Тип | Public |
---|---|
Промышленность | Транспортное средство |
Основание | 1899 |
Штаб-квартира | Грац, Австрия |
Ключевые люди | Иоганн Пух, основатель |
Продукция | Автомобили, велосипеды, мотоциклы, мопеды |
Доход | часть Magna Steyr |
Количество сотрудников | ~ 1,100 (1912) |
Веб-сайт | Puch-bikes.com |
Puch (Немецкое произношение: ( слушайте )) является производственной компанией, расположенной в Граце, Австрия (бывшая Австро-Венгрия ). Компания была основана в 1899 году промышленником Иоганном Пухом и производила автомобили, велосипеды, мопеды и мотоциклы <178.>. Это было дочернее предприятие крупного конгломерата Steyr-Daimler-Puch.
С 1889 года Иоганн Пух (1862–1914) работал агентом Хамбера транспортных средств и производитель Штирии безопасных велосипедов в небольшой мастерской в Граце, а в 1890 году он основал свою первую компанию Johann Puch Comp., в которой работали 34 человека. Велосипедисты, такие как Йозеф Фишер, выиграв первое издание Париж-Рубе в 1896, популяризировали велосипеды из Штирии, которые даже экспортировались в Англию и Францию. К 1895 году Пух уже нанял более 300 рабочих, производящих около 6000 велосипедов в год.
В 1897 году Пуч покинул компанию после спора со своими деловыми партнерами. Два года спустя он основал в Граце First Styrian Bicycle Factory AG (Erste Steiermärkische Fahrradfabrik AG). Компания Пуха добилась успеха благодаря инновациям и качественным изделиям ручной работы, которые со временем быстро расширялись. Вскоре он начал производить мотоциклы и мопеды.
Главный завод, позже названный Эйнзер-Верк, был построен на юге Граца, в районе Пунтигам. Производство двигателей было начато в 1901 году, а в 1904 году последовали и автомобили. В 1906 году началось производство двухцилиндрового двигателя Puch Voiturette, а в 1909 году автомобиль Puch побил мировой рекорд скорости - 130,4 км / ч. Известно, что в 1910 году Пух производил седаны для членов императорской семьи Габсбургов.
В 1912 году Иоганн Пух ушел на пенсию и стал почетным президентом компании. В тот год на предприятии работало около 1100 человек, и ежегодно производилось 16000 велосипедов и более 300 мотоциклов и автомобилей. Автомобили Puch успешно участвовали в довоенном ралли Österreichische Alpenfahrt, а с 1913 года в Граце производился четырехцилиндровый Type VIII Alpenwagen мощностью 38 л.с. (л.с.). Во время Первой мировой войны Puch стал важным поставщиком транспортных средств для австро-венгерской армии.
. Зелено-белый клетчатый значок Puch имеет цвета флага города Штайр и очень похож на к значку BMW, окрашенному в цвета баварского флага.
С распадом Австро-Венгерская империя после войны рынок автомобилей сократился, и производство было прекращено. Однако снова в 1919 году был разработан новый Type XII Alpenwagen.
В 1923 году итальянский инженер и агент FIAT Джованни Марчеллино, как говорят, был послан банками для ликвидации фабрики Puch в Граце. Вместо этого через несколько недель он поселился в городе, спроектировав и выпустив новую версию сплит-сингла. Вдохновленный промышленными контрпоршневыми двигателями, новый двигатель выиграл от улучшенного дыхания итальянского оригинала, к которому он добавил асимметричную синхронизацию портов. В 1931 году Пух выиграл Гран-при Германии, выпустив сплит-сингл с наддувом, хотя в последующие годы сплит-синглы DKW добились большего успеха.
В 1928 году компания объединилась с Austro. -Daimler в новый Austro-Daimler-Puchwerke. Эта компания, в свою очередь, слилась в 1934 году со Steyr-Werke AG, чтобы сформировать конгломерат Steyr-Daimler-Puch.
Как и все предприятия подобного рода, во время Второй мировой войны заводы Пуч были переведены на производство оружия. Существующих мощностей было недостаточно, поэтому в 1941 году в Граце был построен и открыт второй завод. В трех оригинальных сборочных цехах производились роскошные автомобили для американского рынка. Steyr-Daimler-Puch - одна из компаний, которые, как известно, извлекли выгоду из рабского труда, размещенного в системе концентрационных лагерей Маутхаузен-Гузен во время Второй мировой войны. Рабы из лагеря использовались в очень прибыльной системе, используемой 45 инженерными и военными компаниями, и среди них Пух построил подземную фабрику в Гузене в 1943 году.
В период сразу после войны, с конца 1945 по 1947 год, завод был реквизирован и находился в ведении британской армии. (REME ), которые использовали оборудование и остатки рабочей силы для ремонта и обслуживания британской и американской военной техники. В 1949 году было подписано соглашение о сотрудничестве в области сборки с Fiat в Турине. С 1950-х до середины 1970-х годов произошло резкое увеличение производства мотоциклов, велосипедов и мопедов. Несмотря на то, что Puch был частью Steyr-Daimler-Puch, он по-прежнему производил продукцию под своим собственным именем, а также для Steyr-Puch и других компаний. Пуч отказался от гонок в 1950-х годах, и производство раздельных синглов закончилось примерно в 1970 году.
В конце 1950-х годов были отмечены высокие продажи двухтактных одноместных мотороллеров, у которого три передачи переключались слева twistgrip. Эти машины заслужили репутацию надежных и популярных машин для ежедневных поездок на работу, обеспечивая хорошую защиту от непогоды и простоту использования. В этой роли их умеренная производительность с максимальной скоростью около 45 миль в час не была проблемой. Более поздние модели имели двигатель объемом 150 куб. См и ножной механизм, обеспечивающий лучшую производительность 6 л.с. вместо 5 л.с., но с сохранением трех передач.
Компания Puch произвела Puch Maxi и мопеды MK, которые были популярны с конца 1970-х до начала 1980-х годов. В Австрии и Нидерландах мопеды Puch сыграли большую роль в массовой культуре 1960-х . Мопеды Puch в Швеции были и остаются очень популярными, несмотря на то, что компания прекратила производство мопедов в 1985 году. Все они были названы в честь штатов США, за исключением Maxi и Monza.
Среди наиболее популярных моделей были:
Самые старые мопеды часто имели двигатель с вентиляторным охлаждением объемом 50 куб. см с одно- или двухскоростной коробкой передач (cric-crac), а у более новых мопедов было много разных (всегда 50 куб.см) двигателей, таких как :
Puch начал производить велосипеды BMX еще в 1970-х годах. Появилось много разных моделей, включая Challenger, Invader и Trak Pro. Недолговечный мопед в стиле BMX, был произведен в середине 70-х годов, но оказался непопулярным. По сравнению с более успешными моделями компании осталось очень мало неоспоримых примеров. В 1981 году они работали со Speed Unlimited в Уэйне, штат Нью-Джерси, над производством линейки высококлассных гоночных велосипедов BMX. Speed Unlimited также производила велосипеды для Hutch и собственного бренда Thruster. Модель, которую они сделали для Puch, была Trak Pro. В 1981 году Пуч также начал спонсировать гонщиков BMX в Соединенных Штатах. Зеленая, черно-белая форма вскоре появилась на треках BMX по всей Америке, особенно на северо-востоке. В Музее BMX есть коллекция Puch - Коллекция Puch.
Maxi - одна из самых известных машин Puch наряду с моделями Magnum и Newport. Puch Maxi - это мопед, оснащенный одним цилиндром, 50 куб.см, двухтактным двигателем.
Двигатель производил около 2 л.с. и мог развивать скорость до 28. миль / ч (48 км / ч).
Он был запущен с помощью педалей, которые можно было включать и отключать от двигателя с помощью пускового рычага, так что на нем можно было ездить как на обычном велосипеде.
В более поздних моделях не было педалей, и вместо них использовался механизм пуска.
Пуч запомнился в США за импорт SGS 250, первого и последнего сплит-сингла. там. Продаваемый Sears в своем каталоге как "Twingle", он был стилизован под BMW 1950-х и 60-х годов. Эта компоновка была популярна в Европе в период между войнами, потому что она улучшала очистку мусора и, следовательно, расход топлива, что в США считалось менее важным. Новые модели после Второй мировой войны имели внутреннюю перестройку, которая улучшила смазку поршней, уменьшив износ наиболее уязвимой части двигателя, в то время как ранняя система перекачивания масла для двухтактных двигателей вместе с двойным двигателем зажигание свечи зажигания, значительно улучшенная повседневная надежность. Несмотря на гоночное наследие и потенциал производительности сплит-одинарного двигателя, эта конкретная модель Puch с максимальной скоростью около 110 км / ч (68 миль / ч) оказалась в невыгодном положении по сравнению с двухкомпонентным с продувкой петлей. инсульты, которые появились в конце 1960-х годов. С 1953 по 1970 год было произведено 38 584 мотоцикла Puch 250 SGS.
Puch 500 был городским автомобилем производства Steyr. -Daimler-Puch в Граце по лицензии Fiat. Основанный на Fiat 500, он производился с 1957 по 1975 год.
В 1970 году Puch купил 50% акций испанского производителя мотоциклов и скутеров Авелло находится в городе Хихон в Астурии, на севере Испании. В последующие годы завод выпускал модели с двигателями Puch и оригинальными рамами, а затем выпускал модели Puch. На протяжении многих лет, несмотря на хорошие продажи, испанское предприятие теряло деньги, и в 1983 году Suzuki купила 36% у испанских владельцев, так что испанское предприятие стало предприятием Puch-Suzuki. В 1988 году Suzuki выкупила все выпущенные акции и стала единственным владельцем испанского производителя.
В конце 1980-х компания была вытеснена конкуренцией. В 1987 году масштабная реструктуризация компании привела к прекращению производства двухколесных транспортных средств в Граце. Техническое ноу-хау компании всегда было лучше, чем ее маркетинговый и коммерческий успех. Мотоциклетная компания Puch была продана Piaggio, производителю Vespa, в 1987 году и до сих пор производит мотоциклы под названием Puch. Когда велосипедное подразделение Piaggio, которое также включало Bianchi Bicycles, было продано шведской группе Grimaldi Industri в 1997 году, Puch стал частью Cycleurope. В 2011 году австрийский предприниматель Йозеф Фабер взял под свой контроль бренд, выпустив в 2012 году линию велосипедов, произведенных Cycleurope во Франции.
Steyr-Puch, сборщик полноприводных автомобилей транспортных средств и запчастей, все еще существует рядом с подразделением Piaggio.
Так называемый «Einserwerk», первое производственное предприятие, остановилось в начале 2000-х годов. Исторический актовый зал объявлен охраняемым памятником промышленности. Когда в 2003 году Грац стал культурной столицей Европы, в одном из бывших актовых залов был открыт музей Пуха.
Пух продал всю производственную линию Puch Hero Motors когда производство закончилось в Австрии. Он породил автомобили, которые очень хорошо продавались в Индии с 1988 года до конца 2003 года, когда производство закончилось.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с автомобилями Puch. |