Протестантизм в Германии

редактировать

Религия протестантизм, форма христианства, была основана в Германии в 16 веке Реформация. Он был сформирован как новое направление из некоторых римско-католических принципов, сначала под руководством Мартина Лютера, затем Жана Кальвина.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Политические эффекты
    • 2.1 Разделение церкви и государства
    • 2.2 Возрождение политического протестантизма
    • 2.3 Нацистская Германия
    • 2.4 Коммунизм и Германская Демократическая Республика, 1949–1990
  • 3 Экономические эффекты
  • 4 Социальные и культурные эффекты
    • 4.1 Искусство
    • 4.2 Музыка
    • 4.3 Образование
    • 4.4 Литература
    • 4.5 Более широкая культура и теология
    • 4.6 Архитектура
    • 4.7 Медиа
    • 4.8 Влияние на христианство внутри Германия
  • 5 Текущее представительство
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
История
Витраж в протестантском приходе Штернберга в Мекленбурге, ознаменовавший появление протестантизма в регионе в 1549 году.

Протестантская Реформация началась с публикации «95 тезисов» августинским монахом Мартином Лютером в 1517 году. Этот религиозный переворот был отходом от римского католицизма акцента на традиции, отдавая предпочтение Библии. Продолжительные последствия протестантского движения Мартина Лютера в Германии заключались в том, чтобы подвергнуть сомнению существующие структуры власти, умоляя светскую знать о церковной реформации, критикуя римскую мессу, таинства и стремясь вновь подтвердить важность веры в добрые дела. Его последующее отлучение от церкви обеспечило идеологическое разделение Германии между протестантскими сектами и другими христианскими конфессиями. Другой видный реформатор, Мартин Бусер, ввел обряд причастия в немецкий протестантизм и продвигал протестантское единство, обеспечив воссоединение антибаптистской секты с более широкой церковью.. Жан Кальвин, чьи труды сформулировали кальвинистское движение, подчеркивал важность Закона Ветхого Завета. Мартин Лютер призвал к помощи немецких князей в продвижении протестантского движения, а именно Филиппа Гессенского, который созвал Марбургский коллоквиум, на котором ключевые протестантские богословы пришли к согласию по богословским вопросам. относится к Германии. Реформы Марбургского коллоквиума включали реструктуризацию протестантской церкви в свете ранней церкви, роспуск монашеских общин, создание протестантских университетов, регулярные проверки приходов и обращение монахинь и монахов. Тридцатилетняя война, которая происходила с 1618 по 1648 год, остановила теологическое развитие протестантизма в Германии из-за резкого сокращения населения, которое она спровоцировала, по оценкам, до 90% населения Германии было потеряно, и варварство было обычным явлением.

Политические последствия

Разделение церкви и государства

В начале 1500-х годов Римская империя во главе с <244 Карл V относился к немецкому протестантизму как к сопернику его геополитической власти, издав в 1524 году указ, запрещающий чтение его лютеранских произведений. Это вызвало беспорядки по всей Германии, и в 1529 году группа протестантских лидеров и князей выступила с официальным протестом, заявив о необходимости четкого отделения от Рейхстага (немецкого парламента) и права на автономию. В феврале 1531 года видные протестантские принцы сформировали «Лигу Шмалькальдена», одобренную Мартином Лютером, с намерением защитить права принцев и религию. Лига стала центральной в распространении протестантизма, используя свое политическое влияние в Германии, помогая восстановлению лютеранского герцога Вюртембергского в 1534 году, что позволило установить протестантизм в регионе. Конфликты со Священной Римской империей, разрешенные на Тридентском соборе 1548 года , сохранили отсутствие уступок немецким протестантам, а беспорядки по всей стране привели к тому, что это не было принято. Официальное разделение протестантизма и германского рейхстага произошло, когда в 1919 году был принят закон, гарантирующий это.

Возрождение политического протестантизма

В XIX веке Иоганн Хинрих Вихерн стал пионером протестантского движения, Внутренней миссии, которое стремилось возродить Церковь в Германии, но также уделяло больше внимания поддержке программ социального обеспечения и помощи среди протестантов. Протестантские церкви в Германии на протяжении 19 века были реакционными и консервативными в политическом отношении. Протестантские богословы отвергли принципы Французской революции, увидев вместо этого рост национализма. Этот национализм сочетался с благочестием, о чем свидетельствуют известные обращения Иоганна Готлиба Фихтеса «Обращение к немецким народам» и Эрнста Морица Арндтса сочинения против Наполеона Бонапарта.

нацистской Германии

немецкого лютеранского пастора Дитриха Бонхёффера в 1939 году.

Во время нацистской Третьего рейха, более шестидесяти процентов населения составляли протестанты, разделенные между Исповедующей церковью, немецкими христианами и не принадлежащими ни к одной из них. В начале 20 века антисемитские сочинения Мартина Лютера использовались некоторыми протестантскими пасторами и нацистскими лидерами для поддержки своих политических Протестанты Пасторы, епископы и теологи использовали труды Лютера, такие как Фон ден Юден и Ихрен Луген (О евреях и их лжи), чтобы подтвердить антиеврейские предрассудки, усиливающиеся в Германия. Во время одного 1927 года протестантского церковного конгресса в Кенигсберге Пауль Альтхаус выступил со знаменитой основной речью, высмеивая Uberfremdung (иностранное вторжение) в индустрии искусства, моды и финансов. отражая антисемитизм многих церковных лидеров. Некоторые члены Церкви предприняли действия для борьбы с нацизмом, например, Дитрих Бонхёффер, который спас нескольких евреев в Операции 7. Исповедующая церковь, в частности, возражала против слияния протестантской церкви и нацистского государства, в результате чего некоторые были отправлены в концлагеря. Однако несколько видных деятелей церкви опубликовали существенные антисемитские публикации, такие как епископ Тюрингии Мартин Зассе, который распространил тридцать семь тысяч экземпляров книги «Мартин Лютер uber die Juden: Weg mit Ihnen!» («Мартин Лютер о евреях: прочь с ними!»). Когда нацистская партия пришла к власти, она активно разрушила институциональные структуры самой протестантской церкви. После падения нацистской власти после 1945 года церковь в целом провела кампанию по денацификации. По завершении Второй мировой войны ведущее церковное духовенство издало Штутгартское заявление о вине, в котором признавалось неадекватность церковной оппозиции нацизму и их виновность в действиях режима. мощность. С ростом протестантской церкви пацифизм после конца нацизма, Ассамблея немецкой евангелической церкви была сформирована как форум для обсуждения направления Церкви. Канцлер Германии Ангела Меркель была постоянным помощником.

Коммунизм и Германская Демократическая Республика, 1949–1990

В первые годы коммунистического правления, несмотря на давление на пасторов с целью поддержать новую форму правления, протестантская церковь настаивала на сохранении беспристрастности. Коммунистическая партия, однако, стала враждебно настроена по отношению к церкви, предложив заменить праздник Рождества празднованием дня рождения Иосифа Сталина, а также заключить в тюрьму более 70 евангелических пасторов и мирян с января 1953 года. популярный протестантский пастор Зигфрид Шмутцлер был заключен в тюрьму на пять лет после показательного суда по обвинению в «агитации с целью бойкота республики». Цензура против протестантизма также работал с несколькими западногерманскими церковными периодическими изданиями, запрещенными правительством, включая официальный лютеранский церковный орган EvangelischLutherische Kirchenzeitung. Официальные правительственные постановления, такие как «Указ Фехнера» от 15 февраля 1956 года, запрещали религиозное обучение до школы. Что касается политической активности, протестантские церковные лидеры также настаивали на введении политики Михаила Горбачева, включая политику гласности и перестройки. в Германской Демократической Республике. В результате согласованного государственного вторжения против протестантизма Церковь стала местом для организации оппозиции против советского правления в регионе. Эта оппозиция усилила вовлечение граждан в церковь, однако конец Германской Демократической Республики привел к демографическому спаду в протестантской церкви, поскольку роль политического активизма была потеряна. Что касается политической принадлежности на протяжении всей эпохи Германской Демократической Республики, члены протестантской церкви варьировались от крайне левых сталинистов до антикоммунистов <172.>консерваторы.

протестанты в Восточной Германии 1949-1989No. членовNo. приходыNo. пасторов
евангелистов (Вернер Лайх, председатель)6,435,0007,3474,161
методистов (Рюдигер Минор, епископ Дрездена)28,000400140
Баптистская федерация (Манфред Сьют, президент)20,000222130
Реформаторы (Ханс Юрген Сиверс, председатель)150002420
Старые лютеране (Йоханнес Зеллмер, президент)7 1502722
Всего6,505,1508,0204,473
Экономические эффекты

Первоначальным эффектом протестантской революции в Германии было облегчение входа предпринимательства с упадком феодализм. Лютеранская литература, распространившаяся по Германии после Реформации, призывала к отмене налоговых льгот для духовенства и экономических привилегий, предоставляемых религиозным учреждениям. Однако в 16 веке протестантское движение принесло с собой богатых и влиятельных лютеранских князей, которые сформировали новый социальный класс.

Социальные и культурные эффекты

Искусство

Завершено строительство бронзового памятника Мартину Лютеру в 1868 году в Вормсе, Германия.

Когда произошла Реформация, индустрия искусства в Германии пришла в упадок, однако она дала новое вдохновение для графики, скульптур и картин. Протестант В церквях были представлены средневековые изображения и уникальные лютеранские художественные традиции, такие как виттенбергская мастерская Лукаса Кранаха Старшего и Лукаса Кранаха Младшего. Протестантское движение принесло Германии новую вариацию фигурных скульптур, портретов, произведений искусства и иллюстраций в интерьере церквей.

.

Музыка

Ранние реформы Мартина Лютера включали акцент на ценности, которую музыка предоставляет как помощь поклонению. Однако новые ветви протестантизма, такие как кальвинизм, снизили роль литургической музыки и выражения веры через развитие музыки.

Образование

В период сразу после Реформации и в последующие десятилетия лютеранский принцип священного писания побудил последователей этой религии продвигать Библию и акт чтения. Документы ранней лютеранской церкви пропагандировали чтение и важность образования. Ранние реформаторы подчеркивали важность использования грамотности масс, чтобы они могли читать Библию, а также свои сильные стороны в математике и грамотности. Учения лютеранской церкви о стандартах образования студентов были опубликованы в 1529 году, в которых особое внимание уделялось изучению грамматики, определений и латинского языка. Чтобы добиться грамотности по всей Германии, каждого ребенка заставляли заучивать церковный катехизис. На Марбургском коллоквиуме октября 1529 г. это было решено Мартином Лютером, Филиппом Гессенским, Жаном Кальвином, Филиппом. Меланхтон и другие видные немецкие протестантские реформаторы выступили за создание протестантского университета. Это стало Марбургским университетом, старейшим протестантским университетом в мире. К 19 веку немецкие университеты были признаны ведущими в западном мире, а протестантское богословие во всем мире находилось под влиянием Фридриха Шлейермахера, Эрнста Трельча, Юлиуса Велльхаузена и Адольф фон Гарнак. В пределах «ГДР» в 1980-х годах Церковь поддерживала протестантских богословских факультетов в шести государственных университетах в Берлине (Галле, Лейпциг, Йена, Грайфсвальд и Росток), финансируемых Коммунистический бюджет. Протестантское руководство протестовало против включения «материалистического взгляда» на сочинение школьников и внесения в учебники коммунистической идеологии.

Литература

В годы после Реформации Лютер и его последователи использовали печатный станок для распространения своих идей. Печатный станок позволил распространить протестантскую литературу по всей Германии. Чтобы обуздать этот разброс, Трентский собор 16 века составил в 1559 году «Указатель запрещенных книг», в который вошли работы протестантских богословов и тех, кто желал реформ в Церковь. Этот акт уменьшил возможность распространения протестантских материалов по всей Германии. Одним из пионеров протестантской литературы был Филипп Меланхтон, организовавший и консолидировавший лютеранское движение в Германии в начале 16 века. Его работа Loci Communes положила начало публикации протестантской догматики. Он много работал над реформированием немецкой системы образования, местных школ и национальных университетов.

Более широкая культура и богословие

Протестантская церковь повлияла на изменения в более широкой культуре Германии, внося свой вклад в дебаты вокруг биоэтика и стволовые клетки исследования. Протестантское руководство в Германии разделилось по вопросу исследования стволовых клеток, однако противники либерализации законов охарактеризовали это как угрозу святости человеческой жизни.. В рамках Германской Демократической Республики Федерация евангелических церквей, образованная в июне 1969 года и просуществовавшая до апреля 1991 года, была местом, где решались вопросы морали.

Архитектура

Протестантские церковные колокола Церковные колокола играют в протестантской церкви Христа в Мангейме

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Протестантская церковь Христа в Мангейме, построенная в 1911 году. Протестантский собор, построенный в Берлине в 1894 году. Алтарь сделан из белого мрамора, подсвечников из желтого оникса и позолоченной железной ширмы апостолов.>протестантская церковь оказала влияние на немецкую архитектуру. Среди приверженцев протестантизма в Германии были инженеры, мастера и архитекторы, способствовавшие лютеранскому строительству. Самые ранние протестантские постройки были построены в 17 веке, где в замках, построенных вдоль Среднего Рейна Германии, жили протестантские архиепископы, к которым присоединились только дворяне и князья. В более поздние века отдельные церковные здания были построены в районе Рейна из-за противоречивых законов о браке, которые предписывали протестантам и католикам заключать брак раздельно. Однако распространение протестантской архитектуры в других частях Германии шло медленнее, например, в городе Кельн, где в 1857 году была построена его первая протестантская церковь. Большие протестантские культовые сооружения были введены в эксплуатацию по всей Германии. Германия, например, Гарнизонная церковь в городе Ульм, построенная в 1910 году, вмещающая 2000 протестантов. В начале 1920-х годов такие архитекторы, как Готфрид Бём и Отто Бартнинг, участвовали в изменении протестантской архитектуры в сторону современных построек. Примером этой новой формы архитектуры была протестантская церковь Воскресения, построенная в городе Эссен в 1929 году Бартнингом.

СМИ

Протестантская церковь опубликовала пять региональных Газеты по всей ГДР, в том числе: Die Kirche (Берлин, тираж 42 500; также в издании Грайфсвальда), Der Sonntag (Дрезден, тираж 40 000), Mecklenburgische Kirchenzeitung (Мекленбург, тираж 15 000), Glaube und Heimat (Йена, тираж 35 000), и Потсдамская Кирхе (Потсдам, тираж 15 000).

Влияние на христианство в Германии

Сама реформация была основана на восстании против немецкой католической церкви, подчеркивая примат Библии, отмену католической ритуальной мессы и отказ от церковного безбрачия. В 19 веке в немецком протестантизме наблюдались движения, предполагающие практическую преданность и духовную энергию. В 20 веке были созданы новые протестантские организации, такие как Евангелический альянс, YMCA и Немецкое студенческое христианское движение, в активном участии которых приняли участие приверженцы церкви из других стран.

Текущее представительство

Протестантская приверженность в Германия по данным Pew Research Center (2020) по состоянию на 2010 год.

протестанты (33,8%) католики (32,9%) мусульмане ( 5,8%) Евреи (1%) Буддисты (1%) Другое (25,5%)
См. Также
Посмотрите вверх Протестанты, Протестантизм, или евангелизм в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с протестантизмом в Германии.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: протестантизмом
Ссылки
Дополнительная литература
  • Литтель, Франклин (2005). Иллюстрированная история христианства. Нью-Йорк, США: Континуум. п. 151.
  • Ропер, Линдал (2018). Мартин Лютер: отступник и пророк. Нью-Йорк, США: Random House. п. 161.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:37:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте