Scania Air Force Wing

редактировать
Scania Air Force Wing
Skånska flygflottiljen
Skånska flygflottiljen vapen.svg
Активно1940–2002
СтранаШвеция
ПриверженностьВооруженные силы Швеции
ОтделениеВВС Швеции
ТипКрыло (1940–1957). Секторное крыло (1957–1994). Крыло (1994–2002)
РольИстребитель (1940–1993). Истребитель / разведчик (1993–1999). Мульти (1999–2002)
ЧастьТретья авиагруппа (1944–1948). Вторая авиагруппа (1948–1966). Майло S (1966–2000). OPIL (2000–2002)
Гарнизон / ШтабЭнгельхольм
Март«Internationell gemenskap» (Ottervik)
Insignia
RoundelsRoundel of Sweden - Low Visibility.svg Roundel of Sweden.svg
Летал самолет
Атака AJS 37
Бомбардировщик B 4, B 5, B 17
Истребитель J 8, J 20, J 22, J 21R, J 29, J 34, J 35
Многоцелевой вертолет Hkp 3B
Разведывательный AJSF 37, AJSH 37
Учебный Sk 11, Sk 12, Sk 14, Sk 15, Sk 16, Sk 25, Sk 50, Sk 60
G 101, Se 102, Se 103, Se 104, JAS 39A / B

Scania Air Force Wing (шведский : Skånska flygflottiljen), также F 10 Ängelholm или просто F 10, бывшее крыло ВВС Швеции с главной базой, расположенной на самом юге Швеции.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Казармы и учебные зоны
  • 3 Символика и традиции
    • 3.1 Герб
    • 3.2 Цвета, штандарты и указатели
    • 3.3 Март
  • 4 Командующие офицеры
    • 4.1 Командиры корпусов, крыльев и секторов
    • 4.2 Заместители сектора командиры звена
  • 5 Имена, обозначения и местонахождение
  • 6 См. также
  • 7 Фу tnotes
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Печать
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

Десятое крыло ВВС первоначально начиналось как отряд, расположенный в Svea Air Force Wing (F 8) летом 1940 года, но был переведен в аэропорт Буллтофта около Мальмё 1 октября 1940 года. для сдерживания иностранных самолетов во время войны. Первыми самолетами были две эскадрильи старых J 8 из крыла Svea Air Force Wing (F 8), которые прослужили всего один год, пока их не заменили три эскадрильи J 20 <112.>х.

В 1941 году было решено перебросить флот на новую базу в Баркокре около Энгельхольма. В 1945 году крыло было полностью передано и оснащено истребителями J 22. Однако травяное поле было слишком мягким, и полноценные полеты не могли выполняться до 1947 года, когда была заасфальтирована одна взлетно-посадочная полоса.

В 1949 году эскадрильи заменили J 22s на J 21R самолеты, которые прослужили всего два года, пока не были заменены на J 28B. в 1951 году. Они также прослужили только два года, пока, в свою очередь, не были заменены на J 29, который прослужил до 1963 года.

В ожидании нового J 35, две эскадрильи заменили свои J 29 на J 34 из Södertörn Air Force Wing (F 18), пока крыло не было полностью переоборудовано в 1969 году. J 35 служил F 10 в общей сложности 34 года в ходе нескольких модернизаций, пока в 1993 году их не заменили сначала на AJS 37 в одной эскадрилье, а затем на JAS 39 в двух оставшихся эскадрильях в 1999 году.

В 1996 году обязанности базовой летной подготовки для ВВС Швеции были переведены из Летной школы ВВС Швеции (F 5) - F 10 вместе с одной эскадрильей обучающих SK 60.

Крыло было выведено из эксплуатации 31 декабря 2002 г. в результате политики разоружения, изложенной в Законе об обороне 2000 г.. Две эскадрильи JAS 39 были переведены в Blekinge Air Force Wing (F 17), а летная школа вместе с их эскадрильей SK 60 была переведена в Крыло ВВС Уппланда (F 16).

Помещение в настоящее время принадлежит строительной компании PEAB . Завод и офис Koenigsegg Automotive расположены в бывших зданиях F 10. «Призрак» первого эскадрильи F 10 также размещен на всех автомобилях Koenigsegg. Летный музей Энгельхольма также находится на территории отеля.

Казармы и полигоны

Гражданский аэродром Буллтофта в Мальмё в 1940-1945 годах и аэродромы в Ринкаби, Рипа и Сёвдеборг. С 10 сентября по 27 октября 1945 года крыло переехало в Баркокру (поместье Энгельтофта) за пределами Энгельхольм.

Геральдика и традиции

Герб

Первый герб авиакрыла Scania использовался с 1940 по 1994 год. Blazon : «Или провинциальный значок Scania, стертая голова грифона красного цвета с открытой короной и лазурными руками ". Второй герб использовался с 1994 по 2002 год. Герб: «Или, провинциальный значок Scania, стертая голова грифона красного цвета, с открытой короной и лазурным оружием, главный голубой цвет, заряженный крылатым двухлопастным винтом или.

Цвета, стандарты и ориентиры

Цвет был представлен крылу на F 8 Баркарби Его Величеством Королем Густавом V 17 сентября 1943 года. Он был передан Blekinge Air Force Wing (F 17) как традиционный цвет после расформирования F 10 31 декабря 2002 г. Цвет нарисован Бритой Греп и вышит вручную в технике вышивки фирмой Libraria. Герб : «На синей ткани в центре значок Военно-воздушных сил; крылатый двухлопастный пропеллер под королевской короной, весь в желтом цвете. В первом углу - значок провинции Сконе; стертая желтая голова грифона с открытой короной, вооруженная красным ".

С 1998 по 2002 год крыло также имело цвет бывшей Шведской летной школы ВВС (F 5

Март

«Internationell gemenskap» был составлен главным библиотекарем Гёста Оттервик. Он был учрежден 9 сентября 1980 года.

Командующие

Командиры с 1940 по 2002 год. С 1940 по 1974 годы командиры именовались flottiljchef («командир крыла») и в течение первых двух лет имели звание подполковник. С 1942 года, командир имел звание полковник. С 1974 по 1994 год командир звена назывался sektorflottiljchef («командир секторального звена») и имел звание полковник 1-го класса. С 1994 по 2002 год командир снова назывался flottiljchef («командир крыла») и имел звание полковника.

Командиры корпусов, крыльев и секторов

  • 1940–1946: Kn ut Zachrisson
  • 1946–1956: Билл Бергман
  • 1956–1960: Вильгельм Вагнер
  • 1960–1962: Клас Хенрик Норденшельд
  • 1962–1966: Ян Якоби
  • 1966–1969: Кьелл Расмуссон
  • 1969–1979: Ульф Каппелен-Смит
  • 1979–1985: Андерс Шёберг
  • 1985–1987: Бертил Бьяре
  • 1987–1992: Рольф Клементсон
  • 1993–1994: Матс Хьюгоссон
  • 1994–1994: Матс Хеллстранд
  • 1995–1999: Кьелл Эфверберг
  • 1999–2001: Томас Фьелльнер
  • 2001–2002: Ханс Ханссон

Заместитель командующего секторами

Заместитель командира секторального крыла для смены командира сектора. Эта должность была добавлена ​​в 1974 году. Ее задача заключалась в том, чтобы возглавить снабжение подразделения, задача во многом аналогичная должности командира старого крыла. Поэтому его также называли flottiljchef («командир крыла»). Заместитель командира сектора имел звание полковника. 30 июня 1994 года должность заместителя командира сектора была упразднена.

  • 1974–1980: Бертил Бьяре
  • 1980–1985: Стен Норрмо
  • 1985–1987: Гуннар Стол
  • 1987–1989: Стен Эландер
  • 1989–1991: Göte Pudas
  • 1991–1993: Mats Hugosson
Имена, обозначения и местонахождение
ИмяПереводОтК
Wendes flygflottiljWendes Air Force Wingxxxx-xx-xxxxxx-xx-xx
Tionde flygflottiljen10-е крыло ВВС1940-10-011942-06-30
Кунгл. Skånska flygflottiljenRoyal Scania Air Force Wing1942-07-011974-12-31
Skånska flygflottiljenScania Air Force Wing1975-01-012002-12-31
Avvecklingsorganisation ÄngelholmОрганизация по выводу из эксплуатации Ängelholm2003-01-012003-12-31
ОбозначениеОтдо
F 101940-07-011957-09-30
F 10 / Se S11957-10-011981-06-30
F 10 / Se S1981-07-011993-06-30
F 10 / FK S1993-07-011994 -06-30
F 101994-07-012002-12-31
Ao Äng2003-01-012003-12-31
МестоположениеОтдо
Аэропорт Ангельхольм 1945-10-012003-12-31
См. Также
Сноски
  1. ^Марш был учрежден 9 сентября 1980 года.
Ссылки

Примечания

Печать

  • Браунштейн, Кристиан (2004). Svenska försvarsmaktens fälttecken efter millennieskiftet [Флаги и знамена шведских вооруженных сил на рубеже тысячелетий] (PDF). Skrift / Statens försvarshistoriska museer, 1101-7023; 7 [dvs 8] (на шведском языке). Стокгольм: музей Statens försvarshistoriska. ISBN 91-971584-7-X. SELIBR 9815350. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Браунштейн, Кристиан (2005). Svenska flygvapnets förband och skolor под 1900- талет (PDF). Skrift / Statens försvarshistoriska museer, 1101-7023; 8 [dvs 9] (на шведском языке). Стокгольм: Statens försvarshistoriska museer. ISBN 9197158488. SELIBR 9845891.
  • Браунштейн, Кристиан (2006). Heraldiska vapen inom det svenska försvaret [Символика шведских вооруженных сил] (PDF). Skrift / Statens försvarshistoriska museer, 1101-7023; 9. (на шведском языке). Стокгольм: Statens försvarshistoriska museer. ISBN 91-971584-9-6. SELIBR 10099224. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Sandberg, Bo (2007). Försvarets marscher och signalaler förr och nu: marscher antagna av svenska militära förband, skolor och staber samt igenkännings-, tjänstgörings-, на шведском языке) (New изд.). Стокгольм: Militärmusiksamfundet med Svenskt marscharkiv. ISBN 978-91-631-8699-8. SELIBR 10413065. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Fjellner, Томас; Ольссон, Ульф; Ханссон, Кеннет (2003). Flygvapen över Skåne: F 10 minnesbok: [Skånska flygflottiljen 1940–2002] (на шведском языке). Энгельхольм: Кеннет Ханссон, Avvecklingsorganisationen Ängelholm / Försvarsmakten. ISBN 9163139197. SELIBR 9022249.
  • Форсберг, Сигвард, изд. (1990). Skånska flygflottiljen 50 евро: 1940–1990 (на шведском языке). Энгельхольм: Skånska flygflottiljen. ISBN 9179709125. SELIBR 7678611.
  • Стридсберг, Свен (1985). Tionde flygflottiljen på Bulltofta 1940-1945 (на шведском языке). Харлёза: С. Стридсберг. ISBN 9178103819. SELIBR 7666896.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с F 10 Ängelholm.

Координаты : 56 ° 17′06 ″ с.ш., 12 ° 50′24 ″ в.д. / 56,2850 ° N 12,8400 ° E / 56,2850; 12.8400

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:35:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте