Велосипед

редактировать

Педальный двухколесный автомобиль Самая популярная модель велосипеда - и самая популярная машина из всех вид в мире - это китайский Flying Pigeon, произведено около 500 миллионов. Классический звонок велосипеда

A велосипед, также называемый велосипед или цикл, является управляемым человеком или моторным, педальным, одноколейным транспортным средством с двумя колесами , прикрепленными к раме , одно за другим. Велосипедиста называют велосипедистом или велосипедистом.

Велосипеды были представлены в 19 веке в Европе, а к началу 21 века их существовало более 1 миллиарда в данный момент. Эти цифры намного превышают количество автомобилей как в целом, так и по количеству выпущенных отдельных моделей. Они являются основными транспортными средствами во многих регионах. Они также являются популярной формой отдыха и были адаптированы для использования в качестве детских игрушек, фитнеса, военных и полицейских приложений, курьерских служб, велосипедные гонки и велосипедные трюки.

Базовая форма и конфигурация типичного вертикального или «безопасного велосипеда» мало изменились с тех пор, как первая модель с цепным приводом была разработана примерно в 1885 году. Однако, многие детали были улучшены, особенно с появлением современных материалов и автоматизированного проектирования. Это привело к увеличению количества специализированных конструкций для многих видов велоспорта.

Изобретение велосипеда оказало огромное влияние на общество, как с точки зрения культуры, так и с точки зрения развития современных промышленных методов. Несколько компонентов, которые в конечном итоге сыграли ключевую роль в разработке автомобиля, были первоначально изобретены для использования в велосипеде, включая шарикоподшипники, пневматические шины, звездочки с цепным приводом и колеса с натяжными спицами.

Хотя велосипед и велосипед используются взаимозаменяемо для обозначения двух типов двухколесных транспортных средств, эти термины все еще различаются во всем мире. В Индии, например, цикл относится только к двухколесному транспортному средству, использующему педаль, тогда как термин велосипед используется для описания двухколесного велосипеда, использующего двигатель внутреннего сгорания или электродвигатели в качестве источника мотивации. мощность вместо мотоцикла / мотоцикла.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Использование
  • 4 Технические аспекты
    • 4.1 Типы
    • 4.2 Динамика
    • 4.3 Производительность
  • 5 Детали
    • 5.1 Рамка
    • 5.2 Трансмиссия и зубчатая передача
    • 5.3 Рулевое управление
    • 5.4 Сиденье
    • 5.5 Тормоза
    • 5.6 Подвеска
    • 5.7 Колеса и шины
    • 5.8 Аксессуары
    • 5.9 Стандарты
  • 6 Техническое обслуживание и ремонт
    • 6.1 Обслуживание
    • 6.2 Ремонт
    • 6.3 Инструменты
  • 7 Социальные и исторические аспекты
    • 7.1 В повседневной жизни
    • 7.2 Борьба с бедностью
    • 7.3 Женская эмансипация
    • 7.4 Экономические последствия
    • 7.5 Воздействие на окружающую среду
    • 7.6 Религиозные последствия
    • 7.7 Производство
    • 7.8 Законодательные требования
    • 7.9 Кража
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Слово «велосипед» впервые появилось в английской печати в The Daily News в 1868 году, чтобы описать «Велосипеды и трисиклы» на «Елисейские поля и Булонский лес». Это слово впервые было использовано в 1847 году во французском издании для описания неопознанного двухколесного транспортного средства, возможно, повозки. Конструкция велосипеда была усовершенствована по сравнению с велосипедом, хотя эти слова некоторое время использовались с некоторой степенью перекрытия.

Другие слова для велосипеда включают «велосипед», «самокат», «цикл педали» или «цикл». В Unicode кодовая точка для «велосипеда» - 0x1F6B2. сущность 🚲в HTML производит 🚲.

History

Wooden draisine (около 1820 г.), первый двухколесный автомобиль и как таковой архетип велосипеда

«лошадь-денди », также называемая Draisienne или Laufmaschine, была первым человеческим транспортным средством, которое использовало только два колеса в тандеме и был изобретен немцем Бароном Карлом фон Дрейсом. Он считается первым велосипедом, но у него не было педалей; Дрейс представил его публике в Мангейме в 1817 году и в Париже в 1818 году. Его всадник сидел верхом на деревянной раме, поддерживаемой двумя продольными колесами, и толкал автомобиль ногами, одновременно управляя передней частью.

сын Мишо на велосипеде 1868

Первое двухколесное транспортное средство с механическим приводом, возможно, было построено Киркпатриком Макмилланом, шотландским кузнецом, в 1839 году, хотя часто утверждают, что оспаривается. Он также связан с первым зарегистрированным случаем нарушения правил дорожного движения на велосипеде, когда газета Глазго в 1842 году сообщила об аварии, в которой анонимный «джентльмен из графства Дамфрис... ехал на велосипеде... оригинальной конструкции» сбил маленькая девочка в Глазго и была оштрафована на пять шиллингов.

. В начале 1860-х годов французы Пьер Мишо и Пьер Лаллеман открыли новое направление в дизайне велосипедов, добавив механический кривошипно привод с педалями на увеличенном переднем колесе (велосипед ). Это был первый в серийном производстве. У другого французского изобретателя по имени Дуглас Грассо несколькими годами ранее был неудачный прототип велосипеда Пьера Лаллемана. За этим последовало несколько изобретений с использованием заднего привода, наиболее известным из которых был велосипед со штангой, сделанный шотландцем Томасом МакКоллом в 1869 году. В том же году велосипедные колеса со спицами из проволоки были запатентованы Эженом Мейером Парижа. Французский велосипед, сделанный из железа и дерева, превратился в «пенни-фартинг » (исторически известный как «обычный велосипед», ретроним, поскольку тогда не было другого вида). Он имел трубчатую стальную раму, на которой были установлены колеса со спицами из проволоки и цельнорезиновыми шинами. На этих велосипедах было трудно ездить из-за их высокого сиденья и плохого распределения веса. В 1868 году Роули Тернер, торговый агент Coventry Sewing Machine Company (которая вскоре стала Coventry Machinists Company ), привезла цикл Мишо в Ковентри, Англия. Его дядя Джозия Тернер и деловой партнер Джеймс Старли использовали это как основу для «модели Ковентри» на том, что стало первым в Великобритании заводом по производству велосипедов.

1886 Rover безопасный велосипед в Британском автомобильном музее. Первый современный велосипед имел задний привод, цепной привод, цикл с двумя колесами аналогичного размера. Пневматическая шина Dunlop была добавлена ​​к велосипеду в 1888 году.

Обычный карлик исправил некоторые из этих неисправностей, уменьшив диаметр переднего колеса и установив сиденье дальше назад. Это, в свою очередь, требовало переключения передач, осуществляемого различными способами, для эффективного использования мощности педали. Необходимость одновременно крутить педали и управлять через переднее колесо оставалась проблемой. Англичанин Дж. Старли (племянник Джеймса Старли), Дж. Лоусон и Шергольд решили эту проблему, представив цепной привод (возникший в результате неудачной «велотриалки» англичанина Генри Лоусона), соединяющий шатуны на раме с задним колесом. Эти модели были известны как безопасные велосипеды, карликовые безопасные велосипеды или вертикальные велосипеды из-за их более низкой высоты сиденья и лучшего распределения веса, хотя без пневматических шин поездка на велосипеде с меньшими колесами была бы намного жестче, чем у велосипеда с меньшими колесами. колесная разновидность. Rover Старли 1885 года, изготовленный в Ковентри, обычно описывается как первый узнаваемый современный велосипед. Вскоре была добавлена ​​подседельная труба, в результате чего у современного велосипеда образовалась ромбовидная рама с двойным треугольником.

Джон Бойд Данлоп на велосипеде c. 1915

Дальнейшие инновации повысили комфорт и положили начало второму увлечению велосипедами , Золотому веку велосипедов 1890-х годов. В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп представил первую практичную пневматическую шину, которая вскоре стала универсальной. Вилли Хьюм продемонстрировал превосходство шин Dunlop в 1889 году, выиграв первые в истории гонки с шинами в Ирландии, а затем в Англии. Вскоре после этого была разработана задняя муфта свободного хода, позволяющая водителю двигаться накатом. Эта доработка привела к изобретению в 1890-х гг. горных тормозов. Переключатели передач и ручные тросовые тормоза с тросом также были разработаны в эти годы, но лишь постепенно стали применяться обычными гонщиками.

Svea Velocipede с вертикальным расположением педалей и стопорными ступицами был представлен в 1892 году шведскими инженерами Фредриком Люнгстремом и Биргером Люнгстремом. Он привлек внимание на Всемирной выставке и был выпущен тиражом в несколько тысяч единиц.

Вывеска «Туристического клуба велосипедистов» в Национальном музее Шотландии

В 1870-е годы многие велосипедные клубы процветали. Они были популярны в то время, когда на рынке не было автомобилей, а основным видом транспорта были конные повозки, такие как лошадь и повозка или конная повозка. Одним из первых клубов был The Bicycle Touring Club, который действовал с 1878 года. На рубеже веков велоклубы процветали по обе стороны Атлантики, а туризм и гонки стали широко популярными. Raleigh Bicycle Company была основана в Ноттингеме, Англия, в 1888 году. Она стала крупнейшей компанией по производству велосипедов в мире, производя более двух миллионов велосипедов в год.

Велосипеды и конные багги были Два опорных пункта частного транспорта, предшествовавшие автомобилю, и построение ровных дорог в конце 19 века стимулировалось широким распространением рекламы, производства и использования этих устройств. К началу 21 века во всем мире было произведено более 1 миллиарда велосипедов. Велосипеды являются наиболее распространенным транспортным средством любого вида в мире, и самая многочисленная модель любого вида транспортных средств, будь то с приводом от человека или автомобиль, - это китайский Flying Pigeon, с числами, превышающими 500 миллионов. Следующий по величине автомобиль, мотоцикл Honda Super Cub, выпущено более 60 миллионов единиц, в то время как самый массовый автомобиль, Toyota Corolla, достиг 35 миллионов и продолжает расти.

Использует

С самого начала и по сей день велосипеды использовались и используются для многих целей. В утилитарном смысле велосипеды используются для передвижения, для поездок на велосипедах и для поездок на велосипеде. Его можно использовать как «рабочую лошадку»: почтальоны, парамедики, полиция, курьеры и услуги общей доставки. Велосипеды используются в военных целях: связь, разведка, передвижение войск, снабжение провизией и патрулирование. См. Также: пехота на велосипедах.

Велосипед также используется в развлекательных целях, таких как велотуризм, катание на горных велосипедах, физическая подготовка и играть. Велосипедные соревнования включают гонки, BMX Racing, трековые гонки, критерий, роликовые гонки, спортивные соревнования и гонки на время. Основные многоступенчатые профессиональные соревнования: Джиро д'Италия, Тур де Франс, Вуэльта Испании, Тур де Полонь <275.>и Volta a Portugal.

велосипеды можно использовать для развлечения и удовольствия, например, в организованных массовых гонках, художественном велоспорте и BMX для фристайла.

Технические аспекты

Пожарный велосипед

С момента своего появления велосипед постоянно совершенствуется. Эти инновации продолжились с появлением современных материалов и автоматизированного проектирования, что позволило увеличить количество специализированных типов велосипедов, повысить безопасность велосипеда и комфорт вождения.

Типы

Человек, едущий на электрическом велосипеде

Велосипеды можно классифицировать по-разному: по функциям, по количеству велосипедистов, по общей конструкции, по передаче или с помощью движущей силы.. Наиболее распространенные типы включают универсальные велосипеды, горные велосипеды, гоночные велосипеды, туристические велосипеды, гибридные велосипеды, круизные велосипеды и велосипеды BMX. Реже встречаются тандемы, низкорамные велосипеды, высокие велосипеды, фиксированные передачи, складные модели, . велосипеды-амфибии, грузовые велосипеды, лежачие и электрические велосипеды.

одноколесные велосипеды, трехколесные и квадрациклы не являются строго велосипедами, поскольку они имеют одно, три и четыре колеса соответственно, но часто неофициально называются «велосипедами» или «велосипедами».

Динамика

Велосипедист, наклоняющийся в повороте

Велосипед остается в вертикальном положении при движении вперед за счет управления таким образом, чтобы его центр масс находился над колесами. Такое рулевое управление обычно обеспечивает гонщик, но при определенных условиях может обеспечиваться сам велосипед.

Совмещенный центр масс велосипеда и его гонщика должны наклоняться в поворот, чтобы успешно на нем ориентироваться. Этот наклон вызывается методом, известным как противодействие, которое может выполняться гонщиком, поворачивая руль непосредственно руками или косвенно, наклоняя велосипед.

Короткая колесная база или высокие велосипеды. при торможении может создавать достаточную тормозную силу на переднем колесе, чтобы перевернуться в продольном направлении. Целенаправленное использование этой силы для подъема заднего колеса и балансировки переднего колеса без опрокидывания - это трюк, известный как стоппи, эндо или переднее колесо.

Performance

A лежачий велосипед балансир для детей младшего возраста

Велосипед чрезвычайно эффективен как с биологической, так и с механической точки зрения. Велосипед - наиболее эффективное средство передвижения, приводимое в движение человеком, с точки зрения энергии, которую человек должен затратить, чтобы преодолеть определенное расстояние. С механической точки зрения до 99% энергии, передаваемой водителем на педали, передается на колеса, хотя использование механизмов переключения передач может снизить ее на 10–15%. С точки зрения соотношения веса груза, который может перевозить велосипед, к общему весу, он также является эффективным средством транспортировки груза.

Человек, путешествующий на велосипеде со скоростью от низкой до средней, примерно 16–24 км / ч (10–15 миль в час), использует только мощность, необходимую для ходьбы. Сопротивление воздуха, пропорциональное квадрату скорости, требует значительно большей выходной мощности по мере увеличения скорости. Если гонщик сидит прямо, его тело создает около 75% общего сопротивления комбинации велосипед / гонщик. Сопротивление можно уменьшить, усадив водителя в более аэродинамически обтекаемую позицию. Сопротивление можно также уменьшить, закрыв велосипед аэродинамическим обтекателем. Самая высокая зарегистрированная скорость без опережения на ровной поверхности составляет 144,18 км / ч (89,59 миль / ч)

Кроме того, углекислый газ, образующийся при производстве и транспортировке продуктов питания, необходимых велосипедисту, на милю пройденного пути, составляет менее 1/10 того, что производится энергосберегающими автомобилями.

Детали

Рама

Схема велосипеда

Подавляющее большинство современных велосипедов имеют раму с вертикальным сиденьем, который очень похож на первый велосипед с цепным приводом. Эти вертикальные велосипеды почти всегда имеют ромбовидную раму, ферму, состоящую из двух треугольников: переднего и заднего. Передний треугольник состоит из рулевой трубы, верхней трубы, нижней трубы и подседельной трубы. Рулевая колонка содержит головную гарнитуру, набор подшипников, которые позволяют вилке плавно поворачиваться для рулевого управления и баланса. Верхняя труба соединяет рулевую трубу с подседельной трубой вверху, а нижняя труба соединяет рулевую трубу с нижним кронштейном. Задний треугольник состоит из подседельной трубы и парных цепных перьев и перьев сиденья. Цепные перья проходят параллельно цепи , соединяя нижний кронштейн с задним дропаутом, где удерживается ось заднего колеса. Перья сиденья соединяют верх подседельной трубы (в той же точке или около той же точки, что и верхняя труба) с концами задней вилки.

A Triumph с сквозной рамой

Исторически, женские велосипедные рамы имели верхнюю трубу, которая соединялась посередине подседельной трубы вместо верхней, что приводило к более низкому стояку. высота за счет нарушения структурной целостности, так как это создает сильную изгибающую нагрузку на подседельную трубу, а элементы рамы велосипеда обычно слабы при изгибе. Эта конструкция, именуемая проходной рамой или открытой рамой, позволяет всаднику с достоинством садиться и спешиваться в юбке или платье. В то время как некоторые женские велосипеды по-прежнему используют этот стиль рамы, существует также вариант, mixte, который разделяет верхнюю трубу по бокам на две более тонкие верхние трубы, которые обходят подседельную трубу с каждой стороны и соединяются с задней. вилка заканчивается. Легкость прохождения также оценят люди с ограниченной гибкостью или другими проблемами суставов. Из-за постоянного имиджа «женского» велосипеда сквозные рамы не характерны для больших рам.

Пошаговые инструкции были популярны отчасти из практических соображений, а отчасти из-за общественных нравов того времени. На протяжении большей части истории популярности велосипедов женщины носили длинные юбки, и нижняя рама приспособлялась к ним лучше, чем верхняя труба. Более того, для женщин считалось «нелицеприятным» открывать ноги, чтобы сесть и слезть - в более консервативные времена женщин, которые вообще ехали на велосипедах, критиковали как аморальных илинескромных. Эти методы были сродни старой практики верховой езды на лошади боковое седло.

Другой стиль - лежачий велосипед. По сути, они более аэродинамичны, чем вертикальные версии, поскольку водитель может откинуться на опору и управлять педалями, которые находятся примерно на том же уровне, что и сиденье. Самым быстрым велосипедом в мире является лежачий велосипед, но этот тип запрещен к соревнованиям в 1934 году Union Cycliste Internationale.

углеродным волокном Trek Y-Foil с конца 1990-х годов

Исторически Используется так, что материалы, используемые в велосипедах, следовали той же схеме, что и в самолетах, с максимальной прочности и малого веса. С конца 1930-х годов легированные стали использовались для изготовления рам и вилочных труб в более качественных машинах. К 1980-м годам методы сварки алюминия были усовершенствованы до такой степени, что алюминиевые трубы можно было безопасно использовать вместо стальных. С тех пор рамы из алюминиевого сплава и другие компоненты стали популярными из-за их легкого веса, и большинство велосипедов среднего класса теперь в основном из какого-то алюминиевого сплава. В более дорогих велосипедах используется углеродное волокно из-за его значительно меньшего веса и способности к профилированию, что позволяет конструкторам делать велосипед одновременно жестким и податливым, манипулирующим укладкой. Практически все профессиональные гоночные велосипеды теперь используют рамы из углеродного волокна, как у них прочности и веса. Типичная современная рама из углеродного волокна может весить менее 1 килограмма (2,2 фунта).

Другие экзотические материалы каркаса включают титан и усовершенствованные сплавы. Бамбук, натуральный композитный материал с высоким сопротивлением прочности к весу и жесткостью, используется для велосипедов с 1894 года. В последних версиях бамбук используется в качестве основной рамы. со склеенными металлическими соединениями и деталями, по цене экзотических моделей.

Трансмиссия и зубчатая передача

A велосипед с карданным валом вместо цепи Комплект задних звездочек (также известный как кассета) и переключатель ступичная шестерня

Трансмиссия начинается с педалей, которые вращают кривошипы , удерживаются по оси кареткой. В большинстве велосипедов для передачи на заднее колесо используется цепь. В очень небольшом количестве велосипедов используется карданный вал для передачи мощности или специальные ремни. Гидравлические велосипедные трансмиссии построены, но в настоящее время они неэффективны и сложны.

ноги велосипедистов наиболее эффективны в узком диапазоне скоростей вращения педалей или каденции, переменное передаточное число помогает велосипедисту поддерживать оптимальную скорость вращения педалей при покрытии разнообразной местности. Некоторые, в основном универсальные, велосипеды используют ступичные шестерни с передаточными числами от 3 до 14, но в большинстве случаев используется более эффективная система переключения передач, с помощью которой цепь перемещается между различными зубьями, называемыми передними звездами и звездочками, для выбора соотношения. Система переключения передач обычно имеет два переключателя, или меха- низма, один спереди для выбора передней звезды , а другой сзади для выбора звездочки. Большинство велосипедов имеют две передних звезды и от 5 до 11 звездочек сзади, причем количество теоретических передач осуществляется путем умножения передней на заднюю. На самом деле многие шестерни перекрывают друг друга или требуют, чтобы цепь двигалась по диагонали, поэтому используется количество шестерен меньше.

Альтернативой цепному приводу использование зубчатого ремня. Они зубчатые и работают почти так же, как цепные. Они популярны среди пассажиров и пассажиров, которые ездят на дальние расстояния. Они не требуют особого обслуживания. Их нельзя переключать через кассету со звездочками, и они используются как односкоростные, так и со ступицей.

Разные передачи и диапазоны передач подходят для разных людей и разных стилей езды на велосипеде. Многоскоростные велосипеды позволяют использовать передачу в зависимости от обстоятельств: велосипедист может использовать высокую передачу при спуске с горы, среднюю передачу при езде по ровной дороге и низкую передачу при движении в гору. На более низкой передаче каждый поворот педалей приводит к меньшему количеству оборотов заднего колеса. Это позволяет распределить энергию, движение на большее количество оборотов педали, снижая утомляемость при в гору, с тяжелым грузом или против сильного ветра. Более высокая передача позволяет велосипедисту делать меньше оборотов педали для поддержания заданной скорости, но с большим усилием на один оборот педалей.

В трансмиссии с цепным приводом передняя звезда, прикрепленная к кривошипу, приводит в движение цепь, которая, в свою очередь, вращает заднее колесо через заднюю звездочку (звезды) (кассета или колесо свободного хода ). Существует вариант зубчатой ​​передачи: двухступенчатая ступичная шестерня, объединенная с цепным звеном, до 3-х звездочек, до 11 звездочек, ступичная шестерня, встроенная в заднее колесо (от 3-х до 14-ти скоростей). Наиболее распространенными вариантами являются либо задняя ступица, либо несколько цепных колец в сочетании с использованием звездочками (возможны другие варианты вариантов, но менее распространены).

Рулевое управление

Велосипедные ручки из кожи. Анатомическая форма позволяет распределять вес по области ладони, чтобы предотвратить паралич велосипедиста (Ульнарский синдром )

Рули соединяются с штоком, который соединяется с помощью, Соединяется с передним колесом, и весь узел соединяется с велосипедом и вращается вокруг оси рулевого управления с помощью подшипников гарнитуры. Распространены три стиля руля., Вертикальный руль - нормы в Европе и других странах до 1970-х годов. Опущенные рули "опускаются", когда они изгибаются вперед, предлагая велосипедисту наилучшее тормозное усилие из более аэродинамического положения "присев", а также более удобное положение в руках сжимают. опоры тормозных рычагов, изгибы вперед или верхние плоские части для более вертикального положения. Горные велосипеды обычно имеют «прямой руль» или «подступенку» с разной степе. нью поворота назад, сантиметры поднимаются вверх, так как а также ширина ширины, которая может обеспечить лучшую управляемость за счет увеличенного рычага на колесе.

Сиденье

Седло Селле Сан Марко, разработанное для женщин

Седла также различаются в зависимости от предпочтений райдера: от мягких, предпочитаемых гонщиков на короткие дистанции, до более узких седел, дающих больше места для ног качели. Комфорт зависит от положения при езде. На велосипедах повышенной комфортности и гибридах велосипедисты сидят высоко над сиденьем, их направлен вниз на седло, поэтому более широкое и мягкое седло предпочтительнее. На гоночных велосипедах, где гонщик наклонен, более равномерно распределяется между рулем и седлом, бедра согнуты, а более узкое и жесткое седло более эффективно. Существуют разные конструкции седел для мужчин и женщин-велосипедистов с учетом анатомических характеристик мужчин и женщин и размеров сидячей кости, хотя велосипеды обычно продаются с седлами, наиболее подходящими для мужчин. Подвески сидений и пружины сидений обеспечивает комфорт, поглощая удары, но могут увеличивать общий велосипеда.

Лежачий велосипед имеет откинутое сиденье, подобное стулу, которое некоторые гонщики находят в период после того, как седло, особенно гонщики, которые страдают от определенных типов сиденья, спины, шеи, плеча или запястья. боль. Лежачие велосипеды могут иметь под сиденьем или над сиденьем рулевое управление.

Тормоза

Линейно-тянущий тормоз, также известный под торговой маркой Shimano : V-Brake, на заднем колесе горный велосипед

Велосипедные тормоза могут быть ободными, в которых фрикционные колодки прижимаются к ободам колес; ступичные, когда механизм находится внутри ступицы колеса, или дисковые тормоза, когда колодки на ротор, прикрепленный к ступице. На большинстве шоссейных велосипедов используются ободные тормоза, но в некоторых используются дисковые тормоза. Дисковые тормоза чаще встречаются для горных велосипедов, тандемов и лежачих велосипедов, чем на других типах велосипедов, из-за их повышенной мощности в сочетании с увеличенным весом и сложностью.

Передний дисковый тормоз, установленный на вилке и ступице

. При ручном тормозе усилие прилагается к тормозным рычагам, установленным на руле, и передается через тросы Боудена или гидравлические линии к фрикционным колодкам, которые оказывают давление на тормозную поверхность, вызывая трение, которое замедляет велосипед. Задний ступичный тормоз может приводить в действие вручную или педалью, как в тормозах с задней педалью, которые были популярны в Северной Америке до 1960-х годов.

Трековые велосипеды не имеют тормозов, потому что все гонщики едут в одном и том же направлении по трассе, что не требует резкого замедления. Гонщики на треке по-прежнему замедляются, поскольку все трековые велосипеды имеют фиксированную передачу, что означает отсутствие свободного хода. Без обгонной муфты движение накатом невозможно, поэтому, когда заднее колесо движется, кривошипы движутся. Чтобы увеличить скорость, гонщик прикладывает сопротивление к педалям, действуя как тормозная система, которая может быть столь же эффективной, как и обычный тормоз задних колес, но не так эффективна, как тормоз передних колес.

Подвеска

Велосипедная подвеска - это система или системы, используемая для подвески велосипедиста и всего велосипеда или его части. Это служит двум целям: поддерживать постоянный контакт колес с землей, улучшенная управляемость, изолировать водителя и багаж от сотрясений из-за шероховатых поверхностей, повышая комфорт.

Велосипедные подвески используются в основном на горных велосипедах, но также распространены на гибридных велосипедах, поскольку они помогают справиться с проблемной вибрацией от плохих поверхностей. Подвеска особенно важна для лежачих велосипедов, поскольку если велосипедист в вертикальном положении может стоять на педалях, чтобы получить некоторые из преимуществ подвески, то велосипедист в горизонтальном положении не может.

Базовые горные велосипеды и гибриды обычно имеют только переднюю подвеску, в то время как более сложные велосипеды также имеют заднюю подвеску. Шоссейные велосипеды обычно не имеют подвески.

Колеса и шины

Ось колеса входит в концы вил в раме и вилке. Колесную пару можно назвать колесной парой, особенно в контексте готовых «готовых», ориентированных на характеристики колес.

Шины сильно различаются в зависимости от их предназначения. Дорожные велосипеды используют шины шириной от 18 до 25 миллиметров, чаще всего полностью гладкие или скользкие, накачанные до высокого давления, чтобы быстро катиться по гладкой поверхности. Внедорожные шины обычно имеют ширину от 38 до 64 мм (от 1,5 до 2,5) и имеют протектор для сцепления с грязью или металлические шипы для дюймов льда.

Аксессуары

Туристический велосипед, оснащенный передними и задними креплениями, крыльями (называемыми брызговиками), бутылками с водой в клетках, четырьмя корзинами и сумка на руль

Некоторые компоненты, которые часто являются дополнительными аксессуарами на спортивных велосипедах, входят в стандартный набор универсальных велосипедов для повышения их полезности, комфорта, безопасности и обзорности. крылья со спойлерами (брызговики) защищают велосипедиста и движущиеся части от брызг при движении по влажным местам. В Германии крылья называются (брызговики ). защищают одежду от попадания масла на цепь, предотвращают попадание одежды между цепью и зубцами кривошипа. Подставка для ног удерживает велосипед в вертикальном положении во время стоянки, а замки для велосипедов предотвращают кражу. Установленные спереди корзины, передние или задние багажники или стойки и корзины, установленные над одним или обоими колесами, можно использовать для перевозки оборудования или груза. Колышки могут быть прикреплены к одной или к обеим ступицам колес, чтобы либо помочь гонщику выполнять трюки, либо дать место для дополнительных гонщиков, чтобы они могли стоять или отдыхать. Родители иногда другие добавляют задние сиденья детские сиденья, дополнительное седло, прикрепленное к поперечине, или и то, и для перевозки детей. Велосипеды также могут быть оснащены сцепкой для буксировки прицепа для перевозки груза, ребенка или того и другого.

Зажимы для пальцев и подножки, а также педали без зажимов позволяют удерживать стопу в правильном положении педали и позволяют велосипедистам тянуть и нажимать на педали. К техническим аксессуарам велокомпьютеры для измерения скорости, расстояния, частоты пульса, данных GPS и т. Д. Другие аксессуары включают фонари, отражатели, зеркала, стойки, прицепы, сумки, бутылки с водой и клетки и звонок. Велосипедные фонари, отражатели и шлемы требуются по закону в некоторых географических регионах в зависимости от законодательства. В Европе чаще можно увидеть велосипеды с генераторами для бутылок, динамо-машинами, фарами, крыльями, стойками и колокольчиками. У велосипедистов также есть специальная облегающая и хорошо заметная одежда.

Детские велосипеды могут быть оснащены косметическими аксессуарами, такими как велосипедные рожки, растяжки и бусины для спиц. Тренировочные колеса иногда используются при обучении ездить.

Велосипедные шлемы могут уменьшить травмы в случае столкновения или аварии, и во многих юрисдикциях от гонщиков по закону требуется наличие подходящего шлема. Шлемы можно классифицировать как аксессуар или как предмет одежды.

Велотренажеры используются для того, чтобы велосипедисты могли ездить на велосипеде, пока велосипед остается неподвижным. Они часто используются для разогрева перед гонками или в помещении, когда условия катания неблагоприятны.

Стандарты

Для компонентов велосипеда существует ряд официальных и отраслевых стандартов, которые помогают сделать запасные части заменяемыми и поддерживать минимальная сохранность продукта.

Международная организация по стандартизации (ISO) имеет специальный технический комитет по циклам, TC149, который имеет область «Стандартизация в области циклов, их компонентов и принадлежностей с особым указанием. к терминологии, методам тестирования и требованиям к рабочим характеристикам и безопасности, а также взаимозаменяемости ".

Европейский комитет по стандартизации (CEN) также имеет специальный Технический комитет TC333, который определяет европейские стандарты для циклов. Их мандат гласит, что стандарты цикла EN должны соответствовать стандартам ISO. Некоторые стандарты цикла CEN были разработаны до того, как ISO опубликовала свои стандарты, что привело к сильному европейскому влиянию в этой области. Европейские велосипедные стандарты обычно описывают минимальные требования безопасности, в то время как стандарты ISO исторически согласовывали геометрию деталей.

Техническое обслуживание и ремонт

Как и все устройства с механическими движущимися частями, велосипеды требуют определенного количества регулярных обслуживание и замена изношенных деталей. Велосипед относительно прост по сравнению с автомобилем, поэтому некоторые велосипедисты предпочитают выполнять хотя бы часть обслуживания самостоятельно. С некоторыми компонентами легко работать с использованием относительно простых инструментов, в то время как для других компонентов могут потребоваться специальные инструменты, зависящие от производителя.

Многие компоненты велосипеда доступны по разным ценам / качеству; производители обычно стараются поддерживать все компоненты любого конкретного велосипеда примерно на одном и том же уровне качества, хотя на очень дешевом конце рынка может быть некоторая экономия на менее очевидных компонентах (например, каретке).

Техническое обслуживание

Самым основным элементом технического обслуживания является поддержание надлежащего накачивания шин; это может существенно повлиять на ощущения от езды на велосипеде. Велосипедные шины обычно имеют маркировку на боковой стенке, указывающую давление, соответствующее этой шине. Обратите внимание, что велосипеды используют гораздо более высокое давление, чем автомобили: автомобильные шины обычно составляют от 30 до 40 фунтов на квадратный дюйм, а велосипедные шины обычно находятся в диапазоне от 60 до 100 фунтов на квадратный дюйм.

Еще один элемент базового обслуживания - регулярная смазка цепи и шарниров переключателей и тормозов. Большинство подшипников на современном велосипеде герметизированы и заполнены смазкой и не требуют особого внимания; таких подшипников обычно хватает на 10 000 миль и более.

Цепь и тормозные колодки - это компоненты, которые изнашиваются наиболее быстро, поэтому их необходимо время от времени проверять (обычно каждые 500 миль или около того). Большинство местных веломагазинов проводят такие проверки бесплатно. Обратите внимание, что когда цепь сильно изнашивается, она также изнашивает задние шестерни / кассету и, в конечном итоге, цепное кольцо (кольца), поэтому замена цепи при умеренном износе продлит срок службы других компонентов.

В долгосрочной перспективе шины изнашиваются (от 2000 до 5000 миль); Сыпь от проколов часто является наиболее заметным признаком изношенной шины.

Ремонт

На самом деле очень немногие велосипедные компоненты можно отремонтировать; замена вышедшего из строя компонента - нормальная практика.

Самая частая придорожная проблема - проколы. После удаления проблемного гвоздя / закрепки / шипа / стеклянного осколка и т. Д. Есть два подхода: либо заделать прокол на обочине дороги, либо заменить камеру, а затем заделать прокол, не выходя из дома. Покрышки одних марок гораздо более устойчивы к проколам, чем, и часто содержат один или несколько слоев кевлара ; Обратной стороной таких шин является то, что они могут быть сложнее и / или их сложнее установить.

Инструменты

Ремонтный комплект для прокола с рычагами шины, наждачная бумага для очистки области внутренней камеры вокруг прокола, трубка с раствором каучука (вулканизация жидкость), круглые и овальные пятна, металлическую терку и кусок мела, чтобы получился меловой порошок (опудрить излишки раствора резины). В комплекты часто также входит восковой мелок для отметки места прокола.

Существуют специализированные велосипедные инструменты, которые можно использовать как в магазине, так и в дороге. Многие велосипедисты носят с собой наборы инструментов. Сюда может входить комплект для ремонта шин (который, в свою очередь, может содержать любую комбинацию из ручного насоса или CO2насоса, рычагов шин, запасных камер, самоклеящиеся пластыри или материал для заделки трубок, клей, кусок наждачной бумаги или металлическая терка (для шероховатости поверхности трубы, подлежащей заделке), специальные тонкие гаечные ключи часто требуются для обслуживания различных деталей, скрепляемых винтами в частности, часто смазываемые "конусы" шарикоподшипников. а иногда даже блок французского мела.), гаечные ключи, шестигранные ключи, отвертки и цепной инструмент. Существуют также специальные многофункциональные инструменты для велосипедного режима, которые объединяют многие из этих инструментов в одно компактное устройство. Для более специализированных компонентов велосипеда могут потребоваться более сложные инструменты, в том числе проприетарные инструменты, специфичные для данного производителя.

Социальные и исторические аспекты

Велосипед оказал значительное влияние на человеческое общество как в культурной, так и в промышленной сфере.

В повседневной жизни

Примерно на рубеже 20-го века велосипеды уменьшили скопление людей в многоквартирных домах в центре города, позволив рабочим добираться из более просторных жилых домов в пригороде. Они также снизили зависимость от лошадей. Велосипеды позволяли людям путешествовать за городом на отдыхе, поскольку велосипеды были в три раза энергоэффективнее, чем ходьба, и в три-четыре раза быстрее.

В застроенных городах по всему миру городское планирование использует велосипедную инфраструктуру, например велосипедные дорожки, для уменьшения заторов на дорогах и загрязнения воздуха. В ряде городов по всему миру внедрены схемы, известные как системы проката велосипедов или общественные велосипедные программы. Первым из них был план «Белый велосипед» в Амстердаме в 1965 году. За ним последовали желтые велосипеды в Ла-Рошель и зеленые велосипеды в Кембридже. Эти инициативы дополняют системы общественного транспорта и предлагают альтернативу моторизованному движению, помогая уменьшить заторы и загрязнение. В Европе, особенно в Нидерландах и некоторых частях Германии и Дании, поездки на велосипеде являются обычным явлением. В Копенгагене организация велосипедистов управляет Посольством велосипедистов, которое продвигает велосипедные прогулки и осмотр достопримечательностей. В Соединенном Королевстве действует схема налоговых льгот (IR 176), которая позволяет сотрудникам покупать новый велосипед без налогов для поездок на работу.

В Нидерландах на всех вокзалах есть бесплатная парковка для велосипедов, или более безопасное место для парковки за небольшую плату, а на больших станциях также есть мастерские по ремонту велосипедов. Езда на велосипеде настолько популярна, что количество парковочных мест может быть превышено, в то время как в некоторых местах, например, в Делфте, вместимость обычно превышается. В Тронхейме в Норвегии был разработан велосипедный подъемник Trampe, чтобы поощрять велосипедистов, оказывая помощь на крутом холме. Автобусы во многих городах имеют крепление для велосипедов, установленное спереди.

В некоторых странах есть города, где велосипедная культура была неотъемлемой частью ландшафта на протяжении поколений, даже без особой официальной поддержки. Так обстоит дело с Эльхаво в Португалии.

В городах, где велосипеды не интегрированы в систему общественного транспорта, пассажиры часто используют велосипеды в качестве элементов смешанных поездок, когда велосипед используется для поездок на вокзалы и обратно. или другие формы скоростного транспорта. Некоторые студенты, которые добираются до школы за несколько миль, едут на машине от дома до стоянки в кампусе, а затем едут на велосипеде в класс. Складные велосипеды полезны в этих сценариях, так как они менее громоздки при переноске на борту. В Лос-Анджелесе убрали небольшое количество сидений в некоторых поездах, чтобы освободить место для велосипедов и инвалидных колясок.

Городские велосипедисты в Копенгагене в Дании на светофоре

Некоторые американские компании, особенно в технический сектор, разрабатывают как инновационные циклы, так и дружественные циклам на рабочем месте. Foursquare, генеральный директор которой Деннис Кроули «крутил педали для проведения встреч... [когда он] собирал деньги от венчурных капиталистов » на двухколесном транспортном средстве, выбрал новое место для его штаб-квартиры в Нью-Йорке, «исходя из того, где будет легко кататься на велосипеде». Парковка в офисе также была неотъемлемой частью планирования штаб-квартиры. Митчелл Мосс, руководитель Центра транспортной политики и управления им. Рудина при Нью-Йоркском университете, сказал в 2012 году: «Велосипед стал предпочтительным видом спорта для образованных работников высоких технологий».

Велосипеды - важный вид транспорта во многих развивающихся странах. До недавнего времени велосипеды были основным продуктом повседневной жизни во всех азиатских странах. Это наиболее часто используемый вид транспорта для поездок на работу, в школу, за покупками и в жизнь в целом. В Европе широко используются велосипеды. Они также предлагают определенные упражнения для поддержания здоровья.

Велосипеды также широко известны в изобразительном искусстве. Примером этого может служить Bicycle Film Festival, кинофестиваль, проводимый по всему миру.

Борьба с бедностью

Мужчины в Уганде используют велосипед для перевозки бананов

Эксперименты, проведенные в Уганде, Танзании и Шри-Ланке на сотнях домашних хозяйств, показали, что велосипед может увеличить доход бедной семьи. доход целых 35%. Транспорт, если его проанализировать для анализа затрат и выгод для сельской борьбы с бедностью, дал в этом отношении один из лучших результатов. Например, инвестиции в дороги в Индии были в 3–10 раз эффективнее, чем почти все другие инвестиции и субсидии в сельскую экономику в десятилетие 1990-х годов. То, что дорога делает на макроуровне для увеличения транспорта, велосипед поддерживает на микроуровне. В этом смысле велосипед может быть важным инструментом искоренения нищеты в бедных странах.

Женская эмансипация

«Отпусти - но стой в стороне»; Фрэнсис Уиллард учится ездить на велосипеде.

Безопасный велосипед дал женщинам беспрецедентную мобильность, способствуя их эмансипации в западных странах. По мере того, как велосипеды становились безопаснее и дешевле, все больше женщин получали доступ к личной свободе, олицетворяемой велосипедами, и поэтому велосипед стал символом Новой женщины конца 19 века, особенно в Великобритании и Соединенных Штатах. увлечение велосипедами в 1890-х годах также привело к движению за так называемую рациональную одежду, которая помогла женщинам избавиться от корсетов, юбок до щиколоток и другой ограничительной одежды, заменив тогдашнюю одежду. шокирующие шаровары.

Феминистки и суфражистки признали велосипед «машиной свободы» для женщин. Американка Сьюзен Б. Энтони сказала в интервью New York World 2 февраля 1896 года: «Я думаю, что это сделало для эмансипации женщин больше, чем что-либо другое в мире. Я рад каждый раз, когда я вижу проезжающую мимо женщину на колесе. Это дает ей чувство уверенности в себе и независимости в тот момент, когда она садится на свое место; и она уезжает, картина беспрепятственной женственности ". В 1895 году Фрэнсис Уиллард, тесно связанная президентом Христианского союза женщин за воздержание, написала «Колесо в колесе: как я научилась ездить на велосипеде», с некоторыми размышлениями по пути, 75-страничный иллюстрированный мемуар, восхваляющий "Глэдис", ее велосипед, за его "радующий эффект" на ее здоровье и политический оптимизм. Уиллард использовала велосипедную метафору, чтобы побудить других суфражисток к действию.

В 1985 году Джорджена Терри основала первую велосипедную компанию, ориентированную на женщин. В ее конструкциях использовалась геометрия рамы и размеры колес, выбранные так, чтобы они лучше подходили женщинам, с более короткими верхними трубами и более подходящим радиусом действия. [1]

Экономические последствия

Columbia Bicycles реклама 1886 года

Производство велосипедов оказался учебным полигоном для других отраслей промышленности и привел к развитию передовых технологий обработки металлов как для самих рам, так и для специальных компонентов, таких как шарикоподшипники, шайбы, и звездочки. Эти методы позже позволили квалифицированным мастерам по металлу и механикам разработать компоненты, используемые в ранних автомобилях и самолетах.

Уилбур и Орвилл Райт, пара бизнесменов, управляли компанией Wright Cycle, которая проектировала, производила и продавала свои велосипеды во время велосипедного бума 1890-х. 408>

Они также служили для обучения промышленным моделям, принятым позже, включая механизацию и массовое производство (позже скопировано и принято Ford и General Motors ), вертикальная интеграция (также позже скопированная и принятая Ford), агрессивная реклама (до 10% всей рекламы в периодических изданиях США в 1898 году было сделано производителями велосипедов), лоббирование улучшения дорог (которое имело побочное преимущество в виде рекламы, и улучшения продаж за счет предоставления большего количества мест для катания), все сначала практиковалось Папой. Вдобавок производители велосипедов приняли ежегодную смену модели (позже названную запланированным устареванием и обычно приписываемой General Motors), которая оказалась очень успешной.

Ранние велосипеды были примером заметное потребление, принятое модной элитой. Кроме того, выступая в качестве платформы для аксессуаров, которые в конечном итоге могут стоить больше, чем сам велосипед, он проложил путь для подобных куклы Барби.

Велосипеды помогли создать или расширить новые виды бизнеса, например, велосипедные курьеры, швеи, академии верховой езды и гоночные катки. Их гусеницы позже были адаптированы для ранних мотоциклов и автомобильных гонок. Появилось множество новых изобретений, таких как затяжки для спиц ,, специальные фонари, носки и обувь, и даже камеры, такие как Poco компании Eastman Company. Вероятно, самым известным и наиболее широко используемым из этих изобретений, принятых далеко за пределы велоспорта, является «Велосипедная паутина» Чарльза Беннета, которая стала называться спортивным ремнем.

Человек использует велосипед для перевозки грузов в Уагадугу., Буркина-Фасо

Они также предвещали отказ от общественного транспорта, который взорвется с появлением автомобиля.

Дж. Компания К. Старли превратилась в Rover Cycle Company Ltd. в конце 1890-х годов, а затем просто на Rover Company, когда она начала производить автомобили. Morris Motors LimitedОксфорде ) и Škoda также начали заниматься велосипедным бизнесом, как и братья Райт. Алистер Крейг, чья компания в конечном итоге превратилась в производителей двигателей Айлса Крейг, также начал с производства велосипедов в Глазго в марте 1885 года.

В основном, сборку производили велосипеды из США и Европы. велосипеды из собственных рам и компонентов, изготовленных другими компаниями, хотя очень крупные компании (такие как Raleigh) раньше производили почти все части велосипеда (включая каретки, оси и т. д.). В последние годы эти производители велосипедов сильно изменились. их методы производства. Сейчас почти никто из них не выпускает свои оправы.

Многие новые или небольшие компании только проектируют и продают свою продукцию; Фактическое производство осуществляется азиатскими компаниями. Например, около 60% велосипедов в мире сейчас производится в Китае. Несмотря на этот сдвиг в производстве, по мере того, как такие страны, как Китай и Индия, становятся более богатыми, их использование велосипедов сокращается из-за растущей доступности автомобилей и мотоциклов. Одной из основных причин распространения велосипедов китайского производства на зарубежных рынках является более низкая стоимость рабочей силы в Китае.

В соответствии с европейским финансовым кризисом, в Италии в 2011 году количество продаж велосипедов (1,75 миллионов) только что превысило количество продаж новых автомобилей.

Воздействие на окружающую среду

Одним из серьезных экономических последствий использования велосипеда является то, что оно освобождает пользователя от потребления масла. (Ballantine, 1972) Велосипед - недорогой, быстрый, здоровый и экологически чистый вид транспорта. Иван Иллич заявил, что использование велосипеда расширяет полезную физическую среду для людей, в то время как альтернативы, такие как автомобили и автомагистрали, ухудшают и ограничивают среду обитания и мобильность людей. В настоящее время в мире используется два миллиарда велосипедов. Дети, студенты, профессионалы, чернорабочие, государственные служащие и пожилые люди разъезжают по своим местам. Все они ощущают свободу и естественные возможности для упражнений, которые легко предоставляет велосипед. Велосипед также имеет самую низкую углеродоемкость при путешествии.

Велосипеды в Утрехте, Нидерланды

Религиозные значения

Правильный исламский велосипед для иранцев женщины - тема горячих дискуссий как в суннитском, так и в шиитском исламе.

Производство

Мировой рынок велосипедов в 2011 году составил 61 миллиард долларов. По состоянию на 2009 год во всем мире было продано 130 миллионов велосипедов и 66 % из них было произведено в Китае.

Рынок велосипедов EU28 2000–2014
Годпроизводство (M)продажа (M)
200014.53118.945
200113.00917.745
200212.27217.840
200312.82820.206
200413.23220.322
200513.21820.912
200613.32021.033
200713.08621.344
200813,24620.206
200912.17819,582
201012.24120,461
201111.75820.039
201211.53719.719
201311.36019.780
201411,93920,234
Рынок велосипедов EU28 2014
СтранаПроизводство (M)ЗапчастиПродажи (млн)Сред.Продажи (млн евро)
Италия2,729491 млн евро1,696288488,4
Германия2,139286 млн евро4,1005282164,8
Польша.99158 млн евро1,094380415,7
Болгария0,9509 млн евро0,0821199,8
Нидерланды.85085 млн евро1.051844887
Румыния.820220 млн евро0,37012546,3
Португалия.720120 млн евро.34016054,4
Франция.630170 млн евро2,978307914,2
Венгрия.37010 млн евро.0441908,4
Испания.35610 млн1,089451491,1
Чешская Республика.33385 млн евро.33315050
Литва.3230.0501105.5
Словакия.2109 млн евро.0381967,4
Австрия.1380.401450180,5
Греция.1080.19923346,4
Бельгия.09935 млн евро.567420238,1
Швеция.0830.584458267,5
Великобритания.05234 млн евро3,6303451252,4
Финляндия.03432 млн евро.30032096
Словения.0059 млн евро.24011026,4
Хорватия00.33311036,6
Кипр00.0331103,6
Дания00.470450211,5
Эстония00.06219011,8
Ирландия00.09119017,3
Латвия00.0401104,4
Люксембург00.0104504.5
Malta00.0111101.2
EU 2811.9391662 млн евро20,2343927941.2

Юридические требования

На ранней стадии разработки, как и в случае с автомобили, действовали ограничения на эксплуатацию велосипедов. Наряду с рекламой и для получения бесплатной рекламы Альберт А. Поуп вел судебные тяжбы от имени велосипедистов.

Венская конвенция о дорожном движении 1968 года из Организация Объединенных Наций считает велосипед транспортным средством, а лицо, управляющее велосипедом (независимо от того, едет он или нет), считается оператором. Правила дорожного движения многих стран отражают эти определения и требуют, чтобы велосипед удовлетворял определенным требованиям законодательства, прежде чем его можно будет использовать на дорогах общего пользования. Во многих юрисдикциях использование велосипеда, не пригодного для эксплуатации, является правонарушением.

В большинстве юрисдикций велосипеды должны иметь работающие передние и задние фонари при езде после наступления темноты. Поскольку некоторые генераторы или динамо-лампы работают только во время движения, задние отражатели также часто являются обязательными. Поскольку движущийся велосипед издает мало шума, некоторые страны настаивают на том, чтобы на велосипедах был предупредительный звонок для использования при приближении к пешеходам, наездникам и другим велосипедистам, хотя иногда автомобильный гудок можно использовать при наличии 12-вольтовой батареи..

Некоторые страны требуют, чтобы дети и / или взрослые велосипедисты носили шлемы, так как это может защитить велосипедистов от травм головы. Страны, в которых взрослые велосипедисты должны носить шлемы, включают Испанию, Новую Зеландию и Австралию. Обязательное ношение шлема - одна из самых спорных тем в мире велоспорта, сторонники которого утверждают, что это снижает травмы головы и, следовательно, является приемлемым требованием, в то время как противники утверждают, что, делая езду на велосипеде более опасной и обременительной, она уменьшает количество велосипедистов на улицах., создавая общий отрицательный эффект для здоровья (меньше людей ездят на велосипеде ради собственного здоровья, а остальные велосипедисты подвергаются большему риску из-за обратного эффекта безопасности в цифрах ).

Кража

Велосипед колесо остается прикованным к стойке для велосипедов после того, как остальная часть велосипеда была украдена в восточном кампусе Университета Дьюка в Дареме, Северная Каролина.

Велосипеды являются популярной целью для краж из-за их стоимости и простота перепродажи. Количество ежегодно украденных велосипедов сложно подсчитать, поскольку о большом количестве преступлений не сообщается. Около 50% участников исследования, проведенного Монреальским международным журналом устойчивого транспорта, подверглись угону велосипеда в течение своей жизнив качестве активных велосипедистов. У большинства велосипедов есть серийные номера, которые могут быть записаны для подтверждения личности в случае кражи.

См. Также

  • Спортивный портал
  • icon Транспортный портал

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Разговорный значок Wikipedia Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 07.12.2007 и не отражает последующих правок. ()
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:58:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте