Управление социальными рисками (SRM ) - это концептуальная основа, разработанная Всемирным банком, в частности его Сектором социальной защиты и труда под руководством Роберта Хольцмана, с конца 1990-х годов. Цель SRM - расширить традиционную основу социальной защиты, включив в нее стратегии предотвращения, смягчения и преодоления последствий для защиты основных средств к существованию и поощрения принятия риска. SRM уделяет особое внимание бедным, которые наиболее уязвимы для риска и с большей вероятностью пострадают от экономических потрясений. Посредством своих стратегий SRM стремится снизить уязвимость бедных и побудить их к участию в более рискованных, но более прибыльных видах деятельности, чтобы выйти из хронической бедности.
Содержание
- 1 Мотивации
- 2 Источник социальные риски
- 3 Стратегии
- 3.1 Стратегии предотвращения
- 3.2 Стратегии смягчения
- 3.3 Стратегии преодоления
- 4 Технико-экономическое обоснование: Того
- 5 Критика
- 6 Будущие последствия
- 7 См. также
- 8 Источники
Мотивации
Социальная защита долгое время была частью экономики ОЭСР, но не сыграла большой роли в работе по развитию, поскольку имитация Эти меры в развивающихся странах подвергаются критике на основании справедливости и аргументов в пользу компромисса. Это мнение изменилось в результате следующих политических, концептуальных и институциональных факторов, которые привели к созданию SRM в качестве новой основы социальной защиты:
- Восточноазиатский экономический кризис 1997 года выявил нестабильность высокой темпы роста в условиях негативных экономических потрясений. Более того, неформальные системы социальной защиты и программы государственной поддержки оказались неадекватными в этих обстоятельствах.
- Глобализация привела к более высокой изменчивости доходов, которая вместе с маргинализация и социальная изоляция делает основные группы, такие как женщины и этнические меньшинства, очень уязвимыми. Кроме того, более высокая мобильность факторов производства снизила способность правительства получать доход, проводить независимую экономическую политику и проводить национальную политику. помогать бедным, когда они больше всего в них нуждаются.
- Выполнение миссии Всемирного банка по сокращению бедности требует более глубокого «понимания природы и характеристик бедности». Исследования в этой области выявили долгосрочные негативные последствия, казалось бы, преходящих потрясений, и предложили необходимость превентивного взгляда на бедность на основе уязвимости.
- В Докладе о мировом развитии 2000/01 социальная защита рассматривается как ключевой элемент в борьбе с глобальной бедностью.
- Сектор социальной защиты и труда Всемирного банка является одним из самых молодых подразделений, созданных в 1996 году. Анализ прошлого опыта в этой области для предложения будущей политики в стратегическом документе сектора выявил необходимость в новом структура социальной защиты, которая сместила акцент с инструментов на цели
Источник социальных рисков
Существуют три важные категории, которые помогают в классификации источников рисков:
- Катастрофические и некатастрофические шоки : Некоторые события происходят с небольшой частотой, но имеют серьезные последствия для дохода, такие как старость, смерть в семье и отключение несчастных случаев или болезней, постоянная безработица и технологические повторно избыточность навыков. Эти катастрофические события могут сильно ударить по домохозяйствам и могут потребовать непрерывного потока переводов пострадавшему домохозяйству, если оно не может приобрести достаточные активы. На другом конце шкалы находятся высокочастотные события с нетяжелыми последствиями для дохода, такими как временное заболевание, потеря урожая и временная безработица. Защита от этих некатастрофических событий не требует долгосрочных чистых трансфертов пострадавшему домохозяйству. При наличии соответствующих механизмов домохозяйства могут использовать сбережения или ссуды без каких-либо чистых трансфертов от других с течением времени.
- Идиосинкразические шоки против ковариантных шоков: Некоторые источники приводят к потери только в некоторых домохозяйствах в сообществе, такие как неинфекционные заболевания или фрикционная безработица, тогда как другие поражают все домохозяйства одновременно, например, засуха, инфляция или финансовая кризис. Первые известны как идиосинкратические (или микро) шоки, а вторые - как ковариантные (или макро) шоки. Существует гораздо больше механизмов для преодоления идиосинкразических шоков, чем ковариантных шоков. Последнее может быть особенно разрушительным, оставляя домашним хозяйствам некуда в сообществе обратиться за помощью. Бедным и изолированным домохозяйствам трудно справиться даже с идиосинкразическими потрясениями.
- Единичные и повторяющиеся потрясения: Третье различие касается потрясений, следующих один за другим, таких как засуха, за которой следует болезнь и смерть, и потрясений, которые происходят как единичные события. Первые известны как повторяющиеся шоки, и с ними обычно трудно справиться неформальными средствами.
В следующей таблице перечислены социальные риски и степень их дисперсии, варьирующаяся от идиосинкразических (микро), региональных ковариантных (мезо) до общенациональных ковариантных (макро).
Стратегии
Стратегии управления рисками делятся на три большие категории:
Предотвращение стратегии
Они вводятся до риска, чтобы снизить вероятность обратного риска. Снижение вероятности неблагоприятного риска увеличивает ожидаемый доход людей и снижает разброс доходов. Оба эффекта увеличивают благосостояние. Стратегии предотвращения или уменьшения возникновения рисков для доходов имеют очень широкий диапазон - от небольших неформальных соглашений до национальной экономической политики. Примеры включают:
- Избегание рискованного урожая урожай
- Миграция, когда текущий регион проживания подвержен высокой уязвимости
- Занятия гигиеной и другие профилактика заболеваний мероприятия
- обучение навыкам для снижения риска безработицы и неполной занятости
- Повышение финансового рынка грамотности
- Оптимизация макроэкономическая политика для уменьшения потрясений финансового кризиса, таких как скачки цен на нефть или непредсказуемые движения рынка валют, индексов и акций голубых фишек.
- Повышение стандартов труда соответствие международным стандартам, включая детский труд меры по сокращению
- внедрение политики в отношении инвалидности для предотвращения дальнейшего ухудшения положения инвалидов
- Профилактика пандемий болезней путем внедрения программ вакцинации и образовательных программ общественного здравоохранения
- Создание программ страхования на базе местных сообществ для выплаты компенсаций пенсионерам
- Buildi ng дома престарелых для престарелых и создание государственного жилья для бездомных и сирот.
Стратегии смягчения последствий
Стратегии смягчения последствий также используются до возникновения риска происходит для уменьшения потенциального воздействия будущего отрицательного риска. В то время как превентивные стратегии снижают вероятность возникновения риска, стратегии смягчения снижают потенциальное воздействие, если риск должен был возникнуть. Снижение риска может принимать несколько форм:
- Диверсификация портфеля для уменьшения изменчивости дохода за счет использования множества активов, которые не коррелированы достаточно сильно, чтобы иметь то же самое. возврат.
- Официальные, а также неформальные страховые полисы. В то время как формальное страхование приносит пользу большому кругу участников, неформальное страхование имеет преимущество низкой асимметрии информации. Характеристики формального страхования очевидны, в то время как неформальные механизмы страхования сложнее описать, поскольку они бывают разных и часто замаскированных форм.
- Хеджирование убытков с использованием финансовых инструментов, таких как акции, обмен - торгуемые фонды, страхование, форвардные контракты, свопы, опционы, многие виды сверх- встречные и производные продукты и фьючерсные контракты.
- Микрофинансирование
- Пенсионные системы
- Доступ к финансовым рынкам для бедных
- Механизмы сообщества, которые позволяют Совместная аренда и малые пенсионные планы
- Обязательное страхование от безработицы, старости, инвалидности, болезни и т. д.
Стратегии преодоления
Стратегии преодоления предназначены для уменьшить воздействие риска, когда он произошел. Правительство играет важную роль в оказании помощи людям в преодолении трудностей, например, в случае, когда отдельные домохозяйства не накопили достаточно, чтобы справиться с повторяющимися или катастрофическими рисками. Люди могут быть бедными на протяжении всей своей жизни, не имея возможности вообще накапливать активы, будучи обездоленными из-за малейшей потери дохода и рискуя столкнуться с необратимым ущербом. Основные формы выживания включают:
- Индивидуальные займы у членов сообщества и банков
- Сезонная или временная миграция
- Продажа рабочей силы, включая отправку детей на работу
- Снижение потребления еды
- Зависимость от государственных, частных и внутриобщинных трансфертов.
- Растворение человеческого капитала
- Сезонная / временная миграция
- Продажа финансовых активов
- Помощь при стихийных бедствиях
- Социальная помощь в виде активов и денежных переводов
- Субсидии
- Общественные работы проекты
- Государственный фонд помощи или средства, собранные государством.
- Создание схем пособий по безработице.
Технико-экономическое обоснование: Того
В координации с национальными правительствами Того и Йемен, Всемирный банк провел два технико-экономических обоснования системы управления социальными рисками.
В рамках региона Африка было выбрано Того в качестве пилотной страны для проверки этого подхода. Процесс подачи заявки был начат с семинара в Ломе для ключевых заинтересованных сторон из правительства и гражданского общества в ноябре 1998 года. Во время семинара были проанализированы имеющиеся данные для определения источников рисков, доступные механизмы социальной защиты и уязвимых групп в Того. После обретения Того независимости в 1960 году правительство предоставило социальное обеспечение привилегированным меньшинствам, работающим в формальном секторе, и социальную помощь нескольким людям или группам, определенным условно. как уязвимые (вдовы, сироты, инвалиды). Таким образом, 95% тоголезцев вынуждены полагаться в основном на неформальные договоренности через как внутренние договоренности, которые организуются потенциальными бенефициарами, так и внешние договоренности, которые организуются агентами, обычно не принадлежащими к сообществу.
В целях улучшения социальной защиты правительство переосмыслило свою политику социальной защиты в рамках SRM, и были предложены следующие стратегии предотвращения, смягчения и преодоления последствий:
- Проведение информации и образовательные кампании были сосредоточены на ключевых профилактических мерах, особенно в отношении здоровья и окружающей среды.
- Пересмотр законов о семье и законов о землепользовании.
- Улучшение сотрудничества между правительством и сообществами для улучшения доступа к базовым социальным услугам.
- Поддержка объединения рисков и творческих инициатив в случае экономических потрясений и хронических риски.
- Препятствующие вдовству ритуалы, вредные традиционные практики и демонстративное потребление.
- Заполнение пробелов в неформальных договоренностях.
- Реформирование системы социального обеспечения в формальном секторе.
- Противодействие эксплуатации детского труда и торговли людьми.
- Создание более эффективного механизма оказания помощи помощь при стихийных бедствиях
Критика
Отсутствуют эмпирические доказательства практического применения SRM. Помимо Йемена и Того, SRM экспериментально не изучался в области разработки. Это вызывает скептицизм в отношении осуществимости концепции на арене международного развития.
SRM иногда также рассматривается как неолиберальная структура, ограничивающая роль правительства стратегиями выживания, которые начинают действовать только в случай сбоя рынка.
Его цель поощрить более рискованные виды деятельности, приносящие более высокую прибыль, также подверглась критике в свете индивидуальных рискованных поведения, которое определяется множеством факторов, а не просто уменьшилась уязвимость к риску. Кроме того, более рискованное поведение может не только привести к более высоким доходам, но и к большим убыткам, что делает неуместным поощрение Всемирного банка к такой деятельности.
Отсутствие мониторинга и анализа рисков для поддержания обновленного реестра контекстуально соответствующих рисков и стратегий - еще один серьезный недостаток структуры SRM (ошибка состава ).
Последствия для будущего
Мир Сектор социальной защиты и труда Банка находится в процессе разработки своей Стратегии социальной защиты и труда на 2012-2022 годы. В концептуальной записке к стратегии выделяются четыре индикативных стратегических направления:
- Расширение от улучшения индивидуальных программ к созданию систем социальной защиты
- Усиление акцента на государствах с низкими доходами и нестабильными состояниями
- Акцент на продвижение возможностей и средств к существованию как ключевого элемента практики
- Продолжение опираться на основные сильные стороны в области знаний, инноваций и результатов.
Предстоящая Стратегия также направлена на решение операционных проблем SRM, проявляющихся в отсутствии достаточного руководства по разработке и внедрению эффективных систем социальной защиты.
См. также
Ссылки
- ^ Хольцманн, Роберт; Линн Шерберн-Бенц; Эмиль Теслюк (май 2003 г.). «Управление социальными рисками: подход Всемирного банка к социальной защите в глобализирующемся мире» (PDF). Всемирный банк. Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^Раваллион, Мартин (апрель 2003 г.). «Целевые трансферты в бедных странах: пересмотр компромиссов и вариантов политики» (PDF). Центр исследования хронической бедности. Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^Раделет, Стивен; Сакс, Джеффри (30 марта 1998 г.). Начало финансового кризиса в Восточной Азии (PDF). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский институт международного развития.
- ^«Борьба с бедностью и неравенством - структурные изменения, социальная политика и политика». Научно-исследовательский институт социального развития при Организации Объединенных Наций (ЮНРИСД). 2010. с. 137. Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^Сен, Амартья (1999). Развитие как свобода. Нью-Йорк: якорные книги. п. 92. ISBN 978-0-385-72027-4.
- ^Фернандес, Альмудена; Лопес-Кальва, Луис Ф. (2010). «Переходные шоки, постоянные последствия: влияние экономического кризиса на благосостояние домохозяйств в Латинской Америке и Карибском бассейне» (PDF). Estudios Económicos. 25 (1): 3–35. Проверено 25 марта 2012 г.
- ^«Доклад о мировом развитии 2000/20001: борьба с бедностью». Oxford University Press. Cite journal требует
| journal =
() - ^«Социальная защита и труд - Обзор». Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Holzmann, Роберт; Йоргенсен, Стин (1999). «Социальная защита как управление социальными рисками: концептуальные основы стратегического документа в сфере социальной защиты». Журнал международного развития. 11 (7): 1005–1027. doi : 10.1002 / (SICI) 1099-1328 (199911/12) 11: 7 <1005::AID-JID643>3.0.CO; 2-B.
- ^Holzmann, Robert; Steen Jorgensen (2000). "Управление социальными рисками: Новая концептуальная основа для социальной защиты и за ее пределами" (PDF). Всемирный банк. Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ Бендокат, Регина; Тово, Мауриция (1999). «Стратегия социальной защиты для Того» (PDF). Серия дискуссионных документов по социальной защите (9920). Проверено 29 марта 2012 г.
- ^Al-Arhabi, AI (2000). «Бедность и управление социальными рисками в Йемене». Всемирный банк. Для цитирования журнала требуется
| journal =
() - ^Сенер, Мелтем Йи lmaz (2010). «1». Подход Всемирного банка к управлению рисками бедности как форма неолиберального правления? Пример «Проекта по снижению социальных рисков» в Турции (PDF) (доктор философии). Проверено 29 марта 2012 г.
- ^Маккиннон, Родди (2002). «Управление социальными рисками: концептуальная ошибка композиции». Управление рисками. 4 (2): 21–31. doi : 10.1057 / palgrave.rm.8240116. JSTOR 3867754.
- ^«Устойчивость, равенство и возможности - Стратегия Всемирного банка в области социальной защиты и труда на 2012-2022 годы» (PDF). Всемирный банк. Проверено 6 апреля 2014 г.