Роха (фильм)

редактировать
Фильм 1992 года Мани Ратнам

Роха
Roja Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерМани Ратнам
ПродюсировалБалачандер
АвторМани Ратнам. Суджатха
В главной ролиАрвинд Свами. Мадху
МузыкаА. Р. Рахман
КинематографияСантош Сиван
ОтредактировалСуреш Урс
РаспространяетсяKavithalayaa Productions. Pyramid
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 15 августа 1992 (1992-08-15)
Продолжительность137 минут
СтранаИндия
ЯзыкТамил

Роха (перев. Роза) - это индийский тамильский язык романтический триллер 1992 года, сценарий и режиссер которого - Мани Ратнам. В главных ролях Арвинд Свами и Мадху, причем последний играет главную роль. Он следует за Рохой, простой девушкой из деревни в Тамил Наду, отчаянно пытающейся найти своего мужа Ришикумара после того, как его похитили боевики во время секретной миссии под прикрытием в Джамму и Кашмире. Тема фильма основана на отношениях между Савитри и Сатьяваном из индуистского эпоса Махабхарата. Он был выпущен вместе с Сурианом в главных ролях Саратом Кумаром и Рохой. Оба фильма имели очень хорошую театральную направленность и были широко приняты зрителями.

Продюсером фильма К. Балачандер под его Kavithalayaa Productions и распространяется Г. Венкатешваран. Оператором над фильмом был Сантош Сиван, монтажом - Суреш Урс. Фильм, выпущенный 15 августа 1992 года, получил положительные отзывы и получил похвалу за свою патриотическую тематику. Фильм был дублирован и выпущен на языках хинди, маратхи, малаялам и телугу.

Фильм получил три Национальной кинопремии, в том числе Лучший фильм о национальной интеграции, что привело Ратнама к национальному признанию. Также фильм получил международное признание в номинации «Лучший фильм» на 18-м Московском международном кинофестивале. Фильм был переиздан для международной аудитории в свете растущего страха перед террористическими атаками во всем мире. Это первый фильм из трилогии Ратнама, другие - Бомбей (1995) и Дил Се.. (1998), которые изображают человеческие отношения на фоне индийской политики.

А. Этим фильмом Р. Рахман дебютировал как кинокомпозитор. Он выиграл Национальную кинопремию за лучшую музыкальную режиссуру, премию Filmfare за лучший музыкальный директор - тамильский и Государственную кинопремию Тамилнада за лучшую музыкальную режиссуру за свою Работа.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
  • 4 Темы и влияния
  • 5 Саундтрек
  • 6 Выпуск
  • 7 Прием
    • 7.1 Критический ответ
    • 7.2 Касса
  • 8 Награды
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

В Сринагаре кашмирский террорист Васим Хан захвачен группой во главе с полковником Раяппа. В Южной Индии 18-летняя Роха - простая деревенская девушка, родившаяся и выросшая в Сундарапандиапураме в районе Тенкаси (затем в районе Тирунелвели на юге Тамил Наду. Роя горячо желает, чтобы предложение руки и сердца ее сестры Шенбагам и Ришикумар, криптолог, работающее с RAW Индии, прошло гладко. Неизвестно ни ей, ни ее семье, Шенбагам влюблен в сына своей тети по отцовской линии.

Когда Риши хочет поговорить с Шенбагамом наедине, она набирается храбрости, чтобы передать это, и вежливо просит его отвергнуть ее перед ее родителями, на что он к всеобщему удивлению, вместо этого Риши просит руки Рожи в браке. Не зная о любовной связи Шенбагама, Рожа не желает принимать предложение Риши, поскольку она считает, что он лучше всего подходит для Шенбагама, но она выходит замуж за Риши, и пара отправляется в живут в Мадрасе, а Шенбагам женится на ее кузине.

Изначально Роя не любит w что Риши сделал, но когда она узнает об истории любви Шенбагама и последующем отказе от Риши, она извиняется и начинает видеть его в новом свете. Любовь расцветает, и жизнь пары ненадолго становится блаженной. Между тем, из-за болезни своего начальника, Риши направлен в центр армейской связи в Барамулле для перехвата военной разведки. Пара оказывается в красивой, но чужой стране. Мир Рожи переворачивается с ног на голову, когда Риши похищают террористы, цель которых - отделить Кашмир от Индии и освободить их лидера Васима Хана из-под судебного ареста.

Столкнувшись с непростой задачей спасти своего мужа, Роя бегает от столба к столбу, умоляя политиков и военных о помощи. Еще больше усложняет ситуацию разрыв в общении: она не говорит на их языке, а они - на ее. Тем временем Риши, удерживаемый в плену группой террористов во главе с Лиакатом, сподвижником Васима Хана, пытается урезонить террористов по поводу их ложных мотивов для освобождения Кашмира. Сестра Лиаката проявляет к нему немного сострадания. Вначале, когда усилия Рохи терпят неудачу, индийское правительство отрицает любые переговоры с террористами об освобождении Риши в средствах массовой информации.

Возмущенные террористы пытаются сжечь индийский флаг. Риши рискует своей жизнью, чтобы потушить пожар, и показывает террористу, как много значит для него страна, обычный гражданин. Когда младший брат Лиаката, который с несколькими другими молодыми людьми из его деревни был отправлен через границу в Пакистан для обучения, застрелен пакистанской армией, твердая вера Лиаката пошатнулась, но ему все же удается убедить себя причины. Следовательно, попытки Рохи сообщить политикам о своих страданиях и боли увенчались успехом, поскольку министр жалеет ее и предлагает помощь.

К большому огорчению Раяппы, правительство решает освободить Васима Хана в обмен на Риши. Риши, не желая, чтобы его использовали в качестве пешки для освобождения опасного террориста, получает помощь от симпатичной сестры Лиаката и сбегает - Лиакат и его люди преследуют его. Раяппа, Роя и другие армейские офицеры добираются до места обмена заложниками с Васимом Ханом, но Лиакат не появляется. Армия запирает Васима Хана в тюрьме.

Риши сумел самостоятельно приблизиться к месту обмена, уклонившись от террористов. Во время побега Риши подчиняет двух террористов. Лиакат догоняет его и держит под прицелом. Риши рассуждает с Лиакатом и убеждает его, что его война аморальна. Лиакат отпускает Риши, и тот идет к месту обмена. Лиакат сбегает из индийской армии, в то время как Риши и Роя снова объединяются.

В роли

Производство

Развитие

28 В июне 1991 года К. Дорайсвами, руководитель Индийской нефтяной корпорации, был похищен кашмирскими боевиками и заключен в плен на два месяца. Это вдохновило Мани Ратнама на создание фильма «Роха». Жена Дорайсвами боролась за его освобождение, и, по словам Ратнама, фильм был основан на ее тяжелом положении.

Во время создания Анджали (1990) Ратнам сказал актеру и режиссеру Китти набросала очертания Рохи и предложила ему снять фильм. Китти отказалась, так как он хотел сделать что-то свое. По мере того, как Ратнам рассказывал ему план, тема стала более кристаллизованной. Китти не взяла его в руки, и когда режиссер К. Балачандер спросил Ратнама, он рассказал ему план. Все события произошли после этого. Именно Балачандер подошел к Ратнаму, чтобы снять фильм для его знамени. Поскольку Балачандер был вдохновителем и причиной того, что Ратнам начал сниматься в тамильских фильмах, когда он попросил его снять фильм для его знамени, Ратнам хотел, чтобы это был один из лучших фильмов, которые они сняли. Ратнам очень хотел, чтобы он соответствовал стандартам Балачандера. Балачандер мгновенно одобрил план фильма, когда рассказывал Ратнам. Однако ему не нравилось название Роя (перевод Роза), поскольку он чувствовал, что оно похоже на название марки измельченного ореха бетеля. Ратнам думал, что это название представляет Кашмир, потому что «роза - нечто прекрасное, но с шипами». Чтобы удовлетворить Балачандера, он предложил другое название «Ирудхи Варай» (перевод до конца), но Балачандер предпочел Роху, которая была окончательно доработана.

Роха был первым фильмом, для которого Ратнам использовал Steadicam, в кадре, который знакомит зрителей с убежищем террористов. Фильм был снят с ограниченным бюджетом. Техники работали за меньшие деньги, понимая, что фильм также будет продаваться за меньшие деньги. Это не было задумано как что-то, что могло бы работать в большом масштабе. Фильм был составлен в основном из новичков, нового музыкального директора, и он был о Кашмире, который, по словам Ратнама, в то время был мало известен тамилам. Он назвал фильм «немного экспериментом». Это также первый фильм из трилогии Ратнама, изображающий человеческие отношения на фоне индийской политики, в том числе Бомбей (1995) и Дил Се.. (1998). Роя - это современная адаптация истории Савитри и Сатьявана. По словам Ратнама, изначально это не планировалось как политический фильм: «Это был период, который переживала Индия, и все это повлияло на меня и нашло отражение в моей работе».

Кастинг

Арвинд Свами, дебютировавший в фильме Ратнама Thalapathi (1991), был приглашен на главную роль в «Рохе» после того, как оператор Раджив Менон отказался от этой роли. Актрисе Айшварии изначально предлагали главную женскую роль, но она отказалась от нее из-за проблем с датой. Роль досталась Мадху. Позже Айшвария рассказала, что она глубоко сожалеет о решении, которое ее бабушка приняла против ее воли, относительно фильма на телугу, который позже был отменен. Ратнам предложил Каришме Капур сыграть кашмирскую девушку, но посчитал ее «слишком дорогой для тамильского фильма». Вайшнави был выбран на роль сестры Рожи Шенбагам, а Раджу Сундарам появился в песне «Rukmini».

Съемки

Ратнам планировал застрелить Рожу в Кашмире, но это был крайний терроризм. там заставили его снимать фильм на других горных станциях, похожих на него. Места для стрельбы включали Кунур, Ути и Манали, Химачал-Прадеш. Оператор фильма Сантош Сиван сказал, что многие изображения были написаны на уровне сценария. Даже в сценах из Кашмира зрители видят снег только тогда, когда Роя видит его впервые. Эти вещи были записаны в сценарии. Песня "Chinna Chinna Aasai" была снята на водопаде Хогенаккал в Дхармапури и в водопаде Банатиртам в Курталлам. Шакти Сингх дублировали Арвинда Свами в версии на хинди фильма, в то время как Мадху дублировал для себя. На создание всего фильма ушло менее 60 дней. Конечная длина фильма составила 3750 метров (12 300 футов).

Темы и влияния

Написав для журнала Jump Cut, Кумудан Мадерия отметил, что Роя отмечает " националистический пыл героя среднего класса яппи »и позиционирует« антинациональных коммунистических террористов в Кашмире »как ключевую угрозу для Индии в целом. Вайрамуту, который был подписан лириком, почувствовал, что фильм« напряженный и напряженный. «остросюжетный» контент резко контрастировал с «поэтическим» названием. Журналист Малини Маннат и писатель для Bangalore Mirror сравнили Роху с «Удерживаемым заложником» (1991), телефильмом о похищении журналиста Джерри Левина, спасение которого было организовано его жена.

Саундтрек

Саундтрек и фоновая партитура к фильму были написаны А. Р. Рахман, дебютировавший как музыкальный руководитель. Мани Ратнам, который ранее работал с Илаярааджа в своих более ранних фильмах, заменил его Рахманом, который работал программистом на клавиатуре у Илаярааджи в его фильме Муду Пани ( 1980), что также стало их первым сотрудничеством. Альбом включает семь треков на тамильском и хинди и шесть треков на малаялам, телугу, маратхи и пять треков в альбоме инструментальной адаптации.

Песня «Тхамижа Тамижа» - это стихотворение, написанное Субраманья Бхаратхи. "Chinna Chinna Aasai" была первой песней, которую Рахман сочинил для фильма. Песня «Kadhal Rojave» имеет две версии на тамильском и хинди; соло и дуэт в первом. Версия песни на хинди была названа "Roja Jaaneman" и имеет две версии - одну от С. П. Баласубрахманьяма, а другую - от Харихарана.

Альбом получил признание критиков, а также был включен в журнал Time "10 лучших саундтреков " за все время. Версии альбома на тамильском и хинди были проданы в Индии более 3 миллионов экземпляров, тамильская версия была продана более чем 200 000 экземпляров, а версия на хинди - 2,8 миллиона экземпляров.

Выпуск

Roja был выпущен на 15 августа 1992 года. В августе 2015 года он был показан на Лондонском фестивале индийского кино в 2015 году в ретроспективном сериале «Политика как спектакль: фильмы Мани Ратнама», а также Бомбей и Дил Се <272.>Приемная

Критический отклик

Роя получила положительный отклик за свои патриотические темы. 26 сентября 1992 года К. Виджаян из New Straits Times написал: «Под руководством [Мани Ратнам] [Арвинд] и [Мадху] приложили все усилия... Превосходная фотография Сантоша Сивана [ который был также оператором Талапати] заставляет нас ценить красоту, которую мы считаем само собой разумеющейся в деревнях. Заснеженные горы и покрытые цветами долины Кашмира также привлекают внимание ». Написав для The Indian Express, Малини Маннатх сравнила Роху с Удерживаемым Заложником; она похвалила выступление Арвинда Свами, назвав его «достойным и естественным», но раскритиковала выступление Мадху в сценах, где Роха умоляет о спасении своего мужа, сказав: «Ее дрожащий шепот, молящийся о помощи, звучит надуманным». Она также чувствовала, что Панкадж Капур выглядит "потерянным в своей роли", но хвалила кинематографию Сантоша Сивана и редактирование Суреш Урс. Т. Н. Сешан, затем главный избирательный комиссар Индии, заявил: «Это фильм, который должен посмотреть каждый индиец». Саундтрек А.Р. Рахмана был включен в «10 лучших саундтреков » всех времен по версии журнала Time, выпущенного в 2005 году.

Box office

Роха добилась коммерческого успеха на индийском рынке.

Награды

Национальная кинопремия 1993 года (Индия)

Игра Мадху взяла ее. близка к победе в категории Лучшая женская роль, но в итоге проиграла Димпл Кападиа.

1993 Filmfare Awards South

1993 Государственная кинопремия Тамил Наду (Индия)

1993 Shantaram Awards

  • Выигран - Лучший режиссер - Мани Ратнам

Московский международный кинофестиваль 1993 года (Россия)

  • Номинация - Golden St.George (лучший фильм) - Mani Ratnam

Кинофестиваль Bite the Mango (Соединенное Королевство )

  • Показанный показ и премьера - Роха

Кинофестиваль Ванфуцзин (Пекин )

  • Специальный показ - Роха

Неделя индийского кино (Москва )

  • Показ в категории «От классики до современности» - Роя

Список литературы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:35:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте