Социальная защита

редактировать
Лестница социальной защиты

Социальная защита, как определено Исследовательским институтом социального развития Организации Объединенных Наций, касается предотвращение, управление и преодоление ситуаций, отрицательно влияющих на благополучие людей. Социальная защита состоит из политики и программ, направленных на сокращение бедности и уязвимости путем продвижения эффективных рынков труда, уменьшения подверженности людей рискам и повышения их способности управлять экономическими и социальными рисками, такими как безработица, исключение, болезнь, инвалидность и старость. Это одна из целей Цели 10 в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций, направленной на обеспечение большего равенства.

Наиболее распространенные виды социальной защиты:

  • Вмешательства на рынок труда политики и программы, направленные на содействие занятости, эффективное функционирование рынков труда и защиту работников.
  • Социальное страхование снижает риски, связанные с безработицей, плохим здоровьем, инвалидностью, производственными травмами и по возрасту, например, медицинское страхование или страхование от безработицы.
  • Социальная помощь - это когда ресурсы, наличные или натуральные, передаются уязвимым лицам или домашним хозяйствам без других средств адекватной поддержки, включая одиноких родители, бездомные или лица с физическими или умственными недостатками.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Типы
    • 2.1 Вмешательства на рынок труда
    • 2.2 Социальное страхование
    • 2.3 Социальная помощь
  • 3 Политика проблемы
    • 3.1 Универсализм против таргетинга
    • 3.2 Таргетинг на доход и возможности
    • 3.3 Средства обеспечения
  • 4 Национальные программы
    • 4.1 Развития
    • 4.2 Дуализм
    • 4.3 Аграрно-неформальный
  • 5 Донорские подходы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Традиционно социальная защита использовалась в европейском государстве всеобщего благосостояния и других частях развитого мира для поддержания определенного уровня жизни и решения проблемы временной бедности. Один из первых примеров государственной социальной защиты можно отнести к римскому императору Траяну, который расширил программу бесплатного зерна, включив в нее больше бедных граждан империи. Кроме того, он учредил государственные фонды для поддержки бедных детей. Организованное социальное обеспечение не было обычным явлением до конца 19 - начала 20 веков. Именно в этот период и в Германии, и в Великобритании были созданы системы социального обеспечения, ориентированные на рабочий класс (см. Национальное страхование ). Несколько лет спустя, во время Великой депрессии , Соединенные Штаты последовали этому примеру, оказав чрезвычайную помощь тем, кто пострадал сильнее всего. Однако современная социальная защита стала охватывать гораздо более широкий круг вопросов и целей; в настоящее время он используется в качестве политического подхода в развивающихся странах для решения проблем хронической бедности и устранения структурных причин. Более того, он предназначен для того, чтобы вывести получателей из бедности, а не исключительно для пассивной защиты от непредвиденных обстоятельств. социальная защита быстро использовалась в попытках сократить и в конечном итоге искоренить нищету и страдания в развивающихся странах (в основном в Африке), чтобы усилить и способствовать экономическому и социальному росту.

Типы

Вмешательства на рынок труда

Вмешательства на рынок труда, состоящие как из активной, так и пассивной политики, обеспечивают защиту малоимущих, которые могут найти работу. Пассивные программы, такие как страхование от безработицы, поддержка доходов и изменения в трудовом законодательстве, облегчают финансовые потребности безработных, но не предназначены для улучшения их возможностей трудоустройства. С другой стороны, активные программы сосредоточены на прямом увеличении доступа безработных на рынок труда.

Активная политика на рынке труда (АПРТ) преследует две основные цели: (1) экономическая, за счет снижения риска безработицы., повышение способности безработных найти работу и повышение их способности зарабатывать, производительности и доходов; и (2) социальная, за счет улучшения социальной интеграции и участия в производительной занятости. Таким образом, эти программы направлены на расширение возможностей трудоустройства и решение социальных проблем, которые часто сопровождают высокий уровень безработицы.

Активная политика - это способ обратить вспять негативные последствия реструктуризации промышленности в странах с переходной экономикой и помочь интегрировать уязвимых людей, наиболее удаленных от рынков труда. Они часто нацелены на длительно безработных, работников из бедных семей и особые группы, находящиеся в неблагоприятном положении на рынке труда.

Исследование, финансируемое Европейским Союзом в рамках проекта DRIVERS, выявило линейную взаимосвязь между инвестициями в активную национальную политику на рынке труда (особенно тех, которые направлены на интеграцию уязвимых групп в занятость) и качеством работы. Было обнаружено, что в европейских странах с более активной политикой на рынке труда рабочие места более здоровы и менее подвержены стрессу.

Программы активного рынка труда включают широкий спектр мероприятий по стимулированию занятости и производительности, таких как:

  • Службы занятости. Эти услуги включают в себя консультации, помощь в трудоустройстве, подбор вакансий, биржи труда и другие сопутствующие услуги, направленные на улучшение функционирования рынка труда.
  • Профессиональное обучение . Это включает обучение / переподготовку безработных, работников, уволенных с массовых увольнений, и молодежи с целью увеличения количества рабочих мест.
  • Прямое создание рабочих мест Продвижение малых и средних предприятий (например, проекты общественных работ, субсидии) для увеличения спрос на рабочую силу.

Общая проблема при реализации успешных интервенций на рынке труда - как включить неформальную экономику, которая составляет значительную часть рабочей силы в развивающихся странах. Неформальная занятость составляет от половины до трех четвертей несельскохозяйственной занятости в большинстве этих стран. Доля неформальной занятости увеличивается с учетом сельского хозяйства. Большинство неформальных работников не охвачены схемами социального обеспечения, мерами по охране труда, правилами условий труда и имеют ограниченный доступ к медицинским услугам и мерам социальной защиты, связанным с работой. Вмешательства на рынок труда направлены на объединение различных стратегий предотвращения и компенсации профессиональных и социальных рисков в неформальной экономике. Стратегии, которые включают меры по предотвращению и смягчению воздействия рисков, являются наиболее эффективными.

В целом государственные расходы на меры политики на рынке труда (ПВР) подразделяются на три основные категории:

  • Услуги на рынке труда ( 1)
  • Общие меры LMP (2-7)

обучение (2), ротация и разделение рабочих мест (3), стимулы для занятости (4), поддерживаемая занятость и реабилитация (5), прямое создание рабочих мест (6), стимулы для стартапов (7),

  • Общая поддержка LMP (8-9)

поддержание и поддержка дохода без работы (8), досрочный выход на пенсию (9)

Социальное страхование

Программы социального страхования - это программы взносов, которые защищают бенефициаров от катастрофических расходов в обмен на регулярные выплаты страховых взносов. Затраты на здравоохранение могут быть очень высокими, поэтому схемы медицинского страхования - популярный способ снизить риск в случае шока. Однако человек с низким доходом может быть не в состоянии позволить себе страховку. Некоторые утверждают, что схемы страхования следует дополнять социальной помощью. Медицинское страхование по месту жительства позволяет объединяться в условиях, когда институциональный потенциал слишком слаб для организации объединения рисков в масштабах всей страны, особенно в странах с низким уровнем дохода, что делает страхование более доступным. В схемах разделения рисков страховой взнос не связан с вероятностью того, что получатель заболеет, и пособия предоставляются в зависимости от потребности.

Социальная помощь

Схемы социальной помощи включают разработанные программы помочь наиболее уязвимым лицам (т.е. тем, у кого нет других средств поддержки, например, семьям с одним родителем, жертвам стихийных бедствий или гражданского конфликта, инвалидам или обездоленным беднякам), семьям и общинам, чтобы встретиться социальный этаж и повышение уровня жизни. Эти программы состоят из всех форм общественных действий, как государственных, так и негосударственных, которые предназначены для передачи ресурсов, наличных или натуральных (например, продовольственные переводы), подходящим уязвимым и обездоленным лицам. Меры социальной помощи могут включать:

  • социальное обеспечение и социальные услуги для особо уязвимых групп, таких как физически или умственно неполноценные, сироты или наркоманы.
  • денежные переводы или переводы в натуральной форме, например продовольственные талоны и семейные пособия.
  • Временные субсидии, такие как тарифы на услуги жизнеобеспечения, жилищные субсидии или поддержка более низких цен на основные продукты питания во время кризиса.

Вопросы политики

Универсализм против ориентации

Существуют две основные точки зрения относительно объема социальной защиты. Универсализм утверждает, что каждый человек в силу того, что он просто гражданин, должен иметь право на получение пособий по программам социальной защиты. Такая политика позволит избежать проверки нуждаемости и любых условий, таких как требования к работе. Одним из величайших преимуществ этой политической перспективы является социальная солидарность, поскольку каждый совместно вносит свой вклад в систему, от которой также выигрывают все. Социальное обеспечение - один из таких примеров. Более того, экономисты утверждали, что универсализм - это вложение в человеческий капитал, способствующее развитию нации в целом. Всемирный банк в Докладе о мировом развитии за 2019 год The Changing Nature of Work рассматривает социальную защиту с этой точки зрения, описывая существующие схемы по всему миру и представляя данные моделирования о потенциальных затратах. Противники утверждали бы, что универсализм неэффективен с точки зрения затрат и несправедливо искажает индивидуальные усилия. Такой аргумент указывает на то, что таргетинг является лучшим решением. В таком случае возникает вопрос, кто должен быть целевой группой населения, получающей льготы по социальным программам.

Ориентация на доход и возможности

Чистый доход - это самый простой метод определения нуждающегося населения. В некоторых штатах используется система гарантированного минимального дохода, при которой все члены штата получают достаточный доход для жизни при соблюдении определенных условий. Однако сторонники подхода возможностей утверждают, что доход легче представить в ложном свете, и, более того, он не учитывает основные причинные факторы бедности. Следовательно, они рекомендуют ориентироваться на минимальный уровень базовых способностей, который повлияет на качество жизни, например, институциональные улучшения, такие как здравоохранение и образование. Примеры политики могут включать социальный минимальный уровень.

Средства обеспечения

Социальная защита - это дорогостоящее и трудное мероприятие любым способом; Остается вопрос, как лучше всего реализовать программы, которые эффективно помогают людям, которые в этом больше всего нуждаются. В настоящее время существует ряд механизмов, обеспечивающих социальную защиту в разных странах. Эти стратегии и инструменты различаются в зависимости от контекста страны. В некоторых странах правительства активно участвуют в обеспечении социальной защиты, следуя модели развития, в которой социальная защита рассматривается как инструмент содействия экономическому росту. Есть также нации, для которых характерен дуализм, в котором государство обеспечивает защиту для тех, кто работает в формальном секторе, но практически не защищает тех, кто работает в неформальном секторе. Наконец, есть страны, в которых экономика в основном аграрная, а подавляющее большинство населения работает в неформальной экономике. В тех странах, которые имеют лишь остаточный охват социальной защиты и слабый государственный потенциал, социальная защита в основном обеспечивается неправительственными средствами, такими как родственники, НПО и индивидуальные благотворительные пожертвования.

Национальные программы.

Развития

В Южной Корее и Тайване правительство обеспечивает широкую поддержку государственных программ, следуя модели развития, в которой социальная защита рассматривается как инструмент для содействия экономическому росту.

Дуализм

В Аргентине, Бразилии и Южной Африке существует представляет собой дуалистическую структуру защищенных работников формального сектора и маргинализованных работников неформального сектора.,

Аграрно-неформальный

В таких странах, как Индия и Танзания правительства борются за обеспечение адекватной социальной защиты, и вместо этого граждане должны зависеть от негосударственных субъектов и неформального обеспечения.

Подходы доноров

Международные доноры и организации повлияли на подходы к социальной защите как с точки зрения политического дискурса, так и с точки зрения разработки и реализации программ. Несмотря на то, что Всемирный банк и Международная организация труда (МОТ) являются основными донорами и ведущими организациями в этой области, другие организации также занимаются социальной защитой.

Всемирный банк является источником финансовой и технической помощи для развивающихся стран. Для выявления социальных рисков и потенциальных ответных мер Всемирный банк разработал инструмент под названием «управление социальными рисками » (SRM). Структура SRM включает меры, направленные на управление рисками до возникновения шоков. Он основан на двух оценках: (1) бедные в наибольшей степени подвержены различным рискам и (2) у бедных меньше всего инструментов для борьбы с этими рисками. Основными элементами структуры SRM являются:

  • Меры по снижению рисков, направленные на снижение рисков на рынке труда.
  • Меры по снижению рисков для борьбы с ожидаемым шоком.
  • Механизмы преодоления рисков для уменьшить воздействие риска после того, как он произошел.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) объединяет 30 демократических стран для поиска ответов на общие проблемы и координации внутренней и международной политики. Комитет содействия развитию (КСР) ОЭСР отвечает за Сеть бедности (POVNET), которая стала очень влиятельной в разработке политики. DAC-POVNET фокусируется на следующих областях:

Международная организация труда, которая охватывает обе по вопросам социального обеспечения и охраны труда было учреждением ООН, ответственным за установление норм и стандартов на работе. В настоящее время МОТ, среди прочего, уделяет особое внимание следующим стратегиям:

  • Распространение социальной защиты на всех
  • Обеспечение достойных условий труда
  • Обеспечение программ для неформальных рабочих и мигрантов

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте