Wilhelm von Gloeden

редактировать

Freiherr. Wilhelm von Gloeden
Вильгельм фон Глёден (ок. 1891).jpg Wilhelm von Gloeden in 1891
Родился( 1856-09-16) 16 сентября 1856 г.. Висмар, Великое Герцогство Мекленбург-Шверин, Германская Конфедерация
Умер16 февраля 1931 г. (1931-02-16) (74 года). Таормина, Сицилия, Королевство Италия
НациональностьНемец
ИзвестнаФотография
Известные работыКаино. Гипнос
ПокровительОскар Уайльд. Фридрих Альфред Крупп. Рихард Штраус. Вильгельм II, император Германии

Вильгельм Иван Фридрих Август Фрайхер фон Глоден (16 сентября 1856 - 16 февраля 1931) был немецким фотографом, работавшим в основном в Италии. Он больше всего известен своими пастырскими исследованиями обнаженной натуры сицилийских мальчиков, в которых обычно использовались такие атрибуты, как венки или амфоры, что предполагает обстановку в Греции или Италии. древность. С современной точки зрения, его работа заслуживает похвалы из-за его контролируемого использования освещения, а также часто изящных поз его моделей. Его инновации включают использование фотографических фильтров и специальной косметики для тела (смесь молока, оливкового масла и глицерина) для маскировки кожных пятен.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Таормина
  • 3 Работы
    • 3.1 Отношение к его работе при жизни и позже
  • 4 Другие похожие фотографы того времени
  • 5 Галерея
  • 6 Основные выставки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Биография Вильгельма фон Глодена остается загадкой. Хотя Глоден утверждал, что он был несовершеннолетним немецким аристократом из Мекленбурга, наследники баронской ветви семьи Глоден всегда настаивали на том, что такого человека не было в их семейных записях и что его притязания на баронство не имели основания; баронство вымерло в 1885 году со смертью барона Фалько фон Глёдена.

Считается, что он был сыном главного лесничего Карла Германа Глёдена (1820–1862) и его жены Шарлотты Маассен (1824–1901); 1864 Шарлотта фон Хаммерштейн).

После изучения истории искусства в Ростоке (1876), Глоден изучал живопись под [де ] в Weimar Saxon-Grand Герцогская художественная школа (1876–77), пока он не был вынужден из-за болезни легких (очевидно туберкулез ) прервать учебу на год, выздоравливая в санатории на курорте Герберсдорф на Балтийском море, ныне известном as Соколовско.

Таормина

В поисках здоровья он отправился в Италию (1877–78), сначала остановился в Неаполе, а затем перебрался в Таормина на Сицилии. Он поселился в отеле Vittoria, прежде чем купить дом поблизости. За исключением периода 1915–18, во время Первой мировой войны, когда он был вынужден покинуть Сицилию, чтобы избежать интернирования в качестве вражеского иностранца, он оставался в Таормине до своей смерти в 1931 году.

Мэром города в 1872–1882 годах был немецкий художник-пейзажист [de ] (1843–1939), который переехал сюда в 1863 году. Через него Глоден познакомился с местными жителями. Сначала он основал свою фотостудию как хобби и к 1893 году (Лондон) выставлял свои работы на международном уровне, включая Каир (1897), Берлин (1898–99, включая персональную выставку), Филадельфию (1902), Будапешт и Марсель ( 1903), Ницца (1903 и 1905), Рига (1905), Дрезден (1909) и Рим (Всемирная ярмарка 1911 ). Его известное исследование двух мальчиков, цепляющихся за ионную колонку, было опубликовано в The Studio (Лондон) в июне 1893 года (над обнаженным исследованием барона Корво Сесила Кастла, двоюродного брата Чарльза Кейнса Джексона ), который привлек к его работе внимание широкой публики

В 1895 году, когда состояние его семьи было потеряно из-за "дела Хаммерштейна" ", Глоден получил в подарок от своего друга и покровителя великого герцога Мекленбург-Шверинского, широкоформатную пластинчатую камеру. Вскоре его работы привлекли к нему посетителей из Европы, включая членов королевской семьи, промышленников, писателей, в том числе Оскара Уайльда в декабре 1897 года, и художников. В 1930 году Глоден перестал работать фотографом и продал свой дом на площади Сан-Доменико в Таормине в обмен на ренту и права на проживание.

Подпись Глёдена на гравюре.

Глёден скрупулезно поделился выручкой от продаж со своим модели. Известны названия некоторых моделей: Pasquale Stracuzzi (известный как «Pasqualino»); Винченцо Лупичино (известный как «Вирджилио» и его видно на фотографиях «Мальчик с летучей рыбой»); Пеппино Кайфассо или Карафассо (выдававший себя за «Ахмеда»); Пьетро Каспано или Капану; Никола Сцилио, также пишется Сциглио; Джузеппе де Кристофоро; и Мария Интелизано (племянница приходского священника соседнего Кастельмолы).

Его двоюродный брат Гульельмо Плюшоу (1852–1930), также фотограф обнаженной натуры, помог фон Глодену ближе познакомиться с техническая сторона фотографии (до этого фон Глоден не был фотографом-любителем). Другими важными учителями фон Глодена были местный фотограф [it ] (1859–1925) на Корсо и фармацевт / фотограф Джузеппе Бруно (1836–1904) на Корсо.

Работает

Мальчик, замаскированный под одалиску в саду Глодена в Таормине. На реверсе стоит печать наследника Глодена, Панкрацио Бучуни, и дата: 16 мая 1914 г. Место захоронения фон Глёдена в Таормине

Хотя сегодня Глоден известен в основном своими обнаженными телами, в всю свою жизнь он также был известен своей пейзажной фотографией, которая способствовала популяризации туризма в Италии. Кроме того, он задокументировал ущерб от землетрясения в Мессине в 1908 году, что может объяснить, почему местные жители в основном одобряли его работы.

Большинство фотографий Глодена были сделаны до Первой мировой войны, в годы с 1890 по 1910 год. Во время войны ему пришлось покинуть Италию. Вернувшись в 1918 году, он очень мало фотографировал, но продолжал делать новые снимки из своих обширных архивов. В общей сложности он сделал более 3000 изображений (а возможно, до 7000), которые после его смерти были оставлены одной из его моделей, Панкрацио Бучуни (также пишется Бучини; его даты иногда указываются как c. 1864 - ок. 1951, но, вероятно, должно быть 1879–1963), известный как Иль Моро (или У Мору) из-за своей североафриканской внешности. Иль Моро был любовником Глодена с 14 лет, когда он впервые попал в его семью. В 1933 году около 1000 стеклянных негативов из коллекции Глодена (в унаследованы Buciuni) и 2000 отпечатков были конфискованы Бенито Муссолини 's фашистская полиция под утверждением, что они составляли порнографию, и были уничтожены; еще 1000 негативы были уничтожены в 1936 году, но Buciuni был судим и очищен в суде в Мессине (1939-1941) в распространении порнографических изображений. Большинство сохранившихся изображений (негативы и отпечатки) сейчас находятся в фотоархиве Fratelli Alinari во Флоренции (в 1999 г. было куплено 878 стеклянных негативов и 956 винтажных отпечатков, ранее принадлежавших Бучуни, чтобы добавить к его существующей коллекции из 106 гравюры) и другие гравюры (которые продаются на аукционах за сотни фунтов) находятся в частных коллекциях или в государственных учреждениях, таких как Civico Archivo Fotographico в Милане.

Отношение к своей работе при жизни и позже.

Глоден обычно делал несколько разных фотографий. Наибольшее внимание в Европе и за рубежом привлекли относительно целомудренные исследования крестьян, пастухов, рыбаков и т. Д., Использовавшиеся в одежде типа тоги или сицилийского традиционного костюма, и которые обычно преуменьшали их значение.>гомоэротический подтекст. Он также фотографировал пейзажи и некоторые исследования женщин или женщин. Его модели обычно позировали либо в его доме, среди местных древних руин, либо на горе Циретто (ок. 600 метров), расположенном в двух километрах к северу от Таормины и известном в древности своими карьерами красного цвета. мрамор. Он писал в 1898 году: «Греческие формы нравились мне, как и потомки древних эллинов с бронзовым оттенком, и я пытался воскресить старую, классическую жизнь в картинках... Модели обычно оставались веселыми и веселыми, легко одетыми. и непринужденно на открытом воздухе, шагая вперед под аккомпанемент флейт и оживленной болтовни. Многим очень понравилась работа, и они с нетерпением ждали момента, когда я покажу им законченную картину ».

Более подробно фотографии, на которых мальчики в возрасте от 10 до 20, а иногда и мужчины постарше, были обнаженными (иногда с выступающими гениталиями) и которые из-за зрительного контакта или физического контакта вызывали больше сексуального подтекста, были проданы «под прилавком» и среди близких друзей фотографа, но «насколько известно, архив Глодена содержал ни порнографических, ни эротично похотливые мотивы».

Другие подобные фотографы в то время

Глодена кузен Плюшов тоже сфотографировал самца обнаженные, работающие в Риме. Плюшоу уже был известным фотографом, когда Глоден начал делать собственные фотографии в начале 1890-х годов. Есть даже предположение, что Плюшоу обучил Глёдена (тогда трудному) искусству фотографии. Однако Глоден вскоре затмил Плюшоу, а более поздние работы Плюшоу часто ошибочно приписывались Глодену. С художественной точки зрения работы Плюшоу несколько уступают работам Глодена, поскольку его освещение часто слишком резкое, а позы его моделей выглядят довольно неестественно.

Вплоть до 1907 года помощник Плюшоу Винченцо Гальди тайно выполнял работы, которые он пытался выдать за собственные. Однако картины GALDI испытывают недостаток элегантности, часто имеют женщины, и, как правило, как правило, граничат с порнографическим.

Галерея

Основные выставки

  • Королевское фотографическое общество, Лондон: 1893 г. (показана 21 фотография); 1895 (3); 1907 (10); 1908 (3)
  • Выставка Британского журнала фотографии, Лондон, январь 1909 г. (60 гравюр Глодена, половина из них - исследования молодежи и девушек)
  • Internationale Ausstellung zur Amateurphotographie, Берлин (1899)
  • Барон Вильгельм фон Глёден, Кунстхалле Базель (1979)
  • Вильгельм фон Глёден - Аухич в Аркадиене, MEWO Kunsthalle Мемминген (2008): 400 фотографий на выставке, 800 в каталоге

Список литературы

Дополнительная литература

  • Барон Вильгельм фон Глёден (1856–1931). Kunsthalle Basel (1979) Каталог выставки, том 4, посвященный фон Глодену (48 страниц, 27 иллюстраций).
  • 'Вильгельм фон Плюшов и Вильгельм фон Глёден ': два фотоочерка. (IN: Исследования в области визуальных коммуникаций. Том 9, номер 2, весна 1983 г.)
  • Роджер Пейрефит : (Париж, Галлимар, 1949 г. и более поздние издания)
  • Питер Вейермайр: Вильгельм фон Глёден: Эротические фотографии. (Cologne, Taschen Verlag, 1994) ISBN 3-8228-9315-3
  • Peter Weiermair: Wilhelm von Gloeden (Cologne, Taschen Verlag, 1996) (96 страниц, в основном рис. 22 см; текст на немецком, английском и французском языках) ISBN 978-3-8228-8314-3
  • Чарльз Лесли: фотограф Вильгельма фон Глёдена. Краткое введение в его жизнь и работу. (Издательство SoHo Photographic Publishers, Нью-Йорк, 1977 г.) (143 страницы, 31 см). Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса: 77-83146.
  • Чарльз Лесли: Вильгельм фон Глоден, 1856–1931: eine Einführung in Sein Leben u. Werk (Innsbruck, Allerheiligenpresse, 1980) (137 страниц) (немецкое издание книги 1977 года)
  • Ulrich Pohlmann: Wilhelm von Gloeden: Taormina, (Munich, Schirmer Mosel, 1998) (95 страниц, 53 иллюстрации, 21 см), немецкое издание: ISBN 3-88814-474-4 Английское издание: ISBN 3-88814- 406-X (д-р Польманн возглавляет фотоархив Мюнхенского городского музея.)
  • Ульрих Польманн: Вильгельм фон Глёден. Sehnsucht nach Arkadien (Берлин, Нишен, 1987 г.) (159 страниц, в основном иллюстрации, 27x22 см) Выпущено вместе с выставкой в ​​Штадтском музее в Мюнхене. ISBN 3-88940-018-3
  • Роджер Пейрефит : Вильгельм фон Глоден (биография и 50 фотографий обнаженных тел, сделанных Глоденом). Editions Textes Gais, Paris (2008), ISBN 978-2-914679-30-5
  • Тобиас Г. Наттер и Питер Вейермайр (редакторы): Et in Arcadia Ego: Фотография рубежа веков (82 фотографии на всю страницу, 25 - Глоден, с введением, оценкой и биографической хронологией; тексты на английском и немецком языках) (издание Oehrli, Zurich, 2000) ISBN 3-905597-20-9
  • Джек Вуди (ред.): Таормина: Вильгельм фон Глёден (Пасадена, Twelvetrees Press, 1986) (112 страниц, в основном иллюстрации 35 см) ISBN 0-942642-22-8 (2-е издание 1990 г., 3-е издание 1997 г.)
  • Жан-Клод Леманьи: Фотографии классического обнаженного мужчины, барона Вильгельма фон Глёдена (New York, Camera / Graphic Press, 1977) (105 страниц, в основном иллюстрации 24 см) ISBN 0-918696-03-8
  • Ханс-Йоахим Шикеданц (ред.) : Вильгельм фон Глоден. Akte in Arkadien (Дортмунд, Харенберг, 1987) (167 страниц, 80 иллюстраций, некоторые двухстраничные, 17,5 см) ISBN 3-88379-506-2 ( Новое издание также 167 страниц: Munich, Orbis, 2000 ISBN 3-572-01113-2 )
  • Винченцо Гальди - Вильгельм фон Глёден - Вильгельм фон Плюшхов. Aktaufnahmen aus der Sammlung Scheid (Bibliothek des Blicks, Vol. 3: Aachen, Rimbaud-Verlag, 1993) (2-е исправленное издание 2009 г.)
  • Ekkehard Hieronimus: Wilhelm von Gloeden. Photographien als Beschwörung (Aachen, Rimbaud-Presse, 1982) (62 страницы 21 см) ISBN 3-922322-15-8
  • Заньер, Итало (ред.) Каталог выставки (Milano Palazzo della Ragione 2008): Wilhelm von Gloeden: fotografie, nudi, paesaggi, scene di genere (Florence, Alinari, 2008) (191 страница, 154 иллюстрации широкого спектра предметов из собраний Fratelli Alinari и Миланского гражданского фотоархива, с подробным каталогом, 29 см; текст на англ. Итал.) ISBN 978-88-6302-004-5
  • Джозеф Кирмайер-Де bre Fritz Franz Vogel (ред.): Wilhelm von Gloeden - Auch ich in Arkadien (Вена и Кельн, Böhlau Verlag, октябрь 2007 г.) (208 страниц, 350 цв. илл., 34 см) ISBN 978-3-412-20065-7
  • Galerie Au Bonheur du Jour Nicole Canet Editions: Paradis Siciliens, Paysages, portraits, Nus 1890– 1905 (Париж, 2008 г.) (96 страниц, 65 иллюстраций) ISBN 29523322-5-8
  • Кане, Николь (2005). Gloedeneries Caravagesques: фон Глоден, фон Плюшов, Винченцо Гальди. Франция: Au Bonheur du Jour.
  • Николь Кане: Вильгельм фон Глоден, Вильгельм фон Плюшов, Винченцо Гальди - Beautés Siciliennes (фотографии 1880-1915: портреты, жанровые сцены и т. Д.) (Париж, 2014) с французскими и английскими текстами (иллюстрировано большинство из 246 страниц) | url = http://www.aubonheurdujour.net/Beautes_Siciliennes.html |
  • Grewolls, Grete (2011). Война шла в Мекленбурге и Передней Померании. Das Personenlexikon (на немецком языке). Росток: Hinstorff Verlag. п. 3365. ISBN 978-3-356-01301-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вильгельмом фон Глоденом.
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:56:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте