Kl 35 | |
---|---|
Klemm Kl.35D | |
Role | Спортивные двухместные и учебно-тренировочный самолет |
Производитель | Klemm Leightflugzeugbau Gmbh |
Конструктор | Фридрих Фехер |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1935 |
Статус | не обслуживается |
Основные пользователи | Люфтваффе. Чехословакия. Венгрия. Румыния. Швеция |
Произведено | 1937 г. -1944 |
Количество построенных | ок. 2000? |
Стоимость единицы | RM 17 500 |
Klemm Kl 35 - немецкий спортивный и учебный самолет, разработанный как преемник Kl 25. Продукт Klemm Leichtflugzeugbau Gmbh, он имел ту же однодвигательную консольную конструкцию с низкорасположенным крылом, что и предыдущая машина, основным отличием было введение перевернутого крыла чайки.
, вероятно, самого Клемма. Важный тип, полностью пилотажный самолет был впервые публично показан в октябре 1935 года на международном авиасалоне в Милане и вскоре нашел много частных покупателей. Первоначально оснащенный двигателем Hirth HM60R inline мощностью 80 л.с. (60 кВт), он имел фиксированную ходовую часть, комбинированное покрытие из дерева и ткани и возможность выбора открытого или закрытого типа. кабина. Оснащенный Hirth 60R, он стал Kl 35A (с поплавками, Kl 35AW), а с Hirth мощностью 105 л.с. (78 кВт) - Kl 35A (с поплавками, Kl 35AW).
An В 1938 г. появился улучшенный Kl 35D, разработанный как учебно-тренировочный самолет Люфтваффе, с двигателем 105 л.с. (78 кВт) Hirth HM 504A-2 и возможностью лыжного или плавающего шасси. был самым многочисленным, его было построено более трех тысяч.
Несколько военно-воздушных сил закупили копии, включая румынские, венгерские и словацкие. ВВС Швеции закупили несколько, обозначенных Sk 15, для учебного использования (по крайней мере, пять из них были гидросамолетами ) и в 1941 году начали лицензионное производство, построив около Еще 74, некоторые из них оставались в строю до 1951 года. Литовские ВВС совершили три полета.
Kl 35 был разработан в 1934 году под эгидой Reichsluftfahrtministerium (RLM). Дипл. Ing. нес полную ответственность за строительство. Использовалась так называемая конструкция Gemischtbauweise: фюзеляж из стали, крылья и хвостовое оперение из дерева, облицовки из легкого сплава в небольшом количестве. Примерно в то время это стало предпочтительным методом строительства с RLM из соображений доступности стратегических материалов.
Клемм потерпел неудачу в 1935 году, когда во время испытаний в Рехлине разбился прототип Kl 35. Результаты дальнейших испытаний должны были быть удовлетворительными, поскольку в июле 1936 г. было заказано 23 самолета для поставки в период с июля по сентябрь 1937 г., а производство планировалось увеличить до 3 в месяц. Klemm в то время производил Fw 44 по лицензии Focke-Wulf.
. К этому времени RLM уже искало субподрядчика для постройки Kl 35A по лицензии, выбрав Fieseler, которая уже вела лицензионное производство моделей He 72 и Fw 58 вместе с Storchs на своем заводе в Касселере.
Далее последовали заказы, общее количество которых составило 1386, и поступили новые варианты, начиная с Kl 35B с новым двигателем.
Производство в Физелере прекратилось в ноябре 1939 г., после выпуска 365 самолетов, когда RLM передала лицензионное производство на Злин в оккупированной Чехословакии.
Производство закончилось в мае 1943 г. Люфтваффе достигнув 1 302 пункта. Баланс производства приходился на частных и экспортных клиентов, хотя, поскольку их должно было насчитывать около 700, чтобы достичь часто цитируемого количества около 2000, это может быть преувеличено.
Насколько известно, ни одна машина Люфтваффе не выжила, но сохранилось несколько бывших Flygvapnet машин.
Данные из Краткое руководство по самолетам оси времен Второй мировой войны
Общие характеристики
Производительность
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Klemm Kl 35. |