Франческо Флоримо

редактировать
Итальянский историк музыки и композитор
Франческо Флоримо

Франческо Флоримо (12 октября 1800 - 18 декабря 1888 г.) был итальянским библиотекарем, музыковедом, историком музыки и композитором.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и дружба с Беллини
  • 2 Карьера музыканта
  • 3 Карьера архивиста и историка
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы и дружба с Беллини

Флоримо родился в Сан-Джорджо Моргето в Калабрии и в возрасте 12 (или 15) лет поступил в Неаполитанскую консерваторию (Conservatorio di San Pietro a Majella). Там он учился у Никола Антонио Зингарелли и Джакомо Тритто и познакомился с Винченцо Беллини, товарищем по студенту, который стал другом на всю жизнь и получил горячую преданность Флоримо. Позднее Флоримо посвятил Беллини несколько работ, в том числе «Traslazione delle ceneri di Vincenzo Bellini: memorie e impressioni» (Неаполь, 1876 г.) и «Bellini: memorie e lettere» (Флоренция, 1882 г.). Этот материал содержит много важного и необходимого, но некоторые письма были частично или полностью сфабрикованы, а некоторые из наиболее сомнительных заявлений Флоримо были основаны на «запомненных разговорах», которых не могло быть. Эти ошибки вызвали многочисленные трудности для последующих ученых Беллини.

Карьера как музыкант

В консерватории Флоримо стал учителем пения и руководителем вокальных концертов. Его консервативный Metodo di canto (Неаполь, 1840?; Милан, 1841–1843; расширенный 1861) пользовался влиянием и широко хвалил. Он утверждал, что основан на методах обучения кастрата Джироламо Кресчентини, который в то время все еще возглавлял певческую школу Неаполитанской консерватории, и предназначался для восстановления «антико белло», или истинно итальянского стиля. о пении времен Алессандро Скарлатти, Никола Порпора и Франческо Дуранте, которое было в значительной степени вытеснено модной тогда модой барокка <. 58>

В юности Флоримо сочинял кантаты и мессы. Среди его более поздних сочинений наиболее заметными являются Sinfonia funebre per la morte di Bellini (Милан, 1836) и его песни, многие из которых выполнены в популярном неаполитанском стиле. Несколько сборников его песен появилось в серии «Collezione completeta delle canzoncine nazionali napoletane» (изданной Жираром в Неаполе), а некоторые песни были переизданы (ок. 1853 г.) Рикорди в Милане. Они могут содержать подлинные транскрипции популярных материалов, но в какой степени это трудно или почти невозможно определить.

Карьера архивиста и историка

В 1826 году Флоримо стал библиотекарем-архивистом Неаполитанская консерватория, и под его руководством библиотека приобрела большую часть своих необычайно богатых фондов, включая драгоценные нотные рукописи и другие архивные материалы, относящиеся, прежде всего, к мастерам неаполитанской школы. Пополнение Флоримо этой коллекции может быть его самым прочным и важным наследием.

Он опубликовал историю Неаполитанской консерватории, первоначально в двух томах как Cenno storico sulla scuola musicale di Napoli (Неаполь, 1869), а затем расширенную. он состоит из четырех томов как «Музыкальная школа Неаполя и других консерваторов» (Неаполь, 1880-82). Отправив первый том Верди в 1869 году, Флоримо написал: «Не будучи ни ученым, ни литератором, я рискнул написать книгу. Если мир только уважает мои добрые намерения, тогда это будет для меня снисходительностью, иначе я погибну ". Несмотря на значительные недостатки Флоримо как историка, большая часть его работ остается уникальной и незаменимой.

Отношения Флоримо с Саверио Меркаданте, директором Неаполитанской консерватории с 1840 года, часто были менее чем дружескими, и после смерти последнего в 1870 году Флоримо преуменьшил свою похвалу Меркаданте во втором издании Cenno storico. Он достиг этого во многих местах, просто добавив слово «не». Он также безуспешно пытался нанять Верди в качестве преемника Меркаданте на посту директора.

Во время первого Байройтского фестиваля Флоримо опубликовал брошюру под названием Riccardo Wagner ed i wagneristi (Неаполь, 1876 г.)), который очень критически относился к Вагнеру и его «Музыке будущего », но после того, как Вагнер посетил Неаполь и упомянул о своем восхищении Беллини, Флоримо пересмотрел и расширил его (Ancona, 1883 г.), теперь хвалят Вагнера и критикуя только самых радикальных учеников Вагнера.

Биография Флоримо Джованни Баттиста Перголези включала много ярких анекдотов, которые позже были раскрыты как мистификации, хотя они предоставили материал для двух опер, в целом основанных на карьере Перголези.

Флоримо умер в Неаполе. Его завещание передало Неаполитанской консерватории тридцать семь томов корреспонденции, богатый источник материала, который еще не был полностью использован; среди этих документов есть некоторые, которые раскрывают собственные опубликованные измышления Флоримо.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Росселли, Джон (1996). Жизнь Беллини. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521467810.
  • Сэди, Стэнли, редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove, 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 9781561592395 (твердая обложка). OCLC 419285866 (электронная книга).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:36:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте