Саверио Меркаданте

редактировать

Саверио Меркаданте, портрет работы [it ]

Джузеппе Саверио Раффаэле Меркаданте (крещен 17 сентября 1795 - 17 декабря 1870) был итальянский композитор, особенно оперный. Хотя Меркаданте, возможно, и не сохранил международную знаменитость Гаэтано Доницетти или Джоачино Россини за пределами своей жизни, он написал столь же плодотворное количество произведений, как и те и другие; и его развитие оперных структур, мелодических стилей и оркестровки внесло значительный вклад в основы, на которых Джузеппе Верди построил свою драматическую технику.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Возвращение в Италию, 1831 г.
    • 1.3 Поздние работы
  • 2 Оперы
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Меркаданте родился незаконнорожденным в Альтамуре, недалеко от Бари в Апулии ; его точная дата рождения не указана, но он крестился 17 сентября 1795 года. Меркаданте изучал флейту, скрипку и композицию в консерватории в Неаполе и организовывал концерты среди своих соотечественников. Композитор оперы Джоакино Россини сказал директору консерватории Никколо Зингарелли : «Мои комплименты, маэстро, ваш молодой ученик Меркаданте начинается там, где мы заканчиваем». В 1817 году он стал дирижером оркестра колледжа, сочинив ряд симфоний и концертов для различных инструментов, в том числе шесть для флейты около 1818–1819 годов, и чьи партитуры для автографов хранятся в консерватории Неаполя, где они предположительно впервые были исполнены с ним. в качестве солиста.

Место рождения Меркаданте и дом, расположенный на улице Корсо Федерико II ди Свевиа, Альтамура (мемориальная доска восходит к фашистскому периоду Италии )

Поощрение Россини побудило его сочинить для оперы, где он добился значительного успеха своей второй такой работой (Violenza e Constanza) в 1820 году. Следующие три его оперы более или менее забыты, но сокращенная запись Марии Стуарды, Regina di Scozia, была выпущена Опера Рара в 2006 году. Его следующая опера «Элиза и Клаудио» имела огромный успех и время от времени возрождалась в 20-м веке, последняя из которых была исполнена Wexford Festival Opera в 1988 году.

Mercadante

Некоторое время работал в Вене, в Мадриде., в Кадисе и в Лиссабоне, но вновь обосновался в Италии в 1831 году. Россини пригласил его в Париж в 1836 году, где он сочинил I Briganti для четырех человек. из самых известных певцов того времени, Джулия Гризи, Джованни Баттиста Рубини, Антонио Тамбурини и Луиджи Лаблаче, все из которых работал в тесном сотрудничестве с Беллини. Находясь там, он имел возможность услышать оперы Мейербера и Галеви, которые оказали на него сильное влияние, особенно La Juive последнего. Это влияние выразилось в усилении акцента на драматической стороне.

Возвращение в Италию, 1831 г.

Когда Меркаданте вернулся в Италию после проживания в Испании и Португалии, музыка Доницетти безраздельно властвовала в Неаполе, и это господство не прекратилось до тех пор, пока не возникли проблемы с цензурой с Полиуто вызвал последний прорыв. Но стиль Меркаданте начал меняться с представлением I Normanni a Parigi в Teatro Regio в Турине в 1832 году: «Именно с этой партитурой Меркаданте вступил в процесс развития своей музыкальной драматургии, которая в некоторые аспекты фактически предвещали приход Верди, когда он, начиная с 1837 года, начал работу над шедеврами своей художественной зрелости: так называемыми «реформаторскими операми».

Начало так называемой «реформы» движение », частью которого был Меркаданте, возникло в результате публикации манифеста Джузеппе Мадзини, написанного им в 1836 году, Filosofia della musica.

В период после 1831 года он написал несколько из его наиболее важных работ, в том числе Il giuramento, премьера которого состоялась в La Scala в ноябре 1837 г. Была отмечена одна яркая и новаторская характеристика этой оперы:

..it знаменует собой первую успешную попытку в итальянской опере, премьера которой состоялась в Италии, лишить примадонну или другую звездную певицу, ее до тех пор неотъемлемое право иметь сцену в конце. Сделав это, Меркаданте озвучил то, что должно было стать похоронным звоном эпохи бельканто.

В начале следующего года, когда сочинял Elena da Feltre (премьера которой состоялась в январе 1839 года), Меркаданте написал Франческо Флоримо, излагая свои идеи о том, как должна быть построена опера, вслед за «революцией», начатой ​​в его предыдущей опере:

Я продолжил революцию, начатую мною в Il giuramento: разнообразные формы, изгнанные кабалетты, крещендо, вокальные партии упрощены, меньше повторов, больше оригинальности в каденциях, должное внимание к драме, богатая оркестровка, но не настолько, чтобы заглушать голоса, никаких длинных соло в ансамблях (они только заставляют другие партии стоять холостой ход в ущерб действию), мало басового барабана и намного меньше духового оркестра.

Елена да Фельтре последовала за ним; один критик нашел в нем много похвалы:

Произведение гармоничной смелости, тонкости и оригинальной оркестровки, оно внезапно обретает смысл часто цитируемых сравнений между Меркаданте и Верди. В нем есть общая согласованность, которую можно найти и найти в среднем и позднем Верди - удивительное ожидание, поскольку Елена да Фельтре датируется 1838 годом, за год до первой оперы Верди

Это временно поставило его в авангарде композиторов, которые тогда работали в Италии., хотя вскоре его обошли Джованни Пачини с Саффо и Джузеппе Верди с несколькими операми, особенно с Эрнани.

Более поздние работы

Некоторые из более поздних работ Меркаданте, особенно Orazi e Curiazi, также были весьма успешными. Многие его оперы были исполнены в течение 19 века, и было отмечено, что некоторые из них получили гораздо больше, чем оперы ранних опер Верди за тот же период времени.

На протяжении всей своей жизни он создал больше инструментальных произведений. чем большинство его современных композиторов опер из-за его пожизненной озабоченности оркестровкой, а с 1840 года его положения в качестве директора Неаполитанской консерватории в течение последних тридцати лет своей жизни. С 1863 года он был почти полностью слепым и диктовал все свои сочинения.

Спустя десятилетия после его смерти в Неаполе в 1870 году его произведения были в значительной степени забыты, но они время от времени возобновлялись и записывались после Второй мировой войны, хотя ему еще предстоит достичь чего-то вроде нынешней популярности самых известных сочинений его чуть более молодых современников: см. сочинения Доницетти и сочинения Беллини.

Французский солист Жан-Пьер Рампал особенно записал несколько концертов Mercadante для флейты и струнного оркестра, в том числе большой и романтический концерт ми минор, который с тех пор приобрел некоторую популярность среди концертных флейтистов.

Опера
НазваниеЖанрАктыЛибреттоПремьераГород, театрNotes
L'apoteosi d'Ercoledramma per musica2 действияДжованни Шмидт 19 августа 1819 г.Неаполь, Театр Сан-Карло
Violenza e costanza, ossia I falsi monetariдрама на музыку2 действияАндреа Леоне Тоттола 19 января 1820 годаНеаполь,Пересмотрено: Il castello dei spiriti: Лиссабон, 14 марта 1825 г.
Anacreonte in Samodramma per musica2 действияДжованни Шмидт1 августа 1820 г.Неаполь, Театр Сан-КарлоПо мотивам Anacréon chez Polycrate Жана Анри Гая.
Il geloso ravvedutomelodramma buffo2 действияБартоломео Синьориниоктябрь 1820 годаРим, Театро Валле
Сципионе в Картажинемелодрамма серио2 действияЯкопо Ферретти 26 декабря 1820 годаРим, Театро Аргентина
Мария Стуарда, regina di Scoziadramma serio2 действияГаэтано Росси 29 мая 1821 г.Болонья, Teatro Comunale
Elisa e Claudio, ossia L'amore protetto dall'amicizia melodramma semiserio2 действияЛуиджи Романелли30 октября 1821 г.Милан, Teatro alla Scala По роману Rosella, ossia Amore e crudeltà Филиппо Касари
Андроникоmelodramma tragico2 действияДжованни Креглианович26 декабря 1821 годаВенеция, Teatro La Fenice
Il posto abbandonato, ossia Adele ed Emericomelodramma semiserio2 действияФеличе Романи 21 сентября 1822 годаМилан, Teatro alla Scala
Amletomelodramma tragico2 действияFelice Romani26 декабря 1822 г.Милан, Teatro alla СкалаПо мотивам Шекспира пьесы Гамлета.
Альфонсо эд Элизамелодрамма серио2 действия26 декабря 1822 г.Мантуя, Театро НуовоПо материалам Альфьери ; В редакции Аминта эд Арджира для Реджио Эмилия, Театро Пубблико, 23 апреля 1823 г.
Didone abbandonata драма на музыку2 действияАндреа Леоне Тоттола18 января 1823 г.Турин, Teatro RegioПо мотивам Metastasio
Gli scitiдрама на музыку2 действияАндреа Леоне Тоттола18 марта 1823 г.Неаполь, Театр Сан-КарлоПо мотивам Les scythes Вольтера.
Костанцо эд Альмерискадрама на музыку2 действияАндреа Леоне Тоттола22 ноября 1823 г.Неаполь, Театро Сан-Карло
Gli amici ди Сиракузамелодрамма эроико2 действияЯкопо Ферретти7 февраля 1824 г.Рим, Театро Аргентина По мотивам Плутарха.
Доралисымелодраммы2 действия18 сентября 1824 годаВена, Kärntnertortheater
Le nozze di Telemaco ed Antiopeazione lirica7 действийCalisto Bassi 5 ноября 1824 г.Вена, KärntnertortheaterPastice, с музыкой других композиторов.
Il podestà di Burgos, ossia Il signore del villaggiomelodramma giocoso2 действияCalisto Bassi20 ноября 1824 г.Вена, KärntnertortheaterПод названием Il signore del villaggio, данным в Неаполе в Театро дель Фондо 28 мая 1825 года (на неаполитанском диалекте); Эдуардо эд Анжелика, данный в Неаполе в Театро дель Фондо в 1828 году.
Нитокри музыкальная драма2 действияЛодовико Пиоссаско Фейс26 Декабрь 1824 г.Турин, Театр РеджиоС речитативами Апостоло Зенона
Иперместратрагедия2 действияЛуиджи Риччиути29 декабря 1825 годаНеаполь, Театро Сан-КарлоНа основе Эшило
Эроде, осия Марианнадрамма tragico2 действияЛуиджи Риччиути12 декабря 1824 г.Венеция, Театро Ла ФеничеПо материалам Voltaire
Caritea regina di Spagna, ossia La morte di Don Alfonso re di Portogallo. (Donna Caritea)melodramma serio2 действия21 февраля 1826 г.Венеция, Театр Ла Фениче
Эциодрама на музыку2 действияПьетро Метастазио 2 февраля 1827 годаТурин, Театро Реджио
Il montanaromelodramma comico2 действияФеличе Романи16 апреля 1827 г.Милан, Театро Алла СкалаНа основании Августа Лафонтена
La testa di bronzo, ossia La capanna solitariamelodramma eroicomico2 действияFelice Romani3 декабря 1827 г.Лиссабон, Teatro privato dei Baroni Quintella a Laranjeiras
Адриано в Siria dramma eroico2 действияПьетро Метастазио24 февраля 1828 годаЛиссабон, Театро де Сан-Карлуш
Габриэлла ди Верджиdramma tragico2 действия8 августа 1828 г.Лиссабон, Театр Сан-КарлосПо пьесе «Габриэль де Верджи» Дормон де Беллой ; Отредактировано с текстом Эмануэле Бидера для Генуи, Театр Карло Феличе, 16 июня 1832 г.
La rappresagliamelodramma buffo2 действияЧезаре Стербини 21 февраля 1829 г.Кадис, Главный театр
Don Chisciotte alle nozze di Gamacciomelodramma giocoso1 atto10 февраля 1830 г.Кадис, Главный театрНа основе Мигеля де Сервантеса
Франческа да Римини мелодрамма2 действияФеличе Романи1831Сочинял для Мадрида, но, вероятно, там не выступал.
Заираmelodramma tragico2 действияФеличе Романи31 августа 1831 г.Неаполь, Театро Сан-КарлоНа основе Вольтера
I normanni a Parigitragedia lirica4 действияФеличе Романи7 февраля 1832 г.Турин, Teatro Regio
Ismalia, ossia Amore e mortemelodramma3 действияFelice Romani27 октября 1832 г.Милан, Театр Алла Скала
Il Conte di Essexмелодрамма3 действияФеличе Романи10 марта 1833 г.Милан, Театр Алла Скала
Эмма Антиохиятрагедия лирика3 действияФеличе Романи8 марта 1834 г.Венеция, Театро Ла Фениче
Уггеро иль данеземелодрамма4 действияФеличе Романи11 августа 1834 г.Бергамо, Театро Риккарди
La gioventù di Enrico Vмелодрамма4 действияФеличе Романи25 ноября 1834Мила n, Teatro alla ScalaОтчасти по мотивам Шекспира
I из-за Фигаро melodramma buffo2 действияFelice Romani26 Январь 1835 годаМадрид, Театр ПринсипиПо мотивам «Фигаро» Оноре-Антуана Ришо Мартелли ; Написано в 1826 г.
Франческа Донато, ossia Corinto distruttaмелодрамма3 действияФеличе Романи14 февраля 1835 г.Турин, Театро РеджиоНа основании Байрона ; Редакция Сальваторе Каммарано для театра Сан-Карло, Неаполь, 5 января 1845 г.
I brigantiмелодрамма3 действия22 марта 1836 г.Париж, Théâtre-Italien На основе Die Räuber Шиллера; Отредактировано для миланского театра Ла Скала, 6 ноября 1837 г.
Il giuramento melodramma3 действияГаэтано Росси11 марта 1837 г.Милан, Театр Ла СкалаПод названием Amore e dovere, данным в Риме в 1839 году.
Le due illustri rivaliмелодрамма3 действияГаэтано Росси10 марта 1838 годаВенеция, Театр Ла ФеничеОтредактировано для театра Ла Скала, 26 декабря 1839 года.
Елена да Фельтре трагедия3 действияСальваторе Каммарано 1 января 1839 г.Неаполь, Театр Сан-КарлоЗавершено осенью 1837 г.
Il bravo, ossia La venezianaмелодрамма3 действияГаэтано Росси9 марта 1839 г.Милан, Театро Алла СкалаПо мотивам романа Огюста Анисет-Буржуа и Браво, рассказа Джеймса Фенимора Купера.
La vestale трагедия лирика3 действияСальваторе Каммарано10 марта 1840 г.Неаполь, Театр Сан-КарлоДан под названием Эмилия в Риме осенью 1842 года; Как Сан Камилло дал в Риме в 1851 году.
La solitaria delle Asturie, ossia La Spagna ricuperatamelodramma5 действийFelice Romani12 марта 1840 годаВенеция, Театр Ла Фениче
Il proscrittomelodramma tragico3 действияСальваторе Каммарано4 Январь 1842 г.Неаполь, Театр Сан-КарлоНа основе «Проскрита» Ф. Суле.
Il reggentedramma lirico3 действияСальваторе Каммарано2 февраля 1843 г.Турин, Театро РеджиоНа основе Gustave III ou Le bal masqué автора Эжен Скриб ; Пересмотрено с изменениями для Триеста, 11 ноября 1843 г.
Леонорамелодрамма4 действияМарко Д'Ариенцо 5 декабря 1844 г.Неаполь, Teatro NuovoНа основе Ленор автора Готфрида Августа Бюргера ; Аранжировка как I cacciatori delle Alpi для Мантуи в 1859 году.
Il Vascello de Gamamelodramma romantico1 пролог и 3 действияSalvatore Cammarano6 марта 1845 г.Неаполь, Театр Сан-КарлоПо мотивам пьесы Деснуайе де Бьевиля «Науфраж де ля Медуз».
Orazi e Curiazi tragedia lirica3 действияСальваторе Каммарано10 ноября 1846 г.Неаполь, Театро Сан-КарлоПо мотивам Горация автора Пьера Корнеля.
La schiava saracena, ovvero Il campo dei crociatimelodramma tragico4 действияFrancesco Мария Пьяве 26 декабря 1848 годаМилан, Театр Алла СкалаПересмотр для Театра Сан-Карло, Неаполь, 29 октября 1850 года.
Медеяtragedia lirica3 действияСальваторе Каммарано.. Феличе Романи1 марта 1851 г.Неаполь, Театро Сан-Карло
Статираtragedia lirica3 действия8 января 1853 г.Неаполь, Театро Сан-КарлоПо мотивам «Олимпи» Вольтера
Виолеттамелодрамма4 действияМарко Д'Ариенцо10 января 1853 г.Неаполь, Театро Нуово
Пелагио трагедия лирика4 действияМарко Д'Ариензо12 февраля 1857 г.Неаполь, Теат ro Сан-Карло
Вирджиния tragedia lirica3 действияСальваторе Каммарано7 апреля 1866 г.Неаполь, Театро Сан-КарлоНа основе Альфиери; Написано в период с декабря 1849 по март 1850 года.
L'orfano di Brono, ossia Caterina dei Medici. (Caterina di Brono)мелодрамма3 действияСальваторе КаммараноНезавершенный; существует только первый акт.. Написано в 1869/1870 гг.
Ссылки

Примечания

Источники

  • Couling, Della (пер.) (1997), "Saverio Mercadante (1795–1870)" Елена да Фельтре ", в буклете к записи этой оперы 1997 г. на Уэксфордском фестивале, выпущенной на лейбле Марко Поло
  • Кауфман, Томас Г. (июнь 1997 г.)." Меркаданте и Верди ". The Opera Quarterly. 13(3).
Дополнительная литература
  • Брайан, Карен М. (1988), «Эксперимент Меркаданте в форме: Кабалетты Елены да Фельтре», Журнал Общества Доницетти № 6, Лондон.
  • Де Наполи, Джузеппе, (1952) La triade melodrammatica altamurana: Джакомо Тритто, Винченцо Лавинья, Саверио Меркаданте, Милан.
  • Кауфман, Томас Г. (1993), "Mercadante", в Международном словаре оперы, том 2, стр. 858–861
  • Кауфман, Томас Г. (1996), «Каталог опер Меркаданте - Хронология исполнений с слепками», Bollettino dell Associazione Civica » Saverio Mercadante "№ 1; Альтамура
  • Джантурко, Элио, "Обзор Саверио Меркаданте; nella gloria e nella luce ", в Notes, Music Library Association, Second Series, Vol. 7, No. 4 (сентябрь 1950), стр. 564–565. (Доступно по подписке)
  • Notarnicola, Biagio (1948–49), Saverio Mercadante; nella gloria e nella luce, Rome: Diplomatica
  • Notarnicola, Biagio (1955), Verdi non ha vinto Mercadante, Рим
  • Палермо, Санто (1985), Саверио Меркаданте: биография, эпистоларио, Фазано
  • Петруччи, Джанлука и Джачинто Морамарко (1992), Сагги су Саверио Меркаданте, Кассано Мурдж
  • Петруччи, Джанлука (1995), Saverio Mercadante l'ultimo dei cinque re, Rome
  • Summa, Matteo (1985), Bravo Mercadante, Fasano
  • Rose, Michael (1998), " Mercadante, Saverio ", в Стэнли Сэди, (ред.), Словарь оперы New Grove, том 3, стр. 334-339. Лондон: Macmillan. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
  • Уокер, Фрэнк, «Меркаданте и Верди», Музыка и письма, т. 33, No. 4 (октябрь 1952 г.), стр. 311–321 (Доступно по подписке)
  • Виттманн, Майкл (1998), «Meyerbeer und Mercadante? Überlegungen zur italienischen Meyerbeer-Rezeption». В: Sieghart Döhring, Arnold Jacobshagen (ред.), Meyerbeer und das europäische Musiktheater, Laaber 1998, стр. 352–385.
  • Wittmann, Michael (2001), «Mercadante», в Musik in Geschichte und Gegenwart 12, с исчерпывающим списком работ.
  • Виттманн, Михаэль (2014), «Die Wiederentdeckung Saverio Mercadantes auf der Opernbühne. Anmerkungen zur Uraufführung von Francesca da Rimini». В: Sieghart Döhring, Stefanie Rauch (ред.): Musiktheater im Fokus. Zum Gedenken an Gudrun und Heinz Becker, ISBN 978-3-89564-161-9.
  • Виттманн, Майкл (2020), Saverio Mercadante - Systematisches Verzeichnis seiner Werke. MW -Musikverlag Berlin. https://mwmusikverlag.wordpress.com/category/mwv-mercadante-werk-verzeichnis
  • "Wittmann, Michael" (2020), Saverio Mercadante. Künstler zwischen Kommerz und Politik, https://mwmusikverlag.wordpress.com/2020/10/18/saverio-mercdante-kunstler-zwischen-kommerz-und-politik/
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Saverio Mercadante.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:04:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте