Люди темне

редактировать

Темне
TemneChildren.jpg Дети темне в Кабале в 1968 году
Общая численность населения
2,225,811
Регионы со значительной численностью населения
Сьерра-Леоне 2220211
Гвинея 5600.
Языки
Темне, английский, французский, Крио
Религия
Ислам 90% • Христианство 10%
Родственные этнические группы
Народ бага, народ ландума, народ налу

Temne, также называемый Atemne, Témené, Temné, Téminè, Темени, Таймне, Темни, Тимни, Тимене, Тимне, Тиммани или Тимни - это западноафриканская этническая группа. В основном они встречаются в Северной провинции Сьерра-Леоне. Некоторые темне также встречаются в Гвинее. Темне составляют вторую по величине этническую группу в Сьерра-Леоне, составляя 31,6% от общей численности населения, что немного меньше, чем народ менде с 32,2%. Они говорят на темне, мел ветви нигерско-конголезских языков.

. Народ темне мигрировал из региона Фута Джаллон в Гвинее, который покинули свои первоначальные поселения, чтобы избежать фула-джихада в 15 веке, и мигрировали на юг, прежде чем обосноваться между Коленте и рекой Рокель в Сьерра-Леоне. Изначально они исповедовали свою традиционную религию до того, как ислам был принят через контакты с мусульманскими торговцами из соседних этнических групп, причем большинство темне со временем обратились в другую религию. Некоторые из них продолжили свою традиционную религию.

Темне традиционно занимаются земледелием, выращивая рис, маниока, просо и орех кола. Их товарные культуры включают арахис и табак. Некоторые темне - рыбаки, ремесленники и торговцы. Темненское общество отцовское. Он отличался децентрализованной политической системой с деревенскими вождями и эндогамным иерархическим социальным расслоением. Темне были одной из этнических групп, которые стали жертвами захвата рабов и торговли ими через Южную Сахару и Атлантику в европейские колонии.

Содержание

  • 1 Демография и язык
  • 2 История
    • 2.1 Европейский записи
    • 2.2 Аболиционисты и миссионеры
    • 2.3 Колониальная эпоха
  • 3 Религия
    • 3.1 Ислам
    • 3.2 Христианство
    • 3.3 Традиционные верования
  • 4 Общество и культура
    • 4.1 Родство
    • 4.2 Социальное расслоение
    • 4.3 Искусство
    • 4.4 Поселения
  • 5 Известные народы темне
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Демография и язык

Темне народ прим. географическая концентрация в Сьерра-Леоне.

Народ темне составляет одну из крупнейших этнических групп Сьерра-Леоне. Наибольшая их концентрация находится в северо-западной и центральной частях Сьерра-Леоне, а также в прибрежной столице Фритауне. Хотя говорящие на темне живут в основном в Северной провинции, их также можно найти в ряде других стран Западной Африки, включая Гвинею и Гамбию. Некоторые темны мигрировали за пределы Западной Африки в поисках образовательных и профессиональных возможностей в таких странах, как Великобритания, США и Египет. Темны в основном состоят из ученых, бизнесменов, фермеров и прибрежных рыбаков. Большинство темнэ - мусульмане.

Народ темне говорит на темне, языке мел ветви языков Нигера-Конго. Он связан с языком бага, на котором говорят в Гвинее. Язык темне является основным языком торговли на севере Сьерра-Леоне. Помимо того, что на нем говорят люди темне, на темне говорят и другие сьерра-леонские этнические группы как региональный lingua franca в Северной Сьерра-Леоне. В общей сложности на этом языке говорят около 40% населения Сьерра-Леоне.

История

В 1642 году караван Сусу из 1500 человек во главе с Туре, Фофана, Янсане, Юла и Думбуя с севера вторглись в город Форекария. Их главная миссия, которую вели и его братья Фоде Бубакар Фофана и Фоде Бубакар Янсане, заключалась в том, чтобы исламизировать коренных жителей указанной местности, которые были народом темне. Темне, которые отказались принять ислам, были массово изгнаны из своего региона, что привело к вынужденной миграции на северо-запад Сьерра-Леоне.

Согласно Банколе Тейлору, миграция темне в современную Сьерра-Леоне идет еще в 11-м и 12-м веках, в основном из-за падения империи Джаллонкаду, которая в конечном итоге стала Фута Джаллон. Согласно устной традиции темне считают своей прародиной нагорье Фута-Джаллон на территории современной Гвинеи. В 15 веке в их регионе доминировали фулани, что вызвало миграцию Темне с юга на северо-запад Сьерра-Леоне. После миграции они вступили в контакт с народом лимба, темны сражались и вытеснили лимбу на северо-восток, а буллом на юг. Лимба, по словам Александра Купа, поселились в Сьерра-Леоне в какой-то момент до 1400 г. н.э., вторгшись в земли, которые тогда были заселены, возможно, людьми гбанди, вытеснив их на восток, в Либерию.

Темне начали переселяться в северная часть реки Паморонко (сегодня известна как река ). Они следовали за рекой Рокель от ее верховий до реки Сьерра-Леоне, гигантского устья реки Рокель и Порт-Локо-Крик, одного из крупнейших естественные гавани на африканском континенте. Это переселение оставалось ненадежным, поскольку в регион прибывало все больше этнических групп, спасаясь от войн и джихадов, а в ближайшие годы внутри Сьерра-Леоне начались войны. В середине 16 века армия манде с востока, известная как Мане или Мани, вторглась и завоевала земли Темне, и генерал Фарма Тами стал правителем Темне. Его столица Робага на берегу реки Сьерра-Леоне, теперь недалеко от Фритауна, стала священным и экономическим центром Темне. Генералы и капитаны Мане разделили Сьерра-Леоне на четыре основных «королевства», в каждом из которых было несколько подразделений. Однако, как утверждает Кеннет К. Уайли, «королевства» были насаждениями поверх существующих местных структур, которые продолжали существовать и оказывать влияние на пришельцев.

Между 16 и 18 веками несколько этнических групп Манде такие как Коранко, Сусу и Ялунка также прибыли. Правитель Фула в стиле Фула Манса захватил власть к югу от реки Рокель. Некоторые темне из этой местности бежали в Банту около реки Джонг, и они стали известны как Мабанта Темне, в то время как Темне, принявшие Фула Манса, звали Йони Темне. Точное происхождение гривы по-прежнему активно обсуждается. Мане в конечном итоге перейдут к племенам темне и буллом, помимо формирования этнической группы локо.

Европейские записи

Самое раннее упоминание о темне и других этнических группах Сьерра-Леоне находятся в записях финансируемых Португалией исследователей, таких как Валентим Фернандес и Пачеко Перейра, которые путешествовали вдоль побережья Африки, чтобы найти путь в Индию и Китай. В мемуарах Перейры, написанных между 1505 и 1508 годами, упоминаются слова темне, обозначающие золото («тебонго»), воду («мант 'манча») и рис («нак малоу», заимствованное из Мандинка). Португальские записи описывают культуру и религию народа темне, с которым встречались их корабли, как общины, живущие у воды, поклоняющиеся идолам из глины и мужчины, имеющие своих богов, а женщины - свои ».

Гражданин Португалии из Кабо-Верде по имени Андре Альварес де Алмада написал обширный справочник по Сьерра-Леоне в 1594 году, призывая португальцев колонизировать регион. В этом справочнике также описаны общество и культура темнэ в 16 веке. В тексте упоминаются деревни, их суды и юристы, которые представляли разные партии в «гротескных масках» под председательством вождя. Виновные, осужденные за серьезные преступления, утверждал де Алмада, были убиты или порабощены. Он также описал ритуалы наследования вождей с использованием козьей крови и рисовой муки, брачных танцев и похорон, включающих погребение умерших в собственном доме с золотыми украшениями.

Голландская и французская колониальные империи не интересовались Сьерра-Леоне и оставил землю Темне интересам португальцев и англичан. Английский торговец Томас Коркер прибыл в 1684 году в Королевскую африканскую компанию, положив начало присутствию среди темне влиятельной семьи Колкер.

Джихад Фута Джаллон в начале 18 века вызвал серьезные социально-политические потрясения в обществе. Темне, потому что это спровоцировало набеги рабов и продажу военнопленных в Трансатлантическую работорговлю, а также вызвало большой приток людей Сусу и Ялунка с севера и запада. Это также ознаменовало восхождение королей Солима Ялунка. Король темне Наимбана (также пишется Нембгана) из Королевства Койя до своей смерти в 1793 году враждебно относился к работорговле. Эти войны привели европейских работорговцев в порты региона, чтобы покупать рабов у африканских вождей и торговцев рабами, но он также привлек флот европейских колониальных держав, заинтересованных в защите своих интересов в Сьерра-Леоне.

Аболиционисты и миссионеры

Король Темне выступал против работорговли, но поддерживал другую торговлю и дружеские отношения отношения с европейскими державами. Он предоставил деревни Темне и рабочую силу, чтобы помочь основать Фритаун в 1787 году, как провинцию свободы для переселения рабов, освобожденных активистами, а также центр экономической активности между европейцами и этническими группами Сьерра-Леоне. включая людей Темне. Фритаун превратился в центр европейских и африканских аболиционистов в начале 1800-х годов, которые стремились обнаружить и остановить любую работорговлю и судоходство. Сейчас это столица Сьерра-Леоне.

После своего основания в 1840 году Фритаун стал местом поселения освобожденных рабов многих различных этнических групп, которые бежали или были освобождены с карибских и североамериканских плантаций, а также заблокированных судов рабов. Эти усилия были вдохновлены и финансированы филантропами британскими аболиционистами, афроамериканцами и христианскими миссионерами. Со временем 60 000 таких репатриированных африканцев (многие из которых были йоруба, ибо, конголезцы, ашанти, басса и другие группы) заявили, что Фритаун является своим домом. Но этот быстрорастущий центр недавно переселенных мужчин, женщин и детей воспринимался темне неоднозначно. После переселения эти освобожденные африканцы развили другую культуру, основанную на слиянии их разнообразного африканского этнического наследия в новую идентичность креолов / крио. <, ref name=cole40/>Фритаун также стал центром христианской миссионерской деятельности, основав школы и церкви на юге побережья. Примерно в то же время Фута-Джаллон стал популярным местом для получения высшего образования и изучения ислама, куда отправляли на учебу сыновей из нескольких известных семей.

Колониальная эпоха

Земли Темне были источник древесины, арахиса, пальмовых ядер, пальмового масла, каучука и других товаров, которые питали торговлю между Сьерра-Леоне и Европой. Однако между 1807 и 1888 годами королевство Темне в Койе вело региональные войны, например, с правителями Локо, Менде и Сусу. Британцы вмешались между 1830-ми и 1870-ми годами, организовали многочисленные перемирия, чтобы помочь стабилизировать социально-экономическую ситуацию и торговлю. Договоры между различными правителями на землях темне и вокруг нее были непостоянными и прерывистыми.

Продолжающиеся войны между различными этническими группами, наряду с военными действиями с севера Фута Джалон Альмамате на территории Темне, угрожали связанным с Сьерра-Леоне экономическим интересам европейских колониальных держав. Затем французы и англичане осуществили военное вмешательство: французы продвинулись в Гвинею в начале 1880-х годов, а британцы - с юга через Фритаун. В 1889 году французы и британцы взяли этот регион под свой эффективный контроль и договорились о границе между Французской Гвинеей и Британской Сьерра-Леоне. Территории Темне перешли к британцам.

Британское колониальное правительство непосредственно управляло землями Темне, соблюдало их законы против рабства и ввело новые налоги для финансирования местной администрации в 1894 году. Это включало налог на хижину, подобный налогу на недвижимость, который был модным в Англии, и этот налог должен был вступить в силу 1 января 1898 года. Аналогичный налог существовал в Сьерра-Леоне до 1872 года, который британский губернатор Джон Поуп Хеннесси отменил в колонии Сьерра-Леоне, а затем уступил король Темне британцам. Французы тоже ввели аналогичный налог в Гвинее, но требовали, чтобы его взимали вожди. Новый налог, введенный британцами, изменил их старое решение, и они решили собирать налог непосредственно с людей. Это вызвало реакцию темне, которую историки называют восстанием или налоговой войной 1898 года.

Бай Буре, вождь темне, который вёл войну против колониального налога на хижину в 1898 году.

Между тем временем, когда Великобритания объявила налог и он становится эффективным, организованная оппозиция против него росла. Многие вожди темне сказали британцам, что их люди не примут этого. Эти вожди темне подали прошение губернатору протектората Сьерра-Леоне об отмене этого закона. Тем не менее британцы проигнорировали петицию, посчитав, что вождям не хватает взаимного сотрудничества для каких-либо серьезных согласованных действий, и попросили своих коллекционеров продолжить работу. Кроме того, британцы освободили Фритаун и своих собственных чиновников от необходимости платить эквивалентный налог.

К середине 1898 года предположения британцев оказались неверными, люди Темне отказались платить новый налог и начали скоординированную войну. Известный мусульманский вождь по имени Бай Буре отправил подписанное письмо британцам в декабре 1898 года, в котором говорилось, что налог был тяжелым бременем, и что британцы запретили «не обменивать рабов снова, не покупать снова, ни возложение залога снова "под наказание в виде тюремного заключения было недопустимо. Военный ответ вождя темне против колониальных британцев в 1898 году, утверждает Майкл Краудер - профессор истории, специализирующийся на Западной Африке, был протестом не только против налога на хижины, но и против множества законов, которые бросили вызов встроенные социальные системы в обществе темне. Бай Буре был частично потомком народа локо, стал одним из вождей народа темне и сыграл ключевую роль в координации военного ответа британцам. Его роль в оспаривании британских законов в его время и его влияние на народ темне широко изучены.

После того, как Сьерра-Леоне стала независимой в 1961 году, люди темне и народ менде часто соперничали за власть представительство, являясь двумя крупнейшими этническими группами, каждая из которых представляет от 30% до 35% населения страны.

Религия

Ислам

Темне изначально исповедовали традиционную политеистическую религию, которая включая веру в Высшее Существо. После миграции из Гвинеи в результате вторжений соседних фулани в начале 15 века темне переселились в северную Сьерра-Леоне. Там темне возобновили контакты с мусульманами, поскольку влияние ислама в Западной Африке росло. Оценки варьируются в зависимости от того, когда Тенме начал переходить в Ислам. Португальские исследователи и торговцы 15 века зафиксировали контакты с мусульманскими народами. Ранние торговцы, воины и святые принесли ислам в область Темне через другие этнические группы. Согласно Джону Шоупу, ислам был принесен в 17 веке Менде торговцами с юга, а согласно Розалинд Шоу, он был принесен в начале 18-го века сусу из на севере и мандинка и фулани с северо-востока.

Обращение темне в ислам продолжалось в 18-19 веках. В северных частях Сьерра-Леоне, недалеко от Фута Джаллон, преобразования были почти завершены, и вождества стали исламскими. Однако в юго-восточных частях территории Темне (центральная Сьерра-Леоне), согласно личному отчету Шоу, обращение людей Темне было полуисламским, когда люди синкретизировали ислам с традиционными религиозными идеями, а не отказывались от них. прямо. Эти юго-восточные темне верят в духов и гадания, полагая, что их духи предков обитают в переходной области, прежде чем перейти к исламской идее вечного рая или ада. Те, кто грамотно читают коранические молитвы, другие возносят ежедневные молитвы, необходимые в исламе. Те, кто сохранили свои традиционалистские верования, теперь делят их на «мусульманских духов» или «ан-ина» (множественное число «е-ина»), считающихся хорошими, и неисламских духов или «ан-керфи», которые часто считаются плохими; подчеркивая при этом верховное божество «Ала» (Аллах) и отводя ключевую посредническую роль архангелу Джибрилю (Гавриилу). «Таким образом, исламизация (по крайней мере, в юго-восточной части Темнэ) не только не умаляет концепции, но и порождает дальнейшие космологические разработки», - утверждает Шоу.

Точные оценки мусульман среди темне разнятся. Банкол Тейлор утверждает, что от 90% до 95% жителей Темне являются мусульманами. Джон Шуп заявляет, что «к началу 20 века большинство составляли мусульмане», в то время как Сундклер и Стид заявляют, что «большинство людей Темне стали мусульманами».

Христианство

Первыми пришли христианские миссионеры в Сьерра-Леоне с португальцами в 17 веке. Эти миссионеры писали, что люди Темне и их царь поклонялись идолам. В мемуарах иезуита Баррейры говорится, что он обратил и крестил первую группу в 1607 году. Согласно Вернону Дорджану, раннехристианские миссии противостояли элите Темне, потому что она настаивала на моногамии по сравнению с полигамными семьями мусульманских вождей и землевладельцев. Эти вожди темне также выступали против христианских миссионерских усилий по прекращению работорговли, вывоза рабов и переселению рабов, освобожденных от рабовладельческих кораблей, плантаций и домашних условий.

Однако раннее начало не привело к массовым обращениям. Наиболее значительное присутствие и распространение христианства на территориях Темне началось в 1787 году с основания Фритауна. Деревни, предоставленные королем Темне для переселения освобожденных рабов всех этнических групп, были смоделированы с включением христианских миссий и церквей различных конфессий, таких как методисты и баптисты. Церковное миссионерское общество, основанное в Лондоне в 1799 году, сделало Фритаун одной из своих основных африканских баз. Методистские миссионеры из Уэслианского миссионерского общества прибыли во Фритаун в 1811 году. Эти и другие миссии начали обращать в свою веру недавно поселившихся рабов, людей Susu и людей Temne в их районе. Присутствие христианства росло по мере того, как в 20 веке открывались центры высшего образования и образцовые школы для детей. Христианство среди темне имело своих самых больших приверженцев в районе Фритауна и юго-восточной части региона Темне.

Традиционные верования

Традиционная религия темне включает в себя веру в Высшее Существо и Создателя, которого называют Куру. Масаба, за которым следуют меньшие божества. Термин Масаба был заимствован из словосочетания мандинка манса ба, что означает «большой царь». Термин Куру означает Бог и родственен слову кур, которое предполагает «старость», но Куру также означает «небо» или буквально «обитель Бога». В результате Куру Масаба означает Всемогущий Бог, чтобы отличить его от меньших божеств. Согласно Тейлору, темне верят, что к Куру Масабе нельзя приблизиться напрямую, а только через посредничество патрилинейных духов предков, и им приносятся жертвы, когда они просят о помощи. Духи не предков, некоторые из которых считаются хорошими, а другие озорными или порочными, также приносят жертвы, чтобы помочь или не навредить живым.

Вождества участвуют в тайных обществах, таких как мужские Поро, Рагбенле или Рамена и женский Бондо. Как и в случае с введением ислама столетиями позже, этот институт обществ был введен в регион народами манде. Самыми крупными из этих обществ являются Поро и Бондо, которые находятся на западе, а меньшее из них - Рагбенле - на востоке территории Темне. По словам Кеннета Литтла, писавшего в 60-е годы, даже общества поро были более распространены среди Менде, чем среди Темне.

Эти практики включают тайные церемонии посвящения, которые являются обрядами перехода для юных мальчиков и девочек. Каждый клан Темне связан с родословной и имеет определенные религиозные тотемы - обычно животных, птиц, рыб или растений. Кроме того, у каждого клана есть особые запреты на просмотр, прикосновение, еду или использование, которые значительно различаются от одной области к другой. Наказания за нарушение запрета мягкие, и многие взрослые не знают, что это за запреты, пока гадатель не диагностирует причину несчастья. Ранние источники и некоторые современные темне указывают на то, что общие патрицианские узы раньше имели большое социальное значение, но сегодня это не так.

Общество и культура

Темне традиционно выращивают такие основные продукты, как как рис и маниока, рыбаки и торговцы. К товарным культурам относятся хлопок, арахис, пальма и орехи кола. Кланы Темне были многочисленны, каждый независим, разделен как вождество. Вождество состояло из деревень с подчиненным, который возглавлял одну или несколько деревень. Пост обычно наследовал староста, будучи потомком основателя деревни. В современной Сьерра-Леоне вожди избираются.

Родство

Темне имеют патрилинейную систему родства с наследованием и происхождением по отцовской линии. фамилия каждого индивида темне указывает на патриция, с которым он или она связаны. Таких патрициев от двадцати пяти до тридцати. Имена в основном имеют темненское происхождение, а также встречаются среди нескольких соседних этнических групп, особенно среди их соседей и ближайших союзников Лимба, Локо и Куранко.

Каждый патриций состоит из меньших, локализованных сегментов или патрилиний, каждая из которых включает ряд (обычно расширенных) семей, каждая из которых, в свою очередь, обычно составляет ядро ​​домохозяйства.

Социальная стратификация

Некоторые кланы людей Темне были социально расслоены слоями рабов и каст. Однако другие кланы, такие как король темне Наимбана из Королевства Койя, были враждебны работорговле до его смерти в 1793 году, потому что его народ темне был жертвами набегов рабов и пострадал от разрушенных семей.

Рабство и работорговля процветали на некоторых территориях Темне, отчасти потому, что они были хорошо связаны с двумя центрами рабского спроса и рынками, первым из которых был Фута Джаллон и регион долины Нигера, а вторым - самый глубокий и крупнейший природный регион. гавань Африки, которая образует побережье Сьерра-Леоне, которое также связано с его судоходными реками. Торговля различными товарами, а также ограбление рабов, захват, удержание и торговля между землями темне и внутренней Западной Африкой были в моде еще до прибытия первых европейских исследователей. Португальцы уже торговали золотом, слоновой костью, деревом, перцем и рабами к 17 веку, в то время как британские, голландские и французские колониальные державы присоединились к этой торговле позже. Рабы содержались в кланах темне в качестве сельскохозяйственных рабочих и домашних слуг, и они составляли самый нижний подчиненный слой социальных слоев. Порабощенные женщины служили домашней прислугой, женами и наложницами.

Среди некоторых кланов Темне были эндогамные касты ремесленников и музыкантов. Терминология этой социальной стратификационной системы и встроенной иерархии могла быть заимствована у темне у соседних народов мандинка, фула и сусу. Кастовая иерархия и социальная стратификация более прочно укоренились в северных частях территорий темне.

Маска оделай у народа темне. Бруклинский музей.

Искусство

Графика и пластика искусство в основном ограничиваются украшением утилитарных предметов, масок и других предметов, используемых различными обществами. В прошлом масок Ragbenle было много и они были разнообразны. Упор делается на словесные искусства, и Темне используют в обучении загадки и пословицы, рассказывают истории, граничащие с драматическим исполнением, и в различных случаях используют вокальную музыку и игру на барабанах. Ювелирные изделия становятся все более популярными.

Поселения

Традиционно Темне проживали в деревнях, которые различались по размеру и плану. В девятнадцатом веке деревня вождя темне вождя была больше и включала людей из нескольких родов, которые были патрилинейными по родству. Часто он был либо огражден частоколом, либо поблизости был построен обнесенный стеной крепость / редут, где население могло проживать в случае чрезвычайной ситуации. Другие деревни в вожде были построены теми, кто получил право землепользования от вождя. Первоначальный грантополучатель мог передать права землепользования и другим патрикинским группам.

Традиционный дом Темне был круглым, разного диаметра, со стенами, обмазанными глиной, поверх деревянного каркаса; Каркас крыши, состоящий из деревянных столбов, соединенных стрингерами, был коническим и покрыт пучками травы, покрытой соломой. Прямоугольные дома с остроконечной крышей стали более обычным явлением в колониальную эпоху. Дома стали больше - а также меньше - после введения «налога на хижины». Вожди и некоторые подчиненные имели прямоугольные открытые конструкции с соломенными крышами, которые они использовали для слушания судебных дел и для различных церемоний. У некоторых обществ были небольшие постройки для регалий. Строения из кирпича и цементных блоков были введены в колониальную эпоху, наряду с железными панелями и черепичными крышами.

Известные люди Темне

  • Али Кобло, королева Кабиа II, 44-й верховный вождь Марампы Вождество
  • Бай Макарай Н'Силк, верховный вождь Тонколили
  • Бай Байро, верховный вождь Тонколили
  • Бай Буре, правитель Сьерра-Леоне и военный стратег, возглавивший восстание в Темне против британцев в 1898 году
  • Бай Фарама Тасс Бубу Нгбнак IV, верховный вождь Камбии
  • Бай Кобло Патбана II, 43-й верховный вождь вождества марампа
  • Эрнест Бай Корома, бывший президент Сьерра-Леоне с 2007 по 2018 год
  • Фоде Санко, бывший лидер сьерра-леонских повстанцев
  • Иша Сесай, британо-сьерра-леонский журналист
  • Кади Сесай, министр торговли Сьерра-Леоне и промышленность с 2002 по 2007 год и нынешний национальный заместитель председателя SLPP
  • Кинг Том, договорились об урегулировании провинции свободы остроумие h британец
  • Момоду Корома, министр иностранных дел Сьерра-Леоне в 2002–2007 гг.
  • Момоду Муну, бывший министр Сьерра-Леоне в 1985–1989 гг.
  • Наимбанна II
  • Тайму Бангура, Бывший министр финансов Сьерра-Леоне и лидер политической партии НДП
  • Зайнаб Бангура, нынешний министр иностранных дел Сьерра-Леоне
  • Сокко Кабиа, нынешний министр социального обеспечения и по делам детей Сьерра-Леоне
  • Самура Камара, бывший министр финансов, нынешний министр иностранных дел и кандидат в президенты на руководящий Всенародный конгресс на президентских выборах 2018 года
  • Тетех Бангура, футболист из Сьерра-Леоне
  • Умару Бангура, Футболист из Сьерра-Леоне
  • Альхассан Бангура, футболист из Сьерра-Леоне
  • Мохамед Бангура, футболист из Сьерра-Леоне
  • Мохамед Бангура, бывший боксер из Сьерра-Леоне и участник летних Олимпийских игр 1980 года
  • Баиссама Санко, гвинейский футболист

См. Также

  • Люди Менде - этническая группа манде, составляющая более 32% населения Сьерра-Леоне
  • народ лимба - этническая группа, составляющая около 8% населения Сьерра-Леоне
  • народ коно - этническая группа, которая составляет около 5% населения Сьерра-Леоне

Список литературы

Библиография

  • Брукс, Джордж. (1993) «Землевладельцы и незнакомцы: экология, общество и торговля в Западной Африке, 1000–1630», Боулдер: Westview Press.
  • Родни, Уолтер. (1970) «История побережья Верхней Гвинеи, 1545-1800», Оксфорд: Clarendon Press.
  • Уайли, Кеннет. (1977) «Политические королевства Темне: Правительство Темне в Сьерра-Леоне, 1825-1910», Нью-Йорк: Africana Publishing. Компания.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 12:55:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте