Организация по стандартизации

редактировать

Организация, разрабатывающая стандарты

A Организация по стандартизации, орган по стандартизации, разработка стандартов организация (SDO ) или организация по стандартизации (SSO ) - это организация, основной деятельностью которой является разработка, координация, распространение, пересмотр, внесение поправок, переиздание, интерпретация или разработка иным образом технических стандартов, предназначенных для удовлетворения потребностей группы заинтересованных сторон.

Большинство стандартов являются добровольными в том смысле, что они предлагаются для принятия людьми или отраслью без каких-либо законодательных требований. Некоторые стандарты становятся обязательными, когда они принимаются регулирующими органами в качестве юридических требований в определенных областях.

Термин «формальный стандарт» относится конкретно к спецификации, утвержденной организацией по стандартизации. Термин de jure стандарт относится к стандарту, предусмотренному законодательными требованиями, или вообще относится к любому формальному стандарту. Напротив, термин стандарт де-факто относится к спецификации (или протоколу, или технологии), которая получила широкое распространение и признание - часто без одобрения какой-либо организации по стандартизации (или получения такого одобрения только после того, как она уже получила получил широкое распространение). Примеры стандартов де-факто, которые не были одобрены какими-либо организациями по стандартизации (или, по крайней мере, не были утверждены до тех пор, пока они не стали широко использоваться де-факто), включают набор команд Hayes, разработанный Hayes, Дизайн шрифта TrueType Apple и протокол PCL, используемый Hewlett-Packard в компьютерных принтерах. произведено.

Обычно термин организация по стандартизации не используется для обозначения отдельных сторон, участвующих в организации по разработке стандартов в качестве учредителей, благотворителей, заинтересованных сторон, членов или участники, которые сами могут действовать как организации по стандартизации.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Стандартизация
    • 1.2 Ранние организации по стандартизации
    • 1.3 Международные организации
    • 1.4 Международные ассоциации по стандартизации
  • 2 Обзор
    • 2.1 Международные организации по стандартизации
    • 2.2 Региональные организации по стандартизации
    • 2.3 Национальные органы по стандартизации
    • 2.4 Организации по разработке стандартов (ОРС)
    • 2.5 Объем работ
    • 2.6 Процесс разработки стандартов
    • 2.7 Распространение стандартов и авторское право
  • 3 Тенденции
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Стандартизация

Графическое представление формул для шагов резьбы болтов

Реализация стандартов в промышленности и коммерция стала очень важной с началом промышленной революции и потребностью в высокоточных станках и сменных частях. Генри Модслей разработал первый промышленно практичный токарно-винторезный станок в 1800 году, который впервые позволил стандартизировать размеры резьбы.

Работа Модслея, так же как и вклад других инженеров, позволила в некоторой степени стандартизировать отрасль; внутренние стандарты некоторых компаний немного распространяются внутри их отраслей. Измерения резьбы винта Джозефа Уитворта были приняты в качестве первого (неофициального) национального стандарта компаниями по всей стране в 1841 году. Он стал известен как британский стандарт Уитворта и был широко применялись в других странах.

Первые организации по стандартизации

К концу 19 века различия в стандартах между компаниями делали торговлю все более трудной и напряженной. Например, торговец чугуном и сталью записал свое недовольство в The Times : «Архитекторы и инженеры обычно определяют такие излишне разнообразные типы секционных материалов или заданных работ, что что-либо вроде экономичного и непрерывного производства становится невозможным. В этой стране никакие два специалиста не согласованы по размеру и весу фермы для использования для данной работы ».

Комитет по инженерным стандартам был основан в Лондоне в 1901 году как первый в мире национальный орган по стандартизации. Впоследствии она расширила свою работу по стандартизации и в 1918 году стала Британской ассоциацией инженерных стандартов, приняв название Британский институт стандартов в 1931 году после получения Королевской хартии в 1929 году. Национальные стандарты были приняты повсеместно по всей стране, что позволило рынкам действовать более рационально. и эффективно, с повышенным уровнем сотрудничества.

После Первой мировой войны аналогичные национальные органы были созданы в других странах. Deutsches Institut für Normung был основан в Германии в 1917 году, за ним последовали его коллеги - Американский Национальный институт стандартов и Французская Комиссия по стандартизации, оба в 1918 году.

Международные организации

Несколько международных организаций создают международные стандарты, такие как Codex Alimentarius в пищевых продуктах, Всемирная организация здравоохранения Руководящие принципы в области здравоохранения или Рекомендации МСЭ в ИКТ и финансируются государством и находятся в свободном доступе для рассмотрения и использования во всем мире.

Международные ассоциации стандартизации

В 1904 году Кромптон представлял Великобританию на выставке закупок Луизианы в Св. Луис, Миссури, в составе делегации Института инженеров-электриков. Он представил документ по стандартизации, который был так хорошо принят, что его попросили изучить вопрос о формировании комиссии для наблюдения за процессом. К 1906 году его работа была завершена, и он составил постоянные условия для Международной электротехнической комиссии. В том же году организация провела свое первое заседание в Лондоне с участием представителей 14 стран. В честь его вклада в электрическую стандартизацию лорд Кельвин был избран первым президентом организации.

Мемориальная доска в честь основания ISA в Праге

Международная федерация национальных ассоциаций стандартизации (ISA) была основана в 1926 году с целью расширения международного сотрудничества по всем техническим стандартам и спецификациям. Тело было приостановлено в 1942 году во время Второй мировой войны.

После войны недавно сформированный Координационный комитет ООН по стандартам (UNSCC) обратился в ISA с предложением сформировать новый глобальный орган по стандартизации. В октябре 1946 года делегаты ISA и UNSCC из 25 стран встретились в Лондоне и договорились объединить усилия для создания новой Международной организации по стандартизации (ISO); новая организация официально начала свою деятельность в феврале 1947 года.

Обзор

Организации по стандартизации можно классифицировать по их роли, положению и степени их влияния на местном, национальном, региональном и глобальном уровнях. арена стандартизации.

По географическому признаку существуют международные, региональные и национальные органы по стандартизации (последние часто называются NSB). По технологическому или отраслевому назначению существуют организации по разработке стандартов (SDO), а также организации по стандартизации (SSO), также известные как консорциумы. Организации по стандартизации могут быть правительственными, квазигосударственными или неправительственными организациями. Квази- и неправительственные организации по стандартизации часто являются некоммерческими организациями.

Международные организации по стандартизации

Британский институт стандартов, появившийся в 1997 г.

В целом, международная организация по стандартизации разрабатывает международные стандарты. (Это не обязательно ограничивает использование других опубликованных стандартов на международном уровне.)

Существует множество международных организаций по стандартизации. Тремя крупнейшими и наиболее авторитетными такими организациями являются Международная организация по стандартизации, Международная электротехническая комиссия и Международный союз электросвязи, каждая из которых существует. более 50 лет (основаны в 1947, 1906 и 1865 годах соответственно) и все базируются в Женеве, Швейцарии. Они установили десятки тысяч стандартов, охватывающих почти все мыслимые темы. Многие из них затем принимаются во всем мире, заменяя различные несовместимые «доморощенные» стандарты. Многие из этих стандартов естественным образом произошли от стандартов, разработанных собственными силами в отрасли или в конкретной стране, в то время как другие были созданы с нуля группами экспертов, которые входят в различные технические комитеты (TC). Эти три организации вместе составляют альянс Всемирного сотрудничества в области стандартов (WSC).

ISO состоит из национальных органов по стандартизации (NSB), по одному на страну-члена. IEC аналогичным образом состоит из национальных комитетов, по одному от каждой страны-члена. В некоторых случаях национальный комитет МЭК экономики также может быть членом ИСО из этой страны или экономики. ISO и IEC - частные международные организации, не учрежденные никакими международными договорами. Их членами могут быть неправительственные организации или правительственные агентства по выбору ISO и IEC (которые являются частными организациями).

МСЭ - это договорная организация, учрежденная как постоянное учреждение Организации Объединенных Наций, в которой правительства являются основными членами, хотя другие организации (например, неправительственные организации и отдельные компании) также могут иметь статус прямого члена в МСЭ. Другим примером организации по международным стандартам, основанной на договорах, с членством в правительстве является здание Комиссии Codex Alimentarius.

Associação Brasileira de Normas Técnicas, как видно в 2014 г.

В дополнение к этим, большое количество независимых международных стандартов такие организации, как ASME, ASTM International, IEEE, Internet Engineering Task Force (IETF), SAE Международный, TAPPI, Консорциум World Wide Web (W3C) и Всемирный почтовый союз (UPU) разрабатывают и публикуют стандарты для различных международное использование. Во многих таких случаях эти международные организации по стандартизации не основаны на принципе одного члена от страны. Скорее, членство в таких организациях открыто для тех, кто заинтересован в присоединении и желает согласиться с уставом организации, имея в качестве членов либо организационных / корпоративных, либо индивидуальных технических экспертов.

Комитет электронной инженерии авиакомпаний (AEEC) был сформирован в 1949 году для разработки стандартов проектирования систем авионики совместно с другими авиационными организациями RTCA, EUROCAE и ICAO. Стандарты широко известны как стандарты ARINC.

Региональные организации по стандартизации

Также существуют региональные органы по стандартизации, такие как Европейский комитет по стандартизации (CEN), Европейский комитет по стандартизации в электротехнике (CENELEC), Европейский институт телекоммуникационных стандартов (ETSI) и Институт стандартных образцов и измерений (IRMM) в Европе, (PASC), (COPANT), (ARSO), Арабская организация промышленного развития и горнодобывающей промышленности (AIDMO) и другие.

В Европейском Союзе только стандарты, созданные CEN, CENELEC и ETSI, признаны европейскими стандартами (в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1025/2012), и государства-члены обязаны уведомлять Европейскую Комиссию и друг другу по всем проектам технических регламентов, касающихся продуктов и услуг ИКТ, до их принятия в национальном законодательстве. Эти правила были изложены в Директиве 98/34 / EC с целью обеспечения прозрачности и контроля в отношении технических регламентов.

Существуют также субрегиональные организации по стандартизации, такие как MERCOSUR Standardization Ассоциация (AMN), Региональная организация по стандартам и качеству КАРИКОМ (CROSQ) и Консультативный комитет АСЕАН по стандартам и качеству (ACCSQ), Восточноафриканский комитет по стандартам EAC и Организация по стандартизации GCC (GSO) для арабских государств Персидского залива.

Национальные органы по стандартизации

Как правило, в каждой стране или экономике есть один признанный национальный орган по стандартизации (NSB). Национальный орган по стандартизации, вероятно, является единственным членом этой страны в ISO; В настоящее время ISO насчитывает 161 член. Национальные органы по стандартизации обычно не готовят техническое содержание стандартов, которое вместо этого разрабатывают национальные технические общества.

Пример национальных органов по стандартизации
ОрганизацияИнициалыСтрана
(Болгарский институт стандартизации (BDS)) (https: //www.bds- bg.org/en ), Българският институт за стандартизация (БИС или БДС), национальный исполнительный орган по стандартизации в Республике Болгария). См. Также Болгарская академия наук (BAS), Българската академия на науките (БАН) (http://www.bas.bg/en ))BDS (БДС, что означает Болгарский государственный стандарт), или редко как BIS (БИС) (BIzS / BIfS / BulIfS) после болгарского наименования (например, Българският институт за стандартизация (БИС ))Болгария
Бюро стандартов Индии BISИндия
Бангладешский институт стандартов и тестирования BSTIБангладеш
Badan Standardisasi Nasional BSNИндонезия
Бразильская национальная организация по стандартизации ABNTБразилия
Испанская ассоциация по стандартизации и сертификации AENORИспания
Французская ассоциация по стандартизации AFNORФранция
Американский национальный институт стандартов ANSIСША
ASROРумыния
Британский институт стандартов BSIВеликобритания
DGNМексика
Deutsches Institut für Normung DINГермания
In stituto Argentino de Normalización y Certificación IRAMАргентина
BSJЯмайка
Евроазиатский совет по стандартизации, метрологии и сертификации ГОСТРоссия (Советский Союз)
Колумбийский институт технических стандартов и сертификации ICONTECКолумбия
ILNASЛюксембург
Японский комитет промышленных стандартов JISCЯпония
Корейское агентство по технологиям и стандартам KATSКорея (Республика)
MSZTВенгрия
NBNБельгия
NENНидерланды
Южноафриканское бюро стандартов SABSЮжная Африка
Управление по стандартизации Китая SACКитай
Совет по стандартам Канады SCCКанада
SONНигерия
Шведский институт стандартов SISШвеция
Финский Ассоциация стандартов SFSФинляндия
Стандарты Норвегия SNНорвегия
EVSЭстония
Швейцарская ассоциация для стандартизации SNVШвейцария
Стандарты Новая Зеландия SNZНовая Зеландия
Турецкий институт стандартов TSEТурция
Ente Nazionale Italiano di Unificazione UNIИталия
Стандарты Австралия SAIАвстралия
Стандарт Джабатана Малайзия DSMМалайзия
[pt ]IPQПортугалия

NSB могут быть организациями государственного или частного сектора или их комбинациями. Например, Совет по стандартам Канады - это канадская Crown Corporation, Dirección General de Normas - правительственное учреждение в рамках Министерства экономики Мексики, а ANSI - 501 (c) (3) некоммерческая организация США, в которую входят представители как частного, так и государственного секторов. Национальный институт стандартов и технологий (NIST), агентство по стандартизации правительства США, сотрудничает с ANSI в соответствии с меморандумом о взаимопонимании, чтобы сотрудничать в рамках Стратегии стандартов США. Определение того, является ли НСО для конкретной экономики органом государственного или частного сектора, может включать исторические и традиционные роли, которые частный сектор выполняет в государственных делах в этой экономике или на стадии развития этой экономики.

Организации по разработке стандартов (SDO)

Принимая во внимание, что термин национальный орган по стандартизации (NSB) обычно относится к одной организации по стандартизации для каждой страны, которая является членом этой страны в ISO термин «организация по разработке стандартов» (SDO) обычно относится к тысячам отраслевых или отраслевых организаций по стандартизации, которые разрабатывают и публикуют отраслевые стандарты. В некоторых странах есть только НСБ, других ОРЗ нет. В крупных экономиках, таких как США и Япония, имеется несколько сотен ОРС, многие из которых координируются центральными НСО каждой страны (в данном случае ANSI и JISC). В некоторых случаях международные отраслевые SDO, такие как IEEE и Audio Engineering Society (AES), могут иметь прямые связи с международными организациями по стандартизации, внося свой вклад в международные стандарты, не проходя через национальный орган по стандартизации. ОРС отличаются от организаций, устанавливающих стандарты (SSO), тем, что ОРС могут быть аккредитованы для разработки стандартов с использованием открытых и прозрачных процессов.

Объем работ

Разработчиков технических стандартов обычно интересуют стандарты интерфейсов, в которых подробно описано, как продукты взаимосвязаны друг с другом, и стандарты безопасности, установленные характеристики которых гарантируют безопасность продукта или процесса для людей, животных и окружающей среды. Тематика их работы может быть узкой или широкой. Еще одна интересная область - определение того, как поведение и характеристики продуктов измеряются и описываются в таблицах данных.

Перекрывающиеся или конкурирующие органы по стандартизации имеют тенденцию к целенаправленному сотрудничеству, стремясь определить границы между объемом своей работы и работая в иерархическом порядке с точки зрения национального, регионального и международного масштаба; в международные организации обычно входят национальные организации; а стандарты, появляющиеся на национальном уровне (такие как BS 5750 ), могут быть приняты на региональных уровнях (BS 5750 был принят как EN 29000) и на международном уровне (BS 5750 был принят как ISO 9000).

Если стандарты не приняты правительством, они не имеют силы закона. Однако в большинстве юрисдикций истина в законах о рекламе, и двусмысленность может быть уменьшена, если компания предлагает продукт, который "соответствует" стандарту.

Процесс разработки стандартов

Когда организация разрабатывает стандарты, которые могут использоваться открыто, обычно публикуются формальные правила, касающиеся процесса. Это может включать:

  • Кто имеет право голосовать и вносить свой вклад в новые или пересмотренные стандарты
  • Каков формальный пошаговый процесс
  • Как учитываются предвзятость и коммерческие интересы
  • Как обрабатываются голоса против или бюллетени
  • Какой тип консенсуса требуется

Хотя это может быть утомительным и длительным процессом, установление формальных стандартов имеет важное значение для разработки новых технологий. Например, с 1865 года телекоммуникационная отрасль полагалась на ITU в установлении телекоммуникационных стандартов, принятых во всем мире. ITU создал множество телекоммуникационных стандартов, включая спецификации телеграфа, распределение телефонных номеров, защиту от помех и протоколы для различных коммуникационных технологий. Стандарты, создаваемые организациями по стандартизации, приводят к повышению качества продукции, обеспечивают совместимость продуктов конкурентов и обеспечивают технологическую основу для будущих исследований и разработки продуктов. Формальное установление стандартов через организации по стандартизации имеет множество преимуществ для потребителей, включая рост инноваций, наличие большого числа участников рынка, снижение производственных затрат и эффективность взаимозаменяемости продуктов.

Распространение стандартов и авторское право

Некоторые стандарты, такие как Спецификация SIF в образовании K12, управляются некоммерческими организациями, состоящими из государственных и частных организаций, работающих в сотрудничестве, которые затем публикуют стандарты под открытой лицензией бесплатно и без регистрации.

Техническая библиотека университета может иметь под рукой копии технических стандартов. Крупные библиотеки в крупных городах также могут иметь доступ ко многим техническим стандартам.

Некоторые пользователи стандартов ошибочно полагают, что все стандарты находятся в общественном достоянии. Это предположение верно только для стандартов, разработанных центральными правительствами, публикации которых не подпадают под авторское право, или для организаций, выпускающих свои стандарты по открытой лицензии. Любые стандарты, разработанные неправительственными организациями, остаются интеллектуальной собственностью их разработчиков (если специально не оговорено иное) и защищены, как и любые другие публикации, авторским правом законы и международные договоры. Однако интеллектуальная собственность распространяется только на сам стандарт, а не на его использование. Например, если компания продает устройство, соответствующее данному стандарту, она не несет ответственности за дальнейшие платежи организации по стандартизации, за исключением особого случая, когда организация владеет патентными правами или другими правами собственности на интеллектуальную собственность, описанную в стандарте..

Однако он несет ответственность за любое нарушение патентных прав при его реализации, как и при любом другом внедрении технологии. Организации по стандартизации не дают никаких гарантий, что патенты, относящиеся к данному стандарту, были идентифицированы. Стандарты ISO обращают внимание на это в предисловии следующим образом: «Обращается внимание на возможность того, что некоторые элементы этого документа могут быть предметом патентных прав. ISO и IEC не несут ответственности за идентификацию каких-либо или все такие патентные права ". Если организация по стандартизации знает, что части данного стандарта подпадают под патентную защиту, она часто требует, чтобы патентообладатель согласился на разумное и недискриминационное лицензирование, прежде чем включать его в стандарт. Такое соглашение рассматривается как юридически обязывающий договор, как в случае 2012 года Microsoft против Motorola.

Тенденции

Постоянно ускоряющиеся темпы развития технологий сейчас более чем когда-либо влияют на пути новых стандарты предлагаются, разрабатываются и внедряются.

Поскольку традиционные, широко уважаемые организации по стандартизации, как правило, работают медленнее, чем развиваются технологии, многие разрабатываемые ими стандарты становятся менее актуальными из-за неспособности их разработчиков идти в ногу с технологическими инновациями. В результате на арене стандартизации появился новый класс разработчиков стандартов: отраслевые консорциумы или организации по стандартизации (SSO). Несмотря на ограниченные финансовые ресурсы, некоторые из них пользуются поистине международным признанием. Одним из примеров является Консорциум World Wide Web (W3C), стандарты которого для HTML, CSS и XML используются повсеместно. Существуют также общественные ассоциации, такие как Internet Engineering Task Force (IETF), всемирная сеть добровольцев, которые совместно устанавливают стандарты для программных решений нижнего уровня.

Некоторые усилия по разработке отраслевых стандартов даже не имеют формальной организационной структуры. Это проекты, финансируемые крупными корпорациями. Среди них OpenOffice.org, международное сообщество добровольцев, спонсируемое Apache Software Foundation, работающих над открытым стандартом, которое стремится конкурировать с Microsoft Office и две коммерческие группы, яростно конкурирующие друг с другом за разработку отраслевого стандарта для оптического хранилища высокой плотности.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Ван Пинг (апрель 2011 г.), Краткая история организаций по стандартизации и стандартизации : Китайская перспектива (PDF), Центр Восток – Запад
  2. ^Гилберт, К.Р., и Галлоуэй, Д.Ф., 1978, «Станки». В Чарльз Сингер и др. (Ред.), История технологии. Oxford, Clarendon Press
  3. ^Lee, Sidney (Ed.), 1900, Dictionary of National Biography, Vol LXI. Смит Элдер, Лондон
  4. ^"Годовой отчет и финансовая отчетность BSI Group 2010, стр. 2" (PDF). Проверено 3 апреля 2012 года.
  5. ^Роберт С. Маквильям. BSI: Первые сто лет. 1901–2001. Век достижений. 2001. Thanet Press. Лондон
  6. ^«ВОЗ | Рекомендации ВОЗ, утвержденные Комитетом по обзору руководств». ВОЗ. Проверено 21 августа 2019 г.
  7. ^Крис К. Дайер; Патрик Т. Мозли; Дземпачи Огуми; Дэвид А. Дж. Рэнд; Бруно Скросати Ньюнес (2010). Энциклопедия электрохимических источников энергии. п. 540.
  8. ^МЭК. «Предварительный отчет о встрече за 1906 г., стр. 46–48» (PDF). Протокол нашей первой встречи. Проверено 21 октября 2012 г.
  9. ^Дружба среди равных - Воспоминания о первых пятидесяти годах существования ИСО (PDF), Международная организация по стандартизации, 1997, стр. 15–18, ISBN 92- 67-10260-5, получено 26 декабря 2013 г.
  10. ^Регламент (ЕС) № 1025/2012 Европейского парламента и Совета от 25 октября 2012 г. о европейской стандартизации, вносящий поправки в Директивы Совета 89/686 / EEC и 93 / 15 / EEC и директивы 94/9 / EC, 94/25 / EC, 95/16 / EC, 97/23 / EC, 98/34 / EC, 2004/22 / EC, 2007/23 / EC, 2009 / 23 / EC и 2009/105 / EC Европейского парламента и Совета и отмены Решения Совета 87/95 / EEC и Решения № 1673/2006 / EC Европейского парламента и текста Совета, имеющего отношение к ЕЭЗ, 14 ноября 2012 г., получено 10 января 2019 г.
  11. ^ Европейский Союз: Директива 98/34 / EC Европейского парламента и Совета от 22 июня 1998 г., устанавливающая процедуру предоставления информации в области технических стандартов и правила Официальный Журнал L é04, 21.7.1998, стр. 37–48. (На этой странице также содержатся ссылки на поправки.) См. Также Европейская комиссия: Генеральный директорат предприятий: Vademecum по европейской стандартизации. (Этот документ содержит консолидированную версию Директивы 98/34 / EC от 15 ноября 2003 г.) Проверено 05.05.2009.
  12. ^Члены ISO, получено 21 февраля 2012 г.
  13. ^Цитата из ISO / IEC 24751-1: 2008: Информационные технологии - Индивидуальная адаптируемость и доступность в электронном обучении, образовании и обучении - Часть 1: Структура и эталонная модель, стр. v.
  14. ^J. Григорий Сидак (2013). «Значение FRAND, Часть I: Роялти». Criterion Economics, Inc.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с организациями по стандартизации.
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:40:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте