Йохан Цоффани

редактировать
Немецкий художник и гравер

Йохан Цоффани
Йохан Зоффани - Автопортрет в образе Давида с головой Голиафа - Google Art Project.jpg Автопортрет в виде Давида с головой Голиафа, c. 1756, Национальная галерея Виктории, Австралия
РодилсяИоганн Иосиф Зауфаллий. (1733-03-13) 13 марта 1733 года. Франкфурт
Умер11 ноября 1810 (1810-11-11) (77 лет). Лондон
НациональностьНемец

Йохан Джозеф Зоффани RA (родился Иоганн Иосиф Зауфаллий, 13 марта 1733 - 11 ноября 1810) был немецким неоклассическим художником, работавшим в основном в Англии, Италии и Индия. Его работы представлены во многих известных британских коллекциях, таких как Национальная галерея, Лондон, Галерея Тейт и Королевская коллекция, а также учреждения в Европа, Индия, США и Австралия. Его имя иногда пишется Зоффани или Зауффелий (на его могиле написано Зоффани ).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Критическое наследие
  • 3 В литературе и СМИ
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография
Бывший дом Йохана Цоффани в Strand-on-the-Green, Лондон

Благородного венгерского и богемского происхождения Йохан Цоффани родился около Франкфурта 13 марта 1733 года в семье краснодеревщика и архитектор при дворе Александра Фердинанда, 3-го князя Турн-энд-Таксиса. Он провел начальный период обучения в мастерской скульптора в Эльвангене в 1740-х годах (возможно, в мастерской скульптора Мельхиора Паулюса), а затем в Регенсбурге у художника Мартина Шпеера. В 1750 году он отправился в Рим, войдя в мастерскую Агостино Масуччи. Осенью 1760 года он прибыл в Англию, сначала найдя работу у часовщика Стивена Римбо (портрет Зоффани которого сейчас находится в галерее Тейт), рисовавшего виньетки для своих часов.

К 1764 году он пользовался покровительством королевской семьи, короля Георга III и королевы Шарлотты, за его очаровательно неформальные сцены, такие как королева Шарлотта и ее двое старших. Дети (1765), в котором королева показана в туалете со своими старшими детьми в Букингемском доме, а другая - на улице со своими детьми и братьями. Он был также популярен в австрийской императорской семье и в 1776 году был создан «бароном» императрицей Марией Терезией.

Трибуна Уффици Йоханом Цоффани, 1772-8, Королевская коллекция, Виндзор

Йохан Зоффани был масоном и был посвящен в Ремесло 19 декабря 1763 года в Ложе Старого Короля № 28.

Член-основатель новой Королевской Академии в 1768 году, Зоффани наслаждался большой популярностью пользовались его светские и театральные портреты, картины многих выдающихся актеров и актрис, в частности Дэвида Гаррика, самого известного актера своего времени - Гаррик в роли Гамлета и Гаррик в роли Король Лир - часто в костюмах. Он был мастером так называемого «театрального разговора», подмножества жанра «разговорное произведение », возникшего среди средних классов в 18 веке. (Фрагмент беседы - или беседа - представлял собой относительно небольшой, хотя и не обязательно недорогой, неформальный групповой портрет, часто изображавший семейную группу или круг друзей. Этот жанр развился в Нидерландах и Франции и стал популярным в Великобритании примерно с 1720 года.) Зоффани был описан одним критиком как «настоящий создатель и мастер этого жанра».

Зоффани написал ряд «пьес для разговоров» с виолончелью - Семья Каупер-Гор, Семья Шарп, Морс и Семья Катора и семья сэра Уильяма Янга. В c. 1780. он написал портрет восьмидесятилетнего профессионального виолончелиста и композитора Джакомо Черветто.

В более позднем периоде своей жизни Дзоффани был особенно известен созданием огромных картин с большими слепками людей и произведений искусства, все легко узнаваемыми. современниками. В таких картинах, как «Трибуна Уффици», он довел эту верность до крайней степени: «Трибуна» уже была представлена ​​в типичной для XVIII века манере (то есть с множеством предметов, висящих на небольшой площади, сложенными друг на друга множеством картин. высоко на стене), но Зоффани усилил ощущение беспорядка, перенеся другие работы в маленькое восьмиугольное пространство галереи из других частей Уффици.

Дзоффани провел годы с 1783 по начало 1789 года в Индии, где он написал портреты, в том числе генерал-губернатора Бенгалии Уоррена Гастингса и Наваб Вазира из Ауда, Асаф-уд-Даула ; алтарь Тайной вечери (1787 г.) для англиканской церкви св. Иоанна в Калькутте; и яркая историческая картина «Петушиный бой» полковника Мордаунта (1784–86) (Тейт), описанная историком Майей Джасанофф как «самая яркая иллюстрация ранней колониальной Индии». Как обычно, он произвел на свет несколько детей от индийской любовницы, или «уппа-патни». Вернувшись в Англию, он потерпел кораблекрушение у Андаманских островов. Выжившие провели лотерею, в которой проигравший (моряк) был съеден. Уильям Дэлримпл описывает Зоффани как «первого и последнего Королевского академика, ставшего каннибалом».

Примерно в возрасте 27 лет Зоффани женился на дочери судебного чиновника в Вюрцбург. Она сопровождала его в Лондон, но через десять лет вернулась в Германию. Дзоффани уехал во Флоренцию в 1772 году, за ней последовала юная Мэри Томас, дочь лондонского перчаточника, вынашивающая его первого ребенка. Поженились ли они в Европе, неизвестно, хотя на портрете Зоффани, Мэри Томас, второй жены художника, около 1781–1782 годов, она изображена в обручальном кольце. После смерти своей первой жены в 1805 году Зоффани женился на «Мэри Томас… Деве» в соответствии с обрядами англиканской церкви.

У Зоффани и Мэри Томас было пятеро детей, в том числе сын, умерший в младенчестве, и четыре дочери. Их вторая дочь, Сесилия (1779–1830), была вовлечена в широко разрекламированное дело об опеке над детьми на Гернси в 1825 году. Зоффани умер в своем доме на Strand-on-the-Green 11 ноября 1810 г. Похоронен на кладбище церкви Святой Анны, Кью. Художники Томас Гейнсборо и Джошуа Кирби случайно похоронены поблизости.

Автопортрет, ок. 1776
Критическое наследие

Несмотря на то, что художник пользовался большим авторитетом в свое время, будучи придворным художником в Лондоне и Вене, до недавнего времени Цоффани оставался без внимания историко-художественной литературы. В 1920 году леди Виктория Мэннерс и доктор Г. К. Уильямсон опубликовал Джона Зоффани, Р.А., его жизнь и труды. 1735–1810 гг. - первое углубленное исследование художника и его работ, напечатанных частным образом, предположительно за некоторую плату (330 страниц, многочисленные черно-белые и несколько цветных пластин), ограниченным тиражом в 500 экземпляров.

В 1966 году Оливер Миллар опубликовал «Зоффани и его« Трибуну »» - расширенные и иллюстрированные записи лекции, прочитанной в Курто в 1964 году, о знаменитом групповом портрете Зоффани, который сейчас находится в Королевской коллекции.

Затем последовал краткий, но авторитетный иллюстрированный путеводитель Мэри Вебстер «Йохан Зоффани, 1733–1810» к выставке в Национальной портретной галерее в Лондоне (с 14 января по 27 марта 1977 года). В декабре 2009 года Пенелопа Тредуэлл опубликовала первую полную биографию «Йохан Зоффани: художник и искатель приключений», издательство Paul Holberton Publishing.

Эта биография прослеживает следы Зоффани, начиная с его юности в Германии и до первых лет его жизни в Лондоне - работая на часовщика Стивена Римбо - его растущему успеху в обществе, театральному портретисту и члену-основателю Королевской академии, а также его сопровождению в его грандиозном турне и пребывании в Индии. Биография Тредуэлла, проиллюстрированная в цвете более чем 250 работами Зоффани и его коллег, многие из которых находятся в частных коллекциях, дает своевременную переоценку жизни и творчества художника.

В 2011 году Мэри Вебстер опубликовала свои длинные книги. долгожданная и великолепно подготовленная монография о художнике: Йохане Зоффани 1733–1810 (издательство Йельского университета). В 2011–2012 годах Йельский центр британского искусства и Королевская академия в Лондоне показали выставку Johan Zoffany, RA: Society Observed, которую курировал Мартин Постл, с Джиллиан Форрестер и Мэри Энн. Стивенс, с одноименным каталогом, отредактированным Мартином Постлом и включающим множество оригинальных исследований. Для обзора этого и биографии Мэри Вебстер см. Эдвард Чейни, «Intentional Phallacies», The Art Newspaper, no. 234, апрель 2012 г., стр. 71.

Книга Дэвида Уилсона 2014 года описывает отношения Зоффани с Робертом Сэйером (1725–1794). Ведущий издатель и продавец гравюр, карт и морских карт в грузинской Британии, базирующийся на Флит-стрит в Лондоне, Сайер организовал гравировку картин некоторых ведущих художников того времени, в первую очередь Зоффани, и продавал гравюры с гравюр. Таким образом он помог обеспечить международную репутацию Zoffany. Сайер и художник стали давними друзьями и деловыми партнерами. В 1781 году Зоффани нарисовал Роберта Сэйера в важной «беседе». Семья Сайер из Ричмонда изображает Роберта Сейера, его сына Джеймса от первого брака и его вторую жену Элис Лонгфилд (урожденная Тилсон).

Позади семьи находится большая вилла на Ричмонд-Хилле с видом на Темзу, построенная для Сэйера между 1777 и 1780 годами по проекту Уильяма Ивса, малоизвестного архитектора и застройщика. После смерти Сэйера в 1794 году дом должен был стать резиденцией будущего короля Великобритании.

В последние десятилетия картины Зоффани вызвали серьезные споры. Монументальное исследование Мэри Вебстер в 2011 году, хотя и основано на обширных исследованиях, иногда воспринимается как суровое. Другие ученые обратили внимание на склонность художника к кривым наблюдениям, рискованным аллюзиям и двойным смыслам, так что многие из его картин скрывают то же, что и раскрывают.

В литературе и СМИ
Чарльз Таунли в своей скульптуре Галерея, Цоффани, 1782 г.

В комической опере Пираты Пензанса Гилберта и Салливана генерал-майор хвастается умения отличать произведения Рафаэля от работ Джерарда Доу и Зоффани.

Сцена в фильме Стэнли Кубрика Барри Линдон (1975), как говорят, была вдохновлена ​​«Трибуной Уффици» Зоффани

Зоффани Улица в Холлоуэй названа в его честь. Это название улицы примечательно тем, что оно последним появилось в указателе знаменитого лондонского атласа улиц, A – Z.

Работы
Могила Йохана Зоффани на кладбище церкви Святой Анны, Кью
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иоганн Цоффани.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Иоганн Цоффани
Викиисточник содержит текст Британская энциклопедия 1911 года статья Зоффани, Иоганн.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:36:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте