"The Sweet Escape" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл by Гвен Стефани с участием Акон | ||||
из альбома The Sweet Escape | ||||
Выпущен | 19 декабря 2006 г. (2006-12-19) | |||
Записано | 2006 | |||
Studio |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 4:06 | |||
Лейбл | Interscope | |||
Автор (ы) песен | ||||
Продюсер (и) |
| |||
Гвен Стефани хронология синглов | ||||
| ||||
Akon хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Сладкий побег» на YouTube | ||||
"The Sweet Escape "- песня американской певицы и автора песен Гвен Стефани из ее второго студийного альбома с таким же названием (2006). Его написали Стефани, Акон и Джорджо Туинфорт. Акон, который также является признанным артистом, разработал бит для песни, прежде чем сотрудничать со Стефани. Он спроектировал его на основе ее предыдущей работы с No Doubt, и Стефани позже отметила, что это поставило ее «на дорогу из желтого кирпича к рекорду« Нет сомнений », который я мог бы сделать». «Сладкий побег» - это извинение за ссору двух влюбленных и описание их мечты о приятной жизни. Заглавный трек альбома был выбран, чтобы помочь продвинуть музыкальные и модные направления Стефани.
"The Sweet Escape" был выпущен в качестве второго сингла альбома 19 декабря 2006 года и имел коммерческий успех на мейнстримовом и современном рынке. Он вошел в десятку лучших чартов синглов и возглавил чарт синглов Новой Зеландии. Песня была номинирована на Лучшее сотрудничество в поп-музыке с вокалом на 50-й премии Грэмми. В музыкальном видео, сопровождающем песню, Стефани пытается сбежать из золотой тюрьмы.
Interscope Records 'Генеральный директор Джимми Айовин, который помогал с AR для The Sweet Escape, организовал сотрудничество между Стефани и Акон. Interscope отправила Стефани копию дебютного альбома Эйкона 2004 года Trouble и неоднократно поощряла ее работать с ним. Акон с готовностью согласился, и Стефани согласилась после того, как несколько человек подтолкнули ее работать с ним.
Когда Акон попросили поработать со Стефани, он рассмотрел ее работы, начиная с ее музыки, с Без сомнения к сольной карьере. Он отметил, что звук, который Стефани культивировал с помощью No Doubt, отсутствовал в ее сольной работе. Айовин позвонила Стефани и сказала: «Вы можете отменить все остальное в своей жизни, но не отменяйте этот сеанс». Она решила поработать с Эйконом и ожидала, что они будут работать над написанием общей хип-хоп песни, которая ей не подошла бы.
Когда они встретились, Эйкон сыграл некоторые из них. его следы для нее. Они подумали о словах, которые подошли бы для маркетинга музыки Стефани и ее линий одежды L.A.M.B. и Harajuku Lovers, остановившись на "Sweet Escape". Эйкон сыграл ей ритм, который он разработал, и они начали работу над песней. Они придумали песню doo-wop, а не хип-хоп, которого ожидала Стефани.
«The Sweet Escape» - это песня pop и doo-wop, написанная в тональности B ♭ минор. Он записан в составном счетверенном счетчике, обычно используемом в ду-воп, и имеет умеренный темп 120 ударов в минуту. Вокальный диапазон Стефани охватывает почти две октавы, от G 3 до F 5.
. В песне используются двух- тактовые фразы, которые, помимо припева, используют i–III–IV–VI последовательность аккордов. Минорный аккорд B ♭ удерживается в течение 1 доли, а затем используется относительное преобразование для создания второй инверсии D ♭ мажорного аккорда, который удерживается на 1⅔ доли. Во втором такте first-inversion E ♭ мажор аккорд с добавленной девятой предшествует G ♭ мажор мажор. септаккорд ; аккорды удерживаются на той же продолжительности, что и предыдущие два.
Песня начинается с вступления, которое состоит из восьми тактов инструментальных композиций, за которыми следуют восемь тактов, в которых Акон поет «Woohoo, yeehoo ". Утверждалось, что вступление похоже на вступление в песню 1986 года "Sweet Sweet Gwendoline" немецкой группы Die Ärzte. Overdubbing вводится в середине первого куплета для создания последовательность восьмых нот B ♭ минорных аккордов из вокала Стефани. Голос Стефани снова дублируется, когда она дважды поет припев. Акон исполняет, а Стефани снова поет второй куплет и припев. Она возвращается к последней части первого куплета и повторяет припев. Песня завершается, когда Акон повторяет строчки «Woohoo, yeehoo» и «Я хочу уйти на наш сладкий побег», пока песня затихает.
В тексте песни обсуждается ссора между супругами. Стефани приносит свои извинения возлюбленному за то, что «вела себя вонючей». Она просит у любовника прощения и описывает, что хочет стать лучшей женой. Хотя Стефани признает свои проступки, она, тем не менее, отталкивает часть вины, сравнивая ее с синглом Моники 1995 года «Don't Take It Personal (Just One of Dem Days) "и сингл TLC 1999 года" I'm Good at Being Bad ". В отличие от написания песен для альбома No Doubt Tragic Kingdom (1995), Стефани намекает на желание приятной семейной жизни, особенно во время припева.
"The Sweet Escape" получил в целом положительные отзывы критиков современной поп-музыки. В обзоре для AllMusic Стивен Томас Эрлевин описал эту песню как «неотразимый [...] трек, движимый головокружительным« пи-о! » хук и поддержанный почти гимном летним хором ". Джон Мерфи из musicOMH называл "Сладкий побег" "прекрасной летней веселой поп-песней с очень заразительным припевом". Мерфи сравнил песню с синглом Weezer 2002 года «Keep Fishin ' », а Бен Сисарио из Blender сравнил ее с песней работа The Beach Boys. Алекс Миллер из NME сравнил эту песню с ранними работами Мадонны, но добавил, что она звучала «сладко и слабо». Анна Бриттен из Yahoo! Музыка прокомментировала, что это звучит как музыка 1970, в частности, соул группа Председатели Совета. Билл Лэмб из About.com назвал эту песню "долгожданным изменением по сравнению с перепродюсированным 'Wind It Up '", но отметил, что она "легко проникает в одно ухо и выходит из него. другие, оставляющие небольшие следы своего присутствия ». Программа просмотра видео MuchMusic Video on Trial назвала песню« невероятно опьяняющей ».
Присутствие Эйкона как Показанный на треке исполнитель получил отрицательные отзывы. Квентин Б. Хафф из PopMatters обнаружил, что Akon внес слишком мало вокала в песню и что они были потрачены впустую. обозреватель Rolling Stone Роб Шеффилд согласился, просмотрев песню как неудачная попытка извлечь выгоду из успеха "Smack That " Эйкона с участием Эминема. Пол Флинн из The Observer был недоволен своим присутствием вместо такие известные хип-хоп исполнители, как Dr. Dre и André 3000 из предыдущего альбома Стефани Love. Ангел. Музыка. Детка. (2004). Он добавил, что песня звучала как "странно плоская" версия сингла Мадонны 1986 года "True Blue ". Чарльз Мервин из Stylus Magazine описал свой вокал как «тявканье».
В Соединенных Штатах "The Sweet Escape" дебютировал под номером 93 в Billboard Hot 100 в номере от 30 декабря 2006 года. После исполнения песни Стефани и Эйкон на American Idol В конце марта 2007 года он достиг второй строчки в чарте от 14 апреля после следующего сингла Akon "Don't Matter ", продав 140 200 скачиваний за эту неделю. Песня провела 15 недель подряд в топ-10 и оставалась в чарте более девяти месяцев, заняв третье место в чарте Billboard Hot 100 на конец года. Сингл имел успех в мейнстриме, возглавив чарты Pop 100 и Pop 100 Airplay и заняв второе место в чарте Mainstream Top 40. Он имел сильную трансляцию на современных станциях для взрослых и попал в пятерку лучших треков Hot Adult Contemporary Tracks и Hot Adult Top 40 Tracks. Песня была номинирована на Лучшее поп-сотрудничество с вокалом на 2008 Grammy Awards, но проиграла Роберту Плант и Элисон Краусс ». Gone Gone Gone (Done Moved On) ". С более чем 2,1 миллиона загрузок, "The Sweet Escape" стал третьим самым продаваемым цифровым треком 2007 года, а Nielsen Broadcast Data Systems включил его в пятую наиболее популярную песню года. Песня имела равный успех на Billboard Canadian Hot 100 ; он занял второе место в неопубликованных версиях чарта и дебютировал под номером 14, когда чарт был представлен в течение недели 2 июня 2007 года, 10-й недели в списке "The Sweet Escape". Песня оставалась в Canadian Hot 100 более шести месяцев после официального представления чарта.
"The Sweet Escape" был аналогичным успехом в Европе, возглавив чарт Billboard European Hot 100 Singles. в течение трех недель в марте 2007 года. В Соединенном Королевстве песня вошла в UK Singles Chart на третье место, продав 30 000 копий за первую неделю. На следующей неделе трек занял второе место после песни Take That «Shine », что принесло Стефани ее сольный сингл с самым высоким рейтингом в Великобритании. Вторую неделю подряд он занимал второе место после кавера Sugababes и Girls Aloud на песню "Walk This Way ", тиражом которого было 23 500 копий. Сингл имел успех и в континентальной Европе, войдя в пятерку лучших во Франции, Венгрии, Норвегии, Нидерландах и Румынии и в десятку лучших в Австрии, Бельгии, Чехии, Финляндии, Германии и Швейцарии.
Песня дебютировала под номером два в австралийском ARIA Singles Chart и оставалась там в течение шести недель, уступая «Lips of an Angel » Hinder и позже Silverchair "Прямые линии ". Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA) сертифицировала "The Sweet Escape" двойной платиной за отгрузку 140 000 копий. В Новой Зеландии сингл дебютировал на вершине хит-парадов и был сертифицирован Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии (RIANZ).
Песня Премьера музыкального видео состоялась 10 января 2007 года на LAUNCHcast. Видео открывается сценами Стефани и девушек из Харадзюку в золотой тюрьме. Получив ключ от собаки, они убегают. Двумя часами позже Стефани показывают в пентхаусе. Она распускает две длинные косы, позволяя девочкам Харадзюку масштабировать здание и отрезать косы. Они встречают Эйкона на стоянке, и Стефани уезжает с ним. Их преследуют две девушки из Харадзюку как полицейские, и видео заканчивается тем, что Стефани возвращается в тюрьму после двух часов преследования. Видео перерезано кадрами Стефани и Эйкона перед буквой G в свете.
Стефани исполняет "The Sweet Escape" в золотой клетке в рамках тура The Sweet Escape TourВидео было снято в декабре 2006 года, за несколько дней до Рождества. Режиссер Джозеф Кан и продюсер Марианн Тенадо из H.S.I. Производства. Сцены в тюрьме и пентхаусе в видео символизируют «тюрьму по любви». Невозможность Стефани сбежать из метафорических тюрем представляет собой невозможность сбежать от самого себя. Сцена в пентхаусе - намек на сказку 19 века «Рапунцель ». Видео представляет собой продакт-плейсмент для двух автомобилей General Motors, Chevrolet Tahoe и Buick Lucerne.
"The Sweet Escape", премьера которого состоялась на Программа MTV в топ-10 видеочартов Total Request Live заняла седьмую позицию 16 января 2007 года, а в следующем месяце достигла пика второй позиции. Видео было номинировано на Most Earthshattering Collaboration, одну из четырех категорий, созданных для заново изобретенной 2007 MTV Video Music Awards, но проиграло Бейонсе и Шакире. "Красивый лжец ". После своего дебюта 20 января на шоу MuchMusic Countdown, в марте 2007 года он занял первое место в течение двух недель. В декабре 2007 года MTV International ввел систему сертификации для признания музыкальных видеоклипов, которые были успешны на станции за пределами США. Просчитано с февраля по июнь 2007 года, и с 11 000 воспроизведений "The Sweet Escape" стал самым успешным видео, получившим платиновую награду.
"The Sweet Escape" был фигурирует в фильме Стефани The Sweet Escape Tour. Она также исполнила песню с Эйконом на 2007 Kids 'Choice Awards, American Idol и The Ellen DeGeneres Show.
Песня и видео были пародированы 17 февраля 2007 года в эпизоде Mad TV как «Разве азиаты не велики?». В видео Николь Паркер в роли Стефани и рассказывается о любви певицы к азиатской культуре, а также о вкладе Азии в мир.
Песня также была показана в выпуске от 13 ноября 2017 года Супергёрл по прозвищу «Мидвейл». Песня исполняется в сцене, где персонажи Алекс и Кара Дэнверс отправляются в путешествие.
Кредиты адаптированы из аннотации к The Sweet Escape.
|
|
Недельные чарты | Годовые диаграммы
|
Регион | Сертификация | Сертифицированные подразделения / продажи |
---|---|---|
Австралия (ARIA ) | 2 × Platinum | 140,000 |
Бельгия (BEA ) | Gold | 25000 |
Дания (IFPI Denmark ) | Gold | 4000 |
Германия (BVMI ) | Gold | 150,000 |
Италия (FIMI ) | Gold | 25,000 |
Новая Зеландия (RMNZ ) | Gold | 5,000 |
Норвегия (IFPI Норвегия) | Золото | 5,000 |
Швеция (GLF ) | Золото | 10,000 |
Соединенное Королевство ( BPI ) | Platinum | 600 000 |
данные о продажах на основе только сертификации. данные о поставках на основе только сертификации. продажи + потоковая передача цифры основаны только на сертификации |
Регион | Дата | Формат | Этикетка | Ссылка |
---|---|---|---|---|
США | 19 декабря 2006 г. | Contemporary hit Radio | Interscope | |
Австралия | 17 февраля 2007 г. | Universal | ||
США | 20 февраля 2007 г. | Цифровая загрузка - Konvict Remix | Interscope | |
Германия | 23 февраля 2007 г. |
| универсальный | |
Великобритания | 26 февраля 2007 г. |
| Polydor | |
США | 27 февраля 2007 г. | 12-дюймовый сингл | Interscope | |
Великобритания | 12 марта 2007 г. | Цифровая загрузка - Konvict Remix | Polydor |