STS-132

редактировать

STS-132
STS-132 Atlantis на МКС 1.jpg Вид сбоку Атлантиды, состыкованной с МКС, с видимым на экране Рассвет отсек полезной нагрузки
Тип миссииСборка МКС
ОператорНАСА
ИД COSPAR 2010-019A
SATCAT № 36572
Продолжительность полета11 дней, 18 часов, 29 минут, 9 секунд
Пройденное расстояние7 853 563 км (4879 978 миль)
Завершенные орбиты186
Характеристики космического корабля
Космический корабльСпейс Шаттл Атлантис
Стартовая масса2050 133 кг (4519 769 фунтов) (всего). 119 300 кг (263 100 фунтов) (орбитальный аппарат))
Посадочная масса95 024 кг (209 491 фунт)
Масса полезной нагрузки12 072 кг (26 615 фунтов)
Экипаж
Численность экипажа6
Члены
Начало миссии
Дата запуска14 мая 2010, 18:20 (2010-05-14 UTC18: 20Z) UTC
Место запускаКеннеди LC-39A
Окончание миссии
Дата приземления26 мая 2010 г., 12:49:18 ( 2010-05-26UTC12: 49: 19Z) UTC
Место посадкиКеннеди SLF Взлетно-посадочная полоса 33
Параметры орбиты
Система отсчетаГеоцентрический
РежимНизкая Земля
Высота перигея 335 километров (208 миль)
Высота апогея 359 километров (223 мили)
Наклонение 51,6 градуса
Период 91 минута
Стыковка с ISS
Порт док-станцииPMA-2. (Harmony вперед)
Дата стыковки16 мая 2010 г., 14:28 UTC
Дата отсоединения23 мая 2010 г., 15:22 UTC
Время пристыковано7 дней, 1 час, 1 минута
STS-132 patch.png  STS-132 Official Crew Photo.jpg . Сидят: Кен Хэм (в центре), Гарретт Райзман (слева), Стивен Боуэн (справа), стоят: Майкл Гуд, Тони Антонелли, Пирс Селлерс Программа космических шаттловSTS-131 STS-133

STS-132 (ISS сборка рейс ULF4 ) была миссией NASA Space Shuttle, во время которой Space Shuttle Атлантида состыковалась с Международной космической станцией 16 мая 2010 года. STS-132 был запущен из Космического центра Кеннеди 14 мая 2010 года. Основной полезной нагрузкой был российский Исследовательский мини-модуль «Рассвет» вместе со встроенным грузовым перевозчиком с вертикальным развертыванием легких (ICC-VLD). «Атлантис» приземлился в Космическом центре Кеннеди 26 мая 2010 года.

STS-132 изначально планировался как последний полет «Атлантиды» при условии, что STS-335 / STS- 135 Спасательная миссия "Запустить при необходимости" не понадобится. Однако в феврале 2011 года НАСА объявило, что последний полет «Атлантиды» и программы Space Shuttle, STS-135 будет выполнен независимо от ситуации с финансированием.

Содержание

  • 1 экипаж
    • 1.1 Назначение мест экипажа
  • 2 Полезная нагрузка
    • 2.1 Мини-исследовательский модуль 1 (MRM 1)
    • 2.2 Интегрированный грузовой носитель - вертикальное легкое развертывание (ICC-VLD2)
    • 2.3 Прочие элементы
  • 3 Предпосылки и основные этапы миссии
  • 4 Эксперименты миссии
  • 5 Обработка шаттла
    • 5.1 Подготовка к запуску
  • 6 График миссии
    • 6.1 14 мая (день полета 1 - запуск)
    • 6,2 15 мая (день полета 2 - исследование TPS)
    • 6,3 16 мая (день полета 3 - стыковка)
    • 6,4 17 мая (день полета 4 - выход в открытый космос 1)
    • 6,5 18 мая (день полета 5 - Установка MRM1)
    • 6,6 19 мая (день полета 6 - выход в открытый космос 2)
    • 6,7 20 мая (день полета 7 - первоначальные проверки MRM-1, переезды и не на рабочем месте)
    • 6,8 21 мая (день полета 8 - EVA 3)
    • 6.9 22 мая (день полета 9 - переустановка ICC-VLD и отключение)
    • 6.10 23 мая (день полета 10 - Расстыковка)
    • 6,11 24 мая (11-й день полета - Поздняя проверка)
    • 6,12 25 мая (12-й день полета - подготовка к посадке)
    • 6,13 26 мая (13-й день полета - возвращение и посадка)
  • 7 выходов в открытый космос
  • 8 Знаки отличия миссии
  • 9 Наклейка миссии STS-132
  • 10 Пробуждающие звонки
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Команда

Должность Член экипажа
КомандирКеннет Хэм. Второй и последний космический полет
ПилотДоминик А. «Тони» Антонелли. Второй и последний космический полет
Специалист миссии 1Гаррет Рейсман. Второй и последний космический полет
Специалист миссии 2Майкл Т. Гуд. Второй и последний космический полет
Специалист миссии 3Стивен Г. Боуэн. Второй космический полет
Специалист миссии 4Пирс Селлерс. Третий и последний космический полет
11 августа 2009 года Майкл Гуд заменил Карен Ниберг на должности специалиста миссии 2 из-за временного заболевания, с которым столкнулся Ниберг.

Место экипажа как подписи

СиденьеЗапускПосадкаРаспределение мест STS-121.png . Места 1–4 находятся на полетной палубе. Сиденья 5–7 находятся на средней палубе.
S1ХэмХэм
S2АнтонеллиАнтонелли
S3РайзманПродавцы
S4ХорошоХорошо
S5БоуэнБоуэн
S6ПродавцыРейсман

Полезная нагрузка миссии

МестоположениеГрузМасса
Отсекы 1-2Система стыковки орбитального корабля. EMU 3004 / EMU 3011 / EMU 30181800 кг (4000 фунтов). ~ 390 кг (860 фунтов)
Bay 3PShuttle Power. Распределительный блок (SPDU)~ 17 кг (37 фунтов)
Отсек 5PPower Data. Захват для захвата (PDGF)~ 71 килограммов (157 фунтов)
Отсеков 6–7Носитель ICC-VLD. −6 Батарейные ORU. -SGANT антенна. -Платформа EOTP1,913 кг ( 4217 фунтов). 1020 кг (2250 фунтов). 293 кг (646 фунтов). 191 кг (421 фунт)
залив 10Pшлангокабель ROEU 75590 кг (200 фунтов)
Бухты 9–13Рассвет Мини-Исследовательский М модуль 1. -Nauka Воздушный шлюз. -Nauka Radiator. - Локтевой шарнир ERA. -ERA Work Platform6295 кг (13 878 фунтов). 900 кг (2000 фунтов). 570 кг (1260 фунтов). 150 кг (330 фунтов). 100 кг (220 фунтов)
порог правого бортаСистема датчиков орбитальной стрелы 382 килограммы (842 фунта)
Порог портаCanadarm 410 килограммов (900 фунтов)
Всего:14 592 килограмма (32 170 фунтов)

Мини-исследовательский модуль 1 (MRM 1)

Стыковочный модуль MRM-1 «Рассвет»

STS-132 доставил на Международную космическую станцию ​​российский мини-исследовательский модуль 1 «Рассвет». Рассвет в переводе с русского означает «рассвет». Модуль построен российской аэрокосмической компанией Энергия. Рассвет прибыл в Космический центр Кеннеди (KSC) на борту грузового самолета Антонов 124 17 декабря 2009 года примерно в 13:00 EST. После выгрузки из «Антонова» модуль был доставлен в технологический отсек Astrotech на мысе Канаверал для подготовки к запуску.

Шлюз и радиационный теплообменник для оснащения российского модуля Наука (запуск в 2012 г.), запасной части европейской роботизированной руки (ERA) и переносная рабочая платформа для научной аппаратуры для проведения экспериментов в открытом космосе были установлены на "Рассвете" в его стартовой конфигурации. Доставляемые российские и американские грузы также будут размещены внутри модуля. Объем для грузов и науки внутри MRM1 составляет 5 кубометров. Рассвет был оснащен стандартными приспособлениями для захвата МКС, которые позволяли выгружать модуль из грузового отсека «Атлантиды» с помощью манипулятора станции.

Интегрированный грузовой перевозчик - вертикальное легкое развертывание (ICC-VLD2)

Конфигурации запуска и возврата ICC-VLD2

Также на борту Atlantis был интегрированный грузовой перевозчик - вертикальный легкий развертываемый Поддон (ICC-VLD2), содержащий антенну «космос-земля» (SGANT) с диапазоном Ku,, узел стрелы SGANT, временную платформу (EOTP) усовершенствованного орбитального блока замены (ORU) для канадской Dextre выдвижение роботизированной руки, приспособления для захвата видео и питания (PVGF) и шесть новых батарейных ORU. Шесть новых батарей заменили старые на ферме P6 МКС. Старые батареи были помещены на поддон ICC-VLD для возврата на Землю. EOTP был построен MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA) из Брамптона, Онтарио, Канада, для NASA.

Поддон ICC изготовлен из алюминия. Его длина составляет около 8 футов (2,4 м), ширина - 13 футов (4,0 м), а толщина - 10 дюймов. Пустой вес поддона составляет 2645 фунтов. Общий вес ICC – VLD и ORU составляет приблизительно 8 330 фунтов. Возвратная масса ICC-VLD составляет 2 933 кг (6 466 фунтов).

ICC-VLD стоял в центре отсека полезной нагрузки шаттла как для запуска, так и для повторного входа.

Другие предметы

В дополнение к стандартному официальному летному комплекту (OFK)), которые летали в рундуке на средней палубе, два узла размещения легких инструментов были модифицированы для перевозки памятных вещей, а затем были уложены слева и справа от шлюза Атлантиды в отсеке для полезной нагрузки шаттла.

Компактный диск. (CD), содержащий цифровые копии всех записей, представленных на конкурс памятных нашивок программы космических шаттлов НАСА, также был доставлен на борт «Атлантиды». Конкурс был организован программой Space Shuttle Program, чтобы отметить конец эры шаттлов. Нашивка-победитель была разработана мистером Блейком Дюменилом из Гамильтона Сандстранда, Космического центра Джонсона. Жюри НАСА, включая менеджера программы шаттлов Джона Шеннона, Лероя Кейна и трех других менеджеров программы шаттлов, включая бывшего астронавта Джона Каспера, выбрало патч-победитель из 85 заявок сотрудников и подрядчиков НАСА.

Семнадцать ручных бус, сделанных девятью разными художниками по всей Северной Америке, также были на борту «Атлантиды» во время миссии STS-132. НАСА объединилось с Beads of Courage, Inc., одобренной общественной благотворительной организацией, чтобы принести надежду и вдохновение детям, борющимся с серьезными заболеваниями, благодаря проекту Beads in Space (идея Джейми Ньютона, сотрудника Центра космических полетов им. Маршалла ). 17 бусин весят восемь унций и были отобраны после конкурса, организованного Beads of Courage, в котором участвовало 54 бусины.

Также на борту Атлантиды был 4-дюймовый образец дерева яблони сэра Исаака Ньютона . Фрагмент оригинального дерева, предположительно вдохновивший Ньютона на теорию гравитации, вместе с изображением Ньютона были выведены на орбиту астронавтом Пирсом Селлерсом. Древесина является частью коллекции архивов Королевского общества в Лондоне и была возвращена туда после полета.

Кроме того, флаг Университета Кларксона, Потсдам, Нью-Йорк, летал на борту шаттла «Атлантис». Это было в честь руководителя полета шаттла STS-132 Майкла Л. Сарафина, выпускника Университета Кларксона.

Исчерпывающий список предметов STS-132, которые находились на борту «Атлантиды», и их описания можно найти в Официальном полетном комплекте.

История и вехи миссии

Плакат миссии Атлантида направляется в космос, а пара самолетов F-15E Strike Eagle патрулирует небо над Космическим центром Кеннеди.

Миссия с пометкой:

  • 163-й пилотируемый космический полет НАСА
  • 132-й полет шаттла с STS-1
  • 32-й полет Атлантиды
  • 34-й полет шаттла к МКС
  • 11-й полет Атлантиды к МКС
  • 3-й полет шаттла в 2010 г.
  • 107-я миссия Challenger
  • 19-я миссия Колумбия

НАСА организовало Tweetup на прикрыть запуск миссии STS-132. Мероприятие посетили 150 человек из более чем 30 штатов США, округа Колумбия, Пуэрто-Рико, Бельгии, Нидерландов, Новой Зеландии и Великобритании. Участники Tweetup встретились с техниками, менеджерами, инженерами и астронавтами шаттлов, совершили экскурсию по Космическому центру Кеннеди и посмотрели запуск Атлантиды.

Эксперименты миссии

Экипаж Атлантиды работал с несколькими короткими- срочные эксперименты во время их миссии. Шаттл доставил на МКС новые долгосрочные эксперименты. По окончании миссии Атлантида вернула с МКС несколько завершенных экспериментов.

Краткосрочные эксперименты включали:

  • Micro-2: исследователи из Политехнического института Ренсселера отправили микроорганизмы для исследования новых способов предотвращения образования и распространения скоплений бактерий (биопленок), что может представлять угрозу для здоровья космонавтов. После приземления шаттла полученные биопленки были исследованы, чтобы увидеть, как на их рост и развитие повлияла микрогравитация.
  • Hypersole: Hypersole - канадский исследовательский проект, который планирует изучить внезапные изменения чувствительности кожи, с которыми сталкиваются некоторые астронавты в пространство. Исследователи надеются больше узнать о том, как чувствительность кожи подошв ног влияет на человеческое равновесие. Три члена экипажа STS-132 участвовали в идентичных испытаниях перед пуском и сразу после приземления. Испытания были также повторены на пяти космонавтах, которые должны были летать в рамках миссий STS-133 и STS-134. Ожидается, что результаты проекта внесут значительный вклад в существующие исследования старения и будут полезны для пожилых людей и людей, страдающих проблемами равновесия.
  • Модификация ионосферы челнока с помощью экспериментов с импульсным локализованным выхлопом (SIMPLEX) - экипаж STS-132 выполнил запись SIMPLEX в 12-й день полета. В эксперименте исследуется турбулентность плазмы, вызванная выхлопом шаттла в ионосфере, с использованием наземных радаров. Процессы, посредством которых выбросы химических веществ могут вызывать турбулентность плазмы, количественно оцениваются с помощью измерений SIMPLEX. Плазменная турбулентность может повлиять на военную навигацию и связь с использованием радиосистем.

Обработка шаттлов

Внешний танк миссии, ET-136, начал свой 900-мильный (1400 км) шестиугольный путь. однодневное путешествие через Мексиканский залив от НАСА Michoud Assembly Facility в Новом Орлеане, штат Луизиана, 24 февраля 2010 года. ET-136 имел размеры 154 фута (47 метров).) длиной и диаметром 28 футов (8,5 м). Твердотопливный ракетный ускоритель Liberty Star буксировал инопланетян на закрытой барже «Пегас». После стыковки в разворотном бассейне в Космическом центре Кеннеди, танк был выгружен и доставлен в Сборочный корпус (VAB) 1 марта 2010 года.

29 марта 2010 года прикреплены рабочие. ИТ-136 к его твердотопливным ракетным ускорителям. Кран поднял ET в высокий отсек № 1 внутри VAB. Дневной процесс был завершен около 18:00 по восточноевропейскому времени, поскольку танк был прикручен к двойным твердотопливным ракетным ускорителям Atlantis.

Atlantis выкатилась из технологического отсека (OPF-1) около 07:00 EDT 13 декабря. Апрель 2010 г. Шаттл вошел в VAB около 11:00 EDT для крепления к внешнему резервуару и твердотопливным ракетным ускорителям. Учитывая, что в то время это считалось последним опрокидыванием Атлантиды для миссии, шаттл остановился на несколько часов по пути к VAB, что позволило инженерам и техникам позировать для фотографий с орбитального аппарата. Переворот произошел ровно через 25 лет после того, как «Атлантида» впервые прибыла в Космический центр Кеннеди, после путешествия по стране с завода шаттлов в Палмдейле, Калифорния. Путь к опрокидыванию прошел без каких-либо инцидентов, вызывающих серьезную озабоченность, только 22 промежуточных отчета о проблемах (IPR) были отмечены во время потока Атлантиды с момента ее возвращения из миссии STS-129 в ноябре 2009 года.

Транспортный контейнер, содержащий полезную нагрузку STS-132, прибыл на площадку 39A 15 апреля 2010 года перед опрокидыванием «Атлантиды» на стартовую площадку. Канистра имела форму 60-футового (18 м) отсека для полезной нагрузки шаттла. Внутри него были упакованы модуль MRM-1 и грузовой поддон ICC-VLD.

Спейс шаттл Atlantis начал развертывание на стартовой площадке 39A в 23:31 EDT 21 апреля 2010 года. Полный комплект шаттлов и мобильная стартовая платформа были прикреплены к конструкции стартовой площадки в 6:03 EDT 22 апреля 2010 года. Поход длился 5,5 км (3,4 мили) и занял 6 часов 32 минуты. Первоначально запуск планировался на вечер 19 апреля 2010 года, но влажная погода и грозы на Космическом побережье вызвали несколько задержек.

Полезная нагрузка STS-132 была установлена ​​в грузовом отсеке шаттла 25 апреля 2010 года.

Инженеры площадки, готовившие «Атлантис», заметили отслоение краски с главной полезной нагрузки шаттла, модуля MRM-1. Хотя было заявлено, что проблема не влияет на работу MRM-1, она несет в себе потенциальную угрозу выброса обломков на орбиту. Инженеры также отметили, что MRM-1 несколько раз проверил самотестирование детектора огня и дыма. Подобные события произошли во время миссии Atlantis STS-129 в ноябре 2009 года, когда экипаж шаттла и станции просыпался по ночам подряд из-за ложной разгерметизации и пожарной тревоги, исходящей от MRM-2 (Поиск) модуль.

5 мая 2010 г. в KSC во Флориде был проведен обзор готовности к полету (FRR) всего агентства для обсуждения подготовки к запуску Atlantis. В конце обзора высшее руководство НАСА приняло решение официально назначить запуск на 14 мая 2010 года в 14:20 по восточному поясному времени. НАСА провело пресс-конференцию, чтобы кратко рассказать о результатах FRR. Брифинг транслировался по телевидению НАСА, на нем присутствовали заместитель администратора НАСА по космическим операциям Уильям Герстенмайер, руководитель программы космических шаттлов Джон Шеннон и директор по запуску космических шаттлов Майкл Лейнбах. Г-н Шеннон упомянул, что, во-первых, керамические вставки вокруг окон «Атлантиды» и носовой части ракетной установки были испытаны после того, как вставка ослабла во время повторного входа «Дискавери» на STS-131, что представляло потенциальную угрозу столкновения. Вставки были повторно установлены на Atlantis с помощью более толстого плетеного шнура, чтобы уменьшить вероятность отката. Во-вторых, было упомянуто, что инженеры проанализировали работу, чтобы подтвердить, что все системы на антенне Atlantis K u были на своих местах. Испытания были спровоцированы отказом этой системы связи во время STS-131. Г-н Лайнбах также отметил навыки и опыт инженерных групп и поблагодарил инженеров, успешно решивших проблемы с гиперголической нагрузкой. Гиперголики - это химические вещества, которые воспламеняются при контакте друг с другом. Топливо используется в системе управления реакцией, которая управляет шаттлом в космосе.

Сегмент ракеты-носителя, который впервые взлетел 25 лет назад во время первого полета Атлантиды (STS-51-J ), использовался для полета STS-132. Кормовой купол левого твердотопливного ракетного ускорителя, который стартовал для поддержки миссии Atlantis STS-132, первый запуск STS-51-J состоялся 3 октября 1985 года. Включая STS-132, 18 из 32 полетов Atlantis были представлены сегментами ускорителей..

Подготовка к запуску

Астронавты Атлантиды прибыли из Космического центра Джонсона в Хьюстоне на стартовую площадку KSC 10 мая 2010 года, чтобы подготовиться к запуску. Экипаж, прибывший на четырех реактивных самолетах Northrop T-38 Talon, приземлился на площадке для приземления шаттлов около 18:49 по восточному поясному времени.

Официальный обратный отсчет до старта начался 11 мая 2010 года после обратного отсчета. часы в KSC были активированы в 16:00 EDT, отсчитывая назад от часовой отметки T-43.

Руководители программ завершили встречу группы управления миссией L-2 (MMT) 12 мая 2010 года. В конце 18-минутной встречи команда менеджеров официально одобрила запуск Atlantis. НАСА провело пресс-конференцию перед запуском, чтобы показать результаты MMT и проинформировать прессу о предстоящем запуске. На пресс-конференции присутствовали председатель группы управления предпусковой миссией Майк Мозес, Майк Лейнбах и специалист по погоде STS-132 Тодд Макнамара. Офицер погоды сообщил о благоприятном прогнозе погоды для запуска из-за погодных условий с высоким давлением и, несмотря на низкий потолок облачности, назвав 70-процентную вероятность благоприятных условий во время запуска. Далее он подробно рассказал о прогнозируемых погодных условиях на участках трансокеанской аварийной посадки (TAL): Сарагоса и Морон в Испании и Истр, Франция, в экстренных случаях.

Программа космических шаттлов MMT собралась в 04:15 по восточному поясному времени 14 мая 2010 г. и начала загружать инопланетянин Атлантиды жидким кислородом и жидким водородом. Операция по заправке топлива началась вовремя в 04:55 по восточному поясному времени и была завершена в течение трех часов в 07:56 по восточному поясному времени, при этом топливо для пополнения добавлялось в течение обратного отсчета.

Подготовка экипажа к дню запуска началась в 05:00 EDT после восьмичасового ночного сна. Через час они завершили последний медицинский осмотр. Костюмы экипажа начались около 10:00 EDT, и астронавты отправились на стартовую площадку в 10:30 EDT. Около 11:00 по восточноевропейскому времени первый командир Хэм первым вошел в шаттл и пристегнулся к своему сиденью, за ним по порядку следуют пилот Антонелли, специалисты миссии Боуэн, Селлерс, Райсман и Гуд. Внутри орбитального аппарата все шесть астронавтов провели проверки с наземными диспетчерами, чтобы убедиться, что каналы связи работают правильно. Когда на борту находились все космонавты, люк Атлантиды был закрыт и зафиксирован на время полета. Внутри Белой комнаты бригада завершила свою работу, создав давление в кабине экипажа и проверив утечки, прежде чем покинуть площадку.

Обратный отсчет до дня запуска прошел без каких-либо серьезных проблем; однако Атлантида столкнулась с двумя незначительными проблемами. Группа заключительной инспекции, которая искала наросты льда и инея на ET, обнаружила небольшую трещину от напряжения на стойке шлангокабеля. Позже, во время пресс-конференции после запуска, председатель группы управления предпусковой миссией НАСА Майк Мозес сказал, что в этом нет ничего необычного. Инженеры также разрешили любые опасения по поводу ослабленного шарикоподшипника, обнаруженного рядом с отсеком для полезной нагрузки шаттла несколькими днями ранее. Было установлено, что подшипник, скорее всего, был от системы камеры, и в конечном итоге был исключен как проблема.

Хронология миссии

14 мая (день полета 1 - запуск)

Файл: Внешний танк STS-132 отпадает.ogv Воспроизвести медиа Внешний бак космического челнока падает (1 мин 16 сек) Файл: STS-132 launch.ogv Воспроизвести мультимедиа Видео о запуске (9 минут 57 секунд) Запуск космического корабля "Атлантис" из Космического центра Кеннеди, 14 мая 2010 г.

Запуск космического корабля "Атлантис" произошел вовремя в 18:20 UTC, комментатор запуска Джордж Диллер сказал, что шаттл «достиг вершины своих исторических достижений в космосе». Полет с двигателем соответствовал стандартной временной шкале, при этом отключение главного двигателя (MECO) происходило через 8 минут 32 секунды Истекшее время полета (MET). Внешний танк ET-136 отделился от шаттла 15 секунд спустя в 8:47 по московскому времени. Дальнейшее ускорение от двигателей системы орбитального маневрирования (OMS) не потребовалось из-за номинальной MECO, и Atlantis перешла на запланированную предварительную орбиту. Последующий запуск двигателя NC-1 продолжительностью около 26 секунд скорректировал орбитальную траекторию шаттла в соответствии с орбитальной траекторией Международной космической станции (МКС), изменив скорость шаттла примерно на 41 фут / с (12 м / с).

НАСА провело пресс-конференцию после запуска с Биллом Герстенмайером, Алексеем Красновым (начальником Управления пилотных программ Российского Федерального космического агентства ), Майком Мозесом и Майком Лейнбахом. Во время конференции Герстенмайер упомянул кусок космического мусора, который потенциально мог повлиять на запланированное прибытие Атлантиды на МКС.

Более 39000 гостей, включая телеведущего Дэвида Леттермана, Аполлон, астронавт Базз Олдрин и бывший администратор НАСА Майкл Гриффин были свидетелями запуска. Вице-премьер России Сергей Иванов и глава Роскосмоса Анатолий Перминов также присутствовали в КСК.

После выхода на орбиту, экипаж открыл дверцы отсека полезной нагрузки шаттла, активировал излучатели и успешно развернул антенну диапазона K u. Они также завершили проверку системы дистанционного управления шаттлом орбитального корабля (SRMS). Экипажу также удалось передать по нисходящей линии все изображения с камер пуповинной скважины Atlantis, а также видео экипажа ET-136 для просмотра экспертами по изображениям на земле. Предварительные проверки показали, что ET-136 был очень чистым и хорошо показал себя во время всплытия, при этом было видно лишь несколько инцидентов с выделением пены.

Запуск «Атлантиды» на STS-132 должен был стать его последним. На нашивке миссии была изображена Атлантида, летящая в закат, когда она вышла на пенсию, а нашивки программы Space Shuttle, продаваемые в Космическом центре Кеннеди для запуска, показали 1981–2010 годы для этой программы. Журнал программных гидов к запуску также назвал запуск последним полетом космического корабля "Атлантис". Однако по возвращении Атлантида была подготовлена ​​в качестве спасательного шаттла для (на тот момент) двух оставшихся миссий STS-133 и STS-134. Его можно было запустить при необходимости, если возникла проблема, а если нет, он был бы остановлен. Затем, позже в 2010 году, НАСА решило запустить ранее подготовленную миссию STS-135 и выбрало для полета Atlantis, учитывая, что Discovery и Endeavour были предназначены для STS-133 и STS-134 соответственно. Финансирование было найдено, и было принято решение запустить STS-135 в качестве последней миссии космического челнока с «Атлантис» в качестве орбитального аппарата. Миссия STS-135 была запущена в июле 2011 года, чуть больше года спустя после запуска Atlantis миссии STS-132.

15 мая (день полета 2 - съемка TPS)

Грузовой отсек Атлантиды и ее вертикальный стабилизатор

Члены экипажа на борту Атлантиды начали свой первый полный день в космосе в 08:20 UTC. День был в первую очередь посвящен проверке системы тепловой защиты Atlantis с использованием роботизированной руки шаттла и системы датчиков стрелы орбитального аппарата (OBSS) для поиска любых признаков повреждений при запуске. Перед началом проверки термозащиты бригада столкнулась с проблемой лазерного тепловизора с динамическим диапазоном (LDRI) и усиленной телекамерой (ITVC) из-за заедания кабеля в блоке панорамирования и наклона этой системы. В результате Управление полетами решило перейти на менее способную систему резервных датчиков: пакет датчиков 2, лазерную камеру и цифровую камеру, установленные в конце OBSS. Блок датчиков 2 требовал дополнительного источника света (например, дневного света), имел разрешение в несколько миллиметров и мог сканировать со скоростью около 2,5 дюймов в секунду. Экипаж выполнил процедуру «позднего осмотра» при съемке, и изображения правого крыла, носовой части и большей части левого крыла были отправлены на землю для детального анализа.

Командир Кеннет Хэм установил центральную камеру в системе стыковки орбитального корабля (ODS), чтобы помочь ему во время приближения Атлантиды к МКС. Внизу на средней палубе шаттла Гуд и Боуэн провели несколько часов, проверяя скафандры и готовя их к отправке на станцию. Райзман провел большую часть своего дня, работая с Антонелли и Хэмом над исследованием TPS. Он также помогал с проверкой костюма и оборудования для выхода в открытый космос. Кроме того, экипаж выполнил удлинение кольца ODS, которое соединит стыковочный порт шаттла с модулем Harmony станции. Последняя часть дня экипажа была потрачена на подготовку и проверку всех инструментов, которые будут использоваться во время встречи.

Два курса коррекции курса были также выполнены в день полета 2. Первый 10-секундный цикл, получивший название NC-2, был выполнен с использованием правого двигателя OMS, изменяя скорость шаттла на 8 футов / с ( 2,4 м / с). Горение подняло как апогей, так и перигей орбиты шаттла на 1 милю (1,6 км). Самолеты управления реакцией Атлантиды были снова запущены во второй раз, чтобы выполнить 8-секундный удар NC-3, который изменил скорость шаттла примерно на 2 фута / с (0,61 м / с).

Тем временем менеджеры управления полетами определили, что МКС не потребуется маневр уклонения, чтобы уклониться от части орбитального мусора. Обновленная информация слежения показала, что МКС и обломки не пройдут достаточно близко на следующий день, чтобы требовать каких-либо действий.

16 мая (день полета 3 - стыковка)

Экипаж STS-132 начал свой день в 07:20 UTC и готовился к стыковке с МКС. Командир Кен Хэм выполнил серию рандеву (NH, NC4 и TI), чтобы увеличить орбиту Атлантиды до уровня орбиты МКС. Самый длинный из них, маневр по подъему на орбиту продолжительностью 1 мин-24 секунды, или сжигание NH, изменил скорость Атлантиды на 132 фута в секунду и вывел шаттл на новую орбиту 212 на 145 миль (233 км).. 63-секундная циркуляризация, известная как NC4, вывела Atlantis на орбиту 214 на 210 миль (340 км). В 11:40 UTC, на расстоянии около 9 миль (14 км) от шаттла и МКС, командир Кен Хэм выполнил заключительный 12-секундный запуск терминала (TI), запустив левый двигатель OMS Атлантиды.

К 13:26 UTC, когда Кен Хэм управлял шаттлом с кормовой полетной палубы, «Атлантис» расположилась под МКС и начала маневр по тангажу сближения с поворотом на 360 градусов (RPM). Когда нижняя часть шаттла открылась в поле зрения, три члена экипажа МКС - Олег Котов с помощью камеры с объективом 400 мм и Тимоти Кример и Соичи Ногучи с помощью двух камер с объективом 800 мм - сделали 398 снимков брюха Атлантиды в рамках послепуска. проверки системы тепловой защиты.

«Атлантида» стыковалась с герметичным соединительным адаптером-2 МКС в 14:28 по Гринвичу, когда они находились на орбите в 220 миль (350 км) над южной частью Тихого океана. После стыковки МКС была переориентирована с помощью небольших двигателей верньера на Атлантиде, чтобы минимизировать риск столкновения микрометеороидных орбитальных обломков (MMOD) с шаттлом. Командами челнока и станции была проведена серия проверок на герметичность с обеих сторон люка, прежде чем люки открылись в 16:18 UTC. После короткой приветственной церемонии экипажем станции астронавты Атлантиды получили стандартный инструктаж по безопасности станции. Затем команда приступила к работе с первоначальной передачей оборудования и материалов. Скафандры были одними из первых предметов, доставленных на МКС. Член экипажа станции Ногучи также передал высокоприоритетные эксперименты JAXA на модуль Kibo.

Продавцы и / астронавт Трейси Колдуэлл Дайсон приступили к совместной работе по перемещению грузового поддона ICC-VLD. Дуэт использовал роботизированную руку станции, чтобы перенести поддон из Атлантиды в мобильную базовую систему станции для подготовки к выходу в открытый космос.

Готовясь к выходу в открытый космос на следующий день, все члены экипажа Атлантиды собрались для часового ознакомления с процедурой выхода в открытый космос. Специалисты миссии Райзман и Боуэн провели ночь в воздушном шлюзе Quest в рамках процедуры ночевки в лагере, чтобы помочь им подготовиться к выходу в открытый космос. В шлюзовом отсеке было сброшено давление с 14,7 до 10,2 фунтов на квадратный дюйм. Сброс давления был необходим, чтобы избежать образования пузырьков азота в крови космонавтов, что могло привести к декомпрессионной болезни.

17 мая (4-й день полета - 1 выход в открытый космос)

Рейсман делает автопортрет во время выхода в открытый космос 1.

После утреннего тревожного звонка Центр управления полетами CAPCOM Шеннон Люсид сообщил экипажу шаттла, что на следующий день детальная проверка полета не потребуется. Тем не менее, экипажу было предложено использовать это время для проведения инспекций на различных участках Атлантиды, которые не были проинспектированы в день полета 2.

В день полета 4 специалисты миссии Гаррет Рейсман и Стив Боуэн выполнили первый из трех запланированных. выходы в открытый космос. Пара установила запасную антенну Space-to-Ground (SGANT), новую усовершенствованную инструментальную платформу для ловкого манипулятора специального назначения (SPDM, также известный как Dextre ) и выпустила крутящий момент на шести новых батареях для порта 6. (P6) сегмент фермы.

Бортинженер 23-й экспедиции Кример помог дуэту с подготовкой к костюму. Майк Гуд присоединился к пилоту STS-132 Антонелли, офицеру, работающему в космосе, чтобы помогать ему во время выхода в открытый космос. Роботизированной рукой управлял специалист по миссии Продавцы и бортинженер станции Колдуэлл Дайсон. На протяжении всего выхода в открытый космос командир Кен Хэм курировал выход в открытый космос.

Во время выхода в открытый космос возникло несколько проблем, первая из которых возникла во время установки SGANT. Небольшой разрыв наблюдается между параболической антенной и ее установками на опору. Выходящие в открытый космос ослабили болты и использовали более высокий крутящий момент, что позволило сократить зазор до меньшей ширины. Замки запуска были оставлены на SGANT, чтобы инженеры на земле могли определить, приемлем ли зазор или потребуется дополнительное устранение неисправностей. Вторая проблема возникла во время установки SGANT и была связана с компьютерами управления и контроля (ЧПУ). Во время установки, когда Стив Боуэн снял крышку с разъема, главный компьютер с ЧПУ обнаружил ошибку и отключился. Колпачок представлял собой специальный колпачок, который позволял замкнуть цепь для этого разъема, поэтому, когда он был открыт, датчик обнаружил ошибку. Выключение ЧПУ привело к потере связи на 2 минуты. Защита компьютера также остановила Canadarm2 для изменения конфигурации камер, используемых во время выхода в открытый космос как операторами-манипуляторами, так и наблюдателями на земле.

Выход в открытый космос закончился в 19: 19 UTC, после того, как Райзман и Боуэн составили перечень инструментов, которые они принесли с собой, и вернулись в шлюз «Квест». EVA 1 STS-132 был 237-м, проведенным американскими астронавтами, вторым для Райсмана и четвертым для Боуэна. Он также был 144-м по счету в поддержку сборки и обслуживания МКС. Для выхода в открытый космос у ведущего выходца в космос Райсмана был скафандр без полос. Скафандр Боуэна был отмечен красной полосой.

Роботизированная рука шаттла также успешно захватила модуль MRM-1 в грузовом отсеке Атлантиды при подготовке к его стыковке с служебным модулем «Заря» на следующий день.

18 мая (день полета 5 - установка MRM1)

Атлантида состыковалась с МКС, движущейся на юго-восток по небу Тампа, Флорида

В день полета 5 экипаж сосредоточился на дополнении модуля MRM-1 на космическую станцию. Командир Кен Хэм и пилот Тони Антонелли маневрировали роботизированной рукой Атлантиды, чтобы вытащить MRM-1 из отсека с полезной нагрузкой шаттла в 09:49 UTC, и передали его на станцию ​​Canadarm2 в 10:14 UTC. Специалисты миссии Гарретт Райзман и Пирс Селлерс, работая изнутри купола станции, затем маневрировали стрелой Canadarm2, чтобы доставить MRM-1 на новую позицию, обращенный к Земле порт служебного модуля «Заря». Стыковка произошла в 12:20 UTC, когда штабель станций шаттлов пролетел над Аргентиной. После успешной стыковки Селлерс сообщил Центру управления полетами, что во время стыковки он не видел ожидаемого сигнала подтверждения "захват 1" на своем ноутбуке, на что CAPCOM Стив Свонсон ответил: "И станция, эта ошибка ожидаема. Причина, по которой вы не получил «контакт 1», потому что Гарретт слишком хорошо справился с полетом. Он прошел прямо посередине и получил дыру в одном ».

Командир 23-й экспедиции Олег Котов также следил за действиями с Российский сегмент, поскольку MRM-1 начал свою автоматическую стыковку для окончательного присоединения к модулю «Заря». Швартовка стала первым случаем, когда российская автоматизированная система стыковки была использована вместе с роботизированной рукой станции.

В 17:20 UTC члены экипажа шаттла Хэм, Райзман, Селлерс, а также члены экипажа станции Котов, Скворцов и Колдуэлл Дайсон собрались в модуле Harmony космической станции, чтобы поговорить с репортерами из MSNBC, Fox News и CNN. Оба экипажа ответили на вопросы, связанные с их пребыванием на орбите, медицинскими экспериментами, проводимыми на МКС, выходами в открытый космос и разливом нефти в Мексиканском заливе.

После полудня Райсман и Селлерс использовали Canadarm2 для снятия OBSS с подоконника. грузового отсека Атлантиды и передал его роботизированной руке шаттла, управляемой Хэмом и Антонелли.

Специалисты миссий Боуэн и Гуд подготовились к выходу в открытый космос на следующий день, настроив свои инструменты и подготовив скафандры. В конце рабочего дня экипаж «Атлантиды» вместе с тремя членами экипажа станции собрался для ознакомления с часовой процедурой выхода в открытый космос.

В 21:45 по всемирному координированному времени Гуд и Боуэн начали свой лагерь в воздушном шлюзе Quest с давлением, сниженным до 10,2 фунтов на квадратный дюйм, чтобы снизить риск декомпрессионной болезни.

19 мая (день полета 6 - выход в открытый космос 2)

Майк Гуд во время выхода в открытый космос 2

Первоочередной задачей второго выхода миссии в открытый космос, выхода в открытый космос 2, было снятие и замена батарей на ферме порта 6 станции. Выход в открытый космос начался в 10:38 UTC, более чем на 25 минут раньше запланированного старта, который уже был перенесен на 30 минут.

Первой задачей ведущего выходца в космос Боуэна было устранение заедания кабеля в механизме поворота и наклона OBSS. Боуэн намотал петли на два кабеля, чтобы избежать препятствий, и выполнил задание менее чем за 30 минут, а Гуд начал работу с батареями. Хотя первоначальный план заключался в замене трех батарей, двум астронавтам удалось заменить дополнительную четвертую батарею во время выхода в открытый космос 2. Батареи, замененные Боуэном и Гудом, первоначально были запущены в производство в ноябре 2000 года. После работ с батареями и очистки территории Боуэн и Гуд перешел на новую резервную антенну диапазона K u на ферме Z1. Они затянули болты, удерживающие антенну на ее стреле, закрывая зазор, оставшийся там после выхода в открытый космос 1. Гуд провел тест на покачивание и подтвердил, что два выходца в открытый космос не заметили никаких признаков движения на стыке антенны и мачты. Затем они сняли фиксаторы запуска антенны, оставив антенну готовой к работе.

Во время выхода в открытый космос 2 командир Кен Хэм обеспечивал фото- и телевизионную поддержку, а пилот Тони Антонелли выполнял функции хореографа выхода в открытый космос. Член экипажа МКС Трейси Колдуэлл Дайсон также помогала в подготовке к выходу в открытый космос. EVA 2 стала 238-й, проведенной астронавтами США, пятой для Боуэна и третьей для Good. Он также был 145-м по счету в поддержку сборки и обслуживания Международной космической станции.

20 мая (день полета 7 - первоначальные проверки MRM-1, трансферы и не при исполнении служебных обязанностей)

Гуд, Боуэн и Райзман позируют для фото с устройством внекорабельной мобильности (EMU).

Вкл. В 7-й день полета экипаж провел несколько часов в свободное от работы время во второй половине дня, но в остальном был в основном сосредоточен на подготовке к выходу в открытый космос 3. Ранее в этот же день, в 10:52 UTC, после проверки утечек, командир 23-й экспедиции МКС Олег Котов и бортинженер Александр Скворцов открыли люк в модуль МРМ-1. При входе в новый модуль в качестве стандартной меры предосторожности они использовали средства защиты глаз и органов дыхания. Котов сообщил, что некоторые металлические опилки перемещались внутри нового модуля по мере того, как распаковка набирала обороты, хотя первоначально он сообщил, что внутреннее пространство MRM-1 выглядело чистым. Диспетчеры в Хьюстоне и Москве работали с экипажем, чтобы разработать метод безопасного удаления плавающих обломков.

В 12:25 UTC члены экипажа шаттла Кен Хэм, Тони Антонелли, Пирс Селлерс и бортинженер МКС Трейси Колдуэлл Дайсон беседовали с Associated Press, Fox News Radio и CBS News. Хэм также присоединился к бывшим и нынешним членам Управления полетами, чтобы признать Лонни Дж. Шмитта первым авиадиспетчером, выполнившим свой сотый полет шаттла.

В течение дня Хэм, Антонелли и Селлерс передавали оборудование, материалы и эксперименты между Атлантидой и МКС. Специалисты по миссиям Майк Гуд и Гарретт Райзман подготовились к выходу EVA 3, настроив инструменты, подготовив костюмы и воздушный шлюз Quest. Хэм, Антонелли и Селлерс также присоединились к ним, чтобы ознакомиться с процедурами. В рамках процедуры палаточного лагеря два выходца в открытый космос провели ночь в воздушном шлюзе Quest, где давление воздуха снизилось до 10,2 фунта на квадратный дюйм.

21 мая (день полета 8 - EVA 3)

В 8-й день полета Майк Гуд и Гаррет Рейсман завершили выход в открытый космос 3, третий и последний выход в открытый космос миссии STS-132. Пара соединила пару перемычек аммиачных на сегменте фермы P4 / P5 перед тем, как перейти к концу фермы P6. Оказавшись на ферме P6, Гуд и Райзман завершили замену батарей, удалив и заменив последние две батареи и извлекая временно уложенную старую батарею на ферме. Как только эта задача была завершена, Гуд и Райсман перебрались в отсек с полезной нагрузкой Атлантиды, где они сняли приспособление для захвата и отнесли его в шлюз Quest. Затем пара приступила к исправлению изоляции на роботе Dextre и уложила некоторые инструменты во внешний ящик для инструментов на ферме Z1. Пилот Тони Антонелли хореографировал выход в открытый космос изнутри шаттла.

Пока продолжался выход в открытый космос, командир Кен Хэм и специалист миссии Стив Боуэн завершили еще несколько переходных работ для миссии.

22 мая (день полета 9 - ICC-VLD переустановка и отключение)

Недавно модернизированная МКС, как видно с шаттла после расстыковки.

В день полета 9 экипаж шаттла наслаждался отдыхом во второй половине дня. Утром весь экипаж участвовал в некоторых переходных операциях и обслуживании орбитального корабля. ICC-VLD также вернулся на борт отсека полезной нагрузки Atlantis, выполнив свои задачи для этой миссии. Canadarm2 использовался для возврата ICC-VLD в залив, им управляли специалисты миссии Пирс Селлерс и Гарретт Райзман, а также бортинженер космической станции Трейси Колдуэлл Дайсон. Операция по переустановке ICC-VLD началась сразу после 4:30 утра по восточному времени и была завершена в 5:50 по восточному времени. Экипаж шаттла и Колдуэлл Дайсон также ответили на некоторые вопросы учеников начальных и средних школ из США. Студенты из 12 исследовательских школ НАСА отправили свои вопросы ранее в виде видео. Комбинированная бригада шаттлов также совместно обедала, прежде чем у экипажа шаттла было два с половиной часа свободного времени, начиная с 11:05 утра по восточному поясному времени.

23 мая (10-й день полета - расстыковка)

В 10-й день полета совместные экипажи STS-132 проснулись, чтобы начать последние часы совместной стыковки. Экипажи завершили финальные переводы миссии с учетом сроков, которые включали научно-исследовательские образцы, которые необходимо хранить в холоде. После того, как эти переводы были завершены, две команды провели совместную пресс-конференцию и сфотографировали экипаж, а затем, перед закрытием люка, провели церемонию взаимного прощания. После церемонии люки между «Атлантидой» и Международной космической станцией были закрыты, и была проведена проверка герметичности, чтобы убедиться, что все люки были должным образом запломбированы. Шаттл отстыковался от МКС в 15:22 по всемирному координированному времени, чуть более чем через 2 часа после закрытия люков. Во время расстыковки два космических корабля находились на орбите в 220 миль (350 км) над Южным океаном к юго-западу от Перта, Австралия. Шаттл, управляемый пилотом Тони Антонелли, отошел от МКС на расстояние около 400 футов (120 м), в это время Антонелли начал облет космической станции, так что экипаж члены МКС и шаттла могли сфотографировать обе машины. После завершения облета экипаж шаттла провел два разделительных ожога, чтобы отодвинуть Атлантиду от космической станции.

24 мая (11-й день полета - Поздняя проверка)

Экипаж «Атлантиды» проснулся в 11-й день полета и через пару часов личного пользования. время начался поздний осмотр передних кромок крыла и носовой части шаттла. Экипаж завершил сканирование примерно на два с половиной часа раньше запланированного срока. К 09:50 по всемирному координированному времени они закончили осмотр правого крыла, к 10:52 по всемирному координированному времени обследование носовой части было завершено, а обследование левого крыла было завершено в 11:17 UTC. Съемка TPS проводилась с помощью манипулятора шаттла и его удлинителя OBSS. В то время как сканирование продолжалось, некоторые члены экипажа уложили предметы, которые больше не были нужны или были перенесены прямо перед расстыковкой. Путешественники Майк Гуд и Стив Боуэн убрали и уложили свои скафандры для приземления. Последнюю часть рабочего дня экипаж провел в свободное от работы время.

25 мая (12 день полета - подготовка к приземлению)

Астронавты Атлантиды посвятили 12 день полета подготовке к приземлению шаттла. Экипаж выполнил стандартные накануне посадки. Командир Хэм, пилот Антонелли и специалист по полетам Гуд приступили к огневой проверке системы управления полетом (FCS) примерно в 1:40 утра по восточному времени, управляя рулем направления и закрылками, которые будут контролировать полет Atlantis через атмосферу к взлетно-посадочной полосе KSC. После этого Хэм и Антонелли запустили каждый из 44 двигателей управления ориентацией шаттла, которые были предназначены для ориентации Атлантиды в космосе, когда она спускалась с орбиты и проходила через верхние слои атмосферы. Оба эти испытания прошли успешно.

Все члены экипажа STS-132 работали в разное время в течение дня, укладывая вещи в кабину для подготовки к приземлению. Они также собрались на 30-минутный инструктаж по вылету с орбиты в 5:40 утра по восточному времени. Сразу после этого команда поговорила с представителями Colbert Report, ABC Radio Network и WEWS-TV из Кливленда, Огайо.

Поздно днем специалисты миссии Райсман и Селлерс уложили антенну диапазона K u в грузовой отсек Атлантиды.

26 мая (день полета 13 - возвращение в атмосферу и посадка)

STS-132 завершается, когда космический шаттл Atlantis приземляется 26 мая 2010 года на территории посадочного места для шаттлов.Файл: STS-132 landing.ogv Космического центра Кеннеди. media Посадочное видео (11 минут 31 секунда)

Экипаж STS-132 проснулся в 12:20 EDT (4:20 UTC). Примерно в 7:40 UTC астронавты начали подготовку к выходу с орбиты и закрыли двери отсека для полезной нагрузки в 9:01 UTC. Смещение с орбиты началось в 11:42 UTC, на высоте 220 миль (350 км) над Индонезией, и закончилось в 11:45. На высоте 400 000 футов (120 000 м) и скорости Маха 25 Атлантида начала возвращаться в атмосферу в 12:16. Примерно в 12:23 по всемирному координированному времени «Атлантида» начала ползать по горизонтали, чтобы снизить скорость и энергию при входе в атмосферу. Примерно в 12:29 шаттл находился на высоте более 40 миль (64 км) над Землей и в 2 000 миль (3200 км) от KSC, двигаясь со скоростью 22 Маха. В 12:34 Атлантида находилась на высоте примерно 180 000 футов (55 000 м)., двигаясь со скоростью около 9 200 миль в час и находясь в 600 милях (970 км) от взлетно-посадочной полосы. Примерно в то же время шаттл испытывал максимальные условия нагрева при входе в атмосферу, достигая максимальной отметки около 2900 градусов по Фаренгейту, продолжаясь около двух минут. В 12:39 камеры дальнего действия на KSC зафиксировали шаттл, скользящий к взлетно-посадочной полосе на высоте 16 миль (26 км) и на расстоянии 77 миль (124 км) от KSC. В 12:44 командир Кен Хэм взял на себя ручное управление орбитальным аппаратом для посадки, когда он скользил ниже отметки 50 000 футов (15 000 м).

Атлантида приземлилась на свои основные колеса на взлетно-посадочной полосе 33 космического центра Кеннеди посадочного места шаттла в 08:48:11 EDT (12:48:11 UTC). Носовое колесо приземлилось через 10 секунд, в 08:48:21 EDT (12:48:11 UTC), при этом машина остановилась в 08:49:18 EDT (12:49:18 UTC). Вся миссия длилась 11 дней, 18 часов, 29 минут и 9 секунд, за это время космический шаттл преодолел в общей сложности 7 724 851 километр (4 800 000 миль).

Шесть астронавтов отправились в Хьюстон 27 мая. Церемония встречи экипажа состоялась в 17:00 по восточноевропейскому времени в тот же день в ангаре НАСА 276 на Эллингтон-Филд.

Выход в открытый космос

Было проведено три выхода в открытый космос для замены шести стареющих батарей и установки запасных компонентов за пределами станции, включая запасной K u диапазонная антенна и запасные части для канадского роботизированного удлинителя Dextre.

EVASpacewalkersНачало (UTC )Конец ( UTC)Продолжительность
выход в открытый космос 1Гарретт Райзман. Стив Боуэн 17 мая 2010 г.. 11:5417 мая 2010 г.. 19: 197 часов 25 минут
Райзман и Боуэн установили запасную антенну «космос-земля» Kuдиапазона на ферме или магистрали станции. Затем они установили новую платформу для инструментов на Dextre Выходящие в открытый космос также нарушили крутящий момент на болтах, удерживающих батареи на месте. на ферме, при подготовке к их снятию и замене на втором и третьем выходах в открытый космос.
EVA 2Стив Боуэн. Майкл Гуд 19 мая 2010 г.. 10:3819 мая 2010 г.. 17:477 часов 9 минут
Боуэн и Гуд сняли и заменили четыре из шести батарей на ферме порта, чтобы накапливать электричество от солнечных батарей на этой ферме. Использованные батареи были установлены на грузовом транспортном средстве для возвращения на Землю на Атлантиде. Они также зафиксировали зацепившийся кабель на системе датчиков стрелы орбитального корабля. Последней задачей было затянуть болты на SGANT, а затем удалить пусковые замки и трос, которые помогали удерживать его на месте.
EVA 3Майкл Гуд. Гаррет Райзман 21 мая 2010 г.. 10:2721 мая 2010 г.. 17:136 часов 46 минут
Гуд и Райзман сначала соединили шланг перемычки жидкого аммиака. Затем они установили последние две новые батареи на ферму и поместили старые батареи на несущую. Затем они извлекли приспособление для захвата из отсека полезной нагрузки «Атлантиды» и принесли его внутрь станции для модификации для будущей установки на модуле Заря. Пара также уложила некоторые инструменты во внешний ящик для инструментов за пределами шлюза для будущих выходов в открытый космос.

Знак различия

Нашивка миссии STS-132 была разработана художником НАСА Шоном Коллинзом в сотрудничестве с астронавтом Гарретом Райсманом. Патч показывает, что Атлантида летит к месту посадки на закате, а рядом с ней находятся астронавты STS-132.

Декаль миссии STS-132

Во время стандартной послеполетной проверки Атлантиды инспектор Объединенного космического альянса обнаружил декаль миссии STS-132 с надписью: «Первый последний полет Атлантида покинула Землю 14 мая 2010 года с площадки 39A »вместе с подписями экипажа. Рабочий обнаружил его спрятанным в верхней части Ящика A-16, просматривая местность в зеркало. Более того, он сказал, что записка должна была быть написана на орбите, иначе автору пришлось бы стоять на голове, чтобы написать ее.

На момент написания заметки STS-132 был последней запланированной миссией Атлантиды. Тем не менее, еще одна миссия для шаттла была в конечном итоге одобрена: STS-135, который должен был стать последним полетом как Атлантиды, так и программы Space Shuttle.

Пробуждающие звонки

НАСА начало традицию играть музыку для астронавтов во время программы Gemini и впервые использовало музыку, чтобы разбудить экипаж во время Apollo 15. Каждый трек специально выбирается, часто семьями космонавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к их повседневной деятельности.

День полетаПесняАртистИграли дляLinks
День 2"Ты мой дом "Билли Джоэл Кеннет Хэм WAV, MP3. TRANSCRIPT
Day 3"Sweet Home Alabama "Lynyrd Skynyrd Доминик А. "Тони" Антонелли WAV, MP3. TRANSCRIPT
День 4"Снова жив "Мэтт Махер Майкл Т. Гуд WAV, MP3. TRANSCRIPT
День 5"Macho Man "Village People Garrett Reisman WAV, MP3. TRANSCRIPT
День 6"Start Me Up "The Rolling Stones Пирс Селлерс WAV, MP3. TRANSCRIPT
День 7"Добро пожаловать на рабочую неделю "Элвис Костелло Стив Боуэн WAV, MP3. TRANSCRIPT
Day 8"Travelin 'Light "Джей Джей Кейл Пирс Селлерс WAV, MP3. TRANSCRIPT
День 9"Shine "Мэтт Редман Майкл Т. Гуд WAV, MP3. TRANSCRIPT
День 10"Эти дни "10 000 маньяков Доминик А. "Тони" Антонелли WAV, MP3. TRANSCRIPT
День 11"Тема от Уоллеса и Громита "Джулиан Нотт Стив Боуэн WAV, MP3. TRANSCRIPT
День 12"Empire State of Mind "Jay-Z Гарретт Рейсман WAV, MP3. TRANSCRIPT
Day 13"Supermassive Black Hole "Muse Kenneth Ham WAV, MP3. TRANSCRIPT

См. Также

  • Портал космических полетов

Ссылки

В эту статью включены материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с STS- 132.

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:08:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте