Соджу

редактировать
Дистиллированный напиток, центральный в корейской культуре потребления алкоголя
Соджу
Soju.jpg Разлив соджу в бокале для соджу
ТипСпирт
Страна происхожденияКорея
Регион происхожденияАндонг
Объем алкоголя 16,8–53%
ЦветПрозрачный
ИнгредиентыРис
Сопутствующие товарыbaijiu, shochu

Soju (; с корейского: 소주; 燒酒) - прозрачный бесцветный дистиллированный алкогольный напиток корейского происхождения. Обычно его употребляют в чистом виде, и его содержание алкоголя варьируется от примерно 16,8% до 53% спирта по объему (ABV). Большинство брендов соджу производятся в Южной Корее. Хотя соджу традиционно изготавливается из риса, пшеницы или ячменя, современные производители часто заменяют рис другими крахмальными продуктами, такими как картофель и сладкий картофель.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История и производство
  • 3 Этикет
  • 4 Соджу за пределами Кореи
    • 4,1 Корея
    • 4,2 Канада
    • 4,3 США
  • 5 Бренды
  • 6 Потребление
    • 6.1 Коктейли
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Soju (소주; 燒酒) означает «жженый спиртной напиток. ", с первым слогом so (소; ;" гореть "), относящимся к теплоте перегонки, а вторым слогом ju (주; ) относящимся к" алкогольному напитку ". (См. бренди.) В 2008 году "соджу" было включено в Словарь Мерриам-Вебстера. Мерриам-Вебстер датировала появление этого слова в лексиконе американского английского 1951 года. В 2016 году слово было включено в Оксфордский словарь английского языка. Китайский shāojiǔ (упрощенный китайский: 烧酒; традиционный китайский: 燒酒), более известный как báijiǔ (白酒), ​​и японский shōchū (焼 酎), с измененным вторым символом, являются слова того же происхождения, что и соджу.

Другое название соджу - ноджу (노주; 露酒; «росистый ликер»), с первой буквой ро (로; ; «роса»), напоминающей капли собранного алкоголя. в процессе перегонки до капель росы. Некоторые торговые марки соджу включают исул (이슬), коренное корейское слово, обозначающее «роса», или ро (로; 露), китайско-корейское слово, обозначающее «роса».

История и производство
Сот (котел), содзю гори (приспособление для перегонки) и различные ангари (глиняные горшки) для приготовления традиционного соджу Знаменитый ремесленник Пак Джэ Сео Андонг соджу

Происхождение соджу восходит к 13 веку Корё, когда левантийская техника дистилляции была представлена ​​на Корейском полуострове во время вторжения монголов в Корею (1231–1259), юаньскими монголами, которые переняли технику извлечения арак у персов во время их вторжений в Левант, Анатолия и Персия. Винокуренные заводы были расположены вокруг города Кэгён, тогдашней столицы (нынешний Кэсон ). В окрестностях Кэсона соджу до сих пор называют арак-дзю (아락 주). Андонг соджу, прямой корень современных южнокорейских сортов соджу, зародившихся как домашнее спиртосодержащие напитки появились в городе Андон, где в то время располагалась база материально-технического снабжения Юань Монгол.

Соджу традиционно производят путем перегонки спирта из сброженных зерен. Рисовое вино для дистиллированного соджу обычно ферментируется в течение примерно 15 дней, а процесс дистилляции включает кипячение отфильтрованного зрелого рисового вина в соте (котле), покрытом соджу гори (двухэтажный дистилляционный прибор с труба). В 1920-х годах на Корейском полуострове существовало более 3200 пивоварен соджу.

Соджу относилось к дистиллированному напитку с крепостью 35% до 1965 года, когда появилось разбавленное соджу с крепостью 30%, когда правительство Южной Кореи запретило традиционную дистилляцию. соджу из риса, чтобы уменьшить нехватку риса. Вместо этого соджу было создано с использованием высокодистиллированного этанола (95% ABV) из сладкого картофеля и тапиоки, который был смешан с ароматизаторами, подсластителями и водой. Конечные продукты продаются под различными торговыми марками соджу. Единый поставщик (Корейская компания по поставкам этанола) продает этанол всем производителям соджу в Южной Корее. До конца 1980-х годов сахарин был самым популярным подсластителем, используемым в промышленности, но с тех пор он был заменен на стевиозид.

. Хотя запрет был снят в 1999 году, дешевое соджу по-прежнему производится. сюда. В разбавленном соджу наблюдается тенденция к снижению содержания алкоголя. Крепость 30% упала до 25% к 1973 г. и до 23% к 1998 г. В настоящее время соджу с крепостью менее 17% широко доступны. В 2017 году обычная бутылка разбавленного соджу объемом 375 миллилитров (13,2 имп. Жидких унций; 12,7 американских жидких унций) продавалась по цене 1700 (приблизительно 1,69 долларов США) в супермаркетах и ​​магазинах шаговой доступности, и за 4000–5000 (примерно $ 3,99–4,98) в ресторанах.

С 1999 года в некоторых регионах возобновили дистилляцию соджу из злаков. Традиционные ручные работы Андонг соджу имеет крепость около 45%. Hwayo (화요) - это бренд с пятью различными смесями, составляющими диапазон крепости от 17% до 53%.

В 2000-х годах соджу стало доминировать на мировом рынке спиртных напитков. Jinro soju был самый продаваемый спиртной напиток в мире более десяти лет. Два других бренда соджу, Chum Churum и, представленные в топ-10, а также три других бренда соджу присутствуют в 100 лучших мировых брендах алкогольных напитков 2016 года.

Фруктовый соджус производится с тех пор. 2015. Когда коктейль был впервые представлен в Корее, он был впервые сделан для вкуса фруктового экстракта или сока с добавлением соджу. Впервые соджу, которое даже не является соджу, стало большой тенденцией.

Этикет

Самое важное правило питьевого этикета в корейском языке: самый молодой человек группа наливает напитки своим старейшинам. Это касается не только возраста, но и иерархии внутри компании. При наливании алкоголя следует использовать обе руки, при приеме алкоголя обеими руками также следует держать стакан.

Соджу за пределами Кореи

Корея

Есть количество брендов соджу непосредственно за пределами Корейского полуострова для этнического корейского населения, и большинство из них используют рис в качестве основы, поскольку его цена значительно ниже, чем в Южной Корее. Соджу из Северной и Южной Кореи от таких фирм, как Jinro, также импортируется.

Канада

В отношении алкогольных напитков в Канаде действуют правила, которые варьируются от провинции к провинции. В Онтарио провинциальный Совет по контролю за алкоголем Онтарио (LCBO) продает соджу, но не во всех торговых точках. LCBO продает переменное количество различных видов соджу, обычно в системе постоянно присутствуют три или четыре разных бренда. Не во всех местах LCBO есть соджу, поскольку LCBO ввела онлайн-заказ в 2016 году, его можно заказать с доставкой на дом в любой точке провинции. Его продают почти все корейские рестораны с лицензией AGCO на продажу спиртных напитков.

В других провинциях Канады продажа спиртных напитков может быть приватизирована или полуприватизирована. В Альберте, например, в винном магазине могут быть представлены десятки брендов Soju.

США

Законы о лицензировании спиртных напитков в штатах Калифорния и Нью-Йорк специально освобождает продажу соджу от регулирования, касающегося продажи других крепких спиртных напитков, позволяя предприятиям, имеющим лицензию на пиво / вино, продавать его, не требуя более дорогой лицензии, необходимой для других крепких спиртных напитков. Единственным условием является то, что соджу должно иметь четкую маркировку как таковое и содержать менее 25% алкоголя.

Это привело к появлению в Соединенных Штатах многих основанных на соджу эквивалентов традиционных западных смешанных напитков, обычно основанных на на водке или аналогичных спиртных напитках, таких как соджу мартини и соджу космополитический. Другим следствием этого является то, что производители подобных дистиллированных спиртных напитков из других частей Азии, таких как японские сётю, начали перемаркировать свои продукты как соджу для продажи в этих регионах.

Jinro's Американское подразделение стало партнером корейской поп-звезды PSY для продвижения Соджу в США, а в 2013 году сотрудничало с Los Angeles Dodgers, чтобы продавать Соджу на своих играх.

Бренды
Бутылка Chamisul соджу

Jinro - крупнейший производитель соджу, на долю которого приходится половина всего белого спирта, продаваемого в Южной Корее. Соджу составляет 97% категории. Мировые продажи в 2013 году составили 750 миллионов бутылок. Самым популярным сортом соджу в настоящее время является Chamisul (참이슬 - буквально означает «настоящая роса»), соджу с четырехкратной фильтрацией, производимое Jinro, но недавно Cheoeum-Cheoreom (처음 처럼, букв. «Как первое») время ») Lotte Chilsung (롯데 칠성) и Good Day (좋은 데이) из Muhak (무학) увеличивают свою долю рынка. Однако популярность брендов зависит от региона. В Пусане C1 Soju (시원 소주) - местный и самый популярный бренд. Ипсаеджу (잎새주 - «листовой спирт») популярен в регионе Чолла-Намдо. В Тэгу Метрополия есть собственный производитель соджу, Кумбокджу, с популярным брендом Чам (참). Дальше на север в той же провинции Андонг Соджу - один из немногих оставшихся в Корее брендов соджу, где производят традиционную дистилляцию. В Особой самоуправляющейся провинции Чеджу-до, Халласан Соджу является наиболее распространенным брендом, названным в честь главной горы острова Mt. Халла. Кроме того, есть пюреун-бам (푸른 밤 / значение: синяя ночь), сделанный Чеджу-соджу. В Кёнсан-Намдо и Ульсан наиболее популярным является Добрый день (хангыль : 좋은 데이), созданный Мухаком в Чханвон. Однако, как только человек пересекает границу от Ульсана на севере до Кёнджу в Кёнсан-Пукто, становится практически невозможно купить Белое Соджу, а самое популярное торговые марки: Чамисул и Чам. С 2015 года новые тенденции соджу включают фруктовое соджу и игристое соджу, которые становятся все более популярными в Корее.

На рынок выходят новые американские производители. Некоторые из них, такие как West 32 Soju, с начальным проникновением на такие крупные рынки, как Нью-Йорк, достигли критического успеха: West 32 Soju выиграла золотую медаль на Международном конкурсе алкогольных напитков в Нью-Йорке в 2017 году.

Новое натуральное вино Дистиллированное в Германии соджу под названием ISAE также выходит на рынок соджу премиум-класса. Он перегоняется в соответствии с Законом Германии о чистоте (the Reinheitsgebot ) для зерновых спиртов 1789 года и использует 100% региональную озимую пшеницу и органический рис.

Потребление
Южная Корея занимает первое место в мире по потреблению крепких напитков.

Хотя пиво, виски и вино набирают популярность в последние годы, соджу остается одним из самых популярных алкогольных напитков. напитки в Корее из-за их доступности и относительно невысокой цены. В 2004 году в Южной Корее было выпито более 3 миллиардов бутылок. По оценкам, в 2006 году средний взрослый кореец (старше 20 лет) выпил 90 бутылок соджу в течение этого года. В 2014 году сообщалось, что южнокорейцы пьющего возраста потребляли в среднем 13,7 стопки спирта в неделю; показатель для России, находящейся на втором месте, составил 6,3. Для сравнения, потребление в США составляло 3,3 стопки, в Канаде - 2,5, а в Великобритании - 2,3 стопки.

Коктейли

«соджу-кола», приготовленная путем плавления соджу поверх колы с помощью салфетки

Хотя соджу традиционно употребляется в чистом виде, в некоторых коктейлях и смешанных напитках соджу используется как базовый спирт. Пиво и соджу можно смешать, чтобы получить somaek (소맥), портманто слов соджу и maekju (맥주 пиво). Также можно заказать ароматизированное соджу. Также популярно смешивать фрукты с соджу и пить его в «густой» форме. Другим очень популярным соджу со вкусом является йогурт соджу (요구르트 소주), который представляет собой комбинацию соджу, йогурта и лимонно-лаймовой соды.

A poktan-ju (폭탄주) («напиток бомбы») состоит из рюмку соджу, упавшую в пинту пива (аналогично варщику ); пьется быстро. Это похоже на японское сакэ бомба.

. Соджу иногда ошибочно называют чхонджу (청주), корейское рисовое вино. Содзю, производимое серийно, также ошибочно принимают за китайский байцзю, зерновой ликер, и сётю, японский ликёр.

См. Также
  • флаг Корейский портал
  • значок Портал алкогольных напитков
  • Портал напитков
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Соджу.
Искать соджу в Викисловаре, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:34:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте