Управление социальными рисками

редактировать

Управление социальными рисками (SRM ) - это концептуальная основа, разработанная Всемирным банком, в частности его Сектором социальной защиты и труда под руководством Роберта Хольцмана, с конца 1990-х годов. Цель SRM - расширить традиционную основу социальной защиты, включив в нее стратегии предотвращения, смягчения и преодоления последствий для защиты основных средств к существованию и поощрения принятия риска. SRM уделяет особое внимание бедным, которые наиболее уязвимы для риска и с большей вероятностью пострадают от экономических потрясений. Посредством своих стратегий SRM стремится снизить уязвимость бедных и побудить их к участию в более рискованных, но более прибыльных видах деятельности, чтобы выйти из хронической бедности.

Содержание
  • 1 Мотивации
  • 2 Источник социальные риски
  • 3 Стратегии
    • 3.1 Стратегии предотвращения
    • 3.2 Стратегии смягчения
    • 3.3 Стратегии преодоления
  • 4 Технико-экономическое обоснование: Того
  • 5 Критика
  • 6 Будущие последствия
  • 7 См. также
  • 8 Источники
Мотивации

Социальная защита долгое время была частью экономики ОЭСР, но не сыграла большой роли в работе по развитию, поскольку имитация Эти меры в развивающихся странах подвергаются критике на основании справедливости и аргументов в пользу компромисса. Это мнение изменилось в результате следующих политических, концептуальных и институциональных факторов, которые привели к созданию SRM в качестве новой основы социальной защиты:

  • Восточноазиатский экономический кризис 1997 года выявил нестабильность высокой темпы роста в условиях негативных экономических потрясений. Более того, неформальные системы социальной защиты и программы государственной поддержки оказались неадекватными в этих обстоятельствах.
  • Глобализация привела к более высокой изменчивости доходов, которая вместе с маргинализация и социальная изоляция делает основные группы, такие как женщины и этнические меньшинства, очень уязвимыми. Кроме того, более высокая мобильность факторов производства снизила способность правительства получать доход, проводить независимую экономическую политику и проводить национальную политику. помогать бедным, когда они больше всего в них нуждаются.
  • Выполнение миссии Всемирного банка по сокращению бедности требует более глубокого «понимания природы и характеристик бедности». Исследования в этой области выявили долгосрочные негативные последствия, казалось бы, преходящих потрясений, и предложили необходимость превентивного взгляда на бедность на основе уязвимости.
  • В Докладе о мировом развитии 2000/01 социальная защита рассматривается как ключевой элемент в борьбе с глобальной бедностью.
  • Сектор социальной защиты и труда Всемирного банка является одним из самых молодых подразделений, созданных в 1996 году. Анализ прошлого опыта в этой области для предложения будущей политики в стратегическом документе сектора выявил необходимость в новом структура социальной защиты, которая сместила акцент с инструментов на цели
Источник социальных рисков

Существуют три важные категории, которые помогают в классификации источников рисков:

  1. Катастрофические и некатастрофические шоки : Некоторые события происходят с небольшой частотой, но имеют серьезные последствия для дохода, такие как старость, смерть в семье и отключение несчастных случаев или болезней, постоянная безработица и технологические повторно избыточность навыков. Эти катастрофические события могут сильно ударить по домохозяйствам и могут потребовать непрерывного потока переводов пострадавшему домохозяйству, если оно не может приобрести достаточные активы. На другом конце шкалы находятся высокочастотные события с нетяжелыми последствиями для дохода, такими как временное заболевание, потеря урожая и временная безработица. Защита от этих некатастрофических событий не требует долгосрочных чистых трансфертов пострадавшему домохозяйству. При наличии соответствующих механизмов домохозяйства могут использовать сбережения или ссуды без каких-либо чистых трансфертов от других с течением времени.
  2. Идиосинкразические шоки против ковариантных шоков: Некоторые источники приводят к потери только в некоторых домохозяйствах в сообществе, такие как неинфекционные заболевания или фрикционная безработица, тогда как другие поражают все домохозяйства одновременно, например, засуха, инфляция или финансовая кризис. Первые известны как идиосинкратические (или микро) шоки, а вторые - как ковариантные (или макро) шоки. Существует гораздо больше механизмов для преодоления идиосинкразических шоков, чем ковариантных шоков. Последнее может быть особенно разрушительным, оставляя домашним хозяйствам некуда в сообществе обратиться за помощью. Бедным и изолированным домохозяйствам трудно справиться даже с идиосинкразическими потрясениями.
  3. Единичные и повторяющиеся потрясения: Третье различие касается потрясений, следующих один за другим, таких как засуха, за которой следует болезнь и смерть, и потрясений, которые происходят как единичные события. Первые известны как повторяющиеся шоки, и с ними обычно трудно справиться неформальными средствами.

В следующей таблице перечислены социальные риски и степень их дисперсии, варьирующаяся от идиосинкразических (микро), региональных ковариантных (мезо) до общенациональных ковариантных (макро).

Основные источники рисков (адаптировано из Holzmann and Jorgensen, 2000)
Микро. (идиосинкразия)Мезо. <-------->Макро. (ковариат )
ЕстественныйОсадки. Оползни. Извержение вулкана Землетрясения. Наводнения. Засуха. Торнадо. Удары астероидов
ЗдоровьеБолезнь. Травма. Инвалидность. Пищевое отравление Пандемии. Пищевое отравлениеПандемии
Жизненный циклРождение. Старость. Смерть
СоциальныеПреступления. Домашнее насилие. Наркомания Терроризм. БандыГражданские беспорядки. Война. Социальные потрясения. Наркомания. Жестокое обращение с детьми
ЭкономикаБезработица. НеурожайБезработица. Неурожай. ПереселениеРазрушение голубых фишек. Финансовый или валютный кризис. Торговые потрясения на рынке
Административные и политическиеЭтническая дискриминацияЭтнический конфликт. Беспорядки. Че физическое и биологическое массовое уничтожение. Несчастные случаи и бедствия административного характераПолитический сбой. в социальных программах. Переворот
ЭкологияЗагрязнение. Вырубка лесов. Ядерные катастрофы. Засоление почв. Кислотные дожди Глобальное потепление
Стратегии

Стратегии управления рисками делятся на три большие категории:

Предотвращение стратегии

Они вводятся до риска, чтобы снизить вероятность обратного риска. Снижение вероятности неблагоприятного риска увеличивает ожидаемый доход людей и снижает разброс доходов. Оба эффекта увеличивают благосостояние. Стратегии предотвращения или уменьшения возникновения рисков для доходов имеют очень широкий диапазон - от небольших неформальных соглашений до национальной экономической политики. Примеры включают:

Стратегии смягчения последствий

Стратегии смягчения последствий также используются до возникновения риска происходит для уменьшения потенциального воздействия будущего отрицательного риска. В то время как превентивные стратегии снижают вероятность возникновения риска, стратегии смягчения снижают потенциальное воздействие, если риск должен был возникнуть. Снижение риска может принимать несколько форм:

Стратегии преодоления

Стратегии преодоления предназначены для уменьшить воздействие риска, когда он произошел. Правительство играет важную роль в оказании помощи людям в преодолении трудностей, например, в случае, когда отдельные домохозяйства не накопили достаточно, чтобы справиться с повторяющимися или катастрофическими рисками. Люди могут быть бедными на протяжении всей своей жизни, не имея возможности вообще накапливать активы, будучи обездоленными из-за малейшей потери дохода и рискуя столкнуться с необратимым ущербом. Основные формы выживания включают:

Технико-экономическое обоснование: Того

В координации с национальными правительствами Того и Йемен, Всемирный банк провел два технико-экономических обоснования системы управления социальными рисками.

В рамках региона Африка было выбрано Того в качестве пилотной страны для проверки этого подхода. Процесс подачи заявки был начат с семинара в Ломе для ключевых заинтересованных сторон из правительства и гражданского общества в ноябре 1998 года. Во время семинара были проанализированы имеющиеся данные для определения источников рисков, доступные механизмы социальной защиты и уязвимых групп в Того. После обретения Того независимости в 1960 году правительство предоставило социальное обеспечение привилегированным меньшинствам, работающим в формальном секторе, и социальную помощь нескольким людям или группам, определенным условно. как уязвимые (вдовы, сироты, инвалиды). Таким образом, 95% тоголезцев вынуждены полагаться в основном на неформальные договоренности через как внутренние договоренности, которые организуются потенциальными бенефициарами, так и внешние договоренности, которые организуются агентами, обычно не принадлежащими к сообществу.

В целях улучшения социальной защиты правительство переосмыслило свою политику социальной защиты в рамках SRM, и были предложены следующие стратегии предотвращения, смягчения и преодоления последствий:

  • Проведение информации и образовательные кампании были сосредоточены на ключевых профилактических мерах, особенно в отношении здоровья и окружающей среды.
  • Пересмотр законов о семье и законов о землепользовании.
  • Улучшение сотрудничества между правительством и сообществами для улучшения доступа к базовым социальным услугам.
  • Поддержка объединения рисков и творческих инициатив в случае экономических потрясений и хронических риски.
  • Препятствующие вдовству ритуалы, вредные традиционные практики и демонстративное потребление.
  • Заполнение пробелов в неформальных договоренностях.
  • Реформирование системы социального обеспечения в формальном секторе.
  • Противодействие эксплуатации детского труда и торговли людьми.
  • Создание более эффективного механизма оказания помощи помощь при стихийных бедствиях
Критика

Отсутствуют эмпирические доказательства практического применения SRM. Помимо Йемена и Того, SRM экспериментально не изучался в области разработки. Это вызывает скептицизм в отношении осуществимости концепции на арене международного развития.

SRM иногда также рассматривается как неолиберальная структура, ограничивающая роль правительства стратегиями выживания, которые начинают действовать только в случай сбоя рынка.

Его цель поощрить более рискованные виды деятельности, приносящие более высокую прибыль, также подверглась критике в свете индивидуальных рискованных поведения, которое определяется множеством факторов, а не просто уменьшилась уязвимость к риску. Кроме того, более рискованное поведение может не только привести к более высоким доходам, но и к большим убыткам, что делает неуместным поощрение Всемирного банка к такой деятельности.

Отсутствие мониторинга и анализа рисков для поддержания обновленного реестра контекстуально соответствующих рисков и стратегий - еще один серьезный недостаток структуры SRM (ошибка состава ).

Последствия для будущего

Мир Сектор социальной защиты и труда Банка находится в процессе разработки своей Стратегии социальной защиты и труда на 2012-2022 годы. В концептуальной записке к стратегии выделяются четыре индикативных стратегических направления:

  • Расширение от улучшения индивидуальных программ к созданию систем социальной защиты
  • Усиление акцента на государствах с низкими доходами и нестабильными состояниями
  • Акцент на продвижение возможностей и средств к существованию как ключевого элемента практики
  • Продолжение опираться на основные сильные стороны в области знаний, инноваций и результатов.

Предстоящая Стратегия также направлена ​​на решение операционных проблем SRM, проявляющихся в отсутствии достаточного руководства по разработке и внедрению эффективных систем социальной защиты.

См. также
Ссылки
  1. ^ Хольцманн, Роберт; Линн Шерберн-Бенц; Эмиль Теслюк (май 2003 г.). «Управление социальными рисками: подход Всемирного банка к социальной защите в глобализирующемся мире» (PDF). Всемирный банк. Проверено 6 апреля 2014 г.
  2. ^Раваллион, Мартин (апрель 2003 г.). «Целевые трансферты в бедных странах: пересмотр компромиссов и вариантов политики» (PDF). Центр исследования хронической бедности. Проверено 21 ноября 2006 г.
  3. ^Раделет, Стивен; Сакс, Джеффри (30 марта 1998 г.). Начало финансового кризиса в Восточной Азии (PDF). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский институт международного развития.
  4. ^«Борьба с бедностью и неравенством - структурные изменения, социальная политика и политика». Научно-исследовательский институт социального развития при Организации Объединенных Наций (ЮНРИСД). 2010. с. 137. Проверено 21 ноября 2006 г.
  5. ^Сен, Амартья (1999). Развитие как свобода. Нью-Йорк: якорные книги. п. 92. ISBN 978-0-385-72027-4.
  6. ^Фернандес, Альмудена; Лопес-Кальва, Луис Ф. (2010). «Переходные шоки, постоянные последствия: влияние экономического кризиса на благосостояние домохозяйств в Латинской Америке и Карибском бассейне» (PDF). Estudios Económicos. 25 (1): 3–35. Проверено 25 марта 2012 г.
  7. ^«Доклад о мировом развитии 2000/20001: борьба с бедностью». Oxford University Press. Cite journal требует | journal =()
  8. ^«Социальная защита и труд - Обзор». Проверено 29 марта 2012 г.
  9. ^ Holzmann, Роберт; Йоргенсен, Стин (1999). «Социальная защита как управление социальными рисками: концептуальные основы стратегического документа в сфере социальной защиты». Журнал международного развития. 11 (7): 1005–1027. doi : 10.1002 / (SICI) 1099-1328 (199911/12) 11: 7 <1005::AID-JID643>3.0.CO; 2-B.
  10. ^Holzmann, Robert; Steen Jorgensen (2000). "Управление социальными рисками: Новая концептуальная основа для социальной защиты и за ее пределами" (PDF). Всемирный банк. Проверено 21 ноября 2006 г.
  11. ^ Бендокат, Регина; Тово, Мауриция (1999). «Стратегия социальной защиты для Того» (PDF). Серия дискуссионных документов по социальной защите (9920). Проверено 29 марта 2012 г.
  12. ^Al-Arhabi, AI (2000). «Бедность и управление социальными рисками в Йемене». Всемирный банк. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  13. ^Сенер, Мелтем Йи lmaz (2010). «1». Подход Всемирного банка к управлению рисками бедности как форма неолиберального правления? Пример «Проекта по снижению социальных рисков» в Турции (PDF) (доктор философии). Проверено 29 марта 2012 г.
  14. ^Маккиннон, Родди (2002). «Управление социальными рисками: концептуальная ошибка композиции». Управление рисками. 4 (2): 21–31. doi : 10.1057 / palgrave.rm.8240116. JSTOR 3867754.
  15. ^«Устойчивость, равенство и возможности - Стратегия Всемирного банка в области социальной защиты и труда на 2012-2022 годы» (PDF). Всемирный банк. Проверено 6 апреля 2014 г.
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте