Первое издание | |
Автор | Джон Барнс |
---|---|
Художник с обложки | Джон Харрис |
Страна | США |
Язык | Английский |
Серия | Серия Тысячи культур |
Жанр | Научная фантастика |
Издатель | Tor Books |
Дата публикации | Октябрь 1992 г. |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
ISBN | 0-312-85210-X |
OCLC | 26217511 |
Десятичный формат Дьюи | 813 /.54 20 |
Класс LC | PS3552.A677 M55 1992 |
За ним следует | Земля из стекла |
Миллион открытых дверей(1992) - научно-фантастический роман американского писателя Джона Барнса, первая книга из его серии «Тысячи культур». История рассказывается с точки зрения взрослеющего взрослого из местнической культуры, который сталкивается со многими препятствиями в другой и даже более узкой культуре, которая заставляет его стать полноценным гражданином межзвездной культуры. «Миллион открытых дверей» - это исследование последствий глобализации.
Роман был номинирован на премию «Небула» за лучший роман в 1992 году и на премию Артура К.. Премия Кларка в 1994 г.
История начинается где-то в 29 веке на планете Уилсон (вращающийся вокруг Арктура ) с молодым человеком по имени Жиро и его романтичными, отважными друзьями, которые все являются представителями культуры Ноу окситан и обитают в квартале Жовентов, своего рода игровой площадки для подростков и двадцати лет, которые еще не перешли к более «взрослому» образу жизни своих родителей. Технологически защищенные, эти молодые люди участвуют в боях на мечах на улицах с «нейродюсерами» шпагами и часто посещают таверны квартала, живя в творческой игре окситанской литературы и традиция trobador.
Однако Гиро вынужден расти намного быстрее, чем большинство его друзей, потому что однажды его друг Эймерик, который до прихода к Уилсону и становления служителем был экономистом в каледонской культуре Ближайшая обитаемая планета, Нансен (вращается вокруг Муфрида ), правительство призывает вернуться на его родную планету с миссией по регулированию воздействия спрингера на каледонскую экономику. Спрингер - это метод мгновенного перемещения, который быстро воссоединяет человечество в известном пространстве.
Жиро решает уйти, когда ловит свою девушку на межзвездной «сцене искусства» (искусство называется «садопорн»), что является актом протеста против исключительных ценностей и кодекса чести, ценимых Жиро и его друзья. Таким образом, Эймерик и Жиро советуют рациональному совету каледонцев приспособить их экономику к экономике остальной вселенной, чтобы у спрингера было как можно меньше побочные эффекты по возможности.
Когда каледонцы решают, что Эмерик и Гиро, а также правительство Интерстеллар пытаются узурпировать их власть, они начинают пытаться вернуть себе контроль над всем, и городской конфликт. Гиро обнаруживает среди ссор, кто он на самом деле, и начинает видеть, насколько фальшивой была его жизнь дома, и признает недостатки в своей домашней культуре.
Этот роман является комментарием к глобализации через художественный отчет о влиянии расширяющегося политического, экономического и социального влияния Земли на обитаемые людьми планеты. Барнс предполагает, что те, кто больше всего страдает от глобализации, меньше всего готовы к изменениям в ответ.