Фантастические приключения

редактировать
Американский журнал фантастических фэнтези и научной фантастики
Фантастические приключения
Фантастические приключения, октябрь 1940 г. cover.jpg Обложка «Фантастических приключений» Дж. Аллен Сент-Джон, который сыграл важную роль в спасении журнала от отмены
РедакторРаймонд А. Палмер. Ховард Браун
КатегорииФэнтези, научная фантастика
Год основания1939
Последний выпуск1953
СтранаСША

Фантастические приключения был американцем pulp fantasy и научно-фантастический журнал, издававшийся с 1939 по 1953 год издательством Ziff-Davis. Первоначально его редактировал Раймонд А. Палмер, который также был редактором Amazing Stories, другого научно-фантастического произведения Зифф-Дэвиса. Первые девять номеров были в формате простыни, но в июне 1940 года журнал перешел на стандартный размер целлюлозы. В конце 1940 г. он был почти аннулирован, но выпуск за октябрь 1940 г. имел неожиданно хорошие продажи, чему способствовала сильная обложка Дж. Аллен Сент-Джон для Роберт Мур Уильямс 'Джонгор из Затерянной Земли. К маю 1941 г. журнал выходил ежемесячно. Историки научной фантастики считают, что Палмер был неспособен поддерживать неизменно высокий уровень художественной литературы, но «Фантастические приключения» вскоре приобрели репутацию веселых и причудливых историй. Большая часть материала была написана небольшой группой писателей как под своими именами, так и под названиями домов. Обложка, как и многих других телесериалов той эпохи, была сосредоточена на красивых женщинах в мелодраматических боевых сценах. Одним из постоянных артистов обложек был H.W. Макколи, чьи гламурные обложки "MacGirl" пользовались популярностью у читателей, хотя акцент на изображениях привлекательных и часто частично одетых женщин действительно вызвал некоторые возражения.

В 1949 году Палмер покинул Ziff-Davis и был заменен на Говард Браун, который был хорошо осведомлен и увлечен фантастической фантастикой. Брауну удалось ненадолго улучшить качество художественной литературы в «Фантастических приключениях», и период около 1951 года был назван временем расцвета журнала. Браун потерял интерес, когда его план по продвижению «Удивительных историй» рухнул, и журнал снова стал предсказуемым. В 1952 году Зифф-Дэвис выпустил еще один фэнтезийный журнал под названием Fantastic в формате дайджеста; он прошел успешно, и через несколько месяцев было принято решение прекратить Fantastic Adventures в пользу Fantastic. Мартовский выпуск «Фантастических приключений» за 1953 год стал последним.

Содержание
  • 1 История публикаций
  • 2 Содержание и прием
    • 2.1 Палмер
    • 2.2 Браун
  • 3 Библиографические данные
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История публикаций

Хотя научная фантастика была опубликована до 1920-х годов, она не начала превращаться в отдельно продаваемый жанр до появления в 1926 году «Удивительных историй», журнал по целлюлозе, изданный Хьюго Гернсбаком. К концу 30-х годов прошлого века в этой отрасли начался первый бум. Гернсбэк потерял контроль над «Удивительными историями» в 1929 году; он был продан компании Teck Publications, а затем, в 1938 году, был приобретен Ziff-Davis. В следующем году Зифф-Дэвис запустила «Фантастические приключения» в качестве дополнения к Amazing; первый выпуск был датирован маем 1939 года, и редактор Amazing, Рэй Палмер, также взял на себя ответственность за новый журнал.

Fantastic Adventures изначально публиковались в формате простыни. того же размера, что и ранние журналы научной фантастики, такие как Amazing, возможно, для того, чтобы привлечь поклонников, которые ностальгируют по большому формату. Он начался раз в два месяца, но в январе 1940 года начался ежемесячный график. Однако продажи были слабее, чем у Amazing, и с июньским выпуском график вернулся на двухмесячный. Размер также был уменьшен до стандартного формата целлюлозы, поскольку это было дешевле в производстве. Продажи не улучшились, и Ziff-Davis планировала сделать октябрьский выпуск последним. В том номере Роберта Мура Уильямса 'Джонгора из Затерянной Земли', а обложка - Дж. Аллен Сент-Джон ; комбинация оказалась настолько популярной, что октябрьские продажи в два раза превысили показатели августа. Это убедило Зифф-Дэвис в жизнеспособности журнала, и он был перезапущен в январе 1941 года - сначала раз в два месяца, но в мае того же года снова перешел на ежемесячный.

Ховард Браун стал редактором обоих. «Удивительные истории» и «Фантастические приключения» в 1950 году. Браун предпочитал фэнтези научной фантастике и любил редактировать «Фантастические приключения», но когда Корейская война сорвала его планы по выходу на рынок премиум-класса, он на некоторое время потерял интерес к обоим журналам. пока. Он позволил Уильяму Хэмлингу взять на себя ответственность за оба названия, и качество упало. В конце 1950 года Ziff-Davis переехала из Чикаго в Нью-Йорк; Браун переехал в Нью-Йорк, но Хэмлинг решил остаться в Чикаго, поэтому Браун снова стал более вовлеченным, и такие историки, как Брайан Стейблфорд и Майк Эшли, считают, что результат был определенное улучшение качества. Интерес Брауна к фэнтези побудил его летом 1952 года основать новый журнал размером с дайджест Fantastic ; он имел немедленный успех и побудил Зифф-Дэвис преобразовать «Удивительные истории» в формат дайджеста. Переход от формата целлюлозы к дайджестам шел полным ходом в начале 1950-х годов, и с успехом «Фантастика» не было особых причин продолжать «Фантастические приключения». Он был объединен с Fantastic; последний выпуск был датирован мартом 1953 года, а май-июньский выпуск журнала Fantastic добавил упоминание «Фантастические приключения» на шапку, хотя это исчезло со следующим выпуском.

Содержание и прием

Палмер

Гарольд В. Макколи на обложке январского номера 1941 года. Эти обложки «МакГирл», как их называли, начали появляться с конца 1940 года, заменив более ориентированные на действия иллюстрации.

Целью Палмера для «Фантастических приключений» было создание журнала, который публиковал фэнтези, но был литературно равным по качеству журналы - «слики », такие как The Saturday Evening Post. Хотя смешение научной фантастики с фэнтези не было популярным среди фанатов фантастики того времени, Палмер сознательно продвигал журнал как содержащий лучшее из обоих миров; слоган на обложке гласил: «Лучшее в научной фантастике», но Палмер также написал аннотации в «Удивительные истории для фантастических приключений», в которых он превозносил ценность для читателя объединения обоих жанров в одном журнале. Конкурс «Фантастические приключения» включал Неизвестный, который был запущен всего за пару месяцев до этого, в марте 1939 года, и Странные истории, впервые опубликованный в 1923 году; но вместо того, чтобы пытаться подражать одному из них, «Фантастические приключения» сосредоточились на приключенческих историях в стиле Эдгара Райса Берроуза. Палмер, вероятно, приобрел какой-то материал, ориентированный на фэнтези, который был отправлен в Amazing Stories, что дало ему немедленный поток материалов для работы. Однако, по словам Эшли, первый выпуск был довольно слабым: на обложке была «Невидимая робинстина» Эандо Биндера, а среди других участников были Харл Винсент, Росс Роклинн и А. Хаятт Веррилл. Функции включали в себя викторину, профиль автора и комикс под названием «Рэй Холмс, научный детектив»; читатель должен был разгадать тайну, основываясь на подсказках, данных в полосе. Это был провал и исчез после первого выпуска. Задняя обложка "Человек с Марса" Фрэнка Р. Пола была более успешной, и иллюстрированные задние обложки стали постоянным элементом журнала.

Следующий выпуск содержал " «Восстание ученых» Эдгара Райса Берроуза, имя гарантированно поможет продажам. Эшли отмечает, что история не произвела впечатления; он был написан как дворцовая интрига, действие которой разворачивается в современной Европе, но Берроуз не смог найти покупателя. Палмер в конце концов приобрел его и переписал, установив его в будущем. Несмотря на слабость основного сюжета, второй выпуск был заметным улучшением по сравнению с первым, с хорошо принятыми историями Нельсоном С. Бондом и Джоном Расселом Фирном (как «Торнтон Эйр "). Берроуз вернулся в «Фантастические приключения» в 1941 году с серией новелл из серии «Карсон с Венеры» ; с марта 1941 по март 1942 года их было четыре, каждая с обложкой Дж. Аллена Сент-Джона, и в результате тираж Fantastic Adventures значительно увеличился.

'Октябрь 1950 года обложка для L. Рона Хаббарда «Мастера сна»

Большинство историй в «Фантастических приключениях» было написано небольшой группой писателей, которые часто писали под именами домов. Основными членами группы были Уильям П. МакГиверн, Дэвид Райт О'Брайен, Род Филлипс, Роберт Мур Уильямс, Роберт Блох и. По мнению Эшли, большая часть этого материала не имела долговременной ценности, но Палмеру часто удавалось получать хорошие истории от сторонних организаций: Август Дерлет продал несколько рассказов Палмеру, например. Рэй Брэдбери также продал рассказ «Фантастические приключения» - «Завтра и завтра», появившийся в 1947 году, был его единственным появлением в журнале, но Эшли считает его «одним из лучших опубликованных рассказов [Фантастические приключения] в 1940-е годы ». Одним из первых участников был Нельсон С. Бонд, чей рассказ «Судейство жрицы» появился в апрельском номере 1940 года. Это была вторая из трех историй о жрице будущего, после того как цивилизация рухнула; первая и третья в серии появились в Amazing Stories и Astounding Stories соответственно. Бонд также написал юмористический рассказ под названием «Удивительное изобретение Уилберфорса Уимса», который появился в сентябрьском номере 1939 года и описал последствия действия зелья, позволяющего мгновенно впитывать знания из любой книги. Палмер призвал своих писателей развивать более причудливые идеи, и в результате необычные истории дали «Фантастическим приключениям» репутацию беззаботного и увлекательного фэнтези. У этих историй часто были абсурдные названия; ранние примеры включают «Трудности квантовой кваггла», «Сидни, болванный робот» (оба МакГиверна) и «Странная гибель Флойда Скрилча» Роберта Блоха - одна из его серий рассказов о Lefty Feep, почти все из которых появились в «Фантастических приключениях» между 1942 и 1945 годами. Роберт Мур Уильямс написал два продолжения своего успешного «Джонгора из затерянной земли: возвращение Джонгора», появившегося в 1944 году, и «Джонгора борется снова» в 1951 году.

8>Палмер любил мистификации, такие как печать фотографии писателя, хотя на самом деле имя, о котором идет речь, было псевдонимом. В выпуске «Фантастических приключений» за февраль 1944 года он напечатал письмо, в котором писатель утверждал, что он путешествующий во времени ученый 1970 года рождения, чья машина времени была вдохновлена ​​историей из журнала. Палмер сделал вид, что серьезно относится к письму, и напечатал призыв к читателям найти ученого. Самой успешной мистификацией Палмера стала серия рассказов «Тайна бритвы », автор которых Ричард Шейвер объяснил все крушения и аварии на Земле в результате вмешательства древних механизмов , спрятанных под землей.. Сериал пользовался огромной популярностью; все рассказы о бритвах были опубликованы в дополнительном журнале «Фантастические приключения», «Удивительные истории» (что побудило Эшли охарактеризовать «Фантастические приключения» как «убежище» из рассказов о бритвах), но Шейвер также опубликовал некоторые компетентные фантазии в «Фантастических приключениях». Увеличенный тираж позволил «Удивительным» и «Фантастическим приключениям» вернуться к ежемесячному изданию в конце 1940-х.

Браун

Обложка Александра Кона для мартовского номера 1949 года. Фаллические космические корабли были обычным явлением на обложках журналов SF, но здесь эту роль играет подводная лодка.

Когда Браун пришел к власти в начале 1950 года, Уильям Хэмлинг выполнял большую часть редакционной работы. Браун не получил полностью контроль над журналом до конца года, когда Хэмлинг и Палмер оба покинули Ziff-Davis; качество художественной литературы быстро улучшилось, и первые год или два пребывания Брауна в должности считаются кульминацией серии «Фантастических приключений». Роман Теодора Стерджена «Драгоценности сновидений» появился в феврале 1950 года. и Лестер дель Рей, Уильям Тенн и Уолтер М. Миллер - все они опубликовали примечательные материалы. В апреле 1950 года в «Фантастических приключениях» появился первый рассказ Мака Рейнольдса «Изоляционист». Рейнольдс стал больше ассоциироваться с поразительной научной фантастикой, чем с журналами Ziff-Davis, но некоторые из радикальных политических тем его более поздних работ очевидны в "Isolationist". История описывает полезные инопланетные посетители, бросившие Землю ради атомной войны из-за враждебности первого землянина, с которым они столкнулись. Джон Джейкс также дебютировал в том же году в «Фантастических приключениях» в фильме «Деревья снов» в ноябре 1950 года. 133>

В целом качество было низким, но, по словам историка научной фантастики Брайана Стейблфорда, «писатели, получившие карт-бланш писать чистую фантастику для [Фантастических приключений], часто создавали читабельную беллетристику с характерными причудливыми и причудливыми» ироничный привкус ». Критик Джон Клют оценил его непоследовательно, «но в нем было несколько потрясающих историй. Не достаточно, но некоторые». Известные истории послевоенной эпохи включают «Ларго» Теодора Стерджена и «Детскую комнату» Раймонда Ф. Джонса. Художественные работы, как правило, были более высокого качества, чем рассказы; Эшли описывает «Фантастические приключения» как «один из лучших иллюстрированных журналов». Среди постоянных художников были Вирджил Финли, Генри Шарп, Род Рут и Малкольм Смит. По словам Палмера: «Наш опыт показывает, что обложки продают журналы просто потому, что они привлекают внимание». В первый год обложка, хотя и была драматичной, скорее показывала сцену действия с героем-мужчиной, чем с девушкой в ​​беде, но в августе 1940 г. Г.В. На обложке McCauley была изображена очаровательная женщина в блестящем платье. Подобные каверы появлялись все чаще, читатели и редакторы давали различным героиням имя «МакГирл». Историк-фантаст Пол Картер, комментируя переход от боевых сцен к соблазнительным женщинам на обложках, предполагает, что «определенно война имела какое-то отношение к этому». В научно-фантастическом искусстве космические корабли часто использовались как фаллические символы; автор и критик Брайан Олдисс заметил на обложке «Фантастических приключений» от марта 1949 года, в которой вместо фаллического символа фигурировала подводная лодка. Письма читателей часто возражали против привлекательных женщин и подразумеваемого сексуального содержания, но сами истории были довольно скучными.

Библиографические подробности
ЯнвФевМарапрмайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрь
19391/11/21/31/4
19402/12/22/32/42/52/62/72/8
19413/13/23/33/43/53/63/73/83/93/10
19424/14/24/34/44/54/64/74/84/94/104 / 114/12
19435/15/25/35/45/55/65/75/85/95/10
19446/16/26/36/4
19457/17/27 / 37/47/5
19468/18/28/38/48/5
19479/19/29/39/49/59/69 / 79/8
194810/110/210/310/410/510/610/710/810/910 / 1010/1110/12
194911/111/211 / 311/411/511/611/711/811/911/1011/1111/12
195012/112/212/312/412/512/612/712/812/912/1012/1112/12
195113/113/213/313/413/513 / 613/713/813/913/1013/1113/12
195214/114/214/314/414/514/614/714/814/914/1014/1114/12
195315/115/215/3
Вопросы фантастических приключений, с указанием номера тома / выпуска и цветной кодировки., чтобы показать, кто был редактором каждого выпуска. Редактором был Раймонд Палмер с. начала до конца 1949 г.; Ховард Браун вступил в должность в январе 1950 года, и. оставался в этой роли до закрытия журнала.

Редакционная преемственность в «Фантастических приключениях» обычно описывается следующим образом:

Однако редакционная статья ответственность не всегда лежала на названном редакторе на шапке. Главный редактор был старшим по сравнению с главным редактором, но в некоторые моменты истории журнала именно главный редактор отвечал за журнал. В следующей таблице показано, кто обладал каким титулом и в какой момент:

Месяц началаМесяц концаГлавный редакторУправляющий редакторКоличество выпусков
май – 39янв – 47б.г. Дэвис Рэй Палмер59
март – 47октябрь – 47Рэй ПалмерХовард Браун5
ноя – 47декабрь – 49Уильям Хэмлинг26
янв – 50февраль – 51Ховард Браун14
март – 51март – 53Лила Шаффер25

Fantastic Adventures изначально была размером с простыню. и имел количество страниц 96, которое увеличилось до 144, когда публикация была уменьшена до размера целой пачки в июне 1940 года. Первоначально она была оценена в 20 центов. С выпуском апреля 1942 года цена увеличилась до 25 центов, где она оставалась до конца тиража журнала, а количество страниц снова увеличилось до 240. С июня 1943 года по июль 1945 года было 208 страниц, а количество упало до 176. с выпуском за октябрь 1945 г.; затем до 160 в июле 1948 года, и всего двумя выпусками позже, в сентябре 1948 года, количество страниц упало до 156. Оно снова упало до 144 с выпуском за июнь 1949 года, но выросло до 160 с сентября 1949 года по август 1950 года. номер имел 148 страниц, а все остальные выпуски - 130 страниц.

Журнал начал выходить раз в два месяца, но перешел на ежемесячный график в январе 1940 года, хотя выходил всего шесть номеров. За июнем 1940 года последовали август и октябрь 1940 года, а также январь и март 1941 года. Майский выпуск 1941 года открыл еще один ежемесячный период, который длился до августа 1943 года, когда график снова перешел на двухмесячный период до июньского выпуска 1944 года. Затем "Фантастик" вышел на квартальный график, начиная с октябрьского номера 1944 года; в октябре 1945 г. журнал снова стал выходить раз в два месяца, хотя между февралем и маем 1946 г. был перерыв. С сентября 1947 г. до конца тиража журнал был ежемесячным. Нумерация томов была регулярной, новый том начинался в начале каждого календарного года; Результатом стало переменное количество выпусков в каждом томе, от минимального - четырех в 1944 году до целых двенадцати, когда журнал был ежемесячным, как это было в последние несколько лет его жизни. Последним выпуском был том 15 номер 3.

Было два британских переиздания. Первый состоял из двух пронумерованных и недатированных выпусков, которые вышли в мае и июне 1947 года в лондонском издательстве Ziff-Davis. Это было размером с целую массу и 32 страницы; он содержал рассказы из военного издания США. Вторая серия была опубликована в Leicester и состояла из 24 недатированных выпусков, все, кроме первых двух, были пронумерованы. Они начинались со 160 страниц и уменьшились сначала до 128, а затем до 96 страниц. Они были выпущены в период с июня 1950 г. по февраль 1954 г. и представляли собой сокращенные версии изданий для США, датированных с марта 1950 г. по январь 1953 г., а именно:

НомерДата выпуска в ВеликобританииСоответствующий выпуск в США.
1 (без номера)июнь 1950март 1950
2 (без номера)август 1950апр 1950
3октябрь 1950май 1950
4декабрь 1950сентябрь 1950
5январь 1951октябрь 1950
6март 1951август 1950
7Апрель 1951февраль 1951
8ноябрь 1951январь 1951
9февраль 1952февраль 1950
10март 1952ноябрь 1950
11апрель 1952 годадекабрь 1950 года
12июль 1952 годамарт 1951 года
13сентябрь 1952 годаапрель 1951 года
14октябрь 1952 годаМай 1951
15ноябрь 1952август 1951
16январь 1953июнь 1951
17февраль 1953сентябрь 1951
18апрель 1953октябрь 1951 г.
19июнь 1953 г.апрель 1952 г.
20июль 1953 г.июнь 1952 г.
21август 1953 г.июль 1950 г.
22сентябрь 1953январь 1953
23октябрь 1953декабрь 1951
24февраль 1954декабрь 1952

Первоначально содержание было идентично США выпусков, но начиная с выпуска №13, по крайней мере, один рассказ был пропущен.

Начиная с 1941 года, нераспроданные выпуски «Фантастических приключений» переиздавались, три вместе, с новой обложкой под названием «Фантастические приключения ежеквартально». С зимы 1941 по осень 1943 года вышло восемь таких ежеквартальных выпусков; они были оценены в 25 центов и им была присвоена нумерация тома от номера 1 тома 2 до номера 4 тома 2. Еще одна аналогичная серия была начата летом 1948 года по цене 50 центов; их было одиннадцать, от тома 6 номер 1 до тома 9 номер 1, заканчивая выпуском весны 1951 года и опуская весну 1949 года.

В 1965 году Сол Коэн приобрел у Ziff-Davis как «Удивительные истории», так и «Фантастика»., а также права на перепечатку всех рассказов, опубликованных в научно-фантастических журналах Ziff-Davis, включая «Фантастические приключения». Коэн опубликовал несколько переизданных названий и часто переиздавал рассказы из «Фантастических приключений». В частности, следующие выпуски по большей части или полностью заимствованы из «Фантастических приключений»:

  • Ежегодник фантастических приключений. Один выпуск летом 1970 года, без номера, только с указанием года. Перепечатал шесть рассказов из книги «Фантастические приключения», впервые появившихся в период с 1949 по 1952 год.
  • Захватывающая научная фантастика. Выпуски 16 и 20 (лето 1970 г. и лето 1971 г.).
  • Научно-фантастические приключения. Выпуск январь 1974 г.
  • Science Fantasy. Все четыре выпуска, с 1970 по 1971 год.
  • Самые странные истории, о которых рассказывали. Один выпуск, лето 1970.
  • Weird Mystery. С осени 1970 по лето 1971 года вышло четыре номера этого журнала; содержание было в основном заимствовано из «Фантастических приключений».
Примечания
  1. ^Журналы для простыней имели размер примерно 8,5 на 11,75 дюймов (216 мм × 298 мм).
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Фантастические приключения на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:28:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте