Империя Солнца (фильм)

редактировать
Американский военный фильм 1987 года о взрослении
Империя Солнца
На фоне оранжевого солнца виден дымовой след от падающего самолета. На переднем плане силуэт мальчика, прыгающего от радости. Постер к театральному выпуску Джон Элвин
РежиссерСтивен Спилберг
Продюсер
СценарийТом Стоппард
На основе наИмперия Солнца. от Дж. Дж. Баллард
В главной роли
МузыкаДжона Уильямса
КинематографияАллен Давио
Отредактировано компанией
Production. компаниейAmblin Entertainment
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 11 декабря 1987 г. (1987-12-11) (Limited)
  • 25 декабря 1987 г. (1987-12-25) (США)
Продолжительность154 минуты
СтранаСША
Язык
  • Английский
  • Японский
  • Китайский
Бюджет25 миллионов долларов
Кассовые сборы66,7 миллионов долларов

Империя Сан - это американский эпический выходящий в свет военный фильм 1987 года, снятый по мотивам фильма Дж. Полуавтобиографический роман Дж. Балларда 1984 с таким же названием. Его сняли Стивен Спилберг и звезды Кристиан Бэйл, Джон Малкович, Миранда Ричардсон и Найджел Хейверс. В фильме рассказывается история Джейми «Джима» Грэма, маленького мальчика, который из богатой британской семьи в Шанхае превратился в военнопленного в японском лагерь для интернированных, во время Второй мировой войны.

Гарольд Беккер и Дэвид Лин изначально должны были руководить до того, как Спилберг пришел на борт, первоначально как продюсер Lean. Спилберг был привлечен к работе над фильмом из-за личной связи с фильмами Лина и темами Второй мировой войны. Он считает это своей самой глубокой работой о «потере невиновности». Фильм получил положительные отзывы, но изначально не имел кассового успеха, заработав всего 22 238 696 долларов в прокате США, но в конечном итоге более чем окупил свой бюджет за счет доходов на других рынках.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Спецэффекты
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Награды
  • 5 Темы
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

На фоне вторжения Японии в Китай во время Второй мировой войны Джейми Грэм, британский школьник из высшего среднего класса, ведет привилегированную жизнь в Шанхайском международном поселении. После нападения на Перл-Харбор Япония начинает оккупировать поселение. Когда семья Грэхема покидает город, Джейми отделяется от своих родителей в наступившем хаосе. Джейми возвращается в их дом в надежде, что они вернутся. Побыв в одиночестве и съев всю пищу, он отправляется в город.

Голодный, Джейми пытается сдаться японским солдатам, которые его игнорируют. После того, как его преследует уличный мальчишка, его забирают два американских эмигранта и дельцы, Бэйси и Фрэнк. Не имея возможности продать Джейми за деньги, Бэйси и Фрэнк намереваются бросить его на улице, но Джейми предлагает провести их в свой район, чтобы разграбить там пустые дома. Джейми видит, что его дом освещен, и думает, что его семья вернулась, но обнаруживает, что дом занят японскими войсками. Все трое взяты в плен, доставлены в Центр гражданской сборки Лунхуа в Шанхае для обработки и отправлены в лагерь для интернированных в Сучжоу.

. Сейчас 1945 год, приближается конец Тихоокеанская война. Несмотря на ужас и плохие условия жизни в лагере, Джим выживает, создавая успешную торговую сеть, в которой даже участвует командир лагеря, сержант Нагата. Доктор Роулинз, британский врач лагеря, становится для Джима отцом и учителем. Джим также навещает Бэйси в казармах для американских военнопленных, где Джим боготворит американцев и их культуру. Однажды ночью после бомбардировки Нагата в качестве возмездия приказывает уничтожить лазарет для заключенных. Он останавливается только тогда, когда Джим просит прощения. Через забор из колючей проволоки Джим дружит с японским подростком, который является пилотом-стажером.

Однажды утром на рассвете базу внезапно атакует группа американских истребителей P-51 Mustang. Джим в восторге и взбирается на руины ближайшей пагоды, чтобы лучше понаблюдать за авиаударом. Доктор Роулинз преследует Джима в пагоде, чтобы спасти его, где мальчик плачет - он не может вспомнить, как выглядят его родители. В результате атаки японцы решают эвакуироваться из лагеря. Бэйси убегает во время замешательства, хотя пообещал взять Джима с собой. Когда они уходят, подружившийся пилот-стажер Джим пытается взлететь на японском штурмовике, но терпит поражение, когда он не заводится.

Заключенные лагеря маршируют по пустыне, где многие умирают от усталости, голода и болезней. Прибыв на футбольный стадион недалеко от Наньтао, где многие вещи жителей Шанхая хранились японцами, Джим узнает Паккарда своих родителей. Джим проводит там ночь и становится свидетелем вспышек атомной бомбардировки Нагасаки за сотни миль.

Джим возвращается в лагерь Сучжоу. По пути он слышит новости о капитуляции Японии и окончании войны. Он воссоединяется с японским подростком, который теперь разочаровался. Юноша вспоминает Джима и предлагает ему манго, которое он нарежет своей катаной. Бэйси снова появляется с группой вооруженных американцев, которые прибыли, чтобы ограбить контейнеры Красного Креста, сбрасываемые с воздуха над этим районом. Один из американцев, думая, что Джим в опасности, стреляет и убивает японскую молодежь. Бэйси предлагает помочь Джиму найти своих родителей, но Джим, разгневанный смертью друга, предпочитает остаться.

Джима в конце концов находят американские солдаты и помещают в приют, где он воссоединяется со своими матерью и отцом.

В ролях

Автор Дж. Баллард появляется в эпизодической роли в качестве гостя на домашней вечеринке.

Производство

Разработка

Warner Bros. приобрела права на фильм, намереваясь, что Гарольд Беккер будет руководить и Роберт Шапиро продюсировать. Том Стоппард написал первый набросок сценария, над которым Баллард некоторое время сотрудничал. Беккер бросил учебу, и Дэвид Лин стал режиссером Спилберга в качестве продюсера. Лин объяснил: «Я работал над этим около года и в конце концов бросил его, потому что подумал, что он слишком похож на дневник. Он был хорошо написан и интересен, но я отдал его Стив." Спилберг почувствовал, что «с того момента, как я прочитал роман Дж. Г. Балларда, я втайне хотел поставить себя режиссером». Спилберг нашел этот проект очень личным. В детстве его любимым фильмом был «Мост через реку Квай » Лина, действие которого происходит в японском лагере для военнопленных. Увлечение Спилберга Второй мировой войной и самолетами той эпохи стимулировалось рассказами его отца о его опыте работы радистом на North American B-25 Mitchell бомбардировщики в Китайско-Бирманском театре. Спилберг нанял Менно Мейджеса, чтобы он переписал текст, прежде чем Стоппард вернулся, чтобы написать сценарий съемки.

Кастинг

Дж. Баллард чувствовал, что Бэйл внешне похож на себя в том же возрасте. Актеру было 12 лет, когда его взяли на роль. Эми Ирвинг, партнерша Бейла в телефильме Анастасия: Тайна Анны, порекомендовала Бейла своему тогдашнему мужу Стивену Спилбергу на роль. Прослушались более 4000 детей-актеров. Голос Джима озвучивал английский исполнитель Джеймс Рейнберд.

Съемки

Empire of the Sun снимались на Elstree Studios в Соединенном Королевстве, а на натуре в Шанхае и Испании. Создатели фильма обыскали всю Азию, пытаясь найти места, напоминающие Шанхай 1941 года. Они вступили в переговоры с Shanghai Film Studios и China Film Co-Production Corporation в 1985 году. После года переговоров в начале марта 1987 года было дано разрешение на трехнедельные съемки. был первым американским фильмом, снятым в Шанхае с 1940-х годов. Китайские власти разрешили съемочной группе изменить знаки на традиционные китайские иероглифы, а также закрыть городские кварталы для съемок. Было использовано более 5000 местных статистов, некоторые из которых достаточно старые, чтобы помнить японскую оккупацию Шанхая 40 годами ранее. Члены Народно-освободительной армии играли японских солдат. Другие местоположения включали Требужена в Андалусия, Натсфорд в Чешир и Саннингдейл в Беркшире. Лин часто бывал на съемочной площадке во время съемок в Англии.

Спилберг пытался точно передать эпоху, используя старинные транспортные средства и самолеты. Четыре самолета Harvard SNJ были слегка модифицированы во Франции, чтобы напомнить самолет Mitsubishi A6M Zero. Были использованы две дополнительные нелетающие реплики. В фильме использовались три восстановленных P-51D Mustang, два из английской «Истребительной коллекции» и один из «Old Flying Machine Company». На этих P-51 летали Рэй Ханна (который был показан в фильме, летевший на малой высоте мимо махающей детской звезды с куполом назад), его сын Марк и «Копыто» Праудфут и заняли их место. Десять дней съемок должны быть завершены из-за сложности запланированных сцен с воздуха, которые включали в себя P-51, которые фактически сбрасывали гипсовую копию 500-фунтовых бомб на низком уровне с имитацией взрывов бомб. Также использовался ряд крупномасштабных летающих моделей с дистанционным управлением, в том числе 18-футовый размах крыла B-29, но Спилберг почувствовал, что результаты неутешительны, поэтому он продлил контракт на фильм, добавив полноразмерные образцы и пилоты на съемочной площадке в Требухене, Испания. J.G. Баллард появляется в эпизодической роли на сцене костюмированной вечеринки.

Спилберг хотел сниматься в Super Panavision 70, но не хотел работать со старым оборудованием камеры, которое было доступно только в то время.

Специальные эффекты

Industrial Light Magic разработали визуальные эффекты последовательности с некоторыми сгенерированными компьютером изображения также использовались для атомной бомбардировки Нагасаки. Норман Рейнольдс был нанят в качестве художника-постановщика, а Вик Армстронг служил координатором трюков.

приемной

Империя 11 декабря 1987 года Sun был выпущен ограниченным выпуском, а затем был выпущен в широкий прокат на Рождество 1987 года. Фильм заработал 22,24 миллиона долларов в Северной Америке и 44,46 миллиона долларов в других странах, что в сумме составило 66,7 миллиона долларов по всему миру., зарабатывая больше, чем предусмотрено в бюджете, но по-прежнему считается кассовым разочарованием Спилберга.

Критический ответ

Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 75% на основе отзывов 56 критиков, средний рейтинг 6,81 / 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта, «Империя Солнца, одна из самых амбициозных работ Стивена Спилберга в 1980-х, остается недооцененной жемчужиной в выдающейся фильмографии режиссера». Metacritic рассчитал средний балл 62 из 100 на основе по 22 отзывам, что указывает на «в целом положительные отзывы».

J. Дж. Баллард оставил положительные отзывы и был особенно впечатлен игрой Кристиана Бейла. Критическая реакция не всегда была положительной, но Ричард Корлисс из Time заявил, что Спилберг «наполнял энергией каждый кадр с намекающей легкостью и разумной плотностью образов и эмоций» Джанет Маслин. из The New York Times заявила, что сознательный дух Спилберга, связанный с кино, дал ему «визуальное великолепие, героическую авантюрность и безмерный размах, которые делают его незабываемым». Джули Саламон из The Wall Street Journal написала, что фильм был «резким, умным сценарием драматурга Тома Стоппарда. Спилберг снял выдающийся фильм на основе необычайного военного опыта мистера Балларда. " Дж. Хоберман из The Village Voice осуждал, что серьезная тема была подорвана «бесстыдным детскоцентричным» подходом Спилберга. Роджер Эберт дал смешанную реакцию: «Несмотря на эмоциональный потенциал в истории, это меня не очень тронуло. Может, как ребенок, я решил, что ни один мир, в котором можно играть с самолетами, не может быть так уж плох ». В своем телешоу с Джином Сискелом Эберт сказал, что фильм «в основном является хорошей идеей для фильма, который никогда не будет реализован». Сискель добавил: «Я не знаю, о чем этот фильм. Он настолько запутан и заимствует вещи из разных частей. С одной стороны, если он хочет что-то сказать о взгляде на войну глазами ребенка, вы сделали фильм. автор Джон Бурман назвал только что вышедший фильм Надежда и слава, который намного лучше и гораздо более смел в том, чтобы показать причудливость детского взгляда на войну. С другой стороны, этот фильм хочет подстраховаться и сделать его похожим на приключенческий фильм, так что у вас есть что-то вроде Индианы Джонса с персонажем Джона Малковича, помогающего маленькому ребенку пережить все веселье войны. Я не знаю, что Спилберг хотел сделать. "

Награды

Фильм получил награды от Национального совета кинематографии за лучший фильм и Лучший режиссер, а Бэйл получил специальную награду за лучшую роль юного актера - первую награду Национального совета, врученную ребенку-актеру. На 60-й церемонии вручения премии Оскар, Empire of the Sun была номинирована на категории Art Direction, Cinematography, Editing, Original Music Score, Дизайн костюмов (Боб Рингвуд ) и Звук (Роберт Кнудсон, Дон Дигироламо, Джон Бойд и Тони Доу ). Это не превратило ни одну из номинаций в награды. Аллен Давио, который был номинирован в качестве оператора, публично жаловался: «Я не могу предугадывать Академию, но мне очень жаль, что я получаю номинации и Стивен этого не делает. Это его видение объединяет все воедино, и если бы Стивен не снимал эти фильмы, никого из нас бы здесь не было ». Фильм получил награды в области кинематографии, звукового дизайна и музыкального сопровождения 42nd British Academy Film Awards. Номинации включали дизайн-постановку, дизайн костюма и адаптированный сценарий. За эту работу Спилберг был удостоен награды Гильдии режиссеров Америки, а Американское общество кинематографистов наградило Аллена Давио. «Империя Солнца» была номинирована на Лучший драматический фильм и Оригинальный саундтрек на 45-й церемонии вручения награды «Золотой глобус». Джон Уильямс получил номинацию на премию Грэмми.

Темы

Растущее отчуждение Джима от довоенного «я» и общества отражается в его героическом почитании японских авиаторов, базирующихся в аэродром, примыкающий к лагерю. «Я думаю, это правда, что японцы были довольно жестоки с китайцами, поэтому у меня нет особо сентиментального отношения к ним», - вспоминает Баллард. «Но маленькие мальчики склонны находить своих героев там, где они могут. В одном не было сомнений, а именно в том, что японцы были чрезвычайно храбрыми. У одного были очень сложные взгляды на патриотизм [и] верность своей нации. Джим постоянно отождествляя себя сначала с японцами; затем, когда американцы начинают летать на своих Мустангах и B-29, его очень тянет к американцу "

. Апокалиптическая обстановка военного времени и кульминационный момент, когда Джим видит далекую белую вспышку атомной бомбардировки Нагасаки, дали Спилбергу мощные визуальные метафоры, «чтобы провести параллель между смертью этого мальчика. невиновность и смерть невинности всего мира ". Спилберг отметил, что его «привлекла идея, что это была смерть невинности, а не затухание детства, которое, по моему собственному признанию и всеобщему впечатлению обо мне, является такой, какой была моя жизнь. Это было противоположным из Питер Пэн. Это был мальчик, который вырос слишком быстро ". Другие темы, которыми ранее занимался Спилберг и которые представлены в «Империи солнца», включают ребенка, разлученного со своими родителями (The Sugarland Express, ET the Extra-Terrestrial, Близкие контакты третьего вида и полтергейст ) и Вторая мировая война (1941 и В поисках утраченного ковчега ). Спилберг объяснил: «Мои родители развелись, когда мне было 14-15 лет. Вся суть разводов глубоко укоренилась в каждом, кто подвергся разводу».

В массовой культуре

Драматизм Атака на лагерь для военнопленных японцев, совершенная самолетами P-51 Mustang, сопровождается возгласом Джима «... небесный кадиллак!», фраза, которая, как полагают, впервые была использована в тексте Балларда как «Кадиллак воздушного боя».. Стивен Булл цитирует ключевые слова из Энциклопедии военных технологий и инноваций (2004), возникшие в 1941 году. Саундтрек Джона Уильямса включает в себя «Кадиллак небес» в качестве индивидуальной партитуры.

Бен Стиллер придумал идею для Tropic Thunder во время выступления в Empire of the Sun.

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Империя Солнца

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:41:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте