Лестер дель Рей | |
---|---|
Джуди-Линн и Лестер дель Рей в Minicon в Миннеаполисе, 1974 | |
Родился | Леонард Кнапп. 2 июня 1915 (1915-06-02). Саратога, Миннесота, США |
Умер | 10 мая 1993 (1993-05-10) (77 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Псевдоним | Джон Альварес, Марион Генри, Филип Джеймс, Филип Сент-Джон, Чарльз Саттерфилд, Эрик ван Лин, Кеннет Райт |
Род занятий | Писатель, редактор |
Национальность | Американец |
Период | 1938–1991 |
Жанр | Фэнтези, научная фантастика |
Супруга | Хелен Шлац (вторая из четырех, м. 1945), Эвелин Харрисон, Джуди-Линн Бенджамин |
1961 года. Лестер дель Рей (2 июня 1915 - 10 мая 1993) был американским писателем-фантастом и редактором. Он был автором многих книг из серии для юных Winston Science Fiction и редактором Del Rey Books, фэнтезийного и научно-фантастического издания Ballantine Books вместе со своей четвертой женой Джуди-Линн дель Рей.
Дель Рей часто говорил людям, что его настоящее имя - Рамон Фелипе Альварес-дель Рей (а иногда даже Рамон Фелипе Сан-Хуан Марио Сильвио Энрико Смит Харткур-Брейс Сьерра-и-Альварес-дель-Рей y де лос Уердес). Однако его сестра подтвердила, что на самом деле его имя было Леонард Кнапп . Он также утверждал, что его семья погибла в автомобильной катастрофе в 1935 году. На самом деле в результате аварии погибла только его первая жена.
Дель Рей впервые начал публиковать рассказы в целлюлозных журналах в конце 1930-х годов, на заре так называемого Золотой век научной фантастики. Он был связан с самым престижным научно-фантастическим журналом того времени Astounding Science Fiction с того момента, как его редактор Джон В. Кэмпбелл опубликовал свой первый рассказ в апрельском номере 1938 года: «Верный», уже под именем Лестер дель Рей. В декабрьском выпуске 1938 года был опубликован его рассказ «Хелен О'Лой », который был включен в престижную антологию Зал славы научной фантастики. К концу 1939 года он также поместил рассказы в Weird Tales (отредактировал Фарнсворт Райт ) и Unknown (Campbell), в которых было больше ужасов и больше фантастики. соответственно.
В период, когда работы дель Рей не пользовались успехом, он работал поваром быстрого приготовления в ресторане White Tower в Нью-Йорке. После того, как он женился на своей второй жене, Хелен Шлац, в 1945 году, он бросил эту работу, чтобы писать на полную ставку.
В 1952 году его первые три романа были опубликованы в серии для детей Уинстона, один из которых (Rocket Jockey) появился в итальянском издании в том же году.. В 1950-х годах дель Рей был одним из основных авторов научной фантастики для подростков (наряду с Робертом А. Хайнлайном и Андре Нортоном ). В это время некоторые из его художественных произведений были опубликованы под несколькими псевдонимами, в том числе «Филип Сент-Джон» и «Эрик ван Лин».
Он продолжал публиковать романы, а также короткие художественные произведения, оба под своим основным псевдонимом Лестер. дель Рей, а также ряд других псевдонимов, в быстром темпе в течение 1950-х и начала шестидесятых. Написание его романов замедлилось к концу шестидесятых, когда в 1978 году в Pinnacle Books вышел его последний роман «Weeping May Tarry» (написанный вместе с Раймондом Ф. Джонсом).
После встречи на Всемирной конференции научной фантастики 1947 года он начал работать первым читателем в новом литературном агентстве Скотта Мередита, где он также работал офис-менеджером.
<4 Позже он стал редактором нескольких журналов по целлюлозе, а затем и книжных издательств. В течение 1952 и 1953 годов дель Рей редактировал несколько журналов: Space SF, Fantasy Fiction, Science Fiction Adventures (как Philip St. John), Rocket Stories (как Wade Kaempfert) и Fantasy Fiction (как Cameron Hall). В этот период он также редактировал несколько антологий, в частности, редактировал серию «Лучшие научно-фантастические рассказы года» с 1972 по 1976 год.Дель Рей был самым успешным редактором вместе со своей четвертой женой, Джуди-Линн. дель Рей, в Ballantine Books (как собственность Random House, после Ballantine), где они создали фэнтези и научную фантастику imprint Del Rey Books в 1977 г. Он ушел из издательства в феврале 1992 г.
В 1957 г. дель Рей и Дэймон Найт вместе редактировали небольшой любительский журнал под названием Форум научной фантастики. Во время дискуссии о символизме в журнале дель Рей принял вызов Найта написать анализ рассказа Джеймса Блиша «Обычное время », который показал, что история была о человеке, который ел ветчину. бутерброд. После того как научная фантастика приобрела респектабельность и ее начали преподавать в классах, дель Рей заявил, что ученые, интересующиеся этим жанром, должны «выбраться из моего гетто». Дель Рей заявил, что «для развития научной фантастики необходимо было отстраниться от обычных критиков, которые смотрели на нее с точки зрения [] мейнстрима и оценивали ее ценность в основном на основе ее основных ценностей. В рамках этого мейнстрима она никогда не будет имел свободу делать выбор, который он делал - многие из них, возможно, ошибочны, но необходимы для его развития ».
Начиная с сентября 1969 года, он писал колонку обзора« Читальный зал »для If, а после прекращения существования If в 1974 году перешел к написанию обзорной колонки для Аналоговой научной фантастики и фактов под названием «Справочная библиотека».
Дель Рей был членом литературного банкетного клуба Пауки-ловушки, который послужил основой для вымышленной группы Айзека Азимова, решающей загадки, Черные вдовцы. Дель Рей был образцом для «Эммануэля Рубина».
«Нет писателя в этой области, который бы более стойко придерживался правила, что художественная литература - это прежде всего развлечение», Альгис Будрис сказал в 1965 году. Сообщая, что истории в сборнике произведений дель Рей не могут быть датированы путем их чтения, Будрис заявил, что он остался успешным писателем, потому что «дель Рей остался самим собой... он пишет для себя и своих читателей ». Будрис сказал, что
Типичный персонаж дель Рей - это личность, которая старается делать достойные вещи в меру своих возможностей. Типичная проблема рассказа дель Рей - это проблема доброго и преданного существа, пытающегося разобраться в сложной ситуации, которая не позволяет ему сразу же понять, что делать прилично. Когда он пишет рассказ, проблема которого становится очевидной только в последних абзацах, это часто является характером его «трюкового» финала - настроение не шок, а печаль; расплата заключается не в безвозвратном разрушении этой личности, а в осознании читателем того, что даже порядочный человек должен расплачиваться за свое невежество. Обычно дель Рей даже тогда оставляет главному герою возможность расти и развиваться, и даже его худшие неудачники что-то получают - называйте это достоинством.
Дель Рей был награжден премией 1972 года Э. Мемориальная награда Э. Смита за художественную фантастику («Жаворонок») от Ассоциации научной фантастики Новой Англии за «значительный вклад в научную фантастику, как посредством работы в этой области, так и посредством демонстрации личных качеств» это сделало покойного «Док» Смита популярным среди тех, кто его знал ». Он также выиграл специальную премию Балрога 1985 года за свой вклад в фэнтези, которую проголосовали фанаты и организовал журнал Locus Magazine. Писатели-фантасты Америки назвали его 11-м Великим магистром SFWA в 1990 году, представленном в 1991 году.
Лестер дель Рей умер в мае. 10, 1993 в Больнице Нью-Йорка в возрасте 77 лет после непродолжительной болезни.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Лестер дель Рей |