Период после Ангкора

редактировать
Аспект истории Камбоджи

Королевство Камбоджа. ក្រុងកម្ពុជាធិបតី
1431–1863
Флаг постангкорского периода Флаг
Сферы влияния на материковой части Юго-Восточной Азии около 1540 г. Сферы влияния на материке Юго-Восточная Азия около 1540 г.
СтолицаСрей Сорчхор (1431–1434). Чактомук (1434–1525)). Лонгвек (1525–1603). Львеа Аем (1603–1620). Удонг (1620–1863)
Общие языкиСредние кхмеры (до 1777 года). Кхмерский язык
РелигияБуддизм
ПравительствоАбсолютная монархия
Король
• 1431–1463Понхеа Ят (первый)
• 1860– 1863Нородом (последний)
Историческая эпохаРанний современный период
• Падение Ангкора1431
Сиамское вторжение 1594
Французский протекторат 11 августа 1863 года
Население
• 17001,650,000
Валютатикал
ПредшествовалУспешно автор
Кхмерская империя
Французский протекторат Камбоджа
Сегодня частьКамбоджи. Таиланд. Вьетнам

постангкорский период Камбоджи (кхмерский : ប្រទេស កម្ពុជា ក្រោយ សម័យ អង្គរ), также называемый средним периодом и темным веко м (кхмерский : យុ គ្គ អន្ធ កាល) и виджилантизм (кхмерский : ភាព វឹកវរ) относится к исторической эпохе с начала 15 века до 1863 года, начало Французский протекторат Камбоджа. Надежные источники (в частности, для 15-го и 16-го веков) очень редки, оправданное и убедительное объяснение, которое относится к конкретным событиям, которые демонстрируют упадок Кхмерской империи, единодушно признанное научным сообществом, пока не производился. Однако большинство современных историков пришли к консенсусу. В годы внимание ученых все больше смещается в сторону встречи человека и окружающей среды и экологических последствий, включая стихийные бедствия, такие наводнения и засухи.

Камень эпиграфия в храмах, который был первоисточником кхмерской истории, уже является редкостью на протяжении 13 века, заканчивается в третьем десятилетии четырнадцатого и не возобновляется до середины 16 века. Запись Королевской хронологии прекращается с королем Джаяварманом IX Парамешварой (или Джаяварма-Парамешварой), который правил с 1327 по 1336 год. Не существует ни одной записи даже с именем царя за более чем 200 лет. Строительство и обслуживание монументальной храмовой архитектуры было остановлено после правления Джаявармана VII. По словам автора Майкла Викери, существуют только внешние источники для Камбоджи 15 века, китайские Ming Shilu (англ. Истинные записи) анналы и самые ранние Королевские хроники Аюттхая, что следует интерпретировать с величайшей осторожностью. Известно, что Ван Ши-чжэнь (olar), китайский ученый XVI века, заметил: «Официальные историки безудержны и умеют скрывать правду; но мемориалы и уставы, которые они записывают, и документы, которые они копируют, не могут быть отброшены. "

Единственный инцидент, который, несомненно, отражает реальность, центральный ориентир для всего 15 века, - это сиамское вмешательство нераскрытого характера в столицу Ясодхарапура (Ангкор Том) около 1431 года. Историки связывают это событие со смещением политического центра Камбоджи на юг в регионе речного порта Пномпень, а позже Лонгвек.

Источники для 16-го века более многочисленны, хотя по-прежнему действующие из Царство сосредоточено в Меконге, процветает как неотъемлемая часть азиатской морской торговой сети, через которую происходит первый контакт с европейскими исследователями и авантюристами. с сиамцами привели к потере территории на Западе и, в конечном итоге, к завоеванию столицы Лонгвек в 1594 году. Вьетнамцы своим маршем на юг достигли Прей Нокор / Сайгон в дельте Меконга в 17 веке. тери Камбоджи доступа к морям и независимой морской торговли.

Сиамское и вьетнамское господство усилилось в 17 и 18 веках, провоцируя частный ущерб центра власти по мере падения авторитета кхмерского монарха. в состояние вассала. Обе державы поочередно требовали от камбоджийского двора покорности и дани. В начале 19 века, когда во Вьетнаме и Сиаме установились династии, Камбоджа оказалась под общим сюзеренитетом, потеряв свой национальный суверенитет. Британский агент Джон Кроуферд заявляет: «... король этого древнего королевства готов броситься под любую защиту европейской нации...» Чтобы спасти Камбоджу от включения во Вьетнам и Сиам, король Анг Зыонг вступился с предложениями колониальной согласной Франции о защите, вступившим в силу с подписанием и официальным признанием французского протектората королем Нородомом Промбарираком 11. Август 1863 года.

Содержание
  • 1 Историческая справка и причины
    • 1.1 Военные неудачи
    • 1.2 Земля или люди?
    • 1.3 Династические и религиозные факторы
    • 1.4 Экологические проблемы и разрушение инфраструктуры
  • 2 Эпоха Чактомук
  • 3 Эпоха Лонгвек
    • 3.1 Первый контакт с Западом
    • 3.2 Сиамское вторжение
  • 4 Эпоха Срей Сантора
  • 5 Эпоха Удонга
    • 5.1 Потеря дельты Меконга Вьетнамом
  • 6 Последствия и выводы
    • 6.1 Европейский колониализм и англо-французское соперничество
    • 6.2 Перспективы
  • 7 См.
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Историческая справка и причины

Кхмерская империя стабильно приобретала гегемонистскую власть над большей частью материка Юго-Восточной Азии с самого начала своего существования. дни в 8-м и 9-м веках. Соперничество и войны с его западным соседом, языческим королевством народа мон современной Бирмы, менее многочисленны и решительны, чем войны с Чампа на восток. Кхмерское и Чам индуистское царства на протяжении веков оставались озабоченными сдерживанием друг друга, утверждалось, что одним из военных целей кхмеров было «... во времена правления ангкорских королей. Сурьяварман II и Джаяварман VII ". Завоевание портов Чам,«... важных в международной торговле того времени ». Несмотря на то, что кхмеры потерпели ряд серьезных поражений, таких как вторжение чамов в Ангкор в 1177 году, империя быстро восстановилась и была способна нанести ответный удар, как это было в 1181 году при вторжении в город-государство чамов <277 человек.>Виджая.

вторжения монголов на юг Китай и политическое и культурное давление вызвали миграцию на юг людей тайцев и тайцев и их заселение в верховьях реки Чао Прайя в XII веке. Королевство Сукхотай, а позже царство Аюттхая были основаны и «... покорили кхмеров их верхней и центральной долины Менам и значительно расширили их территорию..»

Военные неудачи

Хотя ряд источников, таких как Королевские хроники Камбоджи и Королевские хроники Аюттхая, содержат записи военных экспедиции и набеги с пор датами и именами государей и военачальников, несколько влиятельных ученых, таких как Дэвид Чендлер и Майкл Викери сомневаются в точности и достоверности этих текстов. Однако другие авторы критикуют эту жесткую «общую оценку».

Дэвид Чендлер заявляет в «Глобальной энциклопедии исторических сочинений», том 2: «Майкл Викери утверждал, что камбоджийские хроники, в том числе и эта, описывают события ранее, чем 1550 год не может быть подтвержден, и они часто копировались из тайских хроник о Таиланде... »Лингвист Жан-Мишель Филиппи заключает:« Хронология самой камбоджийской истории - это скорее хроноидеология с ключевой ролью, отведенной Ангкору ». Сходства применимы к тайским хронологическим характеристикам, с ярким примером спора о Рамкамхэнге.

Согласно сиамским королевским хроникам Параманучитчинорот, столкновения произошли в 1350 году, около 1380 года., 1418 и 1431.

«В 1350/51 г., вероятно, в апреле 1350 г. король Рамадхипати приказал своему сыну Рамешваре напасть на столицу короля Камбудж (Ангкор) и захватил Парамараджу (Пхангуа) из Супханбури продвигается, чтобы поддержать его. Столица Камбуджи была взята, и многие семьи были переселены в столицу Аюдхью.

В то время [около 1380 года] правитель Камбуджи пришел напасть на Чонбури, чтобы увести из провинции к востоку до Чантабури, что составляет около шести или семи тысяч человек, которые вернулись [с камбоджийской армией] в Камбуджу. Итак, король напал на Камбуджу и захватив ее, вернулся в столицу. [sic]

Затем [1418] он пошел напасть на Ангкор, столицу Камбуджи, и захватил его ».

Земля или люди?

Сиамские источники фиксируют привычку захватывать большое количество жителей столичных и цивилизаций побежденных сторон в Чиангмае и Ангкоре, что, как предположить, ускорило культурный упадок.

Автор Майкл Викери обсуждает степень важности этой темы в своей публикации «Два отчета о королевстве Вьентьян - земля или люди?»: «Это совсем не определенно. что Ангкор хотел рабочей силы в центральном Таиланде, а не просто контроля над богатыми сельскохозяйственными ресурсами ». и «... обе стороны дискуссии предложили специальные, индивидуальные - case pronunciamentos, которые затем повторяются как мантра... Критическое обсуждение вопроса давно назрело... [sic] "

Противоположное мнение:

Автор Акин Рабибхадана, который цитирует Рамхенга:" Одна особенность Исторические материальные государства Юго-Восточной Азии были связаны с нехваткой рабочей силы. Потребность в рабочей силе хорошо показывает события, происходящие после каждой войны между Таиландом и его соседями. Побеждающая сторона всегда уносила большое количество людей с завоеванной территории. Часто целые деревни были переселились на территории завоевателя, где они ассимилировались и стали населением завоевателя ».

Дэвид К. Вятт : «Тай муанг, как и все остальное, был инструмент для использования рабочей силы в регионе, где земли было много по с рабочей силой и сельскохозяйственными технологиями.. [sic] "

И Аунг-Твин писал:« Большая часть войн в ранней Юго-Восточной Азии свидетелем того, как победитель унес половину населения побежденного врага, а переселил их на свою землю.

Династические и религиозные факторы

Флаг королевства Камбоджа до 1863.

Полный переход от раннего раннего ». кхмерского королевства к прочному установлению династии Махидхарапура (первый царь Джаяварман VI, 1080-1107), которая зародилась к западу от гор Дангрек в Фимаи в долине Некоторые историки утверждают, что эти короли не смогли получить доступ к местным ресурсам с ограниченным доступом к местным ресурсам. у Махаяна буддизм в конечном итоге стал терпимым, и появилось несколько буддийских царей, в том числе Сурьяварман I, Раджендраварман II и Джаяварман VII. Эти правители не считались и не считали себя божественными, что привело к восприятию царства власти, центральной и потере династического престижа по отношению к иностранным правителям. Фактически королевским подданным было разрешено перенаправить внимание и поддержку индуистского государства во господенного господства с его посвященным лидером, Варманом - королем-покровителем, на внутренними альтернативными противоречивыми учениями буддийского храма. Индраварман III (ок. 1295-1308) принял буддизм Тхеравады в государственной религии, что предполагало еще более пассивное, интровертное внимание к индивидуальной и личной ответственности за накопление заслуга в достижении нирваны.

Мириам Т. Старк утверждает, что конкуренция и соперничество в королевской преемственности, узурпатора и правителя «второго сорта» характеризовали королевство с 9 века. Периоды «... консолидации чередовались с политическим раздробленностью, [поскольку] лишь немногие правители смогли вырвать на провинциальном уровне».

Продолжаются споры о прогрессе имперского общества, поскольку королевство росло и оккупировало иностранные государства. земли. Авторы большого разнообразия отношений между королем Юго-Восточной Азии и лояльностью населения, характером и степенью идентичности, концепцией Мандала и последствиями изменения государственной религии. Ученый Бен Кирнан подчеркивает тенденцию отождествлять себя с универсальной религией, а не придерживаться концепции народа или нации, как он заявлен на автора Виктора Либермана в: Кровь и почва: современный геноцид 1500-2000 гг. "[местные суды]... не требуют формальных требований, чтобы правители были той национальности, что и их подданные"

Экологические проблемы и разрушение инфраструктуры

Историки все чаще утверждают, что упадок был вызван прогрессирующий экологический дисбаланс хрупкой ирригационной сети и системы каналов «... глубоко ритуализированной сложной гидротехнической системы...» в Ангкоре Ясодхарапура. Недавние исследования показывают, что ирригационная система постепенно начала заиливаться, способствовало крупномасштабному обезлесению. Проекты строительства постоянных памятников и обслуживание храмов вместо каналов и дамб вызвали огромную нагрузку на королевские ресурсы и выселили тысячи рабов и простых людей из государственной рабочей силы и вызвали налоговый дефицит. Автор Хенг Л. Тунг обратился к здравому смыслу в книге «Геогидрология и упадок Ангкора», подводя итог: «... озабоченность кхмеров необходимой водой в течение длительного засушливого сезона. Каждой семье нужен пруд для обеспечения питьевой водой и водой для домашнего хозяйства как людей, так и животных. Бараи [водоемы] Ангкора были просто проявлением потребностей городского населения. Вода была настроена для Ангкора; 308>

Недавнее Lidar (сканирование света и дальность) Гео-сканирование Ангкора предоставило новые данные, которые вызвали несколько «моментов эврики» и «сильно изменили наше понимание урбанизма» в регионе Ангкор ". Результаты дендрохронологических исследований предполагают длительные периоды засухи между 14 и 15 веками. В результате недавних переосмысления эпохи делают больший акцент на встречех человека и окружающей среды и экологических последствийх.

Эпоха Чактомук

После покидания столицы Ясодхарапура и ангкорские поселения, немногие оставшиеся в живых кхмеры, с помощью сиамов, основали новую столицу примерно в двухстахрах к юго-востоку на место, которое является современным Пномпенем, на слиянии Меконг и река Тонлесап. Таким образом, он контролирует речную торговлю центральной части кхмеров, верховий Сиама и лаосских королевств с доступом через дельту Меконга кММ торговым путям, который соединял побережье Китая, Южно-Китайское море и Индийский океан. В отличие от своего внутреннего предшественника, это общество было более открытым для внешнего мира и в основном на торговлю как источник богатства. Принятие морской торговли с Китаем во время династии Мин (1368–1644) предоставило прибыльные возможности членам камбоджийской элиты, которые контролировали королевские торговые монополии.

Историки соглашаются с тем, что столица перестала существовать. чтобы существовать, храмы в Ангкоре оставались такими же центральными для нации, как и всегда. Дэвид П. Чендлер: «Надпись 1747 года обширной надписью в Ангкор-Вате и раскрывает важность храма в религиозной жизни Камбоджи всего за столетие до, как он был« открыт »французами».

Эпоха Лонгвеков.
Изображение Камбоджи на португальской карте (17 век)

Король Анг Чан I (1516–1566) перенес столицу из Пномпеня на север в Лонгвек на берегу реки Тонлесап. Торговля была особенностью, и «... хотя в 164 году в азиатской торговой сфере они играли второстепенную роль, камбоджийские порты действительно процветали». Там продавались драгоценные камни, металлы, шелк, хлопок, ладан, слоновая кость, лак, домашний скот (включая слонов ) и рог носорога.

Первый контакт с Западом

Вестники португальского адмирала Альфонсо де Альбукерке, завоеватель Малакки прибыл в Индокитай в 1511 году, это самый ранний документально подтвержденный чиновник контакт с европейскими моряками. К концу шестнадцатого и началу семнадцатого веков в Лонгвеке существовали процветающие общины китайцев, индонезийцев, малайцев, японцев, арабов., испанцы, английские, голландские и португальские торговцы.

христианская миссионерская деятельность началась в 1555 году с Португальский священнослужитель брат Гаспар да Круз, первый ступивший в Королевство Камбоджа, который «... не мог распространять слово Божье, и он был серьезно болен [sic] ". Последующие попытки не принесли никаких результатов, которые могли бы подтвердить конгрегацию.

сиамское вторжение

Рисунок голландского картографа Йоханнеса Вингбонса «Eauweck, hooftstadt van Cambodia - Longvek, столица Камбоджи»

Камбоджа подверглась нападению тайцев принц и военачальник Наресуан в 1583 г., а Лонгвек был захвачен в 1594 г., что положило начало утверждению сиамского военного губернатора в городе. Впервые степень иностранного политического контроля была установлена ​​над королевством, поскольку резиденция суверена была понижена в должности до вассала. После захвата Сиамом столицы в Лонгвеке камбоджийские члены королевской семьи были взяты в заложники и переселены при дворе Ают тхая, находились под постоянным тайским влиянием и оставлены, чтобы идти на компромисс и перегонять друг друга под пристальным вниманием властителя.

Изначально удачное обстоятельство, когда некоторым членам королевской семьи удалось найти убежище в лаосском суде Вьентьяна, закончилось одной из многих зловещих глав в отношении здоровья и целостности кхмерской королевской семьи. Беженцы так и не вернулись, чтобы потребовать своих требований. Их сыновья, родившиеся и выросшие в Лао, были отчуждены, как и следовало ожидать, и, несмотря на «умеренные» манипуляции, вступали в соперничество со своими родственниками в Сиаме, и у них был правящий король Рам I. низшего происхождения, убит с помощью испанских и португальских моряков. Вскоре после того, как они были убиты и побеждены в камбоджийско-испанской войне, в дело вмешались иностранные руки - малайцы и чамы. Этот образец королевского унижения заметен в его преемственности на протяжении 17, 18 и 19 веков, когда вьетнамский двор в Хюэ присоединился к еще одной стадии королевской драмы. Подстрекаемые и организованные их защитниками, которые успешно вмешивались в политику брака, ссоры королевских соперников часто лишали любого шанса восстановить эффективную власть Короля конкуренции на десятилетия.

Эпоха Срея Сантора

Короли Преа Рам Я и Преа Рам II несколько раз перемещали столицу и основывали свои королевские столицы в Туол Басан (Срей Сантор) примерно в 40 километрах к северо-востоку от Пномпеня, позже Пурсат и, наконец, Удонг. В 1596 году испанские и португальские конкистадоры из Манилы совершили набег и сравняли с землей Шри-Сантор.

В 1597 году малайские купцы-мусульмане убили испанских конкистадоров, пытавшихся завоевать Камбоджу.

Эпоха Удонг
Пном Удонг, бывшая столица Камбоджи.

К 17 веку Сиам и Вьетнам все активнее боролись за контроль над плодородным бассейном Меконга, усиливая давление на ослабевшие Камбоджа. XVII век был такжеНачало прямых отношений между постангкорской Камбоджей и Вьетнамом, то есть войной между лордами Нгуена, правившими центральным и южным Вьетнамом, и лордами Трин на севере.

Анри Мухо : «Путешествие по центральным частям Индокитая» 1864

«Удонг, нынешняя столица Камбоджи, расположен к северо-востоку от Компута, в четырех с половиной милях от него. рука Мекона, которая образует большое озеро... Каждую секунду, которая носила в носилках или пешком, за ее следовала встреч толпа рабов, несущих различные предметы; Некоторые из них были желтыми или алыми зонтиками, более или менее большими - ящики с бетелем.Я также встречал всадников, верхом на симпатичных, энергичных зверушках, богато одетых и покрытых колокольчиками, прогуливающихся пешком, в то время как отряд служителей, покрытый пылью и изнуренный жарой, бежал за Их. Легкие телеги, запряженные парой маленьких быков, быстро и шумно мчались., были здесь и там, чтобы их видели. Изредка величественно проезжал большой слон. С этой стороны под звуки музыки к пагоде шлифовального процесса; там, опять же, была группа священнослужителей в одиночку, ищущих милостыню, одетых в свои желтые плащи и со священными сосудами на спинах... Все население насчитывает около 12 000 душ ».

Потеря дельты Меконга во Вьетнам

Камбоджа около 1650-х гг.

К концу 15 века вьетнамцы - потомки сферы китайской цивилизации - захватили некоторые территории княжеств Чампа. Некоторые из уцелевших чамов начали свою диаспору в 1471 году, многие переселились на территории кхмеров. Однако в камбоджийских хрониках не упоминается прибытие чамов. в Камбодже до 17 века. Последнее время княжество Чампа, Пандуранга, просуществовало до 1832 года.

. Традиционный курс:

В 1620 году вьетнамцы в ходе своей экспансии на южные воды (Нам тиếн) достигли Дельта Меконга, доселе кхмерское владение. Также в 1620 году кхмерский король Чей Четта II (1618–28) женился на дочери лорда Нгуен Фук Нгуен, один из лордов Нгуена, который властвовал над Южным Вьетнамом на большей части эпохи династии Ле с 1428 по 1788 год. Три года спустя король Чей Четта позволил Вьетнаму создать таможенный пост в Prey Nokor, современный Хошимин. Вьетнам после обретения независимости от Китая теперь ввел свою версию пограничной политики Китайской империи, и к концу 17 века регион находился под полным вьетнамским административным контролем. Доступ Камбоджи международной к морской торговле был теперь затруднен вьетнамскими налогами и разрешениемми.

Противоположное мнение:

История камбоджийского короля, влюбленного во вьетнамскую принцессу, которая запросила и получила Кампучия Кром, Дельта Меконга для Вьетнама - это фольклор, отвергнутый учеными и даже не упомянутый в Королевских хрониках.

. В процессе переосмысления королевских записей и их довольно сомнительное содержание, Майкл Викери снова постулирует, что в будущих публикациях будут учтены эти противоречивые факты: «Во-первых, сама концепция постоянного вьетнамского« толчка на юг »(nam tiến) требует переосмысления. Она не была устойчивой, и ее этапы показывают, что не была продолжающейся политики экспансии на юг. Каждое движение было спонтанным, в ответ на вызовы... »

В 1642 году камбоджийский принц Понхеа Чан стал королем после свержения и убийства короля Отея. Малайские торговцы-мусульмане в Камбодже помогли ему в его захвате, и он показал перешел в ислам из буддизма, сменил имя на Ибрагим, женился на малайке и правилах как Раматипади I. Его правление ознаменовало исторический апогей Мусульманское правление на материке Юго-Восточная Азия.

Раматипади победил Голландскую Ост-Индскую компанию в морских сражениях камбоджийско-голландской войны в 1643 и 1644 годах. Пьер де Рогемортес, посол Компании, играет важную роль в камбоджийских делах. В 1670-х годах голландцы оставили все торговые посты, которые они сохранили в Камбодже после резни в 1643 году. Первое военное вмешательство Вьетнама произошло в 1658-59 годах, когда мятежные камбоджийские принцы, братья Ибрагима Раматипади, запросили военную поддержку для свержения мусульманского правителя и восстановите буддизм.

Сиам, который в могуществе мог бы стать союзником вьетнамских в XVIII веке, сам был вовлечен в длительные конфликты с Бирмой, и в 1767 году сиамская столица Аюттхая была полностью разрушена. Однако Сиам восстановился и вскоре восстановил свое господство над Камбоджей. Молодой кхмерский король Анг Энг (1779–96) был назначен монархом в Удонге, в то время как Сиам захватил провинции Камбоджи Баттамбанг и Сиемреап. Местные правители стали вассалами под прямым сиамским правлением.

Возобновившаяся борьба между Сиамом и Вьетнамом за контроль над Камбоджей и бассейном Меконга в начале 19 века привела к господству Вьетнама над вассальным королем Камбоджи. Джастин Корфилд пишет в «Французском Индокитае»: «[1807] вьетнамцы расширили свои земли, установив протекторат над Камбоджей. [...] Анг Зыонг стремился к тому, чтобы Камбоджа стала независимой от [...] Таиланд [...] и Вьетнам [...] и обратился за помощью к британцам в Сингапур. Когда это не удалось, он обратился за помощью к французам »

.

Попытки заставить камбоджийцев принять вьетнамские обычаи вызвали несколько восстаний против вьетнамского правления. Наиболее заметные события произошли с 1840 по 1841 год и распространились по большей части страны.

Сиам и Вьетнам принципиально по-разному относились к своим отношениям с Камбоджей. Сиамцы разделяют общую религию, мифологию, литературу и культуру с кхмерами, переняв религиозные и культурные обычаи. Тайские цари Чакри следовали системе Чакраватина идеального универсального правителя, этически и доброжелательно управляющего всеми своими подданными. Вьетнамцы взяли на себя миссию цивилизации, поскольку они считали кхмеров менее развитыми в культурном отношении и считали кхмерские земли законным местом колонизации поселенцами из Вьетнама.

Последствия и выводы
Король Нородом Камбоджи.

европейский колониализм и англо-французское соперничество

адмирал Леонар Шарнер провозгласил формальную аннексию трех провинций Кочинкина в Французскую империю 31 июля 1861 г. Начало колониальной эпохи Франции в Юго-Восточной Азии. Таким образом, вмешательство Франции в Индокитайский рынок, и колониальное сообщество, основанное на реке Меконг, идеально связанном с гигантским рынком южного Китая. голландский автор H.Th. Буссемейкер утверждал, что эти французские колониальные устройства были простой реакцией или контрмерами британской геостратегии и экономической гегемонии. «Для британцев было очевидно, что французы пытается подорвать британский экспансионизм в Индии и Китае, вторгаясь в Индокитай. Причина этого неистового экспансионизма была надежда на то, что река Меконг является судоходной до китайской границы. который использует огромный китайский рынок для французских промышленных товаров ». Чтобы сохранить национальную идентичность и целостность королевства, король Анг Зыонг начал секретные переговоры в письме к Наполеону III, стремясь получить какое-то соглашение о защите с Францией.

В июне 1884 года французский губернатор Кочинчины, Чарльз Томсон отправился в Пномпень, столицу Нородома, и потребовал одобрения договора. с Парижем, который обещал далеко идущие изменения, такие как отмена рабства, институт частной собственности на землю и создание французских резидентов в провинциальных городах. Король неохотно подписал соглашение. Филастерский договор 1874 г. подтвердил суверенитет Франции над всем Кочинским Китаем, и 16 ноября 1887 г. был создан Индокитайский союз.

Перспективы

Коронация Нородома, 3 июня 1864 г..

Археология Камбоджи, как полагают, все еще находится в зачаточном состоянии. Внедрение новых методов геохронологии, таких как сканирование LIDAR и люминесцентное датирование, выявить новые наборы и исследования по климату, экологическим дисбалантам стали более многочисленными в последние годы. Очевидно, что для отражения результатов необходимо время, поскольку в статье Национальная академия наук США за 2010 год автор жалуется: «Историки и археологи, за некоторыми заметными исключениями, лишь изредка считали, окружающей средой и климатом в истории Ангкора».

Широко обсуждаемые историография, культурализм и другие международные системы, о демонстрируют широкие противоречия. Наверное, самая большая проблема - синхронизировать все исследования с выводами соседних стран. Существуют деликатные вопросы, уходящие корнями в этот исторический период (приграничные споры, культурное наследие), политически актуальные и далеко не решенные. Окончательные выводы со всеми сопутствующими факторами в разумном контексте, несомненно, являются будущими событиями.

Мириам Т. Старк в: «От Фунана до краха Ангкора и возрождения в древней Камбодже»

… объясняя, почему именно эта преемственность и неоднородности, характерные для древней Камбоджи, остаются невозможными без более тонкого понимания археологических данных... Будущая работа, сочетающая систематические археологические исследования и критический документальный анализ, может и должна пролить свет на аспекты устойчивости и изменений... "

См. также
  • flag Портал Камбоджи
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:23:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте