Freiherr. Wilhelm von Gloeden | |
---|---|
Wilhelm von Gloeden in 1891 | |
Родился | ( 1856-09-16) 16 сентября 1856 г.. Висмар, Великое Герцогство Мекленбург-Шверин, Германская Конфедерация |
Умер | 16 февраля 1931 г. (1931-02-16) (74 года). Таормина, Сицилия, Королевство Италия |
Национальность | Немец |
Известна | Фотография |
Известные работы | Каино. Гипнос |
Покровитель | Оскар Уайльд. Фридрих Альфред Крупп. Рихард Штраус. Вильгельм II, император Германии |
Вильгельм Иван Фридрих Август Фрайхер фон Глоден (16 сентября 1856 - 16 февраля 1931) был немецким фотографом, работавшим в основном в Италии. Он больше всего известен своими пастырскими исследованиями обнаженной натуры сицилийских мальчиков, в которых обычно использовались такие атрибуты, как венки или амфоры, что предполагает обстановку в Греции или Италии. древность. С современной точки зрения, его работа заслуживает похвалы из-за его контролируемого использования освещения, а также часто изящных поз его моделей. Его инновации включают использование фотографических фильтров и специальной косметики для тела (смесь молока, оливкового масла и глицерина) для маскировки кожных пятен.
Биография Вильгельма фон Глодена остается загадкой. Хотя Глоден утверждал, что он был несовершеннолетним немецким аристократом из Мекленбурга, наследники баронской ветви семьи Глоден всегда настаивали на том, что такого человека не было в их семейных записях и что его притязания на баронство не имели основания; баронство вымерло в 1885 году со смертью барона Фалько фон Глёдена.
Считается, что он был сыном главного лесничего Карла Германа Глёдена (1820–1862) и его жены Шарлотты Маассен (1824–1901); 1864 Шарлотта фон Хаммерштейн).
После изучения истории искусства в Ростоке (1876), Глоден изучал живопись под [де ] в Weimar Saxon-Grand Герцогская художественная школа (1876–77), пока он не был вынужден из-за болезни легких (очевидно туберкулез ) прервать учебу на год, выздоравливая в санатории на курорте Герберсдорф на Балтийском море, ныне известном as Соколовско.
В поисках здоровья он отправился в Италию (1877–78), сначала остановился в Неаполе, а затем перебрался в Таормина на Сицилии. Он поселился в отеле Vittoria, прежде чем купить дом поблизости. За исключением периода 1915–18, во время Первой мировой войны, когда он был вынужден покинуть Сицилию, чтобы избежать интернирования в качестве вражеского иностранца, он оставался в Таормине до своей смерти в 1931 году.
Мэром города в 1872–1882 годах был немецкий художник-пейзажист [de ] (1843–1939), который переехал сюда в 1863 году. Через него Глоден познакомился с местными жителями. Сначала он основал свою фотостудию как хобби и к 1893 году (Лондон) выставлял свои работы на международном уровне, включая Каир (1897), Берлин (1898–99, включая персональную выставку), Филадельфию (1902), Будапешт и Марсель ( 1903), Ницца (1903 и 1905), Рига (1905), Дрезден (1909) и Рим (Всемирная ярмарка 1911 ). Его известное исследование двух мальчиков, цепляющихся за ионную колонку, было опубликовано в The Studio (Лондон) в июне 1893 года (над обнаженным исследованием барона Корво Сесила Кастла, двоюродного брата Чарльза Кейнса Джексона ), который привлек к его работе внимание широкой публики
В 1895 году, когда состояние его семьи было потеряно из-за "дела Хаммерштейна" ", Глоден получил в подарок от своего друга и покровителя великого герцога Мекленбург-Шверинского, широкоформатную пластинчатую камеру. Вскоре его работы привлекли к нему посетителей из Европы, включая членов королевской семьи, промышленников, писателей, в том числе Оскара Уайльда в декабре 1897 года, и художников. В 1930 году Глоден перестал работать фотографом и продал свой дом на площади Сан-Доменико в Таормине в обмен на ренту и права на проживание.
Подпись Глёдена на гравюре.Глёден скрупулезно поделился выручкой от продаж со своим модели. Известны названия некоторых моделей: Pasquale Stracuzzi (известный как «Pasqualino»); Винченцо Лупичино (известный как «Вирджилио» и его видно на фотографиях «Мальчик с летучей рыбой»); Пеппино Кайфассо или Карафассо (выдававший себя за «Ахмеда»); Пьетро Каспано или Капану; Никола Сцилио, также пишется Сциглио; Джузеппе де Кристофоро; и Мария Интелизано (племянница приходского священника соседнего Кастельмолы).
Его двоюродный брат Гульельмо Плюшоу (1852–1930), также фотограф обнаженной натуры, помог фон Глодену ближе познакомиться с техническая сторона фотографии (до этого фон Глоден не был фотографом-любителем). Другими важными учителями фон Глодена были местный фотограф [it ] (1859–1925) на Корсо и фармацевт / фотограф Джузеппе Бруно (1836–1904) на Корсо.
Хотя сегодня Глоден известен в основном своими обнаженными телами, в всю свою жизнь он также был известен своей пейзажной фотографией, которая способствовала популяризации туризма в Италии. Кроме того, он задокументировал ущерб от землетрясения в Мессине в 1908 году, что может объяснить, почему местные жители в основном одобряли его работы.
Большинство фотографий Глодена были сделаны до Первой мировой войны, в годы с 1890 по 1910 год. Во время войны ему пришлось покинуть Италию. Вернувшись в 1918 году, он очень мало фотографировал, но продолжал делать новые снимки из своих обширных архивов. В общей сложности он сделал более 3000 изображений (а возможно, до 7000), которые после его смерти были оставлены одной из его моделей, Панкрацио Бучуни (также пишется Бучини; его даты иногда указываются как c. 1864 - ок. 1951, но, вероятно, должно быть 1879–1963), известный как Иль Моро (или У Мору) из-за своей североафриканской внешности. Иль Моро был любовником Глодена с 14 лет, когда он впервые попал в его семью. В 1933 году около 1000 стеклянных негативов из коллекции Глодена (в унаследованы Buciuni) и 2000 отпечатков были конфискованы Бенито Муссолини 's фашистская полиция под утверждением, что они составляли порнографию, и были уничтожены; еще 1000 негативы были уничтожены в 1936 году, но Buciuni был судим и очищен в суде в Мессине (1939-1941) в распространении порнографических изображений. Большинство сохранившихся изображений (негативы и отпечатки) сейчас находятся в фотоархиве Fratelli Alinari во Флоренции (в 1999 г. было куплено 878 стеклянных негативов и 956 винтажных отпечатков, ранее принадлежавших Бучуни, чтобы добавить к его существующей коллекции из 106 гравюры) и другие гравюры (которые продаются на аукционах за сотни фунтов) находятся в частных коллекциях или в государственных учреждениях, таких как Civico Archivo Fotographico в Милане.
Глоден обычно делал несколько разных фотографий. Наибольшее внимание в Европе и за рубежом привлекли относительно целомудренные исследования крестьян, пастухов, рыбаков и т. Д., Использовавшиеся в одежде типа тоги или сицилийского традиционного костюма, и которые обычно преуменьшали их значение.>гомоэротический подтекст. Он также фотографировал пейзажи и некоторые исследования женщин или женщин. Его модели обычно позировали либо в его доме, среди местных древних руин, либо на горе Циретто (ок. 600 метров), расположенном в двух километрах к северу от Таормины и известном в древности своими карьерами красного цвета. мрамор. Он писал в 1898 году: «Греческие формы нравились мне, как и потомки древних эллинов с бронзовым оттенком, и я пытался воскресить старую, классическую жизнь в картинках... Модели обычно оставались веселыми и веселыми, легко одетыми. и непринужденно на открытом воздухе, шагая вперед под аккомпанемент флейт и оживленной болтовни. Многим очень понравилась работа, и они с нетерпением ждали момента, когда я покажу им законченную картину ».
Более подробно фотографии, на которых мальчики в возрасте от 10 до 20, а иногда и мужчины постарше, были обнаженными (иногда с выступающими гениталиями) и которые из-за зрительного контакта или физического контакта вызывали больше сексуального подтекста, были проданы «под прилавком» и среди близких друзей фотографа, но «насколько известно, архив Глодена содержал ни порнографических, ни эротично похотливые мотивы».
Глодена кузен Плюшов тоже сфотографировал самца обнаженные, работающие в Риме. Плюшоу уже был известным фотографом, когда Глоден начал делать собственные фотографии в начале 1890-х годов. Есть даже предположение, что Плюшоу обучил Глёдена (тогда трудному) искусству фотографии. Однако Глоден вскоре затмил Плюшоу, а более поздние работы Плюшоу часто ошибочно приписывались Глодену. С художественной точки зрения работы Плюшоу несколько уступают работам Глодена, поскольку его освещение часто слишком резкое, а позы его моделей выглядят довольно неестественно.
Вплоть до 1907 года помощник Плюшоу Винченцо Гальди тайно выполнял работы, которые он пытался выдать за собственные. Однако картины GALDI испытывают недостаток элегантности, часто имеют женщины, и, как правило, как правило, граничат с порнографическим.
Лежащая Мужской Nude Кроме вазой на Музей Метрополитен
Caino
Гипнос
Автопортрет в арабской одежде
Мальчик с летучей рыбой
Мальчик в костюме сицилийской девушки
Мальчик с собакой Глодена Недда
Фавн
Обнаженный мужчина
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вильгельмом фон Глоденом. |