Сотический цикл

редактировать
Сириус (внизу) и Орион (справа). Зимний треугольник образован из трех самых ярких звезд на северном зимнем небе: Сириус, Бетельгейзе (вверху справа) и Процион (вверху слева). Сириус как самая яркая звезда в созвездии Большой Пёс, наблюдаемый с Земли (линии добавлены для ясности).

Сотический цикл или Каникулярный период - это период 1461 египетских гражданских лет по 365 дней каждый или 1460 юлианских лет в среднем по 365¼ дней каждый. Во время сотического цикла 365-дневный год теряет достаточно времени, чтобы его начало снова совпадало с гелиакальным восходом звезды Сириус (Древнеегипетский : Spdt или Сопдет, 'Треугольник'; греч. : Σῶθις, Sō̂this) 19 июля по юлианскому календарю. Это важный аспект египтологии, особенно в отношении реконструкций египетского календаря и его истории. Астрономические записи об этом смещении могли быть ответственны за более позднее создание более точных юлианских и александрийских календарей.

Содержание

  • 1 Механика
  • 2 Открытие
  • 3 Хронологическая интерпретация
  • 4 Наблюдательная механика и прецессия
  • 5 Проблемы и критика
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Механика

The древнеегипетский гражданский год, его праздники и религиозные записи отражают его очевидное установление в момент, когда возвращение яркой звезды Сириус в Считалось, что ночное небо возвещает о ежегодном разливе Нила. Однако, поскольку гражданский календарь составлял ровно 365 дней и не включал високосных лет до 22 г. до н.э., его месяцы «блуждали» назад по солнечному году со скоростью около одного дня. каждые четыре года. Это почти в точности соответствовало его смещению и относительно сотического года. (Сотический год примерно на минуту длиннее, чем юлианский год.) сидерический год из 365,25636 дней действителен только для звезд на эклиптике (видимый путь Солнца по небу), в то время как смещение Сириуса на ~ 40 ° ниже эклиптики, его собственное движение и колебание небесного экватора вызывают вместо этого период между его гелиакальными восходами будет длиться почти точно 365,25 дня. Эта неуклонная потеря одного относительного дня каждые четыре года в течение 365-дневного календаря означала, что «блуждающий» день вернется на свое первоначальное место относительно солнечного и сотического года ровно после 1461 гражданского или 1460 юлианского года.

Открытие

Этот цикл впервые заметил Эдуард Мейер в 1904 году, который затем внимательно изучил известные египетские надписи и письменные материалы, чтобы найти какие-либо упоминания о датах календаря, когда Сириус встал на рассвете. Он нашел шесть из них, на которых основаны даты большей части традиционной египетской хронологии. Гелиакальный подъем Сириуса был записан Цензорином как произошедший в египетский Новый год между 139 и 142 гг. Это коррелирует египетский календарь с юлианским. Високосный день наступает в 140 году нашей эры, поэтому новый год 1 Тот приходится на 20 июля 139 года нашей эры, но это 19 июля в 140–142 годах нашей эры. Таким образом, он смог сравнить день восхода Сириуса по египетскому календарю с днем, когда Сириус должен был восходить по юлианскому календарю, подсчитать количество необходимых вставных дней и определить, сколько лет прошло между началом восхода. цикл и наблюдение. Также необходимо знать место наблюдения, поскольку широта наблюдения меняет день, когда происходит гелиакальный восход Сириуса, и неправильное расположение наблюдения может потенциально изменить итоговую хронологию на несколько десятилетий. (Официальные наблюдения были сделаны в Гелиополис или Мемфис около Каира, Фивы и Элефантин около Асуан, когда восход Сириуса наблюдался в Каире примерно через 8 дней после того, как он был замечен в Асуане.) Мейер пришел к выводу из таблички из слоновой кости времен правления Джера, что египетский гражданский календарь был создан в 4241 г. до н.э., дата, которая встречается во многих старых книгах. Но исследования и открытия с тех пор показали, что Первая династия Египта началась не ранее c.3100 г. до н.э., и с тех пор было высказано утверждение, что 19 июля 4241 г. до н.э. является «самой ранней установленной датой». дискредитирован. Большинство ученых либо перемещают наблюдение, на котором он основал это, на один цикл Сириуса, на 19 июля 2781 г. до н.э., либо отвергают предположение, что рассматриваемый документ вообще указывает на возникновение Сириуса.

Хронологическая интерпретация

Три конкретных наблюдения гелиакального восхода Сириуса чрезвычайно важны для египетской хронологии. Первая - это вышеупомянутая табличка из слоновой кости времен правления Джера, которая предположительно указывает на начало сотического цикла, восход Сириуса в тот же день, что и новый год. Если это указывает на начало сотического цикла, он должен датироваться примерно 17 июля 2773 года до нашей эры. Однако эта дата слишком поздняя для правления Джера, поэтому многие ученые полагают, что она указывает на корреляцию между восходом Сириуса и египетским лунным календарем, а не солнечным гражданским календарем, что сделало бы табличку практически лишенной хронологической ценности. В 2017 году было заявлено, что недавно обнаруженная дата Сотиса в Древнем Королевстве и последующее астрономическое исследование подтверждают модель сотического цикла.

Второе наблюдение явно относится к гелиакальному восходу и, как полагают, датируется седьмым годом Сенусрета III. Это наблюдение почти наверняка было сделано в Идж-Тави, столице Двенадцатой династии, которая датирует Двенадцатую династию с 1963 по 1786 год до нашей эры. Канон Папируса Рамзеса или Турина говорит, что 213 лет (1991–1778 гг. До н.э.), Паркер сокращает их до 206 лет (1991–1785 гг. До н.э.), исходя из 17 июля 1872 г. до н.э. как сотической даты (120-й год 12-го династия, дрейф 30 високосных дней). До исследования Паркером лунных дат 12-я династия относилась к 213 годам 2007–1794 гг. До н.э., принимая дату как 21 июля 1888 г. до н.э. как 120-й год, а затем как к 2003–1790 гг. До н.э., считая дату 20 июля 1884 г. до н.э. 120-й год.

Третье наблюдение было сделано во время правления Аменхотепа I и, если предположить, что оно было сделано в Фивах, датирует его правление между 1525 и 1504 годами до нашей эры. Если вместо этого сделана в Мемфисе, Гелиополисе или каком-либо другом месте в Дельте, как до сих пор утверждает меньшинство ученых, всю хронологию 18-й династии необходимо расширить примерно на 20 лет.

Механика наблюдений и прецессия

Сотический цикл - это конкретный пример двух циклов разной длины, взаимодействующих друг с другом в цикл, который здесь называется третичным циклом. Математически это определяется формулой 1 a + 1 b = 1 t {\ displaystyle {\ frac {1} {a}} + {\ frac {1} {b}} = {\ frac {1} { t}}}{\ displaystyle {\ frac {1} {a}} + {\ frac {1} {b}} = {\ frac {1} {t}}} или половина от среднего гармонического. В случае сотического цикла это два цикла - египетский гражданский год и сотический год.

Сотический год - это период времени, в течение которого звезда Сириус визуально возвращается в то же положение по отношению к Солнцу. Звездные годы, измеренные таким образом, изменяются из-за прецессии оси, движения оси Земли по отношению к Солнцу. Продолжительность времени, за которое звезда должна пройти годовой путь, может быть отмечена, когда она поднимается на определенную высоту над местным горизонтом во время восхода солнца. Эта высота не обязательно должна быть высотой первой возможной видимости. В течение года звезда будет восходить примерно на четыре минуты раньше каждого следующего восхода солнца. В конце концов звезда вернется в то же относительное положение на восходе солнца. Этот отрезок времени можно назвать наблюдательным годом. Звезды, расположенные близко к эклиптике или эклиптическому меридиану, в среднем показывают годы наблюдений, близкие к сидерическому году, равному 365,2564 дня. Эклиптика и меридиан разрезают небо на четыре квадранта. Ось Земли качается вокруг, медленно перемещая наблюдателя и изменяя наблюдение за событием. Если ось повернуть наблюдателя ближе к событию, его год наблюдения будет сокращен. Точно так же год наблюдения может быть увеличен, когда ось отклоняется от наблюдателя. Это зависит от того, в каком квадранте неба наблюдается явление.

Сотический год примечателен тем, что его средняя продолжительность составляла 365,25 дня в начале 4-го тысячелетия до нашей эры до объединения Египта. Также следует отметить медленную скорость изменения этого значения. Если бы наблюдения и записи могли быть сохранены в додинастические времена, рост Сотов оптимально вернулся бы к тому же календарному дню через 1461 календарный год. К Среднему царству это значение упало бы примерно до 1456 календарных лет. Значение 1461 года также можно было бы сохранить, если бы дату подъема сотов искусственно поддерживали путем переноса праздника в честь этого события на один день каждые четвертый год вместо того, чтобы редко корректировать его в соответствии с наблюдениями.

Было замечено, и сотический цикл подтверждает, что Сириус не движется ретроградно по небу, как другие звезды, явление, широко известное как прецессия равноденствия. Профессор Джед Бухвальд писал: «Сириус остается примерно на таком же расстоянии от точек равноденствия - и, следовательно, от солнцестояний - на протяжении этих многих столетий, несмотря на прецессию». По той же причине гелиакальный восход или зенит Сириуса не проскальзывает по календарю со скоростью прецессии примерно один день за 71,6 года, как это делают другие звезды, но гораздо медленнее. Эта замечательная стабильность солнечного года может быть одной из причин, по которой египтяне использовали его в качестве основы для своего календаря. Совпадение гелиакического восхода Сириуса и Нового года, о котором сообщает Цензорин, произошло примерно 20 июля, то есть через месяц после летнего солнцестояния.

Проблемы и критика

Было доказано, что определить дату гелиакального восхода Сириуса сложно, особенно с учетом необходимости знать точную широту наблюдения. Другая проблема заключается в том, что, поскольку в египетском календаре каждые четыре года пропадает один день, гелиакальный подъем будет происходить в один и тот же день четыре года подряд, и любое наблюдение этого подъема может относиться к любому из этих четырех лет, что делает наблюдение неточно.

Существует ряд критических замечаний по поводу надежности датировки сотическим циклом. Некоторые из них достаточно серьезны, чтобы их можно было считать проблемными. Во-первых, ни в одном из астрономических наблюдений нет дат, в которых упоминается конкретный фараон, во время правления которого они наблюдались, что вынуждает египтологов предоставлять эту информацию на основе определенного количества обоснованных предположений. Во-вторых, нет никакой информации о природе гражданского календаря на протяжении всей истории Египта, что заставляет египтологов предполагать, что он существовал неизменным в течение тысяч лет; египтянам потребовалось провести всего одну календарную реформу за несколько тысяч лет, чтобы эти расчеты оказались бесполезными. Другие критические замечания не считаются проблемными, например в древнеегипетской письменности нет упоминаний о сотическом цикле, что может быть просто результатом того, что он был настолько очевиден для египтян, что не заслуживает упоминания, либо соответствующие тексты были уничтожены с течением времени или все еще ожидают открытия.

Одна недавняя популярная история Древнего Ближнего Востока, написанная Марком Ван де Миерупом, в его обсуждении хронологии и датировки, вообще не упоминает сотический цикл и считает, что большая часть современные историки считают, что невозможно указать точные даты ранее VIII века до нашей эры.

Некоторые недавно утверждали, что извержение Терана знаменует начало Восемнадцатой династии из-за открытий теранского пепла и пемзы в руинах Аварис слоями, знаменующими конец эры гиксосов. Поскольку свидетельства дендрохронологов указывают на то, что извержение произошло в 1626 г. до н.э., это было принято как свидетельство того, что датировка сотического цикла отклоняется на 50–80 лет в начале 18-й династии. Утверждения о том, что извержение Теры является предметом Стелы Бурь из Яхмоса I, оспариваются такими авторами, как Питер Джеймс.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 10:45:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте