Карнавал | |
---|---|
Scènes mignonnes sur quatre notes | |
Роберт Шуман | |
Роберт Шуман, литография Йозефа Крихубера, 1839 г. | |
Opus | Op. 9 |
Период | Романтический период |
На основе | Гуляки в масках на Карнавале |
Составлено | 1834–1835 |
Посвящение | Кароль Липинский |
Движения | 21 короткая пьеса |
Счет | Соло фортепиано |
Карнавал, соч. 9, произведение Роберт Шуман для фортепиано соло, написанный в 1834–1835 годах с субтитрами Scènes mignonnes sur quatre notes (Маленькие сцены на четырех нотах). Он состоит из 21 короткой пьесы, изображающей гуляк в масках на Карнавале, празднике перед Великим постом. Шуман дает музыкальное выражение себе, своим друзьям и коллегам, а также героям импровизированной итальянской комедии (commedia dell'arte ). Свою работу он посвятил скрипачу Каролу Липиньскому.
Карнавал возник из набора вариаций на Sehnsuchtswalzer Франца Шуберта, музыку которого Шуман открыл только в 1827 году. Катализатором для написания вариаций могла быть работа для фортепиано с оркестром близкого друга Шумана Людвига Шунке, набор вариаций на ту же тему Шуберта. Шуман чувствовал, что героическое обращение Шунке было неуместным отражением нежной природы пьесы Шуберта, поэтому он решил подойти к своим вариациям более интимно, работая над ними в 1833 и 1834 годах.
Работа Шумана была так и не был завершен, однако Шунке умер в декабре 1834 года, но он все же повторно использовал дебютные 24 меры для открытия Карнавала. Пианист Андреас Бойд с тех пор реконструировал оригинальный набор вариаций из рукописи Шумана (опубликованной Hofmeister Musikverlag), представил эту реконструкцию в Нью-Йорке и записал ее для Athene Records. Румынский пианист Герберт Шух также записал эту реконструкцию со своими редакционными поправками для лейбла Oehms Classics.
21 пьеса соединена повторяющимся мотивом. Четыре ноты представляют собой закодированные головоломки, и Шуман предсказал, что «расшифровка моего замаскированного мяча станет для вас настоящей игрой». В каждом разделе Карнавала есть одна или обе из двух серий музыкальных нот. Это музыкальные криптограммы, а именно:
Первые два составляют немецкое название города Аш (ныне Аш в Чешской Республике ), в котором родилась тогдашняя невеста Шумана, Эрнестина фон Фриккен. Последовательность букв также встречается в немецком слове F asch ing, означающем карнавал. Кроме того, Asch по-немецки означает «пепел», как в Пепельная среда, первый день Великого поста. Наконец, он кодирует версию имени композитора Роберт A lexander Sch umann. Третья серия, S-C-H-A, снова кодирует имя композитора с музыкальными буквами, появляющимися в Sch umann, в их правильном порядке.
Хайнц Дилл упомянул использование Шуманом музыкальных цитат и кодов в этой работе. Эрик Сэмс обсуждал литературные аллюзии в своем произведении, например, романы Жана Поля.
. В «Карнавале» Шуман идет дальше в музыкальном плане, чем в Папиллоны , соч. 2, ибо он сам задумал историю, для которой она служит музыкальной иллюстрацией. У каждой пьесы есть название, и работа в целом представляет собой музыкальное представление тщательно продуманного и оригинального бала-маскарада во время карнавального сезона. Карнавал по-прежнему известен своими великолепными аккордовыми пассажами и использованием ритмического смещения и долгое время был основным продуктом репертуара пианиста.
И Шуман, и его жена Клара считали его сольные фортепианные произведения слишком сложными для широкой публики. (Фредерик Шопен, как сообщается, сказал, что Карнавал вообще не был музыкой. Шопен не испытывал симпатии к Шуману в двух случаях, когда они кратко встречались, и в целом имел низкое мнение о его музыке.) Следовательно, произведения для фортепиано соло редко исполнялись публично при жизни Шумана, хотя Ференц Лист исполнил отрывки из Карнавала в Лейпциге в марте 1840 года, опуская некоторые движения с согласия Шумана. Через шесть месяцев после смерти Шумана Лист напишет Вильгельму Йозефу фон Василевскому, будущему биографу Шумана, что «Карнавал» - это произведение, «которое займет свое естественное место в глазах общественности наряду с Бетховеном ». s Вариации Диабелли, которые, на мой взгляд, даже превосходят их по мелодичности и лаконичности ». Сегодня, несмотря на огромную техническую и эмоциональную сложность, «Карнавал» является одним из наиболее часто исполняемых произведений Шумана.
Произведение состоит из 21 раздела плюс отдельная строка между 8-м и 9-м разделами., названный Sphinxes, который содержит описание вышеупомянутых музыкальных кодов. Разделы 16 и 17 на самом деле представляют собой одно произведение, а средняя часть имеет собственное название; они обычно нумеруются отдельно.
1. Préambule (A major; Quasi maestoso - Più moto - Animato - Presto)
2. Пьеро (E ♭ major; Moderato)
3. Арлекин (B ♭ major; Vivo)
4. Вальс благородный (B ♭ major; Un poco maestoso)
5. Евсевий (E ♭ major; Adagio - Più lento, molto teneramente)
6. Флорестан (соль минор; Passionato)
7. Кокетка (B ♭ major; Vivo)
8. Реплика (B ♭ major - G minor; L'istesso tempo)
-. Сфинксы
9. Papillons (B ♭ major; Prestissimo)
10. A.S.C.H. S.C.H.A. (Lettres Dansantes) (E ♭ major; Presto)
11. Кьярина (до минор; Passionato)
12. Шопен (A ♭ мажор; Агитато)
13. Эстрелла (фа минор; Con affetto - Più presto, molto espressivo)
14. Разведка (A ♭ major; Animato)
15. Pantalon et Colombine (F minor; Presto - meno Presto - Tempo I)
16–17. Valse allemande - Паганини (A ♭ мажор - F минор - A ♭ мажор; Molto vivace - INTERMEZZO: Presto - Tempo I: ma più vivo)
18. Aveu (F minor - A ♭ major; Passionato)
19. Променад (D ♭ major; Con moto)
20. Пауза (A ♭ major; Vivo)
21. Marche des «Davidsbündler» contre les Philistins (A ♭ major; Non allegro - Molto più vivo - Animato - Vivo - Animato molto - Vivo - Più stretchto)
В 1910 году Мишель Фокин поставил хореографию Карнавал для постановки Сергея Дягилева Русские балеты с оркестровкой , написанной совместно Александром Глазуновым, Николай Римский-Корсаков, Анатолий Лядов и Александр Черепнин.
Среди других организаторов Карнавала: Морис Равель (1914) и Джампаоло Тестони (1995).