К. В. Ананд | |
---|---|
Родился | (1966-10-30) 30 октября 1966 (53 года). Парк-Таун, Ченнаи, Тамил Наду, Индия |
Alma mater | |
Род занятий | Кинематографист, Кинорежиссер, Писатель, Фотограф |
Годы работы | 1994-настоящее время |
Награды | Национальная кинопремия за лучшую операторскую работу (1994) |
К. В. Ананд (1966 г.р.) - индийский кинематографист, кинорежиссер и бывший фотожурналист, работает в основном в тамильской киноиндустрии.. После непродолжительного периода работы журналистом в начале 1990-х он стал кинематографистом, работая примерно в пятнадцати фильмах в южной и болливудской отраслях. Ананд получил Национальную кинопремию за лучшую операторскую работу за свой дебютный фильм в качестве оператора, Thenmavin Kombath. В 2005 году Ананд стал кинорежиссером с признанным критиками Кана Кандаен. Он является одним из основателей Индийского общества кинематографистов (ISC)
Ананд родился в Ченнаи, Индия, в семье Венкатесана и Анасуи Венкатараман. Его детские дни прошли в Pulicat. Он окончил степень бакалавра по физике в колледже Д.Г. Вайшнав в июне 1986 года, а затем степень магистра в визуальных коммуникациях от Лойолы Колледж, Ченнаи. Во время учебы в колледже Ананд участвовал в ежегодных походах в Гималаи. Его исследовательские поездки в различные отдаленные уголки Индии пробудили в нем страсть к фотографии. Ананд участвовал в межвузовских, государственных и республиканских фотоконкурсах. Его визуальные образы принесли ему многочисленные награды в области фотографии.
Ананд работал внештатным журналистом фотожурналистом для ведущих газет и журналов такие как Kalki, India Today, Illustrated Weekly, Aside и другие национальные публикации. За короткий промежуток времени его фотографии были опубликованы на обложках более 200 журналов, и на них были сфотографированы 10 главных министров в непосредственной близости. Ананд продолжал заниматься промышленной фотографией, рекламой и титульными страницами вымышленных тамильских романов.
Ананд познакомился с кинематографистом П. К. Шрирам и выразил желание работать у него помощником. Он присоединился к нему, работая учеником в таких фильмах Шрирама, как Гопура Васалиле, Амаран, Мира, Девар Маган и Тируда Тируда. Фактически, он стал шестым помощником Шрирама, когда Джива, еще одна выдающаяся фигура в кинематографии, была первым помощником Шрирама. Когда режиссер Приядаршан подошел к П.С. Шрираму для работы над его малаяламским фильмом Thenmavin Kombath (1994), он был недоступен и поэтому рекомендовал Ананду дать такую возможность. Фильм получил положительные отзывы, и Ананд получил Национальную кинопремию за лучшую операторскую работу за свой дебютный проект, при этом комитет по награде отметил, что он показал «выдающуюся кинематографию, исполненную с искренностью, воображением и гибкостью». Первым тамильским фильмом Ананда была романтическая драма Кадхал Десам (1996), которая также получила признание критиков за демонстрацию Ченнаи в футуристическом стиле. Затем он объединился с режиссером Шанкаром для создания политического триллера Мудхалван (2000), получив признание за свои экспериментальные возможности камеры и общее величие.
Ананд снял камеру в 14 фильмах на языках, включая тамильский, телугу, малаялам и хинди. Его последняя работа в качестве оператора пришлась на фильм Шиваджи (2007), Раджиникант -звездный режиссер Шанкар, самый дорогой тамильский фильм, когда-либо снятый во времена выпуск.
Затем он стал режиссером с Кана Кандаен (2005), и его вторым фильмом оказался Блокбастер Аян (2009), боевик, действие которого происходит на фоне контрабанды наркотиков из Индии в Африку, с Сурия и Таманна в главных ролях. Фильм открылся в апреле 2009 года, получив положительные отзывы, и стал самым кассовым фильмом года на тамильском языке.
В 2011 году его третья режиссерская работа Ко с Дживой, Аджмал Амир, Пиаа Баджпай и Картика Наир выпущены на свободу, что вызвало очень положительную реакцию со стороны СМИ и общественности. Один из критиков аккуратно резюмировал это, сказав: «Для аудитории, оцепеневшей от предсказуемых колливудских бродяг, неделю за неделей, вот оригинальное предложение от К.В. Ананда, бесстрашного режиссера, который не оскорбляет ваш интеллект. Он способен удовлетворить потребности. как элиты, так и массовой аудитории, которым следует аплодировать ". Четвертое режиссерское предприятие Ананда снова включило его сотрудничество с Сурия в Мааттрраан (2012), и на создание этого фильма он был вдохновлен после просмотра документального фильма о сиамских близнецах Чанг и Энг Банкер.. При подготовке сценария он работал в тесном сотрудничестве с командой врачей, чтобы гарантировать, что медицинское состояние трансплантата открытого сердца, показанное в фильме, было максимально реалистичным. Однако фильм получил неоднозначные отзывы критиков и стал успешным в прокате. Его пятая режиссерская работа Анеган (2015) с Дхануш, Амирой Дастур и Картик в главных ролях была выпущена 13 февраля 2015 года. обзоров и добился коммерческого успеха. Позже он планировал сделать сценарий для Виджая тем же сценарием для Дулкера Салмана. Более того, проект был отложен, он планировал написать сценарий для Камала Хассана после своего предстоящего проекта Виджая Сетупати звездного проекта Каван (2017). Каван выпущен. к положительным отзывам. Его следующая работа Kaapan (2019) была выпущена на смешанные и вялые отзывы. Times Of India назвала ее тусклым
Ананд сотрудничал с композитором Харрисом. Джаярадж, редактор и сценаристы Субха для нескольких своих предприятий, описывая их как «постоянные приспособления». Отметив, что он разделяет хорошие отношения с Джаяраджем, он заявил, что Энтони похож на его «альтер-эго» и «его самый большой критик», и пара часто тесно сотрудничает на этапах пост-продакшн фильмов. Он познакомился с дуэтом писателей Суреш и Бала из Субхи во время работы в качестве фотожурналиста в журнале India Today. Джаган снимался в большинстве своих фильмов. Несмотря на то, что он сам является кинематографистом, Ананд предпочитает не использовать камеру в своих собственных проектах и активно пытается подбирать разных кинематографистов для каждого из своих проектов, таких как Саундарараджан. S, М. С. Прабху, Ричард М. Натан, Ом Пракаш и Абхинандан Рамануджам.
В процессе написания сценария Ананд часто заканчивает до шести черновиков, хотя упоминает, что он редко «блокирует свой сценарий», предполагая, что он всегда открыт для изменений для импровизаций на месте съемки. Он часто перефразирует диалоги; и иногда придумывает названия в процессе разработки, постоянно ища короткие и четкие названия. Его названия обычно написаны на целомудренном тамильском языке, например Аян, Ko, Анеган и Каван.
Год | Фильм | Язык |
---|---|---|
1994 | Тэнмавин Комбат | Малаялам |
Миннарам | Малаялам | |
1995 | Пунья Бхуми Наа Десам | телугу |
1996 | Кадхал Десам | Тамил |
1997 | Чандралекха | Малаялам |
1997 | Нерукку Нер | Тамил |
1998 | Доли Саджа Ке Рахна | Хинди |
1999 | Мудхалван | Тамил |
2000 | Джош | Хинди |
2001 | Наяк: Настоящий герой | Хинди |
2002 | Вирумбугирен | Тамил |
Легенда о Бхагате Сингхе | Хинди | |
2003 | Мальчики | Тамил |
2004 | Челламаэ | Тамил |
2004 | Хаки | Хинди |
2007 | Шиваджи | Тамил |
2007 | Херова? Зерова? | Тамил |
Год | Фильм | |
---|---|---|
2005 | Кана Кандаен | Срикантх, Гопика, Притхвирадж |
2009 | Аян | Сурия, Таманна, Прабху |
2011 | Ko | Джива, Аджмал, Картика Наир |
2012 | Мааттрраан | Сурия, Каджал Аггарвал |
2015 | Анеган | Дхануш, Амира Дастур, Картик |
2017 | Каван | Виджай Сетупати, Т.Раджендар, Викрант, Мадонна Себастьян |
2019 | Каппаан | Сурия, Моханлал, Арья, Сайеша, Пурна |
Год | Номинант / работа | Премия | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1995 | Thenmavin Kombath | Национальная кинопремия за лучшую операторскую работу | Выигран | |
1997 | Кадхал Десам | Screen Award за лучшую операторскую работу | выигран | |
2001 | Джош | Screen Aw награда за лучшую операторскую работу | выиграна | |
2002 | The Legend of Bhagat Singh | Премия SICA за лучшую операторскую работу | выиграна | |
2007 | Sivaji | Filmfare Премия за лучший оператор - Юг | Выиграл | |
2009 | Аян | Премия Filmfare за лучшую режиссуру - тамильский | Номинация | |
2011 | Ko | Премия Filmfare за лучшую режиссуру - тамил | назначена | |
2012 | Мааттрраан | Премия SIIMA за лучшую режиссуру | Номинация |