Станислас Идзиковски

редактировать

Станислав Идзиковский (1894 - 12 февраля 1977) был польским танцором и балетом мастер, действующий в Англии, и с такими историческими компаниями, как Pavlova 's, Ballets Russes и Vic-Wells. За свою исполнительскую карьеру с 1910 по 1933 год он прославился блестящей классической техникой и развитием балетных ролей. Вместе с Бомонтом он стал соавтором влиятельной книги по методу Чекетти, которая все еще печатается. Позже он преподавал танцы в Лондоне.

Содержание
  • 1 Его начало в балете: от Варшавы до Лондона
  • 2 В русских балетах Дягилева
  • 3 Soirées de Paris, Vic-Wells, другие сообщения
  • 4 Книга с Бомоном о Чеккетти
  • 5 В качестве учителя балета в Лондоне
  • 6 Описание Идзиковского
  • 7 Изображения в Интернете
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
    • 9.1 Начальная школа
    • 9.2 Средняя школа
    • 9.3 Внешние ссылки
Его начало в балете: от Варшавы до Лондона

Родился в Варшаве Станислав Идзиковский в возрасте десяти лет начал свое формальное танцевальное обучение в балетной школе театра Большого театра в родном городе. Среди его первых наставников был итальянский танцор и учитель Энрико Чеккетти, который впоследствии оказался важным в его профессиональной жизни. Также учился у Станислава Гильберта и Анатоля Вильзак. Огюст Бергер, богемец, затем проинструктировал его, что привело к его сценическому дебюту в Али-Бабе, балете дивертисмент.

. Когда Идзиковски было шестнадцать, он переехал в Англию и преобразовал свое имя Станислав в Станислав. Его исполнительская карьера началась в лондонском Вест-Энде, где он играл в музыкальных и балетных постановках, например, The Belle of New York в 1911 году. Он танцевал в гастрольной труппе звезды русского балета Анна Павлова в 1912 году. В 1914 году он побывал в Лозанне, где встретился с импресарио Сергеем Дягилевым. Затем Чекетти рекомендовал его для Русских балетов ; Вскоре он стал ведущим танцором.

В русских балетах Дягилева
Русские балеты Дягилева. Идзиковский танцевал здесь, 1914-1924, 1925-1929. Дягилев 1872-1929.

Маленький, мускулистый мужчина, Идзиковский развил сильную классическую балетную технику и был способен на виртуозные подвиги. В труппе Дягилева он впервые взял на себя роли, прославленные Вацлавом Нижинским, его бывшим звездным исполнителем и мировой знаменитостью. Так, в балетах хореографа Мишеля Фокина Идзиковский танцевал: роль Арлекина в Карнавале ; в Петрушка - главная роль; и в Le Spectre de la Rose, Дух.

Однако их интерпретационный подход может отличаться. В роли Арлекина Нижинский выражал «дух тонкой насмешки и циничной мирской мудрости». В то время как Идзиковски, согласно Бомонту, танцевал эту партию с «озорной уверенностью, но всегда добродушно».

Эти роли «раньше казались особым достоянием великого гения Нижинского. Мало что пугает сильнее. танцору, чем исполнять танец, который публика привыкла видеть в исполнении кого-то другого ».

Идзиковши особенно прославился своим феноменальным возвышением и ослепительной батареей. Как и до него Чекетти в 1890 году и Нижинский в 1907 году, Идзиковский в 1921 году исполнил партию Синей Птицы в pas de deux из Спящая красавица из Чайковского. Премьера «[Его] самой известной роли была Синяя птица в Спящей принцессе 1921 года», премьера которой состоялась в Лондоне.

Обладая сильным чувством комедии и драмы, он также стал известен благодаря характерным ролям, которые он создал в балеты Леонида Мясина, в том числе роль Кота в Кикимора (1916), Баттиста в Les Femmes de Bonne Humeur (1917), Искра (Денди) в Le Tricorne (1919), сноб в La Boutique Fantasque (1919) и Корвьелло в Pulcinella (1920). Среди других его оригинальных ролей был Петух на насесте в Ле Ренар (1923), хореография Бронислава Нижинская.

На короткое время оставив Ballets Russes в 1924 году, Идзиковский в 1925 вернулся в компанию. Он танцевал с Александрой Даниловой в постановке Джека в коробке на музыку покойного Эрика Сати, хореография Джорджа Баланчина. Однако, когда Сергей Дягилев неожиданно скончался в 1929 году, мир балета потерял не только одаренного импресарио, но и его труппу, поскольку «Русские балеты рухнули».

Soirées de Paris, Vic- Уэллс, другие сообщения
Лидия Лопокова в 1922 году

В 1924 году, как в отпуске из Ballets Russes, Идзиковский появился со своей постоянной партнершей по танцам Лидией Лопоковой в Лондонском Колизее. Ее также привлекли Soirées de Paris, новое танцевальное предприятие, организованное Этьеном де Бомоном. Это был потенциальный конкурент Дягилева. «Художественные соображения» заставили Лопокову «с энтузиазмом отреагировать на предложение Мясина о месте в его новой компании». Идзиковский тоже подписал. Мясин в Soirée de Paris написал хореографию для новых балетов, в том числе для Mercure. Пикассо разрабатывал декор. Поставленный в Париже, это был первый и единственный сезон «Суаре».

«В качестве приглашенного артиста Vic-Wells Ballet в начале 1930-х годов г-н Идзиковский придал своему имени престиж. молодой труппе, которая сейчас находится в Великобритании Royal Ballet ". Он сыграл главную мужскую роль в «Свидании», балете-дивертисменте в постановке Эштона, поставленном в 1933 году. «Главную пару« любовников »исполнили Алисия Маркова и Станислав Идзиковски.. " Труппой Vic-Wells руководил де Валуа, «выпускник» Ballets Russes. Для Вика-Уэллса Идзиковски также исполнил свою знаменитую роль Синей Птицы в исправленном одноактном Свадьбе Авроры и своего Арлекина в Карнавале.

С 1928 по 1930 год Идзиковски руководил и руководил собственной балетной труппой. Позже он участвовал в коммерческом производстве фильмов: «Боги идут попрошайничеством» (1934), Карнавал (1935) и Пег из Старого Друри (1935). В течение нескольких лет, начиная с 1939 года, Идзиковски работал балетмейстером в фильме Моны Инглсби International Ballet.

Книга с Бомонтом о Чеккетти
Чеккетти, c.1900

В 1918 Энрико Чекетти (1850-1928), к тому времени известный танцор, балетмейстер и педагог, открыл школу в Лондоне. Идзиковский, его бывший ученик, присоединился к группе друзей и единомышленников, решительно отстаивая свой «русско-итальянский» метод обучения студентов. По настоянию Чекетти Идзиковский затем начал работать с маэстро, а затем с балетоманом Сирилом В. Бомонтом, чтобы сохранить и систематизировать метод Чеккетти преподавания. До тех пор он был в значительной степени разработан и передан устно.

Демонстрация основных положений и упражнений была сделана Чекетти и Идзиковски с комментариями, которые затем были нарисованы Рэндольфом Швабе и уменьшены Бомонтом к письменному тексту. Результатом сотрудничества стало соавторство Бомонтом и Идзиковски технического руководства, завершенного в 1922 году.

«[E] Каждый ученик устроен по-разному, как физически, так и темпераментно, так что каждый требует адаптации урока для того, чтобы удовлетворять его собственные потребности ».

« Какова же тогда квалификация опытного профессора? Во-первых, его школа - источники его собственных знаний. Во-вторых, его репутация учителя и его отличия как танцора. В-третьих, его личные качества; он должен быть добросовестным, терпеливым и хорошим приверженцем дисциплины. В-четвертых, его способность как практического демонстратора, так и теоретического выразителя... "

" [А] ваш опыт увеличивается, вы можете с пользой изучить родственные искусства пантомимы, музыка, живопись, рисунок и скульптура... Постарайтесь понять, почему эти работы доставляют вам удовольствие. Таким образом, вы узнаете, что подразумевается под изяществом и красотой. Постарайтесь применить эти же принципы в своем собственном искусстве. "

Позже лондонская танцовщица Селия Франка стала ученицей танцев у Идзиковского. Франка стал первым художественным руководителем Национального балета Канады и соучредителем Национальной балетной школы Канады ; оба учреждения используют метод Чекетти. В 1922 году Бомонт основал Общество Чеккетти, которое слилось с ISTD в 1924 году.

В качестве учителя балета в Лондоне

Выступление балета мастером он обучал артистов балетных трупп. С 1933 года он преподавал в своей собственной танцевальной студии в Лондоне. Там ему аккомпанировала на фортепиано его давняя партнерша Ванда Эвина (1891-1966). С 1916 года их связывали романтические отношения. Эвина была британкой, профессиональной танцовщицей и опытной пианисткой. Он также работал с Королевской академией танца.

. Среди его учеников была Марго Фонтейн. Она помнила его как приглашенного учителя в первые годы ее обучения в Сэдлерс Уэллс под Нинетт де Валуа, что было в середине 1930-х годов:

«Моим любимым учеником был Станислав Идзиковски, ласково известный как Идзи, блестящий танцор, побывавший в балете Дягилева. Он был миниатюрным, щеголеватым и точным, довольно хорошо говорил по-английски с резким польским акцентом. Суровый, но никогда не злой, он точно знал, чего он ожидал от своих учеников и четко объяснил, как этого добиться ».

После смерти мадам Эвины он ушел из балета в возрасте 72 лет.

Описание Идзиковского

« Он тихий, но оживленный в разговоре, но в высшей степени угрюмый и чувствительный ". "Ростом он невысокий... Его туловище и конечности такие же, как у атлета. Мускулистость его икр и бедер необычайна... [Его] скулы высокие..., волнистые волосы... почти белый..., [с] глубоко посаженными, голубыми глазами. "

" Он вел класс в строгом костюме, жилете, гетрах и уличной обуви. Со всем этим он все еще мог делать двойной тур по воздуху и приземление в идеальном пятом. "

" Как описать эти сложные шаги, выполненные с легкостью, которая заставляет их казаться элементарными для обычного зрителя, в то время как профессиональный наблюдатель колеблется между изумлением и восхищение, не могу поверить в свидетельство его глаз ».

Изображения в Интернете

Искусство Станислава Идзиковского (Лондон, 1926) - это тонкий том, изданный ограниченным тиражом в 350 экземпляров, с шестью произведениями изобразительного искусства, двенадцатью фотографиями и пятью страницами текста. Перед титульным листом идет монохромный портрет Глина Филпота. Текст Сирила В. Бомонта затем описывает Идзиковского в различных ролях и как присутствие в балете. Эскиз Рэндольфа Швабе изображает танцора в костюме, сидящего в своей гримерке. Ниже представлены четыре цветных изображения Идзиковски в балетных позах, репродукции картин Веры Уиллоуби. Наконец, на двенадцати рекламных фотографиях он запечатлен в различных костюмах из его хореографических ролей.

Существует краткое {1:32} низкое качество видео Идзиковски и Лидии Лопоковой. Эти двое часто были парами. Здесь они в костюмах Арлекина и Коломбины в балете «Карнавал». Лопокова была замужем за Джоном Мейнардом Кейнсом, английским экономистом.

Ссылки
Библиография

Первичная

  • Сирил Бомонт, Искусство Станислава Идзиковски (Лондон: Beaumont Press, 1926).
    • Линн Гарафола, «Идзиковски, Станислас» в Международной энциклопедии танца, под редакцией Сельмы Джин Коэн и др. (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), т. 3, стр. 441–442.
    • Хорст Кеглер, «Идзиковски, Станислас» в Кратком Оксфордском словаре балета (Oxford University Press, 1977), на стр. 269.
    • Кармен Пэрис и Хавьер Байо, «Идзиковский, Станислав (1894-1977)», в MCNBiografías. Проверено 2018-4-6.
    • Некролог, «Станислас Идзиковски, 82, танцор Ballets Russes», в The New York Times, 16 февраля 1977 г. Источник 2 апреля 2017 г.
Соавтор
  • Сирил В. Бомонт и Станислас Идзиковски, Руководство по теории и практике классических театральных танцев (метод Чеккетти) (Лондон: Beaumont Press 1922, ред. 1932), предисловие Энрико Чеккетти. Переиздан как «Метод Чекетти классического балета: теория и техника» (Mineola: Dover Publications 2003).

Среднее

  • Нэнси Ван Норман Баер, Бронислава Нижинская. Наследие танцора (Музей изящных искусств Сан-Франциско, 1986).
  • Джордж Баланчин, Полное собрание рассказов Баланчина о великих балетах (Нью-Йорк: Doubleday 1954).
  • Марго Фонтейн, Марго Фонтейн: Автобиография (Нью-Йорк: Кнопф 1975, 1976),
  • Линн Гарафола, Русские балеты Дягилева (Оксфордский университет, 1989).
  • Линн Гарафола, Наследие танца двадцатого века (Уэслианский университет, 2005).
  • Роберт Грекович, Балет. Полное руководство (Лондон: Роберт Хейл, 2000).
  • Дженнифер Хоманс, Ангелы Аполлона. История балета (Нью-Йорк: Random House 2010).
  • Борис Кохно, Дягилев и русский балет (Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1970).
  • Леонид Мясин, Моя жизнь в балете (Лондон: Macmillan 1968).
  • Бронислава Нижинская, Ранние воспоминания (Нью-Йорк: Холт Райнхарт Уинстон, 1982).
  • Ричард Шид, Русские балеты (Secaucus: Wellfleet Press, 1989).
  • Лидия Соколова, Танцы для Дягилева. Мемуары (Лондон: Джон Мюррей 1960, перепечатка Сан-Франциско 1989), отредактированный Робертом Баклом.
    • Кей Амброузом с Силией Франка, Букварь для студентов балета (Нью-Йорк: Knopf 1954, 1974).
    • Гейл Грант, Техническое руководство и словарь классического балета (Нью-Йорк: Kamin Dance Pub. 1950, 3-е изд. Dover 1982).
  • Линн Гарафола и Нэнси Ван Норман Баер, редакторы, Ballets Russes and его мир (Yale University Press, 1999).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:47:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте