Рено РС01

редактировать
Не путать с Renault Sport RS 01 или RS01.
Renault RS01
Париж - Ретромобиль 2013 - Renault F1 RS01 - 1978 - 102.jpg
Категория Формула один
Конструктор Renault
Дизайнер (ы) Франсуа Кастен (технический директор) Андре де Кортанз (главный конструктор) Жан-Пьер Жабуй (технический директор) Марсель Юбер (руководитель отдела аэродинамики)
Преемник RS10
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Двигатель Renault-Gordini EF1 1,496 куб.см (91,3 куб. Дюйма), 90 ° V6, с турбонаддувом, средний двигатель, продольно установлен
Передача инфекции руководство по эксплуатации
Власть 510 л.с. при 11000 об / мин
Топливо Эльф
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Оборудовать Renault Elf
Известные водители 15. Жан-Пьер Жабуй 16. Рене Арну Франция Франция
Дебют 1977 Гран-при Великобритании
Скачки Побед Поляки F.Laps
25 0 1 0
Конструкторский чемпионат 0
Чемпионат водителей 0

Renault RS01 был первый Formula One автомобиль, который будет приведен в действие с турбинным двигателем. Он также был первым, кто использовал радиальные шины, предоставленные Michelin. Разработанный Андре де Кортанзом и Жан-Пьером Жабуй, он впервые появился на Гран-при Великобритании 1977 года. Правила F1 в то время допускали 3,0-литровые двигатели естественного действия с оговоркой для 1,5-литровых двигателей с наддувом или с турбонаддувом. Ни одна из команд не пошла по этому пути и не остановилась на двигателях Ford Cosworth DFV, в то время как Ferrari, Matra и Alfa Romeo сосредоточились на разработке двигателей Flat-12 для своих автомобилей, а их клиентские команды Ligier и Brabham. Ведущий французский производитель автомобилей Renault решил разработать 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом и автомобиль, который будет сопровождать его силовую установку.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие
  • 2 История гонок
  • 3 Полные результаты Формулы-1
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Разработка
Бывший Жан-Пьер Жабуй Renault RS01 демонстрируется Рене Арну в 2007 году.

Team Lotus представила эффект земли с Lotus 78, в то время как Tyrrell использовал шестиколесный Tyrrell P34. Renault продолжила новаторский путь со своим автомобилем, опираясь на знания, полученные от их двигателя 2,0 л V6 с турбонаддувом, который использовался в гонках спортивных автомобилей, кульминацией которых стало занятие 2-м местом в Ле-Мане в 1977 году и победой в 1978 году, доказав, что двигатели Renault с турбонаддувом могут быть не только хорошими. мощный, но надежный.

RS01 казался громоздким и тяжелым, и это действительно так. Но на данном этапе это была не более чем экспериментальная тестовая машина, и Жабуй, который также был пилотом команды, упорно трудился над ее разработкой. Блок двигателя был сделан из чугуна, чтобы выдерживать давление турбонаддува, в то время как само шасси было максимально простым, чтобы способствовать развитию.

История гонок

Начнем с того, что машина была хронически ненадежной и заслужила прозвище `` желтый чайник '' от конкурирующих команд (как правило, она взрывалась довольно регулярно, обычно в облаках белого дыма), но Жабуй и команда продолжали настаивать на протяжении остальной части 1977 года. и 1978, пока они не вернули машину домой к своим первым очкам, четвертому месту на Гран-при США 1978 года в Уоткинс-Глене. Автомобиль был настолько доработан, что едва ли походил на массивную машину, какой она была, когда она впервые появилась, и производительность команды улучшалась на протяжении всего сезона. Начали искать надежность, и зияющую турбо-задержку удалось преодолеть за счет использования сдвоенных турбонагнетателей.

RS01 начал сезон 1979 года для команды, и Жабуй использовал эту машину, чтобы выиграть первую поул-позицию для турбомотора на Гран-при Южной Африки в Кьялами, трассе, расположенной на большой высоте, где более разреженный воздух видел, как турбины работали на максимуме. в то время как автомобили без наддува, такие как Flat 12 Ferrari и Alfa Romeo и V8 Cosworth DFV, фактически потеряли примерно 20% своей мощности по сравнению с уровнем моря.

В течение трех лет большинство других команд начнут применять турбокомпрессоры для себя, при этом Ferrari, Alfa и другие производители, такие как BMW, Honda и Porsche, будут поставлять двигатели с турбонаддувом.

Полные результаты Формулы-1

( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Точки WCC
1977 г. Оборудовать Renault Elf Renault-Gordini EF1 1.5L V6 ( TC ) M ARG БЮСТГАЛЬТЕР ЮАР USW ESP ПН BEL SWE FRA GBR GER AUT NED ITA Соединенные Штаты Америки ЖЕСТЯНАЯ БАНКА JPN 0 NC
Франция Жан-Пьер Жабуй Ret Ret Ret Ret DNQ
1978 г. Оборудовать Renault Elf Renault-Gordini EF1 1.5L V6 ( TC ) M ARG БЮСТГАЛЬТЕР ЮАР USW ПН BEL ESP SWE FRA GBR GER AUT NED ITA Соединенные Штаты Америки ЖЕСТЯНАЯ БАНКА 3 12-е
Франция Жан-Пьер Жабуй Ret Ret 10 NC 13 Ret Ret Ret Ret Ret Ret Ret 4 12
1979 г. Оборудовать Renault Elf Renault-Gordini EF1 1.5L V6 ( TC ) M ARG БЮСТГАЛЬТЕР ЮАР USW ESP BEL ПН FRA GBR GER AUT NED ITA ЖЕСТЯНАЯ БАНКА Соединенные Штаты Америки 26 * Шестой
Франция Жан-Пьер Жабуй Ret 10 Ret DNS
Франция Рене Арну Ret Ret Ret DNS 9 Ret
  • Все баллы были набраны с использованием Renault RS10.
использованная литература
  1. ^ https://www.statsf1.com/en/moteur-renault.aspx
  2. ^ a b «30-летие Renault F1 / Разговоры о RS01». Formula1.com. Проверено 11 августа 2013.
Источники
дальнейшее чтение
  • Alpine и Renault Разработка революционного автомобиля Turbo F1
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 07:22:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте