Никколо Антонио Зингарелли (итальянское произношение: ; 4 апреля 1752 - 5 мая 1837) был итальянским композитором, в основном оперным .
Зингарелли родился в Неаполе, где он учился (с 7 лет) в Санта-Мария-ди-Лорето Консерватория под Фенароли и Сперанца.
В 1789–1790 годах Зингарелли отправился в Париж, чтобы сочинять Антигону. Он поспешно покинул Францию во время революции и в конце концов вернулся в Италию. Он был назначен маэстро ди капелла в Миланском соборе в 1793 году и оставался там до 1794 года, когда занял престижную должность маэстро ди капелла в Санта-Каса, Лорето.
В 1804 году Зингарелли был назначен хормейстером Сикстинской капеллы в Риме. Семь лет спустя он публично отказался, как итальянский патриот, проводить Te Deum для новорожденного сына Наполеона, известного как король Рима, в г. Собор Святого Петра. В результате этого отказа он был схвачен и доставлен в Париж. Тем не менее император был большим поклонником музыки Зингарелли и вскоре дал композитору свободу. Кроме того, Зингарелли была назначена государственная пенсия.
В 1813 году Зингарелли переехал в Неаполь, где стал директором консерватории. См.: Список учеников музыки по преподавателю: От Т до Я # Никколо Антонио Зингарелли. Затем в 1816 году он заменил Джованни Паизиелло в качестве хормейстера Неаполитанского собора, должность, которую он занимал до своей смерти в 1837 году.
Он умер в Торре-дель. Греко в 1837 году. Беллини написал похоронную симфонию для своих похорон.
В начале своей карьеры Зингарелли сконцентрировался на написании оперы; его дебют состоялся в опере серии Монтесума, представленной в Сан-Карло 13 августа 1781 года, которая вызвала некоторый интерес, хотя публика в Неаполе сочла ее слишком «образованной». Действительно, в 1785 Гайдн возродил его в театре Эстерхаза.
«Антигона», в которой Зингарелли перенял некоторые из реформаторских принципов французской оперы, не получила особого одобрения в Париже; после этого он отказался от нововведений и удовлетворился проверенными формулами.
За свою плодотворную карьеру Зингарелли написал 37 преимущественно комических опер. Между 1785 и 1803 годами он писал в основном для Ла Скала из Милана, первой из которых была поставлена здесь Альсинда. Он добился немедленного успеха с Il mercato di Monfregoso и La secchia rapita. Однако «Джульетта и Ромео» в наши дни часто считается его лучшей оперой. Его последняя опера «Береника» достигла значительного успеха при его жизни после постановки в Риме.
Среди сохранившихся опер:
Есть 4 сомнительных произведения; и 17 опер были утеряны, в том числе:
Быть глубоко религиозным католик, Зингарелли уделял основное внимание мессам, ораториям, кантатам и песнопениям. Для Лорето он написал 541 произведение, в том числе 28 месс.
В 1829 году в возрасте 80 лет он написал «Священную кантату» на основе Исайи главы 12 для Бирмингемского музыкального фестиваля. Это был повод для незабываемо неблагоприятного дебюта его протеже и представителя Майкла Коста, 19 лет. Намерение состояло в том, чтобы Коста репетировал и дирижировал работой; но Дж. Б. Крамер и Томас Грейторекс оттолкнули его и вместо этого был задействован в качестве солиста тенора на другом концерте. К сожалению, и работа, и пение Косты встретили яростную критику: «[Эта кантата] - одна из самых ручных и безвкусных вещей, которые мы когда-либо были обречены слышать: куча банального мусора от первой до последней ноты. После болтовни в течение получаса в B-бемоле, он рискнул сделать несколько тактов в F, затем вернулся в B, и этому конец ". «Как певец [Коста] намного ниже посредственности, и он не компенсирует свои вокальные недостатки своим личным обращением, что очень неудобно. В театре, исполняя эфир« Nel furor delle tempeste », [из Il pirata ] Беллини и сопровождавший себя, он едва спасся. Бури оказались заразными и начали проявляться в галереях, и если бы он оставался там всего на несколько мгновений дольше. на сцене он стал бы свидетелем бури, по сравнению с которой рев его собственного Везувия казался бы лишь ропотом ».
Менее чем за месяц до своей смерти он написал ораторию« Бегство в Египет »., и его заупокойная месса, сочиненная для его собственных похорон, как говорят, воплощает его самый религиозный церковный стиль.
Список можно найти по адресу nl: Nicola Antonio Zingarelli # Missen, cantates, oratoria en gewijde muziek.
Зингарелли написал две влиятельные книги partimenti, которые являются самым большим корпусом партий после Феделе Фенароли.
Примечания
Источники
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто | title =
()
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Никколо Антонио Зингарелли. |
Wikisource содержит текст Католической энциклопедии 1913 года статьи Никколо Антонио Зингарелли. |