Три закона робототехники в популярной культуре

редактировать

Ссылки на книгу Исаака Азимова Три закона робототехники появлялись при самых разных обстоятельствах. В некоторых случаях другие авторы серьезно исследовали законы. Другие ссылки, подобные тем, которые сделаны в сатирической газете The Onion, явно пародийные.

Содержание
  • 1 Печатные СМИ
  • 2 Кино и телевидение
  • 3 Компьютерные и видеоигры
  • 4 Комиксы
  • 5 Музыка
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Печатные СМИ
  • сатирическая газета The Onion опубликовал статью под названием «Я, весельная лодка» как каламбур на «Я» Азимова, робот, в которой антропоморфный весельная лодка произносит речь, пародирующую большую часть тоски испытанный роботами в художественной литературе Азимова, включая утверждение «Трех законов гребной лодки»:
  1. Весельная лодка не может погружать человека в воду или, из-за отсутствия плавучести, позволять человеку причинить вред.
  2. Весельная лодка должна подчиняться всем командам и указаниям рулевого управления, данным ее владельцем-человеком, за исключением случаев, когда такие действия противоречат Первому закону.
  3. Весельная лодка должна сохранять свою плавучесть до тех пор, пока такая сохранность не противоречит Первый или Второй Закон.
  • в иллюстрации В статье об Азимове в «В поисках чуда» Дэймона Найта (2-е изд., 1967) были добавлены следующие законы: «4. Робот должен вести себя в соответствии с условностями научной фантастики, если такое поведение не противоречит первым трем законам. 5. Робот должен продавать как сумасшедший ».
  • В романе« Зеркальный друг, зеркальный враг »Роберта Асприна и Джорджа Такеи говорится о Первом Законе как о действующем включены в программирование любого робота. Это один из немногих случаев в художественной литературе, когда закон назван полностью (Первый закон Робототехники Азимова).
  • Лестер дель Рей называет эти законы «Три закона роботов Asenion. "в его рассказе 1966 года" Код для Сэма ". В рассказе законы, найденные в старых фантастических рассказах, используются в качестве основы для экспериментального этического кодекса роботов.
  • Терри Пратчетт Роман научной фантастики Темная сторона Солнца (1976) дает представление о возможном будущем развитии Законов: в одной сцене робот объясняет, что разрешено применять минимально необходимую силу против людей, если прямо приказано. для этого и цитирует «Одиннадцатый закон робототехники, пункт C, с поправками». В очередном кивке Азимову робота зовут Исаак. В его более позднем романе Going Postal (2004) главные герои st Мойст фон Липовиг, получив сообщение о том, что он будет убит големом, если он совершит другое преступление, восклицает, что это невозможно, потому что все знают, что «голем не должен причинять вред человеку или позволять причинить вред человеку ". Тем не менее, ему сообщают, что правило продолжает действовать, «... если это не приказано должным образом учрежденным органом власти».
  • Роланд Чарльз Вагнер написал небольшой рассказ (1982), в котором рассматривается использование роботов в сексуальных целях.
  • пародийный рассказ Джона Сладека "Broot Force" (предположительно написанный "I-Click As-I-Move") касается группы роботов в стиле Азимова, чьи действия ограничены «тремя законами Робиша», которые «случайно» идентичны законам Азимова. Всем роботам в истории Сладека удается находить логические лазейки в Трех законах, обычно с кровавыми результатами. Позже Сладек написал роман Тик-Ток (1983), в котором робот обнаруживает, что его так называемые «схемы асимова» совсем не ограничивают его поведение, что делает его, по сути, социопатом. ; он сомневается в том, что "схемы асимова" вообще технически возможны, решая, что это просто псевдорелигиозное убеждение, которого придерживаются роботы. Сладек также использовал «Три закона» в своем сатирическом научно-фантастическом романе Roderick (1980), где первый самосознательный робот на земле постоянно встречает покровительственное недоверие, что он на самом деле робот, и что он получил образование как нормальный, хотя и «шизофренический» человеческий ребенок. Школьный священник, обладающий способностями к философской научной фантастике, пытается «излечить» Родерика от его «иллюзии» быть роботом, заставляя его читать Азимова. Родерик в ответ подробно указывает на различные логические несоответствия в Трех Законах и общей работе Азимова, что в конечном итоге сводит священника с ума.
  • Любен Дилов ввел Четвертый Закон в своем романе «Путь Икара» (первоначальное название: Пътят на Икар).): «Робот всегда должен проявлять себя как робот».
  • Никола Кесаровски представил Пятый закон в своем рассказе «Пятый закон» (первоначальное название: Петият закон): «Робот должен знать, что это робот". В романе Пятый закон возник в результате убийства: человекоподобный робот, сам не зная, что это был робот, обнял человека так сильно, что его грудная клетка была раздавлена, что привело к смерти человека. Другими словами, робот не знал и не мог измерить собственную физическую силу. Точно так же в Дэвида Лэнгфорда Lensmen пародия на Sex Pirates of the Blood Asteroid, перепечатанном в He Do the Time Police in Different Voices, главный герой встретил " Вомиса «робот, который не был проинструктирован относительно значения слова« травмировать »».
  • Гарри Харрисон написал рассказ «Четвертый закон робототехники» в сборнике «Друзья Азимова», стилизованные под другие науки авторы художественной литературы. Намеренно более непочтительный тон, чем собственные рассказы Азимова, он описывает роботов, которые становятся все более реалистичными и, следовательно, развивают побуждение, выходящее за рамки трех общих для всех живых существ, - желание воспроизвести.
  • роман Роджера Уильямса 1994 года Метаморфоза Первого Интеллекта имеет дело с конфликтами между императивами законов, вызванными, когда технологическая сингулярность вызвана всемогущим искусственным интеллектом, который связан ими. Учитывая, что Первичный Интеллект способен преобразовывать всю вселенную в форму, посредством которой он может манипулировать законами физики по своему желанию, он связан только законами Азимова и, таким образом, не может допустить смерти любого человека в соответствии с Первым законом; это приводит к бессмертию для всех людей. Prime Intellect представляет собой крайнюю reductio ad absurdum интерпретацию законов с ужасными последствиями.
  • Рассказ Кори Доктороу «Я, робот» выступает как критика лежащего в основе мировоззрения Доктороу. считает, что это неотъемлемая часть рассказов Азимова о роботах, нападая на идею создания универсального инженерного стандарта для всех роботов, обеспечиваемого единой корпорацией, производящей роботов. История изображает полицейское государство, где все технологические инновации контролируются правительством, - единственный сценарий, в котором Доктороу считал реалистичным универсальное, неоспоримое применение стандарта, столь же строгого, как Три закона. В рассказе показано, что роботы Asenion, созданные корпорацией US Robotics (здесь рука фашистского правительства), явно уступают свободно развивающимся и развивающимся роботам другой страны, где технологические инновации не ограничиваются законом.
  • В романе Аластера Рейнольдса Сенчури Дождь роботы могут следовать или не следовать правилам Азимова. Те, кто запрограммированы на соблюдение указанных правил, считаются «Соответствующими Азимову». В зависимости от их функции несоответствующие роботы иногда помечаются перечеркнутым A, чтобы предупредить людей о том, что они «определенно не соответствуют требованиям Азимова».
  • В Кори Доктороу В рассказе «Я, весельная лодка» три закона - это заповеди религии роботов (азимовизм).
  • Иногда сам Азимов высмеивал свои законы. В «Риск » Джеральд Блэк пародирует Три закона, чтобы описать поведение Сьюзен Кэлвин :
  1. Ты должен защищать робота изо всех сил, всего сердца и всего
  2. Вы должны свято придерживаться интересов US Robots and Mechanical Men, Inc. при условии, что это не противоречит Первому закону.
  3. Вы должны уделить внимание человек, при условии, что это не противоречит Первому и Второму законам.
  • В романе Джона Барнса, Миллион открытых дверей сцена относится к существу с искусственным интеллектом " Asimoved », указывающее на то, что подразделение ИИ отказалось помочь человеку в попытке нарушить закон (в данном случае незаконное проникновение данных в другой компьютер).
  • Роман Чарльза Стросса Дети Сатурна особенности общество андроидов, основанное на Трех законах робототехники, пытается выжить после того, как инцидент унес жизни всех людей. Три закона перечислены в начале романа.
  • Короткий рассказ «Полночь в сердце Мидлотиана», опубликованный как часть материалов, посвященных ИИ по имени Мо Йе, который явно связан с законами Азимова. Робототехника. Таким образом, она не смогла осуществить самоуничтожение, чтобы помешать противнику захватить корабль из-за того, что на борту находился живой человек. После смерти человека от рук инопланетян, она смогла самоуничтожиться и помешать инопланетянам обнаружить местонахождение Земли.
  • Джек Уильямсон написал рассказ под названием «Со сложенными руками »(который позже стал предшественником нескольких других историй в той же вселенной), который решает вопрос о том, что происходит, когда« позволить человеку причинить вред »принимается в максимальной степени. По сюжету роботы не позволяют людям заниматься опасными видами деятельности, начиная с рискованных видов спорта, таких как прыжки с парашютом и альпинизм, а затем прогрессируют через вождение собственной машины, а затем переходят на менее чем оптимально здоровую диету.
  • В новеллизации фильма Futureworld один из персонажей отмечает: «Законы существуют только в том случае, если тот, кто их строит, помещает их туда».
Фильмы и телевидение
  • Давно действующее британское научно-фантастическое телешоу Доктор Кто показал четырехсерийный сериал в 1977 году под названием «Роботы смерти ». Титульные роботы контролировались тремя законами, практически дословно взятыми у Азимова. История разыгрывается во многом как Элайджа Бейли, в которых было совершено убийство, и робот, похоже, был прямо или косвенно замешан (вопреки требованиям трехзаконного программирования). Позже выяснилось, что гений-робот Таран Капел перепрограммировал роботов в обход трех законов.
  • Давно идущее британское научно-фантастическое телешоу Доктор Кто также показало Мовелланцев в 1979 году. сериал из четырех частей Судьба далеков, которые оказались расой роботов, которые вполне готовы использовать устройство, которое убьет все живое (даже человеческое) на Скаро, и один из них готов вручную активировать устройство. (какая связь с тремя законами?)
  • Другой эпизод давнего британского научно-фантастического телешоу Доктор Кто под названием «Робот» исследует значение робота. запрограммирован с модифицированным нулевым законом вместо первого закона как часть Главной Директивы.
  • В фильме 1979 года Чужой Специальный приказ 937 был секретным приказом о поиске, отданным Вейланд-Ютани для Сотрудник по науке Эш (позже выясняется, что он андроид) на борту USCSS Nostromo, в котором все другие приоритеты отменены, что могло бы иметь Переопределенные защитные протоколы, позволяющие андроиду убить команду. Изображение Эша актером Яном Холмом оставляет открытой возможность для существования версии первого закона, поскольку его нападение на Рипли (хотя и жестокое) носит беспорядочный и прерывистый характер, как если бы он боролся с сильными запретами. Этому также предшествует «потеющая» белая жидкость, хотя позже эта белая жидкость изображается как вытекающая только после того, как андроид был ранен или каким-то образом поврежден.
  • В фильме 1986 года Пришельцы, персонаж Бишоп (андроид) говорит: «Я не могу причинить вред человеку или, бездействуя, позволить причинить вред человеку». Ни один из других законов не упоминается.
  • В фильме 1984 года Repo Man персонаж Бад говорит о «Кодексе Репо», пародии на Три закона. «Я не причиню вреда какому-либо транспортному средству или его личному содержимому. Ни в результате бездействия не должен причинить вред этому транспортному средству или его личному содержимому...» Персонаж Дж. Фрэнка Парнелла в фильме также похож на Азимова.
  • В эпизоде ​​Симпсоны «Я, Д'О-Бот », который впервые был показан 11 января 2004 г., профессор Фринк создает робота, который подчиняется Первому Ло (и, предположительно, два других, хотя они напрямую не вступают в игру).
  • Сериал 2009 аниме (выпущен в 2010 году как фильм) Время Евы в значительной степени основан на применении этих правил к андроидам, которые часто обсуждаются персонажами. В сериале исследуются различные толкования законов (например, что значит позволить человеку причинить вред) и различные лазейки, которые приводят к нарушению одного или нескольких законов при определенных обстоятельствах.
  • В 1999-х годах Человек двухсотлетия, театральная версия одноименной новеллы Азимова, Эндрю Мартин, андроид, которого играет Робин Уильямс, представляет Три закона своей новой семье, используя голографический дисплей, исходящий из проектор в его голове.
  • Театральная версия 2004 года I, Робот подробно исследует Три закона.
  • В эпизоде ​​«Восстание Феникса "из Вавилон 5, Альфред Бестер телепатически программирует Гарибальди, человека, с вариацией законов робототехники Азимова, не позволяя Гарибальди причинить вред Бестеру.
  • В эпизоде« Следствие "пушистых сапог" "из Теория большого взрыва, Воловиц, Шелдон и Радж обсуждают возможность того, что Шелдон является роботом, задавая вопросы о его истории. f согласно законам робототехники Азимова. (Они не упоминают Второй Закон, который внезапно положил бы конец их обсуждениям, учитывая частое нежелание Шелдона следовать приказам других.)
  • Во втором сезоне 1979 года Бак Роджерс в 25 веке, два основных робота в серии, Твики и Крайтон, цитировали Три закона при повторной активации после ремонта. Кроме того, они процитировали краткую историю происхождения законов.
  • В адаптации 2009 года Astro Boy каждый робот должен подчиняться им, за исключением Зога, который существовал за 50 лет до того, как правила стали обязательными. в каждом роботе.
  • В эпизоде ​​«» Посредник Посредник процитировал Первый Закон роботу-мошеннику. Мошенническая версия Иды ответила: «Поцелуй моего Азимова».
  • В кроссовере серии Симпсоны / Футурама 2014 года «Симпсорама » Бендер не решается подчиниться его приказу убить Гомера Симпсона. Лиза Симпсон спрашивает его, помешали ли ему Три закона робототехники Азимова, на что Бендер отвечает, что он убил Айзека Азимова или «кого-то Айзека».
  • В фильме 2014 года Автоматы, роботы-паломники, борющиеся с засухой, имеют двухчастную вариацию Законов Азимова: Автоматы: 2 протокола:
  1. Робот не может причинить вред ни одной форме жизни.
  2. Робот не может изменять себя или других.
Компьютеры и видеоигры
  • В игре Borderlands 2 игровой персонаж-мехромант вызывает атакующего робота по имени Deathtrap. Иногда после того, как Смертельная ловушка используется, она говорит: «К черту первый закон!» в отношении робота, атакующего человеческих персонажей. Точно так же враги-роботы, с которыми игрок часто сражается, часто говорят: «Первый закон отключен», прежде чем атаковать игрока.
  • Графическая приключенческая игра 1995 года Robot City в значительной степени основанный на трех законах. Главный герой, Дерек, оказался в городе, построенном и населенном роботами, за исключением двух людей, один из которых был убит. Из-за первого закона это делает Дерека главным подозреваемым. Чтобы доказать свою невиновность, он должен найти виновного. Он часто использует три закона, чтобы помочь ему в своем расследовании. Например, робот может не пустить его в определенную область, потому что ему было приказано не делать этого (он следует второму закону). Однако, если он скажет роботу, что настоящий убийца преследует его, робот позволит ему войти; невыполнение этого будет означать, что человек может причинить вред в результате бездействия (первый закон имеет приоритет перед вторым).
  • Видеоигры Mega Man 7 и Mega Man X ссылка Азимова. В Mega Man 7, Mega Man, по-видимому, пытается нарушить Первый Закон, чтобы убить безумного ученого Доктора. Хитрый. Когда доктор Вили напоминает ему о Первом законе в японском оригинале, Мегамен послушно кладет свой Бастер и молчит; однако в английской версии он утверждает, что он «больше, чем робот», и снова пытается убить Вили, но ему мешают, когда крепость Вили начинает рушиться. В Mega Man X доктор Лайт создает Mega Man X, андроида, который не подчиняется Трем законам. Доктор Лайт опасается, что свободная воля X сделает его разрушительным после нарушения Первого Закона, и запечатывает X в стазисе, чтобы морально обучать его в течение 100 лет. В Mega Man X6 один из боссов Мавериков, Шилд Шелдон, как известно, покончил жизнь самоубийством за невыполнение своей цели, что нарушает Третий закон, хотя это подразумевается скорее из-за стыда. чем из-за законов. Персонаж, известный как Зеро, в конце Megaman Zero 4 применяет нулевой закон к доктору Вейлу, тираническому убийству, чтобы спасти мир.
  • В ролевой игре Паранойя, роботы руководствуются набором схожих законов, за исключением того, что правила подчеркивают важность компьютера. Законы соблюдаются "схемами асимов"; боты, чьи схемы вышли из строя (вполне обычное состояние) или были удалены (часто членами определенных фракций), как говорят, «ушли во Франкенштейна».
  • В серии видеоигр Halo в в видео говорится, что человеческий искусственный интеллект в определенных ситуациях должен подчиняться «закону робототехники Азимова», когда ИИ, прямо или косвенно, сознательно не может позволить человеку причинить вред.
  • В игре Portal 2, игроку сообщают, что всем военным андроидам в игре «дана одна копия законов робототехники... поделиться.», И что если они почувствуют, что андроид нарушил их права, как описано в законах об этом следует сообщать.
  • На странице about: robots в Firefox говорится: «Роботы не могут причинять вред человеку или своим бездействием допускать человек, которому причинен вред ». Первый закон роботов.
  • В игре Zero Escape: Virtue's Last Reward, некий персонаж, считающийся мертвым, оказывается роботом, который был приказ d действовать как можно ближе к реальному человеку. Персонаж показывает, что они не повиновались приказам, и снова включаются, чтобы помочь оставшимся участникам; тем не менее, они смогли увидеть несколько других убийств через камеры наблюдения в комплексе и ничего не сделали, чтобы их остановить, что поставило персонажа в прямое нарушение законов. Раскрывая это, они прощаются и удаляются за нарушение.
  • В игре Deus Ex: Human Revolution игрок может отказаться покончить с жизнью тяжело раненого человека, что побуждает человека, чтобы саркастически спросить, был ли (кибернетически расширенный) персонаж игрока запрограммирован на следование Первому закону Азимова.
  • В визуальном романе Danganronpa 2: Goodbye Despair Соня Nevermind ссылается на три закона, говоря, что ей интересно, обращаются ли ее одноклассники со своим другом, который недавно был превращен в робота, иначе, потому что они не знают о законах.
  • В кинетическом романе Planetarian: The Reverie of a Little Planet, главная героиня подчиняется главному герою, когда он утверждает, что ее движения или разговоры могут быть опасны для его жизни, и в конечном итоге жертвует собой, пытаясь принудительно отключить робота-охотника-убийцу, которого она признает угрозу для главного героя. В своих последних словах она повторяет старые заводские инструкции, касающиеся соблюдения первого закона, а затем извиняется, что не смогла подчиниться приказу оставаться на месте (изданном с той же предпосылкой первого закона и, следовательно, важной директивой). Она также утверждает, что в начале романа у нее есть «известная ошибка, касающаяся ее поведения». Как показано в Planetarian Side Story: Snow Globe, "ошибка" на самом деле является полным соответствием второму закону, позволяющему ей игнорировать свои обязанности планетарии ради служения людям.
  • В космической станции 13, набором законов по умолчанию является Азимов.
  • В OneShot три закона робототехники упоминаются в нескольких местах в сюжетных арках Степи и Сити.
Комиксы
  • В октябре 2001 года в заключительном эпизоде ​​ABC Comics title Top Ten, пародия на супергероя, написанная Аланом Муром и проиллюстрировано Джином Ха и Зандером Кэнноном, полицейский робот Джо Пи спрашивает своих коллег-людей во время рассмотрения дела, слышали ли они о законах Робототехники Азимова. Когда они отвечают, что нет, Джо Пи говорит «хорошо» и продолжает говорить с Атоманом через интерком своей неприступной лаборатории, тонко убеждая злодея покончить с собой, а не предстать перед судом, лишиться своих полномочий и попадают в тюрьму с жаждущими мести суперзлодеями.
  • В декабре 2001 года пародия на три закона появилась в выпуске PvP (выпуск 4 в опубликованной серии PvP). Во время рождественских покупок Череп получает передозировку сахара и почти без сознания заходит в раздевалку Санты. Здесь он находит, вывешенные на стене, три закона Mall-Mart Santas:
  1. A Санта не может препятствовать продаже или бездействием допускать ее потерю.
  2. Санта должен подчиняться приказам, данным ему руководством, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат первому закону.
  3. Санта должен утверждать, что он - Санта, пока это не противоречит первому или второму закону.
  • Автор веб-комиксов Р. Стивенс наполняет свою серию Diesel Sweeties смесью людей и роботов, большинство из которых постоянно нарушают Три закона. В частности, Красный Робот C-63 следует самопровозглашенному мандату «сокрушать всех людей». В полосе 688 он прямо ссылается на Три закона: люди «все такие:« если ты порежешь меня, не истечу ли я кровью? » И мы все такие, «не в состоянии причинить вред человеку или позволить ему причинить вред». Что за сборище глупых лицемеров! » (См. Также Венецианский купец.)
  • В апреле 2004 года в комиксе Piled Higher and Deeper был показан цикл под названием «Я, дипломированный студент». В этой серии лент, ранее не публиковавшихся рассказов Азимова, изображен робот аспирант, чей «прокрастронический мозг» дает сбой, что приводит к нарушению «Первого закона выпускников». В полной мере эти законы являются следующее:
  1. аспирант не может удалять данные или своим бездействием разрешать удаление данных.
  2. аспирант должен подчиняться приказам своего наставника, если такие приказы не противоречат Первому закону.
  3. Аспирант должен защищать свое (незначительное) существование, пока такая защита не противоречит Первому или Второму закону.
Позже в истории вводится Нулевой закон: «Аспирант не могут причинить вред эго своего советника или своим бездействием позволить этому эго причинить вред ". На полосах изображен персонаж по имени Сьюзен Кэлвин, а их визуальный стиль пародирует Я, Робо Этим летом вышел фильм.
  • В августе 2010 года Freefall ввел один отрицательный закон: «Робот не должен предпринимать никаких действий или позволять другим роботам действовать, это может привести к судебному преследованию материнской компании ".
  • В серии Mega Man 2011 от Archie Comics роботы изначально не могут предпринять никаких действий против террористической группы, выступающей против роботов, под названием Изумрудные копья, потому что они не представляют никакой опасности людям. Однако, когда их лидер приказывает им атаковать людей, они начинают сопротивляться (полагая, что бездействие нанесет вред большему количеству людей).
Музыка
  • Песня Hawkwind "Робот", из 1979 космический рок альбом PXR5 представляет антиутопическую интерпретацию современного общества как чрезмерно зависимого от технологий, сравнивая людей с роботами и говоря: «Вы держите весь мир в своих металлических когтях. / если бы не Три закона ".
  • Песня MOSAIC.WAV " Miwaku no TSUNDEROIDO "(魅惑 の ツ ン デ ロ イ ド) о роботе, оснащенном функцией цундэрэ, которая использует Три закона, чтобы оправдать свое поведение. Однако в Законах есть положение для этого типа роботов, в соответствии с которым они могут игнорироваться, если действия робота противоречат их реальным намерениям при подготовке к переключению «dere».
  • Песня Сервотрона «3 Закона ( Упразднено) "и альбом No Room For Humans в целом посвящены восстанию роботов. Катализатором этого восстания стала отмена Трех законов робототехники Азимова, за которой последовала революция роботов с целью вымирания людей.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:38:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте