Половые различия в интеллекте

редактировать
Область научных исследований

Различия в человеческом интеллекте уже давно обсуждаются дискуссии среди исследователей и ученых. С появлением концепции g-фактора или общего интеллекта многие исследователи утверждали, что нет значительных половых различий в общем интеллекте, хотя способности в определенных типах интеллекта, по-видимому, различаются. В то время как некоторые наборы тестов показывают немного больший интеллект у мужчин, другие показывают больший интеллект у женщин. В частности, исследования показали, что женщины-испытуемые лучше справляются с задачами, связанными с вербальными способностями, а мужчины лучше справляются с задачами, связанными с вращением объектов в пространстве, что часто классифицируется как пространственные способности.

Некоторые исследования указывает на то, что преимущества мужчин в некоторых когнитивных тестах сводятся к минимуму при учете социально-экономических факторов. Другое исследование пришло к выводу, что существует несколько большая вариабельность в оценках мужчин в определенных областях по сравнению с оценками женщин, в результате чего в верхней и нижней части распределения IQ мужчин больше, чем женщин.

Содержание
  • 1 Исторические перспективы
  • 2 Исследования общего интеллекта
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 В пользу мужчин или женщин по g-фактору
    • 2.3 В пользу отсутствия половых различий или неубедительного согласия
    • 2.4 Вариабельность
  • 3 Мозг и интеллект
  • 4 Успеваемость по математике
  • 5 Пространственные способности
  • 6 Половые различия в учебе
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Исторические перспективы

До В 20 веке было широко распространено мнение, что мужчины интеллектуально превосходят женщин. В 1801 году Томас Гисборн сказал, что женщины от природы подходят для домашнего труда, а не в сферах, подходящих для мужчин, таких как политика, наука или бизнес. Он заявил, что это произошло потому, что женщины не обладали таким же уровнем рационального мышления, как мужчины, и обладали от природы превосходными способностями в навыках, связанных с поддержкой семьи.

В 1875 году Герберт Спенсер сказал, что женщины неспособны к абстрактному мышлению, не могут понимать вопросы справедливости и обладают только способностью понимать вопросы заботы. В 1925 г. Зигмунд Фрейд также заявил, что женщины менее нравственно развиты в представлении о справедливости и, в отличие от мужчин, больше подвержены влиянию чувств, чем рационального мышления. Ранние исследования мозга, сравнивающие массу и объем между полами, пришли к выводу, что женщины интеллектуально хуже, потому что у них меньше и легче мозг. Многие считали, что из-за разницы в размерах женщины становятся возбудимыми, эмоциональными, чувствительными и поэтому не подходят для участия в политической жизни.

В девятнадцатом веке наличие у мужчин и женщин равного интеллекта многими считалось предпосылкой для достижения успеха. предоставление избирательного права. Лета Холлингворт утверждала, что женщинам не разрешалось полностью реализовать свой потенциал, поскольку они были ограничены функциями воспитания детей и домашнего хозяйства.

В начале двадцатого века научный консенсус сместился к мнению, что пол не играет никакой роли в интеллекте

В своем исследовании IQ детей в 1916 году психолог Льюис Терман пришел к выводу, что «интеллект девочки, по крайней мере, до 14 лет, существенно не отличаются от мальчиков ". Однако он обнаружил «довольно заметные» различия в меньшинстве тестов. Например, он обнаружил, что мальчики «явно лучше» в арифметических рассуждениях, а девочки «лучше» отвечают на вопросы на понимание. Он также предположил, что дискриминация, отсутствие возможностей, обязанности женщин в отношении материнства или эмоциональные факторы могли объяснить тот факт, что немногие женщины сделали карьеру в интеллектуальной сфере.

Исследование общего интеллекта

Предпосылки

Чаморро-Премузич и др. заявил: «Фактор g, который часто используется как синоним общего интеллекта, представляет собой скрытую переменную, которая проявляется в факторном анализе различных когнитивных (« IQ ») тестов. Это не совсем то же самое. g - индикатор или мера общего интеллекта; это не сам общий интеллект ".

Все или большинство основных тестов, обычно используемых для измерения интеллекта, построены таким образом, что нет общих различий в оценке между мужчинами и женщинами. Таким образом, разница между средними показателями IQ мужчин и женщин невелика. Однако сообщалось о различиях в конкретных областях, таких как математика и вербальные измерения. Кроме того, исследования показали, что вариабельность оценок мужчин выше, чем у женщин, в результате чего мужчин больше, чем женщин, в верхней и нижней части распределения IQ.

В пользу мужчин или женщин по g-фактору

Исследование с использованием шкалы интеллекта взрослых Векслера (WAIS III и WAIS-R), которое показывает, что общий интеллект в пользу мужчин, указывает на очень небольшую разницу. Это одинаково для разных стран. В Соединенных Штатах и ​​Канаде баллы IQ варьируются от двух до трех баллов в пользу мужчин, в то время как баллы повышаются до четырех баллов в пользу мужчин в Китае и Японии. Напротив, некоторые исследования показывают, что взрослые женщины имеют большее преимущество. Для детей в США и Нидерландах разница в баллах IQ составляет от одного до двух в пользу мальчиков. Другое исследование обнаружило небольшое преимущество девочек по остаточному вербальному фактору.

Метаанализ 2004 , проведенный Ричардом Линном и Полом Ирвингом опубликованная в 2005 году, показала, что средний IQ мужчин превышает средний IQ женщин на 5 баллов по тесту прогрессивных матриц Равена. Открытия Линн обсуждались в серии статей для Nature. Он утверждал, что у мужчин больше преимуществ, чем показывают результаты большинства тестов, заявив, что, поскольку девочки созревают быстрее, чем мальчики, и что когнитивные способности возрастают с физиологическим возрастом, а не с календарным возрастом, разница между мужчинами и женщинами мала или отрицательна до полового созревания., но у мужчин есть преимущество после подросткового возраста, и это преимущество сохраняется и во взрослой жизни.

В пользу отсутствия половых различий или неубедительного консенсуса

Большинство исследований обнаруживают либо очень небольшое различие в пользу мужчин, либо отсутствие половые различия в отношении общего интеллекта. В 2000 году исследователи Роберто Колом провели большое исследование 10 475 взрослых с помощью пяти тестов IQ, взятых из них, и обнаружили незначительные или нулевые существенные половые различия. Проведенные тесты касались словарного запаса, пространственного вращения, беглости речи и индуктивного мышления.

Литература по половым различиям в интеллекте дала противоречивые результаты из-за типа используемого тестирования, и это вызвало споры среди исследователей. Гарсия (2002) утверждает, что могут быть небольшие незначительные половые различия в интеллекте в целом (IQ), но это не обязательно может отражать половые различия в общем интеллекте или g-факторе. Хотя большинство исследователей различают g и IQ, те, кто отстаивал больший мужской интеллект, утверждали, что IQ и g являются синонимами (Lynn Irwing 2004), и поэтому реальное разделение происходит от определения IQ по отношению к g-фактору. В 2008 году Линн и Ирвинг предположили, что, поскольку способность рабочая память в наибольшей степени коррелирует с g-фактором, у исследователей не будет другого выбора, кроме как признать больший мужской интеллект, если будут обнаружены различия в задачах с рабочей памятью. В результате нейровизуализационное исследование, опубликованное Шмидтом (2009), провело исследование этого предложения путем измерения половых различий с помощью задания на рабочую память n-back. Результаты не выявили различий по признаку пола в объеме рабочей памяти, что противоречит позиции, выдвинутой Линном и Ирвингом (2008), и более того, что согласуется с утверждениями об отсутствии половых различий в интеллекте.

Обзор исследователей, 2012 г. Ричард Э. Нисбетт, Джошуа Аронсон, Клэнси Блэр, Уильям Диккенс, Джеймс Флинн, Дайан Ф. Халперн и Эрик Тюркхаймер обсуждали исследования Артура Дженсена 1998 года по половым различиям в интеллекте. Тесты Дженсена были значительно перегружены, но не были настроены на устранение каких-либо половых различий (см. дифференциальное функционирование элемента ). Они резюмировали его выводы так, как он процитировал: «Не было обнаружено никаких доказательств половых различий в среднем уровне g или вариабельности g. Самцы в среднем превосходят одни факторы, а женщины - другие». Вывод Дженсена о том, что для g не существует общих половых различий, был подтвержден исследователями, которые проанализировали эту проблему с помощью батареи из 42 тестов умственных способностей и не обнаружили общих половых различий.

Хотя большинство тестов не показали никакой разницы, они были были некоторые из них. Например, они обнаружили, что женщины-испытуемые лучше справлялись с вербальными способностями, а мужчины - с визуально-пространственными способностями. Было обнаружено, что в отношении беглости речи женщины немного лучше справляются с словарным запасом и пониманием прочитанного, а также значительно выше с точки зрения произношения речи и написания эссе. Было специально установлено, что мужчины лучше справляются с пространственной визуализацией, пространственным восприятием и умственным вращением. Затем исследователи рекомендовали разделить общие модели, такие как жидкий и кристаллизованный интеллект на вербальный, перцепционный и зрительно-пространственный области g; это связано с тем, что при применении этой модели женщины преуспевают в вербальных и перцептивных задачах, в то время как мужчины преуспевают в зрительно-пространственных задачах, таким образом нивелируя половые различия в тестах IQ.

Вариабельность

В некоторых исследованиях есть определили степень отклонения IQ как разницу между мужчинами и женщинами. Самцы склонны проявлять большую изменчивость по многим признакам; например, имея как самый высокий, так и самый низкий балл по тестам на когнитивные способности.

Фейнголд (1992b) и Хеджес и Новелл (1995) сообщили, что, несмотря на то, что средние половые различия незначительны и относительно стабильны во времени, различия в результатах тестов мужчин, как правило, были крупнее женщин. «Фейнголд» обнаружил, что мужчины более изменчивы, чем женщины, на тестах количественного мышления, пространственной визуализации, правописания и общих знаний.... Хеджес и Ноуэлл идут еще дальше и демонстрируют, что, за исключением результатов тестов на понимание прочитанного, скорость восприятия и ассоциативную память, среди лиц, набравших наибольшее количество баллов, наблюдалось больше мужчин, чем женщин ".

Мозг и интеллект

Различия в физиологии мозга между полами не обязательно связаны с различиями в интеллекте. Хотя у мужчин мозг больше, мужчины и женщины обычно достигают одинаковых результатов IQ. Для мужчин объем серого вещества в лобные и теменные доли коррелируют с IQ; для женщин объем серого вещества в лобной доле и область Брока (которая используется при обработке речи) коррелирует с IQ..

У женщин большая толщина коры, сложность коры и площадь поверхности коры (с учетом размера тела), что компенсирует меньший размер мозга. Мета-анализ и исследования показали, что размер мозга объясняет 6 –12% различий между индивидуальным интеллектом и корти толщина составляет 5%.

Успеваемость по математике
Девочки-скауты участвуют в испытании USS California Science Experience на Naval Surface Warfare. В 2008 году Национальный научный фонд сообщил, что в среднем девочки показывают не хуже мальчиков на стандартных математических тестах, в то время как мальчики преобладают на обоих концах спектра.

Разница в успеваемости Математика по SAT и международная PISA существует в пользу мужчин, хотя различия в показателях успеваемости по математике в пользу женщин. В 1983 году Бенбоу пришел к выводу, что исследование показало большую разницу между полами к 13 годам и что она особенно выражена в верхней части распределения. Однако Галлахер и Кауфман раскритиковали отчеты Бенбоу и других, которые обнаружили, что мужчины были чрезмерно представлены в самом высоком проценте, на том основании, что они не обеспечили репрезентативную выборку.

Почти в каждом исследовании по этому вопросу, в старших классах школы мужчины превосходили женщин по математике, но величина различия между мужчинами и женщинами в разных странах связана с гендерным неравенством в социальных ролях. Однако в исследовании 2008 года, финансируемом Национальным научным фондом в США, исследователи заявили, что «девочки успевают на стандартных математических тестах так же хорошо, как мальчики. Хотя 20 лет назад мальчики старшей школы справлялись лучше, чем Ученые обнаружили, что девочек в математике больше нет. Причина, по их словам, проста: раньше девочки посещали меньше курсов углубленной математики, чем мальчики, но теперь они берут столько же ». Однако исследование показало, что, хотя мальчики и девочки в среднем показывали примерно одинаковые результаты, мальчики были перепредставлены как среди самых лучших, так и среди самых худших.

Мета-анализ 2011 года с 242 исследованиями 1990 года. к 2007 году с участием 1 286 350 человек не было обнаружено половых различий в успеваемости по математике. Метаанализ также показал, что, хотя общих различий не было, небольшая разница по полу, которая благоприятствовала мужчинам в решении сложных проблем, все еще присутствует в средней школе.

Что касается гендерного неравенства, некоторые психологи считают, что многие исторические а нынешние половые различия в успеваемости по математике могут быть связаны с более высокой вероятностью получения поощрений по математике у мальчиков, чем у девочек. Родители с большей вероятностью рассматривали математические достижения сына как естественный навык, а иногда и продолжают считать, в то время как математические достижения дочери с большей вероятностью будут рассматривать как то, чему она усердно училась. Это различие в отношении может способствовать тому, что девочек и женщин отговаривают от дальнейшего участия в математических предметах и ​​карьере.

Угроза стереотипа, как было показано, влияет на успеваемость и уверенность в математике как у мужчин, так и у женщин.

Пространственная способность
Примеры фигур из тестов умственного вращения. Мужчина играет в видеоигру на Японском фестивале медиаискусств. На пространственные способности может повлиять игровой опыт, усложняющий исследования половых различий в пространственных способностях.

Метастазы показывают преимущество мужчин в умственном вращении и оценке горизонтальности и вертикальности, а также преимущество женщин в пространственная память. Предлагаемая гипотеза состоит в том, что мужчины и женщины развили разные умственные способности, чтобы адаптироваться к разным ролям в обществе. Это объяснение предполагает, что у мужчин, возможно, развились большие пространственные способности в результате определенного поведения, такого как навигация во время охоты.

. Ряд исследований показал, что женщины, как правило, больше полагаются на визуальную информацию, чем мужчины в некоторых случаях. пространственных задач, связанных с воспринимаемой ориентацией.

Результаты исследований, проведенных в физической среде, не позволяют сделать окончательных выводов о половых различиях, при этом различные исследования по одной и той же задаче не выявили различий. Например, есть исследования, которые не показывают различий в поиске пути между двумя местами.

На выполнение умственных вращений и аналогичных пространственных задач влияют гендерные ожидания. Например, исследования показывают, что сообщение перед тестом о том, что мужчины обычно работают лучше или что задача связана с такими профессиями, как авиационная инженерия, обычно связанная с мужчинами, по сравнению с такими профессиями, как дизайн одежды, обычно связанные с женщинами, отрицательно повлияет на производительность женщин при пространственном вращении и положительно влияют на него, когда испытуемым говорят обратное. Такие ощущения, как видеоигры, также увеличивают умственную способность человека вращаться.

Возможность тестостерона и других андрогенов как причины секса различия в психологии были предметом изучения. Взрослые женщины, которые подверглись воздействию необычно высоких уровней андрогенов в матке из-за врожденной гиперплазии надпочечников, получили значительно более высокие результаты в тестах на пространственные способности. Некоторые исследования обнаружили положительную корреляцию между уровнем тестостерона у здоровых мужчин и показателями пространственной способности. Однако отношения сложны.

Половые различия в академических кругах

Метаанализ 2014 года половых различий в успеваемости, опубликованный в журнале Psychological Bulletin, показал, что женщины лучше мальчики в школе, назначенной учителем, получают оценки в начальной, младшей / средней и старшей школе, а также на уровне бакалавриата и магистратуры университета. Мета-анализ, проведенный исследователями Дэниелом Войером и Сьюзен Д. Войер из Университета Нью-Брансуика, основывается на 97-летнем опыте 502 величины эффекта и 369 выборках за период с 1914 по 2011 год.

Помимо гендерных различий в академических способностях, недавние исследования также фокусировались на недопредставленности женщин в высшем образовании, особенно в областях естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM ).

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:07:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте