Религия протестантизм, форма христианства, была основана в Германии в 16 веке Реформация. Он был сформирован как новое направление из некоторых римско-католических принципов, сначала под руководством Мартина Лютера, затем Жана Кальвина.
Протестантская Реформация началась с публикации «95 тезисов» августинским монахом Мартином Лютером в 1517 году. Этот религиозный переворот был отходом от римского католицизма акцента на традиции, отдавая предпочтение Библии. Продолжительные последствия протестантского движения Мартина Лютера в Германии заключались в том, чтобы подвергнуть сомнению существующие структуры власти, умоляя светскую знать о церковной реформации, критикуя римскую мессу, таинства и стремясь вновь подтвердить важность веры в добрые дела. Его последующее отлучение от церкви обеспечило идеологическое разделение Германии между протестантскими сектами и другими христианскими конфессиями. Другой видный реформатор, Мартин Бусер, ввел обряд причастия в немецкий протестантизм и продвигал протестантское единство, обеспечив воссоединение антибаптистской секты с более широкой церковью.. Жан Кальвин, чьи труды сформулировали кальвинистское движение, подчеркивал важность Закона Ветхого Завета. Мартин Лютер призвал к помощи немецких князей в продвижении протестантского движения, а именно Филиппа Гессенского, который созвал Марбургский коллоквиум, на котором ключевые протестантские богословы пришли к согласию по богословским вопросам. относится к Германии. Реформы Марбургского коллоквиума включали реструктуризацию протестантской церкви в свете ранней церкви, роспуск монашеских общин, создание протестантских университетов, регулярные проверки приходов и обращение монахинь и монахов. Тридцатилетняя война, которая происходила с 1618 по 1648 год, остановила теологическое развитие протестантизма в Германии из-за резкого сокращения населения, которое она спровоцировала, по оценкам, до 90% населения Германии было потеряно, и варварство было обычным явлением.
В начале 1500-х годов Римская империя во главе с <244 Карл V относился к немецкому протестантизму как к сопернику его геополитической власти, издав в 1524 году указ, запрещающий чтение его лютеранских произведений. Это вызвало беспорядки по всей Германии, и в 1529 году группа протестантских лидеров и князей выступила с официальным протестом, заявив о необходимости четкого отделения от Рейхстага (немецкого парламента) и права на автономию. В феврале 1531 года видные протестантские принцы сформировали «Лигу Шмалькальдена», одобренную Мартином Лютером, с намерением защитить права принцев и религию. Лига стала центральной в распространении протестантизма, используя свое политическое влияние в Германии, помогая восстановлению лютеранского герцога Вюртембергского в 1534 году, что позволило установить протестантизм в регионе. Конфликты со Священной Римской империей, разрешенные на Тридентском соборе 1548 года , сохранили отсутствие уступок немецким протестантам, а беспорядки по всей стране привели к тому, что это не было принято. Официальное разделение протестантизма и германского рейхстага произошло, когда в 1919 году был принят закон, гарантирующий это.
В XIX веке Иоганн Хинрих Вихерн стал пионером протестантского движения, Внутренней миссии, которое стремилось возродить Церковь в Германии, но также уделяло больше внимания поддержке программ социального обеспечения и помощи среди протестантов. Протестантские церкви в Германии на протяжении 19 века были реакционными и консервативными в политическом отношении. Протестантские богословы отвергли принципы Французской революции, увидев вместо этого рост национализма. Этот национализм сочетался с благочестием, о чем свидетельствуют известные обращения Иоганна Готлиба Фихтеса «Обращение к немецким народам» и Эрнста Морица Арндтса сочинения против Наполеона Бонапарта.
Во время нацистской Третьего рейха, более шестидесяти процентов населения составляли протестанты, разделенные между Исповедующей церковью, немецкими христианами и не принадлежащими ни к одной из них. В начале 20 века антисемитские сочинения Мартина Лютера использовались некоторыми протестантскими пасторами и нацистскими лидерами для поддержки своих политических Протестанты Пасторы, епископы и теологи использовали труды Лютера, такие как Фон ден Юден и Ихрен Луген (О евреях и их лжи), чтобы подтвердить антиеврейские предрассудки, усиливающиеся в Германия. Во время одного 1927 года протестантского церковного конгресса в Кенигсберге Пауль Альтхаус выступил со знаменитой основной речью, высмеивая Uberfremdung (иностранное вторжение) в индустрии искусства, моды и финансов. отражая антисемитизм многих церковных лидеров. Некоторые члены Церкви предприняли действия для борьбы с нацизмом, например, Дитрих Бонхёффер, который спас нескольких евреев в Операции 7. Исповедующая церковь, в частности, возражала против слияния протестантской церкви и нацистского государства, в результате чего некоторые были отправлены в концлагеря. Однако несколько видных деятелей церкви опубликовали существенные антисемитские публикации, такие как епископ Тюрингии Мартин Зассе, который распространил тридцать семь тысяч экземпляров книги «Мартин Лютер uber die Juden: Weg mit Ihnen!» («Мартин Лютер о евреях: прочь с ними!»). Когда нацистская партия пришла к власти, она активно разрушила институциональные структуры самой протестантской церкви. После падения нацистской власти после 1945 года церковь в целом провела кампанию по денацификации. По завершении Второй мировой войны ведущее церковное духовенство издало Штутгартское заявление о вине, в котором признавалось неадекватность церковной оппозиции нацизму и их виновность в действиях режима. мощность. С ростом протестантской церкви пацифизм после конца нацизма, Ассамблея немецкой евангелической церкви была сформирована как форум для обсуждения направления Церкви. Канцлер Германии Ангела Меркель была постоянным помощником.
В первые годы коммунистического правления, несмотря на давление на пасторов с целью поддержать новую форму правления, протестантская церковь настаивала на сохранении беспристрастности. Коммунистическая партия, однако, стала враждебно настроена по отношению к церкви, предложив заменить праздник Рождества празднованием дня рождения Иосифа Сталина, а также заключить в тюрьму более 70 евангелических пасторов и мирян с января 1953 года. популярный протестантский пастор Зигфрид Шмутцлер был заключен в тюрьму на пять лет после показательного суда по обвинению в «агитации с целью бойкота республики». Цензура против протестантизма также работал с несколькими западногерманскими церковными периодическими изданиями, запрещенными правительством, включая официальный лютеранский церковный орган EvangelischLutherische Kirchenzeitung. Официальные правительственные постановления, такие как «Указ Фехнера» от 15 февраля 1956 года, запрещали религиозное обучение до школы. Что касается политической активности, протестантские церковные лидеры также настаивали на введении политики Михаила Горбачева, включая политику гласности и перестройки. в Германской Демократической Республике. В результате согласованного государственного вторжения против протестантизма Церковь стала местом для организации оппозиции против советского правления в регионе. Эта оппозиция усилила вовлечение граждан в церковь, однако конец Германской Демократической Республики привел к демографическому спаду в протестантской церкви, поскольку роль политического активизма была потеряна. Что касается политической принадлежности на протяжении всей эпохи Германской Демократической Республики, члены протестантской церкви варьировались от крайне левых сталинистов до антикоммунистов <172.>консерваторы.
протестанты в Восточной Германии 1949-1989 | No. членов | No. приходы | No. пасторов |
---|---|---|---|
евангелистов (Вернер Лайх, председатель) | 6,435,000 | 7,347 | 4,161 |
методистов (Рюдигер Минор, епископ Дрездена) | 28,000 | 400 | 140 |
Баптистская федерация (Манфред Сьют, президент) | 20,000 | 222 | 130 |
Реформаторы (Ханс Юрген Сиверс, председатель) | 15000 | 24 | 20 |
Старые лютеране (Йоханнес Зеллмер, президент) | 7 150 | 27 | 22 |
Всего | 6,505,150 | 8,020 | 4,473 |
Первоначальным эффектом протестантской революции в Германии было облегчение входа предпринимательства с упадком феодализм. Лютеранская литература, распространившаяся по Германии после Реформации, призывала к отмене налоговых льгот для духовенства и экономических привилегий, предоставляемых религиозным учреждениям. Однако в 16 веке протестантское движение принесло с собой богатых и влиятельных лютеранских князей, которые сформировали новый социальный класс.
Когда произошла Реформация, индустрия искусства в Германии пришла в упадок, однако она дала новое вдохновение для графики, скульптур и картин. Протестант В церквях были представлены средневековые изображения и уникальные лютеранские художественные традиции, такие как виттенбергская мастерская Лукаса Кранаха Старшего и Лукаса Кранаха Младшего. Протестантское движение принесло Германии новую вариацию фигурных скульптур, портретов, произведений искусства и иллюстраций в интерьере церквей.
.
Портрет Мартина Лютера Лукаса Кранаха 1562
Портрет Лукас Кранах Старший
Портрет Фридриха Мудрого. Лукас Кранах Старший
Ранние реформы Мартина Лютера включали акцент на ценности, которую музыка предоставляет как помощь поклонению. Однако новые ветви протестантизма, такие как кальвинизм, снизили роль литургической музыки и выражения веры через развитие музыки.
В период сразу после Реформации и в последующие десятилетия лютеранский принцип священного писания побудил последователей этой религии продвигать Библию и акт чтения. Документы ранней лютеранской церкви пропагандировали чтение и важность образования. Ранние реформаторы подчеркивали важность использования грамотности масс, чтобы они могли читать Библию, а также свои сильные стороны в математике и грамотности. Учения лютеранской церкви о стандартах образования студентов были опубликованы в 1529 году, в которых особое внимание уделялось изучению грамматики, определений и латинского языка. Чтобы добиться грамотности по всей Германии, каждого ребенка заставляли заучивать церковный катехизис. На Марбургском коллоквиуме октября 1529 г. это было решено Мартином Лютером, Филиппом Гессенским, Жаном Кальвином, Филиппом. Меланхтон и другие видные немецкие протестантские реформаторы выступили за создание протестантского университета. Это стало Марбургским университетом, старейшим протестантским университетом в мире. К 19 веку немецкие университеты были признаны ведущими в западном мире, а протестантское богословие во всем мире находилось под влиянием Фридриха Шлейермахера, Эрнста Трельча, Юлиуса Велльхаузена и Адольф фон Гарнак. В пределах «ГДР» в 1980-х годах Церковь поддерживала протестантских богословских факультетов в шести государственных университетах в Берлине (Галле, Лейпциг, Йена, Грайфсвальд и Росток), финансируемых Коммунистический бюджет. Протестантское руководство протестовало против включения «материалистического взгляда» на сочинение школьников и внесения в учебники коммунистической идеологии.
В годы после Реформации Лютер и его последователи использовали печатный станок для распространения своих идей. Печатный станок позволил распространить протестантскую литературу по всей Германии. Чтобы обуздать этот разброс, Трентский собор 16 века составил в 1559 году «Указатель запрещенных книг», в который вошли работы протестантских богословов и тех, кто желал реформ в Церковь. Этот акт уменьшил возможность распространения протестантских материалов по всей Германии. Одним из пионеров протестантской литературы был Филипп Меланхтон, организовавший и консолидировавший лютеранское движение в Германии в начале 16 века. Его работа Loci Communes положила начало публикации протестантской догматики. Он много работал над реформированием немецкой системы образования, местных школ и национальных университетов.
Протестантская церковь повлияла на изменения в более широкой культуре Германии, внося свой вклад в дебаты вокруг биоэтика и стволовые клетки исследования. Протестантское руководство в Германии разделилось по вопросу исследования стволовых клеток, однако противники либерализации законов охарактеризовали это как угрозу святости человеческой жизни.. В рамках Германской Демократической Республики Федерация евангелических церквей, образованная в июне 1969 года и просуществовавшая до апреля 1991 года, была местом, где решались вопросы морали.
Протестантская церковь опубликовала пять региональных Газеты по всей ГДР, в том числе: Die Kirche (Берлин, тираж 42 500; также в издании Грайфсвальда), Der Sonntag (Дрезден, тираж 40 000), Mecklenburgische Kirchenzeitung (Мекленбург, тираж 15 000), Glaube und Heimat (Йена, тираж 35 000), и Потсдамская Кирхе (Потсдам, тираж 15 000).
Сама реформация была основана на восстании против немецкой католической церкви, подчеркивая примат Библии, отмену католической ритуальной мессы и отказ от церковного безбрачия. В 19 веке в немецком протестантизме наблюдались движения, предполагающие практическую преданность и духовную энергию. В 20 веке были созданы новые протестантские организации, такие как Евангелический альянс, YMCA и Немецкое студенческое христианское движение, в активном участии которых приняли участие приверженцы церкви из других стран.
Протестантская приверженность в Германия по данным Pew Research Center (2020) по состоянию на 2010 год.
протестанты (33,8%) католики (32,9%) мусульмане ( 5,8%) Евреи (1%) Буддисты (1%) Другое (25,5%)Посмотрите вверх Протестанты, Протестантизм, или евангелизм в Викисловаре, бесплатном словаре. |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с протестантизмом в Германии. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: протестантизмом |