Ford Galaxie

редактировать
Американский полноразмерный автомобиль
Ford Galaxie
1963 Ford Galaxie седан 2 - 06-05-2010.jpg 4-дверный седан Ford Galaxie 500 1963 года
Обзор
ПроизводительFord
Производство1958–1974 (США). 1964–1968 (Австралия). 1967–1983 (Бразилия)
Годы выпуска 1959 –1974
AssemblyЛуисвилл, Кентукки, США. Атланта, Джорджия, США. St. Луис, Миссури, США. Норфолк, Вирджиния, США. Чикаго, Иллинойс, США. Махвах, Нью-Джерси, США. Пико Ривера, Калифорния США. Уэйн, Мичиган, США. Хомбуш, Сидней, Австралия. Сан-Паулу, Бразилия
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный
Макет Внешний вид FR
Хронология
ПредшественникFord Fairlane
ПреемникFord LTD

Ford Galaxie - это полноразмерный автомобиль, который был построен в Соединенных Штатах компанией Ford для модельных годов с 1959 по 1974 год. Это название использовалось для топ-моделей полноразмерной линейки Ford с 1958 по 1961 год в маркетинговой попытке привлечь внимание к ажиотажу вокруг Space Race. В 1962 году все полноразмерные Форды носили значок Galaxie, где «500» и «500 / XL» обозначали более высокую серию. Galaxie 500 / LTD была представлена ​​в 1965 году, за ней последовала Galaxie 500 7-Liter в 1966 году. Префикс Galaxie 500 был исключен из LTD в 1966 году и из XL в 1967 году; однако основные уровни структурирования ряда были сохранены. «Обычный» Galaxie 500 продолжал оставаться ниже LTD как полноразмерная модель Ford среднего уровня с 1965 года до своей кончины в конце 1974 модельного года.

Galaxie была конкурентом в крупносерийный полноразмерный Chevrolet Impala.

Содержание
  • 1 1959
  • 2 1960–1964
  • 3 1965–1968
  • 4 1969–1974
  • 5 Статистика производства
  • 6 Производство в Австралии
  • 7 Производство в Бразилии
  • 8 См. Также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
1959
Первое поколение
Ford Galaxie 1959 (2).jpg 1959 Ford Galaxie Town Sedan
Обзор
Производство1958-1959
Годы выпуска 1959
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный седан. 4-дверный седан. 2-дверный жесткий верх. 4-дверный жесткий верх. 2-дверный кабриолет. 2-дверный жесткая убирающаяся крыша
Силовой агрегат
Двигатель 223 куб. дюйм (3,7 л) OHV I6. 272 куб. дюйм (4,5 л) Y-образный блок V8. 292 куб. дюйм (4,8 л) Y-образный блок V8. 312 куб. дюйм (5,1 л) Y-образный блок V8. 332 куб. дюйм (5,4 л) серия FE V8. 352 куб. дюйм (5,8 л) Серия FE V8
Трансмиссия 2-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2,997 мм (118,0 дюйма)
Длина208 дюймов (5283 мм)
Ширина76,8 дюйма (1,951 мм)

Линия Ford 1959 года была представлена ​​в конце 1958 года с моделью Fairlane 500 в качестве высшего уровня отделки салона. В течение 1959 модельного года Galaxie был добавлен к модельному ряду в качестве дополнительного уровня отделки салона, заняв первое место по сравнению с Fairlane 500. Galaxie предлагался с тем же кузовом седан и хардтоп, что и Fairlane 500, в то время как Sunliner и Кабриолеты Skyliner были перенесены из линейки Fairlane 500. Стиль отличался от Fairlane 500 за счет добавления Ford Thunderbird -style C стойки на всех, кроме Sunliner. Несмотря на то, что это отдельная серия от Fairlane 500, модели Galaxie 1959 года имели значки Fairlane 500 и Galaxie.

В соответствии с эпохой, Galaxie 1959 года была отделана хромом и нержавеющей сталью с дополнительной двухцветной окраской.. Это был образ роскошных американских автомобилей конца 1950-х годов, хотя и несколько более сдержанный, чем у его конкурентов Chevrolet и Plymouth. Форд рекламировал "безопасное крепление" для передних сидений. Стояночный тормоз теперь был педальным. Ремни безопасности, мягкая приборная панель и защищенные от детей замки задних дверей были необязательными, в то время как глубокое рулевое колесо и двухдверные замки были стандартными.

Среди моделей была Skyliner, перемещенный вверх по сравнению с моделью Fairlane 500, и отличающийся убирающейся жесткой крышей , которая складывается в багажное отделение. Эта сложная и дорогая функция оставляла очень мало места в багажнике в сложенном виде. С тех пор выдвигающиеся жесткие крыши с электроприводом использовались производителями предметов роскоши, такими как Mercedes-Benz, Lexus и Cadillac, но во всех этих случаях автомобиль был двухместным. seater, позволяя установить верхний механизм гораздо меньшего размера, чем у Skyliner. Лишь в 2006 году, когда появились кабриолет Pontiac G6, Peugeot 206 CC (в Европе) и Volkswagen Eos, в этой категории появилась еще одна массовая модель с задним сиденьем.

Крепеж также был 352 V8 предыдущего года, все еще развивая 300 лошадиных сил (220 кВт).

1960–1964
Второе поколение
Ford Galaxie Starliner 1960 года выпуска. 1960 Starliner
Обзор
Производство1959–1964
Годы выпуска 1960–1964
Кузов и шасси
Кузов
СопутствующиеFord 300 (1963). Mercury Meteor (1961). Mercury Monterey. Lincoln Continental
Силовой агрегат
Двигатель 223 куб. дюйм (3,7 л) Пробег Maker I6. 289 куб. дюйм (4,7 л) Windsor V8. 292 куб. дюйм (4,8 л) Y-образный блок V8. 352 куб. дюйм (5,8 л) серия FE V8. 390 куб. дюйм (6,4 л) серии FE V8. 406 куб. дюйм (6,6 л) серия FE V8. 427 куб. дюйм (7,0 л) серия FE V8
Трансмиссия 2-ступенчатая Ford-O-Matic автомат. 3-ступенчатая Cruise-O-Matic автомат. 3-ступенчатое руководство
Размеры
Колесная база 3023 мм (119,0 дюйма)
Длина213,7 дюйма (1960). 209,9 дюйма (1961–1964)
Ширина81,5 дюйма (2070 мм)
1960
Ford Galaxie Sunliner 1960 года

Galaxie 1960 года представила совершенно новый дизайн с меньшим количеством украшений. Новый стиль кузова - Starliner с отличительными чертами огромное изогнутое заднее смотровое окно на кузове с жесткой крышей без опор. На тонкой наклонной задней стойке крыши были изображены три звездных эмблемы, которые служили фирменным значком Galaxie на всех моделях 1960–62 годов. Формальная крытая 2-дверная жесткая крыша не была такой. доступный в этом году, но линия крыши была использована для 2-дверного седана Galaxie с колоннами и хромированных оконных рам. Это был самый популярный стиль кузова в линейке в 1959 году, и продажи резко упали. Вопреки традиции Ford -пластинчатые круглые задние фонари, 1960 featur линзы ed "полумесяц" повернуты вниз. Стойка «А» теперь смещена вперед, а не назад, что упрощает вход и выход из машины.

1961
1961 Ford Galaxie Sunliner

В 1961 году кузов снова был переделан, хотя основы остались такими же, как и в 1960 году. На этот раз хвостовых плавников почти не было; маленькие лопаточные плавники снова закрывали уменьшенные версии круглых задних фонарей 1959 года. Производительность стала важным аргументом в пользу продаж, и Galaxie 1961 года предложила новую версию 390 CID (6,4 л) модели Ford FE series с толкателем V8, которая была доступны либо с четырехцилиндровым карбюратором, либо, для более высокой производительности, с тремя двухцилиндровыми карбюраторами. Последний имел мощность 401 л.с. (298 кВт) (брутто). 352 был понижен в пользу 390; Он был оснащен двухкамерным карбюратором и одинарным выхлопом. В этом году снова был предложен Starliner, и Ford продвигал эту модель с роскошным и силовым оборудованием, но в конце года от него отказались, так как вновь представленное купе с жесткой крышей с квадратной крышей, Galaxie Club Victoria, заняло большую часть продаж. продажи.

1962
1962 Ford Galaxie 500 Club Victoria 1962 Ford Galaxie 500 Club Victoria

В 1962 году название Galaxie применялось ко всем полноразмерным моделям Ford, как Fairlane name было перенесено в новую промежуточную модель, а Custom временно не используется. Новые топовые модели Galaxie 500 (двухдверный седан и хардтоп, четырехдверный седан и хардтоп, а также кабриолет "Sunliner") предлагали более роскошный интерьер, больше хромированной внешней отделки и несколько дополнительных предметов роскоши. и выше того, что было стандартным на более простых моделях Galaxie. Базовые модели Galaxie были доступны в двух- и четырехдверных седанах, а также в простом Ranch Wagon. Стремясь стимулировать продажи в середине сезона, Ford представил группу спортивных автомобилей вместе с маркетинговой кампанией «Живые». Эти модели отличались ковшеобразными сиденьями и консолью, которые были популяризированы благодаря Chevrolet Corvair Monza, и включали спортивное купе Fairlane 500 и Falcon Futura. Полноразмерная линейка была доступна с новыми ковшеобразными сиденьями и консолью "Lively One", Galaxie 500 / XL (двухдверная жесткая крыша и кабриолет). В своей коммерческой литературе Ford заявил, что XL означает «Xtra Lively».

Базовым двигателем был «Двигатель пробега» 6-цилиндровый объемом 223 куб. Дюйма (3,7 л). V8 объемом 292 куб. Дюйма (4,8 л) входил в стандартную комплектацию 500 / XL. У XL была более спортивная отделка внутри и снаружи. Эта модель стала ответом Ford на опцию Chevrolet Super Sport для большой модели Impala, которая была представлена ​​в прошлом году и продемонстрировала значительный рост продаж в 1962 году. Двигатель объемом 406 кубических сантиметров (7 л) был доступен в одинарном исполнении. четырехствольной или трехкарбюровой «шестиствольной» формы. Плавники исчезли, что придало моделям 1962 года более округлый и мягкий вид задней части. Задние фонари были установлены ниже в заднюю панель и частично утоплены в новом рельефном заднем бампере. Снаружи модели XL получили более толстую боковую хромированную стойку, а также новую эмблему «Galaxie 500XL» на каждом заднем крыле (включая кабриолет, где этот значок заменил надпись «Sunliner»). Овальная версия «звездной» эмблемы Galaxie заменила эмблемы Ford на панелях парусов на крыше жестких крыш. Форма передних крыльев такая же, как в 1961 году; Немного измененная решетка с плоской лицевой стороной имела большую эмблему в виде звезды в центре для всех моделей Galaxie от 500 и выше.

Модели 1962 года были тяжелее по сравнению с Super Duty Pontiac с их алюминиевыми панелями кузова и двигателями большего объема. Поэтому в конце производственного цикла компании Ford Experimental Garage было приказано уменьшить вес Galaxie. Он произвел 11 «легких галактик» с использованием стеклопластиковых панелей, а также алюминиевых бамперов, фартуков крыльев и кронштейнов; Результатом стал Galaxie весом менее 3400 фунтов (1542 кг). Базовый 2-дверный клубный седан весил 3 499 фунтов (1587 кг). Это было улучшение.

1963
4-дверный седан Ford Galaxie 1963 года

Модель 1963 года практически не изменилась, за исключением некоторых обновлений и дополнительной отделки; были изменены лобовые стекла и добавлен четырехдверный хардтоп 500 / XL. В середине года была добавлена ​​более низкая линия крыши фастбэк, чтобы улучшить внешний вид и сделать большие автомобили более конкурентоспособными на трассах NASCAR с меньшим сопротивлением и уменьшенной аэродинамической подъемной силой на высокой скорости. Эта модель 1963½, первая официальная "½-летняя" модель в отрасли, называлась "спортивной жесткой крышей" или "фастбэком" (она разделяла эту особенность с моделью Falcon 1963 1/2). Покупатели Galaxie продемонстрировали свое предпочтение, поскольку новые спортивные модели с жесткой крышей легко превосходят по цене модели с квадратной крышей «коробчатые». Спортивная жесткая крыша была доступна как в отделке Galaxie 500, так и в Galaxie 500 / XL. Mercury также получил новую линию крыши (под знаком Marauder ) в моделях Monterey, Montclair и Park Lane. В этом году большой Ford без излишеств по цене примерно на 100 долларов ниже базовых седанов Galaxie. был предложен под маркой Ford 300. Он предлагался только в 1963 году и был заменен серией Custom в 1964 году. Рулевое колесо "Swing-away" стало опциональным.

Недавно увеличенный двигатель V8 Challenger V8 от Fairlane объемом 260 куб. Дюймов (4,3 л) заменил Y-блок на 292 у.е. (4,8 л) как V8 начального уровня. Позже в том же году 260 был заменен на увеличенную версию объемом 289 кубических дюймов.

В начале выпуска модели 1963 года 292 Y-block V8 был заменен в качестве базового двигателя V8 на новый малый блок 260 Fairlane. 260 оказался недостаточно мощным для тяжелого полноразмерного Ford и был заменил середину года (совпадающий с введением моделей 63 и 1/2) на 289 V8. Модель 289 была тогда самой большой из «серии малых блоков», которая впервые была использована (версия 221 кубический дюйм) в 1962 году Fairlane. 260 предлагался на Falcon Sprint, а позже, в середине 1964 года, на ранней версии 1965 года Mustang. К началу выпуска модели в 1965 году (осенью 1964 года) модель 260 (имевшая неутешительные характеристики во всех версиях, включая Sprint и Mustang) была заменена на 289 во всех моделях.

Ford продолжал предлагать серию 352 FE в полном размере 1963 года, а также 3 версии 390 V8 (обычная, высокопроизводительная и полицейская). На 1963 год предлагалось пять различных трансмиссий. Трехступенчатая ручная коробка передач была стандартной на всех моделях, кроме 406 V8, для которой требовалась более тяжелая 4-ступенчатая механическая коробка передач Borg-Warner. Трехступенчатая механическая коробка передач с перегрузкой была необязательной, но заказывалась редко. Двухступенчатый Ford-O-Matic был распространен с 6-цилиндровыми и малоблочными V-8, в то время как большинство больших блоков (352 и 390) заказывались с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Cruise-O-Matic. Наличие нескольких различных передаточных чисел задней части, а также 5 трансмиссий и 8 различных двигателей привело к появлению огромного количества различных комбинаций трансмиссии в 1963 году. Самой производимой комбинацией для Galaxie и Galaxie 500 был 352 V8 с Cruise-O -Matic и заднее передаточное число 3.0. Прозвища Ford «Клуб», «Таун» и «Виктория» для стилей кузова были упразднены в 1963 году, их заменили общие ярлыки «2-дверный», «4-дверный» и «Hardtop».

В течение этого года и в ограниченных количествах новый 427 заменил 406 для гоночных приложений. Он был предназначен для удовлетворения требований NHRA и NASCAR о максимальном размере двигателя 7 литров. Этот двигатель имел мощность 425 л.с. (317 кВт) (полную мощность ) с карбюраторами 2 x 4 барреля Holley и распредвалом со сплошным подъемником. Ford также сделал доступными алюминиевые головки блока цилиндров в качестве опции дилера.

Однако 1963½ все еще оставался избыточным. Чтобы быть конкурентоспособным в дрэг-рейсинге, Ford выпустил 212 облегченных версий модели «R» кода 427 (около 170 у Ford Norfolk, около 20 у Ford в Лос-Анджелесе) в Galaxie 500 Sport Special Tudor Fastback. Доступные только в цвете Corinthian White с красным виниловым салоном и по прейскурантной цене около 4200 долларов США (когда базовый Ford 300 стоил 2324 доллара США, а XL Fastback стоил 3268 долларов США), эти автомобили поставлялись в стандартной комплектации с четырьмя Borg-Warner T-10. -скорость, задняя ось 4,11: 1, усиленная подвеска и тормоза, и были оснащены капотом из стекловолокна (сначала плоская деталь, в конце 1963 года популярный капюшон с блистерной крышкой также использовался на Thunderbolt ), багажник, передние крылья и фартуки крыльев, а также алюминиевые бамперы и монтажные кронштейны, корпуса трансмиссии и колокол. Пружины капота, обогреватель, облицовка и коврик багажника, запасное колесо и шина (и монтажный кронштейн), торсион крышки багажника, домкрат, гаечный ключ, один звуковой сигнал (из двух стандартных), подлокотники, задние пепельницы, дополнительные фонари и плафон были удалены для уменьшения веса. Первые 20 автомобилей имели функциональные двери из стекловолокна, вес которых составил 25 фунтов (11 кг); они были удалены из-за заботы Форда о безопасности при использовании на шоссе. Из автомобилей были удалены все звукоизоляционные материалы, легкие сиденья и коврики, и не было никаких других опций. Они не были оснащены на заводе нагнетателем холодного воздуха, как Thunderbolt. Кроме того, они были построены на более легком шасси Ford 300 на 45 фунтов (20 кг), первоначально предназначенном для V8 меньшего смещения. В целом, 427 были на 375 фунтов (170 кг) легче, чем раньше (425 фунтов (193 кг) со стеклопластиковыми дверцами).

Первые две легкие модели Galaxies с кузовом объемом 289 куб. Дюймов (5 л), были собраны в Уэйне, штат Мичиган, в конце января 1963 года для испытаний в 1963 Winternats. Они были доставлены Таске Форд (Восточный Провиденс, Род-Айленд) и Бобу Форду (Дирборн, Мичиган). Tasca Galaxie Билла Лоутона показала лучший результат, показав 12,50 передач на скорости 116,60 миль в час (187,65 км / ч). Однако этого было недостаточно против автомобилей Chevrolet Impala Z-11 1963 года выпуска / запасов.

Еще три были собраны из частей и испытаны в Экспериментальном гараже Форда в Дирборне. Один из следующих двух, последних тестовых автомобилей Winternationals, был подготовлен Биллом Строппом в Лонг-Бич, штат Калифорния, для Les Ritchey; он был показан в июльском номере журнала Hot Rod за 1963 год. Несмотря на все свои усилия, Форд обнаружил, что Галактики все еще слишком тяжелы, и проект был заброшен. Некоторые из этих автомобилей участвовали в соревнованиях в Англии, Австралии и Южной Африке после модификации Холманом и Муди, которые установили на них дисковые тормоза и другие компоненты для кольцевых гонок. Джек Сирс выиграл 1963 года в чемпионате британских седанов за рулем Galaxies и Cortinas, а гоночные Galaxies также управлялись сэром Джеком Брэбэмом, Грэмом Хиллом и другими известными водителями того периода. Тяжелые Galaxies страдали от постоянных отказов тормозов, что приводило к ряду аварий, и в конце 1963 года начали использовать 12-дюймовые дисковые тормоза из программы Ford GT40. К этому времени были разработаны Lotus Cortinas, и большая Galaxie стала неконкурентоспособной.

1964
1964 Ford Galaxie 500

1964 модельный год стал четвертым и последним годом этого стиля кузова. Внутренняя отделка была изменена, а внешний вид приобрел более скульптурный вид, который на самом деле был разработан, чтобы сделать автомобиль более аэродинамичным для NASCAR. Формальная крыша в стиле «бокстоп» больше не была доступна, все модели без универсалов теперь имели дизайн крыши «фастбэк », который был безудержным бестселлером в 1963 году. Базовый 300 был заменен линейным моделей Custom и Custom 500. 289 продолжал оставаться базовым V8 и входил в стандартную комплектацию серии XL. Модели XL получили новые ковшеобразные сиденья с тонким корпусом и хромированной отделкой. Федеральные правила теперь требовали ремней безопасности на коленях для обоих пассажиров переднего подвесного двигателя. Выключатель зажигания был перемещен с левой стороны рулевой колонки на правую, но в остальном привлекательная приборная панель осталась неизменной с 1963 года. Двухдверный хардтоп XL 1964 года стал бестселлером среди всех автомобилей XL, произведенных в любом году.

Двигатель 427 куб. Дюймов (7,0 л) использовался в 50 легких автомобилях, оборудованных стекловолокном для дрэг-рейсинга. Они соревновались в Северной Америке, но все еще были слишком тяжелыми, и Ford представил легкий Fairlane Thunderbolt.

Универсал Ford Country Squire, носивший значок «Country Squire», на самом деле был частью линейки Galaxie 500. У некоторых деревенских оруженосцев на перчаточном ящике был значок «Galaxie 500» с указанием названия серии. Эти универсалы имели ту же комплектацию, что и Galaxie 500, и были шагом вперед по сравнению с базовой моделью Country Sedan.

1965–1968
Третье поколение
'65 Ford Galaxie 500XL (Auto classique VAQ Mont St-Hilaire '11).JPG Galaxie 500 XL 1965 года. (кабриолет)
Обзор
Производство1964–1968 (Северная Америка ). 1967– 1983 (Бразилия ). 1964–1968 (Австралия )
Годы модели 1965–1968
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный хардтоп. 4-дверный седан. 4-дверный жесткий верх. 2-дверный кабриолет
РодственныйMercury S-55
Трансмиссия
Двигатель 240 куб. Дюймов (3,9 л) "Big Block 6" I6. 272 куб. Дюймов (4,5 л) Y-Block V8 (Бразилия). 289 куб. Дюймов (4,7 л) Windsor V8. 292 куб. Дюймов (4,8 л) Y-Block V8 (Бразилия). 302 куб. Дюймов (4,9 л) Windsor V8. 352 куб. Дюймов (5,8 л) FE V8. 390 куб. Дюймов (6,4 л) FE V8. 428 куб. Дюймов (7,0 л) FE V8
Размеры
Длина213 дюймов (5410 мм)

Galaxie 1965 года представляла собой совершенно новый дизайн с вертикальными наклеил сдвоенные фары. Машины были выше и крупнее, чем в прошлом году. Новыми топовыми моделями стали Galaxie 500 LTD и Galaxie 500 XL. Комплектация LTD и XL были дополнительными обновлениями базовой модели Galaxie. Выбор двигателей был таким же, как и в 1964 году, за исключением совершенно нового шестицилиндрового двигателя объемом 240 кубических сантиметров (3,9 л), который заменил шестицилиндровый двигатель 223 "Пробег-Maker" 1950-х годов, а 352 теперь оснащался двойным выхлопом и четырехцилиндровым двигателем. ствол карбюратора.

Подвеска на моделях 1965 года была переработана. На смену прежней рессорной задней подвеске пришла новая трехрычажная система со спиральными пружинами. В интерьере появилась новая приборная панель, а также доступ к автомобилю с двухсторонним ключом: два ключа были введены для парковки автомобиля служащим, где ключ с закругленной головкой открывал только багажник или запертый перчаточный ящик, а ключ с квадратной головкой открывал только двери и зажигание.

Новая модель была представлена ​​на 1966 год; 7-литровый Galaxie 500, оснащенный новым двигателем, мощностью 345 л.с. и 428 кубических сантиметров (7,0 л) Thunderbird V8. Этот двигатель также был доступен на Ford Thunderbird и Mercury S-55. полицейские версии получили 360-сильную версию модели 428, известную как «Police Interceptor» как полицейские машины. Кузов 1966 года был представлен в Бразилии (Ford do Brasil ) как модель 1967 года; он имел одни и те же внешние размеры на протяжении всего срока службы, пока бразильское производство не закончилось в 1983 году. Правила безопасности 1966 года требовали ремней безопасности спереди и сзади на всех новых автомобилях, продаваемых на внутреннем рынке. Galaxie 500 станет третьим по продажам кабриолетом в США в 1966 году, когда было продано 27 454 автомобиля; он был побежден Мустангом (72,119, более чем 2: 1) и Импалой на 38,000. Стояночный стоп-сигнал на приборной панели и радио AM / FM были необязательными. LTD 1966 года отказалась от названия Galaxie.

В 1967 году 7-литровая модель больше не носила название Galaxie; это должен был быть последний год его отдельного определения. Эта идентификация была в основном отделкой, такой как кольцо звукового сигнала и маркировка приборной панели, а также буква «Q» в идентификационном номере автомобиля. 7-литровый для 1967 года был опцией отделки и производительности на Ford XL, который теперь также был отдельной моделью. Немногое изменилось, кроме отделки салона и стиля; такие же двигатели были в наличии, от 240 куб. дюймовую шестицилиндровую на 428 куб. дюйм V8. Модификации стиля включали добавление крупного изгиба в центре решетки радиатора, что сделало модель менее "квадратной", чем модель 1966 года. В качестве опции стал доступен 8-дорожечный кассетный магнитофон . В стандартной комплектации были задние фонари.

В 1967 году все Форды имели большую мягкую ступицу в центре пластикового рулевого колеса, а также энергопоглощающую рулевую колонку (представленная в конце 1967 модельного года), мягкие внутренние поверхности, утопленные органы управления на приборной панели и крепления переднего внешнего плечевого ремня. Еще одним изменением, связанным с безопасностью, стало введение двойного главного тормозного цилиндра, который использовался на всех последующих моделях Galaxies (и других моделях Ford).

Модель 1968 года имела новую решетку радиатора с фарами, расположенными горизонтально, хотя кузов, по сути, был таким же автомобилем с задней стороны лобового стекла. Стиль «длинный капот, короткая дека» с более прямой линией крыши и notchback сзади также был соблюден, как и новая тенденция к скрытым фарам на XL и LTD. Еще одним изменением 1968 года было то, что базовый двигатель V8 увеличился с 289 до 302 куб. Дюймов (4,9 л). Стандартное оборудование включало в себя дополнительные фонари, прикуриватель, подвесную педаль газа и мягкие спинки передних сидений.

Модели 1968 года отличались дополнительными функциями безопасности, включая боковые габаритные огни и плечевые ремни на автомобилях, построенных после 1 декабря 1967 года. Большая ступица рулевого колеса модели 1967 года была заменена мягкой «стержневой» спицей, проходящей через весь диаметр колеса (и, как и в стиле 1967 года, использовалась во всей линейке Ford Motor Company). Также было представлено пластиковое кольцо для рога.

1969–1974
Четвертое поколение
1974FordGalaxie500.jpg 1974 Ford Galaxie 500 2-Door Hardtop
Обзор
Производство1968–1974
Годы модели 1969–1974
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный хардтоп. 4-дверный седан. 4-дверный жесткий верх. 4-дверный универсал. 2-дверный кабриолет
Трансмиссия
Двигатель 240 куб. Дюймов (3,9 л) I6. 302 куб. Дюймов (4,9 л) Windsor V8. 351 куб. Дюймов (5,8 л) Windsor V8. 390 куб. Дюймов (6,4 л) FE V8. 400 куб. Дюймов (6,6 л) 335 V8. 429 куб. Дюймов (7,0 л) 385 V8. 460 куб. Дюймов (7,5 л) 385 V8
Размеры
Длина213,9 дюйма (5433 мм)

Модель 1969 года была построена на новой платформе с 121-дюймовой (3100 мм) колесной базой. Это был конец для двигателей 427 и 428, за исключением только версий с полицейским пакетом, которые продолжали использовать 360-сильный 428 P Code «Police Interceptor» в качестве главного двигателя в 1969-70 годах. На смену двигателям 427 и 428 серии FE пришел новый "ThunderJet" объемом 429 куб. Дюймов (7,0 л), который был представлен в 1968 Ford Thunderbird ; он входил в состав новой серии двигателей Ford 385. Мощность 360 л.с. (270 кВт) для версии с 4 цилиндрами с двойным выхлопом была выше, чем 345 л.с. (257 кВт) 428, и ниже, чем окончательная мощность гоночного 427, равная 390 л.с. (290 кВт); Также была доступна версия с двумя стволами с одним выхлопом и мощностью 320 л.с. (240 кВт). Приборная панель была построена как капсула вокруг водителя, а не традиционно простиралась с обеих сторон. У XL и Galaxie 500 Sportsroof были задние панели парусов, имитирующие линию крыши фастбэка. Задняя панель отделки под задними фонарями использовалась для обозначения различных уровней отделки салона. Country Squire был, пожалуй, вершиной дизайна для этого фургона со скрытыми фарами.

Кабриолет Ford XL GT 429 1969 года Ford XL SportsRoof 1970 года

Подголовники были представлены на моделях 1969 года, выпущенных после 1 января 1969 года. Лишь в 1968 году универсал продавался под названием Galaxie. С 1955 по 1968 год полноразмерные фургоны Ford рассматривались как отдельный модельный ряд и значились как Ranch Wagon, Country Sedan и Country Squire. В 1969 модельном году Ranch Wagon с более высокой отделкой предлагался как Custom 500 Ranch Wagon, Country Sedan, Galaxie Country Sedan и Country Squire продавался как LTD Country Squire.

Galaxies для 1970 модельного года. получил незначительные изменения отделки салона. Новый замок зажигания располагался с правой стороны рулевой колонки. 1970 модельный год был последним годом для XL, но купе Galaxie 500 с жесткой крышей также были доступны как с формальной крышей, так и с кузовом SportsRoof. Опциональная 4-ступенчатая механическая коробка передач, которая была доступна на модели 429 годом ранее, была снята с 1970 года.

В 1971 году был предложен полный редизайн. Это включало горизонтальную обертку вокруг переднего бампера с массивным вертикальным центром. раздел во многом в духе параллельных Pontiacs. Задние фонари утратили традиционную «ракетную» тему выхлопа в пользу горизонтальных фонарей и обрезанной центральной части. Линии крыши были квадратными и имели "формальный" вид. XL был сброшен, как и скрытые крышки фар для LTD. Кабриолет был переведен в серию LTD в 1970 году (1971 модельный год) и просуществовал до 1972 года. В модельном ряду двигателей к 71 году произошли некоторые изменения. 351 2v V8 теперь был стандартным оборудованием на всех полноразмерных Ford, за исключением более низких версий Custom и Custom 500, где рядная шестерка 240 по-прежнему была базовой силовой установкой с 302 2v V8 и выше, которые по-прежнему предлагались в качестве опций. Опциональный 390 2v FE V8 был заменен в середине года новым 400 2v V8 серии 335. 429 4v по-прежнему оставался лучшим двигателем, в то время как версии, предназначенные только для полиции, получили новый «полицейский перехватчик» мощностью 370 л.с. Трехступенчатая механическая коробка передач с колонным переключением все еще была базовой трансмиссией для двигателей 240,302 и 351, а автомат Select-Shift был необязательным, но обязательным для всех более крупных двигателей.

Модели 1972 года были похожи, но с вертикальным центром. Решетка радиатора стала не такой заметной, поскольку передний бампер продолжался поперек нее, а задний бампер был увеличен за счет вставных задних фонарей. Это был также последний год для 240 куб. Дюймов (3,9 л) шестицилиндрового двигателя и трехступенчатой ​​механической коробки передач (которая была доступна только с шестицилиндровым двигателем); Все модели Galax с двигателем V8 имели в качестве стандартного оборудования автоматическую коробку передач SelectShift.

Модель 1973 года была немного короче предыдущих моделей, но имела более тяжелый и объемный вид. Необязательно были три буксирных комплекта, каждый с увеличивающейся буксирной способностью. Для юристов было доступно несколько версий пакета Police с двигателями от 351 2v до мощного 460 Police Interceptor. Также продолжали предлагаться пакеты такси. Все полноразмерные Ford 1973 года теперь оснащались двигателем V8 мощностью 351 2v и автоматической коробкой передач SelectShift в качестве базовой трансмиссии. На смену четырехдверным седанам с металлическими дверными коробками пришла новая модель Pillared Hardtop с тонкой стойкой «B» и безрамным дверным стеклом. Этот тип кузова предлагался вместе с традиционной четырехдверной жесткой крышей без опор.

1974 модельный год был, по сути, повторением 1973, но это был последний год для имени Galaxie 500. Ford решил объединить большинство своих полноразмерных моделей под популярным названием LTD в 1975 году, оставив при этом паспортную табличку базовой модели Custom 500 (которая была ниже Galaxie 500) для покупателей автопарков и частных клиентов, которые настаивали. на самой дешевой полноразмерной модели. Передние дисковые тормоза с электроприводом были стандартными.

LTD осталась лучшей полноразмерной моделью. Несмотря на то, что в течение многих лет Galaxie была бестселлером и высококлассной моделью, компания Ford Motor Co. постепенно отказалась от нее и перестала уделять внимание компании, стремясь продвинуть шикарную LTD в качестве основного полноразмерного автомобиля.

Примерно 7,850,000 полноразмерных автомобилей Ford и Mercurys было продано за 1968–1978 гг. Это делает его вторым по продажам Ford автомобильной платформой после Ford Model T.

Статистика производства
Год выпускаПроизводство GalaxieОбщее серийное производство
1959464,100733,700
1960289,268461,092
1961349,665486,284
1962446,195575,846
1963648,010774,382
1964593,533923,232
1965564,008978,429
1966597,0021,034,930
1967426,941877,127
1968448,376920,247
1969421,197998,796
1970351,938850,315
1971322,351917,856
1972269,199832,273
1973233,554941,054
1974117,801519,916

Total Series Production includes Custom, Custom 500, Seven Litre, Station Wagon, LTD, and all Galaxie models. Galaxie Production includes Galaxie, Galaxie 500, Galaxie 500XL, XL, and Galaxie 500 LTD when LTD was not a separate model (until 1967).

Australian production
1966 Australian Ford Galaxie 500

The Ford Galaxie was also produced in Australia from late 1964 to 1968. The 1965 model, which was designated as the Galaxie GE series by Ford Australia собирался на заводе Ford Homebush в Новом Южном Уэльсе и предлагался в виде 4-дверного седана с выбором 289 куб. Дюймов (4,7 л) или 390 кубических дюймов (6,4 л) двигателей V8 cid. Модели 1966, 1967 и 1968 годов также собирались в Homebush до перехода на полный импорт с 1969 года, при этом переход с левого на правый руль производился на заводе Ford Broadmeadows в Victoria. Модель 1969 года продавалась как Galaxie LTD, как и последующие модели вплоть до появления на рынке Ford LTD в 1973 году.

До местной сборки, которая началась в конце 1964 года, небольшие количество полных импортных автомобилей с правым рулем было получено через избранных австралийских дилеров Ford, а также через Ford of Australia для служебного пользования. Фургоны с правым рулем, кабриолеты и фастбэки, 2- и 4-дверные хардтопы, XL и LTD обычно полностью импортировались от Ford of Canada примерно до 1968 года. Полностью импортированные модели с 1959 по начало 1963 года использовали приборную панель и приборы Fairlane из США 1959 года. В конце 1963 года использовалась приборная панель на базе Edsel Corsair 1959 года, а в 1964 году - приборная панель на базе Edsel Ranger 1959 года. Однако некоторые модели RHD 1963 и 1964 годов были сфотографированы с более привлекательным скоплением 1964 года в американском стиле. Собранные в Австралии модели 1965–1968 годов поставлялись в форме CKD у Ford of Canada. В моделях Galaxies 1965–1967 годов приборная панель с правым рулем использовалась на основе Lincoln Continental 1963 года. Модели 1967 года получили безопасное рулевое колесо для американского рынка с толстой центральной ступицей. Это колесо было сохранено на 1968 год, а группа Torino 1968 года заменила Continental версию. Некоторые модели 1967 года с правым рулем были замечены с зеркальным отображением приборной панели в американском стиле того года.

Австралийские автомобили 1965–1968 гг. Получили облицовку приборной панели под дерево и стандартные аксессуары, такие как:

  • Усилитель руля
  • Тормоза с усилителем (передний диск с 1967 г.)
  • Магнитола с двигателем 390
  • Автоматическая коробка передач
  • Стеклоочистители и омыватели (односкоростные стеклоочистители с прерывистым режимом работы для 1965–1966 годов, двухскоростные с 1967 года)
  • Трехскоростной обогреватель обогревателя

В 1968 модельном году двигатель 289 CID был исключен в качестве базовой опции в пользу нового 302 CID (Windsor) V8.

Австралийская сборка модели Galaxies с 1965 по 1968 год из комплектов CKD насчитывала 3 124 автомобиля, из которых 1766 моделей с 1969 по 1972 год были переоборудованы в праворульные в Австралии.

Производство Бразилии
1982 Ford Landau (роскошная бразильская версия Galaxie)

Версия четырехдверного седана Galaxie 1966 года также производилась в Бразилии под названиями Galaxie, Galaxie 500, LTD и Landau с 1967 по 1983 год. Два агрегата использовались в качестве президентской машины до 1990 года. Они работали на чистом этаноле (E100) и имели топливные баки на 28 галлонов.

См. Также
Сноски
Ссылки
  • Киршенбаум, Эл (июль 1990 г.). «Галактические путешествия». Хот Род. п. 84.
  • Ганнелл, Джон (2002). Стандартный каталог американских автомобилей, 1946–1975. Публикации Краузе. ISBN 978-0-87349-461-8.
  • Личти, Роберт (1990). Стандартный кот алог Форда, 1903–1990. Джон Ганнелл, Публикации Краузе. ISBN 0-87341-140-4.
  • Флори, Дж. «Келли» младший (2004). Американские автомобили 1960–1972 гг. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Coy.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ford Galaxie.
  • Ford Galaxie Club of America Клуб Galaxie, образованный в 1983 г. Билл Барбер, Американский клуб Ford Galaxie - ассоциация владельцев, занимающихся восстановлением, сохранением и использованием легковых автомобилей Galaxie, построенных Ford Motor Company с 1959 по 1974 годы. Основная цель Американского клуба Ford Galaxie объединить владельцев Galaxie с 1959 по 1974 год по всему миру; и сохранить название Galaxie и его ассоциацию как один из маслкаров 60-х на вечность.
  • LOVEfords Статьи и контент Galaxie, точная информация
  • Ford Galaxie в базе данных Internet Movie Cars
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:03:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте