Klemm Kl 35

редактировать
Kl 35
Klemm 35d 2008.jpg
Klemm Kl.35D
RoleСпортивные двухместные и учебно-тренировочный самолет
ПроизводительKlemm Leightflugzeugbau Gmbh
КонструкторФридрих Фехер
Первый полет1935
Введение1935
Статусне обслуживается
Основные пользователиЛюфтваффе. Чехословакия. Венгрия. Румыния. Швеция
Произведено1937 г. -1944
Количество построенныхок. 2000?
Стоимость единицыRM 17 500

Klemm Kl 35 - немецкий спортивный и учебный самолет, разработанный как преемник Kl 25. Продукт Klemm Leichtflugzeugbau Gmbh, он имел ту же однодвигательную консольную конструкцию с низкорасположенным крылом, что и предыдущая машина, основным отличием было введение перевернутого крыла чайки.

, вероятно, самого Клемма. Важный тип, полностью пилотажный самолет был впервые публично показан в октябре 1935 года на международном авиасалоне в Милане и вскоре нашел много частных покупателей. Первоначально оснащенный двигателем Hirth HM60R inline мощностью 80 л.с. (60 кВт), он имел фиксированную ходовую часть, комбинированное покрытие из дерева и ткани и возможность выбора открытого или закрытого типа. кабина. Оснащенный Hirth 60R, он стал Kl 35A (с поплавками, Kl 35AW), а с Hirth мощностью 105 л.с. (78 кВт) - Kl 35A (с поплавками, Kl 35AW).

An В 1938 г. появился улучшенный Kl 35D, разработанный как учебно-тренировочный самолет Люфтваффе, с двигателем 105 л.с. (78 кВт) Hirth HM 504A-2 и возможностью лыжного или плавающего шасси. был самым многочисленным, его было построено более трех тысяч.

Несколько военно-воздушных сил закупили копии, включая румынские, венгерские и словацкие. ВВС Швеции закупили несколько, обозначенных Sk 15, для учебного использования (по крайней мере, пять из них были гидросамолетами ) и в 1941 году начали лицензионное производство, построив около Еще 74, некоторые из них оставались в строю до 1951 года. Литовские ВВС совершили три полета.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Производство
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Уцелевший самолет
  • 6 Технические характеристики (Klemm Kl 35D)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Разработка

Kl 35 был разработан в 1934 году под эгидой Reichsluftfahrtministerium (RLM). Дипл. Ing. нес полную ответственность за строительство. Использовалась так называемая конструкция Gemischtbauweise: фюзеляж из стали, крылья и хвостовое оперение из дерева, облицовки из легкого сплава в небольшом количестве. Примерно в то время это стало предпочтительным методом строительства с RLM из соображений доступности стратегических материалов.

Производство

Клемм потерпел неудачу в 1935 году, когда во время испытаний в Рехлине разбился прототип Kl 35. Результаты дальнейших испытаний должны были быть удовлетворительными, поскольку в июле 1936 г. было заказано 23 самолета для поставки в период с июля по сентябрь 1937 г., а производство планировалось увеличить до 3 в месяц. Klemm в то время производил Fw 44 по лицензии Focke-Wulf.

. К этому времени RLM уже искало субподрядчика для постройки Kl 35A по лицензии, выбрав Fieseler, которая уже вела лицензионное производство моделей He 72 и Fw 58 вместе с Storchs на своем заводе в Касселере.

Далее последовали заказы, общее количество которых составило 1386, и поступили новые варианты, начиная с Kl 35B с новым двигателем.

Производство в Физелере прекратилось в ноябре 1939 г., после выпуска 365 самолетов, когда RLM передала лицензионное производство на Злин в оккупированной Чехословакии.

Производство закончилось в мае 1943 г. Люфтваффе достигнув 1 302 пункта. Баланс производства приходился на частных и экспортных клиентов, хотя, поскольку их должно было насчитывать около 700, чтобы достичь часто цитируемого количества около 2000, это может быть преувеличено.

История эксплуатации
Варианты
Kl 35a
Первый прототип, оснащенный поршнем Hirth HM60R мощностью 60 кВт (80 л.с.)
Kl-35b
Второй прототип.
Kl 35A
Первая серийная версия, оснащенная двигателем мощностью 60 кВт (80 л.с.) Поршневой двигатель Hirth HM60R
Kl 35B
Версия, оснащенная поршневым двигателем Hirth HM 504 A2 мощностью 80 кВт (105 л.с.). Крытое одностоечное шасси
Kl 35BW
Версия с гидропланом.
KL 35C
Версия с деревянным фюзеляжем, вскоре переименованная в Kl 106, предназначена для производства по лицензии в США, только одна построенная
Kl 35D
Улучшенная версия с треугольным шасси.
Kl 35E
Версия с улучшенной 80 кВт (105 л.с.) Двигатель Hirth HM 500
Sk 15
Шведское военное обозначение для Kl 35D.
Операторы
Чехословакия
Германия
Венгрия
Литва
Словакия
Румыния
Испания
Швеция
Выжившие самолеты
Klemm Kl35

Насколько известно, ни одна машина Люфтваффе не выжила, но сохранилось несколько бывших Flygvapnet машин.

  • Klemm Kl 35B, Fv5081, Werk-Nr. 1596, 5-116, Музей ВВС Швеции, Линчёпинг S
  • Klemm Kl 35D D-EFTY, Werk-Nr. 1642 г., единственный выживший из немцев, Fliegendes Museum, Großenhain D
  • Klemm Kl 35D, SE-AKN, Werk-Nr. 1783, закрытая кабина, Edeby S
  • Klemm Kl 35D, Fv5010, Werk-Nr. 1806, Malmö Museer, Malmö S
  • Klemm Kl 35D, D-EFUB, Werk-Nr. 1810, Winzeln-Schramberg D
  • Klemm Kl 35D D-EMHN, Werk-Nr. 1842, Бад-Вёррисхофен D
  • Клемм Kl 35D F-AZTK, Werk-Nr. 1854, бывший D-EHKO F
  • Klemm Kl 35D, Fv5010, Werk-Nr. 1899, 5-155, Музей Свединоса, Хальмстад S
  • Клемм Kl 35D, D-EDOD, Werk-Nr. 1917, бывший D-ELLY, пилотировал Лизель Бах, Deutsches Technikmuseum Berlin D
  • Klemm Kl 35D, D-EQXD, Werk-Nr. В 1979 году бывшая G-KLEM принадлежала и управлялась Питером Холлоуэем из Old Warden, Бедфордшир, Великобритания. Продан в Германию, Падерборн
  • Klemm Kl 35D D-EBUX, Werk-Nr. 1981, 5-182, Fv 5052, 'бывший SE-BHT капитальный ремонт с 2011, Eutingen D, 1-й полет после капитального ремонта 01.08.2019
  • Klemm Kl 35D SE-BGA, Werk-Nr. 1983, 5-184, через почти 50 лет снова совершил полеты 19 декабря 2009 г. Он базируется на Siegerland-Airport EDGS,.
Specifications (Klemm Kl 35D)

Данные из Краткое руководство по самолетам оси времен Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
  • Размах крыла: 10,4 м (34 фута 1 дюймов)
  • Высота: 2,05 м (6 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 15,2 м (164 квадратных футов)
  • Масса пустого: 460 кг (1014 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 750 кг (1653 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Hirth HM 60R 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель с обратным воздушным охлаждением, 60 кВт ( 80 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 212 км / ч (132 миль / ч, 114 узлов)
  • Крейсерская скорость: 190 км / ч (120 миль / ч, 100 узлов)
  • Диапазон: 665 км (413 миль, 359 морских миль)
  • Практический потолок: 4350 м (14270 футов)
  • Скороподъемность : 3,0 м / с (590 футов / мин)
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
  • Мондей, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси Второй мировой войны. London: Chancellor, 1996. ISBN 1-85152-966-7.
  • Смит, Дж. Р. и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты Второй мировой войны. London: Putnam, 1990. ISBN 0-85177-836-4.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Klemm Kl 35.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:12:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте