Олауда Эквиано

редактировать

Олауда Эквиано
Daniel Orme, W. Denton - Olaudah Equiano (Gustavus Vassa), 1789.png Эквиано, автор Даниэль Орм, фронтиспис его автобиографии (1789)
Родилсяc. 1745. Эбое регион Королевства Бенин (сегодня южная Нигерия ) или, возможно, Южная Каролина, Британская Северная Америка
Умер31 марта 1797 г. (52 года). Вестминстер, Мидлсекс, Великобритания
Другие именаГустав Васса, Джейкоб, Майкл
Род занятийМоряк, писатель, торговец, аболиционист
Известенвлиянием на британских аболиционистов; его автобиография
Супруг (ы)Сюзанна Каллен ​​(m.1792; умер в 1796 г.) ​
ДетиАнна Мария Васса. Иоанна Васса

Олауда Эквиано (ок. 1745-31 марта 1797), большую часть своей жизни известный как Густав Васса () был писателем и аболиционистом из, согласно его мемуарам, области Эбое в Королевстве Бенин (сегодня южная Нигерия ). Порабощенный в детстве, он был доставлен на Карибы и продан в рабство офицеру Королевского флота. Его продали еще дважды, но в 1766 году он купил свободу.

Как вольноотпущенник в Лондоне, Эквиано поддерживал британское аболиционистское движение. Он был частью Сынов Африки, группы аболиционистов, состоящей из африканцев, живущих в Британии, и он был активным среди лидеров движения против работорговли в 1780-х годах. Он опубликовал свою автобиографию Интересное повествование о жизни Олауда Эквиано (1789), в которой были изображены ужасы рабства. За всю его жизнь он выдержал девять изданий и помог принять британский Закон о работорговле 1807, который отменил работорговлю. Эквиано женился на англичанке по имени Сюзанна Каллен в 1792 году, и у них родились две дочери. Он умер в 1797 году в Вестминстере.

С конца 20-го века, когда его автобиография была опубликована в новом издании, он все больше изучается рядом ученых, в том числе из его родины.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и порабощение
  • 2 Освобождение
  • 3 Свобода
  • 4 Пионер аболиционистов
  • 5 Мемуары
  • 6 Поздние годы
  • 7 Брак и семья
  • 8 Последние дни и will
  • 9 Споры, связанные с мемуарами
  • 10 Наследие
    • 10.1 Изображение на других носителях
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Ранние годы и порабощение

Согласно его мемуарам, Эквиано родился в Эссаке, Эбоэ, в Королевстве Бенин. В своей автобиографии он описал «нацию танцоров, музыкантов и поэтов». О своей семье он говорит: «У моего отца, помимо множества рабов, была многочисленная семья, из которых семь дожили до того, чтобы вырасти». Он заявил, что его отец «был одним из старейшин или вождей», который заседал вместе с другими старейшинами, решая, что делать в случае споров или преступлений. Например, однажды мужчина предстал перед слушанием дела о похищении мальчика и «был приговорен мужчиной или женщиной-рабом к возмещению ущерба». Прелюбодеяние каралось «рабством или смертью». Брачное приданое включало «участки земли, рабов и скот, предметы домашнего обихода и орудия земледелия». Эквиано описал, как «хозяин семьи имеет большой квадрат земли», укрепленный рвом и содержащий дома »для размещения его семьи и рабов... жилища рабов и их семей распределены по всей остальной части ограды. '. Он ссылается на людей по имени Ой-Эбоэ, которые привозили такие товары, как ружья, порох и сушеную рыбу. В свою очередь Эквиано говорит: «Иногда мы действительно продавали им рабов, но они были всего лишь военнопленными или теми, кто был осужден за похищение людей, супружескую измену и другие преступления, которые мы считали ужасными». Он продолжил: «Когда торговцу нужны рабы, он обращается за ними к вождю и соблазняет его своими товарами... и принимает цену свободы своего ближнего с таким же малым сопротивлением, как просвещенный торговец». Обычно это было причиной войны, чтобы получить рабов для удовлетворения «его алчности».

Эквиано рассказал об инциденте с попыткой похищения детей в его деревне Игбо, которую пресекли взрослые. Деревня находилась в юго-восточной части современной Нигерии. Когда ему было около одиннадцати лет, он и его сестра остались одни, чтобы присматривать за своим семейным помещением, что было обычным делом, когда взрослые выходили из дома на работу. Их обоих похитили и увезли далеко от родного города, разделили и продали работорговцам. Он упоминает, среди прочего, о попадании в «руки вождя в очень приятной стране». Он попытался сбежать, но это было остановлено. После того, как его владельцы несколько раз менялись, Эквиано снова встречался со своей сестрой, но они снова разошлись. «Спустя шесть или семь месяцев после похищения я прибыл на побережье», где его держали европейские работорговцы для экспорта. Его вместе с 244 другими порабощенными африканцами перевезли через Атлантический океан на Барбадос в Британской Вест-Индии. Он и несколько других рабов были отправлены на продажу в Колонию Вирджинии.

Литературовед Винсент Карретта в своей биографии Эквиано в 2005 году утверждал, что активист мог родиться в колониальной Южной Каролине а не в Африке, на основании записи о крещении в приходе 1759 года, в которой местом рождения Эквиано является Каролина, а в 1773 году - на корабле, указывающем на Южную Каролину. Вывод Карретты оспаривается другими учеными, которые полагают, что масса свидетельств поддерживает версию Эквиано о происхождении из Африки.

В Вирджинии Equiano был куплен Майклом Генри Паскалем, лейтенантом Королевского флота. Паскаль переименовал мальчика в Густава Васса в честь шведского дворянина, который был избран королем Швеции в 1523 году после Освободительной войны Швеции. Эквиано уже дважды переименовывали: его звали Майкл, когда он находился на борту невольничьего корабля, который доставил его в Америку; и Иаков от его первого владельца. На этот раз Эквиано отказался и сказал своему новому владельцу, что предпочел бы, чтобы его звали Джейкоб. Его отказ, по его словам, «принес мне много наручников», и в конце концов он согласился на новое имя. Он использовал это имя всю оставшуюся жизнь, в том числе во всех официальных отчетах; он использовал Эквиано только в своей автобиографии.

Паскаль взял Эквиано с собой, когда вернулся в Англию, и попросил его сопровождать его в качестве камердинера во время Семилетней войны с Францией (1756–1763)). Эквиано приводит отчеты очевидцев осады Луисбурга (1758), битвы при Лагосе (1759) и взятия Белль-Иль (1761). Также обученный морскому делу, Эквиано должен был помогать экипажу корабля во время сражений; его обязанностью было тащить порох на оружейную палубу. Паскаль одобрил Эквиано и отправил его к невестке в Великобританию, чтобы он мог посещать школу и учиться читать и писать.

Эквиано обратился в христианство и был крещен в St Margaret's, Вестминстер, 9 февраля 1759 года, когда он был описан в приходской книге как «негр, родился в Каролине, 12 лет ". Его крестными родителями были Мэри Герин и ее брат Мейнард, двоюродные братья его хозяина Паскаля. Они проявили к нему интерес и помогли выучить английский язык. Позже, когда происхождение Эквиано было подвергнуто сомнению после того, как его книга была опубликована, Герины свидетельствовали о том, что он не знал английского, когда он впервые приехал в Лондон.

В декабре 1762 года Паскаль продал Эквиано капитану Джеймсу Дорану из Очаровательная Салли в Грейвсенд, откуда его перевезли обратно в Карибское море, на Монтсеррат на Подветренных островах. Там он был продан Роберту Кингу, американскому квакеру торговцу из Филадельфии, который торговал в Карибском бассейне.

Выпуск

"Bahama Banks 1767" от Интересное повествование о жизни Олауда Эквиано, или Густава Вассы, африканца

Роберт Кинг заставил Эквиано работать на своих морских маршрутах и ​​в своих магазинах. В 1765 году, когда Эквиано было около 20 лет, Кинг пообещал, что за его покупную цену в 40 фунтов (что эквивалентно 5500 фунтов стерлингов в 2019 году) он выкупит свою свободу. Кинг научил его более бегло читать и писать, направил его по пути религии и позволил Эквиано заниматься прибыльной торговлей за свой счет, а также от имени своего владельца. Эквиано продавал фрукты, стеклянные стаканы и другие товары между Джорджией и Карибскими островами. Король позволил Эквиано выкупить свою свободу, которой он добился в 1766 году. Торговец убеждал Эквиано остаться в качестве делового партнера. Однако Эквиано считал опасным и ограниченным оставаться в британских колониях в качестве вольноотпущенника. При погрузке на корабль в Джорджии его чуть не похитили обратно в рабство.

Свобода

Примерно в 1768 году Эквиано уехал в Англию. Он продолжал работать в море, иногда путешествуя матросом в Англии. В 1773 году на корабле Royal Navy HMS Racehorse он отправился в Арктику в экспедиции, чтобы найти северо-восточный маршрут в Индия. В этом путешествии он работал с доктором Чарльзом Ирвингом, который разработал процесс дистилляции морской воды, а затем заработал на этом состояние. Два года спустя Ирвинг нанял Эквиано для проекта на Mosquito Coast в Центральной Америке, где он должен был использовать свое африканское происхождение, чтобы помогать отбирать рабов и управлять ими как рабочими на плантациях сахарного тростника. У Ирвинга и Эквиано были рабочие отношения и дружба на протяжении более десяти лет, но предприятие по выращиванию плантаций провалилось.

Эквиано покинул Побережье Москито в 1776 году и прибыл в Плимут, Англия, 7 января 1777 года.

Пионер аболиционистов

Эквиано поселился в Лондоне, где в 1780-х годах стал участником аболиционистского движения. Движение за прекращение работорговли было особенно сильным среди квакеров, но Общество по отмене работорговли было основано в 1787 году как неконфессиональная группа с англиканской членов, пытаясь напрямую влиять на парламент. Согласно Закону об испытаниях, только те, кто был подготовлен к принятию причастия Вечери Господней в соответствии с обрядами англиканской церкви, могли быть членами парламента. Эквиано находился под влиянием Джорджа Уайтфилда евангелизации.

Еще в 1783 году Эквиано информировал аболиционистов, таких как Гранвилл Шарп, о работорговле; в том же году он первым рассказал Шарпу о резне в Цзуне, которая рассматривалась в Лондоне как судебный процесс по искам о страховании. Это стало важной причиной аболиционистского движения и способствовало его росту.

Эквиано подружились и поддержали аболиционисты, многие из которых побуждали его писать и публиковать историю своей жизни. В этом ему оказали финансовую поддержку благотворительные аболиционисты и религиозные благотворители. Его лекциям и подготовке книги способствовали, в частности, Селина Гастингс, графиня Хантингдон.

Мемуары

Мемориальная доска на Райдинг-Хаус-стрит, Вестминстер, с указанием места, где жил Эквиано. и опубликовал свой рассказ

под названием Интересное повествование о жизни Олауда Эквиано, или Густава Вассы, африканца (1789), книга выдержала девять изданий при его жизни. Это один из самых ранних известных примеров опубликованных сочинений африканского писателя, широко читаемых в Англии. К 1792 году он стал бестселлером и был опубликован в России, Германии, Голландии и США. Это был первый влиятельный рабский рассказ того, что стало большим литературным жанром. Но опыт рабства Эквиано сильно отличался от опыта большинства рабов; он не участвовал в полевых работах, он лично служил своим владельцам и ходил в море, его учили читать и писать, и он работал в торговле.

Личный рассказ Эквиано о рабстве, его путь продвижения и его опыт как черный иммигрант произвел сенсацию в публикации. Книга вызвала рост движения против рабства в Великобритании, Европе и Новом Свете. Его отчет удивил многих качеством изображения, описания и литературного стиля.

В своем отчете Эквиано подробно описывает свой родной город, а также законы и обычаи народа эбоэ. Попав в плен в детстве, он описывал сообщества, через которые проходил, как пленник по пути к побережью. Его биография подробно описывает его путешествие на невольничьем корабле и жестокость рабства в колониях Вест-Индии, Вирджинии и Джорджии.

Эквиано прокомментировал ограниченные права, которые освободили цветных в тех же местах, и они также столкнулись с риском похищения и порабощения. Эквиано принял христианство в возрасте 14 лет, и его важность для него - повторяющаяся тема в его автобиографии; он идентифицирован как протестант англиканской церкви. Он крестился в Лондоне в 1759 году.

Несколько событий в жизни Эквиано заставили его усомниться в своей вере. В 1774 году он был обеспокоен похищением своего друга, чернокожего повара по имени Джон Аннис, которого насильно увезли с британского корабля Anglicania, на котором они оба служили. Похититель его друга, Уильям Киркпатрик, не выполнил постановление по делу Somersett Case (1772 г.), согласно которому рабов нельзя было вывозить из Англии без их разрешения, поскольку общее право не поддерживало учреждение в Англии. Уэльс. Киркпатрик перевез Аннис на Сент-Китс, где он был сурово наказан и работал на плантациях, пока не умер. С помощью Гранвилла Шарпа Эквиано пытался освободить Анниса до того, как тот был отправлен из Англии, но безуспешно. Он слышал, что Аннис не свободна от страданий, пока не умерла в рабстве. Несмотря на его вопросы, он подтверждает свою веру в христианство, как видно из предпоследнего предложения его работы, в котором цитируется пророк Михей (Михей 6: 8 ): «В конце концов, что делает какое-нибудь важное событие, если только благодаря его наблюдению мы не станем лучше и мудрее и не научимся «поступать справедливо, любить милосердие и смиренно ходить перед Богом?»

В своем отчете Эквиано также рассказал о своем поселении В Лондоне. Он женился на англичанке и жил с ней в Сохам, Кембриджшир, где у них было две дочери. Он стал ведущим аболиционистом в 1780-х годах, читая лекции во многих городах против работорговли. Эквиано описывает центральную роль его и Гранвилла Шарпа в движении против работорговли, а также их усилия по пропаганде резни в Цзун, о которой стало известно в 1783 году.

Рецензенты обнаружили, что его книга продемонстрировала полную и сложную человечность африканцев, а также бесчеловечность рабства. Книга считалась образцом английской литературы нового африканского автора. Эквиано так преуспел в продажах, что добился независимости от своих благодетелей. Он путешествовал по Англии, Шотландии и Ирландии, продвигая книгу. Он работал над улучшением экономических, социальных и образовательных условий в Африке. В частности, он стал работать в Сьерра-Леоне, колонии, основанной в 1792 году для освобожденных рабов Британией в Западной Африке.

Более поздние годы

В Война за независимость Америки, Британия вербовала чернокожих, чтобы сражаться с ней, предлагая свободу тем, кто оставил повстанческих хозяев. На практике он также освободил женщин и детей и привлек тысячи рабов в свои ряды в Нью-Йорке, который он оккупировал, и на юге, где его войска заняли Чарльстон, Южная Каролина. Когда британские войска были эвакуированы в конце войны, их офицеры также эвакуировали американских рабов. Они были переселены в страны Карибского бассейна, в Новой Шотландии, в Сьерра-Леоне, в Африке и в Лондоне. Великобритания отказалась вернуть рабов, которых США добивались на мирных переговорах.

В 1783 году, после обретения Соединенными Штатами независимости, Эквиано стал помогать черным беднякам в Лондоне, которые в основном были афроамериканскими рабами, освобожденными во время и после Американской революции британский. Были также некоторые освобожденные рабы из Карибского бассейна, а также некоторые, которые были привезены их владельцами в Англию и освобождены позже после решения, что Великобритания не имеет оснований в общем праве для рабства. Чернокожая община насчитывала около 20 000 человек. После революции около 3000 бывших рабов были перевезены из Нью-Йорка в Новую Шотландию, где они стали известны как черные лоялисты, среди которых также переселились другие лоялисты. Многим вольноотпущенникам было трудно начать новую жизнь в Лондоне или Канаде.

Эквиано был назначен «комиссаром провизии и складов для черных бедняков, направляющихся в Сьерра-Леоне» в ноябре 1786 года. Это была экспедиция по переселению черных бедняков из Лондона в Фритаун, новая британская колония, основанная на западном побережье Африки, в современной Сьерра-Леоне. К черным из Лондона присоединились более 1200 черных лоялистов, которые решили покинуть Новую Шотландию. Им помогал Джон Кларксон, младший брат аболициониста Томаса Кларксона. Ямайские маруны, а также рабы, освобожденные с незаконных судов, торгующих рабами после того, как Великобритания отменила работорговлю, также поселились во Фритауне в первые десятилетия. Эквиано был уволен из нового поселения после того, как выразил протест против финансовых злоупотреблений, и вернулся в Лондон.

Эквиано был видным деятелем в Лондоне и часто выступал в качестве представителя негритянского сообщества. Он был одним из ведущих членов Сынов Африки, небольшой группы аболиционистов, состоящей из свободных африканцев в Лондоне. Они были тесно связаны с Обществом за отмену работорговли. Комментарии Эквиано по вопросам были опубликованы в таких газетах, как Public Advertiser и Morning Chronicle. Он ответил Джеймсу Тобину в 1788 году в Public Advertiser, напав на две свои брошюры и связанную с ними книгу Гордона Тернбулла 1786 года. У Эквиано было больше общественного голоса, чем у большинства африканцев или чернокожих лоялистов, и он использовал различные возможности, чтобы использовать его.

Эквиано был активным членом радикальных рабочих- class Лондонское корреспондентское общество, которое проводило кампанию за распространение голоса на рабочих. В 1792 году он поселился у основателя общества Томаса Харди. В это время из-за эксцессов Французской революции британское общество было напряжено из-за опасений революции. Реформаторов считали более подозрительными, чем в другие периоды. В ходе 1794 года дела об измене Томас Харди, Джон Хорн Тук и Джон Телуолл предстали перед судом за государственную измену, но были оправданы.

Брак и семья

Спорный портрет, который теперь считается Игнатиусом Санчо, ранее идентифицированным как Эквиано в Королевском мемориальном музее Альберта, Эксетер

7 апреля 1792 года Эквиано женился на Сюзанне Каллен, местной жительнице, в церкви Святого Андрея, Сохэм, Кембриджшир. Оригинальный регистр брака, содержащий запись о Вассе и Каллене, сегодня хранится Кембриджширским архивом и местными исследованиями. Он включал свой брак в каждое издание своей автобиографии, начиная с 1792 года. Супруги поселились в этом районе и имели двух дочерей, Анну-Марию (1793–1797) и Иоанну (1795–1857), которые крестились в церкви Сохам.

Сюзанна умерла в феврале 1796 года в возрасте 34 лет, а Эквиано умер через год, 31 марта 1797 года. Вскоре после этого, в возрасте четырех лет умерла старшая дочь, оставив младшего ребенка, Джоанну Васса, чтобы унаследовать имущество Эквиано, когда ей был 21 год; Затем он был оценен в 950 фунтов стерлингов (что эквивалентно 73000 фунтов стерлингов в 2019 году). В память об Анне-Марии есть мемориальная доска в церкви Св. Андрея, Честертон, Кембридж. Джоанна Васса вышла замуж за преподобного Генри Бромли, конгрегационалистского священника, в 1821 году. Они оба похоронены на внеконфессиональном кладбище Abney Park в Стоук Ньюингтон, Лондон; памятник Бромли теперь является памятником архитектуры II степени..

Последние дни и будет

Одним из последних адресов Эквиано, по-видимому, был Зал Плейстеров в Лондонский Сити, где он составил завещание 28 мая 1796 года. Он переехал на Джон-стрит (ныне Уитфилд-стрит ), недалеко от Скинии Уайтфилда, Тоттенхэм-Корт-роуд. На момент своей смерти 31 марта 1797 года он жил на Паддингтон-стрит в Вестминстере. О смерти Эквиано сообщили как в американских, так и в британских газетах.

Эквиано был похоронен в Скинии Уайтфилда 6 апреля. Запись в реестре гласит: «Густус Васа, 52 года, S Мэри Ле Боне ». Место его захоронения потеряно. Небольшое кладбище располагалось по обе стороны от часовни и теперь является Садами Уитфилда. На месте часовни теперь находится Американская международная церковь.

. Воля Эквиано в случае смерти своих дочерей до достижения совершеннолетия (тогда 21 год) завещала половину своего состояния Компании Сьерра-Леоне за постоянную помощь западноафриканцам и половину Лондонского миссионерского общества.

Противоречие, связанное с мемуарами

После публикации в 1967 году недавно отредактированной версии его мемуары Пола Эдвардса, возродился интерес к Эквиано; с тех пор были опубликованы дополнительные издания его работ. Его начали изучать и нигерийские ученые. Его ценили как первопроходца в утверждении «достоинства африканской жизни в белом обществе своего времени».

Исследуя его жизнь, некоторые ученые с конца 20-го века оспаривали версию Эквиано о его происхождении. В 1999 году Винсент Карретта, профессор английского языка, редактирующий новую версию мемуаров Эквиано, нашел две записи, которые заставили его усомниться в том, что бывший раб родился в Африке. Впервые он опубликовал свои выводы в журнале «Рабство и отмена». На конференции в Англии в 2003 году Карретта защищался от нигерийских ученых, таких как Обиву, которые обвинили его в «псевдо-детективной работе» и потворстве «огромным рекламным играм». В своей биографии 2005 года Карретта предположил, что Эквиано, возможно, родился в Южной Каролине, а не в Африке, поскольку он был дважды записан оттуда. Карретта писал:

Эквиано определенно был африканцем по происхождению. Косвенные доказательства того, что Эквиано также был афроамериканцем по рождению и афро-британцем по своему выбору, убедительны, но не являются абсолютно убедительными. Хотя косвенные доказательства не эквивалентны доказательствам, любой, кто имеет дело с жизнью и искусством Эквиано, должен их принять во внимание.

Согласно Карретте, запись о крещении Эквиано / Вассы и военно-морские списки подтверждают, что он был от Южная Каролина. Карретта истолковал эти аномалии как возможное свидетельство того, что Эквиано составил отчет о своем африканском происхождении, и заимствовал материал от других. Но, Пол Лавджой, Александр X. Берд и Дуглас Чемберс отмечают, сколько общих и конкретных деталей Карретта может задокументировать из источников, связанных с работорговлей в 1750-х годах, как описано Эквиано, включая путешествия из Африки в Вирджинию, продажу Паскаля в 1754 и другие. Они приходят к выводу, что он скорее рассказывал то, что понимал как факт, чем создавал вымышленный отчет; его работа оформлена в виде автобиографии.

Лавджой писал, что:

косвенные доказательства указывают на то, что он родился там, где он сказал, и что, на самом деле, «Интересное повествование» достаточно точно в деталях, хотя, конечно, подвергается той же критике избирательности и корыстного искажения, которые характерны для жанра автобиографии.

Лавджой использует имя Васса в своей статье, поскольку это то, что мужчина использовал на протяжении всей своей жизни, в " его крещение, его морские записи, свидетельство о браке и завещание ". Он подчеркивает, что Васса использовал только свое африканское имя в своей автобиографии.

Другие историки также утверждают, что тот факт, что многие части рассказа Эквиано могут быть доказаны, придает вес принятию его рассказа об африканском рождении. Как писал историк Адам Хохшильд :

В долгой и увлекательной истории автобиографий, которые искажают или преувеличивают правду.... Редко бывает, чтобы одна важная часть мемуаров была полностью сфабрикована, а остальная - скрупулезно точной; среди автобиографов... как лицемеры, так и рассказчики правды, как правило, последовательны.

Он также отметил, что «с момента« повторного открытия »рассказа Вассы в 1960-х годах ученые оценили его как наиболее обширный отчет восемнадцатого века. жизнь раба и трудный переход от рабства к свободе ».

Наследие

  • Equiano Society было сформировано в Лондоне в ноябре 1996 года. Его главная цель - популяризация и прославление жизни и работа Олауда Эквиано.
  • В 1789 году Эквиано переехал на Юнион-стрит, 10 (ныне 73 Riding House Street ). Памятная зеленая доска Вестминстера была открыта здесь 11 октября 2000 года в рамках Месяца черной истории. Студенты-музыканты из Тринити-колледжа исполнили фанфары, сочиненные профессором Яном Холлом для открытия.
  • Эквиано почитается в англиканской церкви и упоминается в Календаре святых 30 июля, вместе с Томасом Кларксоном и Уильямом Уилберфорсом, которые боролись за отмену работорговли и рабства.
  • В 2007 г. в Великобритании к 200-летию отмены работорговли жизнь и достижения Эквиано были включены в Национальную учебную программу вместе с Уильямом Уилберфорсом. В декабре 2012 года The Daily Mail заявила, что оба будут исключены из учебной программы, что само по себе стало предметом споров. В январе 2013 года Операция «Черное голосование» подала петицию с просьбой к министру образования Майклу Гоу оставить Эквиано и Мэри Сикол в национальной учебной программе. Американский преподобный Джесси Джексон и другие написали письмо в The Times с протестом против обсуждаемого исключения обеих фигур из Национальной учебной программы.
  • Статуя Эквиано, сделанная Учениками школы Эдмунда Уоллера, была возведена в Telegraph Hill Lower Park, New Cross, Лондон, в 2008 году.
  • Глава Equiano включен в книгу Мартина Бонда. 1997 скульптура Стена предков в Дептфорде, Лондоне
  • США автор Энн Кэмерон адаптировала автобиографию Эквиано для детей, оставив большую часть текста собственными словами Эквиано; книга была опубликована в США в 1995 году издательством Random House под названием The Kidnapped Prince: The Life of Olaudah Equiano, с предисловием историка Генри Луи Гейтса-младшего.
  • 16 октября 2017 года Google Doodle почтил Эквиано, отметив 272-ю годовщину со дня его рождения.
  • A кратер на Меркурии был назван «Эквиано» в 1976 году.
  • В 2019 году Google Cloud назвал подводный кабель, идущий из Португалии через западное побережье Африки и заканчивающийся в Южной Африке, именем Эквиано.

Представление в других СМИ

  • 28-минутный документальный фильм «Сын Африки: Рассказ о рабах Олауда Эквиано» (1996), созданный BBC под руководством Алрика Райли, использует драматическую реконструкцию, архивные материалы и интервью, чтобы представить социальный и экономический контекст его жизни и работорговли.

Многочисленные работы об Эквиано были написаны к 200-летию отмены работорговли в Великобритании в 2007 году:

См. Также

  • Оттоба Кугоано, африканский аболиционист, действовавший в Великобритании в конце 18 века
  • Филлис Уитли, признанный в 18 век как первый афроамериканский поэт; первая афроамериканка, опубликовавшая книгу
  • Список рабов

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Интересный рассказ о жизни Олауда Эквиано или Густава Вассы, африканец в Wikisource.
  • Историю публикации «Повествования» см. Джеймс Грин, «История публикации интересного рассказа Олауда Эквиано», Рабство и отмена рабства 16, вып. 3 (1995): 362–375.
  • С. Э. Огуде, «Факты в художественной литературе: переосмысление повествования Эквиано», Исследования африканской литературы, Vol. 13, No. 1, 1982
  • S. Э. Огуде, "Olaudah Equiano и традиции Дефо ", African Literature Today, Vol. 14, 1984
  • Джеймс Уолвин, Жизнь африканца: жизнь и времена Олауда Эквиано, 1745–1797 (Лондон: Continuum, 1998)
  • Люк Уолкер, Олауда Эквиано: Интересный человек ( Wrath and Grace Publishing, 2017)

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Олауда Эквиано
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Олауда Эквиано.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:41:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте