Сессия Христа

редактировать

Иллюстрация из Келлской книги Христа на троне. Центральное значение небесной сессии Христа - это его правление как царь.

. христианское учение о сеансе Христа или небесное сеанс гласит: 29>Иисус Христос сидит по правую руку от Бога-Отца на Небесах - слово «сессия» означает архаичное существительное, означающее «сидеть». Хотя раньше это слово означало «акт сидения», его значение в современном английском использовании несколько шире и используется для обозначения заседания по разным причинам, например, учебная сессия или заседание суда или совета. Новый Завет также изображает Иисуса стоящим и идущим по Небесам, но Сессия Христа имеет особое богословское значение из-за его связи с ролью Христа как Царя. Сессия Христа - одна из доктрин, конкретно упомянутых в Апостольском Символе веры, где «сидит одесную Бога Отца Всемогущего» сразу же после утверждения Вознесения.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Библейские ссылки
  • 3 Богословское значение
    • 3.1 Возвышение Иисуса
    • 3.2 Происхождение
  • 4 Использование
    • 4.1 В символах веры
    • 4.2 Использование в гимнах
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Этимология
Пьетро да Кортона, Побивание камнями Святого Стефана, 1660. Деяния 7:55 говорит, что, умирая, Святой Стефан увидел Иисуса стоящим одесную Бога.

Слово «сессия» - это архаическое существительное, означающее сидение. Уэйн Грудем отмечает что это слово раньше означало «акт сидения», но теперь оно больше не имеет этого единственного значения в обычном английском использовании. Этот язык используется в Псалме 110: 1 и Евреям 10:12. Однако в Деяниях 7:55 Стефан видит Иисуса стоящим по правую руку от Бога. Это может означать, что Иисус «на мгновение восстает с престола славы, чтобы приветствовать своего протомученика», выступая в качестве свидетеля, чтобы подтвердить свидетельство Стефана, или готовится вернуться.

в Книге Откровений 2: 1, с другой стороны, Иисус упоминается ходящим среди семи золотых светильников. Роберт Маунс предполагает, что, поскольку эти светильники представляют семь церквей, движение Иисуса указывает на то, что он «присутствует среди них и знает об их деятельности».

Библейские ссылки

Согласно Книге Деяний, Деяниям 2:33, после воскресения и вознесения Иисуса, он был «вознесен до десницы Бога ». Проповедуя в День Пятидесятницы, Петр увидел возвышение Иисуса как исполнение Псалма 110 : 1, Господь говорит моему Господу: «Сядь у меня правой рукой, пока я не сделаю твоих врагов подставкой для ног твоих ". В Библии «правая рука» - это особое почетное место.

Питер де Греббер, Бог, приглашающий Христа сесть на трон по правую руку, 1645. Это приглашение из Псалма 110: 1 цитируется в Книге Деяний как исполнение в небесной сессии Христа.

Идея небесной сессии Христа появляется во второй раз в описании проповеди Петра в Книге Деяний. В Деяниях 5:31 Петр говорит, что Бог возвысил Иисуса «по правую руку Свою» (NIV ), хотя Луи Беркхоф отмечает, что дательный падеж τῇ δεξιᾷ, возможно, следует понимать в инструментальном смысле («его собственная правая рука»), а не в местном смысле («по его собственной правой руке»).

Небесная сессия была важна для других авторов Нового Завета. В Послании к Евреям, Евреям 10:12 говорится, что Иисус «сел одесную Бога» после того, как «принес за все время одну жертву за грехи ". Как и в Деяниях 2, используется язык псалма 110, в следующем стихе говорится, что Иисус ждет, «чтобы враги его сделали ему подножие ног». Другие отрывки Нового Завета, в которых говорится о Христе как о стоящем по правую руку от Бога, - это Ефесянам 1:20 (Бог посадил Христа «по правую руку в небесных царствах») и 1Петра 3:22 (Иисус «взошел на небо и находится одесную Бога»).

В Матфея Матфея 26:64 и Марка 14:62 Иисус говорит Каиафе, «вы увидите Сына. Человека, сидящего одесную Власти ". Это ссылка на Даниил 7:13, в котором Даниил видит видение «подобного сына человеческого », приходящего к Древнему дней.

Богословское значение

Возвышение Иисуса

В Библии быть справа «означает быть на особом почетном месте», и таким образом » полное участие воскресшего Христа в Божьей чести и славе подчеркивается тем, что он находится по правую руку от Бога ».

Небесная сессия часто связана с интронизацией Христа как Царя. Катехизис Католической церкви говорит, что «сидение по правую руку от Отца означает начало царства Мессии». Луи Беркхоф отмечает, что на своем заседании Христос «публично» провозглашен Богочеловеком, и как таковой принимает управление Церковью, небом и землей, и торжественно вступает в фактическое управление властью, вверенной Ему ».

В Евреям 10:12, однако, имеется ввиду священническое служение Иисуса. Сессия относится к завершенному характеру работы, точно так же, как «человек сядет после завершения большой работы, чтобы насладиться удовлетворением от ее выполнения». F. Ф. Брюс утверждает, что

Михаил Дамаскин Икона Святой Литургии XVI века критской школы, демонстрирующая западное стилистическое влияние.

Присутствие Мессии у Бога Правая рука означает, что для Его народа теперь существует способ доступа к Богу, более непосредственный и радующий сердце, чем когда-либо мог обеспечить устаревший храмовый ритуал.

Карл Барт говорит, что сеанс Христа " первое и последнее, что имеет значение для нашего существования во времени », и что

какое бы процветание или поражение ни произошло в нашем пространстве, что бы ни случилось, что бы ни случилось, есть одна постоянная, одна вещь, которая остается и продолжается, это Он сидел одесную Бога Отца.

Происхождение

Писания Нового Завета утверждают, что воскресение было «началом Его возвышенной жизни» как Христа и Господа. Иисус является «первенцем мертвых», prōtotokos, первым воскресшим из мертвых и тем самым приобретающим «особый статус первенца как выдающегося сына и наследника». Согласно Биле,

«Первородный» относится к высокому, привилегированному положению, которое Христос занимает в результате воскресения из мертвых [...] Христос получил такое суверенное положение над Вселенной, не в том смысле, что он признан первым созданным существом всего творения или источником творения, но в том смысле, что он является инициатором нового творения посредством своего воскресения.

Уртадо отмечает, что вскоре после его смерти Иисус был назван Господом (Кириос ), что «удивительным образом связывает его с Богом». Термин «Господь» отражает веру в то, что Бог возвысился до божественного статуса «по правую руку от Бога». Поклонение Богу, выраженное во фразе «призывать имя Господа [Яхве]», также применялось к Иисусу, призывая его имя «в совместном поклонении и в более широком религиозном образце верующих христиан (например, крещение, экзорцизм, исцеление) ».

Согласно Уртадо, сильные религиозные переживания были незаменимым фактором в появлении преданности Христу. Эти переживания «похоже, включали видения (и / или восхождения) на Божьи небеса, в которых прославленный Христос был виден в возвышенном положении». Эти переживания интерпретировались в рамках искупительных целей Бога, как это отражено в Священных Писаниях, в «динамическом взаимодействии между набожными, молитвенными поисками и размышлениями над текстами Священных Писаний и продолжающимся сильным религиозным опытом». Это положило начало «новому религиозному образцу, беспрецедентному для иудейского монотеизма», то есть поклонению Иисусу рядом с Богом, отводя Иисусу центральное место, потому что его служение и его последствия оказали сильное влияние на его первых последователей. Откровения, в том числе эти видения, а также вдохновенные и спонтанные высказывания и «харизматическая экзегеза» еврейских писаний убедили их в том, что эта преданность велась Богом.

Использование

в символах веры

Апостольский Символ веры говорит об Иисусе, что «Он вознесся на небо и сидит одесную Бога Отца Всемогущего» (1662 Книга общих молитв ). Слова «и сидит одесную Отца» не встречаются в Никейском символе веры 325 г., но присутствуют в Никено-Константинопольском символе веры 381 г. и сохраняются во всех Английские версии Никейского символа веры.

Использование в гимнах

Небесные сеансы упоминаются во многих гимнах, таких как гимн Чарльза Уэсли Радуйтесь, Господь Царь :

Он сидит по правую руку от Бога, пока все Его враги не подчинятся,. И поклонятся Его повелению и упадут под Его ноги:. Поднимите сердце ваше, возвысьте голос;. Возрадуйтесь, я снова говорю, радуйтесь!

Рождественский гимн Однажды в Королевском городе Давида сравнивает смиренное рождение Христа с его небесным сеансом; последний стих начинается так:

Не в том убогом, смиренном стойле,. С волами, стоящими рядом,. Мы увидим Его; но на небесах,. поставлен по правую руку от Бога на высоте;

см. также
Примечания
Ссылки
Источники
Печатные источники
Интернет-источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:32:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте