AMC Rambler Tarpon

редактировать
Концепт-кар, разработанный American Motors Corporation

Rambler Tarpon
Обзор
ПроизводительAmerican Motors Corporation (AMC)
Дизайнер
Кузов и шасси
Класс Концепт-кар
Кузов 2-дверный фастбэк
Компоновка Компоновка FR
Трансмиссия
Двигатель AMC Straight-6
Размеры
Колесная база 106 дюймов (2692 мм)
Длина180 дюймов (4572 мм)
Высота52,5 дюйма (1334 мм)

Rambler Tarponбыл концепт-каром, компактный спортивный, ориентированный на молодежь 2 плюс 2 хардтоп купе, разработанный в 1963 году American Motors Corporation (AMC). Ярко-красный дизайн с черной крышей дебютировал в 1964 году Чикагский автосалон и послужил предзнаменованием элементов дизайна фастбэка более крупного Rambler Marlin, который был представлен. в 1965 году.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Разработка
  • 3 Дизайнеры
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Дизайн

Тарпон был «водное» исследование дизайна для небольшого заднеприводного двухдверного монокока без опор жесткой крыши. Характерной чертой была его гладкая покатая крыша в стиле фастбэк, сужавшаяся по направлению к заднему бамперу. Tarpon отличался двумя большими и глубокими задними фонарями, которые ниспадали с плеч заднего крыла. шоу-кар был окрашен в красный цвет с черной виниловой крышей, подчеркивающей его чистую форму от лобового стекла до почти заднего бампера. Гладкую линию крыши не нарушало почти горизонтальное заднее стекло. В книге 1991 года о коллекционных автомобилях автомобильный историк Ричард М. Лэнгворт описал широкую линию крыши Tarpon и «примерно эллиптические проемы боковых окон подходили красивым линиям американца к T, а довольно пропорциональный фастбэк выглядел как натуральный для продажи в выставочном зале ". Однако не было крышки багажника или внешнего люка для доступа в грузовой отсек.

Концепция Тарпона «вызвала большой интерес на съезде Общества автомобильных инженеров (SAE International ) в январе 1964 года». Концепт был показан вместе с дизайнерами, работавшими над вырезом профиля автомобиля на сцене. Затем Tarpon вызвал интерес у широкой публики, когда он совершил поездку по автосалоне , начиная с января 1964 года. Его хвостовая крыша в форме полу-лодки с акцентом на черный винил впервые появилась на Чикагском автосалоне. Он был хорошо принят на автомобильных выставках до того, как был основан так называемый рыночный сегмент «пони-кар ». Tarpon появился вместе с Mustang II (концептуальный дизайн, показанный до того, как была представлена ​​серийная версия) на Нью-Йоркском международном автосалоне 1964 г. .

Разработка

В начале 1960-х рынок автомобилей менялся. «когда многие молодые водители-новички вышли на рынок... и стали покупать автомобили с чутьем». В начале 1963 года руководство American Motors начало разработку «нового автомобиля со спортивным чутьем», чтобы изменить свой имидж. Команда дизайнеров Дика Тига разработала совершенно новую концепцию для AMC - фастбэк дизайн. У него была страсть к автомобилям до Второй мировой войны, и у него была страсть к тому, чтобы взять старый стиль и снова сделать его новым. Он наблюдал за дизайном купе 1963 Chevrolet Corvette с двойным окном и Ford Galaxie Sports Hardtop 1963 , который превзошел по продажам модели notchback, следуя образцу, установленному отличительными чертами Chevrolet. 1942 Fleetline двухдверный кузов в стиле фастбэк под названием Aerosedan и собственный Airflyte Нэша. Тиг знал, что его команде разработчиков приходилось работать со значительно меньшими бюджетами, чем их коллегам из Большой тройки Детройта (General Motors, Ford и Chrysler ). Небольшой автопроизводитель не хотел вкладывать большие средства, которые потребовались бы в совершенно новом оборудовании, поэтому его команда дизайнеров творчески использовала существующие инструменты и создала побочные продукты из существующих продуктов.

Tarpon был создан на основе Новый дизайн и платформа компактного размера Rambler American уже установлены для модели 1964 года. Шасси кабриолета использовалось 106 дюймов (2692 мм) колесная база ), но Tarpon был немного длиннее, 180 дюймов (4572 мм) по сравнению с 177,25 дюйма (4502 мм) для производства. Рамблер американец. Крыша Tarpon была опущена на два дюйма, что сделало ее высотой всего 1334 мм (52,5 дюйма) для еще более динамичного вида. Верхняя часть нового Rambler Tarpon была сделана из армированного пластика. Лобовое стекло было описано как «выпуклое», а линия крыши в стиле фастбэк с задним стеклом «просвет». Скошенное назад изогнутое лобовое стекло с двойным составом еще больше усилило низкий внешний вид Tarpon. Tarpon также имел полированные 13-дюймовые алюминиевые диски. Серийные Ramblers ездили на обычных стальных 14-дюймовых версиях, поэтому колеса меньшего размера делали автомобиль ниже. Внутри был полный набор циферблатных индикаторов под мягкой приборной панелью, алюминиевое рулевое колесо с глубоким углублением и ободом из орехового дерева и изготовленные на заказ ковшеобразные сиденья.

Тарпон, казалось, нацелился на Новый Plymouth Valiant Barracuda и скоро будет анонсирован Ford Mustang. Показанный до появления компактного Ford Mustang на базе Falcon, Tarpon от AMC имел "мгновенный успех": 60% опрошенных потенциальных покупателей заявили, что купят его.

Tarpon не пошел в производство. В то время AMC все еще разрабатывала свой легкий двигатель V8 "GEN-2", который подходил бы для небольшого американского шасси Rambler. В случае производства Tarpon стал бы конкурентом Plymouth Barracuda, производной фастбэка от компактного Valiant второго поколения. Использование существующей компактной платформы соответствовало бы подходу к проектированию Mustang, шасси, подвеска и трансмиссия которого были заимствованы у Ford Falcon. Однако маркетинговое исследование AMC показало, что предложение только шестицилиндровой силовой установки не удовлетворит предполагаемый целевой сегмент рынка. Новый двигатель V8 был представлен в 1966 году в спортивной модели с жесткой крышей Rambler American под названием Rogue. Более того, генеральный директор AMC, Рой Абернети, хотел, чтобы компания отошла от маркетингового имиджа Ramblers как небольших, экономичных и консервативных автомобилей и конструкций. По словам Абернети, «главной проблемой AMC было отставание в имидже - тот факт, что слишком многие люди все еще думали об American Motors как об изготовителе простых компактных автомобилей».

Под руководством Абернети компания выпускала более крупные автомобили, которые имели больше возможностей, престижа и роскоши. Например, новые кабриолеты и более дорогие модели Ambassador потенциально предлагали более высокую прибыль. Хотя небольшой четырехместный Tarpon предвосхитил новый сегмент рынка, который позже стал известен как пони-кар, в AMC было принято решение построить свою спортивную «имиджевую» модель фастбэка на среднеразмерной модели компании. или промежуточная Классическая платформа. Тиг напомнил, что «Абернети решил, что вместо 2 + 2 мы построим спортивный автомобиль 3 + 3». Новая серийная модель, получившая название Marlin, была представлена ​​в середине 1965 года и добавила больше «спортивности» в модельный ряд автомобилей AMC. Однако Marlin имел шесть пассажиров и был оснащен функциями личного роскошного автомобиля, такого как Ford Thunderbird или Buick Riviera, а не конкурента в сегмент пони-кар. Тем не менее, производство Marlin включало в себя многие конструктивные особенности, которые были торговыми марками шоу-кара Tarpon. Поскольку это был гораздо более крупный автомобиль, у Marlin были более выраженные плечи, уходящие вбок за задними колесами, чем у Tarpon.

В 1965 году, за три года до того, как AMC представила серийный пони-кар, в сообщениях прессы компактный дизайн описывался как «фастбэк типа Tarpon», построенный на платформе Rambler American. Tarpon »был автомобилем, который AMC могла иметь, должна была иметь, но не стала ответом на Mustang... Вместо этого AMC построила Marlin, который на более крупном шасси Classic был слишком большим, чтобы быть пони-каром. слишком медленный, чтобы быть маслкаром, и проклятый неуклюжими пропорциями из-за короткого капота Classic ». Автопроизводитель был нишевым маркетингом, предлагая продукт большего размера, который не предлагали его гораздо более крупные конкуренты. Хотя шоу-кар Tarpon указал путь, AMC дождалась модели 1968 года, чтобы представить небольшой фастбэк Javelin, который был нацелен непосредственно на сегмент рынка, созданный Ford Mustang.

Дизайнеры
Фотография пресс-релиза AMC - Тарпон с дизайнером AMC Чаком Машиганом

Команду дизайнеров AMC возглавлял Дик Тиг. Стюарт Вэнс был менеджером по проектированию, и это включало разработку кузова, а также мастерскую по производству прототипов. Другими связанными с Тарпоном были правая рука Тига Фред Хадсон (который позже внес свой вклад в Джавелин), Винс Джерачи (который внес свой вклад в окончательный вид Марлина), Чак Машиган (менеджер продвинутой студии), Роберт Никсон, Джек Кениц, Дональд Штумпф, Нил Браун-младший, Билл Сент-Клер, Джим Паппас, а также Джим Александр (разработавший интерьер). Тиг выбрал названия и для шоу-кара Tarpon, и для серийного Marlin.

Тиг проработал в AMC 26 лет. Он отвечал за создание некоторых из вневременных красивых и современных автомобилей AMC, а также за некоторые разочарования компании. После ухода на пенсию с поста вице-президента AMC Тиг описал разработку дизайна фастбэка:

«... Изначально у нас была машина под названием Tarpon, которую следовало производить... это была действительно аккуратная машина, маленький плотный фастбэк. Мы показали его на съезде SAE (Общества автомобильных инженеров ) (февраль 1964 года в Cobo Hall в Детройте, Мичиган ), и все были в восторге от этого! Но то, что убило Тарпона, было то, что в то время у нас не было двигателя V-8.... [президент AMC] Рой Абернети Не любил маленькие машины. Никогда не любил. Ему нравились большие машины, потому что он был большим парнем - чертовски хорошим парнем. И он чувствовал, что эта машина слишком мала, поэтому он сказал: «Ну, черт возьми, Тиг, почему бы тебе просто не поставить его на колесную базу Rambler Classic? Таким образом, у вас будет V-8, и у вас будет больше места внутри ». А потом он добавил дюйм к крыше, пока я был в Европе. преодолел это... "

Тиг также отвечал за дизайн компактного Javelin AMC, а также двухместного AMX.

Legacy

Tarpon служил прямым фастбэком влияние дизайна на AMC Marlin 1965-1967 гг. Более того, элементы оригинального дизайна Tarpon вернулись в серийный автомобиль в 2004 году в виде фастбэка-купе с характерным дизайном, «напоминающим не одному наблюдателю старый Rambler Marlin». Основные характеристики внешнего вида небольшого двухместного Chrysler Crossfire включают его «провокационную тему« боаттейл »в дизайне фастбэка и задней части. Автомобильные журналисты отметили сходство Crossfire с AMC Marlin с задней частью Tarpon. Например, Роб Ротвелл писал: «Мой первый взгляд на заднюю часть Chrysler Crossfire мгновенно вызвал воспоминания об одном из моих любимых автомобилей, Rambler Marlin 1965 года»

Примечания
Ссылки
  • Отдел по связям с общественностью компании American Motors (AMC), различные пресс-релизы.
  • Годовые отчеты American Motors (AMC).
  • «Рыбная история: Рамблер Тарпон 1964 года». Городской гараж Мака. 9 января 2018 г. Дата обращения 28 июля 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-06-07 21:35:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте