Шариат и торговля ценными бумагами

редактировать
Мусульманский взгляд на торговлю

Филиал Исламского банка развития в Дакке

Исламский банковское дело и финансы, которое возникло в конце 20 века как часть возрождения исламской идентичности, стремилось создать альтернативу традиционному банковскому делу, которая соответствовала шариату (Исламский) закон. Следуя шариату, он запретил свою практику риба (ростовщичество ), которое он определил как любые проценты, выплачиваемые по всем денежным займам, и участие в хараме (запрещено) товары или услуги, такие как свинина или алкоголь. Он также запрещает азартные игры (maisir ) и чрезмерный риск (bayu al- gharar ).

Это означало, что не только были запрещены процентные ссуды, счета и облигации, но и многие финансовые инструменты и деятельность, распространенные на традиционных финансовых рынках, были запрещены большинством мусульманских ученых из-за их связь с майсиром или хараром (а также иногда потому, что они включают уплату процентов). К ним относятся маржинальная торговля, дневная торговля, короткие продажи и производные финансовые инструменты, такие как форварды, фьючерсы, опционы и свопы.

Однако это не помешало индустрии исламских финансов использовать некоторые из этих инструментов и видов деятельности, и их допустимость является предметом "горячих" дебаты ". Хотя они часто сопряжены с большим риском, чем другие инвестиции, и используются спекулянтами, они считаются имеющими полезные экономические функции. Они используются в большом количестве финансовых процедур, помогают управлять рисками и нестабильностью (среди прочего) и обеспечивают стимулы для продуктивности и инноваций сотрудников.

Содержание
  • 1 Библейское основание
  • 2 Инструменты и услуги
    • 2.1 Запрет на торги
    • 2.2 Деривативы
  • 3 Защита и выгоды
  • 4 Использование в исламских финансах
    • 4.1 Короткие продажи
    • 4.2 Деривативы
      • 4.2.1 Свопы
      • 4.2.2 Wa'd
      • 4.2.3 Опционы пут и колл
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
    • 6.3 Книги, документы, журнальные статьи
Библейское основание

Коран утверждает в аяте 2: 275, что «Аллах разрешил торговлю и запретил ростовщичество». Но в исламе разрешена не всякая торговля. Коран запрещает азартные игры (майсир, азартные игры с участием денег). Хотя в Коране конкретно не упоминается гарар (риск), несколько хадисов запрещают продажу таких вещей, как «птицы в небе или рыба в воде», «улов водолаз », или« нерожденный теленок в утробе матери ». Они были названы (буквально «торговля с риском», определяемая как продажи, в которых гарар является основным компонентом).

Юристы различают этот вид запрещенного гарара и гарар, считающийся второстепенным (ясир) и таким допустимым. (халяль ), но не согласны (по крайней мере, по одному источнику, Абу Умар Фарук Ахмад) относительно того, что составляет каждый вид, и не пришли к соглашению о точном определении значения и концепции гарара.

Фикх

Ханафи и шафи мазхаб (школы юриспруденции) определяют гарар как «то, последствия которого скрыты», Ханбали школа как «то, последствия которой неизвестны» или «то, что невозможно осуществить, существует оно или нет». Один современный исследователь ислама, Мустафа аз-Зарка, определяет гарар как «продажу вероятных предметов, существование или характеристики которых не определены из-за рискованного характера, который делает торговлю похожей на азартные игры».

Инструменты и услуги

Обычно используемые финансовые инструменты и методы, которые часто считаются харамом :

  • маржинальная торговля : заимствование денег для покупки акций или других финансовых инструментов;
  • короткие продажи : заимствование / аренда акций или какого-либо другого инструмента и продажа их в надежде, что их впоследствии можно будет выкупить по более низкой цене с прибылью;
  • дневная торговля : очень краткосрочная покупка и продажа финансовых инструментов; и
  • производные инструменты : контракты, стоимость которых определяется эффективностью базового актива; (Они образуют очень большой рынок. «Номинальная стоимость» мировых внебиржевых деривативов на конец 2007 года (по данным Банка международных расчетов) составляла 596 триллионов долларов. Валовая рыночная стоимость всех непогашенных деривативов составляла $ 14,5 трлн на конец 2007 г.) Наиболее часто используемые производные финансовые инструменты:
    • форварды : индивидуальные контракты на покупку или продажу актива по определенной цене в будущем. в отличие от фьючерсных контрактов, форвардные контракты не торгуются на каких-либо биржах;
    • фьючерсы : юридическое соглашение о покупке или продаже определенного товара или финансового инструмента по заранее определенной цене в определенное время в будущем;
    • опционы : контракты, предлагающие покупателю право, но не обязательство, купить (отозвать) или продать (поставить) ценную бумагу или другой финансовый актив по согласованной цене (цене исполнения) в течение определенного периода времени или конкретная дата (дата исполнения);
    • свопы : контракты, посредством которых две стороны обмениваются финансовыми инструментами для передачи риска.

Запрещение

Опционы, фьючерсы и «другие производные инструменты» являются «обычно» не используется в исламских финансах «из-за запрета на майсир» (согласно Практическому закону Thomson Reuters). Маржинальная торговля, дневная торговля, опционы и фьючерсы считаются запрещенными шариатом «большинством исламских ученых» (по мнению Фалиля Джамалдина). Маржинальная торговля (поскольку она включает в себя заем денег для покупки того, что торгуется) включает выплату процентов на маржинальных счетах, дневная торговля (поскольку она включает покупку и продажу финансовых инструментов в течение одного торгового дня) не касается базового продукта или экономической деятельности чем торгуют. В одном источнике (Investopedia ) говорится, что «харар наблюдается в сделках с деривативами, таких как форварды, фьючерсы и опционы, а также при коротких продажах и спекуляциях».

Деривативы

Хуан Соле и Андреас Йобст пишут, что «ученые-правоведы» утверждают, что деривативы «содержат чрезмерную неопределенность (gharar)» и «поощряют спекулятивное поведение, подобное азартным играм (maisir)». По словам экономиста Фейсала Хана, деривативы (по сути, ценные бумаги, цена которых зависит от одного или нескольких базовых активов) "не проходят" тесты на исламскую допустимость из-за отсутствия "существенности" (т.е. прямой связи "с реальной базовой экономической сделкой") и предполагающие спекуляции. Более того, «почти все консервативные исследователи шариата» постановили, что «применительно к современным финансовым контрактам запрет гарара устраняет фьючерсы, опционы и некоторые страхование жизни контракты` ". Таки Усмани запрещает большинство фьючерсных сделок, потому что их" поставка или владение не предназначаются и, следовательно, ниа [цель, цель] договаривающихся сторон сомнительна ". Investopedia заявляет:" В исламских финансах, большинство деривативных контрактов запрещены и считаются недействительными из-за неопределенности, связанной с будущей поставкой базового актива.

Фалил Джамалдин пишет, что

большинство исламских ученых согласны с тем, что опционы имеют черты спекуляции и азартных игр. Кроме того, инвестор (вторая сторона) не намеревается владеть активом (что обычно считается критически важным для соответствия инвестиций шариату). Основываясь на этих характеристиках, большинство исламских ученых считают, что опционы - это запрещенные инвестиции.

Короткая продажа

Радж Бхала называет короткую продажу акций примером обычной финансовой торговли, запрещенной законом шариата - запрещенной, потому что продавец на короткую позицию берет взаймы, а не владеет короткими акциями. IslamQA описывает это как «недопустимое» в исламе. Таки Усмани приводит короткие продажи как пример экономической деятельности, запрещенной согласно «божественным ограничениям». По словам Хумаона Дара (генерального директора консалтинговой фирмы по шариату), «все основные ученые не оспаривают», что короткие продажи являются харамом.

Дневная торговля

Юрист Юсуф Талал Делорензо отмечает в связи с судебными запретами торговля акциями менее одного дня не свидетельствует о приверженности управлению собственностью в соответствии с исламским учением. Focus Business Services из ОАЭ отмечает, что короткий период «владения» означает, что внутридневные трейдеры на самом деле не владеют тем, чем они торгуют, и, кроме того, платят проценты, поскольку рыночные ценные бумаги «обычно имеют многодневный период расчетов, в течение которого базовые инструменты, несмотря на клиринг, формально не регистрируются на имя покупателя. Поскольку дневные трейдеры не ждут завершения расчетов, они используют кредитную подушку, предоставляемую их брокером ". IslamQA запрещает, по крайней мере, короткие продажи, связанные с дневной торговлей.

Маржинальная торговля

Фалил Джамалдин включает маржинальную торговлю как один из видов деятельности, запрещенных «большинством исламских ученых», потому что это связано с заимствованием средств для инвестирования, и кредитор фондов взимает проценты. Более того, убытки могут быть больше, чем сумма займа, потому что маржинальная торговля увеличивает риск для инвестора, увеличиваясь с увеличением процента долга или кредитного плеча.

Защита и преимущества

С другой стороны, некоторые практикующие исламские финансы и критики находят выгоду по крайней мере в некоторых случаях использования деривативов и коротких продаж.

По крайней мере, один ученый ( Мохаммед Хашим Камали) не находит «ничего предосудительного» в продаже и использовании опционов, что, как и другие виды торговли (он считает), является мубах (разрешено) в фикх, и «просто расширение основной свободы, которую даровал Коран ».

Критик-экономист Фейсал Хан указывает на« нынешнее относительно строгое толкование »улама хадисов, касающихся торговли и коммерческих сделок, имеющих широкий - влияние на основные функции банка, поскольку «практически все» финансовые инструменты связаны с процентной ставкой «в той или иной форме». Таким образом, «нынешнее относительно строгое толкование торговых и коммерческих сделок, связанных с хадисами» запретит

»не только спекулятивные финансовые операции, такие как опционы и фьючерсы, но также, например, хеджирование форвардной продажей, процентными свопами и любыми другими сделка с предметами, физически не находящимися во владении продавца (например, короткие продажи), и все другие формы производных инструментов, то есть финансовые ценные бумаги, которые не имеют основополагающих реальных операций... фиксированная купонная ставка, индексация инфляции, секьюритизированные долговые обязательства и операции с иностранной валютой также будут запрещены, если не будут выполнены громоздкие промежуточные шаги, напоминающие средневековый контракт trinius

Противодействие консервативных исламских ученых использованию деривативов в качестве формы азартных игр, нарушающих законы шариата, подвергает индустрию исламских финансов «риску повышенной волатильности», когда рынки перестают действовать. eriorate, по словам И-Синг. Агил Натт, исполнительный директор Международного центра образования в области исламских финансов, спрашивает: «Когда заканчивается управление рисками и начинается азартная игра?»

Один из защитников использования опционов в исламском банкинге - Андреас А. Джобст из Международного валютного фонда. Вместе с Хуаном Соле Йобст пишет, что «многие« знатоки шариата »теперь признают применение хеджирования реальных рисков в качестве важного элемента надежного управления рисками и признают альтернативные издержки, связанные с отсутствие исламских инструментов хеджирования ». Джобст утверждает, что использование деривативов для диверсификации рисков «способствует постоянному обнаружению справедливой рыночной цены риска, повышает стабильность на всех уровнях финансовой системы и повышает общее благосостояние». В частности, выпуск опционов на акции для сотрудников является распространенным способом повышения производительности.

Использование в исламских финансах

Короткие продажи

Короткие продажи были запрещены "консервативными учеными" потому что это требует продажи инвестором вещи, которой он не владеет. Однако, по словам Фейсала Хана, «некоторые хедж-фонды, соответствующие шариату», по крайней мере, в одной стране с крупным финансовым сектором (США) создали способ шортить акции, который был «сертифицирован по шариату». Он требует «авансового платежа» в отношении сокращенных акций вместо «маржи» (заемных денег).

Другой источник, Ирфан А Нахим (представитель консалтинговой фирмы по шариату), утверждает, что менеджеры исламских хедж-фондов имеют «разработал альтернативные стратегии, соответствующие шариату» с двумя инструментами - «салам и арбун» - являющиеся «исламскими альтернативами традиционной короткой продажи».

Нахим утверждает, что хадис (где исламский пророк Мухаммед приказывает: «продавать не то, что с вами »), который традиционно интерпретируется мусульманами как запрет на продажу того, что вам не принадлежит, на самом деле может относиться только к продаже предметов, которые являются уникальными или не общедоступными. Если что-то легко доступно (например, инструмент находится на короткой продаже), то заимствование и продажа не запрещены (утверждает Нахим).

Критика

Эль-Гамаль критикует эту практику как имитацию традиционного финансирования "рибави" в «синтезировании» исламских версий коротких продаж (а также других инструментов). Фейсал Хан и Эль-Гамаль также жалуются, что использование «авансового платежа», а не заемных «маржинальных» средств при короткой продаже акций - это просто обходной путь, мало отличающийся от обычного процесса, но взимающий «значительно более высокие комиссии. ".

Деривативы

По состоянию на 2013 год исламский рынок деривативов находился« в зачаточном состоянии », и его размер не был известен. Исламские деривативы - или, по крайней мере, деривативы, объявленные соответствующими шариату - включают свопы и опционы пут и колл.

Критика

По словам критика исламских финансов Махмуда А. Эль-Гамаля, один из способов обхода индустрии исламских финансов Запрет на использование опционов заключается в использовании обычных банков / финансирующих организаций в качестве «буфера» между доходами харам и их послушными шариату клиентами - использование обычных банков в качестве партнеров или консультантов и выплата им харамовой прибыли от деривативов.

Свопы

Фалил Джамалдин описывает рынок исламских свопов как состоящий из двух видов свопов:

  • своп нормы прибыли: «основанный на обмене фиксированной прибыли на прибыль с плавающей ставкой» (в традиционных финансах есть «процентные свопы». По состоянию на 2007 год у этого вида свопов был самый большой рынок из всех разновидностей свопов.)
  • межвалютный своп: они используются инвесторами для «передачи риска колебаний валютных курсов между собой».

( Версии обоих этих двух свопов - так называемые ислами c Своп по ставке прибыли и исламский кросс-валютный своп, а также версия производного инструмента, называемого Исламским соглашением о форвардной ставке, предлагаются одним исламским банком (Standard Chartered Saadiq Malaysia).

Стандарты

Согласно Харрису Ирфан, рынок исламских финансов "наводнен" контрактами на "своп прибыли". К 2010 году они стали достаточно распространенными, чтобы Международный исламский финансовый рынок в Бахрейне и Международная ассоциация свопов и деривативов (Нью-Йорк) разработали глобальный стандарт. Этот стандарт получил название Tahawwut или «Мастер хеджирования». Соглашение «обеспечивает структуру, в рамках которой учреждения могут торговать производными финансовыми инструментами, такими как норма прибыли и валютные свопы, или, как описывает ISDA / IIFM,

», предназначенное для регулирования юридических и кредитных отношений между двумя стороны, вступающие в двусторонние торговые отношения, включающие операции хеджирования в соответствии с шариатом, основанные на мурабаха транзакциях ».

Хуан Соле и Андреас Йобст описывают стандарт как« новаторское »соглашение пан-мазхаба, охватывающее« все пять основных школ исламского права ». Он имеет «сильные параллели» с ISDA Master and Schedule 2002 года в традиционной банковской отрасли. Ирфан призывает исламских финансистов использовать это Tahawwut или «Основное соглашение о хеджировании» и извлечь выгоду из экономии за счет его стандартизации, но посетовал, что оно не получило широкого распространения по состоянию на 2015 год.

В марте 2012 года ISDA и IIFM выпустить еще один стандарт продукта, ISDA / IIFM Mubadalatul Arbaah, чтобы обеспечить «исламскую основу снижения рисков для отрасли».

Еще одним «инструментом хеджирования» (но не стандартом) является «Исламский своп нормы прибыли» (IPRS), который «позволяет двум сторонам обменивать серию платежей по прибыли в одной валюте в обмен на другую серию платежей в той же валюте». Ресурсный центр исламских банкиров описал его как "альтернативу" Таваррук Мурабаха и аналогично ему, за исключением того, что базовые активы, которые он использует для транзакции, не являются фактическими товарами, а Исламским межбанком Мудхараба (" MII "), и он использует контракты Бай Инах вместо Мурабаха. IPRS включает в себя «три концепции шариата»: ваад, бай-ина и мукасса. IPRS довольно часто используется в Малайзии, но его контракт с Бай Инах «отклоняется» в странах Ближнего Востока.

Стандартом, используемым «для облегчения» исламского свопа нормы прибыли, является Генеральное соглашение об исламских производных финансовых инструментах (IDMA), выпущенный центральным банком Малайзии, Bank Negara Malaysia, в 2007 году.

Wa'd

Wa'd (буквально «обещание») - это принцип, который стал основой или структурировать совместимые с шариатом инструменты хеджирования или производные инструменты, которые заменяют традиционные продукты хеджирования, такие как форвардные валютные контракты и валютные свопы. Тем не менее, Wa'd был назван «спорным», а его продукты раскритикованы как имитирующие традиционные и «исламские» только по форме ».

« Double Wa'd »(буквально« двойное обещание ») представляет собой производный инструмент, который позволяет инвестору инвестировать и получать доход, связанный с финансовым эталонным - например, индексом процентных корпоративных облигаций США - который обычно нарушает шариат. Денежные средства инвестора поступают в «предприятие специального назначения », а взамен они получают сертификат на исполнение производного инструмента. Это включает в себя обещание, что в согласованный день в будущем инвестор получит доход, связанный с выбранным эталоном. (Если, например, индекс процентных корпоративных облигаций США вырос на 10%, инвестиции вырастут на 10%, хотя корпоративные облигации не были приобретены.) Некоторые особенности двойного налога (предположительно) делают производный инструмент совместимым с шариатом:

  • Денежные средства инвестора, вложенные в предприятие специального назначения, поступают на отдельный счет, чтобы избежать смешения,
  • на деньги покупаются активы, соответствующие шариату, которые являются ликвидными и торгуемыми, например, акции крупной компании (например, Microsoft) с низким уровнем процентной задолженности (высокий уровень противоречит шариату).
  • контракт включает два взаимоисключающих обещания (отсюда «двойное»):
  1. что в согласованный день в будущем инвестор будет получать доход, привязанный к заданному эталону;
  2. что банк купит актив инвестора «по цене, равной эталону»

Таким образом, несмотря на тот факт, что эталонный тест включает в себя несоответствующие инвестиции, контракт является не «двусторонний» (что-то запрещенное шариатом), потому что «два un обещанные действия являются взаимоисключающими », и это (как утверждают сторонники) делает это в соответствии с шариатом.

Критика

В 2007 году Юсуф ДеЛоренцо (в то время главный шариатский чиновник в Shariah Capital) издал фетву, неодобрительную использовался в ситуациях, когда активы, отраженные в тесте, не были халяльными, но это не ограничивало его использование.

Опционы пут и колл

Подобно исламскому эквиваленту коротких продаж, ряд исламских финансовых учреждений использовали продажу с предоплатой или урбун в качестве альтернативы традиционному вариант вызова. В этом режиме исламский эквивалент опциона «премия» известен как «авансовый платеж», а эквивалент «страйк-цены» называется «предустановленной ценой».

При обычном опцион колл инвестор платит премию за «опцион» (право, но не обязанность) на покупку акций (облигации, валюта и другие активы также могут быть закрыты) в надежде, что рыночная цена акции поднимется выше страйк-цены до истечения срока действия опциона. Если это так, их прибыль - это разница между двумя ценами за вычетом премии. Если этого не произойдет, их потеря - это стоимость премии. Когда исламский инвестор использует урбун, он вносит первоначальный взнос при продаже акций или активов в надежде, что цена вырастет выше «заранее установленной цены». Если это не так, их убыток - это авансовый платеж, который они имеют право потерять.

A опцион пут (т.е. когда продавец имеет право, но не обязан продавать по заранее установленной цене на определенный момент будущее, и поэтому будет получать прибыль, если цена базового актива упадет ниже этой цены) в исламских финансах называется `обратным урбаном`.

Критика

Шериф Аюб критикует практику обозначения того, что фактически является опционной премией, "авансовый платеж" как "творческий", но вводящий в заблуждение. Он отмечает, что то, как и почему рассчитываются их цены, сильно различается. Первоначальный взнос предназначен в качестве обеспечения для финансиста - доказательства того, что покупатель имеет «шкуру в игре». Премия, напротив, предназначена для обеспечения того, чтобы (в среднем) премии, выплачиваемые продавцу, превышали убытки от исполненных опционов. Первоначальный взнос устанавливается в процентах от стоимости приобретаемого товара. Премия не имеет отношения к цене акций, но основана на разнице между ценой исполнения и «фактической ценой акции на рынке при наступлении срока исполнения контракта».

Согласно Эль-Гамалу » большинство аналитиков, «которые исследуют различия между авансовым платежом urbun и опционом колл», пришли к выводу, что последний не может быть синтезирован из первого ». Фейсал Хан цитирует Аюба, который описывает использование авансового платежа урбана для опциона колл как «крайне противоречивое среди« традиционных »ученых в области исламского банкинга и финансов.

См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Книги, документы, журнальные статьи

Последняя правка сделана 2021-06-08 03:46:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте