Станислав Идзиковский (1894 - 12 февраля 1977) был польским танцором и балетом мастер, действующий в Англии, и с такими историческими компаниями, как Pavlova 's, Ballets Russes и Vic-Wells. За свою исполнительскую карьеру с 1910 по 1933 год он прославился блестящей классической техникой и развитием балетных ролей. Вместе с Бомонтом он стал соавтором влиятельной книги по методу Чекетти, которая все еще печатается. Позже он преподавал танцы в Лондоне.
Родился в Варшаве Станислав Идзиковский в возрасте десяти лет начал свое формальное танцевальное обучение в балетной школе театра Большого театра в родном городе. Среди его первых наставников был итальянский танцор и учитель Энрико Чеккетти, который впоследствии оказался важным в его профессиональной жизни. Также учился у Станислава Гильберта и Анатоля Вильзак. Огюст Бергер, богемец, затем проинструктировал его, что привело к его сценическому дебюту в Али-Бабе, балете дивертисмент.
. Когда Идзиковски было шестнадцать, он переехал в Англию и преобразовал свое имя Станислав в Станислав. Его исполнительская карьера началась в лондонском Вест-Энде, где он играл в музыкальных и балетных постановках, например, The Belle of New York в 1911 году. Он танцевал в гастрольной труппе звезды русского балета Анна Павлова в 1912 году. В 1914 году он побывал в Лозанне, где встретился с импресарио Сергеем Дягилевым. Затем Чекетти рекомендовал его для Русских балетов ; Вскоре он стал ведущим танцором.
Маленький, мускулистый мужчина, Идзиковский развил сильную классическую балетную технику и был способен на виртуозные подвиги. В труппе Дягилева он впервые взял на себя роли, прославленные Вацлавом Нижинским, его бывшим звездным исполнителем и мировой знаменитостью. Так, в балетах хореографа Мишеля Фокина Идзиковский танцевал: роль Арлекина в Карнавале ; в Петрушка - главная роль; и в Le Spectre de la Rose, Дух.
Однако их интерпретационный подход может отличаться. В роли Арлекина Нижинский выражал «дух тонкой насмешки и циничной мирской мудрости». В то время как Идзиковски, согласно Бомонту, танцевал эту партию с «озорной уверенностью, но всегда добродушно».
Эти роли «раньше казались особым достоянием великого гения Нижинского. Мало что пугает сильнее. танцору, чем исполнять танец, который публика привыкла видеть в исполнении кого-то другого ».
Идзиковши особенно прославился своим феноменальным возвышением и ослепительной батареей. Как и до него Чекетти в 1890 году и Нижинский в 1907 году, Идзиковский в 1921 году исполнил партию Синей Птицы в pas de deux из Спящая красавица из Чайковского. Премьера «[Его] самой известной роли была Синяя птица в Спящей принцессе 1921 года», премьера которой состоялась в Лондоне.
Обладая сильным чувством комедии и драмы, он также стал известен благодаря характерным ролям, которые он создал в балеты Леонида Мясина, в том числе роль Кота в Кикимора (1916), Баттиста в Les Femmes de Bonne Humeur (1917), Искра (Денди) в Le Tricorne (1919), сноб в La Boutique Fantasque (1919) и Корвьелло в Pulcinella (1920). Среди других его оригинальных ролей был Петух на насесте в Ле Ренар (1923), хореография Бронислава Нижинская.
На короткое время оставив Ballets Russes в 1924 году, Идзиковский в 1925 вернулся в компанию. Он танцевал с Александрой Даниловой в постановке Джека в коробке на музыку покойного Эрика Сати, хореография Джорджа Баланчина. Однако, когда Сергей Дягилев неожиданно скончался в 1929 году, мир балета потерял не только одаренного импресарио, но и его труппу, поскольку «Русские балеты рухнули».
В 1924 году, как в отпуске из Ballets Russes, Идзиковский появился со своей постоянной партнершей по танцам Лидией Лопоковой в Лондонском Колизее. Ее также привлекли Soirées de Paris, новое танцевальное предприятие, организованное Этьеном де Бомоном. Это был потенциальный конкурент Дягилева. «Художественные соображения» заставили Лопокову «с энтузиазмом отреагировать на предложение Мясина о месте в его новой компании». Идзиковский тоже подписал. Мясин в Soirée de Paris написал хореографию для новых балетов, в том числе для Mercure. Пикассо разрабатывал декор. Поставленный в Париже, это был первый и единственный сезон «Суаре».
«В качестве приглашенного артиста Vic-Wells Ballet в начале 1930-х годов г-н Идзиковский придал своему имени престиж. молодой труппе, которая сейчас находится в Великобритании Royal Ballet ". Он сыграл главную мужскую роль в «Свидании», балете-дивертисменте в постановке Эштона, поставленном в 1933 году. «Главную пару« любовников »исполнили Алисия Маркова и Станислав Идзиковски.. " Труппой Vic-Wells руководил де Валуа, «выпускник» Ballets Russes. Для Вика-Уэллса Идзиковски также исполнил свою знаменитую роль Синей Птицы в исправленном одноактном Свадьбе Авроры и своего Арлекина в Карнавале.
С 1928 по 1930 год Идзиковски руководил и руководил собственной балетной труппой. Позже он участвовал в коммерческом производстве фильмов: «Боги идут попрошайничеством» (1934), Карнавал (1935) и Пег из Старого Друри (1935). В течение нескольких лет, начиная с 1939 года, Идзиковски работал балетмейстером в фильме Моны Инглсби International Ballet.
В 1918 Энрико Чекетти (1850-1928), к тому времени известный танцор, балетмейстер и педагог, открыл школу в Лондоне. Идзиковский, его бывший ученик, присоединился к группе друзей и единомышленников, решительно отстаивая свой «русско-итальянский» метод обучения студентов. По настоянию Чекетти Идзиковский затем начал работать с маэстро, а затем с балетоманом Сирилом В. Бомонтом, чтобы сохранить и систематизировать метод Чеккетти преподавания. До тех пор он был в значительной степени разработан и передан устно.
Демонстрация основных положений и упражнений была сделана Чекетти и Идзиковски с комментариями, которые затем были нарисованы Рэндольфом Швабе и уменьшены Бомонтом к письменному тексту. Результатом сотрудничества стало соавторство Бомонтом и Идзиковски технического руководства, завершенного в 1922 году.
«[E] Каждый ученик устроен по-разному, как физически, так и темпераментно, так что каждый требует адаптации урока для того, чтобы удовлетворять его собственные потребности ».
« Какова же тогда квалификация опытного профессора? Во-первых, его школа - источники его собственных знаний. Во-вторых, его репутация учителя и его отличия как танцора. В-третьих, его личные качества; он должен быть добросовестным, терпеливым и хорошим приверженцем дисциплины. В-четвертых, его способность как практического демонстратора, так и теоретического выразителя... "
" [А] ваш опыт увеличивается, вы можете с пользой изучить родственные искусства пантомимы, музыка, живопись, рисунок и скульптура... Постарайтесь понять, почему эти работы доставляют вам удовольствие. Таким образом, вы узнаете, что подразумевается под изяществом и красотой. Постарайтесь применить эти же принципы в своем собственном искусстве. "
Позже лондонская танцовщица Селия Франка стала ученицей танцев у Идзиковского. Франка стал первым художественным руководителем Национального балета Канады и соучредителем Национальной балетной школы Канады ; оба учреждения используют метод Чекетти. В 1922 году Бомонт основал Общество Чеккетти, которое слилось с ISTD в 1924 году.
Выступление балета мастером он обучал артистов балетных трупп. С 1933 года он преподавал в своей собственной танцевальной студии в Лондоне. Там ему аккомпанировала на фортепиано его давняя партнерша Ванда Эвина (1891-1966). С 1916 года их связывали романтические отношения. Эвина была британкой, профессиональной танцовщицей и опытной пианисткой. Он также работал с Королевской академией танца.
. Среди его учеников была Марго Фонтейн. Она помнила его как приглашенного учителя в первые годы ее обучения в Сэдлерс Уэллс под Нинетт де Валуа, что было в середине 1930-х годов:
«Моим любимым учеником был Станислав Идзиковски, ласково известный как Идзи, блестящий танцор, побывавший в балете Дягилева. Он был миниатюрным, щеголеватым и точным, довольно хорошо говорил по-английски с резким польским акцентом. Суровый, но никогда не злой, он точно знал, чего он ожидал от своих учеников и четко объяснил, как этого добиться ».
После смерти мадам Эвины он ушел из балета в возрасте 72 лет.
« Он тихий, но оживленный в разговоре, но в высшей степени угрюмый и чувствительный ". "Ростом он невысокий... Его туловище и конечности такие же, как у атлета. Мускулистость его икр и бедер необычайна... [Его] скулы высокие..., волнистые волосы... почти белый..., [с] глубоко посаженными, голубыми глазами. "
" Он вел класс в строгом костюме, жилете, гетрах и уличной обуви. Со всем этим он все еще мог делать двойной тур по воздуху и приземление в идеальном пятом. "
" Как описать эти сложные шаги, выполненные с легкостью, которая заставляет их казаться элементарными для обычного зрителя, в то время как профессиональный наблюдатель колеблется между изумлением и восхищение, не могу поверить в свидетельство его глаз ».
Искусство Станислава Идзиковского (Лондон, 1926) - это тонкий том, изданный ограниченным тиражом в 350 экземпляров, с шестью произведениями изобразительного искусства, двенадцатью фотографиями и пятью страницами текста. Перед титульным листом идет монохромный портрет Глина Филпота. Текст Сирила В. Бомонта затем описывает Идзиковского в различных ролях и как присутствие в балете. Эскиз Рэндольфа Швабе изображает танцора в костюме, сидящего в своей гримерке. Ниже представлены четыре цветных изображения Идзиковски в балетных позах, репродукции картин Веры Уиллоуби. Наконец, на двенадцати рекламных фотографиях он запечатлен в различных костюмах из его хореографических ролей.
Существует краткое {1:32} низкое качество видео Идзиковски и Лидии Лопоковой. Эти двое часто были парами. Здесь они в костюмах Арлекина и Коломбины в балете «Карнавал». Лопокова была замужем за Джоном Мейнардом Кейнсом, английским экономистом.