Национальный балет Канады | |
---|---|
Общая информация | |
Название | Национальный балет Канады |
Год основания | 1951 |
Первый художественный руководитель | Селия Франка |
Основное место проведения | Four Seasons Center. Торонто, Онтарио |
Веб-сайт | национальный. ballet.ca |
Старший персонал | |
Исполнительный директор | Барри Хьюсон |
Художественный состав | |
Художественный руководитель | Карен Кейн |
Музыкальный руководитель | Дэвид Брискин |
Другое | |
Ассоциированные школы | Национальная балетная школа Канады |
Formation |
|
Национальный балет Канады - канадская балетная труппа, основанная в 1951 году в Торонто, Онтарио, с Селией Франка в качестве первого художественного руководителя. Национальный балет, состоящий из 70 танцоров с собственным оркестром, с 2005 года возглавляет художественный руководитель Карен Каин, одна из величайших балерин своего поколения. Известная своим разнообразным репертуаром, труппа исполняет традиционные полнометражные классические постановки, принимает участие в современных постановках и поощряет создание новых балетов, а также развитие канадских хореографов.
В репертуаре труппы произведения сэра Фредерика Эштона, Джорджа Баланчина, Джона Крэнко, Рудольфа Нуреева, Джон Ноймайер, Уильям Форсайт, Джеймс Куделка, Уэйн МакГрегор, Алексей Ратманский, Кристал Пайт, Кристофер Уилдон, Азюр Бартон, Гийом Коте и Роберт Бине. Национальный балет гастролирует в Канаде, США и за рубежом, выступая в Лондоне, Париже, Гамбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Вашингтоне, округе Колумбия, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.
В 1951 году две основные балетные труппы Канады были Королевский Виннипегский балет, возглавляемый Гвинет Ллойд, и основанный Борисом Волковым, который базировался в Торонто. С целью создания более широкой канадской балетной труппы, следуя примеру Королевского балета Сэдлера Уэллса, группа канадских любителей балета решила создать Национальный балет Канады. И Ллойд, и Волков были заинтересованы в том, чтобы стать первым художественным руководителем труппы, но организаторы согласились, что единственный способ обеспечить беспристрастный отбор танцоров для новой балетной труппы - это нанять постороннего. Они выбрали британскую танцовщицу и хореографа Селию Франку, которая имела много связей в танцевальном сообществе и побывала в Канаде всего дважды на тот момент в качестве художественного руководителя.
Национальный балет Канады выступает Коппелия в 1952 году.Франка сначала не проявляла особого интереса к руководству этой новой компанией; она отказалась от подобных приглашений в Австралии и Южной Африке и ей понравилось жить в Соединенном Королевстве. Тем не менее, когда она приехала в Канаду в 1951 году для участия в фестивале, основатели снова попросили ее рассмотреть эту позицию. Франка согласился на эту должность и стал первым художественным руководителем, а Волков был назначен хореографом-резидентом. Дирижер Джордж Крам исполнял обязанности музыкального руководителя.
В августе 1951 года Национальная балетная гильдия Канады начала свой первый тур по пересеченной местности с прослушиванием. К концу месяца балет отобрал в труппу 29 танцоров и репетировал свое первое выступление в St. Лоуренс Холл.
Для первых выступлений Национальной балетной гильдии Канады Франка выбрала классические балеты, так как она считала, что это позволит международному танцевальному сообществу должным образом оценить танцоров. Первое выступление состоялось в Eaton Auditorium 12 ноября 1951 года. В программе Les Sylphides и половецкие танцы от Prince Igor.
Компания много гастролировала по Канаде с Франкой, Лоис Смит и Дэвидом Адамсом в качестве звезд. В 1964 году Национальный балет принял 3200-местный центр O'Keefe (ныне известный как Meridian Hall ) в Торонто в качестве своей домашней площадки. В 2006 году компания переехала в новое помещение в Центре исполнительских искусств Four Seasons.
. В 1976 году Александр Грант, бывший ведущий танцор лондонского Royal Ballet и художественный руководитель Ballet for All, стал художественным руководителем Национального балета. Под его руководством компания добавила в свой репертуар ряд произведений Фредерика Эштона. Национальный балет Канады стал первой канадской труппой, выступившей в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, Лондон в 1979 году.
В 1989 году Рид Андерсон стал художественный руководитель. Он провел труппу через трудный экономический спад, поставив традиционные балетные пьесы, а также поручил канадским и международным хореографам создать современные произведения. В 1995 году он покинул компанию, сославшись на разочарование в связи с продолжающимся сокращением финансирования со стороны правительства, и в 1996 году директором стал хореограф Джеймс Куделка.
. В 2005 году Карен Кейн, бывшая Ведущий танцор стал художественным руководителем труппы. В 2009 году она представила Innovation, смешанную программу с тремя мировыми премьерами канадских хореографов Кристал Пайт, Сабрина Мэтьюз и Питер Куанц.
. В 2011 году состоялась премьера спектакля. новая редакция прокофьева Ромео и Джульетта Алексея Ратманского. Национальный балет Канады остается крупнейшей и самой влиятельной танцевальной труппой Канады.
Национальная балетная школа была основана в 1959 году Селией Франка и Джулией Бонди и в течение многих лет возглавлялась соучредителем Бетти Олифант. Основная цель школы - готовить танцоров для Национального балета Канады, а также для трупп Канады и всего мира. Среди выпускников школы Фрэнк Огастин, Нив Кэмпбелл, Энн Дитчберн, Рекс Харрингтон, Карен Кейн ( нынешний художественный директор компании), Джеймс Куделка (бывший художественный директор компании), Вероника Теннант, Мартин Лами, Джон Аллейн, Эммануэль Сандху и Мавис Стейнс (художественный руководитель и со-генеральный директор школы).
Рудольф Нуреев танцевал с труппой в 1965 году и вернулся в 1972 году, чтобы поставить свою версию Спящей красавицы. Его работа способствует повышению стандартов компании. Он отвечал за доставку компании в Линкольн-центр Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где он представил компанию. Балет получил восторженные отзывы, и это стало поворотным моментом в получении международного признания. Карен Кейн и Фрэнк Августин, два участника NBC, получили приз за лучший па-де. deux на Международном конкурсе артистов балета в Москве в 1973 году. В следующем году, в 1974 году, во время гастролей в Канаде Михаил Барышников дезертировал и попросил политического убежища в Торонто и присоединился к Королевскому балету Виннипега. Его первое телевизионное выступление после временного уединения в Канаде было с Национальным балетом Канады в версии Сильфида.
На Wikimedia Commons есть медиа связаны с Национальный балет Канады. |