Рэндал Марлин

редактировать
Канадский академик
Рэндал Марлин
Рэндал Марлин.JPG Рэндал Марлин в 2010 году
Родился1938. Вашингтон, округ Колумбия
НациональностьКанадец
Род занятийПрофессор философии Карлтонского университета
Известенпропагандой и этикой убеждения

Рэндал Марлин (родился в 1938 году в Вашингтоне, округ Колумбия ) - канадский философ профессор в Карлтонском университете в Оттава, специализирующаяся на изучении пропаганды. Он получил образование в Принстонском университете, университете Макгилла, Оксфордском университете, университете Экс-Марсель и университете. Торонто. После получения стипендии Министерства национальной обороны для обучения у ученого-пропагандиста Жака Эллула в Бордо в 1979–1980 гг., Он начал философию и класс массовых коммуникаций в Карлтоне под названием «Правда и пропаганда», который с тех пор проводится ежегодно.

Одним из текстов для этого класса является его книга 2002 года «Пропаганда и этика убеждения», в которой исследуются исторические, этические и правовые нормы. вопросы, касающиеся пропаганды. Во втором пересмотренном издании, выпущенном в 2013 году, исследуется использование администрацией Буша пропаганды , основанной на страхе, с целью убедить американцев поддержать вторжение в Ирак в 2003 году. Марлин признает, что существует множество определений пропаганды, в том числе и благоприятных. Однако его книга отражает точку зрения Эллула о том, что пропаганда подавляет индивидуальную свободу и автономию.

В 1998 году Марлин опубликовал книгу, в которой исследуется общественный резонанс после назначения бывшего сепаратистского политического кандидата Квебека на пост главного администратора в новом здании. Больница Оттавы. Дело Дэвида Левина: предательство сепаратистов или север маккартизма? критикует средства массовой информации Оттавы за разжигание огня нетерпимости в их стремлении к более высоким тиражам и рейтингам аудитории. В книге также рассказывается о том, как СМИ поддерживали полемику с помощью шквала историй, колонок, писем, редакционных статей и радиопередач. Дело Дэвида Левина основано на знаниях Марлина о методах пропаганды, которые играют на стереотипах, а также на уже существовавших страхах, подозрениях и негодовании, чтобы вызвать сильные эмоциональные реакции.

Исследования и преподавание Марлина в области пропаганды принесли ему пользу. прозвище «Оруэлл Оттавы ".

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Начало профессиональной карьеры
  • 3 Правда и пропаганда
  • 4 Пропаганда и этика
  • 5 Пропаганда злодеяний
    • 5.1 История Corpse Factory
    • 5.2 Приемы пропаганды
  • 6 Два теоретика пропаганды
    • 6.1 Джордж Оруэлл
    • 6.2 Жак Эллул
  • 7 Дело Дэвида Левина
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Раннее детство Рэндала Марлина прошло в Вашингтоне, округ Колумбия, где он родился в 1938 году. Его отец работал в США Офис стратегических служб, предшественник Центрального разведывательного управления. Семья переехала в Монреаль в 1946 году. после того, как его отец начал работать в ООН. Марлин снова переехал в Амплфорт, бенедиктинский колледж и школу-интернат в Англии. «Школа в значительной степени контролировалась авторитетом старших мальчиков над младшими, - вспоминал Марлин во время интервью в 2008 году. - Вы можете видеть, как люди злоупотребляют властью, и я очень заинтересовался тем, что касается закона».

В 1955 году Марлин начал четырехлетнее обучение в университете в Принстоне. Он намеревался продолжить карьеру в области физики, но обнаружил, что «на втором курсе он« действительно не может справиться с математикой ядерной физики ». К счастью, университет поощрял студентов изучать предметы, выходящие за рамки их основных специальностей, и Марлин изучал греческую философию. Он также работал журналистом в студенческой газете Daily Princetonian, где ему нравилось разжигать споры.

Интерес Марлина к философии и журналистике привел его к изучению философии language в Университете Макгилла. Он написал диссертацию по Эрнсту Кассиреру и феноменологии языка, получив степень магистра философии в 1961 году. В Тринити-колледже в Оксфорде он провел два года, изучая Эдмунд Гуссерль феноменология и философия экзистенциализма. В 1963-64 Марлин преподавал и изучал экзистенциализм в Институте американских университетов в Экс-ан-Прованс, Франция. Затем, в 1964 году, он начал двухгодичный преподавательский курс и докторантуру в Университете Торонто. Его докторская диссертация, завершенная в 1973 году, посвящена проблемам морали и уголовного права.

Ранняя профессиональная карьера

В 1966 году Рэндал Марлин принял преподавательскую должность в Карлтоне в Оттаве, отчасти потому, что университет имел школа журналистики. К тому времени он два лета проработал в «Монреаль Стар». Он решил организовать курс под названием «Общество, ценности и технологии», чтобы изучить несколько взаимосвязанных тем. Один из них отражал его растущее участие в сохранении старого района, в котором он жил, от интенсивного движения транспорта. Марлин говорит, что в разгар этой кампании он понял, прочитав Аристотель Риторику, что яркий пример может быть гораздо более убедительным, чем логические аргументы, - понимание, подкрепленное другими сообществами. активист. «Я помню, как он сказал, - сказал Марлин несколько лет спустя в интервью, -« Если в этом районе произойдет авария, воспользуйтесь ею. Это время, когда люди будут действовать, чтобы внести изменения в схему движения. Так что не упускайте возможность когда возникает что-то подобное ».

Растущий интерес Марлина к убеждению приобрел дополнительные размеры, когда он начал читать« Технологическое общество »Жака Эллула. В книге утверждается, что во всех сферах человеческой деятельности сейчас преобладают эффективные технические методы или, как его называет Эллул, техника. Марлин говорит, что работа Эллула показала ему, как методы создания общественного мнения и управления им подпитывают или дополняют друг друга. Эллул также опубликовал эпохальное исследование пропаганды, в котором объясняется, как информация может быть использована при осуществлении власти. «Это центральная идея пропаганды, - говорит Марлин, - поддержание или получение власти над другими».

Правда и пропаганда

Очарование Марлина произведениями Эллула дало ему представление. «В сумасшедший момент, - вспоминает он, - я увидел одну из тех объявлений о стипендии Министерства национальной обороны (DND), которая предлагалась для обучения за границей. Это было 12000 долларов, которые в те дни, 1979-1980 годы, были очень выгодными. много денег." Марлин сказал DND, что канадцам нужно больше знать об опасностях подрывной пропаганды и что, если бы ему дали возможность учиться у Жака Эллула в Университете Бордо во Франции, он учредил бы университетский курс пропаганды.. К его удивлению, он выиграл стипендию. «Я получил огромное удовольствие от обучения в течение года у Жака Эллула. Я нашел его таким же увлекательным лично, как и в своих трудах». Проведя год за границей, Марлин вернулся в Карлтон и создал курс «Истина и пропаганда».

Пропаганда и этика

В 2002 году Марлин опубликовал книгу «Пропаганда и этика убеждения», которая теперь служит один из текстов его университетского курса пропаганды. Он содержит обширную информацию о пропаганде, включая различные определения, краткую историю с древних времен до 20 века и обсуждение методов пропаганды. Марлин основывает свое собственное определение пропаганды на трех основных ее чертах. Во-первых, пропаганда направлена ​​на организованное и целенаправленное влияние на многих людей. Во-вторых, он может обмануть свою целевую аудиторию, и в-третьих, он использует психологические воздействия для подавления или обхода рационального мышления. Следовательно, Марлин определяет пропаганду как:

организованная попытка посредством коммуникации повлиять на убеждения или действия или внушить взгляды широкой аудитории способами, которые обходят или подавляют адекватно информированное, рациональное, рефлексивное суждение человека.

В его главах о этика, Марлин предполагает, что пропаганда всегда сомнительна с этической точки зрения, потому что она пытается манипулировать, используя вводящую в заблуждение информацию, эмоциональные призывы и психологическое давление. Он отмечает, что хотя мы склонны связывать пропаганду с политической властью или идеологией, она также включает другие формы убеждения, такие как реклама и связи с общественностью.

Пропаганда злодеяний

В «Пропаганде и этике убеждения» Марлин отмечает, что пропаганда зверств используется для демонизации врагов военного времени. Он пишет, например, что во время Первой мировой войны британская пропаганда обвиняла немецких солдат в публичном изнасиловании женщин на городской площади, обезглавливании младенцев и принуждении родителей смотреть, как их детям отрезали руки и уши. Американская фирма по связям с общественностью Hill Knowlton прибегла к пропаганде зверств во время 1990/91 войны в Персидском заливе, когда распространила историю о том, что иракские солдаты, вторгшиеся в Кувейт, беспомощны. Кувейтские младенцы из больничных инкубаторов.

История фабрики трупов

В своем учебнике и в других статьях Марлин рассматривает конкретный пример пропаганды зверств Первой мировой войны, чтобы проиллюстрировать методы пропаганды. История «Фабрики трупов» вызвала ненависть и отвращение у немцев, которые якобы «кипятили своих мертвых солдат, чтобы извлечь из их тел смазочное масло, жиры, мыло, клей, глицерин для взрывчатых веществ, костную муку для корма для животных и удобрения». Согласно исследованию Марлина, эта история, вероятно, была придумана британскими и бельгийскими пропагандистами в Лондоне, а затем широко распространилась, начиная с 17 апреля 1917 года, в Times и Daily Mail, газетах, принадлежащих лорду Нортклиффу, человек, имеющий тесные связи с британской пропагандой.

Газеты Нортклиффа придали истории достоверность, объединив неверно переведенный отчет из немецкой газеты о том, что мертвых лошадей варили для клея, с выдуманной историей, якобы из бельгийских газет, в которой цитируется подробное описание мертвого немца. солдат сбрасывают в огромный котел на «Учреждении по эксплуатации трупов». Другие средства массовой информации распространили эту ужасную историю по всему миру.

Методы пропаганды

Марлин пишет, что история фабрики трупов иллюстрирует семь требований для эффективной пропаганды, изложенных в книге А.Дж. Бум пропаганды 1938 года. Маккензи. Вот эти требования:

  • Повторение: газеты Northcliffe изо дня в день продолжали рассказывать историю, публикуя письма читателей.
  • Цвет: описание фабрики трупов очевидцами привлекло воображение читателей.
  • Ядро правды: у немцев действительно были растения для варки трупов животных.
  • Лозунги: история поддержала такие пропагандистские лозунги, как «Немцы - упыри».
  • Конкретная цель: История вызвала ненависть к немцам и побудила людей присоединиться к борьбе с ними.
  • Скрытый мотив: публикация отчетов из "иностранных" газет скрыла источник пропаганды.
  • Время: The неверно переведенный немецкий отчет о заводе по переработке животных совпал с сфабрикованным отчетом бельгийской фабрики трупов.

По словам Марлина и Иоахима Неандера, история фабрики трупов также иллюстрирует другие методы пропаганды, включая использование обманного языка, обращение к эмоциям и Большая ложь. Они пишут, что после того, как в 1925 году эта история была разоблачена, люди были полны решимости больше не дурачиться. Таким образом, многие сомнительные сообщения о Холокосте в начале Второй мировой войны - свидетельство длительных и вредных последствий пропаганды зверств.

Два теоретика пропаганды

Марлин делает из «Пропаганды и этики убеждения» ясно, что Джордж Оруэлл и Жак Эллул сильно повлияли на его собственные писания. Он называет обоих мыслителей главными теоретиками пропаганды, «которые стремились выявить силы, действующие, интегрирующие человека в более крупную систему и препятствующие его саморазвитию и свободе».

Джордж Оруэлл

Марлин считает, что Оруэллу удалось эффективно и страстно разоблачить порабощающие эффекты пропагандистского языка. Он указывает на новояз, язык, который Оруэлл изобрел в своем сатирическом романе Девятнадцать восемьдесят четыре, чтобы проиллюстрировать, как слова могут усилить тоталитарную власть полиции. заявить путем искоренения исторической памяти и сужения кругозора.

Марлин также ссылается на знаменитое эссе Оруэлла 1946 года Политика и английский язык, в котором, например, описывается, как эвфемизм, такой как умиротворение, служил для прикрытия государственного насилия и убийств. «Удивительно, - отмечает Марлин, - что точно такое же слово, обозначающее точно такой же вид деятельности, использовалось в войне во Вьетнаме много лет спустя».

Марлин пишет, что Оруэлл показал, как владельцы еженедельных журналов использовали приключенческие рассказы и комиксы для передачи капиталистических и империалистических ценностей, частично за счет многократного использования классовых и национальных стереотипов. Он отмечает, что «самая эффективная пропаганда не признается как таковая, и ее послание часто лучше всего преподносится косвенно».

Жак Эллул

«Вероятно, нет другого мыслителя, который думал так глубоко о пропаганде во всех ее измерениях и разветвлениях, как Жак Эллул, - пишет Марлин. "Что отличает его от других аналитиков, так это его редкое, если не уникальное сочетание опыта в истории, социологии, юриспруденции и политологии, наряду с тщательным изучением библейского и марксистские сочинения ". Марлин добавляет, что для Эллула пропаганда - это метод, который способствует принятию других методов в массовом обществе, где люди обычно становятся жертвами иллюзии, что технологии решат все наши проблемы. Таким образом, пропаганда необходима, чтобы приспособить людей к условиям, навязанным технологическим развитием - условиям, которые могут потребовать от них адаптации к все более неизбежным требованиям технологической системы. В другом месте Марлин утверждал, что крупные и влиятельные заинтересованные круги, извлекающие выгоду из того, что он называет «технологической системой», порождают систематическую пропаганду, прославляющую технологии. В обзоре книги Эллула «Технологический обрыв» Марлин комментирует «непристойный способ, с помощью которого американское телевидение расточало похвалы умным бомбам » во время 1990-1991 войны в Персидском заливе », мало платя внимание к человеческим страданиям, которые они причинили ».

Марлин объясняет, что для Эллула пропаганда основана на управляющих мифах общества. К ним относятся мифы о труде, счастье, нации, молодежи и герое. Эллул считает такие мифы «предпропагандой», потому что они закладывают основу для активных пропагандистских кампаний. Марлин отмечает, что концепция «социологической пропаганды» Эллула похожа в том смысле, что она также обеспечивает основу для более открытых пропагандистских кампаний. Он пишет, что понятие «американский образ жизни », например, создает социологический фон для активной пропаганды. «Как только человек принимает американский образ жизни как высший, он становится критерием добра и зла; то, что не является американским, становится злом», - пишет Марлин.

Помимо работы Эллула по пропаганде и технологиям, Марлин также высоко оценил теологические исследования французского мыслителя. Например, в его обзоре «Деньги и власть» Эллула в 1986 году делается вывод о том, что он содержит «огромное количество проницательных идей», добавляя: «[a] s Римские католики, нам есть чему поучиться и заново научиться из этой книги. Марлин отмечает убежденность Эллула в том, что деньги предрасполагают людей пренебрегать своим основным обязательством перед Богом. «Настоящий вопрос, - пишет Марлин, - заключается в том, является ли богатство или перспектива его достижения доминирующей силой в нашей жизни. Каждый раз, когда мы подчиняем человеческие соображения узким экономическим отношениям обмена - игнорируя тот факт, что программы экономии, например, вызывают широко распространенную безработицу - мы обнаруживаем озабоченность ошибочной точкой зрения. Наше сердце стремится не к тому сокровищу ».

Дело Дэвида Левина

В 1998 году Марлин опубликовал книгу, анализирующую шум вокруг назначения Дэвида Левина администратором Больница Оттавы, объединение Ottawa General, основанного франкоязычными римско-католическими монахинями, и Ottawa Civic, которая, хотя и официально не принадлежала к какой-либо конфессии, считалась протестантской, преимущественно англоязычной организацией. Левин, который свободно говорил на двух языках, имел 15-летний опыт работы в больницах в Монреале. Он также был президентом Канадской ассоциации учебных больниц. Однако в 1979 году Левин безуспешно баллотировался в качестве кандидата в сепаратистскую партию Квебеков 95>на выборах в провинцию Квебек, и он выступал в поддержку суверенитета Квебека на провинциальном референдуме 1980. На момент своего назначения на должность администратора больницы в Оттаве с бюджетом 330 000 долларов Левин работал в Партии Québécois gove Представитель rnment в Нью-Йорке.

После того, как 1 мая 1998 года стало известно о назначении Левина, возмущенные читатели написали рекордное количество писем в газеты Оттавы и засыпали радиопередачи гневными звонками. Обе основные газеты Оттавы, Ottawa Citizen и Ottawa Sun, опубликовали передовые статьи и колонки, осуждающие назначение Левина и призывающие его уйти в отставку. 19 мая 1998 года «ураган протеста» привлек внимание всей страны, когда неистовая толпа противостояла совету директоров больницы в зале Оттавы, выражая «безудержную ярость» и называя сепаратистов Квебека «антиканадцами, ублюдки». В конце концов, правление больницы отказалось уволить Левина, и примерно через месяц гнев общественности утих.

В своем анализе дела Марлин критикует СМИ Оттавы за разжигание пламени протеста в их конкурентной борьбе. более высоких тиражей и рейтингов аудитории. Он также утверждает, что, хотя канадцы склонны рассматривать маккартизм как особенность политической жизни США, дело Левина содержало его основные составляющие - «резкий патриотизм, который сводил сложные вопросы к простым нам и им. склад ума." Он добавляет: «Мы имеем дело не только с местной проблемой, но и с проблемой, которая лежит в основе дебатов о единстве Канады. Дело Левина - это микрокосм подозрений, недоверия и недопонимания, которые когда-нибудь могут повториться в более широком масштабе. с худшими последствиями ».

Около 200 человек вышли на улицу в ноябре 1998 года, когда Марлин представил свою книгу о деле Левина в магазине Chapters в Оттаве. Согласно отчету газеты Ottawa Citizen, многие кричали автора, возражая против его утверждения о том, что политические взгляды Левина не имеют отношения к его работе в качестве администратора больницы. В отчете добавлено: «Поскольку некоторые члены толпы стали более враждебными, г-н Марлин потребовал узнать, читал ли он его книгу. Когда человек ответил« нет », г-н Марлин крикнул в ответ:« Это типичное предубеждение, что я пытаюсь драться ». Спор продолжался долгое время, а затем хеклер подошел к мистеру Марлину и прошептал: «У меня двое сыновей, и я никогда не отправлю их в Карлтон из-за таких людей, как ты».

Примечания
Список литературы
  • Эллул, Жак. (1973) Пропаганда: Формирование мужских отношений. Нью-Йорк: издание старинных книг. ISBN 0-394-71874-7
  • Эллул, Жак. (1964) Технологическое общество. Нью-Йорк: старинные книги. ISBN 0-394-70390-1
  • Фрейзер, Грэм. (2006) Извините, я не говорю по-французски: противостояние канадскому кризису, который не исчезнет. Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-0-7710-4767-1
  • Маккензи, А.Дж. (1938) Бум пропаганды. Лондон: Джон Гиффорд. OCLC 562092672
Библиография
  • Марлин, Рэндал. (2002) Пропаганда и этика убеждения. Торонто: Broadview Press. ISBN 1-55111-376-7
  • Марлин, Рэндал. (1998) Дело Дэвида Левина: предательство сепаратистов или север маккартизма? Виннипег, Манитоба: Fernwood Publishing ISBN 978-1-55266-003-4
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Randal Marlin
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:02:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте