Достопочтенный Леди Кейнс | |
---|---|
Лидия Лопокова в 1922 году | |
Родился | Лидия Васильевна Лопухова ( 1891-10-21)21 октября 1891 г. Санкт-Петербург, Российская Империя |
Умер | 8 июня 1981 г. (1981-06-08)(89 лет) Сифорд, Восточный Сассекс, Англия |
Национальность | русский |
Занятие | Балерина |
Заголовок | Леди Кейнс |
Родственники | Федор Лопухов (брат) |
Лидия Лопокова, баронесса Кейнс (урожденная Лидия Васильевна Лопухова, русский язык : Ли́дия Васильевна Лопухо́ва ; 21 октября 1891 - 8 июня 1981) была русской балериной, известной в начале 20-го века.
Лопокова обучалась в Императорском хореографическом училище. Она гастролировала с Ballets Russes в 1910 году и воссоединилась с ними в 1916 году после перерыва в Соединенных Штатах.
Лопокова вышла замуж за известного английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса в 1925 году и была также известна как леди Кейнс. Она практически исчезла из поля зрения общественности после смерти Кейнса в 1946 году и провела оставшиеся годы в Сассексе.
Лопокова родилась в русской семье в Санкт-Петербурге. Ее отец работал старшим постановщиком в Александринском театре ; ее мать произошла от шотландского инженера. Четверо детей Лопуховых стали артистами балета; один из них, Федор Лопухов, был главным хореографом Мариинского театра с 1922 по 1935 год и затем с 1951 по 1956 год.
Лидия обучалась в Императорском хореографическом училище, где практически сразу стала звездной ученицей. В детстве она танцевала перед царем и его семьей в таких постановках, как «Сказочная кукла» и «Щелкунчик»; она также была свидетельницей событий « Кровавого воскресенья» из первых рук. Когда она стала старше, «она инстинктивно отреагировала на выразительную хореографию Михаила Фокина, его бунт против жесткого академизма классического стиля, и ее шанс представился, когда ее выбрали для участия в Ballets russes. .. во время их европейского турне в 1910 году.... Дягилев выбил ей год из своего возраста и продвинул ее как звезду ребенка ». Она пробыла в «Русском балете» ненадолго, зная, что у нее мало будущего в России («она не подходила по размеру и форме для больших ролей, а в Санкт-Петербурге уже было много прима-балерин»).
Она приняла американское предложение в размере 18 000 франков в месяц, что в шестьдесят раз больше, чем она зарабатывала в России, и после летнего турне уехала в Соединенные Штаты, где оставалась в течение пяти лет, добившись огромного успеха и юридически сменив имя на Лопокову в Апрель 1914 г.
В 1915 году, находясь в Нью-Йорке, она обручилась со спортивным обозревателем New York Morning Telegraph Хейвудом Брауном, позже членом знаменитого кружка за круглым столом алгонкинов. Когда Ballets Russes приехали в Соединенные Штаты в 1916 году, она разорвала помолвку и вскоре вышла замуж за итальянского бизнес-менеджера компании Рандольфо Баррокки. Она регулярно танцевала с труппой, в том числе со своим бывшим партнером Вацлавом Нижинским.
Она гастролировала с Ballets Russes в Америке, Европе, Южной Америке, а затем в Лондоне. Впервые она привлекла внимание лондонцев в «Добродушных дамах» в 1918 году, а затем последовала хриплая работа с Леонидом Мясином в « Кан-Кан» в стиле « Ла Бутик». Когда в 1919 году ее брак с Баррокки распался, танцовщица внезапно исчезла на время, как и раньше в Америке. У нее также был роман с Игорем Стравинским, который сочинял для Русских балетов.
В 1921 году Дягилев поставил роскошный спектакль «Спящая красавица», в котором Лопокова танцевала Фею Сирени и Принцессу Аврору. Производство было провальным, но привлекло внимание Джона Мейнарда Кейнса. Он «каждую ночь сидел в партере, очарованный Лидией, когда Фея Сирени наложила заклинания на колыбель». Вскоре они стали любовниками и поженились в 1925 году, когда она развелась с Баррокки. До сих пор самые близкие отношения Кейнса были с членами группы Блумсбери, особенно с Ванессой Белл и Дунканом Грантом, которые были большой любовью его жизни. Им и другим членам группы, таким как Вирджиния Вульф и Литтон Стрейчи, было трудно принять Лидию, и они сопротивлялись ее партнерству с Кейнсом в течение многих лет даже после того, как их брак состоялся. (Некоторые из них позже сожалели о своем снобизме; Э.М. Форстер, например, писал: «Как мы все раньше недооценивали ее».) Однако она поддерживала дружбу со многими другими представителями культурной элиты Лондона того времени, включая Т.С. Элиота и Г.Г. Уэллс. В эти годы она подружилась с Пабло Пикассо, который много раз рисовал ее. Лопокова и Кейнс надеялись завести детей, но этого не произошло.
В 1925 году пара провела свой медовый месяц в Сассексе. Через две недели после начала медового месяца их ненадолго посетил философ Людвиг Витгенштейн. Лидия заметила Витгенштейну: «Какое красивое дерево», Витгенштейн резко ответил: «Что ты имеешь в виду?» что заставило Лидию расплакаться.
Помимо участия в зарождении английского балета, Лопокова выступала на сценах Лондона и Кембриджа с 1928 года и транслировалась на BBC в качестве ведущей и в ряде актерских ролей; она прочитала « Красные башмаки » по BBC в 1935 году (и несколько лет спустя воспроизвела ее для телевидения BBC). Лопокова представлена как Терпсихора, муза танца, в «Пробуждении муз», мозаике в Национальной галерее в Лондоне, заложенной Борисом Анрепом в 1933 году. Также в 1933 году она исполнила свою последнюю балетную роль, Свонхильду в « Коппелии», для новый балет Вик-Уэллса.
Она жила с Кейнсом в Лондоне, Кембридже и Сассексе. "Лопокова была партнером [Кейнса] в создании Кембриджского театра искусств и в консультировании его по конституции Художественного совета ; с его финансовым вкладом она стала движущей силой общества Камарго, что привело к созданию национальной балетной труппы.. " После того, как ее муж потерял сознание от приступа стенокардии в 1937 году, Лопокова все больше посвятила себя заботе о его здоровье. Она следила за его диетой и следила за тем, чтобы он достаточно отдыхал; «Без ее постоянного внимания и ее жизнерадостности Кейнс, возможно, не добрался бы до Бреттон-Вудса ».
После смерти Кейнса в 1946 году она практически исчезла из поля зрения общественности и оставшиеся годы жила в Тилтон-Хаус, Сассекс. Лопокова умерла в доме престарелых Three Ways в Сифорде в 1981 году в возрасте 89 лет.
Линн Сеймур сыграла Лидию в фильме 1993 года « Витгенштейн» режиссера Дерека Джармана.
Заочное ухаживание было выполнено Натальей Макаровой и Бенджамином Уитроу, а режиссером - Патриком Гарландом в Charleston Farmhouse и Tate Britain.
«Любовные письма» исполнялись с Хеленой Бонэм Картер в роли Лопоковой и Тобиасом Мензисом в роли Кейнса в июле 2021 года в Charleston Farmhouse.
Племянник ее мужа Майло Кейнс написал биографию Лидии Лопоковой ( St. Martin's Press, 1983, ISBN 0312500394 ); совсем недавно Джудит Макрелл опубликовала книгу « Балерина Блумсбери: Лидия Лопокова,« Имперская танцовщица »и миссис Джон Мейнард Кейнс» (Weidenfeld, 2008, ISBN 0297849085 ).