Potliquor

редактировать
Potliquor
ПроисхождениеБатон-Руж, Луизиана, США
ЖанрыЮжный рок, блюз-рок
Годы активности1969–1979
ЯрлыкиЯнус, Козерог, Capitol
Associated законыBasement Wall, Leon Medica, LeRoux, Legacy
Бывшие члены
  • Джерри Аморосо: 1969–1979
  • Джордж Рацлафф: 1969–1973
  • Гай Шеффер: 1969–1979
  • Лес Уоллес: 1969–1973
  • Майк МакКуэйг: 1974–1979
  • Стив Сатер: 1979

Потликор (иногда ошибочно называемая Pot Liquor) была рок-группой 1970-х из Батон-Руж, штат Луизиана. Группа была сформирована Джорджем Ратцлаффом и Гаем Шеффером после распада успешной кавер-группы The Basement Wall. Как и у некоторых других групп американского Юга, их музыкальный стиль был синтезом таких влияний, как Литтл Ричард, Рэй Чарльз, Джимми Рид и др. Potliquor - часть зарождающегося жанра южного рока. Potliquor выпустил четыре альбома плюс сборник, но имел только один хит-сингл, написанный и спетый Джорджем Ратцлаффом.

Potliquor была ведущей региональной гастрольной группой в начале 1970-х, и, хотя они совершили несколько национальных туров с известными рок-группами того времени, они никогда не становились хедлайнерами своего собственного тура, но выступали с некоторыми удивительные вступительные акты, такие как ZZ Top, Aerosmith и Billy Joel. Группа пережила внутренние конфликты после смерти своего менеджера в 1973 году, и после нескольких кадровых изменений они так и не смогли восстановить импульс, накопленный в 1970–1973 годах, чтобы достичь национальной известности, как некоторые из известных групп и людей, с которыми они выступали. с: братьями Оллман, Билли Джоэлом, REO Speedwagon, Рэй Чарльз, Лу Ролз, Aerosmith, Cactus, ZZ Top, BB Король, Faces и многие другие. Potliquor имел сомнительную репутацию единственной группы, получившей приглашение играть на Fillmore West незадолго до его закрытия. Рекламные плакаты все еще существуют.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Влияния и стиль
  • 3 История
    • 3,1 Начало
    • 3,2 1970
    • 3,3 1971
    • 3,4 1972
    • 3,5 1973
    • 3,6 Растворение
    • 3.7 Реформирование
  • 4 Ретроспектива
  • 5 Обложка альбома и культурные ссылки
  • 6 Дискография
    • 6.1 Синглы
  • 7 Признание и награды
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Имя

Potliquor получил свое название от термина «горшечный ликер », который представляет собой бульон, который остается после приготовления овощей и мяса. На юге его обычно пьют или используют иным способом, а не выбрасывают. Хотя многие утверждают, что традиционное написание «потликкер» является правильным, «горшечный ликер» стал приемлемой формой. Это была лишь одна из многих ссылок на их регион и страну происхождения, которые Potliquor сделал в своей работе.

Влияния и стиль

Потликор исполнил южно-луизианскую версию южного рока. Сочетание ссылок на свою родную Луизиану во многих своих альбомах, названиях песен и текстах («Down the River Boogie», «Ol 'Man River», «Riverboat», «Levee Blues», «Waiting for Me») at the River »,« Луизианский рок-н-ролл »,« Red Stick »,« Louisiana Lady ») с мощным, госпелом и душевным голосом вокалиста Джорджа Ратцлаффа, Potliquor стал частью южной рок-волны начала 1970-х. Большая часть их музыки была основана на блюзе, что явствует из названий песен, таких как «Levee Blues», «Rooster Blues», «Taj and Jimmy's Blues», «St.Jude's Blues», а также несколько песен были основаны на госпелах («When God Его любовь окунается в мое сердце »,« За рекой Иордан »,« Н »,« Блюз Святого Иуды »).

Мартин Попофф написал рецензию на первый альбом Potliquor, напечатанную в книге Southern Rock Review. Однако его комментарии были особенно нацелены на музыку первого альбома.

Звук группы - это рассадник прохладных южных традиций, пересекающихся с психологическим стилем Guess Who и Hammond хард-роком Deep. Фиолетовый. В пути много интересных моментов: кавер группы на "You're No Good " с грубой аккордами почти до саббатерианского уровня (в то же время Ван Хален тупит с постели) или, по крайней мере, сильно Огненный шар -эра Пурпур. Эдгар Аллан По «Ворон » получил влажную и скрипучую обработку в духе «Дома восходящего солнца», и все уползло в сторону Степного волка и Iron Butterfly с резким соло на электрогитаре. «Old Man River » качается прямо в другую сторону, благоговейный, глубокий, хотя и слегка затронутый. Оригиналы столь же разнообразны, новаторски и часто тяжелы. Открывающая песня Down The River Boogie - это прото-южный рокер, построенный на нежном риффе, но тем не менее риффе. "Riverboat" и "Price 20 Cents A Copy" - быстрые эффектные мелодии типа Джеймса Брауна, поддерживаемые запатентованными гармониями и хриплыми аранжировками группы. И сразу бросается в глаза "Toballby", преданный джем Deep Purple с эклектичным барабанным соло в стиле Пэйси. Это немного перекличка, но дело в том, что эта штука создана для удовольствия от вождения. Potliquor находит удачу на перекрестке между хард-роком конца 60-х, недавно появившимся южным саундом, сочетающим госпел, буги и блюз, и последними остатками туманного прогги

История

Начало

Основанная в 1969 году в Батон-Руж, Луизиана, Potliquor изначально состояла из Джорджа Ратцлаффа (клавишные, ритм-гитара, вокал) и Гая Шеффера (бас-гитара, вокал). Группа прошла прослушивание барабанщиков и гитариста и выбрала Джерри Аморосо (барабаны, перкуссия, вокал) и Леса Уоллеса (гитара, вокал). Каждый из участников был ветераном музыкальной сцены Батон-Руж. По данным Louisiana Entertainment Association, Рацлафф и Шеффер были участниками Basement Wall, самой высокооплачиваемой кавер-группы на Юге в конце 60-х годов. Джим Браун, местный промоутер и владелец клуба Speakeasy в Батон-Руж, сыграл уникальную роль в формировании группы и организовал «конкурс на имя группы», результатом которого стало присвоение имени Потликору.

Когда планировался фестиваль поп-музыки в Новом Орлеане, Джим Браун предложил координировать выступления и время выступления на сцене. Это позволило ему разместить свой номер Potliquor в прайм-тайм субботним вечером фестиваля. Поп-фестиваль в Новом Орлеане, проводившийся 30 августа - 1 сентября 1969 года - всего через две недели после Музыкального фестиваля в Вудстоке - на Международной гоночной трассе Луизианы в Преривилле, штат Лос-Анджелес, примерно в 65 милях вверх по Река Миссисипи из Нового Орлеана. Отчеты о посещаемости сильно различались. Некоторые говорят, что 25 000–30 000 человек, а другие полагают, что на фестивале присутствовало более 100 000 человек, на фестивале присутствовало впечатляющее количество национальных талантов, в том числе пять ветеранов Вудстока - Дженис Джоплин, Grateful Dead, Сантана, Jefferson Airplane, Country Joe and the Fish - наряду с Canned Heat, Byrds, Янгбладс, Железная бабочка, Оливер, It's a Beautiful Day, Чикаго, Ли Майклс, Spiral Starecase и Tyrannosaurus Rex (до того, как они были переименованы в T. Rex).

1970

Potliquor помог заголовком меньшего Фестиваля Человека и Земли в мае 1970 года проходил в районе Батон-Руж, где также выступали Джинджер-Вэлли, Козья Нога, Дети Вечности, Бладрок, Бык и Мартовские иды.

К началу сентября Potliquor подписала контракт с Janus Records, дочерней компанией GRT Corporation. На небольшой полноцветной рекламе на первой странице выпуска Billboard от 26 сентября 1970 года Янус описывает Potliquor как группу «речных блюзов» из Батон-Руж, которая «произвела фурор в Новом Орлеане. Pop Festival и были востребованы многими звукозаписывающими компаниями... "и собирались" отправиться в свой первый национальный тур ". Официально выпущенный Janus Records в ноябре, дебютный альбом Potliquor, First Taste, был записан в предыдущие месяцы в студии звукозаписи Deep South в Батон-Руж, спродюсирован менеджером Джимом Брауном и спроектирован Сай Фростом. Фрост также написал (как Джузеппе Эфронете) и сыграл на гитаре в "Driftin", песне, позже выпущенной как сингл Decca британской рок-группой Fat Chance. First Taste получил очень положительный отзыв от Боба Глассенберга из Billboard, который закончил обзор словами: «Он должен поразить». Примерно через месяц Глассенберг сделал рецензию на живое выступление Потликвора в клубе Village Gate в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, назвав группу «хард-рок-группой» с «оттенками стиля». Страна Байу в каждой песне ". Он охарактеризовал их как «стилистически уникальные» и в заключение сказал, что они «хорошая, энергичная новая группа на поп-сцене».

1971

В то время как в начале 1971 года Прогрессивный лейбл Pye Records Dawn выпускает First Taste в Соединенном Королевстве и Европе, Potliquor вернулся в Батон-Руж, начав работу в феврале над своим вторым альбом Levee Blues на студии Deep South Recording Studios, но на этот раз, хотя название Джима Брауна на альбоме оставалось «продюсером», он передал фактические производственные обязанности Сай Фросту, гению в своем роде.

Другой тур привел группу обратно на западное побережье, где они выступили с Joy of Cooking и Хью Масекелой и Южно-Африканским союзом 3 апреля 1971 года в специальной программе. Калебрейшн на телеканале Сан-Франциско, Калифорния. На этом специальном мероприятии, проводившемся вместе с Bay Area Hi-Fi Show, были радиостанции в Сан-Франциско, Сан-Хосе и Лос-Анджелес, транслирующие квадрофонический стереосигнал.. Позже в том же месяце группа получила приглашение выступить в Winterland (, где Билл Грэм больше, чем в Fillmore West ) в Сан-Франциско с Десять лет спустя и Cactus 30 апреля - 1 мая 1971 г., но этого выступления не суждено было состояться, поскольку оба зала закрылись. Рекламный плакат и другая реклама уже были на месте, но концерта так и не произошло.

Хотя новый альбом должен был быть завершен в мае, только в августе Potliquor завершил работу над Levee Blues, и LP был выпущен в конце 1971 года.

На тот момент дела Potliquor казались многообещающими. Billboard сообщил в сентябре, что тур по Великобритании находится на стадии планирования, и руководители Chess / Janus Records публично заявили о своих планах по продвижению Levee Blues. В статье в Billboard от 25 декабря 1971 года, в которой описывалась развивающаяся стратегия акцентирования внимания на продвижении альбомов над продажами альбомов, цитируется недавно нанятый промоутер Chess / Janus Records Дон Грэм, который сказал, что Potliquor был его специальным проектом и что он был убежден, что он может сломать их на национальном уровне. «У меня есть время до января, чтобы сделать Potliquor завтрашним героем. Слава Богу, мне есть над чем поработать». Кроме того, Levee Blues Potliquor был одним из шести альбомов Chess / Janus, которые рекламировались в рекламе на всю страницу в Billboard. Billboard завершил успешный год для Potliquor, охарактеризовав Levee Blues как «… тяжелый материал и производительность, чтобы вывести их в чарты и оказать солидное влияние на продажи. Группа Юга действительно вместе со своим собственным роком с сильными сокращениями».. "

1972

Будущее Potliquor продолжало казаться светлым, поскольку 1972 год начался с того, что Billboard выделил новый сингл Potliquor" Cheer "из альбома Levee Blues как имеющий потенциал" серьезно повлияли на чарт Billboard Hot 100 ». Марвин Шлахтер, президент Chess / Janus, публично похвалил потенциал Potliquor: «Мы только что выпустили отрывок из их пластинки Levee Blues как сингл, потому что мы обнаружили, что эта версия« Cheer »получила большую поддержку со стороны эмигрантов со всего мира. страна.... У нас сильный список художников... Такие художники, как Potliquor... являются примерами новых художников, которые у нас есть... ".

К началу февраля" Cheer "перестала работать в чарт Billboard Hot 100. Путешествуя в поддержку альбома Levee Blues с Savoy Brown, Potliquor завершили тур в Лос-Анджелесе, где они выступили на Whiskey A Go Go 24 февраля 1972 года. гласности, когда Billboard описал их выступление как «поистине вызывающее зуд, танцевальную музыку» и описал группу как «заплатившую« свой долг годами небольших концертов на юге ».

После Через полтора месяца "Cheer" достиг своей наивысшей позиции под номером 65 в Billboard Hot 100 18 марта 1972 года. Несколькими неделями позже "Cheer" записал свою последнюю неделю на 87 месте после 11 недель в чарте.

В начале марта Potliquor начали шестинедельный тур с Bloodrock и Cactus с перерывом в расписании, чтобы появиться на Mar Y Sol Pop Festival в Пуэрто-Рико 1–3 апреля 1972 года. На фестивале выступили и другие известные артисты: Элис Купер, Allman Brothers Band, B. Б. Кинг, Билли Джоэл, Станция Браунсвилл, Кактус, Дэйв Брубек, Эмерсон Лейк и Палмер, Лица, Дж. Geils Band, Лонг Джон Болдри, Херби Манн и Оркестр Махавишну с Джоном Маклафлином.

К середине года, руководители звукозаписи очень положительно оценивали будущее Potliquor. Группа появилась в шоу «Реал Дона Стила [ТВ] 18 июня 1972 года с Питером Ярроу и Билли Джоэлом. Президент Chess / Janus Марв Шлахтер объявил, что слияние лейблов Chess, Janus и GRT Records, наем национальных сотрудников по продвижению и эксплуатации колледжей / FM, а также стабильная группа солидных талантов изменили чистую прибыль. компании вокруг. Он утверждал, что они взломали Potliquor на национальном уровне.

Перед тем как вернуться в студию, Potliquor играл с Uriah Heep и Лонгом Джоном Болдри в Sunshine Inn в Asbury Park, Нью-Джерси, 27 июня 1972 года. Вернувшись домой, Потликор дважды выступал в City Park в Новом Орлеане, штат Луизиана, где они закрылись WRNO-FM в день концерта в парке 23 июля 1972 года, когда он сыграл несколько песен с другими южными рок-музыкантами Дики Беттс и Греггом Оллманом, а 24 августа 1972 года в Батон-Руж Индепенденс-холл с REO Speedwagon.

В то время как Potliquor выступили в декабре в спецвыпуске Real Don Steele Show "Salute to the Hits of 1972", работа над их третьим альбомом уже завершалась.

1973

Louisiana Rock Roll был выпущен в январе 1973 года, снова спродюсирован Джимом Брауном и спроектирован Сай Фростом. Chess / Janus поддержали новую пластинку, разместив полноцветную рекламу в нижней части страницы 1 Billboard от 10 февраля 1973 г. и разместив полноразмерную черно-белую рекламу 11 новых альбомов артистов, включая Potliquor.

В первой части 1973 года Potliquor выступал на концерте с Бозом Скаггсом, но 3 мая 1973 года Potliquor был вовлечен в очень необычный концерт, особенно для того времени. Группа играла на Молодежном концерте в Центре Ассамблеи Пита Маравича с Симфоническим оркестром Батон-Руж, каждый из которых играл отдельные сеты, а затем объединялся для музыки Potliquor при поддержке оркестра. Это был один из первых случаев, когда рок-группа выступала вживую с симфоническим оркестром.

В середине года Potliquor выступал на концертах с несколькими разными группами на разных площадках: Eagles и Charlie Daniels Band в The Warehouse в Новом Орлеане; Black Oak Arkansas в Общественном центре Монро в Монро, штат Луизиана ; в Рапид-Сити, Южная Дакота ; в Индепенденс-холле в Батон-Руж с Стили Дэном и Гладстоном; и с Wishbone Ash в Эль-Пасо, Техас.

Dissolution

Однако в какой-то момент в 1973 году дела группы пошли под откос. Джим Браун, давний менеджер и продюсер группы, погиб в автокатастрофе. Очевидно, Браун был миротворцем группы, и с его смертью группа оказалась втянутой во внутренние конфликты. Местный музыкант Леон Медика, позже Леру, время от времени заменял басиста Гая Шеффера. Фактически, он заменил Шеффера на двух треках во время сессий записи Levee Blues и во время некоторых сессий Louisiana Rock Roll и играл с Potliquor, по крайней мере, на концерте 3 мая 1973 года с симфоническим оркестром Baton Rouge. После смерти Брауна Шеффер был исключен из группы. Были добавлены несколько участников местной группы Батон-Руж, Warbabies, и из группы также был исключен барабанщик Джерри Аморосо. По словам Аморосо, он владел авторскими правами на название «Potliquor», но Джордж Рацлафф владел издательской компанией и всем каталогом оригинальных песен с первых трех альбомов.

Re-Formation

Аморосо позвонил бывшему товарищу по группе Шефферу и с местным гитаристом Майком МакКуэйгом реформировал Potliquor. Однако потеря отличительного голоса Ратцлафа и его авторских талантов (11 из 14 оригинальных песен на первых трех альбомах были написаны Ратцлаффом с дополнительными, написанными всеми четырьмя участниками, 2 - Уоллесом) сделали эту версию Potliquor весьма привлекательной. разные по характеру с первого раза. В течение 1977 года Chess / Janus Records не совершали национальных или региональных туров и не предпринимали никаких рекламных усилий. Став лидером группы, Аморосо прилетел в Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, чтобы продать звукозаписывающую компанию по сделке со звукозаписывающей группой для группы, но безрезультатно. Наконец, в начале 1977 года Potliquor подписал контракт с Capricorn Records и выпустил сингл "New York City You Ain't" в марте 1977 года. Это усилие не привело к прямому успеху группы, но в конечном итоге Amoroso, Шеффер, Майк МакКуэйг и новый гитарист Стив Сатер отправились в Studio in the Country в Богалуса, штат Луизиана, чтобы записать свой одноименный альбом Potliquor, который был выпущен в 1979 году Capitol. Записи. К сожалению, новому радиолюбительскому стилю не хватало не только старого южного рок-ритма, но и не удалось добиться какой-либо поддержки Top-40, и вскоре после этого новая группа распалась.

Retrospective

Potliquor была одной из первых групп нового музыкального жанра, известного как южный рок. Сочетая в себе элементы различных музыкальных стилей коренных народов, а также тексты и названия из южной Луизианы, Potliquor представляла собой группу оригинальности и творчества. Они вошли в бизнес рок-музыки в решающий момент, когда многое было возможно, и они общались со многими группами, которые добились огромного успеха. (По словам Ратцлаффа, Potliquor выступал на концертах, где Aerosmith, ZZ Top и Билли Джоэл открывались для них, «но тогда они были молоды».) Однако региональный музыкальный стиль Potliquor и относительный. небольшой лейбл работал против них. Распад группы в 1973 году положил конец многообещающей карьере, и к тому времени, когда группа была реформирована несколько лет спустя, окно возможностей для них закрылось.

Обложка альбома и отсылки к культуре

Как указывалось ранее, Potliquor, его музыкальное содержание и стиль неразрывно связаны с культурой юга США и юга Луизианы. Выбор Potliquor обложек альбомов также ясно показывает его географические и культурные основы.

  • Передняя обложка альбома First Taste представляет собой фотографию группы, сидящей (слева направо, Гай Шеффер, Джордж Ратцлафф, Джерри Аморосо, Лес Уоллес) со стеклянным кувшином, вроде того, в котором, как считается, помещается самогон, принадлежащий Аморосо. На внутренней развороте размещено большое изображение подобного кувшина с напечатанными на нем заметками. Название «Первый вкус» и кувшин с самогоном подразумевают, что этот дебютный альбом - это первое знакомство с музыкой Потликвора, обыгрыванием термина «горшечный ликер», который не является спиртным, а на самом деле представляет собой бульон, оставшийся в кастрюлю после варки овощей. Другая внутренняя фотография показывает группу, играющую на лошадях на мелководье в заливе Луизианы . На задней обложке группа сфотографирована у костра.
  • Обложка альбома Levee Blues состоит из монохроматического перо и туши в психоделическом стиле. На лицевой стороне изображены четыре музыканта, сидящих на берегу реки или ручья. Рисунок продолжается на обратной стороне, где есть плантационный дом, расположенный недалеко от реки наверху реки дамба. На внутренней стороне раскладывающейся обложки находятся фотографии группы в студии звукозаписи с пометками, написанными курсивом вокруг изображений.
  • На обложке Louisiana Rock Roll изображены залив с болотной растительностью и испанскими мхами заросшими живыми дубами. Четыре члена Potliquor нарисованы сидящими вокруг грибов, нарезанных и ориентированных так, чтобы складывалось название «Potliquor»; название альбома написано водянистым шрифтом. Обложки LP открываются, так что передняя и задняя обложки являются продолжением искусства, а на оборотной стороне лица участников группы кажутся наполовину скрытыми за виноградными лозами и корневой системой дерева кипарис.. На внутренней стороне находится концертная фотография Потликвора на сцене с примечаниями на обложке справа.
  • Для альбомов Potliquor и The Best of Potliquor на передних обложках есть фотография небольшой группы людей, стоящих на дамбе. граничит с большой рекой, мимо которой проходит гребной катер. На задней обложке альбома Potliquor изображены четыре участника группы в форме четырех квадратов с примечаниями на обложке над ними и слева от задней обложки.
Дискография

Синглы

Сторона AСторона BАльбомВыпуск синглаКомментарии
RiverboatDown the River BoogieПервый вкус1971
Ты плохойЦена 20 центов за копиюПервый вкус1971
CheerChattanoogaLevee Blues1972Cheer, достигший пика в чарте Billboard Hot 100 на # 65, изначально не планировался для Альбом Levee Blues; это было результатом студийного джем-сейшна после того, как альбом считался завершенным.
Levee BluesBeyond the River JordanLevee Blues1972
Жду меня у рекиЛиви БлюзЛуизианский рок-н-ролл1973Продюсеры Джим Браун и Сай Фрост

Янус одиночный J-195

"H"St. Джудс БлюзЛуизиана рок-н-ролл1973
Нью-Йорк, ты неЛузианнаНет1976Относительная нехватка коммерческого успеха этого сингла привела к отмене запланированного альбома.
Oh So LongНеизвестноPotliquor1979
Признание и награды
  • 12 июня Potliquor был включен в Зал славы Луизианы. 2005 г. на концерте церемонии вступления в должность в Boomtown New Orleans в Харви, штат Луизиана.
  • 20 октября 2013 года Потликор был введен в должность в Зал славы музыки Луизианы. Группа провела концерт с церемонией введения в должность в клубе Coozan в Батон-Руж с исполнительным директором LMHOF Майком Шепардом, чтобы официально ввести группу.
  • Оригинальный клавишник / вокалист Джордж Ратцлафф был номинирован на премию Грэмми 1981 года за его вклад в составление песни «Everyday I'm Got To Sing Some» для номинированного альбома Spreadin 'Like Wildfire Archers в категории «Лучшее евангельское исполнение» - Современный или вдохновляющий. В том же году The Archers исполнили песню Рацлафа во время выступления на Грэмми. Позже Рацлафф сформировал христианскую группу под названием Legacy.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:49:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте