Тип | Общественный |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Судьба | Слияние с Steyr Automobile (1934) |
Преемник | Steyr-Daimler-Puch |
Основание | 1899 |
Штаб-квартира | Винер-Нойштадт, Австрия |
Ключевые люди | , Эдуард Фишер. Основатели |
Продукция | Автомобили |
Количество сотрудников | 800 (1906). 4500 (1914) |
Веб-сайт | www.austrodaimler.com |
Austro-Daimler была австро-венгерской автомобилестроительной компанией с 1899 по 1934 год. Она была дочерней компанией немецкой Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) до 1909 года.
В 1890 году был назначен австрийским продавцом. Компания продавалась настолько хорошо, что она также начала производство автомобилей после объединения с машиностроительным заводом Эдуарда Фишера . Завод находился в Винер-Нойштадт. Благодаря этому дочернему предприятию DMG стала первой автомобильной транснациональной корпорацией в истории.
Таким образом, 11 августа 1899 г. была основана компания. Хотя сборка деталей происходила из Штутгарта, в 1900 году они построили свой первый автомобиль, который имел 2 цилиндра, 4 л.с. (3,0 кВт) и 4 сиденья. Вскоре они начали производить двигатели для роскошных автомобилей, грузовиков, автобусов, морских судов и поездов.
В 1902 году Пол Даймлер, Готлиб Даймлер ' сын, возглавил технический отдел. Он разработал малолитражку (8 л.с., 45 км / ч). В 1905 году он построил первый бронеавтомобиль , который имел мощность 30 л.с. (22 кВт). Также компания производила двигатели как для грузовиков, так и для автобусов. Однако в 1905 году Daimler вернулся в Штутгарт и возглавил отдел исследований и разработок, который был освобожден Maybach.
Старший Фердинанд Порше занял место Даймлера в качестве технического дизайнера. Хотя автомобили Austro-Daimler уже участвовали в гонках, Porsche впервые применила аэродинамику с двумя известными гоночными автомобилями (Mixte и Maya). Кроме того, он разработал модель, которая производилась с 1902 по 1907 год.
Porsche также стимулировал реформирование компании в то время, когда в компании было 800 сотрудников. 27 июля 1906 года компания была переименована в Austro-Daimler. В том же году Эмиль Еллинек - тоже австриец - купил несколько лицензий Austro-Daimler, чтобы основать вспомогательные компании за рубежом.
В 1908 году Austro-Daimler начал производство двигателей Zeppelin. В самом деле, для Порше это был личный интерес, поскольку он любил летать эрцгерцогом Францем Фердинандом над Веной.
Продолжая развитие компании, Porsche предоставил Austro-Daimler полную независимость от владения DMG в 1909 году. В 1910 году компания была переименована в Oesterreichische Daimler Motoren AG (австрийский Daimler Engines AG), логотип которого был австрийским Королевский двуглавый орел. В 1912 году DMG продала оставшиеся акции.
В 1911 году Austro-Daimler начала производство модели Prinz Heinrich (по-английски: Prince Henry); Этот автомобиль с четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала 5714 куб.см быстро стал известен. Он мог развивать 95 л.с. при 2100 об / мин ; была также менее мощная версия с боковыми клапанами и двигателем объемом 6900 куб.см, способным развивать 60 л.с. (45 кВт) всего лишь при 1200 об / мин. Оба дизайна были разработаны Porsche.
Во время Первой мировой войны 4500 рабочих Austro-Daimler внесли большой вклад в военное производство. Они сыграли ключевую роль в австро-венгерской январской забастовке 1918 года, в которой рабочие, вдохновленные захватом власти большевиками, предприняли забастовку, чтобы противостоять войне. Ключевым фактором забастовки стало сокращение вдвое муки. Порше встретил рабочих и согласился поехать в Вену, чтобы поговорить с министром продовольствия. Однако его призыв к рабочим вернуться к работе был проигнорирован, и они двинулись к ратуше. Здесь к ним присоединились другие рабочие с локомотивного завода, радиаторного завода, авиационного завода и местных заводов по производству боеприпасов G. Rath и Lichtenwörther. Вскоре собрание насчитывало более 10 000 человек, и штатхолдер позвонил в... государственную организацию, управляющую снабжением продовольствием. Однако министр, генерал Антон Хёфер только пообещал встретиться с делегацией рабочих. Забастовка распространилась по всей империи и охватила более 700 000 рабочих.
После войны компания вернулась к производству автомобилей. Austro-Daimler по-прежнему претендовал на королевское покровительство через связь с принцем Генрихом.
. Вскоре компания начала разваливаться. В первую очередь Austro-Daimler объединился с несколькими компаниями - Skoda, Fiat и Puch (1928). Затем он был погружен под расточительное управление Камилло Кастильони.
В это время компания Porsche в начале 1920-х годов создала 1,3-литровые гоночные автомобили «Sascha» (названные в честь их покровителя, графа Саши Коловрата-Краковского ). Самая маленькая модель, которую предлагала компания, была 2212-кубовым четырехцилиндровым. Однако, когда экономическая ситуация ухудшилась, Порше покинул компанию в 1923 году, избавившись от финансовых трудностей Austro-Daimler. Вместо этого он перешел в DMG Штутгарта.
Austro-Daimler ADR 8 Pullman (1932).Выдающимся серийным автомобилем, предложенным Austro-Daimler в 1930-е годы, был ADM с верхним расположением распредвала шестицилиндровыми двигателями объемом 2540 куб. 2650 куб.см и 2994 куб. Последний из них (ADM III) развивал 110 л.с. (82 кВт) при 4000 об / мин и был одним из величайших автомобилей десятилетия. Также предлагалась менее роскошная спортивная версия ADR мощностью 100 л.с. (75 кВт).
В 1931 году Austro-Daimler представила восьмицилиндровый автомобиль объемом 4624 куб. См, превосходный и очень дорогой автомобиль класса люкс. Последним великим автомобилем, построенным на австрийском заводе, был шестицилиндровый «Bergmeister» с двигателем объемом 3 614 куб. См с верхним расположением распредвала, который мог развивать 120 л.с. (89 кВт) при 3600 об / мин; этот автомобиль имел максимальную скорость 140 км / ч (87 миль / ч). В 1934 году компания объединилась со Steyr Automobile, создав конгломерат Steyr-Daimler-Puch. Однако в том же году Austro-Daimler была распущена.
В 1970-е и в 1980-е годы компания Steyr-Daimler-Puch производила велосипеды, некоторые модели имели товарный знак Puch, а более дорогие модели имели Торговая марка Austro-Daimler. Когда в 1987 году производственные мощности консорциума были проданы итальянской компании Piaggio C. S.p.A., торговая марка Puch была передана, однако права на имя Austro-Daimler не были проданы. С тех пор велосипеды с этой торговой маркой не выпускались.
Austro-Daimler ADM 1923
Austro-Daimler 14/32 с 1914
1910 Austro-Daimler Prince Henry