Рэй Ханна

редактировать

Рэй Ханна
Ray Flying Legends 2005-2. jpg Ханна в Spitfire MH434 в 2005 году
Родился(1928-08-28) 28 августа 1928 г.. Такапуна, Окленд, Новая Зеландия
Умер1 декабря 2005 г. (2005-12-01) (77 лет). Швейцария
ПохороненПархем, Саффолк, Великобритания
ВерностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевские ВВС
Годы службы1949–1971
ЗваниеКомандир эскадрильи
Имеет командованиеКрасные стрелы
НаградыКрест ВВС Бар. Награда королевы за ценные заслуги в воздухе

Рейнхэм Джордж Ханна, AFC и Бар (28 августа 1928 - 1 декабря 2005) родился в Новой Зеландии летчик-истребитель, который эмигрировал в Англию, чтобы присоединиться к Королевским военно-воздушным силам (RAF). Во время своей карьеры в RAF он был одним из основателей команды показа Red Arrows высшего пилотажа. Он также основал компанию The Old Flying Machine Company, которая коммерчески использует старые истребители Второй мировой войны на выставках по всему миру, а также для телевизионных и кинематографических постановок. Он был пилотом Spitfire во второй половине 20-го века, известным своим смелым и дисциплинированным пилотажным трюком.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера в Королевских ВВС
  • 3 Летная карьера после ВВС Великобритании
    • 3.1 Компания Old Flying Machine
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Ханна родился в Такапуна, Новая Зеландия, 28 августа 1928 года. Он получил начальное формальное образование в Окленде. Гимназия. Подростком он присоединился к Воздушному учебному корпусу в Окленде и научился летать, получив свои первые уроки полета на тигровом мотыльке. Возможности в Королевских ВВС Новой Зеландии были ограничены, поэтому он обратился к Королевским военно-воздушным силам (RAF) в Соединенном Королевстве для летной карьеры. В 1949 году, в возрасте 21 года, он совершил перелет на торговом корабле в Англию, где подал заявку на вступление в Королевские ВВС.

Карьера в Королевских ВВС

Во время своего первоначального обучения с RAF, Ханна управляла такими самолетами, как Percival Prentice, North American Harvard и Gloster Meteor. Он продолжал летать на самолетах Hawker Tempest, Hawker Sea Fury и Bristol Beaufighter.

2 мая 1951 года летчик-кадет Ханна получила служебную комиссию (восемь лет работы дежурства и четыре в резерве) в звании лётчик по состоянию на 9 мая 1949 г. Его первая оперативная командировка была на No. 79-я эскадрилья на Метеоре FR.9 в составе НАТО Вторых тактических ВВС союзников. В этот период Ханна управляла рядом первых британских реактивных самолетов, включая de Havilland Vampire, de Havilland Venom, Supermarine Attacker, Hawker Sea Hawk., Супермарин Свифт и Глостер Джавелин. 8 февраля 1955 года ему было присвоено звание летного офицера (двенадцать лет активной деятельности и четыре в запасе), а 10 ноября он был повышен до лейтенанта. 5>

В начале своей карьеры у Ханна была возможность участвовать в выставках с воздуха, сначала в качестве лидера экспозиционной группы «Хантер» из четырех кораблей в 1957 году, а затем, в 1963–64 годах, в качестве члена группы «Метеор». экспозиционная группа, которой управляет Колледж воздушной войны. Он был награжден наградой Королевы за ценные заслуги в воздухе в новогодних почестях, а годом позже получил свой первый крест ВВС США..

В 1965 году Ханна стала членом команды показа Red Arrows под именем «Red 3». В следующем году он стал руководителем команды «Red 1», и эту должность он занимал рекордные четыре года. В течение этого времени Ханна наблюдала за расширением команды до девяти самолетов Folland Gnat T.Mk.1, что сделало возможным включение в него схемы «ромб-девять», которая является одной из основных функций дисплея Red Arrows. день. В этот период «Красные стрелы» стали постоянной эскадрильей в составе Центральной летной школы. 1 октября 1966 года Ханна получила постоянную комиссию, и в качестве исполняющего обязанности командира эскадрильи была награждена штангой за свой крест ВВС в Новогодних наградах.

Ханна была повышена до командир эскадрильи 1 января 1968 года и был уволен из RAF по собственному желанию 14 мая 1971 года.

Летная карьера после RAF
Рэй Ханна в кабине Spitfire MH434 в Биггине. Hill, 2004.

После ухода из RAF, Ханна стала пилотом коммерческой авиакомпании, летавшей на Boeing 707s для Lloyd International, а затем проработала семь лет в Cathay Pacific, летающих 707 и Локхид Тристарс. Затем он возглавил компанию по эксплуатации самолетов Boeing 707. В конце 1970-х годов председатель Cathay Pacific сэр Адриан Свайр попросил Ханну показать Spitfire LFIXb, MH434 Свайра. Это было началом долгой связи между Ханной и этим самолетом, которая продлилась до его смерти.

The Old Flying Machine Company

В 1981 году Ханна и его сын Марк (тогда еще служивший летчиком-истребителем RAF) основали The Old Flying Machine Company, базирующуюся на аэродроме Даксфорд для коммерческой эксплуатации и демонстрационных полетов ряда старинных военных самолетов. В 1983 году Адриан Свайр выставил Spitfire MH434 на коммерческий аукцион, и он был куплен Ханной и его коммерческими партнерами для летного парка The Old Flying Machine Company. В 1988 году Марк ушел из RAF, чтобы работать в компании на постоянной основе. На протяжении 1980-х и 1990-х годов самолеты компании выступали на авиашоу по всему миру и открыли дополнительный сервис, предоставляя свои самолеты для съемок кино- и телепрограмм, в том числе Piece of Cake (1988), Империя Солнца (1987), Мемфис Белль (1990), Спасти рядового Райана (1998) и Завтра никогда не умрет (1997). Ханна управляла своим Spitfire под мостом в Уинстоне, недалеко от Замка Барнарда, для сцены в «Кусочке торта».

Телевизионный документальный фильм под названием «История Спитфайра» (1995), подробно рассказывающий об истории а полный ремонт Spitfire MH434 был произведен в середине 1990-х годов. Это транслировалось на канале обнаружения. 18 июля 1996 года во время печально известного полета в рамках съемок телесериала под названием «Авиашоу» для программы об истории «Спитфайра» Ханна на одном из них пролетела над аэродромом Даксфорд на уровне палубы в тыл. из Алена де Кадене в заранее подготовленном трюке, который был немного ниже, чем предполагалось.

В 1998 году на первом заседании гоночного автомобиля Goodwood Revival Фестивале, Ханна сбила с толку толпу, которая ждала пролет над головой Спитфайра, пролетев им на полной скорости на палубе мимо них через линию старта / финиша трассы Гудвуд. Ханна в последний раз летела на Spitfire MH434 перед толпой на осеннем авиашоу в Даксфорде 16 октября 2005 года.

Личная жизнь

Ханна вышла замуж за Юнис Ригби в 1957 году, у нее было двое детей, Марк и Сара.. 25 сентября 1999 года Марк в возрасте 40 лет разбился на Messerschmitt Bf 109 во время выступления, заходя на посадку на авиашоу в Сабадель, Испания, и скончался на следующий день в больнице от полученных травм.

Смерть
Могила Рэя Ханны.

Ханна умерла на 78-м году жизни в Швейцарии от естественных причин 1 декабря 2005 года. Его тело было похоронено 15 декабря в кладбище церкви Святой Марии, позади дома его семьи в деревне священника Пархэма в графстве Суффолк. Его могила находится рядом с могилой его сына, на каждой из них есть надгробные камни в форме лопастей пропеллера самолета. Во время захоронения Красные Стрелы устроили салют на низком уровне над кладбищем в формации Вик.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рэй Ханна.
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:19:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте