Стандартизация

редактировать
Реализация технических стандартов на основе консенсуса различных сторон

Стандартизация или стандартизация - это процесс внедрения и разработки технических стандартов на основе консенсуса различных сторон, включая фирмы, пользователей, группы интересов, организации по стандартизации и правительства. Стандартизация может помочь максимизировать совместимость, интероперабельность, безопасность, повторяемость или качество. Это также может способствовать коммерциализации ранее заказных процессов. В социальных науках, включая экономику, идея стандартизации близка к решению проблемы координации, ситуации, в которой все стороны могут реализовать взаимную выгоду, но только путем принятия взаимосогласованных решений.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние примеры
    • 1.2 Попытки XVIII века
    • 1.3 Национальный стандарт
    • 1.4 Национальный орган по стандартизации
    • 1.5 Международные стандарты
    • 1.6 Международные ассоциации по стандартизации
  • 2 Использование
    • 2.1 Клиническая оценка
    • 2.2 Социальные науки
    • 2.3 Обмен информацией
    • 2.4 Обслуживание клиентов
    • 2.5 Управление поставками и материалами
    • 2.6 Защита
  • 3 Процесс
  • 4 Эффекты
    • 4.1 Влияние на фирмы
    • 4.2 Влияние на потребителей
    • 4.3 Влияние на технологии
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Ранние примеры

Стандартные веса и меры были разработаны цивилизацией долины Инда. Централизованная система измерения веса и веса служила коммерческим интересам торговцев Инда, поскольку меньшие меры веса использовались для измерения предметов роскоши, в то время как более крупные веса использовались для покупки более объемных предметов, таких как зерно и т. Д. Весы существовали в кратных стандартных весах и в категориях. Техническая стандартизация позволила эффективно использовать измерительные приборы в угловых измерениях и измерениях в строительстве. Единые единицы длины использовались при планировании городов, таких как Лотал, Суркотада, Калибанган, Долавира, Хараппа и Мохенджо-Даро. Веса и меры цивилизации Инда также достигли Персии и Средней Азии, где они были дополнительно изменены. Сигео Ивата описывает выкопанные гири, обнаруженные в цивилизации Инда:

Всего в Мохенджодаро, Хараппе и Чанху-даро было извлечено 558 гирь, не считая дефектных гирь. Они не обнаружили статистически значимых различий между весами, извлеченными из пяти разных слоев, каждый из которых имел глубину около 1,5 м. Это было доказательством того, что строгий контроль существовал как минимум 500 лет. Гиря в 13,7 г, по-видимому, является одной из единиц, используемых в долине Инда. Обозначения были основаны на двоичной и десятичной системе. 83% гирь, которые были выкопаны в трех вышеупомянутых городах, были кубическими, а 68% были сделаны из черта.

попыток 18 века

знаменитых ранних токарно-винторезных станков Генри Модслея примерно 1797 и 1800.

Внедрение стандартов в промышленности и торговле стало очень важным с началом промышленной революции и потребностью в высокоточных станках и сменные детали.

Генри Модслей разработал первый промышленно практичный токарно-винторезный станок в 1800 году. Это позволило впервые стандартизировать размеры резьбы резьбы и проложить способ практического применения взаимозаменяемости (идея, которая уже закрепилась) для гаек и болтов.

Раньше резьба винтов обычно выполнялась путем скалывания и опиливания (то есть с умелым использованием от руки долот и файлов ). Орехи встречались редко; шурупы по металлу, если вообще делались, обычно использовались для дерева. Металлические болты, проходящие через деревянный каркас к металлическому креплению на другой стороне, обычно крепились безрезьбовыми способами (например, сжимая или опрокидывая шайбу). Модслей стандартизировал резьбу винтов, используемых в его мастерской, и произвел наборы метчиков и штампов, которые позволяли изготавливать гайки и болты в соответствии с этими стандартами, так что любой болт подходящего размера подходил бы к любой гайке того же размера. Это было большим достижением в технологии мастерских.

Национальный стандарт

Работа Модслея, а также вклад других инженеров позволили выполнить небольшую отраслевую стандартизацию; внутренние стандарты некоторых компаний немного распространяются внутри их отраслей.

Графическое представление формул для шагов резьбы болтов

Измерения резьбы винта Джозефа Уитворта были приняты в качестве первого (неофициального) национального стандарта компаниями по всей стране в 1841 году. известный как Британский стандарт Уитворта, и был широко принят в других странах.

Этот новый стандарт определял угол резьбы 55 °, глубину резьбы 0,640327p и радиус 0,137329p, где p - шаг. Шаг резьбы увеличивался с увеличением диаметра ступенями, указанными на диаграмме. Примером использования нити Витворта являются канонерские лодки Royal Navy Крымская война. Это был первый пример применения методов массового производства в морской технике.

С принятием BSW британскими железнодорожными линиями, многие из которых ранее использовали свои собственные стандарты как Что касается резьбы, головок болтов и гаек, а также совершенствования технологий производства, он стал доминирующим в британском производстве.

American Unified Coarse изначально был основан на почти тех же имперских дробях. Унифицированная резьба под углом 60 ° имеет уплощенные гребни (гребни Уитворта закруглены). Шаг резьбы одинаков в обеих системах, за исключением того, что шаг резьбы для ⁄ 2 дюйма. (дюйм) болт составляет 12 ниток на дюйм (т / д) в BSW по сравнению с 13 т / д в UNC.

Национальный орган по стандартизации

К концу 19 века различия в стандартах между компаниями делали торговлю все более сложной и напряженной. Например, торговец чугуном и сталью записал свое недовольство в The Times : «Архитекторы и инженеры обычно определяют такие излишне разнообразные типы секционных материалов или заданных работ, что что-либо вроде экономичного и непрерывного производства становится невозможным. В этой стране никакие два специалиста не договорились о размере и весе балки, которую можно использовать для данной работы ".

Комитет по инженерным стандартам был основан в Лондоне в 1901 году как первый в мире национальный орган по стандартизации. Впоследствии она расширила свою работу по стандартизации и в 1918 году стала Британской ассоциацией инженерных стандартов, приняв название Британский институт стандартов в 1931 году после получения Королевской хартии в 1929 году. Национальные стандарты были приняты повсеместно по всей стране, что позволило рынкам действовать более рационально. и эффективно, с повышенным уровнем сотрудничества.

После Первой мировой войны аналогичные национальные органы были созданы в других странах. Deutsches Institut für Normung был основан в Германии в 1917 году, за ним последовали его коллеги - Американский Национальный институт стандартов и Французская Комиссия по стандартизации, оба в 1918 году.

Международные стандарты

Первая современная Международная организация (Межправительственная организация ) Международный телеграфный союз (ныне Международный союз электросвязи ) был создан в 1865 году для установления международных стандартов для соединения национальных телеграфных сетей в результате слияния двух организаций-предшественников (Бернский и Парижский договоры), преследовавших аналогичные цели, но на более ограниченных территориях. С появлением радиосвязи вскоре после ее создания работа ITU быстро расширилась от стандартизации телеграфной связи до разработки стандартов электросвязи в целом.

Международные ассоциации по стандартизации

К середине-концу XIX века предпринимались попытки стандартизировать электрические измерения. Лорд Кельвин был важной фигурой в этом процессе, представив точные методы и устройства для измерения электричества. В 1857 году он представил серию эффективных инструментов, включая квадрантный электрометр, которые охватывают всю область электростатических измерений. Он изобрел баланс тока, также известный как баланс Кельвина или баланс Ампера (SiC), для точной характеристики ампера, стандарта . единица электрического тока.

R. Э. Б. Кромптон был обеспокоен большим количеством различных стандартов и систем, используемых электротехническими компаниями и учеными в начале 20 века. Многие компании вышли на рынок в 1890-х годах, и все они выбрали свои собственные настройки для напряжения, частоты, тока и даже символов, используемых на принципиальных схемах. Соседние здания будут иметь совершенно несовместимые электрические системы просто потому, что их оборудовали разные компании. Кромптон заметил недостаточную эффективность этой системы и начал рассматривать предложения по международному стандарту для электротехники.

В 1904 году Кромптон представлял Великобританию на Международном электрическом конгрессе, проведенном в связи с этим. с выставкой закупок Луизианы в Сент-Луисе в составе делегации Института инженеров-электриков. Он представил документ по стандартизации, который был так хорошо принят, что его попросили изучить вопрос о формировании комиссии для наблюдения за процессом. К 1906 году его работа была завершена, и он составил постоянный устав для Международной электротехнической комиссии. В том же году организация провела свое первое заседание в Лондоне с участием представителей 14 стран. В честь его вклада в электрическую стандартизацию, лорд Кельвин был избран первым президентом организации.

Мемориальная доска основания ISA в Праге.

Международная федерация национальных ассоциаций стандартизации ( ISA) была основана в 1926 году с целью расширения международного сотрудничества по всем техническим стандартам и спецификациям. Тело было приостановлено в 1942 году во время Второй мировой войны.

После войны недавно сформированный Координационный комитет ООН по стандартам (UNSCC) обратился в ISA с предложением сформировать новый глобальный орган по стандартизации. В октябре 1946 года делегаты ISA и UNSCC из 25 стран встретились в Лондоне и договорились объединить усилия для создания новой Международной организации по стандартизации (ISO); новая организация официально начала свою деятельность в феврале 1947 года.

Как правило, каждая страна или экономика имеет единую признанную национальную организацию по стандартизации (NSB). Примеры включают ABNT, AENOR, AFNOR, ANSI, BSI, DIN, IRAM, JISC, KATS, SABS, SAC, SCC, СИС. NSB, вероятно, является единственным членом этой страны в ISO.

NSB могут быть организациями государственного или частного сектора или их комбинацией. Например, три NSB Канады, Мексики и США - это соответственно Совет по стандартам Канады (SCC ), Главное бюро стандартов (Dirección General de Normas, DGN) и Американский национальный институт стандартов (ANSI). SCC - канадская Crown Corporation, DGN - правительственное учреждение в составе Министерства экономики Мексики, а ANSI и AENOR - некоммерческая организация 501 (c) (3), в которую входят члены из частного и государственного секторов. Детерминанты того, является ли НСО для конкретной экономики органом государственного или частного сектора, могут включать исторические и традиционные роли, которые частный сектор выполняет в государственных делах в этой экономике или на стадии развития этой экономики.

Использование

Стандарты могут быть:

  • стандартами де-факто, что означает, что за ними следуют неформальные соглашения или преобладающее использование.
  • де-юре стандарты, которые являются частью юридически обязательных контрактов, законов или нормативных актов.
  • Добровольные стандарты, которые публикуются и доступны для использования людьми.

Существование опубликованного стандарта не обязательно означает, что он полезен или верен. Тот факт, что на предмете нанесен стандартный номер, само по себе не означает, что предмет пригоден для какого-либо конкретного использования. Люди, которые используют товар или услугу (инженеры, профсоюзы и т. Д.) Или определяют их (строительные нормы и правила, правительство, промышленность и т. Д.), Несут ответственность за рассмотрение доступных стандартов, определение правильного, обеспечение соблюдения и использование пункт правильно: проверка и проверка.

Стандартизация значительно внедряется, когда компании выпускают новые продукты на рынок. Совместимость важна для успеха продуктов; это позволяет потребителям использовать свои новые предметы вместе с тем, что у них уже есть.

Клиническая оценка

В контексте оценки стандартизация может определять, насколько измерительный инструмент или процедура похожи на всех субъектов или пациентов. Например, педагог-психолог может использовать структурированное интервью для систематического опроса соответствующих людей. Путем выполнения одинаковых процедур все субъекты оцениваются с использованием одинаковых критериев и минимизации любых искажающих переменных, которые снижают достоверность. Другой пример: проверка психического статуса и личностный тест.

Социальные науки

В контексте социальной критики и социальных наук стандартизация часто означает процесс установления различных стандартов и повышения эффективности работы с людьми, их взаимодействиями, делами и т. д. Примеры включают формализацию судебной процедуры в суде и установление единых критериев диагностики психических заболеваний. Стандартизация в этом смысле часто обсуждается вместе (или как синоним) таких крупномасштабных социальных изменений, как модернизация, бюрократизация, гомогенизация и централизация общества.

Обмен информацией

В контексте обмена информацией стандартизация означает процесс разработки стандартов для конкретных бизнес-процессов с использованием определенных формальных языков. Эти стандарты обычно разрабатываются в добровольных согласованных органах по стандартизации, таких как Центр Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронных деловых операций (СЕФАКТ ООН ), Консорциум World Wide Web W3C, Ассоциация телекоммуникационной отрасли (TIA) и Организация по развитию стандартов структурированной информации (OASIS ).

Существует множество спецификаций, которые регулируют работу и взаимодействие устройств и программного обеспечения в Интернете, но они редко называются стандартами, чтобы сохранить это word как область относительно бескорыстных организаций, таких как ISO. W3C, например, публикует «Рекомендации», а IETF публикует «Запросы комментариев » (RFC). Однако эти публикации иногда называют стандартами.

Обслуживание клиентов

В контексте обслуживания клиентов под стандартизацией понимается процесс разработки международного стандарта, который позволяет организациям сосредоточиться на обслуживании клиентов, в то же время время, обеспечивающее признание успеха через стороннюю организацию, такую ​​как Британский институт стандартов. Международный стандарт был разработан Международным институтом обслуживания клиентов.

Управление поставками и материалами

В контексте управления цепочкой поставок и управления материалами, стандартизация охватывает процесс спецификации и использования любого предмета, который компания должна покупать или производить, допустимые замены и решения о постройке или покупке.

Оборона

В контексте обороны НАТО определяет стандартизацию как разработку и внедрение концепций, доктрин, процедур и планов для достижения и поддержания требуемых уровни совместимости, взаимозаменяемости или общности в операционной, процедурной, материальной, технической и административной областях для достижения функциональной совместимости.

Процесс

Сам процесс стандартизации может быть стандартизирован. Существует как минимум четыре уровня стандартизации: совместимость, взаимозаменяемость, универсальность и ссылка. Эти процессы стандартизации создают стандарты совместимости, сходства, измерения и символов.

Обычно существует четыре различных метода стандартизации

Типы процесса стандартизации:

  • Появление как стандарт де-факто : традиция, доминирование на рынке и т. Д.
  • Написано организацией по стандартизации :
    • в процессе закрытого консенсуса: Ограниченное членство и часто наличие формальных процедур для соблюдения надлежащей правовой процедуры среди членов с правом голоса
    • в рамках процесса полного консенсуса: обычно открыт для всех заинтересованных и квалифицированных сторон и с формальными процедурами для соблюдения надлежащей правовой процедуры
  • Написано правительством или регулирующим органом body
  • Написано корпорацией, профсоюзом, торговой ассоциацией и т. д.
Эффекты

Стандартизация имеет множество преимуществ и недостатков для фирм и потребителей, участвующих на рынке, а также в отношении технологий и инновации.

Влияние на фирмы

Основное влияние стандартизации на фирмы состоит в том, что основа конкуренции смещается от интегрированных систем к отдельным компонентам внутри системы. До стандартизации продукт компании должен охватывать всю систему, поскольку отдельные компоненты от разных конкурентов несовместимы, но после стандартизации каждая компания может сосредоточиться на предоставлении отдельного компонента системы. Когда происходит сдвиг в сторону конкуренции, основанной на отдельных компонентах, фирмы, продающие тесно интегрированные системы, должны быстро переходить к модульному подходу, снабжая другие компании подсистемами или компонентами.

Влияние на потребителей

Стандартизация имеет множество преимуществ для потребителей, но одним из самых больших преимуществ является усиление сетевых эффектов. Стандарты повышают совместимость и функциональную совместимость между продуктами, позволяя обмениваться информацией в более крупной сети и привлекая больше потребителей к использованию новой технологии, дополнительно усиливая сетевые эффекты. Другими преимуществами стандартизации для потребителей являются уменьшение неопределенности, поскольку потребители могут быть более уверены в том, что они не выбирают неправильный продукт, и снижение уровня привязанности, поскольку стандарт повышает вероятность появления конкурирующих продуктов в пространстве. Потребители также могут получить возможность смешивать и сопоставлять компоненты системы в соответствии с их конкретными предпочтениями. Как только эти первоначальные преимущества стандартизации будут реализованы, дальнейшие преимущества, которые получают потребители в результате использования стандарта, будут определяться в основном качеством технологий, лежащих в основе этого стандарта.

Вероятно, самым большим недостатком стандартизации для потребителей является отсутствие разнообразия. Нет никакой гарантии, что выбранный стандарт удовлетворит все потребности потребителей или даже что стандарт является наилучшим из имеющихся вариантов. Другой недостаток заключается в том, что если стандарт согласовывается до того, как продукты появятся на рынке, потребители лишаются ценообразования проникновения, которое часто возникает, когда конкуренты конкурируют за быстрое увеличение доли рынка в попытке повысить вероятность того, что их продукт станет стандарт. Также возможно, что потребитель выберет продукт на основе стандарта, который не станет доминирующим. В этом случае потребитель потратит ресурсы на продукт, который в конечном итоге станет для него менее полезным в результате процесса стандартизации.

Влияние на технологии

Как и в случае с потребителями, влияние стандартизации на технологии и инновации неоднозначно. Между тем были выявлены различные связи между исследованиями и стандартизацией, которые также использовались в качестве платформы для передачи знаний и воплощены в политические меры (например, WIPANO ).

Более широкое внедрение новой технологии в результате стандартизации важно, потому что конкурирующие и несовместимые подходы, конкурирующие на рынке, могут замедлить или даже убить рост технологии (состояние, известное как фрагментация рынка ). Переход к модульной архитектуре в результате стандартизации обеспечивает повышенную гибкость, быстрое внедрение новых продуктов и способность более точно удовлетворять индивидуальные потребности клиентов.

Негативное влияние стандартизации на технологию связано с ее тенденция ограничивать новые технологии и инновации. Стандарты переключают конкуренцию с функций на цену, потому что функции определяются стандартом. Степень, в которой это верно, зависит от специфики стандарта. Стандартизация в одной области также исключает альтернативные технологии как варианты, поощряя при этом другие.

См. Также
Дополнительная литература
Ссылки
Внешние ссылки
Искать стандартизация или стандартизация в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:39:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте