Ответный переходник под давлением

редактировать
стыковочный адаптер для космического корабля

герметичный стыковочный адаптер
STS-111 PMA-2 view.jpg PMA-2, подключенный к переднему порту Destiny, где он находился между 2001 и 2007
Статистика модуля
ЧастьМеждународной космической станции
Дата запуска
  • PMA-1 2: 4 декабря 1998 г.
  • PMA-3: октябрь 11, 2000
Ракета-носитель Space Shuttle
Пристыкованный
  • PMA-1 2: 7 декабря 1998 года
  • PMA-3: 13 октября 2000

Ответный переходник под давлением (PMA ) - это класс адаптеров космических аппаратов, которые преобразуют общий механизм стыковки (CBM), используемый на орбитальном сегменте США, в APAS-95 стыковочные порты. На Международной космической станции (МКС) расположены три PMA; первые два были запущены с соединительным модулем Unity в 1998 году на борту STS-88, а третий был запущен в 2000 году на борту STS-92.

Contents

  • 1 Используется
    • 1.1 PMA-1
    • 1.2 PMA-2
    • 1.3 PMA-3
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки

Используется

член экипажа Энн МакКлейн внутри ПМА-1, на заднем плане - Заря. PMA-1 служил мостом между Zarya и Unity с тех пор, как модули были поставлены на причал в 1998 году.

Три PMA идентичны, но имеют несколько разное применение. Все три выполняют одну и ту же основную функцию подключения порта CBM модуля ISS к стыковочному порту APAS-95 другого модуля или космического корабля посещения. Для этого PMA несут пассивный порт CBM и пассивный порт APAS. PMA находятся под давлением и нагреваются изнутри, и они позволяют передавать питание и данные через стыковочные кольца и внешние соединения.

PMA-1

Это был один из первых компонентов Международная космическая станция. ПМА-1 соединяет российскую часть станции с американской. На STS-88 экипаж с помощью роботизированной руки шаттла прикрепил модуль управления Заря к ПМА-1, который уже был подключен к кормовому причальному порту. из Единство. Эти первые два компонента станции постоянно подключены к PMA-1.

PMA-2

Расположение PMA-2 и PMA-3 на переднем и зенитном портах Harmony, с подключенными международными стыковочными адаптерами для преобразования Порты APAS-95 для IDSS

PMA-2 монтируются на прямом порту соединительного узла Harmony и использовались, когда Space Shuttle Орбитальные аппараты состыкованы с МКС. Он был снабжен оборудованием системы передачи энергии между станциями (SSPTS), чтобы шаттлы дольше оставались стыкованными с космической станцией.

PMA-2 перемещался несколько раз, так как часть продолжающегося процесса сборки космической станции. Первоначально он был подключен к переднему люку Unity, но когда STS-98 доставил модуль Destiny в феврале 2001 года, PMA-2 был перемещен на причальное кольцо Ферма Z1, чтобы Destiny могла быть пришвартована к переднему люку Unity. ПМА-2 наконец-то переместили в носовой люк Destiny. (Удаление PMA-2 из Unity было первым случаем, когда CBM использовался для отключения двух компонентов МКС.) После того, как STS-120 доставил Harmony на космическую станцию ​​в октябре 2007 года, Canadarm2 переместил PMA-2 в передовой порт Хармони 12 ноября 2007 года. Двумя днями позже объединенный пакет Harmony и PMA-2 был перемещен на свое последнее место, передовой люк Destiny. Ожидается, что с 2020 года PMA-2 будет стоять в переднем порту Хармони в течение оставшегося периода работы МКС.

Когда шаттл стыковался со станцией, его "последний подход [был] с относительной скоростью одной десятой фута в секунду. [Когда он вошел] контакт с герметичным стыковочным адаптером 2 [защелкивается] автоматически" соединяли два космических корабля вместе. Когда относительное движение между космическими кораблями прекратилось, [астронавт шаттла втянул] стыковочное кольцо на механизме [шаттла], закрывая защелки, чтобы надежно закрепить шаттл на станции ». 18, 2016, Международный стыковочный адаптер -2 был запущен на SpaceX CRS-9. Он был прикреплен к ПМА-2 во время выхода в открытый космос 19 августа 2016 года.

ПМА-3

ПМА-3 был доставлен на МКС на STS-92 в октябре 2000 г. смонтирован на поддоне Spacelab. Первоначально он был прикреплен к надир (нижний, или обращенный к Земле) люк Единства. Примерно шесть недель спустя, когда STS-97 доставил ферменную конструкцию солнечной батареи P6, Endeavour пристыковался к PMA-3. Когда STS-98 переместил PMA-2 из Unity в Destiny через ферму Z1 в феврале 2001 года, Atlantis был пристыкован к PMA-3. До конца работы шаттла PMA-3 не использовался для стыковки шаттлов. В марте 2001 года PMA-3 был перемещен в левый люк Unity экипажем STS-102, чтобы освободить место для стыковки многоцелевого логистического модуля (MPLM).

30 августа 2007 г. PMA-3 был возвращен в надирный порт Unity, чтобы освободить место для временной стыковки нового модуля Harmony (Node 2), который был доставлен СТС-120. Harmony был переведен в передовой порт Destiny, в то время как PMA-3 был перемещен обратно в причальный механизм Unity 7 августа 2009 года, чтобы обеспечить реконфигурацию переборки порта Unity членами экипажа в условиях повышенного давления. 25 января 2010 г. PMA-3 был перемещен из причального механизма Unity в зенитный (обращенный к космосу) порт Harmony, чтобы освободить место для нового модуля Tranquility (Node 3), который был добавлен. на станцию ​​во время СТС-130. После активации Tranquility, PMA-3 был снова перемещен 16 февраля 2010 года в то место порта на Tranquility, где для запуска был пристыкован модуль обсерватории Cupola.

PMA-3 был Роботом удалили из Tranquility 26 марта 2017 года и прикрепили к Harmony после подготовки во время успешного выхода в открытый космос 24 марта 2017 года. Второй выход в открытый космос был проведен 30 марта 2017 года, чтобы завершить кабельные соединения PMA-3 на Harmony. PMA-3 получил международный стыковочный адаптер-3 в августе 2019 года.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с герметичными адаптерами.
  • YouTube анимация Canadarm2 и Dextre перемещают PMA-3 между местоположениями, один из пяти раз, когда он перемещался так, чтобы модули могли использовать порт общего механизма причаливания вместо PMA-3.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:21:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте