Легенда о Бхагат Сингхе

редактировать
Фильм Раджкумара Сантоши 2002 года

Легенда Бхагата Сингха
Афиша театрального релиза «Легенды о» Бхагат Сингх с Аджаем Девгном в качестве главного персонажа Постер театрального релиза
РежиссерРаджкумар Сантоши
ПроизведеноКумар Таурани. Рамеш Таурани
АвторРаджкумар Сантоши. Пиюш Мишра. Анджум Раджабали
В роляхАджай Девган. Сушант Сингх. Д. Сантош. Ахилендра Мишра
МузыкаА. Р. Рахман
КинематографияК. В. Ананд
Под редакциейВ. Н. Майекар
РаспространяетсяTips Industries
Дата выпуска
  • 7 июня 2002 г. (2002-06-07)
Продолжительность155 минут
СтранаИндия
Языкхинди
Бюджет 200–250 миллионов
кассовые сборы129 миллионов рупий

Легенда о Бхагат Сингх фильм 2002 года на индийском хинди языке биографический исторический фильм режиссера Раджкумара Сантоши. Фильм рассказывает о Бхагате Сингхе, социалистическом революционере, который боролся за независимость Индии вместе с другими членами Индостанской республиканской ассоциации. В нем есть Аджай Девгн как главный персонаж вместе с Сушантом Сингхом, Д. Сантош и Ахилендра Мишра в качестве других главных персонажей. Радж Баббар, Фарида Джалал и Амрита Рао играют второстепенные роли. Фильм рассказывает о жизни Бхагата с детства, где он был свидетелем резни в Джаллианвала Багх, до дня, когда он был повешен до смерти - 23 марта 1931 года.

Продюсерами фильма выступили Кумар и Рамеш Таурани Tips Industries с бюджетом 200–250 миллионов (около 4,2–5,2 миллиона долларов США в 2002 году). Сюжет и диалоги были написаны Сантоши и Пиюшем Мишрой соответственно, а Анджум Раджабали написал сценарий. К. В. Ананд, В. Н. Майекар и Нитин Чандракант Десаи отвечали за кинематографию, монтаж и постановку соответственно. Основная фотография проходила в Агре, Манали, Мумбаи и Пуне с января по май 2002 года., в составе А. Р. Рахман был освобожден 4 мая 2002 года и получил положительный отклик, особенно хорошо принятые "Мера Ранг Де Басанти" и "Сарфароши Ки Таманна ".

«Легенда о Бхагат Сингх» была выпущена 7 июня 2002 года и получила в целом положительные отзывы, причем наибольшее внимание было уделено режиссуре, сюжету, сценарию, техническим аспектам и выступлениям Девгна и Сушанта. Однако фильм проиграл по кассовым сборам, собрав всего 129 миллионов фунтов стерлингов (2,7 миллиона долларов США в 2002 году). Он выиграл две Национальной кинопремии - лучший полнометражный фильм на хинди и лучший актер для Devgn - и три Filmfare Awards от восемь номинаций.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
  • 4 Музыка
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием и похвалы
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Кассовые сборы
    • 6.3 Похвалы
  • 7 Наследие
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Фильм
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет
Фильм о Бхагате Сингхе, социалистическом революционере, который боролся за независимость Индии.

Бхагат Сингх родился в Британской Индии в 1907 году. С детства он становится свидетелем многочисленных злодеяний, совершаемых в отношении индейцев британцами, которые пришли торговать под видом Ост-Индской компании и в конечном итоге контролировали большую часть страны. Бхагат дает торжественную клятву освободить Индию от британского правления после того, как стал свидетелем последствий резни в Джаллианвала Баг. Вскоре после кровавой бойни он узнает о политике сатьяграхи Махатмы Ганди и поддерживает движение отказа от сотрудничества, в ходе которого тысячи людей сжигали одежду британского производства. и отказ от школы, учебы в колледже и работы в правительстве. В 1922 году Ганди прекращает движение после инцидента Чаури Чаура. Неустрашимый Бхагат решает стать революционером и, став взрослым, присоединяется к Ассоциации Индостанской республики в ее борьбе за независимость Индии, в конечном итоге за это оказывается в тюрьме. Отец Бхагата, Кишен, выручает его, чтобы он смог заставить его управлять молочной фермой и жениться на девушке по имени Манневали. Бхагат убегает из дома, оставив записку, в которой говорится, что его любовь к стране превыше всего.

Когда Лала Ладжпат Рай забита до смерти полицией во время протеста против Комиссии Саймона, Бхагат, вместе с Шиварамом Раджгуру, Сухдев Тапар и Чандра Шекхар Азад убивают полицейского по имени Сондерс. Позже, в 1929 году, когда британцы предложили законопроект о торговых спорах и общественной безопасности, Бхагат вместе с Батукешваром Даттом устроили взрыв в здании парламента. Он и Датт бросают бомбы на пустые скамейки, никого не убивая. Впоследствии их арестовывают и судят публично. Затем Бхагат запускает свои широко разрекламированные идеи революции, заявляя, что он сам хотел рассказать миру о революционерах, а не позволить британцам заклеймить их как жестоких людей, ссылаясь на это как на причину бомбардировки собрания. Бхагат вскоре становится таким же популярным, как Ганди, среди масс, особенно среди молодого поколения, рабочих и фермеров.

В Центральной тюрьме Лахора Бхагат и все другие заключенные, включая Тапара и Раджгуру, проводят 63-дневную голодовку, чтобы улучшить условия жизни в Индии. политические заключенные. Между тем, Азад, которого британцам неоднократно не удавалось поймать, попадает в засаду в парке Альфреда в Аллахабаде 27 февраля 1931 года. Полиция окружает весь парк, что приводит к перестрелке; отказываясь быть захваченным британцами, Азад кончает жизнь самоубийством с последней оставшейся пулей в своем пистолете Кольт.

Опасаясь растущей популярности голодовки среди людей по всей стране, лорд Ирвин приказывает - открытие дела об убийстве Сондерса, в результате которого Бхагату, Тапару и Раджгуру вынесены смертные приговоры. Индейцы надеются, что Ганди воспользуется своим соглашением с Ирвином в качестве разменной монеты, чтобы спасти жизни Бхагата, Тапара и Раджгуру. Ирвин отклоняет просьбу Ганди об их освобождении. Ганди неохотно соглашается подписать пакт, который включает в себя пункт: «Освобождение политических заключенных, за исключением тех, кто причастен к насилию». Бхагат, Сухдев и Раджгуру тайно повешены 23 марта 1931 года.

В ролях
Производство

Развитие

В 1998 году режиссер Раджкумар Сантоши прочитал несколько книг о социалистическом революционере Бхагате Сингхе и чувствовал, что биографический фильм поможет возродить к нему интерес. Хотя Манодж Кумар снял фильм о Бхагате в 1965 году под названием Шахид, Сантоши чувствовал, что, несмотря на то, что он был «большим источником вдохновения в лирике и музыке», он не «останавливался. об идеологии и видении Бхагата Сингха ". В августе 2000 года сценарист Анджум Раджабали рассказал Сантоши о своей работе над Хар Даял, революционная деятельность которого вдохновила Удхама Сингха. Затем Сантоши убедил Раджабали написать сценарий, основанный на жизни Бхагата, поскольку он был вдохновлен Удхамом Сингхом.

Сантоши дал Раджабали копию Шахида Бхагат Сингха, биографии революционера К. К. Хуллара. Раджабали сказал, что чтение книги «вызвало у меня сильное любопытство по поводу ума этого человека. Я определенно хотел узнать о нем больше». Его интерес к Бхагату усилился после того, как он прочитал «Мученик: Эксперименты Бхагата Сингха в революции» (2000) журналиста Кулдипа Наяра. В следующем месяце Раджабали официально начал свое исследование Бхагата, признав Сантоши, что это «трудная задача». Ему помогали Гурпал Сингх, выпускник Индийского института кино и телевидения, и интернет-блоггер Сагар Пандья. Сантоши получил информацию от Култара Сингха, младшего брата Бхагата, который сказал режиссеру, что будет полностью сотрудничать с ним, если фильм точно отобразит идеологии Бхагата.

Раджабали хотел «воссоздать мир, в котором жил Бхагат Сингх»., и его исследования требовали от него «не только понять человека, но и влияние на него политики той эпохи». В интервью 2000 года Шармиле Таликулам для Rediff.com Раджабали сказал, что фильм будет «иметь дело с Бхагатом Сингхом, человеком, а не борцом за свободу». Многие аспекты жизни Бхагата, включая его отношения с невестой Манневали, были взяты из пьесы Пиюша Мишры 1994 года «Гаган Дамама Баджё»; Впоследствии Мишре приписывают создание диалогов к фильму.

А. Книга Дж. Нурани 1996 года «Суд над Бхагатом Сингхом: Политика справедливости» послужила основой для судебных процессов. Гурпал получил дополнительную информацию из 750 газетных вырезок из The Tribune, датированных с 1928 по 1931 год, а также из тюремных записных книжек Бхагата. Это дало Раджабали «представление о том, что привлекало этого человека, о литературных и интеллектуальных влияниях, которые оказали на него влияние в тот период». К концу 2000 года Сантоши и Раджабали завершили работу над сценарием и показали его Кумару и Рамешу Таурани из Tips Industries ; оба были впечатлены этим. Братья Таурани согласились продюсировать фильм под своим флагом и начать съемки после того, как Сантоши закончил свою работу над Ладжа (2001).

Кастинг

Санни Деол был первоначально выбран как Бхагат, но он покинул проект из-за конфликтов графика и разногласий с Сантоши по поводу его вознаграждения. Затем Сантоши предпочел бросить новые лица вместо известных актеров, но не был доволен исполнителями, которые проходили прослушивание. Аджай Девгн (тогда известный как Аджай Девган) был наконец выбран на роль главного героя, потому что Сантоши чувствовал, что у него есть " глаза революционера. Его интровертная натура дает громкие и ясные сигналы о том, что внутри него есть вулкан, готовый взорваться ». После того, как Девгн выполнил экранный тест, одетый как Бхагат, Сантоши был «приятно удивлен», увидев лицо Девгна, очень похожее на лицо Сингха, и выбрал его на роль. Легенда о Бхагате Сингхе ознаменовала второе сотрудничество Девгна с Сантоши после Ладжи. Девгн назвал фильм «самым сложным заданием» в своей карьере. Он не смотрел Шахида до того, как подписался на проект. Чтобы подготовиться к роли, Девгн изучил все рекомендации, которые Сантоши и Раджабали добыли для разработки сценария фильма. Он также похудел, чтобы больше походить на Бхагата.

Все, что мы читали в школе и изучали в истории, даже на 1% не является тем человеком, которым он [Бхагат] был. Не думаю, что он получил должное... Когда Раджкумар Сантоши рассказал мне сценарий, я был поражен, потому что этот человек сделал так много, и его мотивом была не просто независимость от Индии. Он предсказал проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня в нашей стране. От бунтов до коррупции, он предсказал это и хотел с этим бороться.

— Девгн по своему восприятию Бхагата

Сантоши выбрал Ахилендру Мишру, чтобы сыграть Азада, поскольку он также напоминал своего персонажа. Помимо чтения «Сансмритияна» Шива Вермы, Мишра читал рассказы Бхагвана Даса Махора и Садашива Рао Малкапуркара о революционере. Из-за своих астрологических убеждений он даже получил гороскоп Азада, чтобы определить его личность. В интервью Лате Хубчандани из Rediff.com Мишра упомянул, что, сообщая своему отцу о своей роли Азада, он рассказал ему, что они родом из Канпура, того же места, откуда были родом предки Азада. Эта информация побудила Мишру сыграть Азада.

Сушант Сингх и Д. Сантош (в его кинематографическом дебюте) играл друзей Бхагата и других членов Индостанской республиканской ассоциации, Сухдев Тапар и Шиварам Раджгуру. Сантоши считал, что их лица напоминают лица двух революционеров. Чтобы узнать об их персонажах, Сушант, как и Мишра, читал «Сансмритиян», в то время как Сантош навещал членов семьи Раджгуру. Актеры также были выбраны в соответствии с биографией их персонажей. Это было верно в отношении Сантоша, а также Амитабха Бхаттачарджи, который играл Джатина Даса, человека, который изобрел бомбу для Бхагата и Батукешвара Датта. Сантош и Бхаттачарджи были из Махараштры и Западной Бенгалии, как Раджгуру и Дас. Радж Баббар и Фарида Джалал были выбраны как родители Бхагата, Кишен Сингх и Видьявати Сингх, а Амрита Рао сыграл Манневали, невесту Бхагата.

Съемки

Основные съемки начались в январе 2002 года и были завершены в мае. Первый график съемок проходил в Агра и Манали, после чего группа переехала на студию Film City в Мумбаи. По словам оператора фильма, К. В. Ананд, около 85 декораций были построены в Film City Нитином Чандракантом Десаи, который отвечал за дизайн производства, и «99 процентов фона», представленного в фильме, были декорациями. Десаи использовал оттенок сепии на протяжении всего фильма, чтобы создать ощущение того периода.

Дополнительные сцены, изображающие резню 1919 года, были сняты в Джаллианвала Баг ; некоторые из них были расстреляны с 9 до 6 часов утра. Сцены в Джаллианвала Баг и других близлежащих местах в Амритсаре в начале фильма показывают Накшдипа Сингха в роли младшего Бхагата. Сантоши выбрал Накшдипа после того, как получил фотографии мальчика от своего отца, Комала Сингха, который играл отца Манневали.

Култар оставался со съемочной группой в течение семи дней во время съемок на открытом воздухе в Пуне. И Сантоши, и Девгн высоко оценили взаимодействие, которое они имели с Култаром, отметив, что он дал «глубокое понимание жизни своего брата». Култар был доволен искренностью актеров и съемочной группы и поделился с ними частными письмами, написанными Бхагатом. Песня «Pagdi Sambhal Jatta» была последней частью, которую снимали. Последовательность в песне с участием Девгна, появляющегося между двумя фракциями резервных танцоров Бхангра, заняла три дубля. Бюджет «Легенды о Бхагат Сингхе» составлял 200–250 миллионов (около 4,15–5,18 миллиона долларов США в 2002 году).

Музыка
Легенда о Бхагат Сингхе
Саундтрек из альбома исполнителя А. Р. Рахман
Выпущен4 мая 2002 г. (2002-05-04)
Жанр Саундтрек к художественному фильму
Длина42:04
Этикетка Советы
Продюсер А. Р. Рахман
А. Р. Рахман хронология
Каннатил Мутамиттал. (2002)Легенда о Бхагат Сингхе . (2002)Баба. (2002)

А. Р. Рахман написал саундтрек и партитуру для «Легенды о Бхагат Сингх», что стало его первым сотрудничеством с Сантоши. Самир написал тексты к песням. В интервью Артуру Дж. Пайсу из Rediff.com Рахман сказал, что Сантоши хотел, чтобы он сочинял песни, которые отличались бы от других его проектов, таких как Lagaan (2001) и Zubeidaa ( 2001). Рахман позаботился о том, чтобы мелодии для "Mera Rang De Basanti" были медленными, чтобы не сравнивать их с песнями в Shaheed, которые он и Сантоши сочли динамичными. Рахман проделал ту же процедуру для «Сарфароши Ки Таманна ». Он создал более мягкую мелодию, сказав, что «песня изображена для мужчин, которые постились более месяца. Как я могу сочинить для этой песни мелодию с высоким звучанием?» Несмотря на это, Рахман признал, что в "Des Mere Des" были "некоторые нотки" музыки Лагаана. Рахман взял «приверженность Сантоши фильму» как источник вдохновения для создания альбома, который был бы «ароматным [sic ] и другим». Рахман экспериментировал с панджабской музыкой больше, чем он делал раньше над своими предыдущими саундтреками, получая помощь от Сукхвиндер Сингх и Сону Нигам. Саундтрек был закончен в течение двух месяцев, а "Des Mere Des" был записан за час.

Саундтрек, продаваемый Tips, был выпущен 4 мая 2002 года в Нью-Дели.. Песни, особенно "Mera Rang De Basanti" и "Sarfaroshi Ki Tamanna", получили положительные отзывы. В обзоре, опубликованном The Hindu, говорится, что, хотя «Сарфароши Ки Таманна» оказала «сильное» воздействие, «Мера Ранг Де Басанти» и «Пагди Самбхал Джатта» были «не типами штанги-бум, но тонко настроены. ". В рецензии высоко оценивается способность Рахмана «передавать мрачное и острое настроение» во всех песнях альбома «настолько хорошо, что, несмотря на подавленность, он сохраняет патриотический пыл». Сима Пант из Rediff.com сказала, что "Mera Rang De Basanti", "Mahive Mahive" и "Jogiya Jogiya" были "хорошо обработаны" их соответствующими певцами, и назвала "Shora So Pahchaniye" "интенсивным треком как в плане текста, так и в плане текста". композиция мудрая ». Пант похвалил Суквиндер Сингх за «изысканное исполнение» «Пагди Самбхал Джатта» и охарактеризовал дуэтную версию «Сарфароши Ки Таманна» как «прекрасно сочиненную». Она оценила, как «табла, сантур и флейта придают этому медленному и мягкому номеру классический оттенок». Критик из Sify сказал, что музыка "хорошая". В то время как Пант и рецензент Sify согласились с Рахманом в том, что «Des Mere Des» похож на музыку Лагаана, рецензия в The Hindu сравнила песню с «Bharat Hum Ko Jaan Se Pyaara Hain» («Тамижа Тамижа») из Roja (1992).

No.НазваниеSinger(s)Длина
1."Mera Rang De Basanti"Sonu Nigam, Манмохан Варис 05:07
2.«Пагди Самбхал Джатта»Сухвиндер Сингх04:45
3.«Махив Махив»Алка Ягник, Удит Нараян 05:28
4."Сарфароши Ки Таманна "Сону Нигам01:47
5."Дил Се Никлеги"Суквиндер Сингх03:31
6.«Шора Со Пахчание»Картик, Ракуб Алам, Сукхвиндер Сингх01:22
7.«Сарфароши Ки Таманна» (Сад)Сону Нигам, Харихаран 06:44
8."Касам Тумко Ватан"Сукхвиндер Сингх02:15
9."Джогия Джогия «Алка Ягник, Удит Нараян05:41
10.« Des Mere Des »Сукхвиндер Сингх, А.Р. Рахман05:24
Итого длина:42:04
Релиз

«Легенда о Бхагат Сингхе» была выпущена 7 июня 2002 г., что совпало с выходом романа Санджая Гадхви , Mere Yaar Ki Shaadi Hai и еще один фильм, основанный на Bhagat, 23 марта 1931 года: Shaheed, в котором Бобби Деол был революционером.

За неделю до выхода фильма «Артикль 51 Форум», неправительственная организация в Дели, сочла «Легенду о Бхагат Сингхе» исторически неточной, критикуя включение Манневали в качестве вдовы Бхагата, и заявив, что фильмы были сняты «без каких-либо исследований или преданности делу», а создатели фильма просто смотрели на кассовые сборы, чтобы «делать пикантные фильмы, основанные на воображаемых эпизодах». Кумар Таурани защищал свой фильм, говоря, что он не добавил Рао «из-за декоративной ценности», отметив, что в этом случае он бы выбрал известную актрису. В заявлении для прессы, опубликованном Tips Industries, говорилось: «Эта девушка из деревни Манавале так сильно любила Бхагата Сингха, что оставалась незамужней до самой смерти и была известна как вдова Бхагата Сингха». главный операционный директор Tips Industries, Раджу Хингорани, указал, что Култар подтвердил подлинность фильма, заявив: «С его поддержкой, почему мы должны бояться других обвинений?»

29 мая 2002 года Парамджит Каур, дочь младшего брата Бхагата, Раджиндера Сингха, подала 143-страничную петицию в Высокий суд Пенджаба и Харьяны, чтобы приостановить выпуск как «Легенды о Бхагат Сингхе», так и 23 марта 1931 года: Шахид, утверждая, что они «содержат искаженные версии» жизни борца за свободу. Адвокат Каура, Сандип Бхансал, утверждал, что исполнение Бхагатом дуэтом с Манневали и ношение гирлянд было «неправдой и равносильно искажению исторических фактов». Через два дня ходатайство было передано на рассмотрение судьям Дж. Л. Гупта и Н. К. Суд; оба отказались приостановить выпуск фильмов, отметив, что ходатайство было перенесено «слишком поздно и было бы неправильно останавливать показ фильмов».

Прием и похвалы

Критический ответ

Аджай Девгн продвигает свой фильм 2009 года «Все самое лучшее». Сушант Сингх на мероприятии Ассоциации художников кино и телевидения, 2018. Критики особенно высоко оценили выступления Девгна и Сушанта.

«Легенда о Бхагат Сингх» получила в целом положительные отзывы критиков, с похвалой за его режиссуру, сюжет, сценарий, кинематографию, дизайн постановки и выступления Девгна и Сушанта. Читра Махеш похвалил руководство Сантоши, отметив в своем обзоре для The Hindu, что он «проявляет некоторую сдержанность в обращении с повествованием». Она оценила технические аспекты фильма и исполнение Девгна, назвав его интерпретацию Бхагата «мощной, но не резкой». В статье для The Times of India Доминик Феррао похвалил Девгна, Сушанта, Баббара и Мишру, заявив, что все они «блестяще». В обзоре, проведенном Sify, фильм назван «блестящим и похвальным»; он также назвал изображение Девгна Бхагата «сказочным», но почувствовал, что он «отвергает» персонажа и что «второстепенные персонажи оказывают большее влияние, чем он».

В сравнительном анализе «Легенды о Бхагат Сингхе» с 23-м Март 1931 года: Шахид, Зия Ус Салам из «Индуса» считает, что первый фильм лучше из-за «четко обозначенных» второстепенных персонажей, в то время как Девгн был более «сдержанным и заслуживающим доверия», чем Бобби Деол. Салам восхищался игрой Сушанта, полагая, что у него «прекрасное присутствие на экране, хорошее время и способность выстоять перед более знаменитыми актерами». В более смешанном сравнении, Янтарный К. Диванджи с Rediff.com, несмотря на то, что «Легенда о Бхагат Сингх» и «Девгн» показались лучшим фильмом и актером, подобным Саламу, критиковал «постоянное выкрикивание диалогов». Он отрицательно отреагировал на включение невесты Бхагата, отметив, что фильм позволил себе использовать этот «тонкий» фрагмент информации, «просто чтобы девушка спела». Диванджи, однако, похвалил повествовательную структуру «Легенды о Бхагат Сингхе», заявив, что фильм хорошо отражает жизнь и путь революционера, тем самым делая его «достойным просмотра и давая ему соответствующую историческую справку».

Среди зарубежных рецензентов Дэйв Кер из The New York Times похвалил размещение композиций в фильме, особенно песен «Sarfaroshi Ki Tamanna» и «Mere Rang De Basanti». Кер назвал интерпретацию Бхагата Девгном «сердитой», восхваляя «вежливую и непредсказуемую» интерпретацию Сухдева Сушантом. Хотя Дерек Элли из Variety обнаружил, что «Легенда о Бхагат Сингхе» «нарисована с большей теплотой» и одобрил выступления Девгна и Сушанта, ему не понравился «изменчивый» сценарий в первой половине фильма. Он завершил свой обзор, сказав, что фильм «имеет более сильное [актерское] актерское мастерство и более богатую галерею персонажей, которые побеждают зачастую неуловимое руководство».

Некоторая критика была также направлена ​​на обращение с Ганди. Махеш отмечает, что он «выглядит в довольно плохом свете» и изображался как «приложивший мало усилий», чтобы добиться помилования Бхагата, Сукхдеву и Раджгуру. Диванджи соглашается с Махешем, а также говорит, что пакт Ганди-Ирвина в том виде, в котором он показан в фильме, заставит зрителей подумать, что Ганди «осудил троицу на повешение, подписав соглашение», указав при этом само соглашение », имеет иную историю и контекст.. " Кер считал, что изображение Ганди в фильме было «самым интересным аспектом». Он описал версию Ганди Сурендры Раджана как «слегка нелепого позера, политика которого играет прямо на руку британцам», и в этом аспекте он сильно отличался от «безмятежного мудреца», которого изображал Бен Кингсли в Ричарда Аттенборо Ганди (1982). Как и Диванджи, Элли также отмечает, что фильм осуждает Ганди, обвиняя его «в том, что он не очень старался» предотвратить казнь Бхагата.

Кассовые сборы

У «Легенды о Бхагат Сингхе» средний дебют в его первая неделя принесла 57,1 миллиона фунтов стерлингов (1,18 миллиона долларов США в 2002 году) во всем мире, из них 33 миллиона фунтов стерлингов (684 221 доллар США в 2002 году) только в Индии. Фильм не смог покрыть свой бюджет, поэтому проиграл по кассовым сборам, собрав всего 129,35 миллиона фунтов стерлингов (2,68 миллиона долларов США в 2002 году) к концу театрального тиража. Шубхра Гупта из Business Line приписал коммерческий провал фильма его выпуску в тот же день, что и 23 марта 1931 г.: Шахид, полагая, что «два Бхагата вмешивались в дела друг друга».

Похвалы.

На 50-й Национальной кинопремии «Легенда о Бхагат Сингхе» выиграла лучший полнометражный фильм на хинди, а Девгн получил награду за лучшую мужскую роль.. Фильм получил восемь номинаций на 48th Filmfare Awards и выиграл три - Лучший фоновый балл (Рахман), Лучший фильм (критики) (Кумар Таурани, Рамеш Таурани.) и Лучшая мужская роль (Критики) (Devgn).

ПремияДата церемонииКатегорияПолучатель (ы) и номинант ( s)РезультатСсылка
Filmfare Awards 21 февраля 2003 г. Лучший фильм Кумар Таурани, Рамеш ТаураниНазначен.
лучшим режиссером Раджкумар Сантоши Номинация
Лучшая мужская роль Аджай Девгн Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Сушант Сингх Номинация
Лучший музыкальный руководитель А. Р. Рахман Номинация
Лучшая общая оценка А. Р. Рахман выиграл
лучший фильм (критики) Кумар Торани, Рамеш Тауранивыиграл
Лучший актер (критики) Аджай Девгн Вон
Национальная кинопремия 29 декабря 2003 Лучший полнометражный фильм на хинди Раджкумар Сантоши, Кумар Таурани, Рамеш ТаураниВыигран
Лучший актер Аджай Девгн Вон
Наследие

С момента выхода «Легенда о Бхагат Сингх» считается одной из лучших работ Сантоши. В декабре 2014 года Девган сказал, что «Легенда о Бхагат Сингхе» и «Захм » (1998) были лучшими фильмами, над которыми он когда-либо работал в своей карьере. Он также сообщил, что с тех пор не видел такого хорошего сценария. В 2016 году фильм был включен в список Hindustan Times «Пятерки лучших биографий Болливуда». Легенда о Бхагате Сингхе была добавлена ​​в списки фильмов Болливуда SpotBoyE и The Free Press Journal, которые можно посмотреть в 2018 году в рамках празднования Дня независимости Индии. В следующем году Daily News and Analysis и Zee News также включили его в список фильмов для просмотра в День Республики.

Примечания
Ссылки
Фильм
Внешние ссылки
  • icon Портал Болливуда

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:28:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте