Никколо Антонио Зингарелли

редактировать
Никколо Антонио Зингарелли

Никколо Антонио Зингарелли (итальянское произношение: ; 4 апреля 1752 - 5 мая 1837) был итальянским композитором, в основном оперным .

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Рим
    • 1.3 Неаполь
  • 2 Произведения
    • 2.1 Опера
    • 2.2 Духовная музыка
    • 2.3 Образовательные произведения
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Начало карьеры

Зингарелли родился в Неаполе, где он учился (с 7 лет) в Санта-Мария-ди-Лорето Консерватория под Фенароли и Сперанца.

В 1789–1790 годах Зингарелли отправился в Париж, чтобы сочинять Антигону. Он поспешно покинул Францию ​​во время революции и в конце концов вернулся в Италию. Он был назначен маэстро ди капелла в Миланском соборе в 1793 году и оставался там до 1794 года, когда занял престижную должность маэстро ди капелла в Санта-Каса, Лорето.

Рим

В 1804 году Зингарелли был назначен хормейстером Сикстинской капеллы в Риме. Семь лет спустя он публично отказался, как итальянский патриот, проводить Te Deum для новорожденного сына Наполеона, известного как король Рима, в г. Собор Святого Петра. В результате этого отказа он был схвачен и доставлен в Париж. Тем не менее император был большим поклонником музыки Зингарелли и вскоре дал композитору свободу. Кроме того, Зингарелли была назначена государственная пенсия.

Неаполь

В 1813 году Зингарелли переехал в Неаполь, где стал директором консерватории. См.: Список учеников музыки по преподавателю: От Т до Я # Никколо Антонио Зингарелли. Затем в 1816 году он заменил Джованни Паизиелло в качестве хормейстера Неаполитанского собора, должность, которую он занимал до своей смерти в 1837 году.

Он умер в Торре-дель. Греко в 1837 году. Беллини написал похоронную симфонию для своих похорон.

Работы

Опера

В начале своей карьеры Зингарелли сконцентрировался на написании оперы; его дебют состоялся в опере серии Монтесума, представленной в Сан-Карло 13 августа 1781 года, которая вызвала некоторый интерес, хотя публика в Неаполе сочла ее слишком «образованной». Действительно, в 1785 Гайдн возродил его в театре Эстерхаза.

«Антигона», в которой Зингарелли перенял некоторые из реформаторских принципов французской оперы, не получила особого одобрения в Париже; после этого он отказался от нововведений и удовлетворился проверенными формулами.

За свою плодотворную карьеру Зингарелли написал 37 преимущественно комических опер. Между 1785 и 1803 годами он писал в основном для Ла Скала из Милана, первой из которых была поставлена ​​здесь Альсинда. Он добился немедленного успеха с Il mercato di Monfregoso и La secchia rapita. Однако «Джульетта и Ромео» в наши дни часто считается его лучшей оперой. Его последняя опера «Береника» достигла значительного успеха при его жизни после постановки в Риме.

Среди сохранившихся опер:

  • Монтесума (1781)
  • Альсинда (1785)
  • Ифигения в Аулиде (1787)
  • Артасерс (1789)
  • Антигона (1790)
  • La morte di Cesare (1790)
  • (1791)
  • Аннибале в Турине (1792)
  • L 'oracolo sannita (1792)
  • Il mercato di Monfregoso (1792)
  • Apelle (1793, исправлено как Apelle e Campaspe (1795)
  • Quinto Fabio (1794)
  • Il Conte di Saldagna (1794)
  • Gli Orazi ei Curiazi (1795)
  • Giulietta e Romeo (1796)
  • La morte di Mitridate (1797)
  • (1798)
  • Каролина и Мексико (1798)
  • Мелеагро (1798)
  • Il ritratto (1799)
  • Il ratto delle Сабина (1799)
  • Клитеннестра (1800)
  • Эдипо в Колоно (1802)
  • Il bevitore fortunato (1803)
  • Беренис regina d'Armenia ( 1811)

Есть 4 сомнительных произведения; и 17 опер были утеряны, в том числе:

Духовная музыка

Быть глубоко религиозным католик, Зингарелли уделял основное внимание мессам, ораториям, кантатам и песнопениям. Для Лорето он написал 541 произведение, в том числе 28 месс.

В 1829 году в возрасте 80 лет он написал «Священную кантату» на основе Исайи главы 12 для Бирмингемского музыкального фестиваля. Это был повод для незабываемо неблагоприятного дебюта его протеже и представителя Майкла Коста, 19 лет. Намерение состояло в том, чтобы Коста репетировал и дирижировал работой; но Дж. Б. Крамер и Томас Грейторекс оттолкнули его и вместо этого был задействован в качестве солиста тенора на другом концерте. К сожалению, и работа, и пение Косты встретили яростную критику: «[Эта кантата] - одна из самых ручных и безвкусных вещей, которые мы когда-либо были обречены слышать: куча банального мусора от первой до последней ноты. После болтовни в течение получаса в B-бемоле, он рискнул сделать несколько тактов в F, затем вернулся в B, и этому конец ". «Как певец [Коста] намного ниже посредственности, и он не компенсирует свои вокальные недостатки своим личным обращением, что очень неудобно. В театре, исполняя эфир« Nel furor delle tempeste », [из Il pirata ] Беллини и сопровождавший себя, он едва спасся. Бури оказались заразными и начали проявляться в галереях, и если бы он оставался там всего на несколько мгновений дольше. на сцене он стал бы свидетелем бури, по сравнению с которой рев его собственного Везувия казался бы лишь ропотом ».

Менее чем за месяц до своей смерти он написал ораторию« Бегство в Египет »., и его заупокойная месса, сочиненная для его собственных похорон, как говорят, воплощает его самый религиозный церковный стиль.

Список можно найти по адресу nl: Nicola Antonio Zingarelli # Missen, cantates, oratoria en gewijde muziek.

Образовательные работы

Зингарелли написал две влиятельные книги partimenti, которые являются самым большим корпусом партий после Феделе Фенароли.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Карачи, Мария (1988). «Никколо Зингарелли трамвай и критика». Nuova rivista musicale italiana. 22 : 375–422.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто | title =()

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Никколо Антонио Зингарелли.
Wikisource содержит текст Католической энциклопедии 1913 года статьи Никколо Антонио Зингарелли.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:14:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте