Теджанос

редактировать
Жители штата Техас в культурном отношении произошли от коренных испаноязычных поселенцев Техаса и северной Мексики
Теджанос
Флаг of Texas.svg Флаг Техаса
Общая численность населения
7,951,193 (перепись 2010 г.)
Регионы со значительной численностью населения
Техас (особенно Сан-Антонио, Эль-Пасо и Южный Техас )
Языки
Испанский (Американский испанский, Мексиканский испанский ), Английский (Техасский английский, чикано английский ), Кало, языки коренных народов Мексики
Религия
Преимущественно католики
Родственные этнические группы
Прочие Чикано и Гиспанос. в США :. Калифорния, Неомексикано. Прочие Латиноамериканцы и латиноамериканцы : . чикано, мексиканцы, мексиканцы, испанцы, коренные мексиканцы Американец, испанец sh американцы, Луизиана Криоллос, Луизиана Исленос

Теханос (Произношение: ; единственное число: Tejano / a; испанский для «техасца») - испаноязычные жители штата Техаса, которые в культурном отношении произошли от оригинального испанского говорящие поселенцы Техаса, Коауила и других северных мексиканских штатов. Они могут иметь различное происхождение испанца криолло или метиса.

Наряду с Калифорниос и Неомексикано, Техано являются частью более крупной Чикано / мексиканско-американской / Испано сообщество Соединенных Штатов, живущее на юго-западе Америки с 16 века.

Исторически испанский термин Tejano использовался для обозначения различных групп людей. Во время испанской колониальной эпохи этот термин в основном применялся к испанским поселенцам в регионе, ныне известном как штат из Техас (сначала он был частью Новой Испании а после 1821 г. он был частью Мексики ). После того, как поселенцы прибыли из Соединенных Штатов и обрели независимость Республики Техас, этот термин применялся в основном к испаноязычным техасцам, испаноязычным немцам и другим испанским говорящих жителей.

На практике многие члены традиционных сообществ техано часто в разной степени владеют испанским языком, а некоторые практически не владеют испанским языком, хотя в культурном отношении они по-прежнему считаются частью сообщества.

С начала 20 века слово Теджано более широко использовалось для идентификации техасца мексиканского американца. Это также термин, используемый для обозначения коренных жителей, в отличие от пришельцев в заселенных районах. Латиноамериканцы из Техаса идентифицируют себя как Теджано, если их предки жили там до того, как этот район был под контролем англо-американцев.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Правительство Испании
    • 1.2 Правительство Мексики
    • 1.3 XX век
  • 2 Именование
    • 2.1 Этническое и национальное происхождение
  • 3 Культура
    • 3.1 Музыка
    • 3.2 Еда
    • 3.3 География
  • 4 Известные люди
    • 4.1 Техано колониального происхождения или происхождения
    • 4.2 Прочие техано
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Политика
    • 7.2 Религия
    • 7.3 Женщины
    • 7.4 Историография
История

Правительство Испании

Уже в 1519 году Алонсо Альварес де Пинеда заявили права на территорию, которая сейчас является Техасом, для Испании. Испанская монархия мало обращала внимания на эту провинцию до 1685 года. В том же году корона узнала о французской колонии в регионе и забеспокоилась, что она может угрожать испанским колониальным шахтам и морским путям. Король Карлос II послал десять экспедиций на поиски французской колонии, но они не увенчались успехом. Между 1690 и 1693 годами в регион Техаса были совершены экспедиции, и они лучше узнали его для провинциального правительства и поселенцев, прибывших позже.

Поселения Теджано развивались в трех разных регионах: северных Накогдочес, регион Бексар - Голиад вдоль реки Сан-Антонио и граница между рекой Нуэсес и рекой Рио-Гранде, территория, в основном используемая для разведения скота. Эти группы населения обладали определенными характеристиками, но не зависели друг от друга. Основным объединяющим фактором была их общая ответственность за защиту северных границ Новой Испании. Некоторые из первых поселенцев были Isleños с Канарских островов. Их семьи были одними из первых, кто поселился в Presidio San Antonio de Bexar в 1731 году (современный Сан-Антонио, Техас). Вскоре после этого они установили первое гражданское правительство в Ла-Вилья-де-Сан-Фернандо.

Ранчо было основным видом деятельности в районе Бексар-Голиад, который состоял из полосы ранчо, простирающейся вдоль реки Сан-Антонио. между Бексаром (район Сан-Антонио ) и Голиадом. Поселение Накогдочес располагалось севернее и восточнее. Tejanos из Nacogdoches торговал с французскими и англоязычными жителями Луизианы, и они находились под их культурным влиянием. Третье поселение располагалось к северу от Рио-Гранде, к реке Нуэсес. Владельцы ранчо были гражданами испанского происхождения из Тамаулипаса и (где сейчас) северной Мексики, и они отождествляли себя с испанской культурой Криолло.

16 сентября 1810 года католический священник Мигель Идальго-и-Костилья начал мексиканскую войну за независимость изданием своего Grito de Dolores, или «Крика Делорес». Он прошел через Мексику и собрал армию из почти 90 000 бедных фермеров и мирных жителей. Эти войска натолкнулись на армию из 6000 хорошо обученных и вооруженных испанских солдат; большая часть войск Идальго бежала или была убита в битве у моста Кальдерон. Хосе Бернардо Максимилиано Гутьеррес де Лара, сторонник независимости от Испании, организовал революционную армию вместе с Хосе Менчакой из Вилья-де-Сан-Фернандо-де-Бехар. После поражения и казни отца Мигеля Идальго-и-Костиллы Гутьеррес де Лара отправился в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы попросить помощи у Соединенных Штатов. Он попросил аудиенции у президента Джеймса Мэдисона, но получил отказ. Он действительно встречался с госсекретарем Джеймсом Монро, который был занят планированием вторжения в Канаду во время войны против Великобритании. 10 декабря 1810 года Гутьеррес де Лара обратился к Палате представителей Соединенных Штатов. Официальной помощи революции со стороны правительства США не было. Однако Гутьеррес де Лара вернулся с финансовой помощью, оружием и почти 700 «бывшими ветеранами армии Соединенных Штатов». Проблемы, с которыми столкнулась Монро, вращались вокруг наполеоновской войны и американского нейтралитета.

Армия Гутьерреса де Лара победит испанскую армию, и первая независимая республика Техас, «Зеленая республика», родилась с Декларацией независимости. Испания усилила свои армии в колониях, и хорошо оснащенная армия во главе с генералом Хуакином де Арредондо, известная как «Эль Карничеро», вторглась в Зеленую республику Техас. Во времена Республики испанец Хосе Альварес де Толедо-и-Дюбуа подрывал правительство Гутьерреса де Лара. Толедо добился успеха, и де Лара был изгнан. Затем Толедо привел Республиканскую армию Севера (Зеленую армию) в ловушку против испанской армии, и испанцы не взяли пленных в битве при Медине. Испанская армия двинется в Сан-Антонио. Испанская армия окружила всех, кого могла найти, от Накогдочеса до Эль-Эспириту-де-Санто (Голиад) и доставила их в Сан-Антонио. Испанцы убивали четырех мужчин в день в течение 270 дней, истребляя население Техано и оставив женщин после ухода испанской армии в 1814 году. Толедо вернулся в Испанию, испанский герой.

В 1840 году северные мексиканские штаты Нуэво Леон, Коауила и Тамаулипас ​​ отделились от Мексики, чтобы основать Республику дель Рио Гранде (Республика Рио-Гранде ) с ее столицей в том, что сейчас Ларедо, Техас. Они не сохранили этот статус и снова стали частью Мексики.

Правительство Мексики

К 1821 году, в конце Мексиканской войны за независимость, около 4000 Теджано жили в Мексиканский Техас, наряду с меньшим количеством иностранных поселенцев. Кроме того, несколько тысяч новых мексиканцев жили в районах Пасо-дель-Норте (ныне Эль-Пасо, Техас ) и Нуэво-Сантандер, включая Ларедо и Долина Рио-Гранде.

В 1820-х годах многие поселенцы из Соединенных Штатов и других стран перебрались в Мексиканский Техас, поселившись в основном в восточных районах. Принятие закона о национальной колонизации стимулировало иммиграцию, предоставляя иммигрантам гражданство, если они заявили о своей лояльности Мексике. К 1830 году 30 000 недавних поселенцев в Техасе (которые в основном были англоговорящими из Соединенных Штатов) превосходили численностью латиноамериканцев Теджано в шесть раз.

техасцев и Теджано также восстали против попыток правительства централизовать власть в Мехико и других мер, осуществленных Санта-Анной. Напряженность между центральным правительством Мексики и поселенцами в конечном итоге привела к Техасской революции. Революция усилила напряженность в отношениях между теджано и техасцами.

20 век

В 1915 году повстанцы на юге Техаса написали манифест, который был распространен в городе Сан-Диего и по всему Южному Техасу. Манифест «План де Сан-Диего » призвал мексиканцев, американских индейцев, чернокожих, немцев и японцев освободить южный Техас и убить их расистских белых угнетателей. Происходили многочисленные трансграничные рейды, убийства и саботаж. Техасские рейнджеры, Национальная гвардия и многочисленные белые расистские дружинники провели этническую чистку, чтобы предотвратить восстание. Некоторые Техано категорически отвергли План. По словам Бенджамина Х. Джонсона, желание мексиканцев среднего класса, родившихся в США, подтвердить свою лояльность к Соединенным Штатам, привело к их основанию Лиге объединенных латиноамериканских граждан (LULAC). Ее возглавили профессионалы, лидеры бизнеса и прогрессивные люди, и она стала центральной организацией Теджано, продвигающей гражданскую гордость и гражданские права.

Другие источники приписывают основание организации в 1929 году главным образом ветеранам Первой мировой войны Теджано., который хотел улучшить гражданские права мексиканско-американских граждан Соединенных Штатов. В Техасе они подвергались социальной дискриминации. Только американские граждане были приняты в члены LULAC, и упор делался на то, чтобы люди получали образование и ассимилировались, чтобы продвигаться вперед.

В 1963 году Теджанос в Кристал-Сити организовал политическую деятельность и выиграл выборы. ; их кандидаты доминировали в городском правительстве и школьном совете. Их активность сигнализировала о появлении современной политики Теджано. В 1969–70 годах в Кристал-Сити пришла другая коалиция Теджано, Партия La Raza Unida. Новым лидером стал Хосе Анхель Гутьеррес, радикальный националист, который работал над формированием националистического движения чикано на Юго-Западе в 1969–79. Он продвигал культурную терминологию (чикано, ацтлан ), предназначенную для объединения боевиков; но его движение разделилось на конкурирующие фракции в конце 1970-х.

Именование

В испанском языке термин tejano используется для обозначения человека из Техаса, независимо от раса или этническое происхождение. В течение испанского колониального периода Техаса большинство колониальных поселенцев северной Новой Испании - включая Техас, северную Мексику и юго-запад Америки - были потомками испанцев.

Теханос может идентифицировать себя как человека мексиканца, чикано / мексикано-американского, испанского, испанского и / или коренного происхождения. В городских районах, а также в некоторых сельских общинах Tejanos, как правило, хорошо интегрированы как в латиноамериканскую, так и в основную американскую культуру. Некоторые люди, особенно среди молодого поколения, больше отождествляют себя с мейнстримом и могут плохо понимать испанский.

. Большинство людей, чьи предки колонизировали Техас и северные мексиканские штаты в течение испанского колониального периода, идентифицировали с испанцами, Криоллосом или метисом, родившимися в колонии. Многие из последних находят свою историю и идентичность в истории Испании, Мезоамерики и истории Соединенных Штатов. Колониальные провинции Испании (Испанский Техас и Испанская Луизиана ) участвовали на стороне повстанцев в Войне за независимость в Америке.

Этническое и национальное происхождение

В данных American Community Survey (ACS) 2007 года, Tejanos определены как те техасцы, которые произошли от колонистов испанского колониального периода (до 1821 года) или произошли от испанских мексиканцев. и мексиканские иммигранты.

Колониальные Техано, которых можно правильно идентифицировать как техасцев Техано, произошли от колонистов, которые первыми сделали Техас гражданами Королевства Испания в течение испанского колониального периода, начиная с XVII век и XIX век до Техасской революции. Как правило, они имели только испанское или испаноязычное европейское происхождение, включая французов, таких как Хуан Сегин, итальянцев, таких как Хосе Кассиано, или корсиканцев как Антонио Наварро. Испанские постколониальные поселенцы остались в Техасе как беженцы, спасаясь от гражданской войны в Испании. Их потомки были добавлены к населению Теджано. Также представлены этнические немцы, которые были сконцентрированы на плато Эдвардс после иммиграции середины 19 века. поляки, чехи, словаки, датчане, голландцы, шведы, ирландцы (см. Также ирландские мексиканцы ), шотландцы, валлийцы и англоамериканцы, прибывшие в XIX в. века - также считались теджанами, так как были латиноамериканцами. Первые две этнические группы (с немцами) внесли большой вклад в техасско-мексиканскую музыку. Некоторые арабы также считаются Tejanos, поскольку арабские мексиканцы заселили Техас во время мексиканской революции. Уроженцы Техаса с испанскими фамилиями и индейцами латиноамериканского происхождения, а также не испанского европейско-американского происхождения также могут считаться Tejanos.

Культура

Музыка

Подлинная музыка Теджано связана с народной музыкой Луизианы, известной как «, и больше похожа на нее. Музыка Cajun ", смешанная со звуками рок-н-ролла, RB, поп-музыки и кантри, а также с мексиканскими мотивами, такими как [Conjunto Music]. Г-н Нарсисо Мартинес - отец Conjunto Music.. Санни и Солнечные, в том числе Руди Герра, были создателями этого жанра. Американская ковбойская культура и музыка родились из встречи европейско-американских техасцев, колонистов в основном с американского Юга, и первых пионеров Теджано и их вакеро, или «ковбойской» культуры.

Еда

Кухня, которая впоследствии стала известна как «текс-мекс», возникла у техано. Он развился из испанских и коренных североамериканских товаров с влиянием мексиканской кухни.

Техасско-мексиканская кухня характеризуется широким использованием плавленого сыра, мяса. (в частности, говядина ), фасоль и специи, в дополнение к кукурузной или муке лепешки. Chili con carne, crispy chalupas, chili con queso, enchiladas и fajitas - все это техасско-мексиканские специальности. Общей чертой Tex-Mex является комбинированная тарелка, на которой несколько из вышеперечисленных находятся на одной большой тарелке. Подача чипсов тортильи и острого соуса или сальсы в качестве закуски также является разработкой техасско-мексиканской кухни. Cabrito, barbacoa, carne seca и другие продукты крупного рогатого скота были распространены в скотоводческих культурах в Южном Техасе и северной Мексике.. В 20 веке Tex-Mex взял на себя американизированные элементы, такие как желтый сыр, поскольку товары из Соединенных Штатов стали дешевыми и легкодоступными. Tex-Mex импортировал ароматы из других пряных кухонь, например, использование тмина. Тмин часто называют его испанским названием комино.

Обычное блюдо для завтрака техасско-мексиканских блюд - это «тако на завтрак». Обычно он состоит из более густой мучной или традиционной кукурузной лепешки и подается с одной складкой. Это контрастирует с методом буррито, полностью покрывающим ингредиенты. Некоторые из типичных ингредиентов: яйца, картофель, сыр, фасоль, бекон, колбаса и барбакоа. Тако может сочетать вариации этих элементов. На завтрак тако традиционно подают красный или зеленый соус.

Дэниел Д. Арреола утверждает, что демаркационная линия в продовольственном регионе «Южный Техас, Мексика» основана на различии между теми, кто использует термины «тако-буррито» или «тако-барбекю». К западу от этой линии мексиканские блюда, подаваемые в мучной лепешке, часто называют буррито из-за влияния мексиканского штата Чиуауа. К югу и востоку от этой линии одну и ту же еду можно назвать тако, что свидетельствует о влиянии техасско-мексиканских блюд. На севере барбекю бутерброды более популярны, что отражает приток европейцев, европейцев и афроамериканцев.

География

Большинство теджано сосредоточено на юге Техас, в исторических районах испанского колониального поселения и ближе к развивающейся границе. Город Сан-Антонио - исторический центр культуры Теджано; Графства Бексар и Дюваль являются одними из самых высоких в истории округов Теджанос.

Известные люди

Теджанос колониального происхождения или происхождения

Поселенцы и потомки:

Другой Теджанос

См. Также
  • флаг Техасский портал
  • значок Портал испаноязычных и латиноамериканцев
Ссылки
Дополнительная литература
  • Алонзо, Армандо К. Теджано Наследие: ранчеро и поселенцы в Южном Техасе, 1734-1900 (1998)
  • Хуберт Хоу Бэнкрофт. Работы Хьюберта Хоу Бэнкрофта,
  • Буитрон-младший, Ричард А. Поиски идентичности Теджано в Сан-Антонио, Техас, 1913-2000 (2004) отрывок и текстовый поиск
  • Чавес, Джон Р. Затерянная земля: образ чикано юго-запада (Альбукерке, 1984)
  • Де Леон, Арнольдо. Они называли их смазчиками: отношение англов к мексиканцам в Техасе, 1821–1900 (Остин, 1983)
  • Де Леон, Арнольдо. Американцы мексиканского происхождения в Техасе: Краткая история, 2-е изд. (1999)
  • Гарсиа, Ричард А. Рост мексиканского американского среднего класса: Сан-Антонио, 1929-1941 1991
  • Монтехано, Дэвид. Англо-мексиканцы в создании Техаса, 1836-1986 (1987)
  • Мартинес де Вара, Искусство (2020). Теджано Патриот: революционная жизнь Хосе Франсиско Руиса, 1783–1840 гг. Остин, Техас : Историческая ассоциация штата Техас Press. ISBN 978-1625110589.
  • Наварро, Армандо. Мексикано-американская молодежная организация: авангард движения в Техасе (University of Texas Press, 1995)
  • Рамос, Ратил А. За пределами Аламо: формирование мексиканской этнической принадлежности в Сан-Антонио, 1821-1861 гг. (Университет Севера Carolina Press, 2008)
  • Сан-Мигель, Гуадалупе. Tejano Proud: Tex-Mex Music в двадцатом веке (2002)
  • Тейлор, Пол С. Мексиканские лейбористы в Соединенных Штатах. 2 тт. 1930–1932, Техас
  • Стюарт, Кеннет Л. и Арнольдо Де Леон. Недостаточно места: мексиканцы, англичане и социально-экономические изменения в Техасе, 1850-1900 (1993)
  • де ла Теха, Хесус Ф. Сан-Антонио де Бексар: сообщество на северной границе Новой Испании (1995).
  • Тиерина, Андрес. Техас и Техас под мексиканским флагом, 1821-1836 (1994),
  • Тиджерина, Андрес. Империя Теджано: Жизнь на ранчо Южного Техаса (1998).
  • Timmons, WH El Paso: A Borderlands History (1990).
  • Weber, David J. The Mexican Frontier, 1821-1846 : Юго-запад Америки под властью Мексики (1982)

Политика

  • Гульельмо, Томас А. «Борьба за права кавказцев: мексиканцы, американцы мексиканского происхождения и транснациональная борьба за гражданские права во Второй мировой войне, штат Техас», Журнал американской истории, 92 (март 2006) в History Cooperative
  • Макдональд, Л. Ллойд Теханос во время Техасской революции 1835 года (2009) отрывок и текстовый поиск
  • Маркес, Бенджамин. LULAC: эволюция мексиканской американской политической организации (1993)
  • Маркес, Бенджамин; Эспино, Родольфо. «Мексикано-американская поддержка третьих сторон: случай La Raza Unida», Ethnic Racial Studies (февраль 2010 г.) 33 № 2, стр. 290–312. (онлайн)
  • Наварро, Армандо. Партия La Raza Unida: вызов чикано двухпартийной диктатуре США (Temple University Press, 2000)
  • Кинтанилья, Линда Дж., «Активисты чикана в Остине и Хьюстоне, Техас: исторический анализ» (PhD University Хьюстона, 2005). Заказ № DA3195964.
  • de la Teja, Jesus F. ed. Лидерство Теджано в Мексике и революционном Техасе (Texas AM University Press, 2010) 274pp отрывок и текстовый поиск

Религия

  • Мартинес, Хуан Франциско. Си Ла Лус: Создание мексиканского протестантизма на юго-западе Америки, 1829-1900 (2006)
  • Матовина, Тимоти. Гваделупа и ее верные: латиноамериканские католики в Сан-Антонио, от колониального происхождения до наших дней (2005). 232 стр.
  • Матовина, Тимоти М. Теджано Религия и этническая принадлежность, Сан-Антонио, 1821-1860 (1995)
  • Тревино, Роберто Р. Церковь в Баррио: мексиканский американский этнокатолицизм в Хьюстоне. (2006). 308pp.

Женщины

  • Blackwelder, Джулия Кирк. Женщины депрессии: каста и культура в Сан-Антонио 1984. отрывок и текстовый поиск
  • Дойч, Сара Нет отдельного убежища: культура, класс и пол на англо-испаноязычной границе на юго-западе Америки, 1880-1940 гг. 1987
  • Дайзарт, Джейн. «Мексиканские женщины в Сан-Антонио, 1830–1860: процесс ассимиляции» Western Historical Quarterly 7 (октябрь 1976 г.): 365–375. в JSTOR
  • Fregoso; Роза Линда. Встречи с мексиканцами: создание социальных идентичностей на приграничных территориях (2003)

Историография

  • Гарсиа, Ричард А. «Изменение историографии чикано», Обзоры по американской истории 34,4 (2006) 521–528 в Project Muse
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:20:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте