли в политической семье сэра Томаса Хиггона.
Шарпа, родившегося в Дареме в 1735 году. У него было восемь старших братьев и пять младших сестер. Пятеро из его братьев пережили младенчество, и к тому времени, когда Шарп достиг своего среднего возраста, семейные фонды, выделенные на их образование, были исчерпаны, поэтому Шарп получил образование в Даремской школе, но в основном дома.
В пятнадцать лет он был отдан в ученики лондонскому торговцу льняной тканью. Шарп любил спорить и спорить, и его острый ум не находил выход в повседневной работе, в которой он участвовал. Однако одним из его соучеников был социниан (унитарианская секта, отрицающая божественность Христа), и, чтобы лучше спорить, Шарп сам выучил греческий. Другой ученик был евреем, поэтому Шарп выучил иврит, чтобы иметь возможность обсудить богословские вопросы со своим коллегой. Шарп также провел генеалогическое исследование для одного из своих учителей, претендовавшего на баронство Уиллоби де Пархэм, и именно благодаря работе Шарпа Уиллоуби смог занять свое место в Палате лордов.
Ученичество Шарпа закончилось в 1757 году, и оба его родителя вскоре умерли. В том же году он принял должность клерка в артиллерийском управлении лондонского Тауэра. Эта должность на государственной службе давала ему много свободного времени, чтобы заниматься своими научными и интеллектуальными занятиями.
Семья Шарп, Иоганн Зоффани, 1779–81, Национальная портретная галерея, Лондон. Семейный музыкальный ансамбль изображен на их барже Аполлон на фоне Всех Святых, Фулхэм. Грэнвилл Шарп - сидящая мужская фигура в центре.Шарп очень интересовался музыкой. Четверо его братьев и сестер - Уильям, позже ставший хирургом Георга III, Джеймс, Елизавета и Джудит - также приехали в Лондон, и они встречались каждый день. Все они играли на музыкальных инструментах как семейный оркестр, давая концерты в доме Уильяма на Минсинг-лейн, а затем на семейной парусной барже Apollo, которая была пришвартована у крыльца епископа Лондонского в Фулхэме, недалеко от загородного дома Уильяма, Фулхэм-Хаус. Концерты на воде проходили раз в две недели с 1775 по 1783 год, когда умер его брат Джеймс. Шарп обладал превосходным басовым голосом, который Георг III назвал «лучшим в Британии», и он играл на кларнете, гобое, флажеоле, барабане, арфе и двойной флейте, которые сделал сам. Он часто подписывал свое имя в записках для друзей, так как G♯.
Шарп умер в Фулхэм-хаусе 6 июля 1813 года, памятник ему был установлен в Вестминстерском аббатстве. Он жил в Фулхэме, Лондон, и был похоронен на кладбище Всех Святых, Фулхэм. Викарий не разрешил произносить похоронную проповедь в церкви, потому что Шарп был связан с Британским и иностранным библейским обществом, которое было нонконформистским.
Sharp наиболее известны своими неустанными усилиями по отмене участия, хотя он участвовал во многих других делах, вызванных неприязнью к любым социальным или правовой несправедливости.
Брат Шарпа Уильям проводил регулярную операцию для местных бедняков в своей клинике на Минсинг-лейн, и однажды в 1765 году, когда Шарп был в гостях, он встретился. Стронг был молодым чернокожим рабом из Барбадоса, который был жестоко избит своим хозяином, адвокатом Дэвидом Лайлем, пистолетом по голове. Это сделало его близким к слепоте, и в результате его выбросили на улицу как бесполезного. Шарп и его брат обработали его травмы и поместили его в больницу Бартс, где его травмы были настолько серьезными, что потребовалось четырехмесячное пребывание. Шарпы заплатили за его лечение и, когда он был в хорошей форме, ему нашли работу посыльного у своего друга-квакера-аптекаря.
В 1767 году Лайл увидел Стронга на улице и планировал продать его. плантатор с Ямайки по имени Джеймс Керр за 30 фунтов стерлингов. Два ловца рабов схватили Стронга с намерением отправить его в Карибское море, где он будет работать на плантации Керра. Стронгу удалось передать известие Шарпу, который направился непосредственно к лорд-мэру, который, в свою очередь, созвал тех, кто претендовал на Стронга. В суде г-н Макбен, поверенный Керра, представил счет продажи, когда Лайл продал Стронга Керру. Этого было недостаточно, чтобы убедить лорд-мэра, потому что Стронг был заключен вму без ясных причин, и поэтому он освободил Стронга. Впечатление капитан из Вест-Индии по имени Дэвид Лэрд схватил Джонатана Стронга за руку и заяв, что возьмет его как собственность Джеймса Керра. Шарп, по предложению Томаса Бича, коронера Лондона, пригрозил обвинить Лэрда в нападении, если он попытается захватить Стронга силой. Лэрд отпустил Стронга, и все, кого вызвали, ушли без дальнейших споров.
После этого Дэвид Лэрд подал в суд на Шарпа, потребуя возмещения 200 фунтов стерлингов за отнятие их собственности, и Лайл вызвал Шарпа на дуэль - Шарпа. сказал Лиллу, что может ожидать удовлетворения от закона. Шарп проконсультировался с юристами и обнаружил, что, согласно закону, он поддерживает права господина на своих рабов как на собственность: по закону остается движимым имуществом господина даже на английской земле. Шарп сказал, что «он не мог поверить, что законы Англии действительно так вредят естественным правам ». Следующие два года он провел в изучении английского права, особенно в том, что касалось свободы личности.
Лайл рано исчез из записей, но Керр настаивал на своем иске в течение восьми юридических сроков, прежде чем он был отклонен, и Керру было предписано выплатить существенный ущерб за потерю времени суда. Джонатан Стронг был свободен, даже если закон не изменился, но он прожил только пять лет как свободный человек, умер в 25 лет.
Дело Стронга сделало Шарпа «защитником негров», и к нему обратились еще два раба, хотя в обоих случаях (Хилас против Ньютона и Р против Стэпилтона ) результаты были неудовлетворительными, и стало ясно, что судебные органы - и лорд Мэнсфилд, в частности председатель Королевской скамьи (ведущий судья того времени) - очень старались не решать этот вопрос. Британской экономики, занимающейся торговлей и рабским трудом, занимаются британской экономикой.
В 1769 году Шарп опубликовал «Представление о несправедливости и опасной тенденции терпимости к рабству...», первый трактат в Англии, критикующий рабство. В нем он утверждает, что «законы» имеют равенство всем людям независимо от любых искусственных животных природы, навязанных обществом. Он также осуждает рабские контракты, потому что свобода человека не может быть ничем сопоставима по ценностям. Работа Шарпа привлекла внимание Джеймса Оглторпа, который долгое время рассматривал рабство как моральную проблему. Эти двое мужчин оставались близки до смерти Оглторпа в 1785 году.
(Также Дело Сомерсетта.) 13 января 1772 года Шарпа посетил и попросил о помощи Джеймс. Сомерсет, коренной житель Африки, которого привезли в Америку для продажи в колонии Вирджиния. В 1769 году он смог стать счастливым в Великобритании в 1771 году. После того, как он уклонялся от охотников за рабами, нанятых Стюартом в течение 56 дней, Сомерсет был пойман и помещен в невольничий корабль Энн и Мэри. перевезти на Ямайку и продать. Это был идеальный случай для Sharp, потому что отличие от предыдущих дел, речь шла о законном рабстве, а не о собственности. Трое лондонцев обратились к лорду Мэнсфилду с просьбой о выдаче судебного приказа habeas corpus, который был удовлетворен, и Сомерсет должен был явиться на слушание 24 января 1772 года. Представители общественности ответили на Бедственное положение Сомерсета, отправившего деньги на оплату его адвокатов (которые, в конце концов, оказали свои услуги pro bono publico ), в то время как расходы Стюарта покрыли плантаторы и торговцы из Вест-Индии.
К этому моменту Шарп изучал английское право в течение нескольких лет, опираясь на свои теперь огромные знания в области права, касающегося личной свободы, и проинформировал адвокатов Сомерсета. Умышленное промедление Мэнсфилда растянуло Дело Сомерсета на шесть слушаний с января по май, и, наконец, он вынес свое решение 22 июня 1772 года. Это была явная победа Сомерсета, Шарпа и адвокатов, которые действовали от имени Сомерсета. Мэнсфилд признал, что английское право не допускает рабства, и только новый парламентский акт («позитивный закон ») может сделать это законным. Однако вердикт по делу часто неправильно понимается как означающий конец рабства в Англии. Это не было так: речь шла только о насильственном отправлении кого-либо за границу в кабалу; раб становится, как только ступит на территории Англии. Это одно было из самых значительных достижений в кампании за отмену рабства во всем мире, больше по его эффекту, чем по его фактическому юридическому значению.
В 1781 году экипаж сверхмощный рабовладельческий корабль Цзун убил около 132 рабов, выбросив их за борт; еще десять рабов бросились за борт в вызове или отчаянии, и более шестидесяти человек погибли из-за халатности, травм, болезней и перенаселенности.
Команда Цзун сбилась с курса и недооценила запасы воды; Согласно морскому праву понятие общей аварии, груз, намеренно сброшенный за борт в море, чтобы спасти остаток, имел право на страховое возмещение. Было высказано предположение, что, поскольку суды могут иметь право на компенсацию в размере 30 фунтов стерлингов в случае их выброса за борт: если бы рабы умерли на суше или в море по так называемым "естественным" причинам нет. компенсация будет в ближайшее время.
судовладельцы, синдикат торговцев, базирующийся в Ливерпуле, подали свое страховое требование; страховщики оспорили это. В этом первом случае суд признал собственников. Страховщики подали апелляцию.
19 марта 1783 года Шарпа посетил Олауда Эквиано, знаменитый раб, позже ставший известным автором успешной автобиографии, который рассказал ему об ужасных событиях на борту «Зонга». Шарп сразу же включился в судебное дело, столкнувшись со своим старым противником по работорговли, генеральным солиситором Англии и Уэльса, г-ном. Джон Ли. Ли общеизвестно заявлено, что «дело было таким же, как если бы имущество было выброшено за борт», и что хозяин мог топить рабов без «предположения о неприличии».
Судья постановил, что владельцы Цзун не могли требовать страховку на рабов: отсутствие достаточного количества воды доказательства том, что с грузом плохо обращались. Однако ни офицеры, ни команда не были обвинены или привлечены к ответственности за умышленное убийство рабов, и попытки Шарпа возбудить уголовное дело за убийство так и не дали результатов.
Шарп не был полностью одинок в начале борьбы: квакеры, особенно в Америке, были усиленными аболиционистами. У Шарпа была долгая и плодотворная переписка с Энтони Бенезетом, квакерским аболиционистом в Пенсильвании. Однако квакеры были председателем нового общества, которое было основано, Общество по отмены Работорговля. 22 мая 1787 года на первом комитета - девять квакеров и три англиканца (которые повысили вероятность комитета на парламент) - позиция Шарпа была единодушно согласована. За 20 лет существования общества, в течение которых Шарп проявил скромность, что он никогда не занимал кресло, всегда умудряясь приходить сразу после начала собрания, чтобы избежать всякого шанса на то, встреча. Хотя комитет считал целесообразным сконцентрироваться на работорговле, Шарп твердо убежден, что должно быть само само рабство. По этому поводу его не проголосовали, но он, тем не менее, неустойчиво работал на Общество.
Переписка между Гранвиллом Шарпом и Энтони Бенезетом вдохновила Бенджамина Раша, врач из Филадельфии, который позже станет одним из отцов-основателей, также должен связаться с Шарпом. Это привело к переписке между ними, которая длилась 36 лет. В первом письме, написанном 1 мая 1773 года, Раш свидетельствует о растущем в колониях сострадании к страданиям рабов. Сообщает о нарушении религиозного культа, публично возбуждающе. Эта деталь примечательна, Шарп считал, что законы должны следовать как «законам природы», так и тем, что дано в иудео-христианских писаниях. В другом письме, написанном 21 февраля 1774 года, Шарп предоставляет Рашу несколько брошюр, написанных им самим и его братьями Уильямом и Джеймсом, чтобы поделиться с друзьями и, в конечном итоге, лорду Дартмуту. Во время их переписки происходит много подобных обменов брошюрами, что позволяет им вдохновлять друг друга и уточнять свои аргументы против рабства. Последнее письмо их корреспонденции было написано 20 июня 1809 года, за четыре года до смерти обоих фигур в 1813 году.
Когда Шарп услышал, что Акт об отмене <Наконец, когда он был принят обеими палатами парламента и получил королевское согласие 25 марта 1807 года, он упал на колени и вознес молитву благодарения. Теперь ему был 71 год, и он пережил всех союзников и противников своих ранних ранних кампаний. Он считался великим старым человеком позже борьба за отмену смертной казни, и, хотя он был движущей силой в ее первые дни, его место заняли другие, такие как Томас Кларксон, Уильям Уилберфорс и секта Клэпхэма. Однако Шарп не стал свидетелем окончательной отмены смертной казни, так как он умер 6 июля 1813 года.
Хотя достоверных данных не существует, считается, что в начале 1780-х годов в Великобритании было около 15 000 чернокожих, большинство из них не работали. Были сформулированы идеи поселения в Африке, где они могли бы вернуться «домой». Генри Смитман, коллекционер растений и энтомолог, посетивший Сьерра-Леоне, подавивший Комитету помощи черным беднякам, что эта страна будет отличным местом расположения. Обеспокоенные темнокожие люди приходили к Шарпу, обращенные тем, что они могут быть вновь порабощены в таком месте.
Шарп с идеей готовности воспринял эту: он увидел в ней прекрасную возможность создать новое образое общество с нуля.. Он составил планы и правила и убедил Казначейство профинансировать корабли и заплатить 12 фунтов стерлингов за каждого поселенца. Он назвал будущее, эгалитарное, мирное техническое христианское общество "Провинцией свободы ".
Утопический идеал быстро испортился перед лицом огромных материально-трудностей; пожар вспыхнул еще до того, как корабли покинули Лондон, Друг Шарпа, Олауда Эквиано, обратил внимание на коррупцию в процессе снабжения судов, в том числе около 60 белых женщин без ведома Шарпа, человек вышедших замуж за поселенцев-мужчин. обручены и сколько вышли замуж в рамках подготовки к путешествию; традиционно этих женщин характеризовали как проституток из Дептфорда. Однако с тех пор историки отвергли это описание как ложное. Поселенцы прибыли в мае 1787 года, в самом начале пятимесячного сезона дождей, и было построено своего рода поселение под названием Гранвиль-Таун. Командующий военно-морским эскортом, который доставил поселенцев, пришел к выводу, что они не годятся для сложной задачи основани я нового поселения в потенциально враждебной среде. Один из поселенцев, которого Грэнвиль спас с корабля рабов, покинул поселение, чтобы заняться работорговлей, к большому отчаянию Шарпа. К концу 1788 года Шарп вложил в поселение 1735 фунтов стерлингов 18 шиллингов 8 пенсов из своих собственных денег. В 1789 г. город Гранвиль был сожжен дотла местным вождем Темне ; это могло быть местью за сожжение Темне работорговцем.
Через Общество по отмене работорговли в 1790 году Гранвиль вошел в контакт с Томасом Петерсом, бывший американский раб, сражавшийся с англичанами во время революции в обмен на свободу. Шарп сыграл важную роль в помощи Петерсу в основании Фритауна в Сьерра-Леоне. Шарп считается одним из основателей Сьерра-Леоне вместе с Томасом Петерсом и братьями Кларксон (Томас Кларксон и Джон Кларксон ).
Шарп горячо сочувствовал восстанию американских колонистов. Он верил в мир в Америке, но он также верил, что они имеют право на «Справедливое представительство», идея, повторенная в знаменитой фразе «Никакого налогообложения без представительства ». Когда он понял, что его работа в Управлении боеприпасов означает отправку оборудования британским войскам, сражающимся с колонистами, он взял отпуск. По мере того как война продолжалась, он писал своим нанимателям: «Я не могу вернуться к своим артиллерийским обязанностям, пока несправедливо ведется кровопролитная война против моих собратьев-подданных». В конце концов, в 1776 году он ушел в отставку, чтобы никогда больше не иметь оплачиваемой работы и охотно поддерживался своими братьями, которые были счастливы видеть, как он посвящает свое время своим различным делам.
Шарп также выступал за парламентскую реформу и законодательную независимость Ирландия, и выступал против впечатления моряков на ВМФ. Именно благодаря его усилиям епископы Соединенных Штатов Америки были посвящены архиепископом Кентерберийским в 1787 году. Он также выступал за реформу парламента на основе Великой хартии вольностей. и, чтобы подтвердить это, он разработал доктрину совокупного авторитета. Эта доктрина гласила, что, поскольку почти бесчисленное количество парламентов одобрили Великую хартию вольностей, потребуется такое же количество парламентов, чтобы отменить ее. Как и многие другие, Шарп признал верховенство парламента как института, но не считал, что эта власть является неограниченной, и считал, что парламент не может отменить Великуюхартию вольностей.
Шарп был также одним из основателей и первым президентом Британского и зарубежного библейского общества и общества евреев.
В одном из писем Грэнвилля, написанном в 1778 г. (опубликованном в 1798 г.), было предложено то, что стало известно как Правило Грэнвилля Шарпа (на самом деле это только первый из шести принципов, сформулированных Шарпом, включая Греческий артикль):
Это правило, если оно истинно, имеет глубокое значение о Унитарианской доктрине, которая привела к« знаменитому спору », в В котором приняли участие многие ведущие богословы, в том числе Кристофер Вордсворт.
Фу Все правила обсуждения Шарпа и его применения к отрывкам из Нового Завета, которые учат божественности Христа, см. в серии «Греческий артикль и доктрина Божественности Христа» Клиффорда Кюне. Эта серия появилась в нескольких выпусках Журнала теологии церкви лютеранского исповедания и доступна для чтения на следующем веб-сайте: http://jot.clutheran.org/christs-deity/ В серии также обсуждается применение Колвелла к Иоанна 1: 1.
Дэниел Б. Уоллес говорит о Шарпе:
Но Уоллес утверждает, что это часто используется широко. «Правило № 1 Шарпа» не всегда работает с формой множественного числа личных титулов. Вместо этогоза, следующая форма артикль-существительное- «и» -существительное, когда задействованные существующие множественные числа, могут быть созданы две совершенно разные группы, две перекрывающиеся группы, две группы из которых являются одним подмножеством другим, или две одинаковые группы. Другими словами, это правило имеет очень конкретное и ограниченное применение.
О наиболее успешном критике Гранвилла Шарпа, Кэлвине Уинстенли, Уоллес говорит:
То, что Уоллес пренебрегает с использованием ваших правил, и единственные исключения... в Новом Завещании »- очевидная уступка, что он не может найти никаких исключений, кроме тех, которые предполагают, существуют в христологически беременных текстах. В цитате Уинстенли утвержден, что нельзя применять правило Шарпа к другим исключениям, если не будет показано, что внебиблейская литература также следует правилу Шарпа. Цитата Уоллеса происторическое, что в классическом греческом и в святоотеческом греческом - во всей литературе, с Новым Заветом. истекает из конца аргументации Уинстенли, в которой он явно не признает сущность. В завершение аргумента Уинстенли:
Уинстенли был тринитарием, но предупредил, что правило, которое справедливо только в Новом Завете во всех случаях, кроме спорных, было слишком ненадежным основанием, Вместо этого он сказал: «[Я думаю] гораздо есть более убедительные аргументы в запасе, когда от правил толкования [па] следует отказаться». Факте, что 1) отец ранней церкви использует это правило, чтобы доказать божественность Христа (хотя это было бы очевидным инструментом против такого ереси.). тогда доктрина опиралась на другие основания ».
Однако то, что Уоллес преувеличивает уступку Уинстенли, не означает, что у него нет доказательств, чтобы опровергнуть Уинстенли. зные единственные два отрывка из восьмерки Гранвилля, которые действительно следуют правилу Шарпа (в том числе по текстуальным причинам), - это Тит 2:13 и 2 Петра 1: 1. использует с критикой Уинстенли Шарпа и на основе грамматических, текстовых, лингвистических и святоотеческих свидетельств, что правило Шарпа действительно действует в классическом, библейском, папирологическом и святоотеческом греческом языке - с некоторыми небольшими изменениями в правилах. Вот как Уоллес переформулирует проблему:
«В исконно греческих конструкциях (т. Е. Не в переводе с греческого), когда один артикль изменяет два существующих, связанных с καί (таким образом, артикль-субстантив-καί-субстантив), когда оба существительных (1) единственное число (как грамматически, так и семантически), (2) личное, (3) и существительные нарицательные (не собственные числа или порядковые), они имеют один и тот же референт. "
После его смерти 6 июля 1813 года Грэнвилл Шарп был похоронен в Церкви Всех Святых, Фулхэм, а также его брат Уильям Шарп и сестра Элизабет Проуз. Надпись на его могиле гласит:
«Здесь, рядом с останками брата и В возрасте 79 лет этот почтенный филантроп завершил свою карьеру почти 6 июля 1813 г. Оставив после себя имя, Которое будет лелеять с любовью и благодарностью до тех пор, пока сестры, которых он нежно любил, лежат останки GRANVILLE SHARP Esqr. всякое почтение будет отдано тем принципам СПРАВЕДЛИВОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА и РЕЛИГИИ, которые почти полвека он продвигал своими усилиями и украшал своим примером »
A reredos, воздвигнутый поколением позже в церкви Всех Святых в Фулхэме, гласит:« Этот reredos былвигнут в 1845 году в честь Бога и в память о Уильяме Шарпе из Фулхэм-хауса, хирурга короля Георга III, Екатерины. его жена, дочь Томаса Барвика, Грэнвилл Шарп, его брат... "
Портрет Шарпа был сделан много раз, как при его жизни, так и присутств. Национальная портретная галерея в Лондоне хранит семь портретов, в том числе большое масло «Шарп» Иоганна Цоффани и шесть карандашных рисунков, офортов и гравюр. Масляный портрет Шарпа работы Мазера Брауна находится в частной коллекции.
Так же, как и город Гранвиль в Сьерра-Леоне, вольная деревня в Гранвиль в Ямайка была названа в честь Шарпа.
Мемориал Шарпу был установлен в Вестминстерском аббатстве, и он изображен на резном барельефе на стороне Мемориала Кларксона, Висбека, памятника соратнику-аболиционисту Томасу Кларксону (1760–1846).
В 2007 году Королевская почта выпустила набор марок в ознаменование 200-летия отмены рабства в Соединенном Королевстве., Шарп изображен на марке 50 пенсов.
В 200 7 году могила Шарпа на кладбище Всех Святых в Фулхэме также была восстановлена, чтобы приурочить к годовщине. В знак признания исторической важности компании Sharp и подготовка к годовщине гробница была занесена в категорию II 16 марта 2007 года, всего через три месяца после подачи заявки в English Heritage и Департамент культуры, СМИ и спорта. Гробница была восстановлена в июне 2007 года, и в церкви была проведена церемония, посвященная завершению работ, на которой присутствуют многие известные личности, в том числе профессор Саймон Шама. Выступая на службу, Шама сказал, что «большим вкладом Шарпа было« снижение порога стыда »в обществе».
Документы Гранвилла Шарпа хранятся в архивах Глостершира, ссылка D3549. В библиотеке Йоркского собора имеется также значительная коллекция его писем.
Жирным шрифтом выделены публикации.
| title =
()На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Granville Sharp. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Грэнвилл Шарп |