Тип | Aktiebolag |
---|---|
Промышленность | Автомобильная отрасль |
Основана | 1994; 26 лет назад (1994) |
Основатель | Кристиан фон Кенигсегг |
Штаб-квартира | Энгельхольм, Scania, Швеция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукция |
|
Владелец | Кристиан фон Кенигсегг |
Номер сотрудников | ~ 300 (ноябрь 2019 г.) |
Веб-сайт | koenigsegg.com |
Koenigsegg Automotive AB (шведский: ( слушайте )) - производитель мощных спортивных автомобилей, расположенный в Энгельхольм, округ Сконе, Швеция.
Компания была основана в 1994 году в Швеции Кристиан фон Кенигсегг, намереваясь создать спорткар «мирового класса». Многолетние разработки и испытания привели к созданию CC8S, первого серийного автомобиля для уличных перевозок, который был представлен в 2002 году.
В 2006 году Koenigsegg начал производство CCX, в котором используется двигатель, созданный собственными силами специально для этого автомобиля. Целью было разработать омологированный автомобиль для использования во всем мире, особенно в США, чьи строгие правила не разрешали импорт более ранних моделей Koenigsegg.
В марте 2009 года CCXR был внесен в список Forbes как один из «самых красивых автомобилей в мире».
В декабре 2010 года Agera выиграл BBC Top Gear Hypercar of the Year Award.
Помимо разработки, производства и продажи линейки спортивных автомобилей Koenigsegg, Koenigsegg также участвует в программах разработки «зеленых технологий». со спортивным автомобилем CCXR («Сила цветов») с гибким топливом и продолжением настоящего с Jesko. Koenigsegg также принимает активное участие в программах разработки систем подключаемых электромобилей и технологий поршневых двигателей следующего поколения. Koenigsegg также разработал поршневой двигатель без глушителя, который нашел свое первое применение в модели Regera, представленной в 2015 году.
Koenigsegg разрабатывает и производит большинство основных систем, подсистемы и компоненты, необходимые для их автомобилей, производятся самостоятельно, вместо того, чтобы полагаться на субподрядчиков.
В январе 2019 года Koenigsegg продала 20% акций компании шведскому производителю электромобилей (Egstrand Lundgren), National Electric Vehicle Sweden (NEVS), за 171 миллион долларов США.
Первоначальный дизайн CC был написан Кристианом фон Кенигсеггом. Промышленный дизайнер Дэвид Крафорд воплотил эскизы в масштабе 1: 5. Позднее эта модель была расширена, чтобы создать базовую вилку для первоначального прототипа Koenigsegg, который был завершен в 1996 году. В течение следующих лет прототип прошел обширные испытания, и было построено несколько новых прототипов. Первоначально прототипы использовали двигатель Audi V8, но после того, как контракт на поставку двигателей сорвался, следующим кандидатом был гоночный двигатель Flat-12, разработанный Motori Moderni для Scuderia Coloni. Команда Формулы-1, в которой этот двигатель использовался под знаком Subaru в сезоне 1990 года. Эти двигатели Subaru 1235 были приобретены и модифицированы для использования в CC; эта сделка провалилась, когда умер основатель Motori Moderni, в результате чего компания обанкротилась. В конце концов Koenigsegg разработал собственный двигатель на основе модульной архитектуры Ford, которая использовалась в его ранних спортивных автомобилях. Позже Koenigsegg с нуля разработала собственные двигатели, включая системы управления и трансмиссии, что очень необычно для производителя небольших спортивных автомобилей.
Кристиан фон Кенигсегг в молодости загорелся идеей построить собственный автомобиль после просмотра норвежского анимационного фильма Гран-при Пинчклиффа. Он сделал свои первые шаги в мире бизнеса, когда ему было 20 с небольшим, когда он руководил торговой компанией Alpraaz в Стокгольме, Швеция. Alpraaz экспортировала продукты питания из Европы в развивающиеся страны. Успех этого предприятия дал фон Кенигсеггу необходимое финансовое положение, чтобы начать выбранную им карьеру в качестве производителя автомобилей.
Изначально Koenigsegg Automotive располагалась в Олофстрём. В 1997 году компании потребовались более крупные производственные мощности, и она переехала на ферму недалеко от Энгельхольма. 22 февраля 2003 г. одно из производственных помещений загорелось и было сильно повреждено. Затем Кенигсегг приобрел заброшенный аэродром, чтобы использовать его как новое заводское здание, а в конце 2003 года один из двух больших ангаров для истребителей и офисное здание были преобразованы в автомобильный завод. С тех пор компания находится недалеко от все еще действующего аэропорта Энгельхольм, клиенты могут прилетать на частном самолете поблизости. Koenigsegg контролирует бывшую военную взлетно-посадочную полосу и использует ее для пробега серийных автомобилей и высокоскоростных испытаний.
Значок Koenigsegg был разработан в 1994 году Якобом Лафтманом на основе геральдического герба семьи Кенигсегг. Щит был гербом семьи с 12 века, когда член семьи был посвящен в рыцари немецкой Священной Римской империей.
После переезда в Заброшенный аэродром, на котором когда-то размещалась эскадрилья ВВС Швеции «Йохан Рёд», Кенигсегг принял на вооружение «призрачный символ», который имелся на самолетах этой эскадрильи, которыми были самолеты Saab AJS37 Viggens (отряд также использовал Английская фраза «Шоу должно продолжаться» и на их самолетах) как дань уважения эскадрилье. Значок можно увидеть на моделях, построенных на заводе, который был переоборудован из ангара.
12 июня 2009 г. в СМИ появилась информация о том, что Koenigsegg Group, состоящая из Koenigsegg Automotive AB, Кристиана фон Кенигсегга, Берда Экера и группы инвесторов во главе с Марком Бишопом, подписал письмо о намерениях с Saab о приобретении бренда у General Motors. 16 июня General Motors подтвердила, что они выбрали Koenigsegg Group в качестве покупателя Saab Automobile. Сделка, завершившаяся 30 сентября 2009 года, включала финансирование в размере 600 миллионов долларов США от Европейского инвестиционного банка, гарантированное правительством Швеции. Для сравнения: в 2008 году Koenigsegg со штатом в 45 человек произвел 18 автомобилей по средней цене 1 миллион долларов США каждый; В Saab было занято 3 400 рабочих и произведено более 93 000 автомобилей.
General Motors объявила 18 августа, что сделка подписана, хотя некоторые детали финансирования еще не доработаны. 9 сентября 2009 года Koenigsegg объявил, что BAIC собирается присоединиться к Koenigsegg в качестве миноритарного акционера.
В ноябре 2009 года Koenigsegg решил не завершать покупку Saab и поэтому покинул переговоры. Неопределенность в сроках завершения поглощения была причиной, по которой Koenigsegg заявил о выходе из сделки.
A прототип Koenigsegg CC был Впервые был обнародован в 1996 году, а серийный прототип из углеродного волокна с белой краской был наконец представлен на Парижском автосалоне в 2000 году. Первый заказчик получил красный CC8S в 2002 году на Женевском автосалоне, и в том же году было построено еще четыре автомобиля. Koenigsegg был основан в Азии позже в том же году с премьерой на автосалоне в Сеуле. В 2004 году на Женевском автосалоне был представлен новый CCR, который по сути представлял собой высокопроизводительный вариант CC8S; было произведено всего 14 экземпляров.
В 2006 году Koenigsegg представила CCX, новую модель, которая была разработана для соответствия мировым правилам дорожного движения. Это означало, что автомобиль должен был пройти обширную доработку, чтобы соответствовать последним и самым строгим стандартам безопасности и выбросов, которые требовали мировые власти; Koenigsegg, например, пришлось разрабатывать собственные двигатели и другие связанные с ними технологии. Кроме того, Koenigsegg является единственным производителем спортивных автомобилей небольшого объема, прошедшим новые европейские испытания на удар пешеходов. Сразу после того, как Koenigsegg прошел этот тест, это требование было сочтено слишком сложным для соблюдения мелкосерийными производителями, поэтому теперь нет необходимости соблюдать эти правила, если объем производства данной модели составляет менее 10 000 автомобилей в год.
В 2007 году Koenigsegg представила CCXR, версию CCX на биотопливе / flex-fuel. Автомобиль оснащен модифицированным двигателем, топливной системой и системой управления двигателем, которая позволяет автомобилю работать на обычном бензине или этаноле, а также на любой смеси этих двух видов топлива. Этанол имеет более высокое октановое число по сравнению с обычным топливом и оказывает внутреннее охлаждающее действие на камеру сгорания, что позволяет повысить производительность.
В 2009 году Koenigsegg опубликовал информацию об автомобиле специальной серии под названием Trevita, три из которых планировалось изготовить, но только два были закончены из-за технических проблем. Trevita, что переводится с английского как «три белых», имеет корпус, полностью сделанный из запатентованного материала Koenigsegg, состоящего из углеродного волокна с алмазным покрытием. Trevita основан на CCXR, и поэтому имеет выходную мощность 1032 л.с. (759 кВт; 1018 л.с.) при работе на биотопливе.
В 2010 году Koenigsegg представил на Женевском автосалоне в 2010 году информацию о новой модели под названием Agera, что переводится на английский как «действовать / действовать». Agera оснащена 5,0-литровым двигателем V8, разработанным Koenigsegg, в сочетании с турбокомпрессорами с изменяемой геометрией и выходной мощностью 973 л.с. (716 кВт; 960 л.с.) в сочетании с недавно разработанной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Дизайн Agera следует четким линиям от предыдущих спортивных автомобилей Koenigsegg, но добавляет много специальных новых функций, таких как более широкая передняя колея, новый стиль и аэродинамические характеристики, а также новый интерьер; включая новую технику освещения, названную производителем «Призрачный свет», которая состоит из микроскопических отверстий, скрывающих внутреннее освещение до его включения, которое затем светится через то, что кажется твердым алюминием. Производство Agera закончилось в июле 2018 года после восьмилетнего производства, когда покупателям были представлены два из трех автомобилей последней версии.
На Женевском автосалоне 2015 года компания Koenigsegg представила новую модель под названием Regera, что в переводе с английского означает «царствовать» или «править». Regera использует коробку передач Koenigsegg Direct Drive (KDD). На скорости ниже 48 км / ч (30 миль / ч) движущая сила обеспечивается двумя электродвигателями на задних колесах, а двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключен. На скорости выше 48 км / ч (30 миль / ч) ДВС подключается трансмиссией с фиксированным передаточным числом без коробки передач, с вектором крутящего момента с помощью ранее упомянутых электродвигателей и усиливается третьим электродвигателем, прикрепленным к карданному валу. Первоначально двигатель базировался на блоке цилиндров V8 от Ford Racing. Эти двигатели приводили в действие первые модели автомобилей CC. Блок для 4,8-литрового (4800 куб. См) V8 в CCX (Competition Coupe Ten в ознаменование десятилетия компании) был отлит для Koenigsegg компанией Grainger Worrall из Великобритании, которая также отлила блок для 5,0-литрового двигателя Agera.
Koenigsegg JeskoВ конце 2018 года Koenigsegg показала потенциальным клиентам в Австралии замену Agera через VR. В то же время компания выпустила тизер-скетчи. Первоначально модель называлась «Ragnarok», но публичная презентация автомобиля на Женевском автосалоне 2019 года показала, что имя было Jesko, в честь отца основателя, Джеско фон Кенигсегга.
Jesko использует усовершенствованный 5,0-литровый двигатель V8, используемый в Agera, который имеет выходную мощность 1298 л.с. (955 кВт; 1280 л.с.) на обычном бензине и 1625 л.с. (1195 л.с.). кВт; 1603 л.с.) и 1500 Нм (1106 lb⋅ft) крутящего момента при 5100 об / мин на биотопливе E85. Двигатель соединен с 9-ступенчатой коробкой передач с несколькими сцеплениями, имеющей семь сцеплений, которые производитель назвал «трансмиссией на световой скорости» (LST). Основное внимание в этой трансмиссии уделяется сокращению времени переключения передач. Автомобиль будет иметь либо вариант с высокой прижимной силой, ориентированный на гусеницу, либо вариант Absolut с низким сопротивлением и высокой скоростью.
28 февраля 2005 г., в 12:08 по местному времени, в Нардо, Италия, CCR нарушила Мировой рекорд Гиннеса для самого быстрого серийного автомобиля в мире, который разогнался до 387,866 км / ч (241,009 миль / ч) на Nardò Ring (круговая трасса 7,8 миля (12,6 км) окружности), побив рекорд, ранее установленный McLaren F1. Он удерживал рекорд до сентября 2005 года, когда Bugatti Veyron снова побил рекорд, достигнув скорости 408,47 км / ч (253,81 миль / ч), что было подтверждено как Car and Driver, так и Топ Гир. Оба рекорда, установленные Bugatti и McLaren, были установлены на собственном испытательном треке Volkswagen Ehra-Lessien, который составляет 5,6 миль (9,0 км).
В 2008 году немецкий журнал sport auto провел тест серийных автомобилей со скоростью 0–300–0 км / ч (0–186–0 миль в час), в которых победителем стал CCX. в общей сложности 29,2 секунды. CCX также разгоняется от 0 до 200 км / ч за 9,3 секунды.
В сентябре 2011 года Agera R побила мировой рекорд Гиннеса на скорости 0–300 км / ч со временем всего 14,53 секунды и 0. -300-0 км / ч время 21,19 сек. Koenigsegg улучшил этот рекорд, выпустив One: 1 8 июня 2015 года. Он разогнался до 0–300 км / ч за 11,92 секунды и 0–300–0 км / ч за 17,95 секунды (улучшение на 3,24 секунды по сравнению с рекордом Koenigsegg Agera R 2011 года)., он также достиг 0–322 км / ч (0–200 миль / ч) за 14,328 секунды и 0-322-0 км / ч за 20,71 секунды.
Автомобиль-рекордсмен Agera RS, представленный на Североамериканском международном автосалоне 2018 года. Show1 октября 2017 года Agera RS установила неофициальный рекорд скорости 0–400–0 км / ч (0–249–0 миль в час) со временем 36,44 секунды. Рекорд был установлен на аэродроме Вандель в Дании и побил рекорд в 42 секунды, установленный Bugatti Chiron несколькими неделями ранее.
4 ноября 2017 года Agera RS установила новый рекорд. рекорд самого быстрого серийного автомобиля в мире со средней скоростью 447,19 км / ч (277,87 миль / ч). Рекордный пробег был проведен на закрытом участке длиной 11 миль (18 км) Маршрут штата Невада 160 в Парамп, Невада, США. В тот же день они побили свой собственный рекорд 0–400–0 км / ч, установленный несколькими неделями ранее (33,29 секунды по сравнению со старым рекордом в 36,44 секунды). Позже с помощью приборов было подтверждено, что автомобиль разгоняется до 457,94 км / ч (284,55 миль / ч)
23 сентября 2019 года Koenigsegg установил новый мировой рекорд 0-400-0 км / ч, когда Koenigsegg Regera завершил пробег за 31,49 секунды. Это на 1,8 секунды быстрее, чем ранее непревзойденный рекорд Koenigsegg, установленный Agera RS в 2017 году.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями Koenigsegg. |