Египетская астрономия

редактировать
Карта из гробницы Сенемута, 18-я династия

Египетская астрономия начинается в доисторических времен, в додинастический период. В 5-м тысячелетии до н. Э. н. Э. В каменных кругах в Набта-Плайя, возможно, использовались астрономические ориентиры. К тому времени, когда исторический династический период начался в 3-м тысячелетии до нашей эры E, 365-дневный период египетского календаря уже использовался, и наблюдения звезд сыграло важную роль в определении ежегодного затопления Нила.

. Египетские пирамиды были тщательно выровнены по направлению к полярной звезде и храму из Амон-Ре в Карнак был выровнен на восходе середины зимы Солнца. Астрономия сыграла значительную роль в установлении дат религиозных праздников и определении часов ночи, а храмовые астрологи были особенно искусны в наблюдении за звездами и наблюдении за ними. соединения и восходы Солнца, Луны и планет, а также лунные фазы.

Нут, Египетская богиня неба со звездной картой в гробнице Рамзеса VI

В Египте Птолемея египетские традиции слились с греческой астрономией и вавилонской астрономией, когда город Александрия в Нижнем Египте стал центром научной деятельности во эллинистическом мире. Римский Египет создал величайшего астронома той эпохи Птолемея (90–168 гг. Н. Э.). Его труды по астрономии, в том числе Альмагест, стали самыми влиятельными книгами в истории западной астрономии. После завоевания Египта мусульманами в этом регионе преобладала арабская культура и исламская астрономия.

Астроном Ибн Юнус (ок. 950–1009) наблюдал положение Солнца в течение многих лет с помощью большой астролябии, а его наблюдения затмений все еще использовались столетия спустя. В 1006 году Али ибн Ридван наблюдал SN 1006, сверхновую, считающуюся самым ярким звездным событием в записанной истории, и покинул самое подробное его описание. В 14 веке Наджм ад-Дин аль-Мисри написал трактат, описывающий более 100 различных типов научных и астрономических инструментов, многие из которых он изобрел сам.

Содержание

  • 1 Древний Египет
    • 1.1 Первый промежуточный период
    • 1.2 Греко-римский Египет
  • 2 Исламский Египет
  • 3 Примечания
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Древний Египет

План каменного круга в Набте, Египет

Египетская астрономия началась в доисторические времена. Присутствие каменных кругов в Набта Плайя в Верхнем Египте, датируемых 5-м тысячелетием до нашей эры, показывает важность астрономии в религиозную жизнь Древнего Египта даже в доисторический период. Ежегодное разливание Нила означало, что гелиакальные восходы или первые видимые появления звезд на заре представляли особый интерес в определения того, когда это может произойти, и неудивительно, что 365-дневный период египетского календаря уже использовался в начале истории Египта. Система созвездия , использовавшаяся у египтян, также, по-видимому, имела местное происхождение.

Точная ориентация египетских пирамид служит убедительной демонстрацией высокого технического мастерства в наблюдении за небом, достигнутого в 3-м тысячелетии до н. Э.. Было показано, что пирамиды были выровнены по направлению к полярной звезде, которая из-за прецессии равноденствий была в то время Тубан, тусклой звездой. в созвездии Драко. Оценка местоположения храма Амона-Ре в Карнак, с учетом изменения во времени наклона эклиптики, показала, что Великий Храм был построен на восходе середины зимы Солнца. Длина коридора, по которому будет проходить солнечный свет, будет ограничивать освещение в другое время года.

Астрономия играла значительную роль в религиозных вопросах для установления дат праздников и определения часов ночи. Сохранились названия нескольких храмовых книг, в которых записаны движения и фазы Солнца, Луны и звезд. Восход Сириуса (египетский : Сопдет, греческий : Сотис ) в начале наводнения был особенно важный момент, который нужно исправить в годовом календаре. Одним из наиболее важных египетских астрономических текстов была Книга орехов, восходящая к Среднему царству или ранее.

Смерть царя имела сильную связь со звездами для древних египтян. Они верили, что после смерти царя их душа поднимется на небеса и станет звездой. Переведенные тексты пирамид описывают восхождение царя и становление Утренней Звездой среди Бессмертных Звезд прошлых царей.

Первый промежуточный период

Начиная с 9-й династии, древние египтяне выпускали «Диагональные звездные столы», которые обычно рисовали на внутренней поверхности деревянных крышек гробов. Эта практика продолжалась до 12 династии. Эти «Диагональные звездные таблицы» или звездные карты также известны как «диагональные звездные часы»; в прошлом их также называли «звездными календарями» или «деканальными часами». Эти звездные карты с изображениями египетских божеств, деканами, созвездиями и наблюдениями за звездами также находятся на потолках гробниц и храмов.

'Звездные часы 'метод из гробницы Рамзеса VI

Из таблиц звезд на потолке гробниц Рамзеса VI и Рамзеса IX Похоже, что для определения часов ночи человек, сидящий на земле, смотрел на Астролога в таком положении, что линия наблюдения полярной звезды проходила через середину его головы. В разные дни года каждый час определялся неподвижной звездой , достигающей кульминации или почти достигающей кульминации в нем, и положение этих звезд в то время указано в таблицах, как в центре, слева. глаз, на правом плече и т. д. Согласно текстам, при основании или восстановлении храмов северная ось определялась тем же прибором, и мы можем заключить, что это была обычная ось для астрономических наблюдений. В аккуратных руках он может дать результаты с высокой степенью точности.

Макробий Амброзиус Феодосий (флоруит 395–423 н.э.) приписал планетарную теорию, согласно которой Земля вращается вокруг своей оси, а внутренние планеты Меркурий и Венера вращаются вокруг Солнца, которое, в свою очередь, вращается вокруг Земли, для древних египтян. Он назвал ее «египетской системой» и заявил, что «она не ускользнула от умений египтян », хотя нет никаких других доказательств того, что она была известна в Древнем Египте. -Римский Египет Египетская 30-я династия (Птолемеев) терракотовый астрологический диск в Музее искусств округа Лос-Анджелес.

Письмо в римскую эпоху, Климент Александрийский дает некоторое представление о важности астрономических наблюдений для священных обрядов:

И после того, как Певец продвигает Астролога (ὡροσκόπος), с horologium (ὡρολόγιον) в его руке и ладонь (φοίνιξ), символы астрологии. Он должен знать наизусть герметические астрологические книги, которых четыре. Один из них касается расположения неподвижных видимых звезд; один о положениях солнца и луны и пяти планет; один о соединениях и фазах солнца и луны; и один касается их восхождения.

Инструменты астролога (часы и ладонь) - это отвес и визирный инструмент. Они были идентифицированы с двумя объектами с надписью в Берлинском музее ; короткая ручка, на которой висел отвес, и пальмовая ветка с визирной прорезью на более широком конце. Последний держался близко к глазу, первый - в другой руке, возможно, на расстоянии вытянутой руки. «Герметические» книги, на которые ссылается Климент, являются египетскими богословскими текстами, которые, вероятно, не имеют ничего общего с эллинистическим герметизмом.

Астрономический рельеф потолка из Дендеры, Египет

После завоеваний Александра Великого и основания птолемеевского Египта исконно египетские традиции астрономии слились с греческой астрономией, а также Вавилонская астрономия. Город Александрия в Нижнем Египте стал центром научной деятельности на протяжении эллинистической цивилизации. Величайшим александрийским астрономом этой эпохи был грек Эратосфен (ок. 276–195 до н. Э.), Который вычислил размер Земли, дав оценку окружности Земли..

После завоевания Египта римлянами регион снова стал центром научной деятельности на всей территории Римской империи. Величайшим астрономом этой эпохи был эллинизированный египтянин Птолемей (90–168 гг. Н. Э.). Родом из региона Фиваид в Верхнем Египте, он работал в Александрии и писал работы по астрономии, включая Альмагест, Планетарные гипотезы и Тетрабиблос., а также Handy Tables, Canobic Inscription и другие второстепенные работы. Альмагест - одна из самых влиятельных книг в истории западной астрономии. В этой книге Птолемей объяснил, как предсказывать поведение планет с помощью нового математического инструмента, экванта.

. Несколько математиков поздней античности написали комментарии к Альмагесту, в том числе Папп Александрийский, а также Теон Александрийский и его дочь Гипатия. Астрономия Птолемея стала стандартом в средневековой западноевропейской и исламской астрономии, пока к XVI веку ее не вытеснили Мараган, гелиоцентрическая и Тихоническая система.

Исламский Египет

После завоевания Египта мусульманами в этом регионе преобладала арабская культура. Им правили Рашидун, Омейяды и Аббасидские халифаты вплоть до 10 века, когда Фатимиды основали свои Халифат сосредоточился вокруг города Каира в Египте. Этот регион снова стал центром научной деятельности, конкурируя с Багдадом за интеллектуальное господство в средневековом исламском мире. К 13 веку Каир в конце концов обогнал Багдад как интеллектуальный центр исламского мира.

Ибн Юнус (ок. 950–1009) наблюдал более 10 000 записей о положении Солнца в течение многих лет, используя большая астролябия диаметром почти 1,4 метра. Его наблюдения затмений все еще использовались столетия спустя в исследованиях Саймона Ньюкомба движения Луны, в то время как другие его наблюдения вдохновили Лапласа на наклонение Эклиптика и неравенства Юпитера и Сатурна. В 1006 году Али ибн Ридван наблюдал сверхновую в 1006, считавшуюся самым ярким звездным событием в зарегистрированной истории, и оставил наиболее подробное описание временной звезды. Он говорит, что объект был в два-три раза больше диска Венеры и примерно на четверть яркости Луны, и что звезда находилась низко на южном горизонте..

астролябический квадрант был изобретен в Египте в 11 или 12 веке и позже известен в Европе как «Quadrans Vetus "(Старый квадрант). В 14 веке Египет Наджм ад-Дин аль-Мисри (ок. 1325) написал трактат, описывающий более 100 различных типов научных и астрономических инструментов, многие из которых он изобрел сам.

Примечания

См. Также

Ссылки

  • Кинг, Дэвид А. (2004), «Размышления» о некоторых новых исследованиях прикладной науки в исламских обществах (8-19 вв.) », Islam Science, июнь 2004 г.
  • King, David A.; Клемпоэль, Коэнрад Ван; Морено, Роберто (2002), «Недавно обнаруженная испанская астролябия шестнадцатого века», Annals of Science, 59 (4): 331–362, doi : 10.1080 / 00033790110095813

Дополнительная литература

  • Маршал Клагетт, (2004), Наука Древнего Египта: Справочник. Том второй: Календари, часы и астрономия, Американское философское общество, ISBN 0-87169-214-7.
  • Массимилиано Франси, Astronomia egizia, Introduzione all conoscenze astronomiche dell'antico Egitto, Edarc, Firenze 2010, ISBN 978-88-86428-94-1.
  • Дьюла Прискин, Созвездия на египетских астрономических диаграммах, Égypte Nilotique et Méditerranéenne 12, 2019, pp. 137-180.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с древнеегипетской астрономией на Викискладе.
  • Symons, SL, Cockcroft, R., Беттанкур, Дж. И Койкка, К., 2013. Древнеегипетская астрономия. [Онлайн-база данных] Доступно по адресу: <Home >.
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:15:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте