Патрик во время выхода в открытый космос 3, подготовка купола к эксплуатации после его установки на МКС | |
Тип миссии | Сборка МКС |
---|---|
Оператор | НАСА |
COSPAR ID | 2010-004A |
SATCAT № | 36394 |
Продолжительность миссии | 13 дней, 18 часов, 6 минут, 24 секунды |
Пройденное расстояние | 9 250 000 километров (5 750 000 миль) |
Завершенные орбиты | 217 |
Характеристики космического корабля | |
Космический корабль | Space Shuttle Endeavour |
Стартовая масса | 2 051 127 кг (4 521 961 фунт) (всего). 121 320 кг (267 470 фунтов) (орбитальный аппарат) |
Посадка масса | 91 033 кг (200 694 фунта) |
Масса полезной нагрузки | 19 000 кг (42 000 фунтов) |
Экипаж | |
Численность экипажа | 6 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 8 февраля 2010, 09:14 (2010-02-08UTC09: 14Z) UTC |
Место запуска | Кеннеди LC-39A |
Конец миссии | |
Дата посадки | 22 февраля 2010 г., 03 : 22: 10 (2010-02-22UTC03: 22: 11Z) UTC |
Место посадки | Кеннеди Взлетно-посадочная полоса 15 SLF |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрическая |
Режим | Низкая Земля |
Высота в перигее | 341 км (212 миль) |
Высота в апогее | 356 км (221 миль) |
Наклонение | 51,6 градуса |
Период | 92 минуты |
стыковка с ISS | |
стыковочный порт | PMA-2. (вперед Harmony) |
дата стыковки | 10 февраля 2010 г., 05:26 UTC |
Дата отстыковки | 20 февраля 2010, 00:54 UTC |
Время стыковки | 9 дней, 19 часов, 28 минут |
. Сидят (слева направо) Виртс и Замка. Стоят (слева направо) Патрик, Бенкен, Хайр и Робинсон. Программа Space Shuttle ← STS-129 STS-131 → |
STS-130 (ISS сборка рейс 20A ) была миссией NASA Space Shuttle к Международной космической станции (МКС). Space Shuttle Endeavour основными полезными грузами были модуль Tranquility и Cupola, роботизированная станция управления с шестью окнами по бокам и другой в центре, обеспечивая обзор станции на 360 градусов. Endeavour стартовал в 04:14 EST (09:14 UTC ) 8 февраля 2010 г. и приземлился в 22:22 EST 21 февраля 2010 г. на взлетно-посадочной полосе 15 космического центра Кеннеди. Место посадки шаттла.
Должность | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Джордж Д. Замка. Второй и последний космический полет | |
Пилот | Терри У. Виртс младший. Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Кэтрин П. Найр. Второй и последний космический полет | |
Специалист миссии 2 | Стивен К. Робинсон. Четвертый и последний космический полет | |
Специалист миссии 3 | Николас Патрик. Второй и последний космический полет | |
Специалист миссии 4 | Роберт Л. Бенкен. Второй космический полет |
Местоположение | Груз | Масса |
---|---|---|
Отсекы 1-2 | Система стыковки орбитального аппарата. EMU 3004 / EMU 3005 | 1800 кг (4000 фунтов). ~ 260 кг (570 фунтов) |
Отсек 3P | Shuttle Power. Распределительный блок (SPDU) | ~ 17 кг (37 фунтов) |
Отсек 7P | APC / SPDU | 18 кг (40 фунтов) |
Залив 7 | Купол | 1,805 кг (3979 фунтов) |
Зоны 8–12 | Узел Спокойствия | 13 004 кг (28 669 фунтов) |
порог правого борта | Орбитальный аппарат Система датчиков стрелы | ~ 382 кг (842 фунта) |
Порог порта | Canadarm 201 | 410 кг (900 фунтов) |
Итого: | 17696 кг (39,013 lb) |
STS-130 доставил Tranquility и Cupola на Международную космическую станцию. Tranquility производился на заводе Thales Alenia Space в Турине, Италия, и доставлялся самолетами во Флориду. Он прибыл в Космический центр Кеннеди Обрабатывающий комплекс космической станции 21 мая 2009 года. Он также известен как Узел 3 и был назван в опросе НАСА как Спокойствие.
Node 3 на своем заводе в Италии. Виден корпус из конструкционной стали.
Tranquility во время его перемещения из Endeavour в позицию установки на узле Unity.
Купол сразу после установки в порту, обращенном к Земле на Спокойствие.
Спокойствие с куполом.
PMA-3 перемещен в конец Tranquility. Сверху виден купол со все еще прикрепленной защитной крышкой.
Space Shuttle Endeavour был перемещен из своего ангара в Orbiter Processing От производственной площадки 2 до здания сборки автомобилей High bay 1, 11 декабря 2009 года. Обкатка началась в 13:00 EST и была завершена через 1 час 5 минут в 14: 05 EST.
«Эндевор» переехал из здания сборки автомобилей на стартовую площадку 39A. Процесс начался в 04:13 EST 6 января 2010 года. Перед запуском на стартовую площадку у инженеров Космического центра Кеннеди было продленное время подготовки, чтобы подготовить Endeavour к перемещению на стартовую площадку из-за необычно холодная погода. 3,4 мили (5,5 км) были пройдены в 10:37 EST. Поездка заняла 6 часов 24 минуты.
Первая попытка запуска была запланирована на 04:39:00 EST 7 февраля 2010 г., при этом синоптики первоначально предсказывали 70% -ную вероятность благоприятных погодных условий для запуска на Кеннеди. Космический центр, но это снизилось до 30% часов до запланированного запуска из-за низкой облачности. Запуск был очищен. Вторая попытка запуска была успешной в 04:14:08 EST (9:14:08 UTC) 8 февраля 2010 года.
Attempt | Запланировано | Result | Отмена | Причина | Точка принятия решения | Weather go (%) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 февраля 2010 г., 9:39:50 | Очищено | — | Погода (облака) | 7 февраля 2010 г., 9:30 (T– 9:00 удерживать) | 70% - 30% | Погода на RTLS Abort Landing Site |
2 | 8 февраля 2010 г., 9:14:08 | Успешно | 0 дней, 23 часа, 34 минуты | 60% |
Миссия помечена:
Endeavour успешно запущен в 4:14:08 EST (9 : 14: 08 UTC). Когда Endeavour взлетел, космическая станция пролетела около 212 миль над западной Румынией. Выйдя на орбиту, экипаж открыл двери отсека с полезной нагрузкой, активировал излучатели и развернул антенну диапазона Ku. Ник Патрик и Кей Хайр затем приступили к активации, проверили роботизированную руку Shuttle (SRMS), а затем провели обследование отсека с полезной нагрузкой. Экипажу также удалось передать изображения и видео внешнего танка на землю.
Запуск космического корабля "Индевор" из Космического центра Кеннеди, 8 февраля 2010 г.
Гости наблюдают за запуском с террасы здания поддержки операций II.
Облако выхлопных газов охватывает стартовую площадку 39A во время запуска.
Болден (слева) поздравляет Лайнбаха и команду запуска в Firing Room Four Центра управления запуском с успешным запуском.
Большая часть рабочего дня экипажа была потрачена на проведение стандартного осмотра системы тепловой защиты (TPS). Все шесть членов экипажа участвовали одновременно в выполнении этой задачи. Когда процесс проверки перешел в левое крыло, космонавты Боб Бенкен и Ник Патрик начали работу по проверке и подготовке скафандров, которые будут использоваться во время три выхода в открытый космос. После завершения обследования TPS Стивен Робинсон и Кей Хайр с Бобом Бенкеном, присоединившимся после того, как его задачи скафандра были выполнены, начали проверку и подготовку инструментов, которые будут использоваться во время встреча с Международной космической станцией (МКС). Эти инструменты включают ручной пистолет LIDAR, используемый для определения скорости приближения шаттла и расстояния от МКС, систему стыковки орбитального корабля (ODS), которая является частью шаттл, который подключается к космической станции, и центральная камера в ODS для помощи командиру Джорджу Замке во время стыковки.
В течение первой части рабочего дня экипаж выполнил серию ожогов, чтобы догнать и состыковаться с Международной космической станцией (МКС).). Когда шаттл оказался на 600 футов (180 м) ниже МКС, командир Джордж Замка начал так называемый «маневр рандеву» (RPM). Во время маневра командир МКС Джефф Вильямс и бортинженер Олег Котов сфотографировали систему тепловой защиты (ТЗО) шаттла. Космический шаттл Endeavour пристыковался к МКС в 5:26 UTC (00:06 EST ). После завершения проверки на герметичность люки между обоими автомобилями были открыты в 6:26 UTC (1:26 EST). Экипаж самолета STS-130 провел стандартную церемонию встречи, а затем провел инструктаж по технике безопасности. Как только это было завершено, командир Джордж Замка, Боб Бенкен и Стив Робинсон начали переносить скафандры, которые Бенкен и Ник Патрик будут использовать для трех выходов в открытый космос. Также в это время Ник Патрик и бортинженер МКС Т.Дж. Кример поднял стрелу OBSS и передал ее манипулятору космического челнока, используя SSRMS станции или Canadarm2. Стрелкой шаттла управляли Кей Хир и пилот Терри Виртс.
Изображение кормовой части «Индевура», сделанное во время подхода шаттла перед стыковкой.
Космическая станция, снятая членом экипажа шаттла.
Индевор приближается к МКС, вырисовывается силуэт на горизонте Земли.
В день полета 4 Ник Патрик и Боб Бенкен подготовили все инструменты, которые им нужны для работы. выход в открытый космос в пятый день полета. Пока Патрик и Бенкен готовили инструменты, командир Джордж Замка и бортинженер МКС Соичи Ногучи заменили Hard Upper Torso (HUT) на скафандре Боба Бенкена., поскольку у оригинального HUT возникла проблема с жгутом проводов, и он не питал беспроводную видеосистему (WVS) или обогреватели в его перчатках и ботинках. После завершения обмена Замка и Ногучи успешно протестировали костюм. Экипаж также выполнил ряд операций, связанных с перемещением, утром своего рабочего дня. После совместной трапезы экипаж STS-130 и командир МКС Джефф Уильямс и бортинженер Т.Дж. Кример провел мероприятие PAO с телевизионными станциями в Сакраменто, Калифорния, Мобил, Алабама и радиостанцией в St. Луис, штат Миссури. По окончании мероприятия PAO у совместных бригад было свободное время до конца дня. Перед тем, как оба экипажа отправились спать, они провели обзор процедур выхода в открытый космос, а затем отправили Ника Патрика и Боба Бенкена в квестовый шлюз. Бенкен и Патрик провели ночь там при 10,2 фунта на квадратный дюйм вместо 14,6 фунта на квадратный дюйм на станции, вдыхая чистый кислород в течение часа до и после периода сна, чтобы предотвратить декомпрессионную болезнь.
В день полета 5 астронавты Ник Патрик и Боб Бенкен совершили первый выход в открытый космос, который начался вовремя в 02:17 UTC. Их первой задачей было переместить отсек полезной нагрузки «Индевора», а также подготовить и снять пусковые замки на модуле «Транквилити» и куполе. Как только Бенкен и Патрик покинули его путь, модуль Tranquility был перемещен на левую сторону узла Unity с помощью манипулятора космической станции. Перед установкой Tranquility участники открытого космоса удалили платформу ORU Dextre и прикрепили ее к одному из сегментов фермы, чтобы она функционировала в качестве резервной платформы для установки на STS-132. Как только новый модуль был установлен, выходцы в открытый космос подключили временный обогреватель и кабели передачи данных между Unity и Tranquility. Бенкен и Патрик опередили график, поэтому они также смогли выполнить некоторые предварительные задачи. Выход в открытый космос был завершен шесть с половиной часов спустя, в пятницу, в 08:49 UTC. После выхода в открытый космос другие члены экипажа выполнили задачи, связанные с перемещением. Переводы завершены более чем на половину.
В день полета 6 членов объединенного экипажа впервые открыли люки в новый модуль Tranquility. Члены экипажа STS-130 Джордж Замка, Терри Виртс, Стивен Робинсон и Кей Хир помогли в первоначальном оснащении узла. Во время первоначального снаряжения Терри Виртс и Кей Хайр подготовили купол к переходу из конца Узла 3. Пока это происходило, выходцы в открытый космос Боб Бенкен и Ник Патрик изменили размеры и отремонтировали оригинальный костюм Боба Бенкена для использования Ником Патриком после обнаружена небольшая проблема с вентилятором. Как только эта задача была выполнена, пара приступила к подготовке своих инструментов для второго из трех выходов в открытый космос. В течение дня было проведено 2 мероприятия PAO, первым из которых было специальное мероприятие, проведенное Capcom Майком Массимино. Массимино задал Бобу Бенкену и Нику Патрику вопросы, полученные через его аккаунт в Twitter. Позже в тот же день Кей Хайр и Терри Виртс ответили на вопросы Associated Press, CBS News и Reuters. В конце дня вся команда провела еще одну проверку процедур выхода в открытый космос в рамках подготовки к выходу в открытый космос.
Второй из трех выходов в открытый космос был завершен в день полета 7. Боб Бенкен и Ник Патрик смогли выполнить все запланированные задачи за 5 часов 54 минуты. В задачи входили установка контуров хладагента аммиака, тепловых одеял для защиты шлангов аммиака, оборудование обращенного к земле порта Спокойствия для купола, установка поручней и непропульсивного вентиляционного клапана (NPV). Во время подсоединения одного из шлангов аммиака небольшое количество аммиака вылилось из быстроразъемного клапана и поплыло в сторону Ника Патрика. Процедуры требовали «отжига», пока Патрик работал во время солнечной части орбиты, и испытания на загрязнение в воздушном шлюзе. Отжиг произошел в конце выхода в открытый космос. Во время выхода в открытый космос Терри Виртс и Кей Хайр вместе с командиром МКС Джеффом Уильямсом, Соичи Ногучи и Т.Дж. Кример, продолжил оснащать модуль Tranquility. Это включало настройку системы вентиляции, подключение электрических и компьютерных кабелей и настройку стоек. Они подтвердили, что после активации системы охлаждения аммиаком в узле были включены свет и компьютеры. Экипаж также получил сообщение о продлении миссии на один день утром.
В 8-й день полета «Купол» был успешно перемещен с места запуска на постоянное место на обращенной к Земле стороне Транквилити. Купол перемещался с помощью манипулятора космической станции (SSRMS), которым управляли Кей Хайр и Терри Виртс. Командир МКС Джефф Уильямс помог им, отпустив болты и крюки, удерживавшие купол на месте, а затем закрепив его на новом месте. Процесс был немного задержан из-за того, что некоторые болты были затянуты на земле сильнее, чем ожидалось, но диспетчеры полета смогли увеличить крутящий момент, чтобы освободить болты. После того, как перемещение купола было завершено, оборудование продолжало готовить купол. Экипаж сможет войти в него завтра, но крышки окон откроются только после третьего и последнего выхода в открытый космос. Пока шло перемещение купола, некоторые члены экипажа участвовали в перемещении предметов между шаттлом и станцией. Также в это время Боб Бенкен и Ник Патрик подготовили инструменты, которые они будут использовать во время последнего выхода в открытый космос, запланированного на 10-й день полета. За это время пара изменила размеры другого скафандра на станции для использования Бенкеном. Это было сделано потому, что в костюме, который использовал Бенкен, были проблемы с оборудованием связи.
В день полета 9 был перемещен герметичный переходник 3 (PMA-3) от узла Гармонии, где он находился временно, до его постоянного дома в конце Спокойствия. PMA обеспечит защиту от микрометеороидов и орбитального мусора. PMA-3 был перемещен Бобом Бенкеном и Ником Патриком с помощью Джеффа Уильямса и Соичи Ногучи для выпуска PMA-3. Во время переезда PMA-3 Кей Хайр и Терри Виртс продолжили работу по оснащению купола. Совместные экипажи Экспедиции 22 / STS-130 вместе обедали и отдыхали во второй половине дня. Перед запланированным отходом ко сну вся команда провела еще один обзор процедур выхода в открытый космос для третьего и последнего выхода в открытый космос миссии.
В день полета 10 астронавты Боб Бенкен и Ник Патрик завершили третий и последний выход в открытый космос космического корабля STS-130. В их задачи входило подключение нагревательного кабеля и кабелей передачи данных для PMA-3, снятие тепловых крышек и пусковых замков на Cupola, а также установка поручней на Tranquility и видеокабеля для другой базы, которая будет установлена на российском сегменте МКС. Боб Бенкен также подключил второй контур аммиачного охлаждения и отсоединил временный силовой кабель на Транквилити. После снятия пусковых замков пилот Терри Виртс впервые открыл окна на Куполе. В течение дня Кей Хайр и Терри Виртс подключились и передали робототехническую станцию Cupola для использования в будущем. Утром Терри Виртс выполнил несколько трансферных задач.
Снимок, сделанный через купол
Купол, открытый в сторону пустыни Сахара
Ник Патрик за пределами купола во время выхода в открытый космос 3
Ник Патрик проверяет вид изнутри.
В 11-й день полета экипажу совместной экспедиции 22 / STS-130 позвонили президент США Барак Обама и несколько школьников. После конференции с президентом Обамой и детьми члены экипажа начали переносить стойки системы экологического контроля и жизнеобеспечения (ECLSS) в модуль Tranquility. Эти переброски осуществили командир МКС Джефф Уильямс, бортинженер Т.Дж. Кример, командир шаттла Джордж Замка и специалист миссии Стивен Робинсон заняли большую часть дня. Также в течение дня пилот Терри Виртс продолжил работу по настройке купола для рабочего места робототехники. У него возникла небольшая проблема с установкой некоторых угловых панелей, необходимых для размещения рабочей станции. Путешественники Боб Бенкен и Ник Патрик были заняты реконфигурацией шлюза для использования экипажем станции и последующих полетов. Они также перенесли свои скафандры и инструменты обратно в шаттл для обратного путешествия домой. После того, как были выполнены переводы стойки, экипаж выполнил еще несколько передач и прошел отметку 75%. Космический шаттл, которым командуют командир Джордж Замка и пилот Терри Виртс, завершил перезагрузку станции с помощью своих верньерных двигателей.
Президент Обама во время разговора с экипажем в день полета 11
Члены экипажа STS 130 позируют портрету в куполе
Экипаж STS-130 выполнил оставшиеся задачи по переброске в 12-й день полета. Совместная экспедиция STS-130/22 Команда провела совместную пресс-конференцию с докладами в центрах НАСА и в Японии. Командир МКС Джефф Уильямс и командир шаттла Джордж Замка провели церемонию перерезания ленточки, чтобы официально открыть купол для использования. После конференции и церемонии разрезания ленточки экипажи в последний раз собрались вместе, чтобы вместе пообедать в модуле Unity. После еды экипажи провели церемонию прощания и закрыли люки между двумя машинами. Последняя часть дня экипажа STS-130 была потрачена на укладку предметов, вытаскивание инструментов для рандеву и их проверку, чтобы убедиться, что они готовы к расстыковке.
Спейс-шаттл Endeavour успешно отстыковался от МКС в 00:54 UTC (19:54 EST) в день полета 13. После расстыковки пилот Терри Виртс поддержал «Индевор» на расстояние 400 футов (120 м) и начал облет МКС. После того, как облет был завершен, Виртс использовал реактивные двигатели Эндевура, чтобы переместить шаттл в точку позади станции. После завершения сепарационных ожогов экипаж провел позднюю проверку системы тепловой защиты шаттла. Осмотр занял большую часть экипажа во второй половине дня, члены экипажа приходили и уходили, чтобы помочь с этим. Командир Георгий Замка с помощью Терри Виртса выполнил сброс сточных вод и конденсата.
Недавно модернизированная Международная космическая станция, вид с шаттла после расстыковки.
Вид с Международной космической станции после расстыковки
Левый борт грузового отсека Endeavour после расстыковки.
Экипаж STS-130 начал подготовку космического челнока «Индевор» к посадке. В течение дня командир Джордж Замка и пилот Терри Виртс с помощью специалиста миссии и бортинженера Стивена Робинсона проверили систему управления полетом (FCS) и провели огневые испытания системы управления реакцией . (RCS). Командир Замка также проверил связь с центром управления полетом через станции слежения на Мерит-Айленд, Космическая гавань Уайт-Сэндс и База ВВС Эдвардс. Эти проверки являются обычными для дня перед посадкой, и все они были успешными. Пока шли все проверки системы, остальная часть экипажа укладывала вещи, которые больше не нужны во время полета. В начале дня Стивен Робинсон и Терри Виртс также уложили и отключили манипулятор космического шаттла. Весь экипаж также нашел время, чтобы провести в полете интервью с CNN, CNN Español и Univision.
Спейс шаттл Индевор и его экипаж STS-130 проснулись в 15-й день полета, чтобы начать подготовку к приземлению. Подготовка к посадке включала в себя закрытие дверей отсека с полезной нагрузкой, активацию вспомогательных силовых установок и надевание их стартовых костюмов. Командир Джордж Замка и пилот Терри Виртс запустили двигатели Endeavors 2 OMS на 2 минуты 38 секунд, это замедлило Endeavour примерно на 200 футов / с (140 миль в час). Решение о продолжении выгорания с орбиты было принято за 25 минут до возгорания. Посадка произошла в 22:22:10 EST на взлетно-посадочной полосе 15 космического центра им. Кеннеди . Экипаж покинул орбитальный аппарат и осмотрел его примерно через два часа после приземления. Все шесть членов экипажа поговорили с прессой на взлетно-посадочной полосе перед тем, как отправиться обратно в здание для операций и проверки.
Дальний ход наземный путь на орбите 217.
Попытка сделать S-разворот в атмосфере. возвращение, сфотографировано астронавтом Соичи Ногучи изнутри Купола.
Спейс шаттл «Индевор» приземляется на посадочной площадке шаттла в Космическом центре Кеннеди, 21 февраля 2010 года.
Командующий Джордж Замка комментирует после приземления.
EVA | Выход в открытый космос | Начало (UTC ) | Конец (UTC) | Продолжительность |
---|---|---|---|---|
EVA 1 | Роберт Л. Бенкен. Николас Патрик | 12 февраля 2010. 2:17 UTC | 12 февраля 2010. 8:49 UTC | 6 часов 32 минуты |
Бенкен и Патрик сняли защитную крышку с порта на узле Unity, где Tranquility будет стоять на полпути в открытом космосе. Затем они перешли к разблокировке пусковых замков и подключились к Tranquility, которая соединяла его с шаттлом. Затем пара удалила платформу с запасными частями из ловкого манипулятора специального назначения или Dextre, которая будет заменена новой в будущей миссии. Как только эта задача была завершена, Бенкен и Патрик затем сделали несколько подключений к недавно установленному Tranquility узел, чтобы оживить его. | ||||
EVA 2 | Роберт Л. Бенкен. Николас Патрик | 14 февраля 2010 г.. 2:20 UTC | 14 Февраль 2010. 8:14 UTC | 5 часов 54 минуты |
Бенкен и Патрик установили аммиачную систему и соединители между Unity, Destiny и Tranquility и покрыли их теплоизоляцией. Когда он включен, аммиак обеспечивает охлаждение Tranquility. Затем они подготовили порт на обращенной к Земле стороне Транквилити для перебазирования на 8-й день полета и установки Купола. | ||||
EVA 3 | Николас Патрик. Роберт Л. Бенкен | 17 февраля 2010 г.. 2:15 UTC | 17 февраля 2010 г.. 8: 03 UTC | 5 часов 48 минут |
Бенкен и Патрик включили линии охлаждения аммиака между Unity и Tranquility, установили нагреватель и кабели данных на Tranquility, сняли изоляцию и замки запуска с недавно установленного Cupola и установили поручни снаружи Tranquility. |
НАСА начало традицию воспроизведения музыки для астронавтов во время программы «Близнецы», которая впервые использовалась, чтобы разбудить экипаж во время Аполлона-15. Каждый трек специально выбирается, часто их семьями, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к их повседневной деятельности.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.
Викискладе есть материалы, связанные со страницей STS-130. |