Секта Клэпхэма, или Святых Клэпхэма, была группой Англиканская церковь социальные реформаторы, основанные в Клэпхеме, Лондоне, в начале 19 века (активный период 1780–1840-х годов).
Члены группы Клэпхэма были в основном видными и богатыми евангелическими англиканами, которые разделяли общие политические и социальные взгляды относительно освобождения рабов, отмены работорговля и реформа пенитенциарной системы, среди прочего, и которые много лет кропотливо работали для достижения этих целей, руководствуясь христианской верой и заботой о социальная справедливость и справедливость для всех.
Название группы происходит от членов, которые обосновались в Клэпхэме, тогдашней деревне к югу от Лондона (сегодня это часть юго-западного Лондона), где проживали Уилберфорс и Торнтон, два самых влиятельных лидера секты. и где проводились многие собрания группы, особенно те, которые посещали церковь Святой Троицы на Клэпхэм-Коммон, тогда окруженную фешенебельными виллами.
Генри Венн, основатель группы Клэпхэма, был священником в Святой Троице (1754 г.), а его сын Джон стал ректором (1792–1813 гг.). Уилберфорс и Генри Торнтон, два самых влиятельных лидера группы, жили поблизости, и многие собрания проводились в их домах. Их вдохновлял Бейлби Портеус, епископ Лондона, сам аболиционист и реформатор, сочувствовавший многим их целям. Термин «секта Клэпхэма» был позже изобретен Джеймсом Стивеном в статье 1844 года, в которой восхвалялась и романтизировалась деятельность этих реформаторов.
Реформаторы частично состояли из членов Сент-Эдмунд-Холл, Оксфорд и Колледж Магдалины, Кембридж, где викарий церкви Святой Троицы, Чарльз Симеон проповедовал студентам из университет, некоторые из которых прошли через евангельское обращение и позже стали членами секты Клэпхэма.
Высмеиваемая в свое время «святыми», группа издала журнал Christian Observer под редакцией Закари Маколея, и ей также приписывают основание несколько миссионерских и трактатных обществ, включая Британское и зарубежное библейское общество и Церковное миссионерское общество.
После многих десятилетий работы как в британском обществе, так и в Парламент, реформаторы увидели, что их усилия были вознаграждены заключительным принятием Закона о работорговле в 1807 году, запрещающего торговлю на всей территории Британской империи, и после многих последующих лет кампании, полное освобождение британских рабов с принятием Закона об отмене рабства 1833 г.. Они также активно призывали Британию использовать свое влияние для отмены рабства во всем мире.
Некоторые из группы, Грэнвилл Шарп, Томас Кларксон и Уильям Уилберфорс, были ответственны за основание в 1787 году Сьерра-Леоне как поселение для некоторых афроамериканцев, освобожденных англичанами во время войны за независимость США ; Таким образом, она стала первой крупной британской колонией в Африке, целью которой, по словам Кларксона, было «упразднение работорговли, развитие африканской цивилизации и распространение там Евангелия». Позже, в 1792 году, другой член группы Джон Кларксон сыграл важную роль в создании его столицы Фритауна.
Историк Стивен Томкинс описывает группу как «сеть друзей и семей в Англия, с центром притяжения Уильям Уилберфорс, которые были сильно связаны своими общими моральными и духовными ценностями, своей религиозной миссией и социальной активностью, любовью друг к другу и браком ".
К 1848 году, когда евангелический епископ Джон Берд Самнер стал архиепископом Кентерберийским, говорят, что от четверти до трети англиканского духовенства были связаны с движением, которое к тому времени значительно разносторонне развилось по своим целям, хотя они больше не считались организованной фракцией.
Другие общества, которые члены группы основали или в которых принимали участие, включали Анти - Общество рабства, Общество прокламации, Общество воскресной школы, d.
Секте Клэпхэма приписывают значительную роль в развитии викторианской морали благодаря своим трудам, своим обществам, их влиянию в парламенте и их примеру в благотворительных и моральных кампаниях., особенно против рабства. По словам Томкинса, «дух Клэпхэма стал духом века».
Члены секты Клэпхэма и те, кто с ними связан, включали:
Портал христианства